Сочинения по картине «Первый снег»
А.А.Пластов на картине «Первый снег» изобразил начало зимы. Картина передаёт тот особенный час в природе, когда на землю мягко и легко ложатся в танце первые снежинки.
Проснулись утром дети, выглянули в окно и удивились, за одну ночь всё вокруг побелело.
Рядом в палисаднике, растёт старая берёза. На берёзу успела прилететь и сесть сорока. Она торопливо стрекочет на ворону, спокойно и важно шагающую по снегу. Тут же, в палисаднике, растёт мелкий кустарник. Снег засыпал его нижние ветки и прижал к земле.
За углом избы видна часть деревенской улицы. На улице появился второй мальчик. Он тоже вышел посмотреть на первый снег. Небо серое, покрыто тучами. Ветрено. Снег крупными хлопьями устилает улицу, он кое-где тут же тает.
В своей картине художник сочетает белые, серые, коричневые краски. Этим Пластов показал деревню обычной, будничной и в то же время нарядной от первого снега. Глядя на картину, мы ощущаем прелесть первого снега.
4 класс. Сочинения по картине Пластова «Первый снег»
Ранним утром в доме стало очень светло. Дети проснулись и увидели за окном первый снег.
Дети выбежали на улицу. Они очень торопились. На девочке лёгкое платье и валенки, а на голове большой пуховый платок. Мальчик одет теплее, чем его сестра. На нём тёплое пальто, шапка-ушанка и валенки. На лицах детей радость, удивление и восторг.
Около дома в палисаднике растёт берёза. Недавно она была голая, а сейчас её ветки покрыты снегом. Рядом с ней растёт куст. Его ветки от снега опустились вниз.
Вся земля покрыта пушистым снегом. Только около палисадника проталинка, снег её не укрыл. Рядом важно ходит ворона. Мужчина на санях остановился посмотреть на эту красоту. На заднем плане картины стоят дома. Их крыши покрыты снежным покрывалом.
В этой картине Пластов использует белые, серые и розовые цвета, поэтому картина вызывает светлые и радостные чувства.
Мне очень понравилась эта картина. Я вспомнила, как я увидела первый снег и тоже очень обрадовалась!
4 класс. Сочинения-описание картины Пластова «Первый снег»
На картине мы видим момент детского восхищения, когда они увидели первый снег и, наскоро одевшись, выбежали на крыльцо дома и замерли от восторга.
Рассмотрим сначала детей. Девочка лет пяти стоит без пальто в накинутом на голову большом желтом платке и в валенках с чужой ноги. Смотрите, какие они огромные! Восхищенное лицо поднято вверх, она с восторгом смотрит на белый пух,падающий с неба. Малышка улыбается.
Мальчик, стоящий рядом с ней, немного младше ее, может, ее братишка. На нем чёрное пальто, шапка- \ушанка и валенки с калошами, мне кажется, что они тоже большие, видимо, торопясь, он просто запрыгнул в бабушкины катанки. Он тоже смотрит вверх, наблюдая, как медленно падают и кружат в воздухе белые снежинки.
Снег, вероятно, шел всю ночь, потому он укутал уже всё вокруг: старенькое крыльцо, землю, крыши домов, что виднеются вдалеке, деревья и дорогу, на которой сидит ворона.
Думаю, что ребятишки из простой крестьянской семьи, потому что палисадник старенький, несколько звеньев в нем отсутствуют. Русская красавица береза тоже принарядилась и стоит величаво, чуть покачивая ветками и сережками на зимнем ветру. Вездесущая сорока, сидящая на березе, тоже, видимо, восхищается белым и снегом.
На заднем плане мы видим широкую деревенскую улицу, покрытую белоснежным ковром, и еще одну фигуру человека, который идет по своим делам или тоже вышел насладиться первым снегопадом.
Автор использует светлые тона, бледно-желтый, чуть розоватый, белый, сероватый.
Мне очень нравится эта красивая, нежная зимняя картина великого художника.
А.А.Пластов «Первый снег»
Художник А. А. Пластов обладал необыкновенным даром подметить в природе интересные моменты. Нельзя забыть его картину «Первый снег».
Простой пейзаж. На переднем плане — деревенский дом с крыльцом. Рядом большая береза в белом подвенечном платье. Хлопьями падает снег, покрывая землю, деревья, крыши домов. Двое детей, радуясь первому снегу, выбежали на крыльцо. Холодный ветер раздувает платье и платок девочки, впопыхах накинутый на голову и плечи. Лицо девочки радостно, глаза горят счастливым огоньком. Мальчик с удивлением смотрит на знакомую улицу, которая так изменилась от неожиданно выпавшего первого снега.
Первый снег. Он всегда радует и удивляет. И так легко дышится. Этой красотой никогда не устанешь восхищаться.
Шаблон для подготовки к сочинению по картине Пластова «Первый снег».
Шаблон предназначен для урока русского языка в 4 классе.
Просмотр содержимого документа
«Шаблон для подготовки к сочинению по картине Пластова «Первый снег».»
Что такое за окном?
Сразу в доме посветлело!
Это снег лежит ковром,
Самый первый, самый белый!
Сочинение по картине
Аркадия Александровича Пластова
1. Первый день зимы.
3. Цвет и настроение картины.
4. Моё отношение к картине.
1. Как называется картина, которую ты видишь перед собой? Кто её автор?
2. Какое явление природы изображено на картине?
3. Как изменились улицы, дома?
4. Как изображён снег?
5. Кто изображён на переднем плане картины?
6. Как одеты дети и почему?
7. Какие чувства испытывают дети?
8. Кто разгуливает по двору?
9. Зачем Пластов изобразил ворону?
10. Кто изображён на заднем плане картины?
11. Какого цвета первый снег?
12. Какие чувства вызывает у тебя картина? Выбери из предложенного.
— У меня возникает ощущение радости, счастья, когда я смотрю на эту картину.
— Я благодарен художнику, что еще раз могу пережить чувство радости при виде первого снега.
— Трудно оставаться равнодушным, когда видишь первый снег.
— Хочется встать рядом с детьми и протянуть руки к падающим хлопьям снега.
Перед собой я вижу
На картине изображено
На запорошенном деревянном крыльце
По двору важно разгуливает
В палисаднике под окном раскинулась
Она вызывает чувство
Снег: белый,пушистый,падает мохнатыми хлопьями, надел меховые шапки на крыши домов, укутал всю землю белоснежным ковром, медленно кружится в воздухе, как стая белых мошек, чистый.
Девочка: в бело-розовом платьице;большие чёрные валенки; без пальто выбежала на крыльцо; с удивлением наблюдает;восхищённо смотрит, завороженно смотрит на снег, лёгкий платок.
Берёза:старая; могучая; с белым стволом;ветки у берёзы гибкие,длинные,раскидистые.
Ворона:одинокая, спокойная, важная, шагающая по снегу. Чёрный силуэт вороны контрастно выделяется на белом фоне.
Настроение детей: радость, восторг, восхищение, интерес.
Тона картины: светлые,теплые,розоватые, липовые, бледно-голубые,серовато-розовый фон
Речевые клише (шаблоны)
Во вступлении необходимо обязательно указать жанр картины (портрет, пейзаж, натюрморт, бытовой жанр и т.д.), ее название и художника. Также можно немного рассказать об истории картины и/или ее значении в жизни художника или в искусстве в целом.
Перед нами картина замечательного художника_____(указать Ф.И. художника и название картины)
2. Что изображено на картине (сюжет, ситуация, коротко).
На картине_____(Ф.И. автора) изобразил _____(что?)
3. Что изображено на переднем плане.
Подумайте, на чем художник заостряет внимание, что выделяет на картине и для чего он это делает. Если на картине есть герои, нужно описать их (поза, выражение лица, одежда, общий внешний вид, настроение и т.п.).
Описывая то, что изображено на переднем плане, вы можете использовать фразы:
На переднем плане картины мы видим_____(что?)
Путешествие в мир картины начинается с _______(чего?)
Прямо перед нами изображены____(кто/что?)
4. Что изображено на заднем плане.
Описывая то, что изображено на заднем плане, вы можете использовать фразы:
На заднем плане картины расположилось(используйте нужную форму) _______(что?/кто?)
Задний план занимает_____(что?)
5. Цветовая гамма (колорит) картины и ее роль в выражении основной идеи картины, авторской позиции.
Опишите цвета и оттенки цветов, которые использует художник. Какие это цвета – теплые или холодные? Почему автор выбирает те или иные краски? А возможно, художник противопоставляет какие-то цвета и оттенки?
Изображая ____(что?) художник использует огромную гамму цветов и оттенков. (Далее подробно описать цветовую гамму картины)
Поражают цвета на картине: ____(перечислить)
На картине преобладают ______(какие?) цвета. Это делает картину____(какой?)
6. Настроение, эмоции, вызываемые этим произведением искусства.
Опишите свои впечатления от картины.
Когда я смотрю на картину ____(чью? + название), то вспоминаю____(что?)
Любуясь картиной, я почувствовал ____(что?)
Картина создает ____(какое?) настроение.
От этого полотна веет _____(чем?)
Художнику удалось гениально передать ____настроение.
Пластов картина «Первый снег»
История, описание и сочинение по картине художника Аркадия Пластова «Первый снег».
Аркадий Александрович Пластов (1893-1972) — знаменитый российский художник. Работал в таких жанрах живописи как реализм, соцреализм, жанровая живопись. В своём деле добился высокого мастерства. Многие его картины сегодня считаются настоящими шедеврами русской живописи. Наиболее известными картинами Пластова можно назвать «Купание коней», «Колхозный праздник», «Колхозное стадо», «Фашист пролетел», «Жатва», «Сенокос», «Ужин трактористов», «Весна» и многие другие. К одним из самых известных картин художника относится и работа, которую мы обсуждаем здесь.
«Первый снег» — картина, которую знает практически каждый в нашей стране. По этой картине пишут сочинение и изучают мастерство советских художников.
История картины Первый снег Пластова
Картина была написана в 1946 г. Холст, масло. Размеры: 146 × 113 см. Находится в Тверской областной картинной галерее.
К тому времени, когда Аркадий Пластов написал данную картину, он уже успел стать известным. Его работы были оценены по достоинству. Больше того, он уже получил звание Заслуженный деятель искусств РСФСР и Сталинскую премию I степени.
Картина была написана в деревне Прислониха, Ульяновская обл., Россия. К сожалению, неизвестно, какой именно дом изобразил на своей картине Пластов. Отыскать его не удалось. Также неизвестно кого он изобразил в роли главных героев картины. По предположениям экспертов, мальчик и девочка имеют собирательный образ.
Первый снег Пластов описание картины
На своей картине Аркадий Пластов изобразил детское восхищение от первого снега и всю красоту первого снежного дня. Многие российские художники обращались и обращаются к образам зимы, так как это время года имеет свой особенный характер. С учётом того, что на заснеженных картинах художники изображали традиционные русские дома, природу, животных, людей в национальных костюмах, картины получались ещё более атмосферными.
На картине Аркадия Пластова «Первый снег» изображён первый день, когда повалил снег. Несмотря на то, что никто не хочет прихода холодов, дети, выскочившие на крыльцо деревенского дома, рады вновь увидеть это необычайное зрелище. Увидев с утра, что за окнами всё белым-бело, они решили посмотреть на это поближе, ощутить первый морозец, тающие снежинки на щеках. Девочка в лёгком домашнем платьице так спешила, что накинула лишь платок и обулась в сапоги. Тем временем, снег, который шёл всю ночь, уже завалил всю деревню. Снежные шапки лежат на крышах домов. Вся земля превратилась в белоснежное одеяло.
Зимнее настроение Пластов также подчеркнул присутствием двух птиц, которые остаются с приходом зимы и держатся как можно ближе к человеческим жилищам — ворона на земле и сорока не ветке берёзы.
На заднем плане, на дороге между домами, можно увидеть лошадь, которая везёт сани. Ей управляет стоящий крестьянин.
Первый снег на картинах художников — это яркое впечатление, обновление природы, значимое событие в жизни, в данном случае — радостное. Вспомните свои ощущения, когда с приходом осени вы вдруг неожиданно замечаете, что за окном летят снежинки и всё вокруг покрыто белоснежным покрывалом. Это всегда радость и счастье, улыбка от того, что мы можем видеть такое великолепие.
Пластов Первый снег план сочинения 4 класс
Пластов Первый снег сочинение 4 класс
Аркадий Александрович Пластов запечатлел на своей картине сюжет из деревенской жизни. После долгой осени, которая уже всем надоела своими дождями, лужами и слякотью, наконец-то пошёл первый снег. Вернее, не первый снег, а настоящий снегопад, за одну ночь засыпавший всю деревню.
На переднем плане картины мы можем увидеть угол обычного деревенского дома. Рядом стоит палисадник, в котором растут небольшие деревца и берёзка, к этому времени сбросившая листву. Крыша деревянного дома уже покрыта снежной шапкой. На крыльцо, чтобы посмотреть на удивительное преображение природы, выскочили дети.
На крылечке стоят мальчик и девочка. Судя по всему, это сестра и брат. Девочка искреннее радуется увиденному. Крупные снежинки падают с неба, превращая всё окружающее в невиданное зрелище. Девочка даже не успела потеплее одеться. Она стоит в лёгком ситцевом платье, укутала голову, шею и плечи платком. Чуть позади стоит мальчик. Он также с удивлением смотрит на изменившуюся деревню. На нём пальтишко, валенки, шапка-ушанка.
По дороге, сразу за домом, лошадь везёт сани с крестьянином. На заднем плане можно увидеть деревенские дома. Они видны словно сквозь дымку, так как их скрывает падающая стена снега.
На картине отсутствуют яркие и пёстрые цвета, лишь белые, серые и коричневые оттенки. Осень уже глубокая, яркой листвы больше не осталось. Небо покрыто серыми тучами. Плюс ко всему, на улице царит раннее утро. Однако картина представляет собой живое, радостное и праздничное настроение. Выпавший снег будто предвещает людям новое счастье, радость, счастливые события в жизни. Особенно приход зимы радует детей. Теперь можно будет кататься на лыжах, санках, лепить снеговика, снежные крепости, играть в снежки и предаваться другим зимним забавам.
Открытый урок по русскому языку в 4 классе : «Сочинение по картине А. А. Пластова «Первый снег»»
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Открытый урок по русскому языку: «Сочинение по картине А. А. Пластова
«Первый снег»» Учитель начальных классов: Феоктистова Татьяна Алексеевна
Тип урока: развитие речи.
Цель урока: создать условия для правильного и последовательного описания картины А.А.Пластова «Первый снег».
Планируемые результаты урока:
повысить уровень речевого развития школьников;
развивать монологическую речь;
закрепить орфографические знания и навыки, полученные на предыдущих уроках;
познакомиться с творчеством художника.
Оценить работу товарища, планировать последовательность описания по плану.
Осваивать способы решения проблемы творческого характера.
Излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий, прислушиваться к мнению товарищей.
Осознание важности выполнения задания;
Умение анализировать собственные впечатления и чувства;
Необходимость в познания нового;
Овладение навыка сотрудничества со сверстниками.
репродукции картины А. А. Пластова «Первый снег»,
запись «Времена года» П. И. Чайковский,
литература: материал о жизни и творчестве А. А. Пластова, литературные произведения известных авторов: И. С. Никитин, К. Г. Паустовский.
Организация класса на работу.
Ум и сердце в работу вложи.
Каждой секундой в труде дорожи.
Урок начинается с прослушивания фонограммы П. И. Чайковского «Времена года. Ноябрь».
Ребята, посмотрите в окно – наступает зима. Все люди по-разному воспринимают приход этого времени года. Кто-то любит зиму, а кто-то боится ее суровых морозов.
Но первый снег никого не может оставить равнодушным. Как вы думаете, почему? (С первым снегом все в природе преображается, становится светлым, праздничным). Послушайте, как удивительно пишет о первом снеге русский поэт И. С. Никитин:
В полдень дождь перестал,
Начал падать снежок…
— Каким вы представляете себе первый снег? (Он легкий, воздушный).
— А какое настроение вызывает у вас первый снег? (Чувство радости, праздника,
ожидание какого-то чуда).
Послушайте, что говорил о первом снеге К. Паустовский: «Снег сыпался, как стеклянный дождь, падающий с елки. Земля была нарядная, похожая на застенчивую невесту».
Поэты, писатели выражают свои чувства с помощью слов, художники с помощью кисти и красок, а композиторы с помощью музыки. В начале урока мы услышали отрывок из альбома великого русского композитора П. И. Чайковского «Времена года», который называется «Ноябрь».
Сегодня на уроке мы будем писать сочинение по репродукции картины Аркадия Александровича Пластова «Первый снег».
Подготовка к восприятию картины.
Знакомство с биографией художника.
Художники, писатели и поэты, композиторы любили русскую зиму и в своем творчестве передавали красоту природы.
Пластов Аркадий Александрович – русский художник. Он родился в простой деревенской семье. Любовь к рисованию у него проявилась с самого детства. Когда мальчику исполнилось 15 лет, он дал себе клятву: «Быть только живописцем и никем более». Он окончил Московское училище живописи по скульптурному отделению, а живописи обучался самостоятельно. Он любил детей и деревню. Подолгу жил и работал в родной Прислонихе. Любимые герои Пластова – деревенские ребятишки. Они присутствуют почти всегда в его картинах: «Летом», «По грибы», «Пастушок», «Ужин тракториста», «Первый снег»….
Художник написал картину «Первый снег» в 1946 г. Это одно из самых известных его полотен. Он передал свое ощущение свежего зимнего дня и того особого состояния природы, которое бывает в час первого снегопада. Пластов А.А. хорошо знал жизнь русской деревни и в своей картине сумел показать сельский зимний пейзаж во всей его красоте.
К какому жанру изобразительного искусства относится эта картина? (Пейзаж.)
Какое время года изобразил художник? (Начало зимы.)
Почему вы догадались, что это именно начало зимы? (Нет сугробов, местами еще видна голая земля.)
Какое время суток изображено? Как вы догадались? (Снег выпал ночью, сейчас утро, дети второпях выбежали на крыльцо, они еще не выходили из дома.)
Кого изобразил художник на переднем плане? (Девочку лет десяти и мальчика лет семи на крылечке, радуются первому снегу. Это деревенские ребята.)
Опишите их внешний вид. (Мальчик в пальто, девочка без верхней одежды, только набросила платок. Они, наверное, торопились. Им очень хочется скорее увидеть первый снег. У девочки валенки не по размеру, видно, одевались второпях. Ребята поднимают голову к небу, смотрят на хлопья снега.)
Что можно сказать, глядя на выражение лиц детей? Можно ли сказать, что ребятам нравится первый снег? (Их очень заинтересовал первый снегопад, дети любознательны и наблюдательны, они рады снегу, для них это праздник.)
Работа со словарем настроений.
— Посмотрите на карточки, выберите слова – названия чувств, которые помогут вам передать настроение детей.
Учащиеся выбирают слова восторг, удивление, радость и объясняют свой выбор. (Дети удивлены, обрадованы, им еще и интересно смотреть на первый снег, они очень любознательны.)
Почему их удивляет первый снег? (Первый снег мягкий, теплый, добрый. Он тихо падает с неба крупными хлопьями.)
Что еще показывает художник на переднем плане? (В палисаднике большая старая береза с раскидистыми ветвями. Кажется, что она тоже обрадовалась снегу.
Береза, наверное, давно ждала этого события, она как будто именно для встречи первого снега раскинула ветви так широко в стороны.)
Здесь есть еще один герой- ворона. А что она переживает? (Ворона около березы тоже как будто рада первому снегу, хочет его попробовать.)
Художник на картине хочет подчеркнуть единство живой и неживой природы. В чем это проявляется? (Снег покрывает землю, крыши домов, ветви деревьев. На заднем плане уже появились люди на санях. Кажется, что природа ликует, радуется первому снегу вместе с человеком, со всем живым на земле.)
Выявление изобразительных средств картины.
Обратите внимание на фон картины. Какой он, темный или светлый? (В картине преобладают теплые и светлые тона: розоватые, лиловые, бледно-голубые, голубовато-сероватые, серовато-розовые, светло-коричневые.)
А какой цвет здесь главный и почему? (Главный цвет здесь розовый. Он везде: и на земле, и в небе, и на веточках деревьев. Этот цвет помогает нам ощутить красоту природы, свежесть, праздник первого снегопада.)
дети и их настроение.)
Почему художник использовал вертикальный формат картины, случайно ли это сделано? (Снег сыплется сверху, дети запрокинули головы, художник хочет усилить впечатление от бездонности неба, долгого полета снежинок.)
Речевая подготовка к сочинению.
Выберите несколько опорных слов, которые являются главными для описания картины:
Попробуйте описать снег, используя сравнения, эпитеты, слова,
характеризующие действия снега.
Так же учащиеся подбирают характеристики ко всем остальным опорным словам. Учитель просит не повторять одни и те же слова, подбирать разные слова, но подходящие по смыслу, точные.
Попробуйте смотреть глазами художника. Будьте при подборе слов более чуткими, внимательными, наблюдательными. Вспоминайте произведения о зиме, они вам помогут.
— Какие чувства и настроение вызывает у вас картина? (Художник помог нам еще ярче пережить радостное чувство восторга при виде первого снега. Силой своего искусства художник показал светлый и поэтический праздник природы, мы чувствуем этот праздник. Нельзя оставаться равнодушным, глядя на это великолепие природы.)
Как бы вы закончили свой рассказ по этой картине? Выберите лучший вариант из предложенных на доске. (У меня возникает ощущение радости, счастья, праздника, когда я смотрю на эту картину. Я благодарен художнику, что еще раз могу пережить чувство радости при виде первого снега. Трудно оставаться равнодушным, когда видишь первый снег.)
О каком времени года мы говорим?
Покажите, что вы замерзли, съежились, отогрелись и расслабились.
Вам случайно попали снежком в лицо, изобразите огорчение.
Изобразите, как дети лепят снеговика: комы друг на друга. Молодцы!
Вы пришли веселые домой. С таким настроением мы будем продолжать работать на уроке
Составляют план к тексту, работая в парах и самостоятельно. Записывают лучшие формулировки пунктов плана на доске и в тетрадях.
Цвет и настроение картины.
Мое отношение к картине.
Пересказ по плану (Для пересказа, учитель раздает карточки, в которых написаны опорные слова)
Материал к сочинению.
Дев о чка: в бело-розовом плат ь ице, тапо чк и, без п а льто выб е жала на крыл ь цо, с уд и влением наблюдает, в о схищё нн о смотрит.
Мальч и к: в пальто с м е ховым в о ротником, на г о л о ве – шапка – ушанка, вал е нки, мечтает покататься на санках.
Б е рёза: старая, м о гучая, с белым ств о лом, покрылась снегом, как белой шубой.
Тона к а ртины: светлые, тёплые, розоватые, лиловые, бле д но-голубые, серовато-розовый фон.
Объясните выделенные орфограммы.
Когда мы пишем сочинения, мы стремимся не допускать повторов. Предлагаю подобрать синонимы к словам «снег» (хлопья, снежинки), «дети» (ребята, мальчик и девочка), «нарисовал» (изобразил, написал), «Художник» (он, Пластов, Аркадий Александрович).
Самостоятельная работа. (Написание учащимися сочинения в черновике).
Раннее утро. В комнате необыкновенно светло. Дети проснулись и увидели, что за окном все белым-бело. Оказывается, ночью выпал первый снег. Он покрыл тонким слоем и дома, и заборы, и землю.
Радостные и счастливые брат и сестра выбежали на крыльцо. Мальчик надел валенки, шапку-ушанку, шубу и собрался погулять. Он давно с нетерпением ожидал прихода зимы. Сестра же выбежала в платье, успела накинуть на голову только платок. На ее лице радостная улыбка. Она подняла голову и долго любовалась пушистым и мохнатым снегом, устилающим землю. Береза, вчера еще голая и прозрачная, сейчас стояла пушистая и красивая. Ворона спокойно и важно шагает по снегу. Она ищет себе корм. Как волшебно изменилась природа от первого снега!
Главный цвет картины розовый. Этот цвет помогает нам ощутить красоту природы, праздник первого снега.
Мне картина понравилась. Художник сумел передать радость детей, их настроение и впечатления. У меня возникает ощущение радости, счастья, праздника, когда я смотрю на картину. Я благодарен художнику, что еще раз могу пережить чувства радости при виде первого снега.
Организация подведения итогов урока учащимися. Учитель предлагает детям оценить их работу на уроке.
С каким произведением мы сегодня познакомились?
Удалось ли вам в своих работах передать чувства, которые испытывал художник во время написания картины?
Предлагаю одному из учеников зачитать своё сочинение, а мы внимательно послушаем и проанализируем.
Какое настроение у Вас было во время работы на уроке?
Оцените свою работу на уроке:
Я выполнял задания…
Урок мне показался…
Для меня было откровением то, что…
Мне показалось важным…
Материал урока был мне.
Переписать сочинение на чистовик.
Познакомиться с другими картинами А.А.Пластова.
Г.С.Щеглова. Уроки развития связной речи в начальной школе. Санкт-Петербург. Издательство «Специальная литература», 2005 г.
Л.Л.Страхова. Сочинение для учащихся по картине для младших школьников. Санкт-Петербург. Издательский Дом «Литера», 2008 г.
Н.Г.Кувашова. Сочинения для учащихся 1-4 классов. Волгоград. Издательство «Учитель», 2000 г.
С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова. Толковый словарь русского языка. Москва, 2002.
Рекомендации по проведению сочинений по картине
Чрезвычайно велика роль картины в развитии речи учащихся. Картина воздействует на чувства ребенка, открывает перед ним те стороны жизни, с которыми он мог бы и не столкнуться в своем непосредственном опыте. Картина помогает глубже осознать те явления, которые уже знакомы школьнику. Она облегчает ему познание жизни.
школах используются учебные картины. Они доступны учащимся, удобны для использования на уроке, ноне всегда достаточно выразительны. Поэтому для развития речи следует использовать художественные картины (репродукции). Картины развивают наблюдательность, воображение учащихся, учат понимать искусство живописи.
Сочинения по картинам делятся на три основных вида: повествовательные сочинения по серии картин или по картинному плану; повествовательные сочинения по одной картине, где картина дает толчок воображению, отражая лишь один момент сюжета; описание картины.
Сочинения (устные и письменные) по серии картин проводятся в I, II и реже в III-IV классах. Серия из 2-5 картин облегчает составление плана, сюжета. Поэтому в I классе обучать детей плану, композиции и сюжету сочинения удобнее всего именно по серии картин. Дети, направляемые вопросами по 1-3 предложения, озаглавливают рассказики.
Сочинения по одной картине значительно труднее предыдущего вида. Здесь ученик, используя свои знания, свой жизненный опыт, должен создать в воображении сюжет, на метить действующих лиц, представить себе обстановку, на фоне которой протекает событие, до и после того момента, который запечатлен на картине. При этом учащийся должен контролировать себя, чтобы его вымысел не противоречил действительности.
Первые сочинения по одной картине должны быть устными и предваряться беседой. Описание картины – самая трудная форма сочинения. Обычно оно проводится в старших классах, но допустимо и в III-IV классах (элементы описания картины возможны в I – II классах).
В начальных классах дети описывают картину по вопросам, выявляя, во-первых, тему картины (что на ней изображено); во-вторых, ее композицию, передний план, задний план, расположение предметов; в-третьих, действующих лиц, действие, если оно есть; наконец, идейный смысл, «настроение» картины.
Уже в I классе практикуется устное описание картины («Расскажи, что ты видишь на картине»). От класса к классу требования к описанию картины усложняются, вводятся элементы анализа, развивается наблюдательность детей.
Внимательно рассмотрите картину, прочитайте статью о её авторе.
Постарайтесь уловить, понять настроение, которое передал художник.
Прислушайтесь к себе: какие чувства вызывает у вас картина?
Определите тему и основную мысль вашего сочинения. Озаглавьте его.
Соберите материал по картине.
Подберите цитату из стихов А.С. Пушкина, И.А. Бунина, Ф.И. Тютчева, А.А.
эмоциональные, помогающие зрительно представить то, что изобразил художник.
Избегайте ненужных повторов, используйте синонимы, например: художник, автор картины, живописец; изобразил, показал, передал; картина, репродукция картины, произведение живописи.