Главная » Правописание слов » Как написать сочинение по русскому языку 5 класс по картине опять двойка

Слово Как написать сочинение по русскому языку 5 класс по картине опять двойка - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Сочинение по картине Решетникова Опять двойка 5 класс

Картину «Опять двойка» Ф. Решетников написал в 1952 году. Недавно закончилась война, и детям нужно было получать образование.

На картине изображена семья: мать и трое детей. Главный персонаж картины – мальчик, который только что пришел со школы. Мальчик одет в зимнее пальто, темные школьные брюки и черные ботинки, на которых еще виднеется снег. Шапки на голове нет, только торчат непослушные вихры. В руке у мальчика портфель, перевязанный бечевкой. Из портфеля выглядывают коньки. Скорее всего, катание на коньках мальчик любит больше чем учебу. Лицо у героя несчастное, он смотрит в сторону, потому что ему стыдно.

У стола, накрытого красивой светлой скатертью, стоит девочка в строгой школьной форме. На шее у нее повязан красный пионерский галстук. Волосы аккуратно заплетены в две косички с черными бантами. Это старшая сестра героя картины. Она только что пришла со школы, достает учебники и собирается делать уроки. Она похожа на отличницу, на брата смотрит осуждающе.

На стуле, положив руки на колени, сидит мать мальчика. Женщина занимается домашним хозяйством. Она одета в светлую блузку и темную юбку, сверху одет оранжевый фартук. На голове у нее синий платок, на ногах комнатные тапочки. Можно предположить, что мать готовила обед, когда пришел ее сын со школы. Мама смотрит на мальчика с осуждением и жалостью.

Младший братишка катается по дому на велосипеде. Он подъехал к матери и ждет, что будет дальше. Велосипед двухколесный, светло – коричневого цвета. Мальчик одет в коричневые шаровары и бело – голубую рубашку. Он аккуратно подстрижен.

На грудь мальчику прыгает собака, она радуется его приходу и хочет, чтобы он ее погладил. Шерсть у собаки белого цвета с крупными рыжими пятнами.

Комната, где все собрались, не очень большая, но светлая. На полу лежит ковер. На стенах висят небольшие картинки и настенный календарь. В глубине комнаты видна настольная лампа. В соседнюю комнату открыта дверь. Там видно окно. На нем стоит большой зеленый цветок.

Вариант для 2 класса

Ученик только зашёл домой. У него потрёпанный вид. Одет он в коричневое пальто. Волосы мокрые. Щёки горят после мороза. Глаза опущены и смотрят вниз. Он не двигается. Боится гнева матери.

На него смотрит, уставшая от домашней работы мать. На голове у неё платок. Сверху платья одет фартук. Она присела отдохнуть. У неё порядок в доме. На лице грусть, она устала бороться с плохим отношением к учёбе своего сына.

Отличница – сестра смотрит на него с укором. Ей жаль бедную маму. У неё аккуратно разложены учебники. Она прилежная ученица. Сейчас она приготовилась выполнять домашнюю работу. Мать гордится её успехами.

Только домашняя собачка рада своему другу. Она рада своему хозяину с любыми отметками. Дружелюбный пёс зовёт поиграть доброго мальчика.

Маленький братик улыбается. Он сидит на велосипеде и не знает, как трудно учиться.

В душе он испытывает чувство вины. Но, ничего не может поделать. Видно, плохо учит уроки. Много времени он проводит на улице. Портфелем дерётся. Внутри портфеля коньки. На улице он не думал что нужно делать уроки. А вспомнил только, когда пришёл домой.

Обстановка вокруг накалена. Всем надоело жалеть «горе – ученика»!

Мне нравится картина. Она заставляет задуматься о том, чтобы не попасть в неприятное положение мальчика. Для этого, нужно учить уроки! И слушаться родителей! Быть аккуратным и прилежным.

Сочинение описание картины Опять двойка 6 класс

Детская тема занимает отдельное место в творчестве художника. Объектом нашего сочинения будет являться одна из самых известных картин Решетникова «Опять двойка», где мы видим обыкновенную советскую семью.

На переднем плане картины изображен мальчик, одетый в черное пальто и брюки, со взъерошенными волосами, с оттопыренными красными ушами и щеками от мороза. Он стоит с поникшим видом и держит в руках растрепанный портфель, из которых предательски выглядывают коньки. Всё бы казалось хорошо, каждый занят своими делами, но, зайдя, домой и, увидев маму, ему предательски становится стыдно. Стыдно из-за того, что не подготовился к уроку, что променял домашние задания на катание на коньках.

К мальчику, виляя хвостом, подбегает его верный пёс, будто заигрывая, он встает на задние лапы. Собака как будто чувствует всю печаль, которая терзает мальчика и всем видом показывает, что жалеет его. Это наводит на мысль, что мальчик не хулиган или сорванец, а добрый малый которого любит его верный пёс.

Так же одним из главных персонажей является мать мальчика. Мы видим ее в обычной домашней в одежде, с повязанным поверх фартуке. Волосы собраны под платок. Весь внешний вид говорит о том, что она была занята домашними делами и устав, присела отдохнуть. Видно по взгляду, что мать не злится на сына, а только рассержена и в недоумении чего же ему не хватает для исполнения своих обязанностей. В глазах печаль и любовь, ведь никакая двойка не в силах это изменить.

Старшая сестра в отличие от брата выглядит чисто и опрятно. Она видимо недавно пришла из школы и поэтому одета в школьную форму. На картине показан момент как сестра раскладывает свои школьные принадлежности, видимо собираясь делать уроки. Взгляд, направленный на мальчика строгий и суровый, ведь в отличие от брата она учится на отлично и не огорчает свою маму. Младший брат, катающийся на велосипеде, улыбчив и жизнерадостен, в силу своего возраста он еще не может осознать всю суть окружающего его мира.

Таким образом, мы видим, насколько полны картины Решетникова смыслом, насколько ярко наполнен каждый жест и мимика героев. После увиденного к изображенным персонажам мы испытываем только добрые чувства. Картина заставляет нас задуматься о своём отношении не только к учебе и к жизни в целом, но так же об отношении к родным. Ведь только от правильности наших действий будет зависеть радуем ли мы родителей или огорчаем.

Творчество Фёдора Решетникова наполнено теплотой и яркостью красок. Независимо от выбранной картины, мы видим насколько творчество многогранно и профессионально. Смотря на его картины, мы переносимся в прошлое, в былые советские времена. Он показывает, как жили люди, их быт и проблемы. От них веет теплом того времени и можно заметить, как детально изображены наши герои, каждый является индивидуальностью с выраженными чертами. Ведь художник достаточно долго времени тратил на то, что бы досконально изучить каждого героя и изобразить его в нужной роли.

Описание настроения картины Опять двойка

Популярные сегодня темы

Ночь укрыла всё вокруг своим тёмным крылом. Спит всё вокруг под убаюкивающий шёпот волн. Небо с плывущими по нему белыми облаками, луна, море и одинокий парусник. Сквозь облака выглянула луна и осветила море холодным желтым цветом.

Клод Моне, знаменитый импрессионист, написал целую серию картин со зданием парламента в Лондоне в тумане. Всего художник создал более 30 картин с подобным сюжетом.

Картина очень светлая. На ней изображено окно. Интересно, так как картина сама, в некотором смысле, окно в другой мир.

Эта картина похожа больше на черновик, набросок, но главная фигура прорисована очень четко.

Источник

Сочинение-описание картины «Опять двойка» Решетников Ф.П.

Вариант 1. Кратко для 5 класса

Примерный план сочинения:
1. Информация об авторе и картине
2. Сюжет
3. Описание главных героев
4. Передний и задний планы
5. Краски, использованные художником на полотне
6. Мое впечатление

Картину «Опять двойка» написал в 1952 году художник Федор Павлович Решетников. Он хорошо разбирался в детской психологии, поэтому героями его полотен часто становились мальчики и девочки, попадающие в разные ситуации.

В центре художественного произведения зритель видит забавного вихрастого мальчика. Он расстроен тем, что сегодня в школе получил двойку. Но сквозь печаль проглядывает живая, озорная натура ребенка. Понятно, что на выполнение домашнего задания у него не хватает времени. Ведь, судя по его одежде, на улице стоит зима — прекрасная пора для веселых детских забав, участником, а может и заводилой которых является наш главный герой.

Рядом с мальчиком стоит, положив передние лапы на его плечи, верный друг — пес-дворняга. Собаке все равно, какие оценки в школе получает хозяин. Главное, чтобы у мальчика находилось время на игры с четвероногим питомцем.

На заднем плане мы видим девочку-подростка. Это старшая сестра. По её опрятности и бережному отношению к книгам, лежащим на столе, можно предположить, что она отличница и прилежная ученица. Девочка явно не одобряет плохую учебу брата.

Перед столом сидит мама детей. Она тоже расстроена очередной двойкой сына. Но в ее взгляде на него нет злости. Она смотрит с укором, но чувствуется, что очень любит нерадивого мальчика. И, возможно, уже привыкла к его проделкам. Рядом с матерью, на велосипеде, сидит младший брат двоечника. Он улыбается, радуясь возвращению старшего из школы. Может не понимает, что сейчас улыбка не совсем уместна.

Синие, оранжевые, красные цвета одежды главных героев, а также стен и полов отлично контрастируют с белой скатертью на столе и светлой комнатой, находящейся на заднем плане картины. В доме чистота и порядок. Чувствуется, что семья живет в достатке, которое в послевоенные годы было далеко не у всех.

С помощью ярких красок и хорошего понимания характеров, автору удалось точно передать атмосферу этого дня и этой ситуации, а также эмоции всех домочадцев, по отношению к мальчику, совершившему проступок. Думаю, что скоро налет печали уйдет с лиц присутствующих в комнате. И они сядут за стол, где их будет ждать вкусный обед.

Картина очень понравилась мне разнообразием образов и деталей, которые можно долго рассматривать и находить новые. Я с радостью подружился бы с главным героем картины. Ведь несмотря на его оценки, чувствую, что он обладает веселым характером и живым умом. Для меня школьные оценки — не самое главное в человеке.

Вариант 2. Сочинение Опять двойка своими словами

Примерный план сочинения:
1. Вступление:
— историческая справка (кто автор, название и год создания полотна, жанр, предыстория).

2. Описание:
— сюжет;
— передний и задний план;
— внешний вид главных героев;
— их эмоции;
— цветовая гамма.

3. Заключение:
— собственное мнение о произведении;
— описание того, что хотел сказать автор.

Художник Фёдор Решетников написал картину в 1952 году. «Опять двойка» является образцом жанра под названием реализм. Это — бытовая живопись. Сюжет данного произведения повторяет сюжет полотна «Провалился», написанной Дмитрием Жуковым в конце девятнадцатого века. Внешне обе картины очень похожи. Старинный вариант описывает неудачу гимназиста.

На полотне присутствуют несколько героев. Главный — мальчик младшего школьного возраста. Второстепенные — члены его семьи (его мама, младший брат-дошкольник и старшая сестра-школьница).

Сюжет посвящён школьным будням. Мальчик пришёл из школы с плохой оценкой. Мама, брат и сестра в ожидании смотрят на него. А ученику стыдно, он наполовину отвернулся от них. Его не может утешить даже любимая собака. Из портфеля школьника виднеются коньки. Скорее всего, он больше любит кататься на коньках, чем выполнять домашние задания.

К мальчику относятся в семье, как к лодырю и неудачнику. Его лень и разгильдяйство осуждаются старшей сестрой. Над старшим братом привык подсмеиваться младший братишка. Цветовая гамма полотна разнообразна. Передний план выполнен в тёплых тонах. А фон, наоборот — в холодных цветовых оттенках.

Моё мнение о картине положительное. На ней правдиво изображена ученическая жизнь. У полотна поучительное содержание. Автор картины хотел сказать, что не следует небрежно относиться к своим обязанностям. Школьники должны старательно учиться.

Вариант 3. Пример подробного сочинения для старших классов

1. Советский живописец и график XX века Фёдор Решетников создал немало жанровых картин и портретов. Многие его работы посвящены жизни и быту советских школьников. В его полотнах всегда есть сюжетная задумка. Самые известные картины художника о детях имеют воспитательное значение. Всё творчество этого художника можно назвать отражением эпохи социалистического реализма.

2. Задумывая картину, Решетников совсем не хотел изображать двоечника. В его планы входило написать отличника, который сообщает матери о пятёрке. Замысел изменился. Рассказ о получении плохой отметки мог выполнить воспитательную миссию. Художник показал реакцию близких школьнику людей на полученную им двойку.

3. Мальчика здесь — главный персонаж. Из-за него создалась такая ситуация. Он чувствует себя виноватым за то, что огорчил маму. Ему стыдно за двойку, но мальчика не особо увлекает учёба. Из названия картины видно, что это не первая плохая отметка в его дневнике. Ученик одет в пальто не по росту. Видно, что оно перешито из одежды взрослого. Портфель тоже достался ему по наследству, наверное, от старшей сестры. У портфеля сломалась застёжка, мальчик перевязывает его верёвкой. Торчащие поверх учебников коньки говорят о том, что его истинный интерес вовсе не в получении хороших отметок. Ему нравится проводить время на катке с друзьями, играть в хоккей.

4. Мать двоечника обречённо сложила руки на коленях. Она уже устала увещевать сына хорошо учиться. В её взгляде чувствуется бессилие, но нет злобы к мальчику. Это по-прежнему любимый ребёнок. Возле стола стоит сестра мальчика. Она очень строго и с долей презрения смотрит на брата. Ведь он порочит звание советского школьника. Одежда, учебники и портфель девочки говорят о её аккуратности и дисциплине. Поближе к маме подъехал младший брат на красном велосипеде. Он немного злорадствует по поводу того, что старший брат получает взбучку. Одновременно малыш боится, что ему достанется от брата. Поэтому он решил держаться возле мамы.

5. Художник изображает на картине быт простой советской семьи в пятидесятые годы прошлого века. Обстановка в квартире говорит о том, что семья не бедствует, но её нельзя назвать и обеспеченной. Комната самая обычная. Она уютная и чистая. Стол покрыт светлой скатертью. На стенах висят характерные для того времени предметы: отрывной календарь, часы с маятником, репродукции популярных картин.

6. Одна из самых говорящих деталей картины — собака, прыгнувшая мальчику на грудь. Она любит хозяина, радостно встречает его. Верному другу всё равно, какую оценку принёс мальчик. Это говорит о том, что мальчик добр к собаке, любит играть с ней. Висящая на стене репродукция картины «Прибыл на каникулы» служит примером того, каким должен быть советский школьник. Художник не только намекает на образец для подражания, но и верит в счастливое и правильное будущее мальчика. На это указывает такая деталь, как большое светлое окно на заднем плане картины.

7. Автор полотна хотел показать реальную жизнь. В то время страна верила, что грядёт коммунистическое будущее, где все люди будут высоконравственными. Поэтому картина должна была выполнить роль воспитателя для поколения будущих строителей коммунизма.

8. Мне понравилось, как в картине показана атмосфера 50-х. Полотно Решетникова помогло мне перенестись в прошлое, увидеть, как жила обычная советская семья. Мальчику сочувствуешь. Многие из нас иногда получают двойки. Поэтому картина до сих пор актуальна.

Читайте в нашем справочнике: как написать сочинение по картине. Нам важно, чтобы ты научился писать сочинения самостоятельно.

Источник

5 сочинений по картине «Опять двойка»

­­ Пример сочинения по плану.

В центре полотна мы видим мальчишку, который расстроен тем, что получил плохую отметку в школе. Он явно не выполнил домашнее задание, поэтому и получил двойку. Судя по его одежде на улице зима. Рядом с ребёнком его собака, которая рада своему хозяину вне зависимости двойку он принёс со школы или пятёрку.

На заднем плане можно увидеть девочку, она тоже школьница и судя по опрятному виду учится лучше брата, она явно не одобряет его отношение к учёбе. Мама тоже не рада двойке сына, но смотрит на него не со злостью, а скорее с укором, ведь она все равно его любит. Судя по интерьеру квартиры понятно, что художник описал послевоенные годы. Видно, что семья не бедствует.

Автор удивительно смог передать с помощью красок характеры героев и атмосферу того дня. Мне картина очень понравилась разнообразием деталей, которые можно рассматривать очень долго и каждый раз находить для себя новое.

Пример сочинения 2

Картина «Опять двойка», известная многим людям, написана русским художником Решетниковым.

Главный герой изображен в левой части картины. Это мальчик. Он школьник, который, собственно говоря, и получил опять ту самую двойку из названия произведения искусства. Его взгляд растерян, печален, расстроен. Ребенок смотрит больше в пол, чем на остальных людей в комнате. Вероятно, он обдумывает, как могло такое произойти вновь. Он держит портфель, пальто расстегнуто. На его грудь оперлась передними лапами домашняя лающая собака.

На правой части картины показана мать мальчика и его маленький братик. Женщина смотрит на своего сына-двоечника осуждающим взглядам, причем он граничит с жалостью. Кажется, что она хочет сказать: «Ну, сынок, как так? Как такое снова могло повториться? Ты же учил». Она как бы и не довольна сыном, но в то же время ей его жаль. Брат младший сидит на велосипеде, наверное, он приехал с прогулки. Он улыбается и смеется со своего непутевого братишки, который получил очередную плохую отметку. Но он еще мал и не знает, что такое учиться в школе. Он не серьезен. Скорее всего он злорадствует брату.

На заднем центральном фоне за столом, на котором лежит книга, стоит сестра-пионерка. Вероятно, она учится хорошо, а, может, отлично. Она листает книгу и не забывает поглядывать на виновника этакого «семейного переполоха». Она смотрит именно осуждающим взглядом. Девочка не понимает, как можно учить и получать плохие отметки.

Комната, в которой происходит действие, небольшая, старая, типичная доя советского времени. На стене висят часы с маятником, календарь, на тумбе в углу стоит граммофон. В открытой двери наблюдатель может увидеть, что находится в другой комнате: цветок на подоконнике, батареи и какую-то карту, висящую на стене.

Преобладают цвета средней теплоты: коричневый, грязно-зеленый, синий, темно-красный. Лица героев освещены желтым цветом. Настроение такое: легкое сочувствие и в то же самое время осуждение к мальчику, получившему двойку.

Общее впечатление от картины хорошее, потому что художник смог передать все необходимые эмоции с помощью кисти и красок.

Пример сочинения 3

Картина «Опять двойка» — одна из самых известных работ художника Фёдора Павловича Решетникова. Она даёт нам полное представление о жизни и быте обычной семьи середины прошлого века. Картина была написана в 1952 году.

Главным персонажем картины является мальчик Митя. Он опять получил двойку. Митя одет в пальто бледно-коричневого цвета и чёрные брюки, на ногах у него чёрные сверкающие ботинки. В руке у мальчика портфель, перевязанный верёвкой, из которого торчат
коньки. Он только что пришёл из школы. Художник смог очень точно передать настроение мальчика, у него нахмуренное лицо, видно, что он сильно расстроен случившимся. Глаза Мити потуплены в пол.

Мама мальчика сидит у стола, её руки сложены на коленях. Видно, что она расстроена очередной плохой оценкой сына. На ней надет яркий фартук красного цвета, а на голове синяя косыночка. Скорее всего, мама Мити очень много времени проводит на кухне, готовя для своих любимых детей. Вот уже и помощница подросла — это сестра Мити.

Во взгляде младшего брата Мити видна некоторая усмешка. Он сидит на велосипеде и вместе со всеми смотрит на Митю. Одна только собака радостно встречает хозяина. Она передними лапами уперлась в его грудь и кажется, что пытается подбадривать сильно опечаленного ученика.

На полу в комнате лежит ковёр. Ближе к дверям, которые ведут в другую комнату, стоит стол, застеленный белой скатертью, рядом стоит стул. На стене справа висят большие часы с маятником, а слева расположился календарь. В другой комнате в горшке стоит большой красивый цветок.

Мне кажется, что мальчик исправится, будет больше времени уделять домашним заданиям и перестанет получать плохие отметки в школе.

Пример сочинения 4

Картину «Опять двойка» Ф. Решетников написал в 1952 году. Недавно закончилась война, и детям нужно было получать образование.

На картине изображена семья: мать и трое детей. Главный персонаж картины – мальчик, который только что пришел со школы. Мальчик одет в зимнее пальто, темные школьные брюки и черные ботинки, на которых еще виднеется снег. Шапки на голове нет, только торчат непослушные вихры. В руке у мальчика портфель, перевязанный бечевкой. Из портфеля выглядывают коньки. Скорее всего, катание на коньках мальчик любит больше чем учебу. Лицо у героя несчастное, он смотрит в сторону, потому что ему стыдно.

У стола, накрытого красивой светлой скатертью, стоит девочка в строгой школьной форме. На шее у нее повязан красный пионерский галстук. Волосы аккуратно заплетены в две косички с черными бантами. Это старшая сестра героя картины. Она только что пришла со школы, достает учебники и собирается делать уроки. Она похожа на отличницу, на брата смотрит осуждающе.

На стуле, положив руки на колени, сидит мать мальчика. Женщина занимается домашним хозяйством. Она одета в светлую блузку и темную юбку, сверху одет оранжевый фартук. На голове у нее синий платок, на ногах комнатные тапочки. Можно предположить, что мать готовила обед, когда пришел ее сын со школы. Мама смотрит на мальчика с осуждением и жалостью.

Младший братишка катается по дому на велосипеде. Он подъехал к матери и ждет, что будет дальше. Велосипед двухколесный, светло – коричневого цвета. Мальчик одет в коричневые шаровары и бело – голубую рубашку. Он аккуратно подстрижен.

На грудь мальчику прыгает собака, она радуется его приходу и хочет, чтобы он ее погладил. Шерсть у собаки белого цвета с крупными рыжими пятнами.

Комната, где все собрались, не очень большая, но светлая. На полу лежит ковер. На стенах висят небольшие картинки и настенный календарь. В глубине комнаты видна настольная лампа. В соседнюю комнату открыта дверь. Там видно окно. На нем стоит большой зеленый цветок.

Пример сочинения по плану (6-7 класс)

План описания с опорными словами:

Первым ученика, вернувшегося из школы, бросилась встречать собака. Она положила лапы мальчику на грудь и радостно виляет хвостом. Собака рада хозяину и ей не важно, какие отметки тот получил в школе.

На дальнем плане изображена семья, встречающая мальчика. Мама расстроилась из-за двойки сына. Она сидит у стола, сомкнув руки, и смотрит на ребенка с укором. Маме жалко сына, она тревожится о его учебе.

Не одобряет двойку и сестра. Девушка выглядит опрятно, она, наверное, отличница. Ее портфель аккуратно лежит на стуле, она собирается учить уроки. Сестра осуждает брата за плохую отметку, переживает за него.

Младший братишка катался по комнате на велосипеде и остановился около мамы. Он смеется над двоечником, потому что еще слишком мал и не понимает сложившейся ситуации.

Цвета на картине не очень яркие, они подчеркивают настроение изображенных на ней людей.

Этой картиной художник, вероятно, хотел нам сказать, что плохо получать двойки. Из-за них расстраивается не только сам ученик, но и его близкие люди. Название картины говорит о том, что это не первая двойка в жизни мальчика. Картина создает грустное настроение. Художник изобразил мальчика и его семью очень реалистично, поэтому я переживаю за мальчика и его будущее, желаю ему исправить все двойки. Сюжет картины учит, что к учебе нужно относиться более ответственно, чтобы не расстраивать себя и родных.

Источник

TESTSOCH.RU

Напишем за тебя уникальное сочинение в течение 5 часов (платно):

Сочинение по картине Решетникова «Опять двойка» (2, 5, 6 класс)

Вариант 1

Ну кто из школьников не знаком с картиной Ф. Решетникова, которая носит название «Опять двойка»! Она была создана в 1952 оду.

На полотне зритель может увидеть быт простой советской семьи, живущей в нелегкое послевоенное время. Интерьер дома прост, по нему становится видно, что в этом доме проживает небогатая рабочая семья.

На картине изображена женщина и трое ее детей. Старшая дочь изображена Решетниковым в виде девочки, строго смотрящей в сторону брата. Сама она, несомненно, хорошо учится и является активисткой в школе.

Средний ребенок – виновник печали, отразившейся на измученном материнском лице, в школе отличной учебой не выделяется. Он плохо учится и в очередной раз принес в своем дневнике неудовлетворительную оценку. Мальчик стоит в стороне, отведя взгляд печальных глаз от своих близких.

Младший ребенок, беззаботно катающийся на велосипеде, со школой еще не знаком, создавшаяся ситуация забавляет его.

Мать смотрит на сына с укоризной в глазах, она, видимо, не раз уже проводила с ребенком воспитательную беседу по поводу успеваемости в школе, однако учеба главному герою картины явно дается с великим трудом.

Одна лишь собака радостно бросается на пришедшего хозяина, ей ведь даже не важно, какие отметки стоят у него в дневнике.

Ф. Решетников на своей картине «Опять двойка» изобразил очень тщательно и реалистично и людей, и собаку. Кажется, пройдет лишь мгновение, и можно будет услышать разговор матери с сыном, его нелепые оправдания и укор от сестры, а также звонкий лай домашнего питомца.

Вариант 2
Сочинение по картине Решетникова «Опять двойка» (2 класс)

На картине я вижу расстроенного мальчика. Он только что вернулся домой из школы и встретился с осуждением своей семьи за то, что снова получил плохую оценку. Только собака искренне радуется возвращению мальчика домой, и ей неважно, какие он получил оценки.

Вариант 3
Сочинение по картине Решетникова «Опять двойка» (по обществознанию, 6 класс, 10 предложений)

На картине Решетникова «Опять двойка» мы видим ученика, пришедшего из школы с плохой оценкой. Вся его внешность говорит о том, что он расстроен и подавлен тем, что в очередной раз огорчил любящую его маму, но, видимо, ничего не может поделать с тем, что ему больше нравится заниматься обычными мальчишескими делами, чем сидеть над учебниками и учить уроки.

Картина показывает нам разные чувства и эмоции, которые испытывают члены семьи по отношению к нерадивому ученику. Взгляд мамы полон любви, жалости и сострадания к непоседе-сыну: “Ну как же так, сынок?”. Младший брат явно рад неудаче старшего брата. На его лице написано злорадство: “Вот ты сейчас получишь трепку!”. Сестра смотрит на двоечника с видимым укором и осуждением. В ее выражении лица читается: “Эх ты! Опять не выучил уроки.” По тому, как она аккуратно и чисто одета можно с уверенностью сказать, что девочка отличница и мамина помощница, а брат, наоборот, озорник и разгильдяй: у него даже портфель перевязан веревкой в отличие от аккуратного портфеля сестры, в который она прилежно складывает учебники.

И только собака, прыгая вокруг хозяина и преданно заглядывая ему в глаза, искренне рада, что наконец вернулся домой ее товарищ по играм.

Вариант 4
Сочинение по картине Решетникова «Опять двойка» (по русскому языку, 5 класс, по плану)

План:
1) История создания картины.
2) Главный герой картины.
3) Осуждающий взгляд матери.
4) Взгляд и поза сестры.
5) Собака верный друг мальчика.
6) Основная мысль картины.
7) Моё отношение к картине.

Художник Ф. Решетников написал картину «Опять двойка!» в 1952 году. Эта работа автора впоследствии получила большую известность и стала мировым шедевром. На ней Решетников изобразил один из обычных школьных будней советской семьи.

Главным героем полотна является школьник. Он недавно пришел домой с занятий и, судя по усталому и расстроенному виду матери и осуждающему взгляду старшей сестры-отличницы опять принес двойку. Младший брат, остановившись на велосипеде возле матери, с интересом смотрит на происходящее.

Герой картины имеет небрежный вид. Его портфель не застегивается, и поэтому перетянут бечевкой. Из портфеля виднеются уголки коньков, видимо, мальчик после занятий был на катке. На вид герою лет 10-12, одет он в зимнее пальто. Оно расстегнуто у воротника. Мальчик стоит боком, отвернувшись от родных, опустив глаза. У него виноватое выражение лица.

Мать сидит на стуле, смотрит на сына укоризненно и осуждающе. Его приход оторвал ее от дел, а плохая оценка расстроила.

Сестра собиралась готовить уроки, и приход брата-двоечника тоже ее не обрадовал. Поза девочки – вызывающая, а взгляд – надменный.

Только их бело-рыжий пес рад возвращению мальчика. Он весело подскочил к своему другу, положил на грудь героя передние лады и выжидающе посмотрел ему в лицо. Но тот не обрадовался и не погладил своего верного четвероногого приятеля.

Основная мысль полотна заключена в том, что нужно хорошо учиться и не огорчать родных.
Мне нравится картина Ф. Решетникова, потому что она учит серьезно относиться к получению образования, любить и уважать свою семью.

Вариант 5
Сочинение по картине Решетникова «Опять двойка» (по учебнику Разумовской, 7 класс, 150 слов)

Картина «Опять двойка!» была написана Ф. Решетниковым в 1952 году. Уже прошло 7 послевоенных лет, жизнь людей немного наладилась, все дети посещали школу, стараясь получить образование. Но были и такие горе-ученики, которые учиться не хотели.

Герой знаменитого полотна Решетникова – именно такой ученик. Автор искал для позирования подходящего ребенка, и один мальчик особенно его заинтересовал, хотя он не был двоечником, а, наоборот, учился хорошо. Эта работа автора получила мировое признание.

На переднем плане изображен мальчик. Он стоит в комнате. На нем надето зимнее пальто, расстегнутое у воротника. В правой руке мальчик держит портфель, небрежно перевязанный веревкой. Поверх книг в портфеле уложены коньки. У мальчика грустное, виноватое выражение лица. Он стоит перед своими родными, отвернувшись, взгляд направлен вниз.

Это ученик, и он только что пришел из школы домой. Видимо, задержался на катке, потому что бегать на коньках ему нравилось больше, чем учиться. Судя по укоризненному взгляду матери и осуждающему взгляду старшей сестры, мальчик опять принес плохую оценку. По его отрешенному виду можно сказать, что это происходит не впервые, и он уже готов к домашним воспитательным мерам. Младший брат на велосипеде подъехал к матери и с интересом ждет, что будет.

Только пес, белый, с рыжими подпалинами, с искренней радостью встречает школьника. Он подскочил к нему, встал на задние лапы, а передние поставил на грудь мальчика и преданно, с нетерпеливым ожиданием смотрит ему в лицо.

Но тот не разделял радости четвероногого друга. Ему было неловко и стыдно перед матерью и сестрой, что он снова их огорчил.

Картина очень реалистична, проникнута семейным теплом, наполнена поучительным смыслом, автор заставляет нас задуматься о серьезности получения образования, об отношении к своей семье, о своем месте в жизни.

Вариант 6
Сочинение по картине «Опять двойка» Ф.П.Решетников (5 класс, по русскому языку)

Советский художник Фёдор Павлович Решетников известен благодаря картинам, на которых изображены дети. Рассмотрим его работу «Опять двойка».

В первую очередь бросается в глаза фигура мальчика на переднем плане. Он стоит с опущенными руками и головой, отвернулся ото всех, он уже знает, что его ждут упрёки и наказание. У него виноватое выражение лица и печальный взгляд. В руках у мальчика рваный портфель, значит, он не очень хорошо относится к школе и урокам.

В комнате находятся ещё три человека, и все смотрят на двоечника по-разному. Печальная мать школьника сидит у стола, у неё руки опускаются, когда сын возвращается из школы с двойками, она уже устала его ругать. Рядом с ней малыш на велосипеде, он с любопытством ждёт, что будет дальше. Старшая сестра мальчика держит в руках книги и не сводит с брата сердитого взгляда, ведь сама она учится хорошо и не понимает, почему он всё время получает плохие отметки. Только собака с радостью встречает любимого хозяина, но он не обращает внимания на её ласки.

Художник поместил на картину несколько персонажей и мастерски показал, что на одно и то же событие каждый реагирует по-своему, и в любой сложной ситуации найдётся тот, кто поддержит.

Вариант 7
Сочинение по картине «Опять двойка» Ф.П.Решетников (5 класс, по плану)

План:

О художнике.

Описание мальчика.

Описание других героев картины (матери, сестры, брата, собаки).

Личное впечатление.

Фёдор Павлович Решетников рисовал бытовые сцены из жизни детей, поэтому его творчество близко и понятно каждому. На картине «Опять двойка» изображён момент из жизни простой семьи.

Взгляды всех родственников устремлены на этого двоечника. Мать сидит у стола, опустив руки на колени. В её глазах и позе мы видим усталость и грусть, ведь она выбивается из сил, чтобы поставить детей на ноги, а сын опять принёс плохую отметку. Сестра-пионерка смотрит на брата сердито, с осуждением, потому что она уже сделала уроки и убирает учебники в сумку, а брат вместо этого опять катался на коньках, а о домашних заданиях опять забыл. Младший братик подъехал к матери на велосипеде и ждёт дальнейших событий. А собаке безразлично, как учится её хозяин, она встала на задние лапы и радостно его приветствует.

Художник хочет донести до нас мысль, что нужно ответственно относиться к учёбе, чтобы не пришлось краснеть и расстраивать близких.

Вариант 8
Сочинение по картине «Опять двойка» Ф.П.Решетников (7 класс, по плану)

План:

Фёдор Павлович Решетников работал в жанре бытовой сцены, и на самых его известных полотнах изображены дети в их повседневной жизни. Картина «Опять двойка» посвящена грустному моменту из жизни семьи простого школьника.

Матери грустно, что сын снова получил плохую отметку, а ведь она так заботится о нём и стремится дать ему образование. Сейчас она молча сидит, сложив на коленях руки, но мальчик понимает, что очень её огорчил.

Во взгляде старшей сестры, которая стоит у стола с книгами в руках, мы видим явное осуждение. Она пионерка, отличница, которая вовремя делает уроки, и в такие моменты очень сердится на младшего брата.

Маленький мальчик продолжает кататься на велосипеде и радостно улыбается, потому что не понимает проблем старших. Но он подъехал к матери, значит, разделяет её чувства.

Художник даёт нам понять, что плохие отметки расстраивают близких, поэтому нужно стараться учиться в полную силу.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как написать сочинение по русскому языку 5 класс по картине опять двойка, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как написать сочинение по русскому языку 5 класс по картине опять двойка", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как написать сочинение по русскому языку 5 класс по картине опять двойка:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *