Как написать и подать жалобу в налоговую через интернет?
Правовое регулирование
Возможность написать жалобу на налоговую инспекцию онлайн появилась у налогоплательщиков после принятия закона от 01.05.2016 № 130-ФЗ, которым были внесены изменения в п. 1 ст. 139.2 Налогового кодекса РФ (далее — НК), регулирующий форму документа об обжаловании. В соответствии с указанной нормой (вступила в силу 02.06.2016), помимо обычного письменного документа предусмотрено две новые формы налоговой жалобы:
В соответствии с абз. 3 п. 1 ст. 139.2 НК федеральной налоговой службе необходимо установить порядок направления документов об оспаривании их действий и решений в электронной форме, а также установить форматы таких документов. Однако до настоящего времени отсутствует какой-либо правовой документ, регламентирующий данные вопросы.
Поэтому сегодня желающие подать жалобу в налоговую через интернет в режиме обратной связи личного кабинета налогоплательщика, должны руководствоваться правилами пользования и работы сайта nalog.ru. На сегодняшний день это оптимальный способ, поскольку система полностью автоматизирована, так что выполнить действия, противоречащие требованиям налоговой службы, вряд ли удастся. Направление же жалобы в налоговую инспекцию через интернет иными способами, хотя с помощью современных средств коммуникации (включая возможности электронной почты), представляется затруднительным в связи с отсутствием конкретной регламентации.
На нашем форуме можно получить ответ на любой вопрос, возникший у вас в ходе взаимодействия с налоговыми органами. Например, в этой ветке можно уточнить, как пояснить убыток для налоговых органов и обязательно ли это делать.
Формирование онлайн-жалобы
Для создания электронного документа, с помощью которого можно обжаловать действия либо ненормативные акты налоговиков, необходимо в разделе личного кабинета «Обратная связь» выбрать пункт по направлению соответствующей жалобы, после чего в браузере откроется страница, на которой необходимо заполнить всю требуемую информацию, в том числе:
Приложение (прикрепление) жалобы в виде самостоятельного документа не требуется и не предусмотрено. Исходя из ст. 137 НК, подать жалобу в налоговую онлайн может любое лицо, чьи права были нарушены и которое имеет регистрацию на сайте налоговой службы.
Как обжаловать решение или действия налогового органа, разъяснили эксперты КонсультантПлюс. Чтобы все сделать правильно, получите пробный доступ к системе и переходите в Готовое решение.
Как подать жалобу на налоговую инспекцию онлайн: основные правила
Правила подачи электронной жалобы в управление ФНС на уровне правовых актов не устанавливаются, потому они следуют лишь из порядка, установленного электронным ресурсом nalog.ru. Существуют некоторые особенности направления обжалования в такой форме для физических и юридических лиц, но основные правила заполнения формы являются общими. Среди важных правил пользования сервисом направления жалобы в налоговую инспекцию онлайн можно выделить следующие:
Итоги
Таким образом, подать жалобу на налоговую инспекцию в режиме онлайн можно при помощи специального сервиса обратной связи в личном кабинете налогоплательщика. При этом в связи с отсутствием регламентации на уровне правовых актов формирование такой жалобы осуществляется по правилам сайта налоговой службы.
Также про обжалование читайте:
Как написать письмо в ИФНС от физического лица или ИП через Личный кабинет
Обратиться в налоговый орган через Личный кабинет налогоплательщика может возникнуть в любой момент. Например, появляется необходимость уточнить информацию по налогам физического лица или ИП, задать какой-то вопрос по конкретной ситуации или запросить уведомление о применяемой системе налогообложения ИП (как правило, это необходимо для ИП, применяющих УСН).
Для обращений не нужно бежать в налоговый орган, достаточно зайти в Личный кабинет физлица или ИП и оттуда отправить обращение.
Пишем обращение через Личный кабинет физлица
Заходим в Личный кабинет по ИНН и паролю, если вдруг его еще не получали, то войти можно через подтвержденную запись на Госуслугах.
Выбираем вкладку Жизненные ситуации
Далее заходим на вкладку Прочие ситуации и выбираем Нет подходящей жизненной ситуации
Выбираем налоговый орган, в который обращаемся и пишем заявление в свободной форме.
Пишем обращением через Личный кабинет ИП
Из Личного кабинет физлица можно перейти в Личный кабинет ИП, нажав на три черточки в правом верхнем углу и выбрав портфельчик
В Личном кабинете ИП также ищем вкладку Все жизненные ситуации, а затем вкладку Обратная связь.
Затем на вкладке Обратиться в налоговый орган составляем наше обращение.
Если предпринимателю нужно получить уведомление о применяемой системе налогообложения УСН, то сделать это можно, как указано выше, через Личный кабинет ИП.
В ответ на свой запрос предприниматель в течение 30 дней должен получить ответ из налоговой инспекции. Ответ нужен будет по форме 26.2-7. Такая форма информационного письма утверждена Приказом ФНС России от 02.11.2012 N ММВ-7-3/829@. В сообщении будет указана информация о применяемой системе налогообложения УСН доходы или УСН доходы минус расходы, а также дата, с которой налогоплательщик применяет выбранную систему налогообложения.
Направить ответ могут в письменном виде, предоставив сканированную копию письма по форме 26.2-7, либо сообщение с предложением явиться в ИФНС для получения оригинала письма по форме 26.2-7.
Сообщение по форме 26.2-7 может понадобиться для получения субсидии, например, или для предоставления контрагенту в качестве подтверждения того, что ИП не является налогоплательщиком НДС.
Напоминаем, что письмо можно отправить без квалифицированной электронной подписи (КЭП), а вот если Вам необходимо запросить справку о состоянии расчетов, оформить заявление на получение патента, сменить объект налогообложения и в других ситуациях, то обязательно нужно создать электронную подпись. Заказать квалифицированную электронную подпись можно у нашего партнера.
Бухгалтерское обслуживание силами нашей компании обходится дешевле содержания бухгалтера в штате, защищает от штрафов и пени, а также высвобождает ресурсы, которые могут быть направлены на основную деятельность.
Оставьте заявку на сайте, или узнайте стоимость по тел.: (495) 661-35-70!
Как открыть личный кабинет налогоплательщика?
Сервис «Личный кабинет налогоплательщика» позволяет получать уведомления и квитанции, а также оплачивать налоги онлайн. Можно обращаться в налоговые органы без личного визита: предоставлять декларации, заявления, жалобы онлайн. Данный сервис призван упростить и ускорить взаимодействие с налоговой инспекцией.
Открыть личный кабинет налогоплательщика (далее — ЛК) вы можете одним из предложенных способов:
Как открыть ЛК через налоговую инспекцию?
Как получить доступ к ЛК через сайт Госуслуг?
На сайте Госуслуг предусмотрены три типа учётных записей физического лица: упрощённая, стандартная и подтверждённая. Именно последний уровень учётной записи позволит войти в ЛК налогоплательщика.
Рассмотрим пошаговое получение трех уровней учетных записей. Для получения упрощённой учётной записи следует указать ФИО, мобильный телефон или электронную почту.
Если вы указали электронную почту, то вы получите письмо с ссылкой, по которой нужно пройти для подтверждения регистрации. Если вы указали номер телефона, то вам придёт SMS с кодом подтверждения. После подтверждения регистрации необходимо указать пароль.
Регистрация упрощённой учётной записи завершена.
Для получения стандартной учётной записи понадобится информация из паспорта и СНИЛСа.
Внесённые данные пройдут проверку — об этом вы узнаете из письма, отправленного на электронную почту, либо из SMS. Регистрация стандартной учётной записи завершена.
Для получения подтверждённой учётной записи с полным доступом ко всем электронным государственным услугам нужно подтвердить личность. Это можно сделать онлайн (при условии, что вы являетесь клиентом подходящего банка, уточните в своём) или обратившись в центр обслуживания. Просто выберите любой центр из списка предложенных на сайте.
После завершения регистрации вам придёт SMS или письмо на электронную почту. После этого вход в «Личный кабинет налогоплательщика» на сайте nalog.ru можно осуществить через сайт Госуслуг. Для входа укажите номер телефона или почту, а также пароль, созданный при получении упрощённой учётной записи.
При первом посещении ЛК появится сообщение о том, что данные по налогам физлица будут сформированы в течение трёх рабочих дней.
Без минимальной суммы, платы за обслуживание и скрытых комиссий
проект «Открытие Инвестиции»
Москва, ул. Летниковская, д. 2, стр. 4
Размещённые в настоящем разделе сайта публикации носят исключительно ознакомительный характер, представленная в них информация не является гарантией и/или обещанием эффективности деятельности (доходности вложений) в будущем. Информация в статьях выражает лишь мнение автора (коллектива авторов) по тому или иному вопросу и не может рассматриваться как прямое руководство к действию или как официальная позиция/рекомендация АО «Открытие Брокер». АО «Открытие Брокер» не несёт ответственности за использование информации, содержащейся в публикациях, а также за возможные убытки от любых сделок с активами, совершённых на основании данных, содержащихся в публикациях. 18+
АО «Открытие Брокер» (бренд «Открытие Инвестиции»), лицензия профессионального участника рынка ценных бумаг на осуществление брокерской деятельности № 045-06097-100000, выдана ФКЦБ России 28.06.2002 (без ограничения срока действия).
ООО УК «ОТКРЫТИЕ». Лицензия № 21-000-1-00048 от 11 апреля 2001 г. на осуществление деятельности по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами, выданная ФКЦБ России, без ограничения срока действия. Лицензия профессионального участника рынка ценных бумаг №045-07524-001000 от 23 марта 2004 г. на осуществление деятельности по управлению ценными бумагами, выданная ФКЦБ России, без ограничения срока действия.
Сдача отчётности ИП через личный кабинет налогоплательщика
Из нашей статьи вы узнаете:
Для сдачи налоговой и бухгалтерской отчётности ФНС разработала сервис, который доступен на официальном сайте ведомства.
Чтобы сдать отчётность через этот сервис, индивидуальному предпринимателю необходима электронная подпись и специальная программа для подготовки файла с отчётностью к загрузке на сервер налоговой.
Рассказываем, как воспользоваться этим сервисом, чтобы сдать отчётность через личный кабинет налогоплательщика.
Что потребуется ИП для сдачи отчётности через ЛК налогоплательщика
Отчётные документы в электронном виде должны быть подписаны электронной подписью. При этом ИП должен использовать только квалифицированную электронную подпись.
Проверка электронной подписи в личном кабинете на сайте ФНС
Сначала налогоплательщик должен проверить работу ключа электронной подписи. Проверка осуществляется непосредственно при авторизации в личном кабинете. Подключите ключевой носитель (токен) к ПК, откройте сайт ФНС и на странице авторизации выберите пункт «Ключ ЭП»
Чтобы проверить электронную подпись, нажмите кнопку «Начать проверку». Если все действия выполнены верно, налогоплательщик сможет войти в личный кабинет с помощью электронной подписи.
Получение идентификатора абонента
Чтобы ИП мог сдать отчётность через личный кабинет налогоплательщика, необходим уникальный идентификатор абонента, который присваивается налоговым органом при регистрации ЭП. Без него сдача отчётности через сервис ФНС невозможна.
Получить идентификатор можно на специальном портале ФНС. Чтобы зарегистрироваться, укажите адрес электронного почтового ящика и пароль. После регистрации пользователя появится сообщение о том, что идентификатор абонента ещё не присвоен.
Чтобы получить идентификатор, нужно зарегистрировать сертификат электронной подписи. Для этого необходимо выгрузить файл с сертификатом из программы криптографической защиты. Если вы выбрали КриптоПро, выполните следующие действия:
- 1. Откройте меню Пуск и в папке с программой откройте «Сертификаты пользователя».
Вернитесь ко вкладке браузера с сервисом самостоятельной регистрации налогоплательщиков для сдачи налоговой отчётности и нажмите «Зарегистрировать сертификат». Выберите созданный файл и передайте его на регистрацию.
После регистрации сертификата в верхнем поле должен появиться идентификатор абонента.
Подготовка отчёта ИП
Перед отправкой отчётности через ЛК налогоплательщика ИП необходимо подготовить её с помощью программы «Налогоплательщик ЮЛ». Скачать программу можно на сайте ведомства.
При запуске программы нужно выбрать профиль налогоплательщика и указать информацию о предпринимателе
В Навигаторе, который находится в левой части окна, в разделе «Документы» выберите необходимый пункт. Например, «Документы по НДФЛ» → «3-НДФЛ и 4-НДФЛ», если собираетесь подготовить декларацию по НДФЛ, или «Налоговая отчётность» — если декларацию по УСН или ЕСХН. Нажмите кнопку «Создать» и выберите соответствующий документ.
По выбранному документу будет создана форма отчётности. Некоторые поля в ней будут заполнены автоматически (ФИО, ИНН и прочие реквизиты, которые вы указали при создании профиля налогоплательщика). Остальные нужно будет заполнить вручную. Для расчёта суммы налога на верхней панели необходимо нажать кнопку «Р», а для проверки правильности заполнения формы по контрольным соотношениям — кнопку «К».
Если ошибок в декларации нет, система сообщит, что проверка пройдена. При наличии ошибок программа покажет, в каких полях указаны некорректные данные.
Теперь нужно скачать декларацию в виде файла с транспортным контейнером, нажав кнопку загрузки в верхнем меню. При формировании транспортного контейнера потребуется прописать путь для сохранения файла и указать идентификатор абонента. Отчётный документ будет загружен в указанную папку.
Отправка отчёта ИП
Чтобы отправить отчётность в налоговый орган через ЛК налогоплательщика, перейдите на страницу сервиса и нажмите кнопку «Войти».
На главной странице профиля укажите основную информацию и перейдите во вкладку «Загрузка файла». Выберите файл контейнера и нажмите «Отправить».
В списке переданных файлов появится отправленный отчёт со статусом «В ожидании». Как только документ будет представлен в налоговую, статус изменится на «Завершено (успешно)».
Как видно, на подготовку и отправку отчётности через сервисы налоговой приходится тратить немало времени, поэтому сдача отчётных документов через специальные системы сдачи электронной отчётности более удобна. Веб-сервис «Астрал Отчёт 5.0» позволит сэкономить время, отправляя отчётность в один клик. Кроме того, система снабжена широким набором функций и имеет гибкую тарифную сетку.
У всех проблемы с заявлениями в личном кабинете ИП?
Заполнение в личном кабинете на сайте налоговой заявления о возврате излишне уплаченного НДФЛ, как налогового агента, ведет к неправильному заполнению. Оказывается, нужно ножками идти в инспекцию.
«Отхватил адреналинчику, занесло неправедными путями в налоговую. Основной вопрос был в возврате дважды уплаченного, как налоговый агент НДФЛ. Честно, больше месяца прождал денежек или какой-либо бумажки от налоговиков, вот и дополз до них с распечатанным из ЛК ИП заявлением на возврат и квитанцией о приеме заявления. Все тихо, спокойно, народу практически нет, температуру больше не измеряют, в зал пускают только когда номер талона высветиться и не более 20 человек одновременно. Заявление на возврат заполнял в ЛК ИП, все ставится автоматом: статус плательщика — 4 (налоговый агент), 1 — излишне уплаченный, 1 — налог, номер счета для возврата 4 — налогового агента, получатель — 2 физическое лицо (исходя из 1 — организация (ответственный участник консолидируемой группы налогоплательщиков) и 3 — орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов, программа автоматом приравнивает ИП к физлицам. Что здесь неправильно программа заполнила, что они заявление разнесли как заявление на возврат личного НДФЛ физлица (типа по 3-ндфл)? Не видят они в своем заявлении статуса налогового агента, говорят программа в ЛК ИП заполняет неправильно и нужно на бумажке им подавать с другим статусом, которого они не нашли в заявлении из ЛК (то ли 2 то ли 13, запутался). И отказ на возврат, говорят инспектор выгрузил, вот только его нет ни в ЛК ИП, ни в ЛК ФЛ и из ФНС РФ прилетело только сообщение об отправки квитанции, об исполнении ничего не было».
Зачем вообще нужны сервисы, если они заполняют неправильно и все равно нужно идти в инспекцию на прием?
Вот что пишут в комментариях:
«Вечно у них со статусом 2 проблема, подайте на бумаге».
«Есть подозрение что действительно может лучше не с ЛК делать заявления, а просто им письмом. И у юрлиц в ЛК чудеса бывают, а с физиками тем более».
«Так заполнение от этого не изменится, статусы такие же поставлю в заявлении. Кто им мешает снова на физика все отнести? Про 13-й статус в заявлении вообще ничего нет. Не пойму, где по их мнению ошибка в заявлении».
«Ну сделайте им и 2 и 13 в конце концов, пусть выбирают. Но с 2 завернули ведь, нужно тогда пробовать дальше. А что делать?».
«Так куда его сунуть, этот 13? Нет в форме такого статуса. Юридические лица и ИП могут указываться в заявлении коды 01 и 02. Физлицам лучше указать код 02 при возврате налогов. У меня код 2 стоит, в остальных местах налоговый агент указан».
В общем, стоит писать в техподдержку. А если все заполнено правильно, по их мнению, писать жалобу в Управление. Чего автор и хочет сделать.
НДС – 2022
Лучший спикер в налоговой тематике Эльвира Митюкова 14 января подготовит вас к сдаче декларации и расскажет обо всех изменениях по НДС. На курсе повышения квалификации осталось 10 мест из 40. Поток ограничен, так как будет живое общение с преподавателем в прямом эфире. Успейте попасть в группу. Записаться>>>