Главная » Правописание слов » Как написать сочинение в жанре заочной экскурсии

Слово Как написать сочинение в жанре заочной экскурсии - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Конспект урока по теме: ‘Сочинение в жанре заочной экскурсии’

Авторы: Матасова Ю. А., учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №29 им. К. Нечаевой г.Волжского Волгоградской обл.

Романова И. Ю., учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №23 имени 87 Гвардейской стрелковой дивизии

г.Волжского Волгоградской обл.

Предмет: русский язык.

Класс: 6

Тема урока: Сочинение в жанре заочной экскурсии.

Тип урока: Урок развития речи

Развить умение составлять устные и письменные высказывания в таком жанре сочинения как заочная экскурсия.

Формировать умение подбирать материал к сочинению, а также умение записывать свои наблюдения для развития коммуникативных навыков.

Углубить интерес к истории родного города.

Развивать связную монологическую речь учащихся, их логическое мышление.

— обогащение знаний учащихся;

— установление связи теории с практикой, с жизненными явлениями и процессами;

— развитие творческих способностей учащихся, их самостоятельности, организованности;

— воспитание уважительного отношения к историческим памятникам г.Волжского.

Планируемые образовательные результаты: учащиеся узнают о жанре заочной экскурсии, научатся составлять план к сочинению в заданном жанре, смогут обогатить свой словарный запас, усовершенствуют свои умения по написанию сочинений.

Оборудование и наглядный материал: компьютер, проектор, презентация, карточки, видеоролик, смайлики.

Содержание урока:

1. Организационный момент

2. Мотивация к учебной деятельности

3. Актуализация опорных знаний учащихся

4. Постановка учебной задачи

5. «Открытие» нового знания

6. Первичное закрепление. Самостоятельная работа. Самоанализ и самоконтроль.

7. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Эмоциональный настрой детей на успешную деятельность.

Добрый день, дорогие ребята! Как вы себя чувствуете? Какое у вас настроение?

Я рада, что у вас хорошее настроение, и надеюсь, что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем. В этом я даже не сомневаюсь. Слайд 1

Учитель: Ребята, любите ли вы путешествовать? А почему вам это так нравится?

Как вы думаете, наш родной город Волжский может быть объектом для путешествия?

Какие достопримечательности города вы могли бы показать?

А сами вы хорошо знаете наш город?

(слады достопримечательностей Волжского)

Показываю слайд 5 «Картинная галерея г.Волжского». Что это за здание?

Какова история этого здания?

Посоветуйтесь в группе и кратко запишите, что бы вы рассказали мне об этом здании.

Прочитайте получившиеся записи.

Как бы вы назвали свой вид работы?

Где могли бы вы использовать свои записи?

Какие жанры сочинений вам известны?

Посмотрите на слайд (6), здесь перечислены основные жанры сочинений.

К какому бы жанру вы отнесли свои записи?

Сформулируйте тему нашего урока.

Запишите тему урока в тетрадь. Слайд 7

Сформулируем цели нашего урока:

Что вы ожидаете от этого урока?

Что мы должны узнать на занятии?

Возьмите карточки и запишите кратко, что вы ожидаете от этого урока.

Прочитайте цели, которые поставила перед вами я. Слайд 8. Сравните их.

Ребята, дайте значение слова «экскурсия», подберите синонимы.

Слово экскурсия нам понятна, а как вы понимаете сочетание «заочная экскурсия»?

А для кого вы хотели бы провести такую экскурсию?

Что для этого надо?

Составим вместе план вашего письменного высказывания в жанре заочной экскурсии.

Какой объект мы возьмем для экскурсии?

Какие части сочинения вы должны обязательно указать? Слайд 9

Почему важно хорошо написать вступление?

Как заинтересовать вашего читателя?

О чем можно сказать во вступлении?

Как перейти к основной части сочинения?

Чему она будет посвящена? О чем вы здесь расскажете?

Предложите интересный вариант заключительной части сочинения.

Каждая группа получает задание: письменно составить план сочинения. Слайд 10

Прочитайте получившиеся записи.

Посмотрите видеоролик очной экскурсии, которую провели ваши сверстники. Постарайтесь записать интересную информацию, которую вы могли бы использовать в своем сочинении.

Дополните эту информацию своими сообщениями.

Вспомним, какова была наша цель? Достигли мы ее? Слайд 11.

Показалась ли вам эта тема сложной?

Слайд 12. Напишите сочинение в жанре заочной экскурсии для своих далеких друзей на тему: «Новая жизнь старой школы»

Какие эмоции преобладали у вас на уроке?

Подойдите к столу, выберите один из смайликов (интересно, равнодушно, скучно) и прикрепите к доске рядом со своими ожиданиями.

Включение в работу, самоопределение

Отвечают на вопросы.

Восприятие особенностей экскурсионных объектов, первичное осознание заложенной в них информации.

Распознают объекты города и называют их.

Ребята называют это здание и сообщают, что это старая школа, которая во время войны была госпиталем и подверглась разрушению.

Обучающиеся работают в группах, записывают известные им сведения.

Читают свои речевые высказывания.

Обсуждение в группе жанров.

Формулируют тему урока.

Записывают в тетрадь тему.

Отвечают на поставленные вопросы

Записывают на карточке свои ожидания, прикрепляют их на доску.

Сопоставляют цели и делают вывод.

Дают лексическое толкование слова, подбирают синонимы.

Выбирают конкретных пользователей своего продукта.

Составляют в группе план действий.

Отвечают на поставленные вопросы, выдвигая аргументы.

Предлагают свои варианты.

Записывают план в тетрадь.

Читают и обсуждают составленные варианты.

Смотрят видеоролик, делают записи в тетрадь, обмениваются получившимися высказываниями.

Отвечают на поставленные вопросы.

Анализируют свою работу и свое эмоциональное состояние.

Прикрепляют выбранные смайлики.

личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим;

коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками;

определение целей функций участников, способов взаимодействия, инициативное сотрудничество в сборе и обработке информации, владение монологической и диалогической формой речи;

самоопределение, установление связи между целью учения и его мотивом, проявлять интерес к изучению темы.

познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, извлечение необходимой информации и ее использование, постановка и формулирование проблемы. коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками, умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

регулятивные: целеполагание, самоконтроль знаний

личностные: осознание ответственности за общее дело.

постановка и решение

формулирование проблемы урока, выдвигают аргументы, строят логическую цепь рассуждений;

умение с достаточной

полнотой и точностью

выражать свои мысли в

соответствии с задачами и

в план и способ действия)

структурирование знаний, выбор наиболее эффективных способов решения задач, анализ объекта с целью выделения признаков,

коммуникативные: строить продуктивное речевое взаимодействие со сверстниками, точно, правильно, логично излагать свою точку зрения, соблюдать в процессе коммуникации основные нормы устной и письменной речи;

регулятивные: саморегуляция, самокоррекция, планировать последовательность действий.

познавательные: извлекать необходимую информацию из источников, определять основную и второстепенную; находить доказательства, подтверждающие или опровергающие тезис; коммуникативные: владение монологической формой речи, умение полно и чётко выражать свои мысли;

регулятивные: осуществлять самоконтроль.

познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

коммуникативные: инициатива в выборе задачи, поиск и сбор информации; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, учет разных мнений;

регулятивные: оценка результатов работы

познавательные: рефлексия способов и условий действия;

личностные: самоопределение, регулятивные: саморегуляция, осознание качества и уровня усвоения знаний;

коммуникативные: умение слушать, принятие решения и его реализация.

Источник

Как написать сочинение в жанре заочной экскурсии

Тематические направления и жанры письменных работ в рамках Всероссийского конкурса сочинений

В соответствии с целями и задачами Конкурса, возрастными особенностями учащихся и требованиями к результатам образования, определяемыми ФГОС и реализованными в программах по русскому языку и литературе, определены следующие жанры письменных работ в рамках Всероссийского конкурса сочинений:

· 4—5 классов – рассказ, сказка, письмо,

· 10 – 11– очерк, слово, эссе.

Специфика жанров конкурсных работ

Рассказ

1. Небольшое повествовательное прозаическое литературное произведение, содержащее развернутое и законченное повествование о каком-либо отдельном событии, случае, житейском эпизоде.

2. Небольшое прозаическое произведение в основном повествовательного характера, композиционно сгруппированное вокруг отдельного эпизода, характера.

3. Небольшое по объёму произведение, содержащее малое количество действующих лиц, а также, чаще всего, имеющее одну сюжетную линию.

Сказка

1. Повествовательное литературное произведение о вымышленных лицах и событиях с установкой на фантастический вымысел.

2. Повествовательное, народно-поэтическое или авторское художественное произведение о вымышленных лицах и событиях, преимущественно с участием волшебных, фантастических сил.

3. Повествовательный жанр с волшебно-фантастическим сюжетом, с персонажами реальными и (или) вымышленными, с действительностью реальной и (или) сказочной, в которой по воле автора поднимаются эстетические, моральные, социальные проблемы всех времен и народов.

Письмо

1. Письмо – эпистолярный жанр литературы, обращение автора к определенному лицу с постановкой какого-либо важного вопроса.

2. Жанр публицистики, предполагающий обращение автора к широкому кругу читателей с целью привлечения внимания к какому-либо факту или явлению действительности.

Письмо как эпистолярный жанр обладает присущими ему характерными признаками. Первый из этих признаков – форма непосредственного обращения автора к адресату (читателю, слушателю). Второй признак –стремление автора побудить адресата к неотложным, активным действиям в связи с предметом выступления.

Возможность письма быть не просто средством общения, но и инструментом эффективного воздействия на широкий круг читателей предопределяется рядом связанных с ним обстоятельств.

Во-первых, своим письмам, как известно, их составители часто доверяют даже самые сокровенные помыслы. Поэтому они полагают, что и в письмах других людей тоже можно иногда прочитать то, что те думают на самом деле. Эта психологическая установка, помимо воли человека, закреплялась в его сознании в течение веков. И не учитывать ее журналисты не могут.

Во-вторых, в письме, как ни в каком другом материале, автор может изложить самые замысловатые извивы своей мысли, выразить любые оттенки своих чувств. А это порой бывает очень важно для достижения взаимопонимания между автором и читателем.

В-третьих, письмо четко выделяет и называет круг адресатов, избранных автором, и таким образом фокусирует на них внимание аудитории, которая в результате будет ждать их реакции на данное письмо. А в силу того, что современная пресса часто использует письмо для обращения к видным деятелям (руководителям государства, министрам, депутатам, президенту и т.п.), рассчитывая на их незамедлительное вмешательство в тот или иной «вопиющий вопрос», то такая реакция (под «контролем» аудитории) как раз и может обернуться решением обсуждаемой в письме актуальной проблемы.

В-четвертых, очень часто письмо в газете – это публичный вызов адресату, приглашение на открытую «арену», где он должен продемонстрировать на виду у всех не только свои профессиональные качества или свою власть, но и личное мужество, интеллект, нравственную стойкость. Естественно, не каждый способен выступить в роли рыцаря на турнире, лицом к лицу с оппонентом. Поэтому мало кому (особенно из власть предержащих) нравятся подобные вызовы. В результате между автором письма и адресатом может возникнуть порой незримая, но четко улавливаемая аудиторией ситуация конфликта. А это, разумеется, привлекает читателей, Держит их в состоянии напряженного ожидания, побуждает следить за каждым очередным номером газеты или журнала, в которых может появиться ответ на письмо, что, разумеется, умножает возможность воздействия публикации на читателей.

Заочная экскурсия

1. Разновидность текста-описания, объектом которого является какая-либо достопримечательность.

2. Разновидность очерка, посвященного какому-либо историко-культурному памятнику, в котором в равных долях присутствуют элементы описания, повествования и рассуждения.

Очерк

1. Небольшое литературное произведение, дающее краткое выразительное описание чего-либо.

2. В художественной литературе одна из разновидностей рассказа, отличается большей описательностью, затрагивает преимущественно социальные проблемы. Публицистический, в том числе документальный очерк излагает и анализирует реальные факты и явления общественной жизни, как правило, в сопровождении прямого их истолкования автором.

3. Литературный жанр, отличительным признаком которого является художественное описание по преимуществу единичных явлений действительности, осмысленных автором в их типичности. В основе очерка как правило лежит непосредственное изучение автором своего объекта. Основной признак очерка — писание с натуры.

Среди родоначальников отечественного очерка исследователи российской журналистики называют имена В.Г. Короленко («В голодный год»), А.П. Чехова («Остров Сахалин»), Г.И. Успенского («Разорение»), Н.В.Успенского («Без языка») и др. Очерк считается «королем» художественно-публицистических жанров, но с точки зрения подготовки его он один из наиболее трудоемких.

И это действительно так, поскольку написать хороший очерк можно только в том случае, если уверенно владеешь разными методами отображения действительности. При подготовке очерка мало, например, суметь найти подходящий предмет выступления, успешно собрать материал, проанализировать его. Надо еще и соответствующим образом переосмыслить информацию и воплотить ее в такую форму, которая будет признана, действительно очерковой, что указывает на актуальность исследования

Сущность очерка во многом предопределена тем, что в нем соединяется репортажное (наглядно-образное) и исследовательское (аналитическое) начало. Причем «развернутость» репортажного начала воспринимается как преобладание художественного метода, в то время как упор автора на анализ предмета изображения, выявление его взаимосвязей выступает как доминирование исследовательского, теоретического метода.

Проблемный очерк. В центре проблемного очерка социально значимые вопросы: политические, экономические, морально-этические и др. Автор очерка пытается вмешаться в решение важных проблем, вступает в полемику со своими оппонентами.

В этом жанре публицистического стиля речи могут использоваться портретные зарисовки, но главным здесь оказывается не характер того или иного человека, а его отношение к данным вопросам, различные точки зрения, различные взгляды. В таком очерке можно встретить и путевые заметки, зарисовки. Но они тоже служат подтверждением позиции автора в споре, выражением определенного взгляда, одним из средств доказательства. Очерк такого типа носит полемический характер.

По своей логической конструкции проблемный очерк может быть сходен с таким представителем аналитических жанров, как статья. Причиной такого сходства выступает, прежде всего, доминирование в ходе отображения проблемной ситуации исследовательского начала. Как и в статье, в проблемном очерке автор выясняет причины возникновения той или иной проблемы, пытается определить ее дальнейшее развитие, выявить пути решения. В то же время проблемный очерк всегда можно достаточно легко отличить от проблемной статьи. Наиболее важное отличие состоит в том, что в проблемном очерке развитие проблемной ситуации никогда не представляется, так сказать, «в голом виде», т.е. в виде статистических закономерностей или обобщенных суждений, выводов и т.п., что свойственно статье как жанру. Проблема в очерке выступает как преграда, которую пытаются преодолеть вполне конкретные люди с их достоинствами и недостатками. На поверхности той или иной деятельности, которую исследует очеркист, проблема очень часто проявляется через конфликт (или конфликты), через столкновения интересов людей. Исследуя эти конфликты, их развитие, он может добраться до сути проблемы.

При этом наблюдение за развитием конфликта в очерке обычно сопровождается всевозможными переживаниями, как со стороны героев очерка, так и со стороны самого автора. Пытаясь осмыслить суть происходящего, журналист часто привлекает всевозможные ассоциации, параллели, отступления от темы. В очерке – это обычное дело, в то время как в проблемной статье они неуместны. Написать проблемный очерк, не разбираясь в той сфере деятельности, которая в нем затрагивается, невозможно. Лишь глубокое проникновение в суть дела способно привести автора к точному пониманию.

Слово

1. Жанр ораторской прозы и публицистики.

2. Литературное произведение в форме ораторской речи, проповеди или послания; повествование, рассказ вообще.

3. В древнерусской литературе – название произведений поучительного характера, «учительная проза» риторико-публицистического характера. Чаще всего «слово похвальное» требовало изустного произнесения, но, создаваясь заранее (в письменном варианте), оставалось в национальной культуре письменным произведением. Слово в древнерусской литературе — наиболее употребительное заглавие сочинений, иногда заменяемое другими: Сказание, Повесть, Поучение. Словами назывались в древнерусской литературе, как поучения и послания церковного характера, так равно и сочинения светского характера (например, Слово о Полку Игореве).

В настоящем списке указаны наиболее популярные анонимные слова, так как слова, принадлежащие известным авторам, упомянуты под именами этих последних. Слова и сказания исторические и апокрифические указаны только главнейшие (исторические притом — только такие, которые встречаются как отдельные статьи). Сначала перечислены сочинения, более устойчиво надписываемые Сказаниями, затем те, которые чаще озаглавливаются Словами. Жития святых, иногда называемые сказаниями и словами, здесь не указаны. Отдельные исторические сказания весьма часто вставлялись составителями летописных сводов в их труды.

Кроме вошедших в летописи, до нас дошло в рукописных сборниках большое количество благочестивых сказаний о монастырях, об особенно чтимых иконах. Наиболее замечательные из них:

«Сказание о чудесах Владимирской иконы Божией матери»[1], в составлении которого И. Забелин(«Археологические известия и заметки», 1895, № 2) признает участие вел. кн. Андрея Боголюбского. Издание Импер. общества древней письм.

«Сказание (Повесть) о явлении чудотворного образа пречистыя Богородицы на Тихвине» — изд. Имп. общ. люб. др. письм., 1888.

«Сказание о явлении иконы пресвятой Богородицы во граде Казани».

«Сказание об иконе Пресвятой Богородицы Одигитрия (Фёдоровския)»

Слово – является разновидностью жанра древнерусского красноречия. былины. Политическая подоплека произведения налицо: в борьбе с общим врагом русские князья должны быть едины, разрозненность ведет к смерти и поражению.

Виды жанра – «плачей» и «слав». «Трудные повести» оплакивали гибель героев, их поражение и прославляли их рыцарские доблести, их верность и их честь.

Образцом торжественной разновидности древнерусского красноречия является «Слово о Законе и Благодати» митрополита Иллариона,которое создано в первой трети 11 века. Слово было написано митрополитом Илларионом по случаю окончания строительства военных укреплений в Киеве.

Эссе

1. Жанр критики, литературоведения, характеризующийся свободной трактовкой какой-либо проблемы.

2. Разновидность очерка, в котором главную роль играет не воспроизведение факта, а изображение впечатлений, раздумий и ассоциаций. 34

3. Прозаический этюд, представляющий общие или предварительные соображения о каком-либо предмете или по какому-либо поводу.

4. В современном литературоведении – очерк или статья, насыщенные теоретическими, философскими размышлениями.

Поскольку 2015 год объявлен в России Годом литературы, тематика конкурса посвящена российским поэтам и писателям, чьи юбилейные даты отмечаются в 2015 году, а также юбилеям литературных произведений. В 2015 году в России отмечается 70-летие Победы в Великой Отечественной войне, поэтому эта тема также включена в тематику

Тему конкурсной работы участник Конкурса формулирует самостоятельно в рамках заданных тематических направлений и жанров конкурсных работ. В этом случае содержание работы будет внутренне мотивированно, что, в свою очередь, может обеспечить оригинальность и самостоятельность работы, стимулировать творчество. Кроме того, самостоятельно сформулированная тема будет еще одним показателем развития текстовой компетенции учащегося, поэтому в критерии оценивания конкурсных работ внесен соответствующий критерий.

Примеры формулировок тем в разных жанрах по тематическим направлениям :

· «История моего знакомства с …. (писателем или произведением)». Жанр – рассказ.

· «О чем книги говорят по ночам». Жанр – сказка.

o «Здравствуй, будущий читатель …. (писателя или произведения)». Жанр – письмо.

o «Где ты, где ты, отчий дом?» На родине С.А. Есенина». Жанр – заочная экскурсия.

· «Не гаснет памяти свеча». «Севастопольские рассказы Л.Н. Толстого». Жанр – очерк.

o «Слово о Грибоедове». Жанр – слово.

o «Человек всегда был и будет самым любопытнейшим явлением для человека» (Белинский), (размышления о романе, например, «Братья Карамазовы» Ф.М. Достоевского» или «Господа Головлевы» М.Е. Салтыкова-Щедрина»). Жанр – эссе.

o «…Что есть красота и почему ее обожествляют люди?» (размышления, навеянные стихотворением Н.А. Заболоцкого «Некрасивая девочка»). Жанр – эссе.

o «В нашем городе есть памятник…» (о памятнике, посвященном Великой Отечественной войне). Жанр – очерк, заочная экскурсия.

o «История страны – это история людей» (о конкретном человек или семье в годы ВОВ). Жанр – рассказ, очерк.

Данные примеры являются ориентировочными. Использование предложенных формулировок в неизменном виде на Конкурсе повлечет за собой СНИЖЕНИЕ БАЛЛОВ

Источник

Заочная экскурсия « Легендарные защитники Сталинграда» (сочинение в жанре заочной экскурсии)

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Тема урока: «Заочная экскурсия « Легендарные защитники Сталинграда»

формирование стремления к речевому самосовершенствованию;

развитие способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью и речью своих одноклассников.

развитие умения отбирать и систематизировать материал на определенную тему, сохранять и передавать информацию в устной и письменной речи;

развитие умения выступать перед аудиторией с небольшими сообщениями.

Формирование коммуникативной компетенции.

развитие способности участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета.

Формирование языковой и лингвистической компетенции.

развитие умения владеть основными нормами русского литературного языка, соблюдать их в устных и письменных высказываниях.

Формирование культуроведческой компетенции.

формирование умения использовать как один из аргументов в устном высказывании тексты об истории родного края.

На уроке реализован коммуникативно-деятельностный подход, предполагающий предъявление материала не только в знаниевой, но и в деятельностной форме.

Развитие универсальных учебных действий:

коммуникативные универсальные учебные действия: точно, правильно, логично и выразительно излагать свою точку зрения по поставленной проблеме;

познавательные универсальные учебные действия : р азвивать творческое мышление через создание исследовательских проектов;

регулятивные универсальные учебные действия: ставить цель деятельности, планировать последовательность действий, формулировать выводы, осуществлять коррекцию текстов.

личностные универсальные учебные действия: воспитание патриотизма, чувства гордости за защитников своей Родины.

Методические рекомендации по подготовке и проведению урока:

По нашим наблюдениям, такие уроки позволяют исправить многие недостатки, свойственные людям, которые выступают публично. Воспитательный потенциал данного урока, как показывает практика, высок: именно этот урок становится стартом к написанию исследовательских работ по истории родного края

Необходимое оборудование и материалы: задания для групп, фотографии памятников, проектные папки, книги о Сталинграде, презентации от каждой группы, интерактивная доска.

1. Организационный момент

2. Вступительное слово учителя

Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы собрались с вами для того, чтобы снова прикоснуться сердцем к истории своей родины. Мы живем с вами на героической Сталинградской земле. Что вы знаете об истории Сталинградской битвы? (ответы детей)

Когда мы собираемся в центре нашего села, то обязательно подходим к памятнику погибшим землякам во время Великой Отечественной войны. На обелиске много фамилий – это ваши деды и прадеды.

Много радости, бед, огорчений

В жизни видела наша планета,

Но ужаснее и беспощадней

Не случалось войны, чем эта.

(одновременно с чтением стихотворения идет показ слайдов памятников героям войны в нашем селе ).

Учитель: Свои мысли, чувства я выразила с помощью слов. Давайте вспомним, как называется речь одного человека?

У: В том, что вы уже знаете о монологе, вам поможет разобраться таблица «Знаю. Узнал. Хочу знать». (Обучающимся предлагается заполнить столбцы таблицы «знаю» и «хочу знать», отметив нужное в тексте о монологе.)

У: Что нового мы узнаем о монологе сегодня на уроке? (предметные цели)

У: Какие из умений, которыми вы уже овладели, выполняя задания в группах, вам могут пригодится на других уроках? (метапредметные цели)

У: Итак, ребята, вы теперь представили, как мы выстроим деятельность на нашем уроке, как на уроке русского языка, но давайте не забудем, что у каждого из вас есть своя, личностная цель. Для чего лично вам нужен сегодняшний разговор о героях нашей малой Родины? (личностные цели)

У: Мы попытаемся осознать себя в истории, во времени, вступить в диалог с прошлым и будущим. Вспомним, что монолог – это часть диалога.

4. Обсуждение темы урока и работа по «ленте времени»

У: Н аш урок сегодня – заочная экскурсия. Что же это такое?

1. Разновидность текста-описания, объектом которого является какая-либо достопримечательность.

2. Разновидность очерка, посвященного какому-либо историко-культурному памятнику, в котором в равных долях присутствуют элементы описания, повествования и рассуждения.

У: Маршрутом нашей экскурсии станут ваши проекты об участниках Сталинградской битвы.

Тема нашего урока не просто «Заочная экскурсия : легендарные защитники Сталинграда», но еще «Диалог времен». Мы обратимся с вопросом к каждому времени.

Прошлое: Какие исторические факты, сведения, материалы военного прошлого сохранились до наших дней?

Настоящее: Что бы мы рассказали своим землякам-героям, сохранившим нам мирное небо над головой?

Будущее: Какую память о великой Отечественной войне мы оставим своим потомкам?

У: Предлагаю выступить и поучиться друг у друга тому, как правильно произносить информативный монолог.

Давайте обсудим, на что мы будем обращать внимание, когда будем слушать выступления.

Контакт с аудито-рией

Напомним темы исследовательской работы, которым следовали группы (ответы).

У: Я приглашаю представить результаты своих исследовательских работ.

1 группа (изучают архивные материалы школьного музея, отбирая сведения, касающиеся участников Сталинградской битвы).

Обсуждение выступления: что удалось выступающим, над чем надо поработать?

2 группа ( работают с книгой воспоминаний нашего земляка Смолина В.С. «История жизни», отбирая факты его участия в Сталинградской битве).

3 группа ( работают с книгой Герасимова Т. «Эти удивительные сталинградцы», выбирая самые интересные моменты об участии сталинградцев в Великой Отечественной войне).

У: Вернемся к таблицам «Знаю. Узнал. Хочу знать». Отметьте в них, чему вы научились на уроке, над чем еще предстоит поработать, что бы вы хотели узнать. Выскажитесь, пожалуйста.

У: Какие умения, приобретенные при выступлении и оценивании друг друга, вам могут пригодиться на других уроках, в учебной деятельности?

У: Каких личностных целей достиг каждый из вас?

У: Наша малая Родина – это не только место, где мы родились и выросли, но еще и люди, которых мы должны помнить. Поэтому на следующем уроке мы поговорим об этом. Попытайтесь выполнить исследовательские проекты « След войны в моей семье».

Но вначале отредактируйте дома свои тексты, прислушавшись к замечаниям экспертов. Подумайте, какой маршрут заочной экскурсии вам был наиболее интересен.

У: Я хочу пожелать вам никогда не забывать прошлого своей родины, помнить о тех людях, которые подарили нам мирное небо над головой.

Наш урок я начала со стихотворения, закончить его я хочу тоже отрывком из стихотворения неизвестного солдата:

Еще в грядущем битва не одна,

Но здесь была Отчизна спасена,

Вот здесь, на черных глыбах Сталинграда.

Итоговая творческая работа

«Легендарные защитники Сталинграда»

Еще в грядущем битва не одна,

Но здесь была Отчизна спасена,

Вот здесь, на черных глыбах Сталинграда.

(стихи неизвестного солдата)

Легендарные защитники Сталинграда! Разве не такими их увидел мир 72 года назад? Четыре года народы оккупированных стран Европы жили в страхе, унижении и фашистском рабстве. Четыре года Гитлер и его союзники безнаказанно, дерзко грабили, убивали, насиловали, сжигали в печах крематориев беззащитных людей. И лишь в феврале 1943 именно им, нашим дорогим землякам, защитникам Сталинграда, удалось не только остановить военную машину фашистской Германии, но и разгромить ее. Весть о победе под Сталинградом ошеломила весь прогрессивный мир и заставила людей в разных уголках земного шара с восхищением и благодарностью взглянуть на сталинградцев…

Так кто же они, эти люди из легенды? Какие они? И хотя прошло 72 года, но мы и сегодня не перестаем задавать себе эти вопросы? Так пусть ответом станет наша встреча с ними.

Много радости, бед, огорчений

В жизни видела наша планета,

Но ужаснее и беспощадней

Не случалось войны, чем эта.

Родной и близкий уголок земли. Благодарные жители долгие годы собирали галерею светлых образов защитников Сталинграда.

Это было в то время, когда в каждом доме, в каждой семье Великую Отечественную войну люди воспринимали как свою личную боль: бережно хранили солдатские письма-треугольники, фотокарточки, боевые награды… Еще живы были многие участники войны. Светлая память об их подвигах стала центральной темой школьного музея, посвященного Сталинградской битве. Сегодняшние мальчишки и девчонки мало знают о преступлениях фашизма, порой даже не понимают смысла минувшей войны, а жертвенность, патриотизм их сверстников во время Великой Отечественной предстают перед ними чем-то трудно постижимым, необъяснимой загадкой. И только наш музей помогает им понять серьезность происшедшего. А они, эти легендарные защитники Сталинграда, просто по-настоящему, искренне любили нашу Родину. Вспомним всех поименно, сердцем вспомним своим…

Копышов Семен Васильевич

Павлов Серафим Егорович

Павлова Мария Михайловна

Передунова Татьяна Михайловна

Пташкина Александра Семёновна

Татаренко Мария Петровна

Чудина Василиса Ивановна

Участницей Сталинградской битвы была наша землячка Чудина Василиса Ивановна. Повестка на службу пришла ей в 26 лет. Это возраст, когда женщина должна иметь семью, детей, уверенность в будущем… Все это могло быть и у нее. Но помешала война: жизнь изменилась. Фронтовые дороги. Боевые подруги. Первые ранения. Приказы командира. Выполняя одно из заданий, Василиса Ивановна обморозила ноги, но через некоторое время вернулась в строй – защищать Сталинград. За героизм, проявленный под Сталинградом, она награждена медалью «За оборону Сталинграда»

Заревели с надрывом сирены,

Черным дымом окуталось солнце,

И крест-накрест бумажной полоской

Х Вдруг покрылись родные оконца.

И сказали врагу сталинградцы:

« Там, за Волгой, земли нам не будет!

Будем здесь до последнего драться,

Г И потомки нас не осудят!»

ород Сталинград. 1941…

В начале Великой Отечественной войны и многие сталинградцы уходили добровольцами на фронт. Среди них были и вчерашние мальчишки-десятиклассники 8-ой школы города Сталинграда. Надвое расколола жизнь «восьмой» одна для всей страны беда: 22 июня 1941 года ушли на фронт мальчишки и мужчины-учителя. И тогда же почти сразу в здании школы разместился госпиталь. В классах, где еще вчера стояли парты, – койки, стоны раненых. Учителя, старшеклассники помогали врачам, медсестрам: стирали бинты, гладили белье, выступали с лекциями, давали концерты. Вести с фронта приходили страшные: пали смертью храбрых Борис Забелин, Юрий Дадонов… И каждый раз при встрече учителя боялись смотреть друг другу в глаза, чтобы не разрыдаться. И сколько слез все-таки пролили вместе – по спискам учеников в классных журналах вели счет похоронкам.
Шла, не кончалась война… Новых печалей, тревог добавил выпуск 1942 года, досрочный, ускоренный. В гимнастерках явились выпускники в школу за аттестатом зрелости и в тот же день отправились на передовую. Враг уже подступал к Сталинграду, когда в здании «восьмой» расположился один из госпиталей 62-й армии. Здесь весь коллектив школы ждало самое сильное потрясение. Однажды в школу на носилках внесли смертельно раненого Володю Данчика. Паренек умер в классе, где до войны шли уроки его 10 «б». Свой смертный час он встретил на руках любимой классной руководительницы – Агринской Елены Ивановны.

Когда пришла победная весна 1945 года, Елена Ивановна терпеливо ждала их живыми, своих мальчишек-солдат из 10 «б». Хотя уже знала, догадывалась: не вернется никто. Ждет и поныне. Как, несмотря ни на что, ждут все матери погибших сыновей, для них – единственных, незаменимых.

Жестокая правда: парни 10 «б» пали в боях за Родину все до одного…

И мамаев курган сражался,

Стал дом Павлова немцам преградой,

И Родимцев врагу не сдавался!

Г ород Волгоград. Мамаев курган. 2 февраля 2015 года…

В зале Воинской славы на мозаичных знаменах начертаны имена воинов, павших в Сталинградской битве. Список погибших заполняет зал снизу доверху. Над знаменами – широкая лента, и на ней надпись: «Да, мы были простыми смертными, и мало кто уцелел из нас, но все мы выполнили свой патриотический долг перед священной матерью – Родиной!». И вот она, святыня святых, Мать-Родина – главный символ Мамаева кургана. Высоко подняв меч, она призывает к борьбе: победа на Волге – это еще не окончательная победа над фашизмом, впереди были годы войны. Родина звала воинов изгнать фашистских захватчиков с советской земли.

Сотни тысяч людей от Волги до Урала могли повторить страшную судьбу сталинградцев, если бы враг не был разгромлен на волжской земле. Не будем же забывать об этом, и тогда еще ярче засияет для нас бессмертный подвиг защитников Сталинграда. Давайте помнить и о том, что победа была оплачена сотнями тысяч жизней тех самых девчонок и мальчишек – людей из легенды…

1 История жизни/Смолин В.С./Волгоград,2003

2 Мамаев курган/Падерина И.Г./Волгоград,1968

3 Волгоград/Мангус-Саминский В./Москва,1974

4 Эти удивительные сталинградцы/ Герасимова Т. / Волгоград, 2002

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как написать сочинение в жанре заочной экскурсии, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как написать сочинение в жанре заочной экскурсии", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как написать сочинение в жанре заочной экскурсии:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *