Учим слоги с буквой Б
Продолжение понравившихся заданий со слогами — задания с буквой Б.
Другие буквы:
Вам будет интересно:
12 комментариев: Учим слоги с буквой Б
Спасибо Вам большое за Ваш труд.
Mне говорит что я немогу скачать, потому что «unsafe download».
Эта проблема только у жителей Украины, т.к. у вас запретили яндекс диск. Зайдите на сайт через анонимайзер и сможете все скачать.
Сумела скачала, спасиба.
Это проблема только у жителей Украины. Зайдите, пожалуйста, на сайт через анонимайзер и сможете все скачивать свободно.
Женя, спасибо за классное пособие. Если не секрет, а следующая какая будет буква?
Пока не знаю точно, скорее всего Л.
Спасибо, Евгения, за серию замечательных пособий. С младшим сыном начали учиться читать по методике Зайцева Н. А. Ваши пособия для нас как раз вовремя появляются. Будем надеяться на продолжение.
Спасибо за ваш труд! Как всегда очень интересно и ярко! Только как педагог скажу, что буквы лучше брать читаемые для детей, на странице 6, например, это очень тяжело для детей. Не воспринимайте, если что, как критику;))
В книжках встречаются разные шрифты. И у меня ребенок всегда любил угадывать что-то новое и необычное.
Спасибочки. Мы с сынулей в восторге. Надеюсь быстро все освоим с вашими увлекательными занятиями! : )
Как написать слоги с буквой б
Письмо с инструкцией по восстановлению пароля
будет отправлено на вашу почту
В этом уроке мы научимся писать строчную букву «б» и составлять с ней слоги и слова.
Послушайте сказку о букве «б».
В некотором царстве, в некотором государстве жила-была буква «Б». Был у неё небольшой барак неподалеку от болота. Однажды сидела буква «Б» на бережку, любовалась бабочками, смотрела на облака и грустила.
– Эх, пойти бы к кому-нибудь в гости, чаю попить с баранками да побеседовать.
И отправилась она к своей ближайшей соседке, букве «А». Поделилась буква «Б» с ней своей печалью, рассказала, как ей одной тоскливо жить на болоте. Предложила тогда соседка нашей букве поиграть.
– Давай, – говорит, – слоги составлять и слова!
– Хорошо, – согласилась буква «Б».
Тогда встала буква «А» рядом с буквой «Б», и получился слог БА!
– Ой, как весело! – прощебетала буква «Б», – а давай еще раз попробуем?!
И получилась у друзей слово БАБА!
– Надо же, мы с тобой вдвоём целое слово составили! – удивилась «Б». – А что, если мне сходить в гости и к другим буквам и поиграть с ними?
– Иди, – говорит «А», – однако ты смотри, посети только гласные буквы!
Буква «Б» побежала навестить своих друзей. Так ей понравилось играть в эту игру!
Как же было весело с буквой «И».
– БИ БИ БИ, – кричали они, представив себя водителями автобуса.
– БЕ БЕ БЕ, – блеяли с буквой «Е», увидев стадо овец.
– БУ БУ БУ, – бубнили с «У», строя избу.
– БО БО БО, – как же легко подружиться с буквой «О».
Целый день буква «Б» веселилась с другими буквами, составляя различные слоги и слова. В особенности понравилось ей играть с «О». Составив слово «боб», друзья –буквы были крайне удивлены! Еще бы! Ведь это слово читается слева направо и справа налево одинаково!
Погостив у гласных букв, «Б» вернулась домой, весело напевая песенку: «БББ – баранка, БББ – бегемот, БББ – бинокль, БББ – бублик, БББ – бочонок!»
А теперь давайте поучимся писать строчную букву б. Она состоит из двух элементов. Первый элемент – овал начинаем писать немного ниже верхней рабочей строки. Он пишется как у буквы а, затем выводим верхний элемент. Рисуем прямую линию вверх, закругляем вправо.
Чтобы буква «б» могла соединяться с другими буквами, требуется соединение – верхнее и нижнее. Напишем слоги: бо, бы, об и слова: бобры, обруч.
Буква «б» передает звук [б] и звук [б`]. прочитайте загадки.
Это бабочка. В этом слове буква «б» передает звук [б]. Он согласный, звонкий, твердый.
Отгадкой является слово – береза. У него, характеристика звука следующая: [ б`] – согласный, звонкий, мягкий.
Буква «б» – вторая буква русского алфавита. Буква б обозначает согласный звонкий звук: твердый [б] и мягкий [б’]. При написании строчной буквы б пишем овал, переходящий в прямую линию с плавным поворотом в правую сторону. Используем верхнее или нижнее соединение.
Как написать слоги с буквой б
Письмо с инструкцией по восстановлению пароля
будет отправлено на вашу почту
В начале урока прочитайте скороговорку.
Какой звук чаще всего в ней встречается?
Бык бодается с быком.
Убегают все кругом.
В этой скороговорке чемпионами являются звуки [б] и [б’].
Они оба согласные, звонкие. Звук [б] твёрдый, а звук [б’] мягкий.
Эти звуки на письме обозначаются буквой «Б».
Буква Б проснется рано.
Буква Б — бочонок с краном.
Умывайся! Будь здоров,
Богатырь Борис Бобров!
В этом стихотворении встретились слова, которые пишутся с заглавной буквы «Б».
Слова «Буква» и «Будь» написаны с заглавной буквы, потому что это начало предложения.
Слово «Богатырь» является началом стихотворной строчки.
Борис Бобров – это имя и фамилия.
Также с заглавной буквы Б начинаются:
– клички животных: щенок Бобик, кот Барсик, корова Бурёнка;
– названия городов: Белгород, Будапешт, Байкальск;
– названия рек, морей и озер: море Белое, озеро Байкал, река Березина и т.д.
В этом уроке научимся писать письменную заглавную букву «Б», а также слоги и слова с этой буквой.
Буква Б с большим брюшком
В кепке с длинным козырьком.
Заглавная буква «Б» состоит из трёх элементов: длинной наклонной линии с петлёй внизу, полуовала и горизонтальной линии с закруглением – крышечки.
Чтобы написать первый элемент – линию с петлёй внизу, разделим широкую строку мысленно на три части.
Отступим сверху одну третью часть и поставим точку.
Начнем писать прямую наклонную к нижней линии рабочей строки.
Немного не доводя до нижней линии, закругляем влево, доводим до нижней линии, закругляем влево вверх.
Затем ведём линию вверх вправо до верхней линии рабочей строки и пересекаем здесь уже написанную наклонную линию.
Теперь напишем второй элемент – полуовал.
Ведём нашу линию немного вверх вправо, плавно закругляем её, доводим до верхней линии рабочей строки, затем ведём закругленную линию чуть ниже середины рабочей строки, закругляем влево, доводим до нижней линии и закругляем влево вверх.
Линия полуовала не касается петли.
Оторвём ручку от бумаги.
Третий элемент – «крышечку» начнём писать чуть ниже середины широкой строки, отступив влево от первого элемента.
Ведём закруглённую линию вверх влево, закругляем вправо, поворачиваем и пишем вправо горизонтальную прямую так, чтобы она не касалась первого элемента.
Теперь поучимся писать слоги с заглавной буквой «Б».
Слог «Бо» встречается в имени Борис, кличке Бобик.
Буква «Б» соединяется с буквой «о» при помощи верхнего соединения.
Сначала напишем букву Б.
Начнем с первого элемента буквы – линии с петлёй, затем перейдем к полуовалу.
Чтобы написать соединение, не отрывая руки, возвращаемся по нижнему закруглению, затем ведём соединение вверх вправо, немного не доводя до верхней линии рабочей строки, закругляем вправо.
Доводим до верхней линии рабочей строки, немного закругляем вправо вниз, возвращаемся назад и пишем овал – букву «о».
Теперь вернёмся к букве «Б» и допишем её третий элемент – крышечку.
Точно так же напишем слоги Ба, Бу, Би, Бы.
Напишем слово Боря.
Это имя мальчика, поэтому оно пишется с заглавной буквы.
Сначала прочитаем слово.
В нём четыре буквы.
Разделим его на слоги и назовём гласные буквы, чтобы не пропустить их при письме.
В этом слове два слога: Бо – ря.
Ударение падает на первый слог.
Гласные буквы «о» и «я».
Сначала напишем первый слог «Бо».
Буквы «Б» и «о» соединяются при помощи верхнего соединения.
Если рука устала, то можно после первого слога сделать остановку.
Затем соединим первый слог со вторым «ря».
Прочитаем внимательно слово на экране по слогам.
Теперь прочитаем слово в тетради. Проверьте, сколько букв в вашем слове.
Подведём итоги урока.
1. Заглавная буква «Б» состоит из трёх элементов: длинной наклонной линии с петлёй внизу, полуовала и горизонтальной линии с закруглением – крышечки.
2. Третий элемент – крышечка не сливается с наклонной линией.
3. С заглавной буквы пишутся имена и фамилии людей, клички животных и географические названия.
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе «Письмо заглавной и строчной буквы Б, б»
Тема: Строчная и заглавная буквы Б, б
Цель: научить писать заглавную и строчную буквы Б,б, соединения буквы Б с другими буквами, соотносить печатные и письменные буквы Б,б; развивать память, моторику руки, речь, фонематический слух, воспитывать аккуратность при письме.
Личностные: принимают и осваивают роль обучающегося; уясняют мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения.
Предметные: умеют писать заглавную и строчную буквы Б, б, соединяют с другими буквами; умеют проводить поэлементный анализ заглавной и строчной буквы Б, б; умеют писать слова с изученными буквами, совершенствуют навык письма.
— регулятивные: принимают учебную задачу урока и осуществляют ее решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий.
— познавательные: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; осуществляют сравнение букв по заданным критериям.
— коммуникативные: проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог, признают возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: прописи к азбуке В. Г. Горецкого, карточка с буквами Б, б.
Ход урока
I. Организационный момент.
Прозвенел сейчас звонок,
Начинается урок.
Проверьте, пожалуйста, все ли вы готовы к уроку (наличие на столе учебной тетради «Прописи», пенала).
У вас на столе должно лежать: прописи, пенал.
II. Мотивация учебной деятельности.
— Если будем мы стараться.
И усердно заниматься,
То терпение и труд.
Нас к успеху приведут.
— Что необходимо для того, чтобы хорошо научиться писать буквы, слова? (тренироваться в написании)
III. Актуализация знаний.
— Какие буквы уже научились писать?
— Назовите гласные буквы, которые вы научились писать?
— Назовите согласные буквы, которые вы научились писать?
— На какой строке мы пишем строчные буквы?
— На какой строке мы пишем заглавные буквы?
2. Минутка чистописания
-Прочитайте на первой строчке слово, которое вам нужно будет прописать. Зина. Назовите все звуки в этом слове. Обратите внимание на соединение букв.
— Пропишите слово Зина до конца строчки.
— Перед тем как начнем писать, правильно сядьте, положите тетрадь под уголок, правильно возьмите в руки ручку. Соблюдайте наклоны, не выходите за рабочую строку.
— Прочитайте слово на второй строчке: Лиза. Пропишите до конца строчки.
IV. Сообщение материала.
1. Проблемный вопрос.
Ребята, отгадайте,о ком идет речь в моей загадке: Баран, баран, зачем баран Ты сильно стукнул в барабан? Играл бы лучше на трубе, Учил бы с нами букву.
— Как вы думаете, какова тема нашего сегодняшнего урока? (Письмо заглавной и строчной буквы Б, б).
— Чему, по вашему, мы сегодня на уроке должны научиться? (Сегодня на уроке мы научимся писать заглавную и строчную букву Б, научимся писать слоги, слова и предложения с этой буквой)
2. Знакомство с написанием строчной буквы б.
— Ребята, посмотрите на образец печатной и письменной строчной буквы м.
— Чем они отличаются?
— Посмотрите на образец строчной буквы б.
— Сейчас я на доске напишу строчную букву «б» с объяснением, как ее писать,а вы внимательно смотрите и слушайте: «Начинаем писать букву б чуть ниже верхней линии рабочей строки. Ведем вверх, закругляя чуть вправо, и доводим до верхней линии рабочей строки. Затем ведем округлую линию вниз до нижней линии рабочей строки, поднимаемся вверх вправо до начала письма.Затем начинаем писать второй элемент: пишем вверх палочку; не доходя до середины широкой вспомогательной строки, делаем плавный поворот вправо».
— Ребята давайте пропишем эту букву в воздухе. Молодцы.
3. Работа в прописях (с. 12).
— Откройте пропись на с. 12.
— Найдите первую строчку у себя в прописи.
— Посмотрите на элементы строчной буквы “бэ”. Сколько их? Правильно, два. Стрелочки-помощницы подсказывают направление написания букв.
Рассмотрите образец строчной буквы т.
– Сколько элементов в букве т?
– Для чего нужны стрелки?
– Обведите элементы буквы.
– Обведите узор «Волны».
– Допишите на первой строке элементы
буквы т.
– На второй строке допишите букву т.
— Обведите элементы буквы б по синему контуру.
— Если мы объединим элементы, то получим строчную букву б.
— Обведите на второй строчке букву б и самостоятельно пропишите до конца строки.
Тесто ручками помнем –
Сладкий тортик испечем.
Серединку смажем джемом,
А верхушку – сладким кремом.
И кокосовою крошкой
Мы присыплем торт немножко.
4. Дидактическое упражнение «Подбери слово к схеме»
— Посмотрите на рисунок в верхней части прописей на с. 12.
— Под картинкой нарисована схема слова.
— Как вы думаете, что вам нужно сделать? Подобрать слово к схеме.
— Какое слово соответствует схеме? Белка
5. Письмо слогов.
— Прочитайте слоги на 3 строчке.
Встанем – глубоко вздохнём.
Руки в стороны, вперёд,
Влево, вправо поворот.
Три наклона, прямо встать.
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.
5. Знакомство с написанием заглавной буквы Б.
— Рассмотрите печатную и прописную буквы Б.
— Посмотрите как пишется заглавная буква «Б». (показ буквы)
— Сравните заглавную и строчную письменные буквы. Одинаково или по-разному они пишутся?
— Сейчас я напишу заглавную букву Б с пояснением,а вы внимательно смотрите и слушаете: «Начинаем писать от чуть ниже вспомогательной строки. Ведем линию вниз, пересекаем верхнюю линию рабочей строки, ведем дальше вниз. Чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вверх влево, поднимаемся над нижней линией рабочей строки.
Второй элемент начинаем писать немного ниже верхней линии рабочей строки. Ведем вверх вправо округлую линию, доводим до верхней линии рабочей строки, ведем вниз, закругляя влево; доводим до нижней линии рабочей строки, закругляем вверх влево, чуть поднимаясь над нижней линией рабочей строки. Третий элемент – верхний – пишется слева направо. Начинаем писать с небольшого закругления, а затем ведём вправо прямую линию.
— Давайте попробуем прописать букву «Б» в воздухе.
Сравните строчную и заглавную буквы Н, н.
– Одинаково или по-разному они пишутся?
– Рассмотрите образец заглавной буквы Н.
– Из каких двух элементов состоит заглавная
буква?
– Для чего нужны стрелки?
– Обведите элементы буквы.
6. Работа в прописях (с. 13).
— Из скольких элементов состоит буква Б? 3
-Для чего нужны стрелки?
— Тетрадь кладём правильно – под уголком.
— Обведите элементы буквы Б по контуру.
— На второй строке обведите букву Б по контуру.
— Следите за размером букв; не выходите за линию.
V. Закрепление материала
1. Дидактическое упражнение «Вставь пропущенную букву».
— Найдите 4 строчку на с. 12.
— Вам нужно в словах вставить пропущенную букву-гласную.
— Найдите 5 строчку на с. 13.
— Вначале строки написаны две буквы б-п.
— Вам нужно вставить в конце слова букву б или п.
— Произнесите слово лоб.
— Какой звук слышим? (п)
— Какая буква пишется? (б)
— Как вы думаете, как надо проверить его?
— Нужно изменить так слово, чтобы этот согласный четко слышался, например, лоб-лба, сноп-снопа, зуб – зуба, боб-боба, клуб-клуба.
2. Письмо под диктовку.
— Сейчас я прочитаю предложение.Вы внимательно слушайте и скажите: Сколько в этом предложении слов? У Бори кот.
— Сейчас запишем предложение под диктовку.
— Будем писать по словам. Я диктую, а вы записывайте.
Итак, первое слово пишем с какой буквы? Заглавной.
— Пишем первое слово У. Сколько букв в слове? 1.
— С какой буквы напишем? С заглавной
— Почему? Ведь в предложении с большой буквы мы пишем только первое слово. Потому что это имя мальчика.
— Сколько слогов в слове Бори. 2.
Какой первый? Бо. Второй? ри.
— запишите слово Бори, соединяя все буквы.
— Сколько слогов? 1. Сколько букв? 3
— Мы записали предложение. Что поставим в конце предложения? Точку.
— Прочитайте в тетрадях предложение, которое мы записали.
VI. Итог урока. Рефлексия.
— Какую букву мы сегодня с вами на уроке научились писать?
— Какая была цель урока?
— Закончите урок фразой:
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе «Е. Чарушин» Как мальчик Женя научился говорить букву «р» Конспект урока обучения грамоте 1 класс (послебукварный период) Тема: Е. Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву «р» Цель: познакомить.
Конспект урока по обучению грамоте (письмо) «Звуки [ш], [с], [щ’], буквы ш, с, щ» Тема: «Звуки [ш], [с], [щ ‘], буквы ш, с, щ». Цели Обучающиеся научатся: писать печатную букву Ш, ш; устанавливать различия между буквами.
Конспект урока в 1 классе по обучению грамоте по теме «Мягкий звук [й‘], буквы Йй. Звуковой анализ слов с й» Тема. Мягкий звук [й‘], буквы Йй. Звуковой анализ слов с й. Чтение слогов, слов, предложений. Цель. Познакомить учащихся со звуком [й’].
Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе «Письмо буквы П» Тема: Письмо буквы ПЦель: 1. Формировать умение писать прописную П, каллиграфический навык. 2. Развивать орфографическую зоркость, внимание.
Конспект занятия по обучению грамоте «Письмо строчной буквы «Э» ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ. ПИСЬМО 1 класс УРОК № ___ Дата: ___ ТЕМА: Письмо строчной буквы э. ЦЕЛИ: учить писать строчную букву э. Обращать.
Конспект урока русского языка в 4 классе «Буквы о-ё после шипящих и ц» Тема урока: «Буквы о/е после шипящих и ц» Место урока: раздел «ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ» Тип и вид урока: урок повторения Цели урока: формировать.
Урок по русскому языку в 1 классе школы УМК «Письмо заглавной буквы «К» Технологическая карта урока Предмет:русский язык Класс: 1 «А» УМК: Школа России Тема урока: Письмо заглавной буквы К. Место и роль урока.
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе «Звуки [т] [т, ]. Буквы Т т» МОУ Сергиевская СОШ учитель начальных классов Хэкало Алла Викторовна Урок обучения грамоте в 1 классе Тема: звуки [т] [т,]. Буквы.
Урок обучения грамоте «Звуки [Й-О]. Гласные буквы Ё, ё» в 1 классе Урок обучения грамоте 1 класс Тема урока: Гласные буквы Ё, ё. Тип урока: изучение нового материала. Цели: Образовательные: Формировать умение.
Урок по развитию речи в 1-м классе по теме «Звуки [б], [б’]. Буквы Б, б. Закрепление чтения и письма слов и предложений с буквой Б
Ход урока
I. Организационный момент
— С каким настроением вы пришли на урок? Каким цветом вы бы его изобразили?
— Я надеюсь, что на этом уроке вам будет интересно и вы все уйдете с урока с хорошим настроением.
II. Постановка темы и цели урока.
Сегодня у нас на уроке гость. Отгадайте кто это?
Заворчал живой замок
Лёг у двери поперёк.
— Прочитайте, как её зовут? (Собаку зовут Бобик)
III. Работа над новым материалом.
1. Артикуляция звуков б,б.
Произнесите ещё раз кличку собаки. (БОБИК)
— Что вы можете сказать о первом звуке? (Он согласный, звонкий, твердый)
2. Слого-буквенный анализ слова.
— Составьте схему этого слова в тетради (1 ученик у доски)
— Проверьте, правильно ли выполнено задание на доске?
3. Закрепление письма букв.
Бобик хочет, чтобы вы напечатали его имя.
— Ребята, на что похожа буква б?
Буква Б с большим брюшком
В кепке с длинным козырьком.
— Скажите с какой буквы вы начнёте печатать это слово? (Имена пишутся с заглавной буквы).
— Сколько букв в слове Бобик? ( 5 букв)
IV. Упражнение для развития речевого аппарата.
Сделать вдох носом и проговорить на выдохе скороговорку:
Белые бараны били в барабаны. Бум, бум, бум… (насколько хватит воздуха)
V. Работа по развитию речи.
1. Работа по иллюстрации.
Посмотрите внимательно на собаку. Расскажите какой Бобик по цвету, по размеру, по характеру, используя слова: у него, он, пёс, щенок, собака. (Бобик маленький. У него коричневая шерстка, белая грудка. Пёс весёлый, дружелюбный, радостный).
На чём он к нам добрался? (Бобик приплыл к нам на плоту).
Молодцы, ребята, вы составили целый рассказ о нашей собаке.
2. Игра “Звуки ”.
VI. Развитие внимания.
А сейчас игра “Кто запомнит больше слов?”
На плоту плывёт собака,
Чтобы рыбы половить.
Булку на крючок ей лапкой
Очень трудно насадить.
Рядом бабочка летает
И советом помогает.
— Сколько слов вы услышали? (5 слов)
— Назовите эти слова. (Собака, чтобы, рыбы, булку, бабочка)
Наш щенок дружит с бабочкой.
Давайте выполним упражнение “Бабочка”:
VIII. Отработка навыков письма и чтения.
1. Чтение текста “ Виталик и Бобик”.
Прочитайте текст шепотом и узнаете с кем дружит Бобик.
— Сколько в тексте предложений? (3 предложения)
— Как зовут мальчика? Почему собака уползла в конуру?
— Какие буквы показывает Виталик Бобику? (Б – П)
— Посмотрите где расположены эти звуки на ленте?
Дайте им характеристику (б – звонкий, п – глухой).
Это парные согласные. Очень часто в словах звук Б оглушается и превращается в П.
Чтобы определить какую букву нужно писать, надо изменить слово. (Зуб – зубы, лоб – лбы)
2. Работа в Прописи на с. 15.
Письмо слов: Виталик и Бобик.
Слого-буквенный анализ слова “буквы”.
Физкультминутка “Буратино”.
— Буратино искал золотой ключик, а вы ребята ищете ключ к знаниям.
4. Письмо в Прописи предложений:
У Виталика кот. Кота зовут Барсик.
Игра “Собери из букв слова”.
Виталик и Барсик составили из кубиков слова.
-Какие ещё слова можно составить из этих букв?
Молодцы, ребята! Вы хорошо потрудились.
IX. Подведение итогов.
Итак, кто к нам приходил в гости?
Наш урок подходит к концу. С каким настроением вы уходите с урока? Какими карандашами вы его изобразите? Дома нарисуйте радугу своего настроения.