Электронный дневник. Как связаться с учителем?
Вот лично вам влом написать слово «электронный», сократили до эл., а также перечитать написанное и расставить знаки препинания. А меж тем, один пост всего писали. А не 25, которые, если что, писать учителю, в ответ на каждое эпистолярное послание бездельничающей мамы. И, замечу сразу, «блох» в письме учителя, если она вдруг таки решит написать ответ, эти мамы ищут с утроенным рвением. Так что учителю не только написать нужно, но и проверить себя, чтоб без опечаток и ошибок.
Нет?
Но никто ведь не ждал и раньше от учителя, что в ответ на записки от мамы он будет что-то писать в ответ? Ну представьте, ваша мама, вместо того, чтобы пойти в школу или отправить вас, пишет: «МарьИванна, почему у моей Наташи «тройка» за домашнюю работу от 13 ноября?» И МарьИванна аккуратно отписывается: «У Наташи «тройка», потому что на уроке таком-то мы проходили правило такое-то, а она в слове таком-то написала, вопреки этому правилу, букву такую-то. И еще вот здесь напачкала. А еще я ей снизила оценку на полбалла в воспитательных целях, потому что считаю, что она может учиться лучше. А она, вместо того, чтобы слушать материал внимательно на уроке, болтала с соседкой по парте Таней. Болтала некритично, мне не мешала, но замечание я ей сделала. Видимо, пока болтала, часть материала упустила. Объяснять ей отдельно у меня нет времени и возможности». Дата, подпись, регистрационный номер.
Не возьму в толк, почему современные мамы считают, что если им дали возможность писать учителю по электронке, то нужно обязательно требовать у учителя отчета каждый раз, когда маме кажется это необходимым?
Чаты в дневнике
На текущий момент функционал реализован в предыдущей версии дневника. Для перехода к чатам нажмите пиктограмму в правом верхнем углу. Вы автоматически будете перенаправлены на страницу раздела «Личные сообщения».
Используя функционал «Личные сообщения», можно общаться непосредственно с учащимися и сотрудниками образовательной организации (далее — ОО), выбрав их из списка пользователей и/или создав групповую беседу на нескольких человек.
Примеры использования функционала раздела «Личные сообщения»:
Важно! При переходе к разделу «Личные сообщения» по умолчанию будет открыта актуальная групповая беседа с личными сообщениями, если она единственная в списке. В случае наличия нескольких актуальных групповых бесед, они будут отображены в виде списка в левой части экрана (рис.1).
Рисунок 1. Личные сообщения
Данный раздел позволяет:
Важно! Удаленный участник групповой беседы имеет возможность просматривать историю личных сообщений, до момента своего исключения из неё.
Просмотр беседы и истории отправленных сообщений участниками групповой беседы
Для просмотра истории сообщений выберите беседу с сообщениями (рис. 1) в левой части экрана. Откроется история отправленных сообщений (рис. 2).
Рисунок 2. История отправленных сообщений
Также можно воспользоваться поисковой строкой в верхней части экрана «Личные сообщения», введя ключевые слова для поиска необходимых сообщений.
На пользователей, которые отправляют сообщения с нецензурной лексикой, можно пожаловаться, нажав иконку «Пожаловаться» (рис. 3).
Рисунок 3. Уведомление о нецензурной лексике в сообщении
В случае выявления нецензурной лексики в сообщении, оно будет удалено администратором системы. В противном случае, жалоба будет отклонена.
Также можно скачать прикреплённые файлы к сообщениям, нажав на название файла и указав путь сохранения.
Возможности при отправке сообщения
Откройте созданную групповую беседу, нажав на неё. Пользователь имеет возможность:
Выберите необходимую групповую беседу для написания сообщения в ней. После выбора она будет подсвечена светло-зелёным цветом (рис.4). Для написания сообщения в групповой беседе в нижней части формы введите сообщение в поле «Напишите сообщение».
Чтобы прикрепить необходимые файлы для сопровождения своего сообщения, нажмите иконку «Прикрепить» и выберите необходимые файлы в загрузочном окне.
Для отправки сообщения нажмите кнопку (рис.4).
Рисунок 4. Поле для написания сообщения
После нажатия кнопки сообщение отобразится в истории сообщений беседы. Сообщения, отправленные пользователем, отображаются справа. Сообщения, отправленные другими участниками беседы, отображаются слева (рис.5).
Рисунок 5. История групповой беседы
Отправленное сообщение можно отредактировать, нажав иконку «Редактировать сообщение» после наведения курсора на требуемое сообщение, или удалить, нажав иконку «Удалить сообщение». При этом вместо удалённого сообщения будет выведено «Сообщение удалено».
Как задавать вопросы и выражать просьбы к учителям и классному руководителю
Как правильно написать записку учителю, выразить просьбу (в том числе деликатную), убедить помочь, задать непростой вопрос. Учимся формулировать устно и письменно запросы к учителям и классному руководителю.
Затруднительные ситуации возникают, когда мы не знаем, как попросить учителя о помощи или задать вопрос в разговоре, личных сообщениях или по телефону. Или когда нужно написать записку в школу об особых обстоятельствах. Так происходит, если мы не хотим обидеть учителя, испортить с ним отношения или навредить ребенку. Разбираемся, как правильно формулировать наши запросы устно и письменно, на бумаге и при помощи телефона.
Как попросить учителя помочь?
Обычно нам трудно попросить учителя о чем-то, когда мы не уверены в том, что он пойдет нам навстречу. Так бывает, если мы хотим особого отношения к ребенку, но чувствуем себя не совсем в праве.
Как попросить учителя пересадить ребенка?
Если вы хотите, чтобы учитель пересадил ребенка на первую парту или же с последней парты поближе, у вас должна быть готова мотивация. Она может быть медицинской и личной.
Если же вы просите пересадить ребенка от соседа, который мешает ему заниматься, или же вы хотите, чтобы учитель пересадил вашу дочку к подруге или сына к другу, это именно просьба, без основания, которое школа обязана выполнить. Личные просьбы такого характера не стоит формулировать на бумаге. Однако обоснование о просьбы все равно должно быть.
Если учитель общается с родителями в личных сообщениях, напишите ему. “МИ, прошу вас пересадить (имя ребенка) на другую парту на уроке математики. Ребенок испытывает сильный стресс, переживает за свои оценки, когда не уверен, что хорошо усвоит материал урока”. Учитель поймет, что вы имеете в виду соседа, который отвлекает вашего ребенка, но при этом оценит вашу деликатность.
Если вам откажут, напишите классному руководителю. “МИ, я уже обращалась к (имя учителя) с просьбой пересадить на ее уроках (имя ребенка) на другую парту, но она мне не ответила. Я очень переживаю, что мой ребенок все чаще и чаще жалуется на утомляемость, хуже усваивает материал по предмету и испытывает стресс перед уроком, судя по сообщениям, которые я от него получаю в телефон.” Обычно этого достаточно, чтобы вам помогли. Учителя реагируют на такие сигналы о неблагополучии ребенка, опасаясь более тяжелых последствий.
Чего точно не надо делать, когда вы просите пересадить ребенка:
Обосновывайте просьбу пересадить ребенка его тяжелым стрессом, симптомами тревожности, страхом перед плохими оценками. Это то, за что потенциально вы потом сможете спросить со школы: “Мол, я вас предупреждал, что так будет, вы не обратили внимания, не предотвратили, не отреагировали”. Проще пойти вам навстречу, чем отказать и получить негативные последствия.
Как попросить учителя исправить оценку?
Совсем другая ситуация, когда вы задумываетесь о том, как убедить учителя исправить оценку. На такую просьбу не нужно писать заявление, вопрос надо решать лично и действовать в зависимости от того, за что ребенок получил низкую отметку.
Если нужно исправить двойку за невыполненную работу, например, несделанное домашнее задание или доклад, который ребенок не сдал вовремя, выразите просьбу мягко. “ МИ я знаю, что (имя ребенка) вовремя не сдал (работу) и понимаю, что он заслужил двойку. Мне бы не хотелось, чтобы он потерял мотивацию к предмету и перестал учиться. Прошу вас дать ему дополнительное задание, чтобы получить оценку, которая покажет ему, что вы хорошо к нему относитесь и поддерживаете его желание выучить предмет”.
Вы можете не знать, какие правила по закрытию оценок от коррекции установили в электронном журнале вашей школы, например. В некоторых системах оценки замораживаются через три дня после выставления или учителей банально наказывают, когда они исправляют оценки. Поэтому формулировку “исправить оценку” лучше не использовать. Попросить учителя закрыть двойку, например, намного адекватней.
Как попросить у учителя переписать контрольную?
Поэтому просить имеет смысл также о дополнительной работе, отработке, чтобы получить оценки, которые поддержат мотивацию ребенка и скорректируют средний балл за четверть и триместр.
В целом, школе важно показывать хорошую успеваемость учеников, поэтому отказывать вам смысла нет. Будьте спокойны и вежливы, и вам помогут.
Как уговорить учителя не ставить два?
Исправить оценку всегда сложнее, когда ее уже поставили в журнал. Многие учителя объявляют оценки и берут паузу, чтобы дети могли исправить. Но что делать, если учитель так обычно не делает, а ребенок еще до того, как проверили самостоятельную или контрольную работу, сам понял, что написал на двойку? Как попросить учителя не ставить 2?
В этом случае стоит научить его решать проблемы заранее. Имеет смысл подойти к учителю сразу после урока и сказать: “МИ, я сегодня был не готов к контрольной и знаю, что плохо написал ее. Я могу написать лучше, если у меня будет три дня на подготовку. Материал я подтяну в любом случае, но хотел бы заранее попросить вас о возможности написать такую же работу. Оценка меня тоже волнует, но еще больше я хочу доказать, что выучил тему. Можно ли переписать контрольную?”
Конечно, есть принципиальные учителя, которые все равно поставят два, но отказать в возможности переписать и закрыть двойку после такого захода намного сложнее.
Как попросить попросить прощения у учителя?
Если же подросток искренне сожалеет и признает свою вину, помогите найти ему нужные слова. Например, он с друзьями сорвал урок у хорошего учителя просто потому, что ребята увлеклись, им было важно что-то свое, и они не почувствовали, как тяжело было учителю. Нужно объяснить, что учитель может быть расстроен, но он будет рад, что дети заметили его чувства и им не все равно. Не нужно винить себя и страдать, нужно просто сказать: «Прошу простить меня за то, что я плохо себя вел на уроке. Я очень увлекся игрой и не заметил, что шумел и мешал вам и другим. Я понял, что произошло, только когда вы меня выгнали из класса. Постараюсь следить за собой».
Как договориться с учителем об индивидуальных занятиях?
Иногда вам необходимо не просить, а договариваться о том, что в интересах учителя, а не только вас. Чаще всего, родители смущаются, когда хотят попросить учителя о репетиторстве за деньги. Но бывает непросто и попросить о дополнительных занятиях с ребенком, который не понял тему или проболел.
Как договориться с учителем о репетиторстве?
Попросить учителя о репетиторстве можно так. “МИ, мы решили нанять (имя ребенка) репетитора по вашему предмету. Мы бы хотели, чтобы индивидуальные занятия вели вы, чтобы ребенка не дергать по разным требованиям и методикам.”
Если учитель откажет, попросите его порекомендовать кого-то. У учителей есть практика меняться учениками с коллегами. Вроде, оценку повышать не обязаны, но все же рекомендация налагает некоторую ответственность. Это не самый плохой вариант.
Если же учитель отказал, ничего страшного. Можно обратиться на онлайн-курсы или найти отличного репетитора
Как попросить об индивидуальных занятиях бесплатно?
Когда школьник много проболел, пропустил или не понял важную тему, ему может понадобиться помощь, чтобы не упала мотивация к учебе. Многие учителя сами первые предлагают остаться после уроков, чтобы нагнать материал. В большинстве школы есть дополнительные занятия или часы консультаций, которые учителям оплачивают, чтобы они позанимались с отстающими. Спросите об этому у учителя, а заодно поймете, готов ли он позаниматься с ребенком в свободное от обязательных уроков время.
Можно начать разговор так. “МИ, подскажите, пожалуйста, есть ли у нас в школе консультации по вашему предмету? (имя ребенка) не понял тему. Боюсь, он запустит учебу, если ему сейчас не помочь. Он уже переживает, что получит много двоек, но стесняется попросить о помощи. Есть ли у нас такие занятия в школе?” Если учитель настроен помочь, он расскажет вам, когда он или коллега проводят занятия. Если же нет, то дальше у вас есть выбор. Найти репетитора или курсы или дожать школу.
Дожать можно, не грубо, но уверенно через запрос директору школы. В нем нужно выразить мысль о том, что учитель отказал в помощи ребенку, который не справляется с обучением и испытывает стресс. Примерный текст заявления: “Уважаемый ИИ. Мой сын (имя ребенка) по болезни пропустил обучение в школе (даты). В этом время на уроке (предмет) класс проходил тему (название). Ребенок самостоятельно не смог ее освоить во время болезни и сильно травмирован страхом перед неудовлетворительной оценкой. Мы обратились к учителю ФИО с просьбой рассказать о том, как школа помогает детям, которые не усвоили материал по объективным причинам, однако она не смогла нам помочь. Прошу вас сообщить, какие дополнительные занятия проводятся в нашей школе для детей, которые испытывают трудности с освоением программы из-за пропусков по болезни. Копию справки о болезни прилагаю”.
Это корректный способ пожаловаться на учителя и потребовать организовать помощь вашему ребенку.
Как получить у учителя информацию?
Казалось бы, чего такого, задать вопрос, получить информацию. Но нас часто смущают даже простые ситуации, когда речь идет об отношениях с педагогами в школе.
Как узнать у учителя результаты контрольных или диагностик?
Какой тип проверочной работы вас интересует?
Также в прошлом году, например, были внешние диагностики вместо ОГЭ по выбору. Проверяющих на них не было, но результаты учителя должны были проверить и отправить в Департамент образования. ВПР проводятся по той же схеме: в школу присылают готовые работы, потом ключи и критерии проверки, школа проверяет и отправляет результат.
Родителям имеет смысл знакомиться с результатами этих работ, чтобы понять, когда ребенку нужна помощь, чтобы ликвидировать пробелы в знаниях. И родители имеют право получить эту информацию по своему ребенку.
Как запросить результаты?
Обратитесь к классному руководителю с неформальной просьбой для начала. “МИ прошу вас прислать мне результаты диагностики МЦКО моего ребенка, которая прошла (дата)”. Если вам откажут, напомните классному руководителю, что вы являетесь по закону участником образовательного процесса и имеете право на полную информацию о результатах вашего ребенка.
Как узнать у учителя день рождения?
Если вы хотите узнать, когда у учителя день рождения, а классный руководитель не может вам помочь, подключите подростков к делу. Бывают, конечно, учителя, которые скрываются от социальных сетей, но это редкий случай. Если же подростки не справятся сами, пусть попросят помощи у старшеклассников или организуют проект по поиску данных. Или получения их от учителя хитрым способом. Дайте им челлендж придумать такую игру, в которой учитель не сможет удержаться и признается.
Как сообщить учителю об отсутствии?
Как написать учителю смс, что ребенок не придет?
Если ребенку нужно пропустить школу внезапно, а заявление заранее вы передать не успели, напишите классному руководителю смс или личное сообщение в чат о том, что ребенок не придет. Примерный текст: “МИ, (имя ребенка) сегодня в школу не придет по семейным обстоятельствам, проблем со здоровьем нет. Заявление задним числом передам с ним завтра. Спасибо.”
Как написать учителю сообщение или смс, что ребенок заболел?
Если ребенок заболел и будет справка, то нужно именно так и сообщить. Сейчас из-за ковида еще не мешает деликатно уточнить, будет ли ребенок сдавать анализ, были ли у него контакты с больным коронавирусом.
Как написать записку учителю физкультуры?
Пропускать урок физкультуры ребенок может по разным причинам. Если он плохо себя чувствует, если у него освобождение. Есть также особые обстоятельства у девочек, которые смущают родителей и самих школьниц, и не понимают, как объяснить учителю, почему ученица не может заниматься.
Если ребенок приболел или у девочки есть необходимость пропустить урок, не нужно углубляться в детали. Напишите записку об общем плохом самочувствии. “МИ, прошу вас освободить от занятий физкультурой моего ребенка (имя, класс, дата) в связи с плохим самочувствием в целях предотвращения несчастных случаев на уроке. Если вам необходимы дополнительные разъяснения, прошу позвонить мне (номер телефона)”. Это достаточно весомая формулировка, чтобы учитель не стал ее оспаривать и задавать ребенку неприятные вопросы.
Как отпросить ребенка с классного часа
Многие учителя требуют обязательного посещения классного часа. Требования классного руководителя понятны: они часто не умеют иначе доносить актуальную информацию в иных форматах. Плюс иногда есть потребность обсудить актуальные вопросы лично. Проблема в том, что классный час обычно ставят после уроков, а у ребенка могут быть дополнительные занятия или другие дела.
Как написать учителю в электронном журнале
В электронном журнале есть возможность писать сообщения учителям, а они могут писать родителям. По факту эту функцию нужно использовать в двух случаях со своей стороны:
Электронный журнал прозрачен для администрации школы и вышестоящих инстанций и используется для контроля и наказания учителей довольно часто. Именно поэтому, если вы с учителем не договорились вести общение именно там, он может быть не рад сообщению в элжуре вместо того же whatsapp.
Сообщения в электронном журнале показывают адресата, поэтому представляться не надо, если вы заходите под своим аккаунтом. Правила написания сообщений все те же: поздоровайтесь, изложите проблему, задайте вопрос.
Имейте в виду, что в ситуации конфликта все ваши сообщения могут быть использованы точно так же, как вы можете использовать сообщения учителя, чтобы доказать, что он неправ.
Как предупредить учителя, что вас не будет на родительском собрании
Родительский чат в школе: как создать, примеры правил и разрешение конфликтов
Как уладить конфликт с классным руководителем
Как помочь ребенку адаптироваться в классе, когда он пошел в новую школу
Как проверить знания ребенка и понять, соответствуют ли оценки реальности?
Что делать, если учитель невзлюбил ребенка?
Информация о болеющих детях в электронном дневнике
В Электронном дневнике школьника и родителя появились новые специальные отметки.
При входе в электронный дневник появится всплывающее уведомление, где вы можете ознакомиться с информацией о дате начала и окончания периода освобождения учащегося от посещения образовательной организации по болезни (рис.1).
Рисунок 1. Уведомление в электронном дневнике
В случае, если ребенку рекомендовано освобождение от занятий физической культурой, в дневнике появляется отметка (рис.2).
Рисунок 2. Отметка о больничном и об освобождении от физкультуры в разделе «Мой дневник»
В разделе «Дневник → Посещаемость» отобразится отметка об отсутствии по болезни (рис.3)
Рисунок 3. Уведомление о пропуске в разделе «Дневник → Посещаемость»
Также у родителей школьников есть возможность оформлять справку об отсутствии ребёнка по болезни в электронном виде. Справка доступна онлайн врачам поликлиник и медицинским работникам в системе «ЕМИАС.Школа».
Теперь доступ к справкам есть и у родителей — в электронной медкарте детей в разделе «Мои справки».
Учителя увидят в электронном журнале информацию о периоде освобождения ребёнка от занятий, в том числе от физкультуры.
Доклад «Электронный журнал как средство оптимизации учебного процесса»
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Фощеватовская средняя общеобразовательная школа
Волоконовского района Белгородской области»
как средство оптимизации учебного процесса.
учитель обществознания МБОУ «Фощеватовская СОШ»
Филиппова Надежда Антоновна
Электронные журналы и дневники медленно, но верно входят в повседневную жизнь школ. Образование не должно отставать от других сфер жизни, ведь школы воспитывают людей, которым предстоит жить в обществе будущего. А представить завтрашний день без компьютеров, интернета и других технических средств нового века уже невозможно. Среди прочих должностных обязанностей учителя указывается: «Осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий ( ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся ).»
Зачем нужен электронный журнал в школе
Электронный школьный журнал – лучший способ решения каждодневных вопросов, связанных с учебным процессом – как для школ, так и для родителей и учеников.
Рассмотрим базовые возможности классного электронного журнала, которые позволяют определить его необходимость в учебном процессе.
Программа имеет интуитивно понятный интерфейс, повторяющий традиционный классный журнал. Основные приемы работы очень просты, что значительно облегчает освоение программы пользователями с самыми разными навыками работы с ПК. Можно отметить значительную экономию времени при работе с программой и освобождение учителя от рутинных операций. Программа автоматизирует процесс тематического планирования и дает возможность, как учителю, так и администрации отслеживать прохождения программы и при необходимости осуществлять ее корректировку.
Отличительной особенностью программы является возможность работы программы, как локально, так и в сети интернет. Программа работает на основе уже имеющейся в школе базы данных, что освобождает школу от необходимости ведения нескольких баз данных.
Использование в деятельности всех учителей-предметников электронного классного журнала завершает построение единого информационного пространства школы, в котором были бы объединены учителя, администрация, ученики и их родители. Целью внедрения «электронного классного журнала» является постепенный переход от бумажной к электронной форме учета успеваемости учащихся, автоматизация рутинных вычислительных процессов.
Зачем нужен Электронный журнал для школы
Доступность журнала в любое время в любом месте, где есть интернет
Удобный автоматизированный контроль за успеваемостью
Контроль над количеством и полнотой выставляемых оценок
Представление расчетных показателей (средней оценки, % успевающих, СОУ и т.д.)
Составление любых отчетов полностью автоматизировано (в т.ч. посещаемость и причины пропусков)
Инструменты для прямой связи между учителями и родителями школьников
Домашнее задание и замечания попадают напрямую в электронный дневник ученика
Возможность снабжать д/з дополнительными электронными материалами (файлами)
Централизованный способ оповещения – о мероприятиях, изменении расписания, заменах и т.д.
Возможность проводить опросы и тестирования, в том числе удаленно (через интернет)
Помогает школе соответствовать требованиям по модернизации ИКТ
Мы реализовали все эти и многие другие возможности, и постарались, чтобы работать вЭлектронном журнале было легко и удобно.
И самое главное – наша система позволяет добавлять в нее новый функционал, необходимый именно для вас и вашей организации!
Поэтому, если в вашей практике используются особые формы отчетов или ведется дополнительная статистика, мы готовы предоставить вам эти инструменты.
Преимущества «электронного классного журнала» :
«прозрачность» перед учащимися, родителями и администрацией школы хода педагогического процесса,
объективность выставления промежуточных и итоговых отметок;
возможность прогнозирования успеваемости отдельных учеников и класса в целом;
облегченность контроля за посещением учениками учебных занятий, учебно-тематическим планированием и выполнением программ учителями;
высокий уровень защищенности данных журнала при условии соблюдения правил информационной безопасности
В первую очередь необходимо создать условия для работы учителя-предметника с «ЭЖ» на рабочем месте. В школе все рабочие места учителей-предметников должны быть оснащены компьютером. Единая локальная сеть объединит все эти компьютеры и все компьютеры, которые использует администрация школы.
Моя принципиальная позиция заключается в том, что учитель-предметник должен работать с электронный журналом только на своем рабочем месте в режиме реального времени. Информационные технологии должны на деле облегчать труд учителя, а не усложнять его. Учитель должен видеть реальные преимущества работы с электронным журналом для автоматизации рутинных процессов учета успеваемости учащихся и облегчения своего труда. Работа с электронным журналом должна экономить время педагога.
Но для того, чтобы это все начало работать администрация школы провела семинар, основной идеей которого был показ конкретных возможностей программы «ЭЖ» для реального облегчения труда учителей-предметников и классных руководителей. В ходе этого обучения осваиваются основные технологические приемы работы с программой. Особенно важно чтобы навыки работы получили все учителя школы, так как все учителя будут работать с программой самостоятельно.
Так как работа с «ЭЖ» обязательна для всех учителей, показателем результативности можно считать своевременность занесения информации, объективность вывода итоговых отметок. Хочется подчеркнуть, что информационные технологии в нашей школе не самоцель, а всего лишь средство для повышения качества нашей деятельности.
Электронный журнал учителем используется для решения следующих задач:
автоматизация учета и контроля процесса успеваемости и посещаемости учащихся;
планирование, фиксирование и контроль этапов и уровня фактического усвоения учебных программ;
оперативный доступ классного руководителя к оценкам учащихся класса за весь период ведения журнала, по всем предметам, в любое время;
повышение объективность выставления промежуточных и итоговых отметок.
При ведении электронного журнала программа автоматически рассчитывает средний балл с возможностью изменять вес каждой отметки (контрольная работа, самостоятельная, практическая и т.д.). Данный средний балл для учителя является ориентиром, итоговую отметку учитель ставит сам. Таким образом, устраняется возможность ошибки и необъективности выставления итоговой отметки. Кроме того, в случае если средний балл у ученика на
В то же время современные информационно-коммуникационные технологии предоставляют широкие возможности получения информации о том или ином объекте без посещения места расположения объекта. Как использовать возможности современных электронных систем коммуникации на пользу образовательному процессу? Как сделать так, чтобы виртуальная реальность не разъединяла, а объединяла учителей, учащихся и их родителей? Что чаще всего интересует каждого участника образовательного процесса? За какой информацией обращается каждый из них в школе, что ему приходится делать, чтобы получить необходимую информацию, сколько времени приходится затратить на это?
Ученик также может пользоваться инструментами Электронного журнала
Всегда видеть актуальное расписание занятий с учетом запланированных замен
Иметь в своем электронном дневнике домашнее задание, записанное самим учителем
Следить за своей средней оценкой
Кроме этого, мотивированность учеников возрастает, и они более ответственно подходят к посещению занятий и непосредственно к учебе.
Грамотный контроль за успеваемостью помогает на ранних стадиях выявить проблемы с усвоением каких-либо дисциплин и своевременно обратить внимание родителей на эту ситуацию.
Преимущества использования Электронного журнала для родителей
Родители узнают об оценках в день их выставления
Немедленно информируются о прогулах своих детей
Контролируют ребенка с помощью электронного дневника, в котором указаны все оценки, пропуски, домашние задания, замечания.
Своевременно могут принять меры для исправления ситуации с успеваемостью
Могут напрямую связаться с учителями по возникшим вопросам через переписку
При желании будут получать уведомления через sms или электронную почту
Будут знать, какие темы уроков пропущены ребенком во время болезни
Видят динамику успеваемости ребенка по изменениям средней оценки
Смогут быть информированными в случае пропуска родительского собрания
Ученика интересует информация о расписании уроков, о своих успехах, о домашнем задании. Многим школьникам хотелось бы получить сведения, на основе которых он может соотнести свои успехи с успехами других учащихся класса или школы, понять, надо ли ему что-то менять в своей учебной деятельности. Ученики часто заглядывают в бумажный журнал, чтобы посмотреть, как учатся другие. К сожалению, иногда случается так, что по каким-то причинам не все отметки выставлены в дневник. Часто на переменах вместо того, чтобы отдохнуть, школьники толпятся у учительского стола с журналами и дневниками или торопятся списать домашнее задание. Родителям и учащимся, желающим воспользоваться данным сервисом, классными руководителями выдается уникальный числовой код учащегося в системе.
«Электронный дневник» – это сервис, который помогает родителям принимать активное и более качественное участие в воспитании и образовательном процессе своих детей, а также обеспечивает более четкий и высококачественный обмен информацией с учителями, классным руководителем и администрацией школы. Родители получают возможность сверять правильность записи домашнего задания и контролировать его выполнение, а также анализировать и планировать вместе с учащимся его текущую успеваемость.
Возможности «Электронного дневника» учащегося:
первая вкладка «Дневник» полностью дублирует бумажный вариант дневника школьника и включает в себя перечень занятий по дням недели, сведения о домашнем задании, а также результаты отметочной деятельности.
на второй вкладке «Оценки» отображаются отметки учащегося за все учебные периоды. Отображение отметок возможно как в упрощенном, так и в расширенном виде, который позволяет отобразить отметки учащегося с учетом дат уроков. В столбце итогов рядом с итоговой отметкой отображается рейтинг учащегося в классе по каждому предмету.
третья вкладка «Сообщения» предназначена для возможности прочитать запись в электронном дневнике учащегося, которую может оставить классный руководитель, учитель или администрация школы.
Родителям и учащимся, желающим воспользоваться данным сервисом, классными руководителями выдается уникальный пароль. Логин имеется у каждого учащегося. Далее, введя логин и пароль, родители и учащиеся получают доступ в электронному дневнику своего ребенка.
Родители нашей школы получают информацию об итогах текущей успеваемости, посещаемости только своего ребенка, содержания домашнего задания за определенный период времени через школьный сайт на своем рабочем или домашнем компьютере.
Таким образом, родители получают возможность реально влиять на процесс обучения своего ребенка и тем самым вместе со школой решать проблему повышения качества образовательного процесса не на словах, а на деле. Доступ к электронному дневнику по коду доступа возможно только к данным своего ребенка. Реализация программы имеет ярко выраженную социальную направленность, т.к. отсутствуют затраты со стороны родителей.
Введение электронного журнала и электронного дневника— это новый стандарт информатизации школы в ближайшем будущем. Он позволяет школе встать на современную ступень Информационно-коммуникативных технологий(ИКТ ), соответствовать всем ее требованиям.
Электронный школьный журнал – новый бесплатный инструмент учителя и администрации, прекрасный помощник для родителей и учеников.
Практическая работа учителей с Электронным журналом