Примеры итогового сочинения. Направление: «Цивилизация и технологии: спасение, вызов или трагедия?»
Итоговое декабрьское сочинение по литературе: примеры сочинений по всем направлениям для 11 класса — разбираем с репетитором
Мария (г. Белгород)
Направление: «Цивилизация и технологии: спасение, вызов или трагедия?»
Как развитие технологий изменило жизнь обычных людей?
Как развитие технологий изменило жизнь обычных людей? Этот вопрос как никогда актуален. Множество людей по всему миру имеют возможность с легкостью использовать передовые технологии. В нашем информационном мире, мы можем сходить в Лувр, не тратя сил и денег на поездку в отдаленную страну, с легкостью можем написать другу или поделится своими достижениями со всем миром. Человек как никогда уязвим. Избыток информации, образованный из-за развития технологии такой, как интернет, привел человека к невозможности сосредоточиться, а значит и мыслить, и контролировать свою жизнь. Понятия подменяются: раньше дети собирались на футбольных площадках и играли в футбол, тридцать три, баскетбол, а теперь садятся на лавочках и играют в компьютерные игры, гоняя мяч пальцем по экрану. Человек разучивается взаимодействовать с человеком, а новым поколениям даже не предоставляется такой возможности. Дети, во время этапа социализации получают не мамино внимание, а бездушную машину, имитирующую жизнь. И это не случайность, а закономерность. Люди нестерпимо глупеют, а дураками, несомненно, легче управлять.
Аналогично этому и роман Дж. Оруелла “1984” представляет нам безумный мир, существующий под лозунгами: «Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила». Люди в этом мире живут в вакууме. Существует даже полиция мыслей, пресекающая любое идейное неповиновение, а дети доносят на своих родителей. Главный герой пытается противостоять системе, воспитывающей пустых и безвольных существ.
Так постараемся же мы, люди, еще читающие книги и способные мыслить, предотвратить это безумство!
Комментарий Татьяны Шипиловой (аспирантка Литературного института им. А. М. Горького, репетитор с 10-летним стажем, руководитель видеокурса «Год ЕГЭратуры»)
Увы, сочинение неудачное. Композиционно не цельное, много речевых и логических ошибок, но главное – несоответствие аргументации заявленной теме и, собственно, уход от самой темы.
Судите сами. Тема: «Как развитие технологий изменило жизнь обычных людей?», а из аргументов мы получаем доказательство совсем другой темы, что-то вроде «Какие опасности несет за собой развитие технологий для обычных людей?». И получается, что если во введении еще вроде как есть попытка показать, а что же изменилось, причем даже с двух сторон – с положительной и отрицательной, то аргументы подтверждают только «отрицательную» точку зрения, и то далекую от заявленной темы, смыслы смещаются от развития технологий к важности книг в первом аргументе, а во втором примере и вовсе нет никакого аргумента по теме.
Отсюда страдают К2 и К3. Где тезис? Какой он? Что на повестку выносит автор? Есть огромный первый абзац-введение, в котором… нет тезиса.
Логических ошибок много:
Ну и главный вопрос: при чем тут технологии? Вопрос-то о них, а не о том, как люди деградируют. Или люди деградируют из-за технологий? Тогда где об этом сказано?
Большие вопросы и к композиции сочинения. Итоговое сочинение, как и любое другое, состоит из трех частей: введения, основной части и заключения. И основная часть потому так называется, что она – основная, т.е. самая объемная. В этом же сочинении введение = 152 слова, а два(!) аргумента = 145 слов. Даже на уровне объема К3 провален.
Но может быть, у нас сами аргументы вытащат К3? Увы, нет. Тут вообще всё мимо. В аргументах есть всё, что угодно, только нет рассуждения собственно о самих технологиях. Если в первом аргументе есть хотя бы намеки на технологии (экраны, «футлярная жизнь», механическая собака), то второй аргумент лишен их вовсе.
Тут проблема и в отсутствии четко сформулированного тезиса, и в подобранных произведениях: что роман Брэдбери, что роман Оруэлла (а эти фамилии в русском переводе пишутся именно так) совсем не про технологии. Они про людей, про социум, про тоталитаризм, но явно не про то, что нужно отказаться от интернета и вернуться в каменный век.
К4 тоже будет снижен. Вот далеко не все речевые ошибки:
А его нет. И получается, что сочинение хромает на обе ноги по всем критериям. Возможен ли тут зачет? С большой натяжкой.
Что можно посоветовать? И направление, и тема, связанная с цивилизацией и технологиями, специфическая. Для нее в большей степени не подойдет классическая литература из школьной программы. Но и не вся фантастика подходит. А вот какое-нибудь «Собачье сердце» Булгакова вполне. «Человек-амфибия» Беляева – очень даже. «Индейский посёлок» Хемингуэя – почему нет? Темы этого направления, конечно, всегда сталкивают проблему развития технологий и человека, но и предлагается порассуждать, а так ли технологии плохи?
Неужели мы с вами сейчас готовы отказаться от интернета, от транспорта, от современной технологичной медицины ради… а собственно, ради чего?
Разностороннее раскрытие темы предполагает посмотреть на заявленную проблему с разных сторон: что хорошего, что плохого. Но даже если предположить, что больше никаких художественных текстов, кроме двух приведенных выше, учащийся не знает, значит, надо грамотно построить тезис и в аргументации привести такие доводы, чтобы и от темы не уйти, и доказательства были убедительными.
Сетования же по поводу того, что, де, раньше и трава была зеленее, и в футбол играли лучше, вообще из серии «бабушка бурчит». Автор, вы же еще так юны и прекрасны! Зачем это брюзжание, тем более вместо рассуждения?
Подготовка к итоговому сочинению по направлению «Цивилизация и технологии»
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия? (достижения и риски цивилизации, надежды и страхи, с ней связанные)).
Направление итогового сочинения
Описание слайда:
Пишем Вступление
Что такое цивилизация?
Цивилизация и технологии? Как связаны эти понятия?
https://terme.ru/termin/civilizacija.html
https://kartaslov.ru/%D1%81%D0%BE%D1%87%D0%B5%D1%82%D0%B0%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C-%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0/%D1%86%D0%B8%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F
Описание слайда:
Пишем Вступление
Цивилизация — очень многогранное понятие, имеющее несколько значений. Можно сказать, что цивилизация — это ступень человеческого развития, со всеми проявлениями производственной, интеллектуальной, духовной и творческой деятельности.
Цивилизация – высокий уровень общественного развития.
В обыденном сознании цивилизация — это то, что дает «комфорт», это удобства, предоставляемые в наше распоряжение техникой.
Описание слайда:
Описание слайда:
Афоризмы русских писателей со словом «цивилизация»
Цивилизация тогда только имеет цену, когда помогает просвещению, а следовательно и добру — единственной цели бытия человека, жизни народов, существования человечества. Белинский Виссарион Григорьевич (1811 — 1848) — литературный критик
Наша цивилизация еще только начинается, и мы не в силах представить себе, даже при самом пылком воображении, до какой власти над природой доведет она нас. Чернышевский Николай Гаврилович (1828 — 1889) — русский писатель, критик
Время летит: год от года, день ото дня, час от часу все яснее, что цивилизация обрушится на головы ее творцов, раздавит их собою; но она — не давит: и безумие длится: все задумано, все предопределено: гибель неизбежна; но гибель медлит; все должно быть, и ничего нет; все готово произойти, ничего не происходит. Революции ударяют, разряжаются, пролетают. Люди трясутся от страха — всегда. Блок Александр Александрович (1880 — 1921) — русский поэт
Природа — не сырье для цивилизации, а прекрасный солнечный дворец, в который человек должен своим трудом, волей, разумом вносить усовершенствования и изменения. Бондарев Юрий Васильевич (1924 — 2020) — русский писатель, общественный деятель
Все ценности цивилизации, все ее блага и чудеса техники создаются союзом ищущего ума и золотых рук.
Грибачёв Николай Матвеевич (1910 — 1992) — русский поэт, прозаик, общественный деятель
Описание слайда:
Современную жизнь невозможно представить без технологий – величайшего достижения цивилизации. Научно-технический прогресс повлиял на все сферы человеческой деятельности, благодаря чему сформировались совершенно новые условия жизни. Ещё 100 лет назад прогресс считался целью человеческого развития и существования, передовые люди ратовали за него, приближали всеми силами, считали, что именно он подтверждение нашей человеческой разумности и интеллектуальной состоятельности.
Сегодня технологии пронизывают все стороны нашей жизни. Но стало ли жить проще, лучше, безопасней? Какова цена нашего комфорта? Правильно ли было подчинять окружающий мир нашим представлениям об удобстве и выгоде? Может, надо было сохранять его нетронутым, развивая себя духовно и физически и таким образом готовясь к вызовам Вселенной?
Над этими вопросами давно размышляют писатели и философы, учёные и публицисты? Ещё в конце 19 века великий русский писатель
А.И. Куприн в произведении «Молох» описал трагические последствия промышленного прогресса в России.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Примеры сочинений по направлению
Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?
Сочинения на данную тему, как вариант подготовки к итоговому сочинению.
Примеры сочинений по направлению
Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?
Сочинение на тему: Роль интернета в современном обществе
Роль интернета в современном обществе играет важную роль. Интернет зависимость является основной проблемой современного общества, так как интернет в современном мире оказывает на человека большое влияние. Так буквально семь лет назад наличие компьютера в семье было не обязательным, сейчас же все наоборот – наличие компьютера и интернета является стандартом, которым нужно придерживается. Большое количество информации, высокая скорость жизненных процессов и постоянный рост требований, предъявляемых к общему уровню знаний, обязывает человека постоянно обращаться к надежным и всеобъемлющим источникам информации, которые способен предоставить нам интернет. Таким образом, Интернет представляет собой большую энциклопедию, в которой собраны знания многих людей.
Интернет представляет собой идеальный источник для получения информации, а также великолепный инструментом для коммуникации и построения собственного бизнеса. Другими словами, интернет предоставляет для человека большие возможности, которые при правильном использовании могут пойти ему на пользу. Основной же идеей интернета является открытое распространение информации, а также установление связей между отдельными личностями. В последние годы огромную популярность набирают социальные сети, позволяющие общаться. Безусловно, общение в виртуальном пространстве имеет как положительные, так и отрицательные стороны.
К плюсам можно отнести возможность так называемого бесконтактного общения, другими словами интернет позволяет взаимодействовать с любым человеком, в какой бы точке земли бы он не находился. Возможность открыть для себя что-нибудь новое при общении с человеком из другой страны, тем самым проникнуть в культуру других стран и народов. Общение в интернете дает человеку возможность реализовать себя, в чем либо, а также позволяет получить людям с ограниченными возможностями полноценное образование, и найти работу.
Современный бизнес очень активно взаимодействует и использует возможности Интернета.
Обратной стороной общения в социальных сетях является возникновение интернет зависимости вследствие неконтролируемого «сидения» в сети, причем подвергается ей не только молодежь, которая большую часть своего времени проводит на страницах социальной сети Facebook, общаясь со своими сверстниками, но и вполне взрослые люди. Интернет лишает человека потребности активно думать, а также мыслить логически. А ведь действительно зачем, если практически на любой вопрос можно найти ответ в интернете посредством поисковой системы.
Со временем может случиться так, что дети будут спрашивать у поисковой системы «Сколько будет дважды два?», вместо того, чтобы подумать или же самому посчитать. Подводя итог можно сказать, что интернет в жизни современного человека представляет собой инструмент, помогающий в работе, общении и отдыхе.
При помощи интернета можно совершать покупки, общаться с близкими людьми, а также с теми, кто находится за тысячи километров от вас, быть в курсе самых последних новостей и событий в стране и мире. Но самое важное это четко понимать и разделять виртуальную жизнь и реальную. А также надо помнить о том, что общение в интернете никогда не заменит живое общение.
Сочинение на тему: Когда технический прогресс может стать трагедией для человечества?
Мир развивается все более стремительно. По экспоненте, как бы сказали математики. Действительно, могли бы мы представить себе сегодняшнюю жизнь без интернета и разных мобильных устройств? А ноутбуки, автомобили, бытовая техника и прочие приятные мелочи, которые мы как бы уже и не замечаем, считая эти все прелести привычными и само собой разумеющимися? И считаем, что дальше все будет только лучше. И еще лет через 10-20 научно-технический прогресс принесет нам такие достижения, о которых мы сейчас можем только мечтать. Сверхумные роботы, новая медицина, позволяющая диагностировать и лечить самые страшные заболевания, биотехнологии, которые решат все продовольственные проблемы, кардинальное улучшение экологии и много чего еще. Но абсолютное ли это благо все?
Та же математика предупреждает: в эволюции сложных систем, к которым, несомненно, относится человеческая цивилизация, обязательно образуются так называемые «точки бифуркации», после прохождения которых, развитие изучаемой системы, в данном случае нашей цивилизации, кардинально меняет свое направление.
Разумеется, никаких математических моделей, более-менее адекватно описывающих развитие нашего социума, не существует. Но факт остается фактом. Поэтому ученые предупреждают, к чему может привести развитие технологического прогресса и как это может повлиять на будущее человечества. Перечислим только некоторые из этих предостережений и постараемся сделать некоторые выводы. Которые, возможно, будут не совсем приятными.
Беда вся в том, что с развитием науки и техники, с появлением все более сложных технических устройств и необходимых для их работы автоматизированных систем управления, современная цивилизация подвергается все большим рискам. От непредсказуемых действий отдельных людей и целых стран, до природных катаклизмов, избежать которых мы не можем.
Сочинение на тему: Современные технологии и их роль в жизни человека
Переход от ручного труда к механизированному открыл дорогу в сторону автоматизации и роботизации. От электрики к электронике, а от неё – к компьютерным наукам и информационным технологиям. На этом этапе человечество находится сейчас. С приходом промышленных роботов, машинного обучения, искусственного интеллекта и облачных сервисов человек готов поручить производство машинам, а себе оставить управление.
Появилось понятие Интернета вещей: устройства и системы, которые используются в промышленности, бытовой сфере, общественной жизни и на глобальном уровне, общаются между собой через интернет. Более того, они корректируют свою работу в соответствии с изменениями внешних и внутренних условий.
Вот несколько примеров того, как технологии изменили и продолжают менять жизнь человека:
Роботы и автоматические системы учат нас. Они не забывают информацию, легко её находят, оперируют, а также подстраиваются под индивидуальность учеников.
Мы общаемся по-новому. Большая часть общения современного человека проходит в интернете. Еще 20 лет назад такое было сложно представить. Отбери у человека интернет, и ему станет в разы сложнее связываться с друзьями, планировать выход из дома, оплачивать покупки, ориентироваться в городе и т.п.
Мы получили новые привычки и зависимости. Одобрение знакомых и незнакомых людей, желание и возможность показать или увидеть себя в лучшем свете, способность анонимно высказывать по любому поводу – эти особенности современного общения раскрывают как лучшие, так и худшие стороны характера, а иногда становятся психологическими проблемами.
Мы лучше себя знаем. Датчики, сенсоры, обработка больших данных в медицинских центрах, компактные трекеры биологических данных – все это разработано в помощь тем, кто хочет быть здоровым. Говорить об увеличении продолжительности под влиянием этого фактора сложно и рано. Но при разумном подходе любое изобретение приносит пользу.
Мы становимся менее критичными. Это может показаться негативным последствием, но развитие ситуации логично. Ведь человек изобретает то, что облегчает его жизнь, делает её приятнее. Поэтому и физических, и умственных вызовов становится меньше.
Наука в XXI веке развивается семимильными шагами, что в большей части обусловлено появлением научного мышления. Под ним понимают способ рационального восприятия мира, который основан на скептицизме, наблюдениях и экспериментах, то есть на проверке справедливости управляющих законов природы.
Этот тип мышления отличается от религиозных и мифологических методов познания мира. Его идея заключается в объективности суждений и в максимальном уменьшении роли субъективного при получении знаний.
Подобный тип мышления оказывает сильное влияние на развитие способности к исследованию у современного человека, который непосредственно не занимается наукой.
Сочинение на тему: Как изменился человек благодаря техническому прогрессу?
Технический прогресс всегда двигал развитие человечества. ОН давал возможность ещё в шестнадцатом веке поменять тяжёлый физический труд на работу машин. С тех далёких времён у человека было неоднозначное отношение к техническому прогрессу. С одной стороны он улучшал жизнь людей, делал её комфортней, с другой – люди лишались любой работы, крыши над головой, голодали и умирали. Необходимо сказать, что неразумное отношение к благам, которые даёт прогресс, делает жизнь людей и в наши дни очень сложной, приводит к конфликтам и войнам. Также и сам человек значительно изменился с развитием науки и техники.
Таким образом, технический прогресс с одной стороны сделал человека могущественным, сильным, способным бороться с многими болезными и исследовать космические просторы. С другой – люди стали менее выносливыми, способными производить простейшие процессы своими руками, а это ведёт к слабости и постепенному вымиранию.
Сочинения по направлению
Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?
Пример сочинения 1
Сегодня мы все чаще слышим тревожный вопрос «Чем опасен технический прогресс?». Совершенно очевидно, что вне этого явления человеческая цивилизация существовать не может. Однако и у этого необходимого процесса есть изнаночная сторона. Стремясь «догнать и перегнать», многие промышленники забывают об экологии, ученые — о безопасности, потребители — о чувстве меры. Поэтому в 21 веке на повестке дня проблемы загрязнения окружающей среды, формирования ложных ценностей потребления и другие актуальные вопросы, ставшие следствием технического прогресса. Разберем некоторые примеры, доказывающие опасность бурного развития технологий.
Вспомним повесть А.П. Чехова «Степь». Уже в первой главе мы видим, что в маленьком провинциальном городе «в дыму около крыш двигались люди и лошади, покрытые красной пылью…». Это описание локального экологического бедствия. Кирпичные заводы создают невыносимый смог, который затягивает небо и осыпается на людей россыпями пыли. Они же вынуждены дышать этим и наживать болезни. Несмотря на производственную развитость городка, в нем нет даже гимназии для детей. Егор едет в дальнюю дорогу, чтобы получить хотя бы среднее образование. А это значит, что его малая родина является всего лишь полигоном для производства, который никак не развивается, хоть и терпит соседство с крупным промышленным предприятием. И интересы местных жителей, и окружающая среда приносятся в жертву этим кирпичным заводам, а что взамен? В городе, видимо, нет иной работы для молодежи, кроме перепродажи шерсти, и та находится под контролем у крупного дельца Варламова, к которому едет дядя Егора. Нет там и социальной инфраструктуры. Увы, технический прогресс имеет негативные экологические и социальные последствия для этого города: место становится непригодным для жизни, люди его покидают, оставляя за собой изувеченную экосистему.
Аналогичную ситуацию мы видим в рассказе А.П. Чехова «Крыжовник». Николай Иванович всю жизнь мечтал о покупке усадьбы с фруктовым садом, речкой и другими природными радостями. Его грела мысль об уюте на лоне красивого пейзажа. Ценой невероятных лишений и даже подлости герой купил себе барский дом, смог даже завести прислугу. Только вот результат стараний оказался далеким от ожиданий. Так Иван Иванович, брат новоиспеченного барина, описывает ту самую речку возле имения: «Вода в ней цветом как кофе, потому что по одну сторону имения кирпичный завод, а по другую — костопальный». Вот такая «идиллия»! Николай Иванович даже судился с этими предприятиями, ведь жить по соседству было крайне не комфортно. Но десятки людей, живших там же, терпели это, иного варианта не было. Технический прогресс очень часто приводит к тому, что его результаты ставятся выше человека, ради которого он создается. Что будет с теми, кто проживает в такой экологически неблагополучной среде? В этом последствии и состоит опасность развития технологий.
Таким образом, в погоне за прогрессом мы часто забываем о главном — том, ради чего он делается. Люди ценятся меньше, чем промышленные показатели. Окружающая среда тоже становится жертвой производственного развития. Однако завод можно построить за год, а последствия его работы могут напоминать о себе столетиями. Поэтому крайне важно следить за тем, чтобы прогресс не был самоцелью, а все-таки служил нуждам людей.
Пример сочинения 2
Почему технологии развиваются, а общество нет?
Иными словами, человек слабеет, если постоянно не тренирует тело и разум. И пример этому можно найти в романе-антиутопии Олдоса Хаксли «О дивный новый мир».
Если со стороны посмотреть на общество Мирового Государства, то оно кажется вполне благополучным и счастливым. Несколько граммов сомы решают все проблемы жителей, выращенных в бутылях. Альфы, беты, гаммы, дельты и эпсилоны строго разделены и не имеют представления ни о чем, кроме своих узких обязанностей, поэтому попадая в условия обычной жизни, как произошло, например, с Линдой, совершенно беспомощны: не умеют делать, не знают, как обращаться с детьми. Сытая предопределенная жизнь разнежила обывателей эры стабильности. И в этом случае общество деградировало именно из-за чрезмерного развития технологий.
Подобную ситуацию можно увидеть и в романе Рэя Брэдбери «451 градус по Фаренгейту». Цивилизация, представленная в данном произведении, поглощена созерцанием телевизионных стен и гонками на скоростных автомобилях. Их жизнь пестра и громка. Однако за пеленой звуков и красок жители новой Америки не замечают, что совершенно разучились самостоятельно мыслить, полагаясь во всем на мнение правительства, что в конце концов закончилось гибелью общества. И в этом случае причина развития технологий состояла в потребности «оглушить» жителей, сделав их послушными рабами, что, без сомнения, повлекло за собой неизбежную деградацию общества.
Таким образом, научно-технический прогресс необходим, но тенденция к угасанию физических и мыслительных способностей человека тем выше, чем активнее мы перекладываем на машины
Пример сочинения 3
Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия? Очевидно, что технологии – это своеобразный вызов, который человек бросает окружающей среде. Об этом ещё говорил Базаров, указывая на то, что природа – это мастерская, а человек в ней является работником. Однако последствия бурного развития цивилизации вследствие улучшения технической стороны мира может повлечь за собой как положительные, так и отрицательные последствия. В зависимости от этого будет выставлен статус: «спасение» или «трагедия». Чтобы доказать свою точку зрения, хочу обратиться к читательскому опыту.
В рассказе Д. Киза «Цветы для Элджерона» мы видим, как был брошен вызов природе со стороны человека. Люди не захотели смиряться с теми биологическими данными, которые даны индивиду. Они решили повысить интеллект молодого человека с лёгкой умственной отсталостью.
Привело ли это к трагическим последствиям? Отчасти. Эффект был недолговечен, однако главный герой успел разочароваться в своём окружении. Чарли понял, что зачастую люди смеялись над ним. Это привело к обострению чувства гордости, даже некоторому высокомерию. Было ли в этом спасение? Мне кажется, если бы Чарли дали время, если бы изменения происходили постепенно… Возможно, даже не достигли столь высокого уровня. Ведь не зря его близкая подруга указывала, что Чарли стал очень умён, но его эмоциональный интеллект ещё недостаточно развит из-за отсутствия должного опыта. При этих обстоятельствах всё могло закончиться совершенно иначе. Герой был бы счастлив, он совершал бы научные открытия, построил бы доверительные отношения с достойными людьми. Однако ему просто не хватило времени.
Другим примером является роман Дж. Оруэлла «1984». Это тот самый случай, когда технологии идут во вред всему человечеству и личности в частности. Чего стоят одни только камеры в каждой комнате. Большой брат следит за всеми, заставляет повиноваться: жить по одному графику, верить в то, что скажут. Полное уничтожение критического мышления и индивидуализма. Люди постепенно превращались в механизмы: никаких чувств, кроме тех, которые продиктует предводитель. Никаких лишних мыслей, кроме тех, которыми зомбируют газеты. А в них люди специально отбирают и изменяют информацию так, как удобно государству. Такое развитие цивилизации губительно воздействует на нравственные нормы, превращает людей в безмолвные детали машины, лишает их самобытности.
Таким образом, цивилизации и технологии могут рассматриваться в различных случаях по-разному. Иногда это спасение (например, избавление людей от страшных болезней с помощью вакцины или новых технологий, выявляющих проблему на ранних стадиях), в других ситуациях это становится трагедией (взрыв АЭС в Чернобыле, утечка дизельного топлива в Норильске). Но, наверно, всегда это некий вызов – справится ли человек с последствиями, не навредит ли природе и улучшит ли жизнь себе.
Пример сочинения 4
Как на современное поколение влияют технические открытия нашей эпохи?
Современный человек больше не представляет себя без интернета, соцсетей, бытовой техники и других благ цивилизации. У большинства людей жизнь достаточно комфортная и спокойная. Поэтому у нас есть время и возможность порассуждать, как на поколение влияют эти технические открытия? Куда они ведут? Этот вопрос часто поднимают современные писатели.
В быстром ритме жизни нельзя забывать о главном – о душе, благополучии не только своем, но и окружающих. Современная цивилизация отличается высокой степенью развития, однако большие возможности приносят большую ответственность. Задача каждого из нас – сохранить мир и себя в этом мире. Важно применять полученные блага в целях созидания, а не разрушения.
Пример сочинения 5
Наука и технологии непрерывно развиваются, они позволяют человеку жить комфортнее, получать высокотехнологичную медицинскую помощь, на вредных предприятиях всё больше использовать автоматизированный труд. Получается, развитие технологий – спасение для человечества? Или всё не так однозначно?
Развитие интернета позволило получить доступ практически к любой информации в кратчайшие сроки. Нет необходимости идти в библиотеку и искать ответ на вопрос в многочисленных книгах. Или для написания реферата проводить часы в читальных залах. Но многочисленные сайты, игры способны затягивать в свою, «виртуальную» реальность.
Другим примером неоднозначного пути развития цивилизации является изучение ядерной физики, что несомненно большой прорыв в технологиях и науке. Но последствия применения не в мирных целях ужасают. Всем известна судьба японских городов Хиросима и Нагасаки.
Развитие технологий несомненно правильный путь развития цивилизации. Однако, одного только научного прогресса недостаточно. Необходимо также не упускать и развитие культуры, не забывать думать о последствиях открытий, их применения. Если об этом помнить, технологии не станут трагедией, а приведут к более комфортной и высокотехнологичной жизни.