Конкурс сочинений учащихся 5-10 классов «Мой любимый учитель»
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа Хабаровского муниципального района Хабаровского края
УЧАЩИХСЯ 5-10 КЛАССОВ
«МОЙ ЛЮБИМЫЙ УЧИТЕЛЬ»
учитель русского языка и литературы
МОУ СОШ с. Тополево Хабаровского
муниципального района Хабаровского
ученик 5 «А» класса МОУ СОШ с. Тополево
Хабаровского муниципального района Хабаровского края
Мой любимый учитель
Я люблю свою первую учительницу Татьяну Степановну Сидоренко.
Когда я пришёл в первый класс, я не умел писать, внимательно слушать, мне хотелось поиграть. Прошло время, и Татьяна Степановна научила нас выразительно читать, аккуратно писать, считать. Вместе с учителем мы многое узнали об окружающем мире, поняли, что нужно беречь природу, охранять и не обижать животных. На классных часах нам рассказывали о том, как важно любить свой дом, свою школу, уважать учителей, родителей и друг друга.
Татьяна Степановна – очень хороший учитель. Она для нас, как вторая мама, и поэтому школа стала для нас вторым домом. Мы никогда не забудем, как вместе с учителем отмечали дни рождения, устраивали праздники, посещали театры, музеи.
Сейчас я учусь в пятом классе, но каждый день на перемене хожу в кабинет к Татьяне Степановне. У неё теперь такие же маленькие первоклассники, какими были мы четыре года назад.
Когда в начальной школе проводили выпускной бал, нам всем было грустно расставаться с первой учительницей. И я буду помнить Татьяну Степановну всю жизнь.
ученик 6 «А» класса МОУ СОШ с. Тополево
Хабаровского муниципального района Хабаровского края
Мой любимый учитель
У нас в школе немало хороших и любимых учителей. Мой любимый учитель – Елена Анатольевна Нагуманова. Она также мой первый учитель.
работает завучем. Она добрая, отзывчивая, оптимистичная. Моя первая учительница дала мне много знаний, многому научила. Я у нее получал одни пятерки. Когда в четвёртом классе мы с одноклассником готовились к районной олимпиаде, она занималась с нами по дополнительной литературе, где были всевозможные игры, задания, шарады. Мы не подвели любимого учителя и успешно выступили: заняли призовые места.
Навсегда в моей памяти замечательные торжества, которые устраивала Елена Анатольевна. В начальной школе нам было с ней легко и радостно не только учиться, но и отмечать праздники. Когда мы заканчивали четвёртый класс, мне было жаль, что Елена Анатольевна не может быть нашим классным руководителем до самого окончания школы. Но я всегда буду помнить своего любимого учителя.
ученик 6 «А» класса МОУ СОШ с. Тополево
Хабаровского муниципального района Хабаровского края
У меня есть один любимый учитель, ой, нет, даже два, даже три, четыре. ладно, обо всех по порядку.
Моим первым учителем была Елена Анатольевна Нагуманова. Она учила нас с первого по четвёртый классы. была завучем. Я всё время удивлялся, как она всё успевает? Уроки её всегда были интересными, насыщенными, а классные мероприятия – запоминающимися.
Первым уроком в пятом классе был русский язык. Так мы познакомились с нашим новым учителем Инной Анатольевной Вишнёвой. Она очень весёлая и добрая, хотя любит дисциплину. А когда мы успеваем усвоить тему, в конце урока она устраивает интеллектуальные пятиминутки, где мы играем в лингвистические игры.
Александра Леонидовна Чекалдина – учитель математики. Мне она очень нравится, потому что дает хорошие, прочные знания по предмету. Одноклассники говорят, что она как-то раз помогла своей внучке Арине на контрольной, но это неправда! Александра Леонидовна относится ко всем ученикам одинаково и готова всем помочь.
Уроки музыки нам преподаёт Ирина Сергеевна Митяшина. Она включает нам пластинки с интересными и красивыми песнями, и мы внимательно слушаем замечательную музыку. А еще мы вместе с учителем поем. У неё звонкий голос, поэтому никто не сбивается. Ирина Сергеевна – доброжелательный учитель, поэтому к ней на уроки мы ходим с радостью.
А сейчас я думаю, что все учителя в нашей школе замечательные! Поэтому трудно сказать, кто из них самый любимый.
ученик 6 «А» класса МОУ СОШ с. Тополево
Хабаровского муниципального района Хабаровского края
Мой любимый учитель
Мой любимый учитель – это мой классный руководитель Ольга Витальевна Гамидова.
Она очень добрая, но строго относится к тем, кто не выполняет домашнее задание. Я тоже иногда не делал домашнюю работу. Хотя у меня по истории в основном четвёрки и пятерки, я тоже получал замечания, как и все. И всё же к нам Ольга Витальевна относится хорошо.
Интересно у нас проходят классные часы. А в конце четверти нам всегда напоминают о правилах нашей безопасности, чтобы мы были осторожными и не попадали в трудные ситуации. Прошлой зимой вместе с Ольгой Витальевной мы ездили на Заимку Плюснина. Там мы катались с горки, ходили в парк, стреляли в тире, в середине дня обедали в кафе, а потом катались на коньках. Мне очень запомнилась эта поездка!
Ольга Витальевна всегда следит за тем, чтобы мы хорошо учились. Пятый класс я закончил на «четыре» и «пять». Думаю, в этом есть заслуга и Ольги Витальевны, моей любимой учительницы.
ученица 10 класса МОУ СОШ с. Тополево
Хабаровского муниципального района Хабаровского края
Мой любимый учитель
В наше время профессия учителя считается одной из самых сложных, поэтому не многие хотят стать педагогами. Тому, кто выбрал эту профессию, необходимо иметь много терпения, любить детей, одновременно быть строгим и внимательным к каждому, понимать внутренний мир ребёнка, ведь все ученики разные.
В нашей школе много хороших учителей. Трудно выбрать самого любимого преподавателя. Но всё-таки я хочу особенно отметить Анну Сергеевну Сичкарь, учителя физики, с которой мы познакомились в седьмом классе.
Физику я считала сложным предметом и не рассчитывала на особые успехи. С первых уроков Анна Сергеевна старалась объяснять так, чтобы каждый усвоил этот предмет. После объяснения темы она интересовалась, все ли ученики поняли, предлагала свою помощь. И с того времени я поняла, что Анна Сергеевна – тот учитель, который мне нужен. Я не боялась подходить к ней с вопросами, потому что была уверена: она мне не откажет. Всегда чувствовалась её поддержка. Я старалась не подводить учителя, все её задания выполняла добросовестно. В дальнейшем физика уже не была для меня такой сложной, какой показалась вначале.
Анна Сергеевна преподавала у нас физику всего один год, но за это время она успела заинтересовать нас своим предметом. Она именно тот учитель, который обладает всеми качествами, необходимыми для этой профессии: строгостью и чуткостью, требовательностью и умением найти подход к каждому ученику.
ушла в декретный отпуск, у нас сменилось три учителя физики. Но по этому предмету была заложена прочная основа для усвоения новых знаний, поэтому большинство из нас учились успешно. В этом году Анна Сергеевна, наконец-то к нам вернулась, и мы с нетерпением ждем каждого её урока!
ученица 10 класса МОУ СОШ с. Тополево
Хабаровского муниципального района Хабаровского края
Мой любимый учитель
Профессия учителя очень ответственная и сложная. Далеко не каждый может стать настоящим учителем. Чтобы учить детей, нужно иметь много терпения, любить свой предмет и уметь заинтересовать им учеников.
Одним из моих любимых учителей является Елена Венедиктовна Метелёва, учитель изобразительного искусства, черчения и мировой художественной культуры. Этот замечательный педагог обладает на редкость спокойным и терпеливым характером. У неё добрые, внимательные глаза и приветливый взгляд. Она интересно и доступно ведет каждый урок, её ученики с увлечением выполняют все задания.
С Еленой Венедиктовной мы впервые познакомились в начальных классах. Она приходила в наш кабинет и проводила уроки изобразительного искусства и труда. Мы всегда узнавали от неё что-то интересное и особенное, то, что запоминалось надолго. На уроках изобразительного искусства Елена Венедиктовна подходила к каждому ученику, обращала внимание на соблюдение пропорций в рисунке, давала полезные советы по выбору цветовой гаммы. Она научила нас понимать красоту природы, видеть гармонию в окружающем мире. Интерес к рисованию, заложенный на уроках изобразительного искусства, перерос в моё собственное увлечение. И хотя уроков рисования у нас давно уже нет, дома я с удовольствием занимаюсь рисунком.
С восьмого класса Елена Венедиктовна стала нам преподавать черчение. Этот предмет хотя и является одним из самых сложных, но с нашим учителем мы преодолевали любые трудности. Она всегда была готова поделиться своими знаниями, учила нас видеть и исправлять свои ошибки.
преподает у нас мировую художественную культуру. Её уроки погружают нас в мир искусства и красоты, развивают эстетический вкус и нашу душу. А это, возможно, самое главное!
воспитанник Детского дома с. Тополево,
ученик 10 класса МОУ СОШ с. Тополево
Хабаровского муниципального района Хабаровского края
Мой любимый учитель
Любимый учитель. Кто он? Для кого-то это добрый, внимательный, умный преподаватель, умеющий поддержать и помочь в трудную для ученика минуту. Хотя бы тогда, когда ты просто разволновался у доски. А для кого-то, наоборот, это строгий и требовательный педагог, который заставляет задуматься над ошибками, направляет ученика по верному, но не всегда простому пути.
Мне кажется, в учителе должны сочетаться все эти качества, но, к сожалению, не всегда встречаются такие преподаватели. Однако лично мне повезло! На своем учебном пути я встретил двух именно таких учителей: Александру Леонидовну Чекалдину и Наталью Николаевну Семёнову.
В пятом классе мне было тяжело усваивать некоторые предметы. Постепенно я перестал решать задачи, углубляться в темы уроков, я просто сидел на уроках и практически ничего не делал. Со временем вместо одной тройки в четверти появилось несколько. Многие учителя считали, что я стал скатываться, они проводили со мной беседы, предупреждали меня, но я не их слушал.
И всё же два учителя, Наталья Николаевна и Александра Леонидовна, настойчиво убедили меня в том, что не нужно прекращать учиться, если ты не понял какую-нибудь тему. Нужно попытаться вновь и вновь разобраться в непонятом, побольше читать не только учебники, но и дополнительную литературу. Со временем я стал нагонять упущенное. Мне было нелегко, но меня всегда подбадривали и поддерживали эти учителя. В итоге я даже стал ударником и учусь теперь со всеми на равных.
Так кто же самый лучший и самый любимый учитель? Для меня это два замечательных педагога: учитель русского языка и литературы Наталья Николаевна Семёнова, а также учитель алгебры и геометрии Александра Леонидовна Чекалдина.
ученица 10 класса МОУ СОШ с. Тополево
Хабаровского муниципального района Хабаровского края
Мой любимый учитель
Мой любимый учитель – это наш классный руководитель Инна Анатольевна Вишнёва, учитель русского языка и литературы.
Инна Анатольевна сама училась в нашей Тополевской школе, и вот уже преподает в ней больше двадцати лет. Мы к ней пришли в пятом классе, и с тех пор нас связывают крепкие узы школьных событий и внеклассных мероприятий, творческих работ и конкурсных выступлений.
На уроках Инны Анатольевны всегда интересно. Она не только доходчиво объясняет учебный материал, но и старается развивать таланты и способности ребят. Не даром ученики нашего класса являются победителями нескольких районных и краевых творческих конкурсов. Ежегодно мы выступаем на различных праздниках и мероприятиях со стихотворениями собственного сочинения. Теперь наши творения стали достоянием сельской библиотеки, а это заслуга нашего учителя.
Инну Анатольевну мы любим за её душевные качества: доброту, искренность, отзывчивость. Она открытый к общению человек, к ней легко обратиться со своими проблемами. Наш учитель всегда нам помогает добрым словом и мудрым советом, отстаивает интересы класса и защищает нас, как своих детей.
Инна Анатольевна – очень разносторонний человек. Двадцать пять лет она играла на домре в оркестре русских народных инструментов «Метелица» сначала во Дворце культуры профсоюзов, затем в ОДОРА. Сейчас она пишет увлекательные сценарии к школьным праздникам, а мы ей помогаем: предлагаем идеи, придумываем героев, а затем инсценируем совместные творения.
Инна Анатольевна живёт очень активно, у неё нет ни минутки свободного времени, потому что и сама участвует в различных творческих конкурсах. Так в мае этого года по Первому краевому каналу Хабаровского телевидения объявили конкурс частушек на дачную тему. Наша учительница тоже отправила свои частушки. Как она объяснила, просто потому, что любит сочинять. Неожиданным для неё стало приглашение спеть свои частушки в прямом эфире. Она очень волновалась, поэтому попросила нас поддержать ее, ведь почти половина нашего класса занимается в Образцовом ансамбле русской песни «Аюшки». Мы с удовольствием поучаствовали в этом конкурсе и даже прошли в финал. А потом увидели себя и нашу учительницу по телевизору.
С Инной Анатольевной наша школьная жизнь очень интересная и весёлая!
ученица 10 класса МОУ СОШ с. Тополево
Хабаровского муниципального района Хабаровского края
Мой любимый учитель
Каждый вторник, какой бы ни была погода, я иду в школу с улыбкой на лице, потому что первые уроки – у моего любимого преподавателя Инны Анатольевны Вишнёвой.
Такого разностороннего человека, как Инна Анатольевна, я встречала лишь однажды. Она умеет играть на домре, баяне и гитаре, сочиняет стихи и песни, праздничные сценарии, поет, шутит. Нас она тоже приучает к творческой жизни: мы ставим театрализованные представления, выступаем с собственными стихами на различных праздниках, участвуем в творческих конкурсах и часто побеждаем. А ещё наша учительница очень любит животных, и её добрый пример заразителен.
В свободное от уроков время мы вместе с Инной Анатольевной ездим в театры, музеи, ходим в походы. Признаться, мы готовы с ней пойти даже на край света!
Хочется сказать Инне Анатольевне большое спасибо за её теплоту, любовь и поддержку. Мы любим её, и наша любовь взаимна!
Как правильно написать сочинение на тему: Мой любимый учитель
Этот текст – не сочинение на тему Любимый педагог. Не очерк, не эссе, это чистое вдохновение и полет мысли, полет души. Ведь школа – настолько важная часть жизни людей, что невозможно говорить об этом равнодушно.
Что мы все представляем себе, когда слышим слово «учитель»? Вот самое распространенное описание:
Неужели все, о чем можно написать в сочинении о педагоге, это описать его внешний вид и распространенные стереотипы? Нет. А может быть, она очень веселая, и на ее уроках никогда не бывает скучно. Перед вами сочинение про учителя, где педагог – главный герой повествования. Какой он на самом деле, чем живет, что ему ценно, чего он хочет достичь. …
Кто такой педагог
Это настоящий пример для подражания. Почему так?
Обратите внимание! Такой перечень достоинств – почти готовый план сочинения о наставнике. Но его мало, чтобы полностью раскрыть тему.
Хороший педагог (которым может стать не каждый) может вдохновить встать с кровати и удовольствием идти в школу, несмотря на контрольные и сочинения, невзирая на плохую погоду (когда никуда не хочется идти) и хорошую (когда день такой теплый, что хочется гулять). Он вдохновляет сочинять стихотворения:
Учитель Как же много в слове этом. И по нему скучаю я все лето. На 35 процентов он родитель, На 20 – воспитатель и мечтатель, Способен научить плыть через море, Поможет не теряться на просторе. На 45 процентов друг и брат, Который даст совет и будет рад.
Портреты любимых наставников
Что можно сказать про учителей? Каждый из них особенный, у каждого есть своя изюминка. И повезло тем, у кого были такие педагоги, о которых они мечтали.
Достоин отдельного сочинения портрет моего любимого математика: он не сухо рассказывает про историю возникновения катетов и гипотенуз, не просто задает выучить гиперболы и параболы, а сочиняет про геометрические фигуры и математические действия разные интересные истории.
К примеру, для малышей он сочинит сказку про Доброго Плюса, который всем помогает, и Злой Минус, который все отнимает. А со старшими он разучит танец рук про гиперболы и параболы, ведь чем ярче представление, тем легче запоминается урок. Он не пугает сложными формулами, а доступно объясняет, заставляя с пристрастием относиться к примеру.
Обратите внимание! Интересно преподаваемая математика затягивает с головой – как начнешь решать, так и не остановишься.
Мой любимый учитель – преподаватель физкультуры может сочинить такой комплекс упражнений, который и не снился организаторам Олимпийских Игр. После занятий не волочишь ноги до раздевалки, а хочется бегать, прыгать и скакать! Он не «физрук», а «учитель физкультуры» – с гордо поднятой головой, подтянутый и с отличным чувством юмора. Может пробежать полумарафон без отдыха и сделать тройной переворот на правой руке, держа в левой стакан апельсинового сока, не пролив ни капли.
Как можно описать идеального учителя географии? У него есть водительские права на автобус, он постоянно организует экскурсии, показывая разнообразие растительного и животного мира в настоящей природе, а не только в учебнике.
Он может убедить выйти детей на улицу в дождь, снег и слякоть (предварительно удостоверившись, что все тепло оделись), чтобы ближе изучить различные природные явления. У него на столе лежат старые свитки с картами первых мореплавателей, а на каждом столе стоит глобус, на котором на территории каждой страны нарисованы живущие там животные.
Рассказывая в сочинении про учителя истории, не хочется представлять себе древнего архивариуса, который еле передвигается, шаркая ногами и все время кашляя. Это очень подвижный дедушка с маленькой бородкой, который всегда смотрит с легкой усмешкой в глазах. Он всегда в курсе находок в окрестностях и каждое лето собирает группу на археологические раскопки. И про каждый камушек может рассказать такую историю, что самые популярные голливудские фильмы покажутся серыми и скучными.
Первая учительница
А еще каждый человек через всю жизнь проносит память о первом педагоге. Моя первая, моя лучшая учительница могла выслушать, понять и что-то посоветовать.
Она разнимала драчунов одним лишь взглядом, а занятия пролетали в одну секунду. Она придумывала загадки, и не просто «Зимой и летом одним цветом?», а такие, которые заставляли задуматься и напрячь воображение, к примеру, «Как получить радугу из красного, синего и желтого цвета?».
И мы начинали смешивать краски, перемазывались, а потом, счастливые и перепачканные, шли умываться. Получилась радуга! Надо было всего лишь цвета смешать, но это были первые самостоятельные эксперименты, которые запомнились на всю жизнь. С ней мы писали свои первые коротенькие сочинения, облекая свои наивные мысли в слова.
Важно! От качества обучения в начальной школе зависят дальнейшие успехи или неудачи ученика.
Теперь моя любимая профессия – педагог, потому что можно стать таким человеком, которого будут рады видеть и искренне любить. Потому что он может ходить на работу с настоящим удовольствием, а уходить пусть и усталым, но с огоньком в глазах. Это сочинение – про моего любимого педагога, который вобрал в себя образ наставников, существующих и придуманных, но они все – профессионалы с большой буквы.
Они не сидят на месте, а двигают страну вперед. И хочется, чтобы девизом каждого ребенка были следующие слова: «Этот мир меняем мы – разноцветные умы! Мир принадлежит лишь нам – непосредственным умам!». Пусть учителя географии, физики, математики и химии учат детей не просто знаниям, а жизни в открытом мире, пусть учат нас решать сложные задачи и любые проблемы, не останавливаться перед преградами и стоять на своем. И пусть мы все не пойдем работать в школы учить детей, мы можем быть наставниками и так, не поучать жизни, а учить, не подгонять, а вести за собой.
Эссе «Мой любимый учитель»
Мой любимый учитель
Учитель – одна из самых сложных профессий. Сколько силы нужно, чтобы из маленьких непослушных ребятишек выросли статные юноши и красивые девушки! Сколько терпения нужно, чтобы все эти 11 лет школьной жизни каждого стали не только процессом обучения, но и одними из самых лучших периодов в жизни! Видимо, никто этого так и не узнает, кроме самих учителей.
При одном слове «учитель» меня охватывает множество воспоминаний. Не потому что у меня есть какой-то опыт в этом деле – даже не имею представления! Просто перед глазами в этот момент у меня стоит наша классная руководительница – Наталья Валерьевна Заяц. Сколько теплых воспоминаний связано с ней!
Я помню её отчетливый силуэт издалека и первое впечатление. Мы тогда с классом только перешли в среднюю школу и, естественно, не знали Наталью Валерьевну достаточно хорошо. Всем было интересно, какая она – добрая или злая, веселая или серьезная, сдержанная или вспыльчивая. Хотя я встречала её раньше, но тогда это было как впервые.
Моё первое впечатление было неоднозначным – красивая молодая женщина высокого роста, со светлыми волосами, аккуратно лежащими на ее хрупких плечах, и выразительными глазами цвета янтаря. Строгое платьице и невысокие каблучки подчеркивали ее простоту изящность. Я помню волнение в глазах Натальи Валерьевны, этот отчетливый голос легкую улыбку на лице. Она попросила нас стать поближе к себе и, что-то сказав родителям, напомнила о поведении на общественных мероприятиях. Тяжело вздохнув, учительница сжала пальцы в кулачки – видно было, как сильно она волновалась (я тогда и не догадывалась, что мы ее первый класс)! Очередной раз, посмотрев на нас, она улыбнулась, и именно в этот момент началась линейка, посвященная Дню знаний.
После торжественного мероприятия мы отправились в еще неизвестный нам тогда класс. Наталья Валерьевна зашла последней с огромным букетом цветов и радостью на лице. Помнится, как из-под слегка согнутых бровей на нас смотрели уже родные глаза. Казалось, ее взгляд был направлен на каждого из нас в отдельности, но в то же время она видела сразу весь класс. За то время когда учительница молча оглядывала нас, создалось впечатление, что она успела проникнуть в душу каждого ученика, изучить его характер, услышать мысли. Поприветствовав свой класс с новым учебным годом, она положила букет на стол и начала знакомство с нами.
Я часто слышала из уст старшеклассников, что учителя – злые надоедливые люди. Часто слышала о несдержанности и звонках родителям от классных руководителей. Быть может, это выдумки? Наша Наталья Валерьевна представляет собой доброго человека с чистой душой! Будучи математиком, она – отличный организатор и большая выдумщица! Вместе мы ездим отдыхать в город, посещаем разных видов мероприятия, устраиваем походы и конкурсы. В любом случае, не эти мысли владел мной в тот момент, не этим владеют и сегодня. При всем своем строгом виде классная руководительница вызывает далеко не страх, а уважение и любовь.
Сколько еще много теплых слов можно сказать о Наталье Валерьевне! Она на самом деле стала нашей второй мамой – всегда поможет с советом, поймет, укажет верный путь. На уроке она – серьезный учитель, строгий и справедливый. Но на переменах и после уроков она живет нашими заботами, печалями, детскими (и не очень) проблемами. Мы всегда крутимся около нее, потому что именно с ней мы чувствуем себя хорошо.
Не смотря на частые ссоры в классе, разные неприятные инциденты, она с нами была до последнего. Сколько нервов и усердий ушло на нас! Я даже представить не могу, что было бы, если бы ее не было в моей жизни. Именно благодаря ей я стала тем, кем являюсь на данный момент. Она воспитала во мне силу воли, терпение, сдержанность, продуманность, тактичность. Невозможно человека, который столько лет был рядом с тобой забыть навсегда. Забыть ее, значит, забыть все радости, которые она подарила, забрав этим и смысл жизни – быть счастливым; значит, забыть жизненно важные уроки, которые она нам давала, забрав этим опыт; значит забыть материал, который она преподавала, забрав этим полученные знания; значит, забыть все хорошие качества человека, забрав этим моральные ценности. Забыть ее, значит, забыть себя.
Учитель – это не просто профессия, это – призвание. Направлять детей в нужное русло – вот их предназначение. Учителя – это наставники будущего: отдавая всю свою энергию, они зажигают других.
Наталья Валериевна – достойный пример для подражания во всем. Она – яркий пример настоящих учителей – не только по образованию, но по душе. Очень не хотелось после школы расставаться с ней. Очень жаль, что время не вернуть, и я очень долго буду вспоминать ее с большой теплотой, грустной улыбкой и слезами на глазах.