Как написать сочинение-миниатюру
Прежде всего определите, что хотите нарисовать словами. Это может быть картина природы, явление в природе или обществе, событие. Необходимое условие: вы должны быть свидетелем данных событий. И эти события не должны вас оставить равнодушным.
Определите, какова будет основная мысль миниатюры. Для этого вы должны четко сформулировать свой замысел: какого результата вы ждете от данной работы и какие чувства хотите вызвать у читателей. Это идея произведения.
Оттолкнувшись от идеи своей миниатюры, подберите название. Оно должно быть точным, метким и выражать авторский замысел.
Обращайте внимание на детали: цвета, запахи, звуки, элементы одежды, мимику. Деталь в миниатюре расскажет много и углубит создаваемый образ.
Проявите внимательное отношение к слову, поскольку в миниатюре каждое слово значимо. Речь должна быть четкой, живой, образной. В миниатюре за каждым скупым словом должен стоять богатый образ.
Используйте средства художественной выразительности. Самые распространенные и популярные из них помогут вам создать яркий образ и передать чувства. Среди них метафора (кудри березок, зеркало озера), олицетворение (ручеек болтал что-то о своем), сравнение (осенние листья словно янтарь), эпитет (серебряная роса).
Отредактируйте строение предложений. Они должны быть разные по своему строению. Не увлекайтесь сложными предложениями. Употребляйте предложения полные и неполные, распространенные и нераспространенные, вопросительные и восклицательные и даже предложения, состоящие из одного слова.
что такое сочинение миниатюра. моему ребёнку нужно по литературе подготовить сочинение миниатюру
Возможная инструкция написания сочинений-миниатюр для учеников 5-го класса, которые впервые встретились с этим видом работы
В первое время основная цель педагога – приучить учеников свободно, без боязни перед осуждением или плохой оценкой выражать письменно свои чувства, эмоции, мысли, размышления. Для этого выбираются темы, отличающиеся следующими критериями:
Актуальность темы сочинения-миниатюры для ребенка данного возраста и событий, происходящих в его жизни. Например, во время конфликта в классе попросить выразить свою точку зрения на происходящее в сочинениях Когда учитель не видит… (если конфликт произошел на перемене) или Больше всего я злюсь, когда…
Легкость темы для восприятия и изложения. Конечно, в пятом классе тему об устройстве мироздания давать не надо, зато темы, касающиеся внутреннего мира ребенка, его переживаний и чувств, темы ценностей и конструирования будущего подходят лучше всего. Например, темы Школа будущего, Мое настроение, Когда мама сердится и др.
Живой интерес самого учащегося к этой проблеме. Конечно, когда сама тема «звенит» в душе ребенка, тогда и работа приносит ему радость, и складывается особое отношение как к учителю и сочинениям-миниатюрам, так и к себе самому.
Возможная инструкция написания сочинений-миниатюр для учеников 5-го класса, которые впервые встретились с этим видом работы
В первое время основная цель педагога – приучить учеников свободно, без боязни перед осуждением или плохой оценкой выражать письменно свои чувства, эмоции, мысли, размышления. Для этого выбираются темы, отличающиеся следующими критериями:
Актуальность темы сочинения-миниатюры для ребенка данного возраста и событий, происходящих в его жизни. Например, во время конфликта в классе попросить выразить свою точку зрения на происходящее в сочинениях Когда учитель не видит… (если конфликт произошел на перемене) или Больше всего я злюсь, когда…
Легкость темы для восприятия и изложения. Конечно, в пятом классе тему об устройстве мироздания давать не надо, зато темы, касающиеся внутреннего мира ребенка, его переживаний и чувств, темы ценностей и конструирования будущего подходят лучше всего. Например, темы Школа будущего, Мое настроение, Когда мама сердится и др.
Живой интерес самого учащегося к этой проблеме. Конечно, когда сама тема «звенит» в душе ребенка, тогда и работа приносит ему радость, и складывается особое отношение как к учителю и сочинениям-миниатюрам, так и к себе самому.
Толковый словарь Ожегова.
миниатюрный
прил.
1) Соотносящийся по знач. с сущ.: миниатюра, связанный с ним.
2) Свойственный миниатюре, характерный для нее.
3) перен. Маленький и изящный.
С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. Толковый словарь русского языка.
Возможная инструкция написания сочинений-миниатюр для учеников 5-го класса, которые впервые встретились с этим видом работы
В первое время основная цель педагога – приучить учеников свободно, без боязни перед осуждением или плохой оценкой выражать письменно свои чувства, эмоции, мысли, размышления. Для этого выбираются темы, отличающиеся следующими критериями:
Актуальность темы сочинения-миниатюры для ребенка данного возраста и событий, происходящих в его жизни. Например, во время конфликта в классе попросить выразить свою точку зрения на происходящее в сочинениях Когда учитель не видит… (если конфликт произошел на перемене) или Больше всего я злюсь, когда…
Легкость темы для восприятия и изложения. Конечно, в пятом классе тему об устройстве мироздания давать не надо, зато темы, касающиеся внутреннего мира ребенка, его переживаний и чувств, темы ценностей и конструирования будущего подходят лучше всего. Например, темы Школа будущего, Мое настроение, Когда мама сердится и др.
Живой интерес самого учащегося к этой проблеме. Конечно, когда сама тема «звенит» в душе ребенка, тогда и работа приносит ему радость, и складывается особое отношение как к учителю и сочинениям-миниатюрам, так и к себе самому.
Расстворяем сахар в чае. Молекулы сахара проходят между молекулами чая
2. Растворяем въевшееся пятно.
3. Бросаем лед в бокал с виски.
4. Прыскаемся духами. (молекула духов проходят между молекулами воздуха)
5. Запах цветка распространяется в воздухе.
Растворение соли в воде
Распространение запаха гари
Дыхание рыб в воде, благодаря растворению кислорода в воде
Использование освежителя воздуха в комнате
Взаимодействие уксуса с пищевой содой
Как писать сочинение-миниатюру статья по литературе по теме
Прежде чем выполнить задание по написанию мини-сочинения, надо узнать, что такое миниатюра. Миниатюра — это текст, изложенный в краткой форме, на тему, не требующую подробного раскрытия. В таком сочинении должны выражаться свежие идеи и мысли автора, ярко подчёркивающие его отношение к заданной теме. Стоит отметить, что непревзойдённым мастером данного жанра был М.М. Пришвин.
Пример сочинения-миниатюры:
Сочинения для 9 класса
Лучшие сочинения на свободную тему для учеников 9 класса.
Великая Отечественная Война
Десятки лет отдаляют нас от начала Великой Отечественной войны 1941–1945 годов. Четыре долгих года длилась эта война. Четыре долгих года. В мае 1945 года Советский Союз одержал победу над Германией.
Из поколения в поколение передается память о мужестве, подвиге наших отцов, дедов и прадедов, гордость за великую победу и боль невосполнимых утрат.
Эта война унесла миллионы человеческих жизней, и мы всегда должны помнить о тех, кого нет рядом с нами. Каждую семью в России, так или иначе, коснулась война: у кого-то на ней погиб дед, у кого-то прадед, но благодаря их подвигу мы все получили возможность счастливо и свободно жить.
Наши воины-победители шли в бой по зову сердца, чтобы отстоять независимость нашей Отчизны, чтобы мы могли свободно жить под мирным небом. И сегодня все мы приносим самые искренние слова благодарности нашим дорогим ветеранам, тем, кто принимал участие в сражениях, кто трудился для фронта, кто прошел партизанскими тропами.
Мы помним наших ровесников, отличившихся в годы Великой Отечественной Войны. Четверо из них удостоены звания Героя Советского Союза – Валя Котик, Марат Казей, Зина Портнова и Лёня Голиков.
Мы помним ваш великий подвиг, ценим его, и это уважение к воинам-победителям пронесем через время. Мы должны быть достойными памяти воинов-победителей и передавать ее из поколения в поколение.
Вечная память тем, кто не вернулся с полей сражений, низкий поклон и благодарность всем ветеранам! Слава воинам-победителям за Победу, за май 1945!Да, победа досталась нам ценой громадных жертв. 27 миллионов потеряла Родина-мать.
Память о павших священна: никогда не гаснет огонь вечной славы у обелисков и монументов, сооруженных в честь Героев. Его зажгли в твою честь, солдат. Ради жизни горит этот огонь. Твой вечный памятник – жизнь, которую ты подарил нам.
Сейчас идет весна. Скоро 9 мая. Вся страна будет отмечать этот Великий Праздник, День Победы. Я с удовольствием и с большой гордостью пойду на парад, посвящённый Дню Победы. Я не хочу, чтобы была война на земле. Ведь лучше жить в мире и согласии.
Пусть 9 Мая навсегда останется самым большим и светлым праздником, отменить который не позволено никому.
Доверие
Доверие является своеобразным фундаментом человеческих отношений. Без него нельзя построить крепкую дружбу, создать счастливую семью или организовать продуктивное рабочее партнерство.
Для меня слово «доверие» перекликается по смыслу со словом «уверенность». Это означает, что, если я доверяю человеку, я уверен в нем на все сто процентов. Я могу рассказать ему любую тайну, зная, что он не выдаст моего секрета, или поделиться душевными переживания, будучи уверенным в том, что друг меня поддержит и не осудит.
В профессиональной области доверие связано с добросовестным исполнением своих трудовых обязанностей и поручений. Если деловой партнер вовремя приходит на встречи, показывает хорошие результаты работы и не нарушает установленных сроков сдачи проектов или отчетов, то, следовательно, ему можно доверять.
Честность человека имеет большое значение в формировании доверия к нему. Мы склонны доверять людям открытым и простодушным, в то время как загадочные таинственные личности и хитрецы внушают нам подозрение.
Если мы доверяем человеку, значит, мы ему верим. Верим, что он не обманывает нас и говорит только правду. Если же возникают хоть какие-то сомнения в искренности его слов, то отношения сразу же становятся неустойчивыми и вряд ли они будут способны развиваться дальше.
Существуют люди по природе очень недоверчивые. Им бывает сложно открыться другому человеку. Особенно если в прошлом их не раз предавали друзья или любимые. Мне тоже, к сожалению, хорошо знакомо это чувство, и потому я знаю, что нет ничего хуже обманутого доверия.
Но я считаю, что негативный опыт не должен отрицательно влиять на наше отношение к жизни. Вокруг много хороших и добрых людей, с которыми у нас могут установиться честные доверительные отношения.
Что такое любовь?
На мой взгляд, любовь – это самое сокровенное чувство, которое может испытывать один человек по отношению к другому. Это влечение, стремление быть рядом с объектом своей любви. Любовь во все времена толкала людей на подвиги.
Так почему любовь важна для человека? Какую роль она играет в отношениях между людьми?
Я считаю, что любовь помогает человеку учиться чувствовать окружающий мир. Великий дар для любого – ощущать не только любовь к материальным объектам или определенным личностям, но и любить окружающую его красоту.
С самого детства человек учится любить. Сначала в роли объектов любви выступают родители и родственники. Со временем ребенок учится любить свои игрушки, животных, друзей, определенные виды деятельности. Постепенно начинает формироваться понятие о мире, и ребенок начинает понимать, что для него хорошо, а что плохо.
Полностью сформированная личность умеет определить для себя те качества, за которые смогла бы полюбить другого человека. К этому моменту есть четкое понимание значения любви. Любовь дарит нам множество как позитивных, так и негативных эмоций.
Настоящее чудо, когда оба человека испытывают взаимные чувства. Это позволяет обоим получать удовлетворение от возможности любить, то есть проявлять заботу, внимание, щедрость, доброту и, в то же время, ощущать все это самим.
Обратная сторона монеты – негативные эмоции. Любовь способна вскружить людям голову. Очень многие люди страдают душевно и физически от неразделенной любви. Это отрицательно сказывается на здоровье и самоощущении человека. Нередко приводит к опасным для жизни поступкам и депрессиям.
Власть любви над человеком неоднозначна. В заключении я хочу сказать, что любовь имеет огромное значение для всех людей. Это то самое чувство, способное полностью изменить человека, как в лучшую, так и в худшую сторону.
Любовь, действительно, обладает огромной силой.
Общая структура сочинений
Любое сочинение состоит из вступительной, основной и заключительной части. Рассмотрим каждую из них более подробно.
Введение/вступление
В этом разделе следует обозначить и конкретизировать тему сочинения, раскрыть ключевые аспекты, представить основную мысль и задать тон всей работе. Введения различных видов сочинений имеют свои особенности.
Основная часть
Это главная часть сочинения. Здесь в полном объеме раскрывается идея творческой работы и связанные с ней вопросы, также приводятся доказательства (аргументы и контраргументы) выдвинутых положений. Данный раздел занимает 75% сочинения.
Заключение
В заключительной части сочинения, как и в любой другой письменной работе, подводятся итоги, содержащие конечные выводы и оценки. Они должны быть убедительными и четко сформулированными, поскольку являются следствием собственных умозаключений и доводов автора.
Основная идея сочинения-рассуждения
Сочинение-рассуждение всегда имеет цель убедить читателя (слушателя) в чём-либо, изменить или закрепить его мнение по определённому вопросу (если мнение автора и читателя совпадают).Поэтому основой рассуждения, его стержнем становится чётко сформулированная, понятная и обоснованная с разных позиций одна главная мысль
Пишем сочинение-рассуждение на свободную тему
Шаг первый Чётко и полно сформулируйте мысль, которую хотите доказать. Проверить успешность этого шага можно следующим образом. Прочитайте формулировку нескольким людям: если у них не останется вопросов по поводу вашей позиции (возражения по сути вопроса — не в счёт), то формулировка удачна. Теперь можно переходить к написанию сочинения-рассуждения. Шаг второй Подберите аргументы, подтверждающие вашу мысль, и расположите их в следующем порядке: «весьма убедительный — достаточно убедительный — самый убедительный»
Сочинения для 5–6 классов
Предлагаем ознакомиться с тремя интересными сочинениями на свободную тему для учеников 5–6 классов.
Аквапарк
Как хорошо, что в нашем городе построили аквапарк. Это райское место. Недавно мои родители решили на выходные отдохнуть вместе со мной в каком-нибудь интересном общественном и развлекательном месте. Их выбор выпал на аквапарк.
Аквапарк – это огромный водный центр, где скучать не кому не приходится. В нем находится много различных аттракционов, как для детей, так и для взрослых. Есть также сауна, кафе и суши-бар.
Суть развлечений аттракционов аквапарка заключается в том, что ты по лабиринту горок с определенной высоты влетаешь в воду. Эти аттракционы круче даже “американских горок” в нашем городском парке отдыха. Когда летишь с высоты в воронку бассейна аквапарка, то сердце замирает. Когда уходишь под воду от скорости падения, то испуг только увеличивается, а когда выбираешься на поверхность воды, то захватывает дух восторга от пережитых ощущений и положительных эмоций.
В аквапарке понравилось всем, и мне, и маме, и папе. Мы всей семьей провели великолепные незабываемые выходные дни, много шутили и смеялись. Пили молочные коктейли, ели мороженое и пиццу. Родители сделали много видеосъемок и фотографий на память.
Практически весь день мы с папой и мамой провели в аквапарке, получили массу положительных эмоций и впечатлений! Большое спасибо им за этот великолепный и незабываемый выходной, проведенный в этом волшебном водном мире!
Вредные привычки
Человек часто делает то, что может навредить другому человеку или животному. Осознанно или нет – это уже другой вопрос. Однако часто человек осознанно вредит самому себе. Это как-то не укладывается в голове, что венец эволюции, прошедший через века войн, болезней, стихийных бедствий самостоятельно себя убивает различными способами. Речь, конечно же, идёт о вредных привычках.
Да, вредные привычки были всегда, это верно. Но в наше время всё это приобрело настолько масштабный характер, настолько прочно некоторые привычки вошли в повседневную жизнь, что за будущее человечества становится страшно.
В первую очередь речь идёт о никотиновой, алкогольной и наркотической зависимостях. Каждая из этих зависимостей имеет свои особенности, но существует и много общего, чего нужно опасаться, что разрушает наш организм.
Сигареты, алкоголь, наркотики оказывают огромное вредоносное влияния на репродуктивную функцию человека – рождаются больные и мёртвые дети.
Человек, который курит, чрезмерно употребляет алкоголь, принимает наркотики – это человек зависимый. Он, возможно, и сам бы рад отказаться от дурного пристрастия, да не может. Когда он по каким-либо причинам лишён своего «допинга», он становится агрессивным и может навредить окружающим.
У вредных привычек огромное количество минусов, а плюсов нет, есть только мнимые плюсы: успокаивает, расслабляет, расширяет сознание и т. д. Не верьте этому, ведите здоровый образ жизни.
Космос
Бескрайние глубины космоса всегда влекли человечество. Мы смотрим на звездное небо и стараемся разглядеть в нем намек на то, что человек не одинок во вселенной.
Все развитые страны усиленно изучают космос. На это выделяется немало средств, но пока что убедительных доказательств того, что где-то еще есть разумная жизнь, не найдено. Зато, благодаря этим исследованиям, люди уже имеют представление о многих происходящих в космосе процессах, например, рождении и смерти звезд, формировании черных дыр, комет, астероидов и т.д.
За последние сто лет человеческие технологии шагнули довольно далеко и дали нам возможность полететь в космос и побывать на поверхности Луны. Конечно, в масштабе вселенной это незначительное достижение, но для землян оно очень существенно. Это наш первый шаг на пути к исследованию космического пространства.
Возможно, через какое-то время мы найдем планету, пригодную для того, чтобы туда переселиться. Ведь никто не станет отрицать, что у Солнца ограниченный запас мощности, и рано или поздно оно остынет. Тогда нам понадобится другой дом, потому что земля замерзнет. Думаю, это произойдет не скоро, но мы должны быть готовы.
К счастью, давно прошли те темные времена, когда мыслящих людей, стремящихся познать тайны космоса и устройства нашего мира, судили и объявляли еретиками. Этой науке было принесено немало человеческих жертв, но зато теперь мы знаем свое положение во Вселенной и имеем представление о законах мироздания.
Мне и самому очень хотелось бы полететь в космос. Это был бы незабываемый опыт. Я много раз видел фотографии нашей планеты и ее спутника из космоса, но это не сравнится с тем, чтобы увидеть их воочию. Илон Маск, к примеру, уже запустил программу по освоению Марса. Возможно, и мне когда-нибудь удастся там побывать.
Это интересно: Сочинение на тему «Характер Мцыри» в поэме М. Лермонтова.
Как написать сочинение-миниатюру
Прежде чем выполнить задание по написанию мини-сочинения, надо узнать, что такое миниатюра. Миниатюра – это текст, изложенный в краткой форме, на тему, не требующую подробного раскрытия. В таком сочинении должны выражаться свежие идеи и мысли автора, ярко подчёркивающие его отношение к заданной теме. Стоит отметить, что непревзойдённым мастером данного жанра был М.М. Пришвин.
Пример сочинения-миниатюры:
Структура
Очень важно представлять себе, какую структуру должна иметь миниатюра. Сочинение, написанное неправильно, не будет высоко оценено. В результате у расстроенного ребенка просто пропадет всякая мотивация к работе.
Тезис и его постепенное раскрытие – вот из чего состоит идеальное сочинение-миниатюра. Сочинение должно содержать только самые яркие мысли. Здесь можно руководствоваться принципом «краткость – сестра таланта» и не стремиться написать много, но ни о чем, лишь бы хоть как-то заполнить ненавистные пустые листы.
Рекомендации как написать сочинение-миниатюру
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Как написать сочинение-миниатюру
(из опыта работы в начальной школе)
Л.А Конакова, учитель МКОУ «Гимназия №1» г. Нальчик
Большую роль в развитии речи учащихся играют сочинения-миниатюры. Особенность этого жанра заключается в том, что нужно двумя, тремя предложениями раскрыть тему, создать запоминающийся художественный образ. Практика показывает, что миниатюру создать достаточно трудно, так как она требует лаконизма, выразительности, точности в подборе слов.
Целесообразнее всего начинать с устных миниатюр. Например, записывая текст под диктовку, ученики должны придумать его концовку. Предварительно обсуждается тема, идея, при необходимости стиль и тип речи. Выслушиваются несколько вариантов, затем задается вопрос: «Какой вариант вам кажется лучше и почему?». Такая работа на первых порах может отнять время от изучения грамматической темы, но результат не замедлит сказаться.
Темой для устных, а потом и письменных миниатюр может быть любое жизненное явление, любой предмет. Причем тема может предлагаться заранее, а может экспромтом. Но в любом случае внимание учеников обращается на удачные фразы, подмечаются и исправляются речевые недочеты. Интерес представляет своеобразное соревнование между учителем и учеником, когда учащиеся слышат миниатюры учителя и предлагают свои миниатюры. Победителем становится тот, чьи миниатюры, по мнению класса, лучше.
Перед составлением сочинения-миниатюры ученики выполняют ряд заданий.
Шаг 1. Определяем ключевую мысль выбранной темы
Шаг 2. Выбираем средства выразительности речи
Шаг 3. Выбираем оптимальную длину предложения
Шаг 4. Определяем структуру сочинения-миниатюры
Шаг 5. Проверяем текст
1. Подобрать красочные определения (дана таблица со словами: день, воздух, солнце, снег, иней, лес, ель, сосна). Воздух свежий, морозный, чистый, колючий, обжигающий.
2. Ответить на вопросы, подобрав сравнения: Как переливается снег? Как сверкают снежинки? и т.д.
Ученики отвечают: снег, как сахар; снежинки, похожие на цветочки, звездочки.
— Из-за чего кружится снег? (Из-за ветра.)
— Какими глаголами можно описать действия ветра? (Крутит, бушует, бросает.)
— Как идет снег? (Сплошной стеной, ничего не видно.)
— Какими словами опишем действия снега? Как он шел? (Снег идет, валит, сыплет, падает.)
— Какое из этих слов наиболее точное? (Валил.)
— Почему снег валил с неба? (Тучи затянули небо.)
— Какие тучи? (Мрачные, снеговые, тяжелые, свинцовые.)
— Какое определение подойдет больше, чтобы показать, что тучи полны снегом, что из них валит снег? (Снеговые.)
Затем ученики составили устный рассказ «Погода за окном». На следующем уроке ученикам было предложено написать сочинение-миниатюру о происходящем за окном. Заголовок они подбирали сами: «Погода за окном», «Круговерть», «Метель», «За окном метет» и др. Было предложено начало рассказа: «Я заметил…»
«Я заметил, что в классе стало темнее. Посмотрел в окно, а там настоящая метель. Тяжелые снеговые тучи заволокли небо. С неба валит снег. А злой ветер кружит снег и кусками кидает его на землю».
Очень важно настроить школьников на творческую волну: поделиться своими мыслями, прочитать стихотворения или прозаический фрагмент.
В вазе прекрасный цветок. У него темно-зеленый стебелек с продолговатыми листьями. На нем держаться красивые розовые бутоны. Приятно смотреть среди зимы на этот нежный цветок.
На уроках развития речи, когда изучается употребление глагольных форм в художественном повествовании, ученики составляли миниатюры на тему «Я собираюсь в школу».
Все составленные миниатюры обязательно требуют анализа и корректировки. Ученики должны научиться не только отмечать неудачные места в своих сочинениях, но и уметь восхищаться удачным словом, словосочетанием, предложением.
Как написать сочинение-миниатюру
Пример сочинения-миниатюры:
Шаг 1. Определяем ключевую мысль выбранной темы
Итак, вам дали тему или вы выбрали её сами. Теперь вам нужно определиться со своими эмоциями. Что вы чувствуете, рассуждая над заданной темой, какие мысли, ассоциации у вас появляются. Хорошо запомните всё, что мелькает у вас в голове. После этого выпишите основную идею на черновик, добавьте название, ключевые чувства и своё отношение. Особый акцент сделайте на мелочах. Так как объём нас ограничивает, каждая деталь может быть важна.
Шаг 2. Выбираем средства выразительности речи
Теперь поработайте над изложением. В этом вам помогут различные средства выразительности речи:
Шаг 3. Выбираем оптимальную длину предложения
Обратите внимание на строение своих предложений. В миниатюре используйте преимущественно предложения средней длины. Не надо слишком часто употреблять длинные сложные предложения, перегруженные связями и однородными членами. Это может загубить вашу задумку и запутать читателя, сделав акцент лишь на одном моменте сочинения. Чтобы передать живость, течение времени, можно использовать предложения из одного слова, постепенно дополняя их. Например: Бежит. Ревёт. Свернул налево. Остановился. Посмотрел. И, словно сдулся, плечи опуская. Поплёлся медленно. И вдруг исчез совсем.
Шаг 4. Определяем структуру сочинения-миниатюры
Далее проработаем строение нашей миниатюры. Здесь всё так же, как в большом рассказе:
Начинаете плавно, последовательно, потом создаёте напряжение и загадку, после чего пишете развязку. Она может быть как грустной, так и юмористической. Она может нести глубокий смысл, поучение, вопрос к читателю для рассуждения и многое другое.
Шаг 5. Проверяем текст
Дописали? Теперь всё перечитайте и проанализируйте. Может, стоит ещё что-то добавить, а что-то убрать. Если всё в порядке, спокойно сдавайте работу и ждите оценку.