Как общаться с клиентами с помощью чата 2ГИС. Инструкция для компаний
Зачем нужны сообщения в 2ГИС?
Чат с компанией — быстрый способ уточнить подробности о товарах и услугах, сделать предварительный заказ и передать данные для доставки. Любой авторизованный пользователь может написать компании, зайдя в карточку компании в 2ГИС.
Обратите внимание: вы не можете инициировать чат с пользователем самостоятельно, возможность общаться появляется только в том случае, если клиент написал вам первым.
Как узнавать о новых сообщениях?
Если у вас открыт Личный кабинет или 2gis.ru, вы увидите уведомление и сразу сможете ответить. Если сообщение от пользователя придёт в тот момент, когда вы не используете сервисы 2ГИС, то вы получите оповещение о новом сообщении на электронную почту.
Сообщения со страниц всех филиалов приходят в один список чатов с клиентами. Отвечать на Сообщения может любой представитель вашей компании, у которого есть доступ в Личный кабинет компании.
Чем быстрее вы отвечаете на сообщения, тем выше шанс, что пользователь станет именно вашим клиентом, а не клиентом конкурента.
Как изменить e-mail для уведомлений?
Уведомления о новых сообщениях приходят всем пользователям вашего Личного кабинета 2ГИС.
Чтобы добавить своего сотрудника в список получателей сообщений, пригласите его в Личный кабинет 2ГИС. Это можно сделать в разделе «Управление доступом», указав почту сотрудника.
Что делать, если через 2gis.ru приходит спам?
Мы блокируем большинство злоумышленников, но у особо упорных ещё получается обходить защиту.
Если вы получили нежелательное сообщение, нажмите кнопку «Сообщить о спаме». Мы всё проверим и примем меры.
Можно ли отписаться от сообщений 2ГИС?
Можно, но мы не рекомендуем этого делать — фирмы с кнопкой «Задать вопрос компании» получают больше обращений из 2ГИС, а значит — больше клиентов.
Если вы решили отписаться от сообщений, войдите в Личный кабинет 2ГИС и в разделе «Управление подписками» сделайте неактивной опцию «Уведомления о новых сообщениях».
После этого вам перестанут приходить уведомления о новых сообщениях. Пользователи по-прежнему смогут писать вам, но не получат ответа.
Как сообщить об аварии, перекрытии или камере на дороге
В мобильных приложениях 2ГИС на карте отображается информация о событиях на дороге — перекрытиях, авариях, дорожных работах, камерах и прочем. О ситуациях на дороге рассказывают сами пользователи. Чтобы сообщить об аварии или перекрытии, авторизация необязательна, но для добавления фотографии она понадобится.
Дорожные события отображаются на карте как в режиме навигатора, так и в обычном режиме. Функцию можно отключить через боковое меню или в настройках навигатора.
Дорожные события работают только в мобильных приложениях, версия под Android должна быть 4.1.35 и выше, iOS — 4.2.0700 и выше. База города в приложении должна быть обновлена в апреле 2018 года или позднее.
Добавить событие
Удалить событие
Нажмите на значок события на карте и в открывшейся карточке нажмите «Удалить». Событие пропадет у вас и у других пользователей.
Если не получается добавить событие
Если приложение пишет «вы заблокированы за подозрительную активность», у вас не получится добавлять, а также подтверждать или опровергать события в течение 24 часов. Блокировка происходит, если фотографии или события пользователя были автоматически скрыты больше пяти раз в сутки. По истечении 24 часов блокировка снимется.
Если событие пропало с карты
Возможных причин несколько:
«2ГИС» встроила в картографический сервис мессенджер для связи с компаниями Статьи редакции
Компания «2ГИС» добавила в веб-версию своего картографического сервиса функцию «Сообщение». Она позволит пользователям связаться с представителями какой-либо организации напрямую через «2ГИС», сообщили vc.ru разработчики проекта.
Кнопка «Сообщение» есть в профиле каждой организации, данные о которой имеются в базе «2ГИС», утверждают представители сервиса. Ответы приходят пользователю на электронную почту или в виде уведомления на сайте 2gis.ru.
Авторизованный в «2ГИС» представитель организации видит и может отвечать на сообщения пользователей непосредственно на сайте сервиса. Если у компании нет авторизованного представителя, она будет получать уведомления о новых сообщениях на указанную в профиле почту.
«Адреса email известны для абсолютного большинства фирм в «2ГИС». Почту не надо специально подключать, она есть почти у всех фирм в «2ГИС»», — объяснили в «2ГИС».
В будущем разработчики планируют добавить функцию в мобильные приложения сервиса. Компании смогут настроить push-уведомления и отвечать на новые сообщения через приложение. В «2ГИС» добавили, что занимались разработкой новой функции самостоятельно.
Общение с фирмами в чате значительно удобнее при поиске товара: можно написать сразу в десяток компаний. Больше не нужно слушать голоса роботов-автоответчиков, ждать ответа оператора или десять минут ожидать на линии, пока компания уточнит цену или остаток нужного товара.
— Антон Спиридонов, менеджер продуктов «2ГИС»
Как написать сразу нескольким компаниям
При поиске товаров и услуг в 2ГИС можно отправить сообщение сразу нескольким компаниям. Вопросы можно задавать прямо в 2ГИС и здесь же получать на них ответы — без лишних звонков в компании и изучения сайтов продавцов.
С помощью одного запроса в несколько компаний можно уточнить наличие, условия доставки товара или получения услуги, запросить любую дополнительную информацию.
Сервис сообщений для нескольких компаний работает во всех рубриках справочника 2ГИС. С его помощью, например, обратиться в компании из рубрик «Автосервис и детали», «Красота», «Стоматология», «Медицина», «Ремонт оргтехники», «Бытовые услуги», «Пластиковые окна» и других.
Сообщения компаниям могут писать только авторизованные пользователи 2ГИС. Подробно о том, как создать профиль в 2ГИС и для чего он нужен, можно прочитать тут.
Отправка сообщений нескольким компаниям уже доступна в онлайн-версии 2gis.ru.
Введите название товара или услуги в строке поиска — 2ГИС найдёт все компании вашего города, которые предлагают то, что вы ищете.
Нажмите кнопку «Написать всем» над результатами поиска и изучите список из 10 компаний. 2ГИС отбирает организации, которые лучше всего соответствуют поисковому запросу и часто отвечают пользователям.
Нажмите «Редактировать список», если хотите просмотреть или изменить список-компаний получателей сообщения. Одно сообщение можно отправить сразу не более чем 15 компаниям.
Совет: 2ГИС оценивает скорость ответа компаний — выбирайте компании с минимальным временем ответа. Так вы сможете быстрее найти нужные товары и услуги.
Сформулируйте вопрос (его длина может быть не более 4000 символов) — опишите товары или услуги, которые ищете, укажите сроки, когда хотите их получить. Так компании смогут сделать наиболее подходящее предложение. Отправьте его и ждите ответа. Когда компании ответят на ваш запрос, вы получите уведомление в своём профиле в 2ГИС и письмо на адрес электронной почты, если вы указали его в профиле в 2ГИС.
Если вы хотите вернуться к переписке с компаниями или проверить новые сообщения, то зайдите в боковое меню → «Сообщения».
12 функций 2ГИС, о которых вы могли не знать
Функция доступна пока только в мобильном приложении.
Теперь все события на дорогах показывают на карте. Есть постоянные камеры контроля скорости, официальные перекрытия, а ещё сообщения от пользователей о ДТП, перекрытых дорогах, пробках, внезапной камере, экипаже ДПС. Фишка: к сообщениям можно добавлять фото — получается более информативно.
Сообщения могут добавлять авторизованные пользователи, анонимные и сам 2ГИС, а добавлять фото только авторизованные и 2ГИС. Остальные могут подтверждать и опровергать информацию, писать заметки типа «куплю машину ближе к началу пробки», лайкать и дизлайкать.
Ключевые функции 2ГИС: найти что-то и выбрать. Рано или поздно мы сталкиваемся с ситуацией, когда нужно сравнить несколько мест и найти, где отметить день рождения, где взять самый дешёвый паркет или купить редкую запчасть. Можно, конечно, записывать каждое найденное место на листочек или вести заметки в телефоне, но удобнее собрать нужные компании в подборку сразу в приложении.
Теперь в «Избранном» в 2ГИС можно создать подборку с комментариями, а когда она перестанет быть нужной, удалить всю разом. Чтобы не путаться, в каждой карточке компании в «Избранном» указано, в какие подборки она уже добавлена. Логиниться для составления подборки не нужно.
Обычный алгоритм заказа такси в незнакомое место выглядит так: «найти адрес на карте— закрыть приложение — открыть приложение такси — не забыть адрес и вписать его —заказать». Может, мы — снобы, но даже такие действия занимают много времени.
В 2ГИС, когда вы прокладываете маршрут, сразу показывают стоимость поездки на такси (в Хабаровске пока только «Максим») и предлагают перейти в приложение диспетчерской службы для заказа. Поля при этом заполняются автоматически. Ждём, когда появится больше таксопарков, чтобы можно было сравнивать цены и выбирать оптимальный вариант.
Иногда на заправку мы заезжаем не только за бензином, но и забежать в туалет, купить по пути кофе и пропылесосить салон. На каждой станции при этом есть не всё, часть из них вообще подразумевает только самообслуживание.
Чтобы не держать всё в голове, в поисковой выдаче по запросу «Заправочные станции» теперь можно посмотреть, где какой бензин льют, есть ли на заправке магазин, заправщик, подкачка колёс, кафе и туалет. При этом необязательно кликать на каждую, часть информации показывают прямо в списке.
Поисковая выдача подстраивается под ваш запрос. Например, если будете искать банкоматы, в списке сразу покажут, какие из них принимают наличные, гостиницы — количество звёзд и стоимость номеров.
Бывает ещё, что вы помните, что в конкретном доме была фирма, но название в голову не приходит. Раньше приходилось листать список организаций, в котором не было ни сортировки по алфавиту, ни фильтрации. Летом 2ГИС запустил в онлайн-версии поиск по организациям в здании. Теперь найти что-то в бизнес-центре или ТЦ стало проще. Кликаете на «Организации в здании», открывается список компаний и появляется строка «Найти в здании». Можно искать по названию («Лупоглаз» в «Макси Молл»), ключевому слову или рубрике («Поесть» в ТЦ «На Пушкина»).
Ещё одна фича, которая поможет найти нужное место даже, если вы не знаете точное название или вам важно, чтобы оно отвечало ряду требований.
Поисковый запрос можно детализировать. Нажмите на строку поиска, выберите нужную категорию: «Поесть», «Аптеки», «Продукты» и т. д. В правом верхнем углу появится кнопка «Фильтры» с иконкой с бегунками.
В зависимости от категории вы получите список возможных критериев и легко найдёте:
Удобными планами этажей многие большие здания и торговые центры до сих пор не обзавелись, поэтому туалеты, банкоматы, конкретные офисы и магазины приходится искать методом проб и ошибок и путём вытягивания информации из охранников.
В 2ГИС работает специальный сервис «Этажи». На каждом этаже торговых центров обозначены магазины, кафе, банкоматы, лифты и другие инфраструктурные объекты. Это заметно упрощает навигацию и выглядит круто. Сейчас эта функция работает у «Магазинов Радости», «НК Сити», «Южного парка», «Дома быта», «Макси Молла», «На Пушкина» и «Дома Одежды».
Ещё одно нововведение года. В правом верхнем углу карты теперь отображается кружок с цифрой — это оценка состояния на дорогах города. Программа анализирует ситуацию и выставляет балл от 1 до 5, больше пробок — больше цифра.
Если нажмёте на эту кнопку, на дорогах появятся цвета, означающие скорость движения транспортного потока: красный — всё плохо, жёлтый — движется, но медленно, зелёный — можно свободно ехать. Работает эта функция только с подключением к интернету.
Предыдущий пункт будет полезен и водителям, и пешеходам, и тем, кто едет на такси. В 2ГИС данные о пробках также помогают навигатору. Он рекомендует оптимальный маршрут с наименьшим количеством заторов.
Навигатор работает в приложении, настраивается: можно включить голосовые команды, активировать ночной режим и сделать так, чтобы он не загонял вас на дорогу с гравием. Навигатор также показывает шлагбаумы во дворах, поэтому вы не заедете в тупик.
Разные версии для разных устройств
Для чего вы используете 2ГИС? Кому-то нужно по работе обзвонить все компании, производящие печати, другому — забронировать стол в ресторане на вечер, третьему — не заблудиться в городе.
У справочника на разных платформах может отличаться функционал, например, в программе и онлайн-версии есть линейка, которая покажет расстояние между двумя произвольными точками на карте, и отмечены места с панорамами. Приложение интегрировано с другими сервисами, например, такси. В каждой конкретной ситуации удобно пользоваться ПК, браузерной версией или приложением.
В последнее время люди больше сидят в интернете с телефонов, поэтому мобильная версия справочника развивается быстрее остальных.
Допустим, вы знаете адрес заведения или нужного офиса, но место находится в большом здании с несколькими подъездами. В какой конкретно ломиться, к какому ближе парковаться, — непонятно.
В справочнике можно найти нужный вход в практически любую организацию. Введите в поиске её название, перейдите на страничку компании, а затем жмите на кнопку «Вход» (она находится на панели под режимом работы) — стрелка на карте покажет расположение нужной вам двери.
Эта штука в Хабаровске ещё совсем новая, и не все компании готовы её активно использовать, но в 2ГИС верят, что это временное явление.
Работают сообщения так. Допустим, вам нужно узнать цену на один и тот же товар в разных магазинах, а зависать на телефоне, слушая роботов-автоответчиков, нет желания и времени. Вы можете выбрать нужную компанию, нажать на иконку «Сообщения» на карточке — откроется чат, дальше задавайте нужные вопросы — получайте ответы.
Пока компании отвечают не так быстро, потому что ещё не привыкли к новинке. Функционал мессенджера работает в онлайн-версии и мобильном приложении.