Главная » Правописание слов » Как написать сосну маслом

Слово Как написать сосну маслом - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Как написать сосну маслом

Независимо от техники, перед работой рекомендуется протереть холст льняным маслом, для связи с поверхностью, чтобы из масляных красок грунт не тянул масло.

Теперь о ретушном лаке. В продаже он разный по густоте и по составу. В инструкции ретушного лака «Невская палитра» хитро написано. Состав: смола даммара, уайт-спирит, пластификатор, растворители.

Надо пробовать разные ретушные лаки, разных производителей, т.к. в составе могут быть разные лаки: даммарный, мастичный, акрил-стирольный.

А разбавление ретушного лака пиненом, это личный подход. Вопрос. Не слишком ли много липкой поверхности, когда весь холст покрывается более густым ретушным лаком? Покрыли весь холст ретушным лаком, не прописали всю поверхность, потом, опять покрыли весь холст, и опять не прописали поверхность? Не лучше покрыть тот участок, который прописывается в данный момент.

Еше вопрос. «Даю холсту 30 минут просохнуть, затем снова покрываю весь холст рукой льняным маслом». Зачем для прописки, после мягкой, лаковой пленки покрывать поверхность льняным маслом?

Поверхность покрытая ретушным лаком тонким слоем, через 15-30 минут, должна быть почти такой же, как и до лака, но когда делается прописка, то понятно, что есть свежий ретушный лак. Поверхность становиться более приятная для живописи, краска немного вязнет, но хорошо ложится на поверхность.

Если ретушный лак впитался, разбавитель-растворитель смягчил поверхность и испарился, то льняное масло, так и останется на поверхности жирным пятном, если не прописать или не удалить, через несколько дней-недель льняная пленка конечно застынет, только зачем она нам на поверхности?

Как выше в теме, «тщательно протираю поверхность, чтобы не оставалось масла». Здесь использование льняного масла для предотвращения или устранения жухлости, если есть.
Еще, для лучшей связью с поверхностью, краска лучше разгоняется, смешивается.
При покрытии поверхности получается, сколько льняного масла поверхность потянет, когда протираем, столько и надо, а писать на льняном масле не надо.

Если делать тройник, то начните с равных пропорций: 1 часть даммарного лака, 1 часть льняного масла, 1 части пинена, в процессе письма сами поймете, чего надо меньше. Ведь поверхность бывает разная: клеевые, т.е нетянущие грунты, более рыхлые грунты, с более тонким или корпусным письмом масляными красками. Как вариант, можно лака и масла меньше: 1 часть даммарного лака, 1 часть льняного масла, 2 части пинена. Получится разбавитель, с добавлением лака и масла.

Станислав, да, об этом многие пишут. Но промышленный, художественный лак не годится для покрытия масляной имприматуры и подмалевочных слоев живописи на масле. Даммарный и мастичный лаки изготавливаются из мягких смол, хоть и лак, но получается нежный, в описании рекомендуют мастичный лак с пиненом, использовать не только в смесях с масляной краской, но и для промежуточных слоев, но больше как ретушный, для хорошей связи слоев.

Станислав, Здравствуйте. Черные краски «Невской палитры»:
1. Сажа газовая.
2. Шунгит.
3. Марс черный.
3. Кость жженая.
4. Виноградная черная.
5. Персиковая черная.

При покупке мы выбираем, какие краски нам нравятся или больше всего подходят для конкретной живописи.
Черные краски можно добавить в смеси для передачи темных участков.
Прописать корпусно или прозрачным, тонким слоем нанести на поверхность.
Приглушить цвет, добавить в светлые или темные краски, сделать менее насыщенный или более гармоничный оттенок.

Естественно, голландцы, черные драпировки, писали на черных красках. Это же не середина 19 века, когда художники стали отказываться от черных и земляных красок. Например импрессионисты, использовали прием, когда темные цветовые оттенки, приближенные к спектральным: синий, зеленый, фиолетовый, они наносили на поверхность мазками, чередовали их по теплохолодности, а на определенном расстоянии, ткань становилась черной. Голландский натюрморт в ограниченной цветовой гамме, отсутствие в палитре насыщенных: синих, зеленых, фиолетовых красок.

Когда разговор о многослойной технике, здесь большую роль играет техническая сторона, что в корне отличается от импрессионистического подхода. Учет нижних слоев, использование монохромных и цветовых подкладок. Последовательность нанесения слоев. Ведь черную краску или другой цвет, голландцы не наносили на белую поверхность глухим замесом и не оставляли цвет-оттенок открытым.

Слои чередуются по теплохолодности:
имприматура может быть чуть холоднее, чем умбра жженая, ей выполняется рисунок под живопись, обозначаются теневые участки, а потом, эта иприматура, через умбру жженую, сквозила в горячих рефлексах, темных драпировок.

Далее, полутона, опять холодный или теплый оттенок мертвого слоя. Этот серый замес мы делает без черного: охра светлая, охра красная (сиена жженая, умбра жженая) и сдержанная синяя (железная лазурь). Добавляя больше цвета из состава этих трех красок, мы делаем бесконечное множество вариаций серого: серо-коричневый, серо-зеленый. Без белил этот замес достаточно темный, почти черный.

Учитываются слои, оставленные на границе или чуть перекрытые верхним слоем, так до самых освещенных участков. Выстраивается тональная и цветовая градация, происходит моделировка формы. Глубину черного создают лессировочные, верхние слои и покрывной лак, усиливается тональная контрастность. Лак лучше работает, если есть тонкие, прозрачные тени, более корпусный, плотный свет.

Источник

Меняем цвет древесины с помощью масла

Когда встает вопрос о смене цвета деревянного изделия, все мы начинаем размышлять, каким цветом покрасить, и сразу же бежим в ближайший строительный магазин за краской подходящего оттенка. Но в этот момент стоит остановиться и принять тот факт, что выбор цвета хоть и является ключевой частью покраски изделия, но не самой главной. Если краска подходящего цвета будет подобрана для вашего изделия неверно, то, скорее всего, через некоторое время она начнет слезать или быстро стираться, и тогда вам придется заново думать о покрытии. Чтобы избежать таких последствий, при выборе покрытия необходимо самостоятельно с помощью этой и других статей в нашем блоге разобраться, чем лучше всего покрывать древесину, или обратиться к специалисту.

Определяем тип деревянной поверхности

Итак, начнем с того, что все деревянные поверхности делятся на нагруженные, средне нагруженные и ненагруженные.

Изменяем цвет древесины разными способами

Теперь мы расскажем и покажем 3 способа, как при помощи одного материала можно создать несколько вариантов покраски для разных поверхностей.

Это один из самых красивых способов покраски, но и самый трудоемкий. Сначала древесину надо обжечь при помощи газовой горелки. Степень обжига регламентировать сложно, так как все зависит от вашего агрегата и квалификации человека, который будет это делать. Далее обожженную древесину проходят карщетками и брашировальными машинками с разными щетинами. И только после этого можно наносить масло для отделки на дерево в растирку при помощи ветоши или пада. Получается ошеломляющий результат, и все эти манипуляции того стоят, но, к сожалению, без опыта достаточно непросто первый раз самостоятельно сделать все верно.

Для реализации такого вида изменения цвета потребуется: брашировальная машина и два цвета тонирующего масла для дерева, можно и больше цветов применить, тут нет никаких пределов вашей фантазии. Главное, чтобы два цвета были контрастны или хотя бы отличались по цвету. Первый слоем наносите один цвет, далее дожидаетесь полного высыхания и наносите второй слой в растирку. Получается, что второй слой забьется в углубления от брашировки и создаст эффект объема и теней.

Древесина является благородным материалом, и изделия из нее в доме всегда выглядят выигрышно, однако процесс покраски может как улучшить ее внешний вид, так и наоборот испортить. Во избежание сюрпризов всегда делайте пробную выкраску на той деревяшке, которую хотите покрасить, так как при покраске уникальный рисунок древесины может оттонироваться совершенно не так, как вы себе это представляли. Эту особенность древесины надо учитывать и принимать, как абсолютно нормальный нюанс.

Источник

Как написать сосну маслом

Я поклонница Санкт-Петербургского завода художественных красок «Невская палитра» (далее просто «ЗХК»), краски которого я нашла самыми лучшими из числа отечественных, а потому и разбавители я в основном использую именно его производства. Но иногда я покупаю и кое-какие разбавители Новосибирского производителя, ООО «Экспериментальная мастерская технологий искусств» (далее просто ЭМТИ).

Хочу предупредить: я говорю именно о разбавителях, а не растворителях. На первый взгляд между ними нет разницы — оба они разжижают краску. Однако разбавитель просто снижает вязкость краски, не нарушая ее структуру, и после высыхания испаряется, оставляя краску в ее родном виде. Попросту говоря, разбавитель просто облегчает «размазывание» краски, но в остальном нет никакой разницы, использовали ли вы разбавитель или нет. Я, кстати, теперь разбавители почти не использую, хотя раньше они у меня уходили пузырьками.

А вот растворитель вмешивается в структуру краски, растворяя ее пленкообразующие вещества, то есть масло, и после его высыхания вы получаете измененную краску, свойства которой могут разительно отличаться от заявленных. Например, она может расслаиваться, рассыпаться. Кроме того, растворитель способен растворить уже высохший слой краски, поверх которого вы накладываете новый слой с растворителем. Так что вместо, скажем, лессировки, вы, грубо говоря, получите живопись «по-сырому», в результате чего лессирующая краска смешается с краской основы и изменит как свой цвет, так и цвет основы, гарантируя вам непредсказуемый и, скорее всего, плачевный результат.

К сожалению, ни один разбавитель не является разбавителем в чистом смысле этого слова: одни вещества он не растворяет, а другие растворяет. Поэтому, чем меньше разбавителя и чем реже вы его используете, тем лучше. И ни в коем случае не используйте «разбавитель», купленный не в художественном магазине, а, например, в аптеке. Даже если он и называется похоже и состав имеет такой же, вы все равно покупаете кота в мешке. И еще одно — старайтесь использовать разбавители исключительно того же производителя, что и разбавляемая краска. Это, скорее всего, избавит вас от проблем, хотя, например, тот же самый ЗКХ предупреждает в своем каталоге: «Разбавители масляных красок — это группа средств, применение которых требует специальных знаний».

Я не буду вдаваться в химические свойства разбавителей, а просто приведу разбавители масляных красок указанных выше производителей, которые я опробовала и которые можно купить в любом магазине художественных товаров. Еще раз подчеркну: в магазине художественных товаров, а не в магазине хозяйственных товаров, аптеке или еще где!

Разбавитель № 1 (ЗХК)

Этот разбавитель состоит из смеси скипидара и уайт-спирита (скипидар – продукт переработки сосновой смолы, уайт-спирит – продукт переработки нефти) в соотношении 1:1.

Если нужно работать с краской «по-сырому» подольше, то, скорее всего, этот растворитель — то, что вам надо. В аннотации к нему написано, «при добавлении в масляную краску снижает ее концентрацию, делает краску менее насыщенной и увеличивает время высыхания».

Для разбавления лака и для очистки поверхности от лака не годится, но зато отлично очищает палитру и кисти от масляной краски.

Разбавитель № 2 (ЗХК)

Этот разбавитель — чистый уайт-спирит, продукт переработки нефти. Годится для разведения масляных красок, очистки поверхности, кистей и палитры от масляной краски. Пользоваться им следует с осторожностью — он обладает высокой проникающей способностью и может просачиваться на обратную сторону холста сквозь микротрещины в грунте.

Избыточное разбавление им красок может сделать красочный слой рыхлым и непрочным, что может привести к осыпанию. Для разбавления лаков и очистки поверхности и кистей от лака он не подходит, т. к. имеет низкую растворяющую способность.

Учтите, что при разбавлении красок как смесью уайт-спирита со скипидаром (разбавитель № 1), так и чистым уайт-спиритом (разбавитель № 2) красочный слой со временем темнеет. Это же касается и упомянутого ниже скипидара живичного производства ЭМТИ. Поэтому я рекомендую использовать вместо них пинен (разбавитель № 4).

Разбавитель «Тройник» (ЗХК)

Часто его называют разбавителем № 3. Смесь даммарного лака, льняного масла и скипидара. Дает блеск и яркие насыщенные тона. Разбавитель применяется для разбавления масляных красок, а также в качестве промежуточного слоя для усиления сцепления красочных слоев. Для очистки поверхностей и кистей не используют.

Каждый компонент этого разбавителя сам по себе разбавитель. Кроме того, поскольку льняное масло может вызвать съеживание красочного слоя, особенно промежуточного, многие художники используют не «тройник», а так называемый «двойник», который в чистом виде не выпускается. Это даммарный лак, смешанный с разбавителем, например пиненом (разбавитель № 4).

Разбавитель № 4, п инен (ЗХК)

Свое название пинен получил от латинского названия сосны — Pinus. Пинен является составляющей скипидара и получается путем очистки скипидара живичного от осмолившихся веществ.

Пинен окисляется значительно меньше, чем скипидар, который не рекомендуется использовать в живописи из за его склонности к пожелтению и осмолению. Пинен же почти не осмоляется и не желтеет.

Он хорошо разбавляет как краски, так и лаки. Испаряется он быстрее чем разбавитель №2 (уайт-спирит). Пинен снижает блеск красок, поэтому при его использовании нужно соблюдать определенную осторожность.

Разбавитель слабопахнущий (Сонет)

Хорошо очищенный уайт-спирит. Делает краски более прозрачными, позволяя получить плавные переходы тонов. Улучшает текучесть красок и сцепление слоев красок. Быстро высыхает, не желтеет.

Применяется для разбавления масляных красок, смывания красок с полотен, мытья кистей и палитры. Не разбавляет лаки.

Учтите, отсутствие запаха не делает этот разбавитель менее токсичным, чем разбавитель № 2, который пахнет довольно сильно.

Разбавитель для художественных масляных красок (ЗХК)

Смесь отбеленного рафинированного льняного масло и уайт-спирита с добавлением сиккатива. Делает краски более прозрачными и менее насыщенными, позволяя получать плавные переходы тонов.

Уменьшает время высыхания масляных красок.

Может использоваться как очиститель кистей, палитр от масляных красок. Хотя, как я уже сказала, для этого лучше использовать более дешевые растворители.

Разбавитель масляный (ЭМТИ)

Аналогичен предыдущему разбавителю для художественных красок производства ЗКХ «Невская палитра».

То есть, это та же смесь отбеленного рафинированного льняного масла и уайт-спирита с добавлением кобальтового сиккатива.

Применяется для разбавления быстросохнущих масляных красок. Увеличивает время высыхания красок как на палитре, так и на холсте, позволяя художнику дольше работать «по-сырому».

Скипидар живичный (ЭМТИ)

Желтоватая жидкость с характерным сосновым запахом. Получают ее путем перегонки живицы (смолы хвойных деревьев) с помощью водяного пара. В сосновой смоле содержится до 30 % скипидара. Живичный скипидар — это полностью натуральный продукт, так сказать «сок» соснового дерева. На свету и при наличии воздуха он осмоляется, превращаясь в густую желтую массу, поэтому хранить его следует в хорошо закрытом пузырьке и в темном месте.

Используется как растворитель и разбавитель масляных и алкидных художественных красок, а также лаков. Кроме того, он хорошо отмывает кисти и палитру.

Масло льняное рафинированное отбеленное (ЗХК)

Используется для разбавления масляных красок. Для его изготовления на заводе используется только натуральное полимеризованное масло холодного прессования. Кроме того, при его производстве тщательно обеспечивается качество получения масла на всех этапах его приготовления: прессование, выпаривание, отбеливание, фильтрация.

Добавление льняного масла в краску дает большие преимущества: у краски значительно улучшается разносимость, сцепление с холостом и нижележащими слоями краски. Также краска становится менее концентрированной, более прозрачной, яркой, блестящей.

Замедляет время высыхания красочной пленки. Художник дольше может работать «по-сырому», создавать лессировки.

Применяется в масляной живописи в качестве разбавителя красок.

Плёнка этого масла более влагостойка и менее склонна к пожелтению, чем приведенное выше льняное рафинированное отбеленное масло.

Это масло рекомендуется использовать при лессировках, так как уплотненное масло повышает оптические свойства краски.

Состоит из раствора смолы даммара в пинене или скипидаре. Полностью натуральный продукт.

Это живописный лак, применяемый как разбавитель масляных красок, но многие художники используют его и как покрывной лак для законченных работ. Также его используют для закрепления промежуточных слоев и для протирки промежуточных слоев при послойной живописи, т. е. в качестве ретушного лака.

Даммарный лак при хранении может мутнеть, но после высыхания (испарения пинена) он восстанавливает свою чистоту. Кроме того, при хранении, он может загустевать, но легко разбавляется пиненом.

Картина, покрытая даммарным лаком, со временем может потемнеть и пожелтеть, поэтому лучше использовать для этой цели акрил-стирольный лак, который также выпускается ЗХК.

Состоит из раствора пихтовой смолы в пинене или скипидаре.

В отличие от даммарного лака, этот лак нельзя использовать в качестве финишного, так как его пленка даже после полного высыхания легко растворяется.

Поэтому пихтовый лак применяется исключительно для разбавления масляных красок или наносится на промежуточные слои краски для предотвращения пожухания красок и усиления сцепления красочных слоев. При добавлении в краску пихтовый лак предотвращает ее сморщивание и потускнение, поддерживая яркость и чистоту исходного цвета и усиливая глубину тонов.

Ну, вот вроде бы все.

Оговорка: я не берусь судить об импортных разбавителях. По своим свойствам они в основном аналогичны отечественным. В чем-то они (возможно) лучше, а в чем-то даже хуже. Я уж не говорю о возможных подделках. Если вы «поклонник западного», то можете использовать их, но я вам в этом не советчик. Зарубежных марок разбавителей и их производителей так много, что понадобится целая книга и многие месяцы экспериментов, чтобы описать их. Так что смотрите сами.

И снова повторю: обычно я использую разбавитель только в первых слоях живописи, когда делаю классическую имприматуру. На последующих же этапах я добавляю разбавитель в краску лишь изредка, так как считаю, что хорошая краска в ее заводском виде уже имеет оптимальную консистенцию (вязкость) и в разбавлении не нуждается. Надо всего лишь подольше повозить краску кисточкой, чтобы получить абсолютно такой же результат, что и с разбавителем.

Если, конечно, вы не рисуете что-то этакое, экспрессионистское, стекающее с холста, как в следующем видео. 🙂

Таких «художников» мои советы не касаются.

А остальным я желаю успехов в освоении этого важного, но очень капризного компонента.

Татьяна Казакова

Если вам понравилось, поделитесь с друзьями →

Если же у вас возникли вопросы или вы с чем-то несогласны, или у вас есть пожелания, то оставьте комментарий. На вопросы я отвечу сразу, а ваши замечания и пожелания я учту и использую для уточнения текста этой статьи и в будущих статьях. Вы можете даже подсказать мне, статью о чем вы хотели бы увидеть в этом разделе следующей. И не стесняйтесь – мне очень важны ваши мнения!

Андрей (Sunday, 03 December 2017 19:01)

Превосходно хорошие советы, многое подчеркнул для себя. Большое спасибо.

Глеб (Wednesday, 03 January 2018 16:10)

Эта информация была крайне
Полезна,хотя мне 11 лет и я увлекаюсь живописью

Андрей
Глеб
Успехов Вам.

Юлия (Wednesday, 07 February 2018 05:55)

Здравствуйте, Татьяна! С большим интересом читаю Ваши статьи. Большое Вам спасибо! Много полезного почерпнула для себя. Подскажите пожалуйста, как можно использовать акриловый лак, срок годности которого вышел и при покрытии картин он продолжает слегка липнуть. Благодарю за ответ.

Татьяна Казакова (Wednesday, 07 February 2018 17:36)

Ольга (Monday, 26 February 2018 13:57)

Лада (Saturday, 01 September 2018 18:17)

Покрыла пожухлые места уплотненным льняным маслом. плохо просыхает, так как и погода не сильно теплая. Что делать? Ждать когда высохнет или как то убрать?

Татьяна Казакова (Saturday, 01 September 2018 20:16)

Добрый день, Лада.
Я бы подождала. Поместила бы картину в светлое непыльное помещение.
Чем удалять масло, я право не знаю, ведь мне не известно каким слоем масла Вы покрыли пожухлые места.
Обычно я, перед нанесением масла, протираю поверхность картины чесноком, и только после этого наливаю немного масла на поверхность и начинаю втирать масло в ладонью. Затем убираю излишки масла тряпкой. В результате на картине остается тончайший масляный слой.

Лада (Monday, 03 September 2018 18:12)

Татьяна Казакова (Tuesday, 18 September 2018 10:20)

Виктория (Monday, 05 November 2018 18:40)

Татьяна, спасибо за информацию. Подскажите, пожалуйста, насколько сильно и долго ли пахнет даммарный лак? Я покрывала работы акрилфисташковым лаком, он пах очень резко, дома было некомфортно))

Татьяна Казакова (Tuesday, 06 November 2018 02:31)

Виктория (Wednesday, 07 November 2018 08:58)

Татьяна, спасибо огромное за ответ!

Макс (Tuesday, 25 December 2018 13:31)

Осипов Владимир (Tuesday, 19 February 2019 17:47)

Татьяна Казакова (Tuesday, 19 February 2019 20:14)

Добрый день, Владимир!

Во-первых, я не занимаюсь пиаром и рекламой. Свой сайт я содержу исключительно на свои деньги и тут же удаляю любую рекламу, которую иногда всовывают в комментарии к моим статьям. Ваш комментарий я решила пощадить. 🙂

Что касается цены. Цена чего? Здоровья? Самочувствия? Уверенности, что я получу именно то, что нужно?

Разумеется, вы вольны использовать для разбавления красок то, что нравится вам. Это ваше право, и я ничего против этого возразить не могу. Но лично мне мой нос дорог, поэтому экономить на нем я не собираюсь. К тому же, экономия-то кажущаяся. Одного пузырька разбавителя на 120 мл мне хватает на несколько месяцев. Я даже представить не могу, что я буду делать с поллитровой, а то и литровой банкой рекомендуемого вами уайт-спирита.

Кстати, ГОСТ 3134-78 разработан Министерством нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности СССР. Что-то я не слышала, что в этом Министерстве есть (было) отделение материалов для живописи, а я все-таки художник, а не нефтепереработчик. :))

Кристина Н. (Sunday, 05 May 2019 14:42)

Добрый день! Спасибо Вам огромное за такую подробную полезную информацию!
Воспользуюсь Вашим опытом.
Очень удивил момент с натирание чесноком. Если не секрет, для чего это нужно?
И еще, насколько я поняла пинен-это полностью натуральный продукт?

Татьяна Казакова (Sunday, 05 May 2019 19:05)

Есть одно но. Если живопись фактурная, то надо использовать именно сок чеснока, а не натирать поверхность долькой (может загрязниться поверхность картины частицами чеснока).

У меня как правило поверхность более-менее ровная, фактуры довольно мало в нижних слоях картины, поэтому я и натираю поверхность долькой чеснока. потом смазываю льняным маслом и тряпкой удаляю и излишки масла и прилипшие частички чеснока.

Потом пишу, практически одной краской, почти не используя никакой разбавитель.

Владимир (Monday, 03 June 2019 13:07)

Татьяна Казакова (Monday, 03 June 2019 18:32)

Добрый день, Владимир.

Терпентин и масло терпентинное — это другие названия для скипидара, то есть это просто скипидар. Скипидар из сосны Pinus sylvestris (наиболее распространённый источник живицы) содержит до 78 % пиненов, а остальное составляют другие терпены и терпеноиды.
Растворитель №4 «Пинен» — это скипидар из сосновой живицы, из которого удалены осмолившиеся вещества, в результате чего он меньше окисляется, чем просто скипидар.

Для справки. Скипидар (терпентин, терпентинное масло) бывает 4 типов:

1. Живичный скипидар — изготавливается путем перегонки натуральной хвойной живицы с водяным паром.
2. Древесный (сухоперегонный) скипидар — изготавливается перегонкой водяным паром или сухой перегонкой кусков древесины из частей растения с высоким содержанием смол (сосновых пней и др.).
3. Экстракционный скипидар — изготавливается отгонкой летучей фракции из смолистых веществ, получаемых экстракцией органическими растворителями (обычно бензином) щепы смолистых частей древесины (пней и стволов).
4. Сульфатный скипидар — является побочным продуктом при производстве древесной целлюлозы из смолистой древесины сульфатным способом. Отличается высокой токсичностью.

В живописи в основном используется живичный скипидар. Я предпочитаю пинен. Он и меньше пахнет и не вызывает пожелтение красочного слоя, о чем я уже написала выше.

Владимир (Tuesday, 04 June 2019 13:47)

Добрый день, Татьяна.
Спасибо за справку, исчерпывающий ответ!
Тоже предпочитаю разбавители Санкт-Петербургского ЗХК и Новосибирского ЭМТИ.
Может быть они и не самые лучшие, но к ним больше доверия.
Успеха Вам!

Антон (Tuesday, 17 September 2019 10:06)

А что за художник на видео, с изумительной картиной и изумительной техникой рисования? Очень хочу познакомиться и перенять опыт.

Татьяна Казакова (Tuesday, 17 September 2019 12:00)

Понятия не имею. )
Щелкните видео, чтобы запустить его, а затем щелкните YouTube в правом нижнем углу. В результате вы перейдете на его канал.

Светлана (Thursday, 17 October 2019 08:13)

Здравствуйте, Татьяна!
Посоветуйте, пожалуйста, стали бы Вы покрывать лаком работу, написанную на мелкозернистом хлопчатобумажном холсте тонким слоем с использованием пинена, а кое-где-тройника и двойника с даммарным лаком, и при этом довольно большая поверхность холста осталась белой, нетронутой? Собственно, эта нетронутая поверхность меня и смущает-как поведёт себя белый грунт на мелком хлопчатобумажном холсте, а живопись при этом очень светлая, лёгкая и прозрачная, как акварель, если её покрыть лаком?

Татьяна Казакова (Friday, 18 October 2019 22:23)

Татьяна (Monday, 23 December 2019 12:54)

Татьяна (Monday, 23 December 2019 19:31)

Татьяна Казакова (Monday, 23 December 2019 23:41)

Добрый день, Татьяна.
Если я правильно поняла, то Вы хотите работать над картиной в несколько сеансов. Если я делаю в картине имприматуру, то я ее обычно пишу с применением пинена. В подмалевке тоже использую только его. Покупным тройником не пользуюсь. Вторые и последующие слои пишу практически без применения разбавителей, иногда только использую свой тройник, в котором в зависимости от задумки и времени года меняется количество масла, лака или пинена. Я перед дальнейшими прописками высохший холст натираю срезом дольки чеснока, затем втираю льняное масло. Излишки вытираю тряпкой. Именно этот способ позволяет писать практически без разбавителей. посмотрите в разделе «Мастерская» «Работу над картинами». Чеснок нужен для лучшего сцепления слоев.
А вообще, пишите и не бойтесь. Все равно Вам придется набивать свои шишки, без этого никуда.
Успехов Вам!

Татьяна (Tuesday, 24 December 2019 17:36)

Здравствуйте, Татьяна.
Спасибо, за ответ. Перечитываю все ваши статьи и советы. Куплю пинен обязательно. Совет ваш. А куда можно теперь приладить купленный тройник? Не пропадать же ему. Может можно его как то модернизировать вдело?

Татьяна Казакова (Wednesday, 25 December 2019 23:00)

Добрый день, Татьяна.
Тройник используйте, вдруг он Вам понравится. Повторные прописки, написание этюдов, только закрывайте поплотнее)

Виктория (Monday, 27 January 2020 03:39)

Татьяна Казакова (Monday, 27 January 2020 17:33)

Галина (Monday, 02 March 2020 20:16)

Татьяна, здравствуйте! Спасибо большое за статью. Планирую писать первую работу в жизни.. думаю смешать уплотненное льняное масло (т.к. нужны лессировки и писать буду медленно) и пинен (очень не хочется желтизны). В пропорции около 1/3. Нет ли подводных камней в такой смеси?

Татьяна Казакова (Tuesday, 03 March 2020 16:09)

Анна (Tuesday, 03 March 2020 20:10)

Здравствуйте, Татьяна!
Благодарю Вас за статью! По незнанию, я написала картину, используя льняное нерафинированное масло. При чем и краски и масло с истекшими сроками годности, но масло благополучно выдавливается на палитру. Про разбавители и растворители на тот момент не знала.
Есть ли шанс у такой картины? Хочу ее подарить маме.

Татьяна Казакова (Thursday, 05 March 2020 02:28)

Анна, здравствуйте.
Если Ваша картина сейчас выглядит хорошо, то шансы у нее очень даже велики.
Дарите маме, и пишите новую)
Всего наилучшего Вам!

Анна (Friday, 06 March 2020 11:27)

Благодарю Вас, Татьяна! Очень порадовали!

Александр (Saturday, 14 March 2020 14:35)

Татьяна Казакова (Sunday, 15 March 2020 00:21)

Александр (Sunday, 15 March 2020 03:47)

Спасибо большое, за советы, за этот интересный и полезный сайт! Удачи вам в творческом пути!

Мария (Tuesday, 14 April 2020 11:40)

Татьяна Казакова (Tuesday, 14 April 2020 14:27)

Мария (Tuesday, 14 April 2020 16:35)

Татьяна, благодарю! Вы меня успокоили. Успехов Вам и вдохновения!

Ольга (Friday, 19 June 2020 15:28)

Ирина (Thursday, 25 June 2020 13:34)

Спасибо огромное�Я начинающий художник, ещё плохо разбираюсь в разбавителях, очень полезную информацию узнала!

Татьяна Казакова (Saturday, 27 June 2020 21:49)

Ольга!
Ирина!
Успеха Вам.

Владимир (Sunday, 28 June 2020 20:56)

Добрый день, Татьяна! Писал на двойнике, разбавитель 4+льняное масло. После высыхания появились излишне неравномерно блестящие масляные пятна. Как то можно устранить этот нездоровый блеск? Или смириться с этими пятнами и покрыть лаком ч.з. полгода?

Татьяна Казакова (Sunday, 28 June 2020 22:33)

Добрый день, Владимир!
Не видя Вашей работы вживую, я вообще ничего не могу посоветовать. Пятна могут как портить картину, так и придавать ей определенный колорит. Если масло просто еще не полимеризовалось (не высохло, как говорят), то оно естественно будет блестеть. По мере полимеризации блеск может сойти на нет. Так что просто подождите

Неги (Monday, 29 June 2020 22:20)

Татьяна Казакова (Tuesday, 30 June 2020 00:25)

Неги (Tuesday, 30 June 2020 10:50)

Татьяна я на холсте тоже рисую. Проста у меня заказы деревянные досочки разделочные купила и масляные краски тоже.Раньше только с акриловыми красками пробовала хорошо получались. Но как начать с масляными красками до этого не знала. Поняла по-моему надо тереть с чесноком с 1 потом уже мазать ляьное масло и в конце вытирать с тряпкой правильно поняла да?

Неги (Tuesday, 30 June 2020 11:01)

Я досочку сама
покрыла с pva клеем.

Татьяна Казакова (Tuesday, 30 June 2020 19:33)

Если Вы прогрунтовали доску клеем ПВА, то можно поверхность отполировать мелкой наждачной бумагой. При необходимости еще раз прогрунтовать и отполировать.

Всё. Ваша поверхность готова к росписи. Вы же расписывать будете доски, а не писать картину в многослойной технике?

Неги (Wednesday, 01 July 2020 08:45)

Здравствуйте Татьяна!Дааа буду расписывать доски!Благодарю за советы❤

Марина (Thursday, 02 July 2020 14:44)

Огромная благодарность за такой обзор! Очень полезно!

наталья (Monday, 06 July 2020 10:12)

Галина (Sunday, 09 August 2020 14:55)

Татьяна, здравствуйте! А от пихтового лака картины не желтеют со временем?

Татьяна Казакова (Sunday, 09 August 2020 15:23)

Галина, со временем все меняется.
У меня нет информации о пожелтении этого пихтового лака.

Елана (Thursday, 13 August 2020 07:17)

Татьяна вы пишете : «Я, кстати, теперь разбавители почти не использую, хотя раньше они у меня уходили пузырьками.»
А обзор даете только по разбавителям. Это как?

Татьяна Казакова (Thursday, 13 August 2020 15:52)

Добрый день, Елана.
Не поняла Ваш вопрос: «А обзор даете только по разбавителям. Это как?», но на всякий случай привожу цитату из статьи.
«. обычно я использую разбавитель только в первых слоях живописи, когда делаю классическую имприматуру. На последующих же этапах я добавляю разбавитель в краску лишь изредка, так как считаю, что хорошая краска в ее заводском виде уже имеет оптимальную консистенцию (вязкость) и в разбавлении не нуждается.»

Артур (Thursday, 17 September 2020 09:53)

Добрый день! Очень интересный и познавательный обзор!
Я все ищу информацию о количестве разбавителя в соотношении к количеству краски.
Могли бы, по вашему опыту, посоветовать сколько вы смешиваете разбавитель и краски в соотношении к друг другу?

Очень благодарен за ответ!
Артур

Татьяна Казакова (Friday, 18 September 2020 15:41)

Артур (Saturday, 19 September 2020 09:58)

Спасибо огромное! Ваш ответ немного расставил все по местам. Именно для имприматуры я и хотел узнать соотношение разбавителя к краски. Так как когда начал, показалось, что слишком темный оттенок (умбра), по сравнению с примером к заданию, сделанное другим художником. Теперь понятно почему этот первый слой такой светлый и наносится так легко. На первый раз я думаю сгодиться, а для следующего раза буду чуть больше добавлять разбавителя. Правило «жирное по тощему» я выполняю, посмотрим на результат. А почему в основном вы больше не использовать имприматуру заливкой? Если вас не затруднит. Интересно, со временем она перестает быть интересной или полезной? Я начинаю понимать то, что работа маслом это личное отношение художника к материалам, и его вывод и склонность к определенной технике. Поэтому нужно набираться опыта:)

Александр (Monday, 21 September 2020 05:22)

Очень квалифицированные понятиые, и, что немаловажно, без грамматических ошибок, советы. Спасибо!

Татьяна Казакова (Wednesday, 23 September 2020 13:32)

Рада, что смогла помочь.

Олеся (Sunday, 08 November 2020 01:55)

Ольга (Saturday, 21 November 2020 15:17)

Это не экспрессионизм в видео. А абстракция. Странно, что вы не в курсе.

Татьяна Казакова (Saturday, 21 November 2020 15:31)

Во-первых, я художник, а не «искусствовед». 🙂
Во-вторых, это статья о разбавителях, а не о направлениях так называемой «современной живописи».
В-третьих, мне безразлично, как называются те, кого я не считаю художниками. Художник может писать в любой манере, но он все равно остается художником, а не маляром, как бы последний не называл себя.

Наталья (Friday, 12 February 2021 07:24)

Татьяна, добрый день! У меня возникла следующая проблема. Я начала писать картину на самодельном тройнике( уплотненное льнянное масло, пинен, акрил-стирольный лак). На следующий день я заметила на светлом фоне появление мелких, 2-3 мм, рваных светло-серых пятен. Немного растерла их, т.к. краска еще не высохла, потом по верху написала облака тонким слоем. Пятна остались. Возможно, и даже наверняка, они есть и на темном фоне, их просто не видно. На светлом они видны вблизи. Была бы рада Вашему ответу или предположению. С уважением, к Вашему профессионализму.

Татьяна Казакова (Saturday, 13 February 2021 21:49)

Татьяна (Monday, 22 February 2021 17:49)

Татьяна Казакова (Tuesday, 23 February 2021 13:47)

Татьяна (Tuesday, 23 February 2021 15:53)

Татьяна Казакова (Tuesday, 23 February 2021)

Маргарита (Thursday, 25 February 2021 21:38)

Татьяна, спасибо большое за Ваши советы, наблюдения, опыт, которыми Вы делитесь!

Елена (Saturday, 13 March 2021 19:41)

Здравствуйте, Татьяна! Я в живописи новичок. Писала на рафинированном подсолнечном масле. Это долго, хочется быстрее. Купила скипидар живичный, а затем прочитала Ваши советы. Можно ли использовать его в смеси с другими разбавителями, чтобы все же использовать его для написания. Заранее благодарна за совет)))

Татьяна Казакова (Sunday, 14 March 2021 18:52)

Писать, используя подсолнечное масло в качестве разбавителя, конечно можно, но. Неизвестно, что будет с Вашей картиной лет через 15-20.
Если Вы пишете просто, чтобы пописАть, то пишите на здоровье. Если же Вы рассчитываете на то, что Ваша картина будет радовать Вас и Ваших близких несколько десятков лет, то стоит подумать об использовании подсолнечного масла.
Оно считается полувысыхающим маслом, т.е. оно может высохнуть (полимеризоваться), но вот когда это произойдет и что случится с Вашей работой неизвестно.
Я не использую его

Сергей (Thursday, 29 April 2021 18:04)

Марина (Thursday, 05 August 2021 09:35)

Айлара (Friday, 13 August 2021 15:25)

Здравствуйте. Меня волнует следующее: несколько месяцев разбавитель ‘тройник’ оставался открытым, а потом как бы затвердел, образуя пленку. Что делать с ним, можно ли использовать его повторно? Заранее спасибо.

Татьяна Казакова (Wednesday, 18 August 2021 11:16)

Татьяна Казакова (Wednesday, 18 August 2021 11:17)

Марина, сердечное спасибо!
Всего Вам наилучшего!

Татьяна Казакова (Wednesday, 18 August 2021 11:21)

Айлара (Monday, 23 August 2021 19:44)

Спасибо Вам большое, Татьяна! Очень признательна, что ответили на мой вопрос (впервые задаю вопросы таким образом, думала до Вас письмо не дойдёт))) ). Хочу очень многое у вас спросить ещё. Если я сама попробую приготовить «тройник», нужно ли мне нагревать лак или разбавлять все смеси готовыми без нагрева, и чем их смешивать? Можно ли в составе тройника использовать, например, не даммарный, а пихтовый лак? Можно ли менять их соотношение в процессе в зависимости от первого, второго и далее слоёв? Скажем, если в первый слой я добавлю больше лака. Недавно мне в мастерской натянули готовый фабрично загрунтованный холст на подрамник и меня смущает, что грунт будто просачивает. Что, если я сверху загрунтую акриловыми белилами (так мне посоветовали), или всё же готовым художественным грунтом? (вот только, так называемых «универсальных» грунтов, как советуют в некоторых источниках, в наших магазинах нет)
Ещё раз спасибо! Буду ждать Ваших советов! И Вам хочу пожелать наилучшего)

Татьяна Казакова (Tuesday, 24 August 2021 22:19)

Добрый день, Айлара!
Я тройник не использую. Сама его не готовила, поэтому ничем помочь не могу.

Ольга (Monday, 30 August 2021 23:29)

Татьяна Казакова (Tuesday, 31 August 2021 17:05)

К сожалению я не имею понятия об этих разбавителях.
Первый, судя по названию, это какой-то разбавитель на основе скипидара.

Александр (Wednesday, 22 September 2021 14:34)

Татьяна Казакова (Wednesday, 22 September 2021 22:43)

Александр (Friday, 24 September 2021 19:22)

Здравствуйте, Татьяна! Понял, Спасибо за ответ.

Александр (Friday, 24 September 2021 20:18)

Татьяна, подскажите пожалуйста какой холст лучше использовать среднее зерно или мелкое. Планирую пейзаж. До портрета расти и расти.

Татьяна Казакова (Monday, 27 September 2021 18:58)

Александр, однозначного ответа не существует. Все зависит от ваших предпочтений. Попробуйте и то и другое. Тольк Вы сами можете решить, что Вам подходит.
Успеха!

Александр (Monday, 27 September 2021 19:31)

Благодарю за ответ.

Ольга (Sunday, 03 October 2021 11:24)

Татьяна Казакова (Monday, 04 October 2021 23:11)

Ольга (Tuesday, 05 October 2021 18:48)

Огромное спасибо за ответ и совет! И Вам всего наилучшего!

Ольга (Wednesday, 06 October 2021 08:17)

Татьяна, доброго Вам дня! Мне предстоит на большом старом масляном полотне восстановить краской отвалившиеся и потрескавшиеся маленькие фрагменты. В, основном, это трещины, сколы краски. То есть поверхность небольшая этих фрагментов, но их много. Я отмыла этот холст. А как мне теперь обработать эти крошечные места, чтобы краска надёжно легла и не отстала, ведь там холст уже виден. Я читала информацию здесь. Натереть эти места чесноком и маслом или ничего не нужно? Подскажите, пожалуйста. Буду очень признательна

Татьяна Казакова (Wednesday, 06 October 2021 20:13)

Лично я бы отнесла работу реставратору, у него большой опыт.

Ольга (Thursday, 07 October 2021 07:32)

Спасибо, что ответили и уделили внимание!

Александр (Sunday, 19 December 2021 14:15)

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как написать сосну маслом, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как написать сосну маслом", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как написать сосну маслом:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *