Главная » Правописание слов » Как написать сочинение по художественному произведению

Слово Как написать сочинение по художественному произведению - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Наша территория

Блог 10 А класса МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 99 с углублённым изучением отдельных предметов» г. Омска

пятница, 27 ноября 2009 г.

Как писать сочинение по литературному произведению

Написание сочинения всегда вызывает трудности у учеников, особенно если это сочинение по литературному произведению.

Эта статья поможет ученику правильно организовать свою работу над сочинением.

Итак, начнём!

1. Сочинение — вид письменной школьной работы — изложение своих мыслей, знаний на заданную тему. (С. И. Ожегов)

2. Композиция сочинения:

Композиция сочинения должна быть продуманной и четкой.

Все основные мысли в сочинении необходимо тщательно обосновывать, анализируя текст литературных произведений.

Все части сочинения должны быть логически взаимосвязаны, каждая предыдущая часть плавно переходит в следующую.

3. Вступление — вводит в тему, дает предварительные, общие сведения о той проблеме, которая стоит за предложенной темой.

Основная часть — это проверка того, насколько верно понята тема.

5. Задача заключения — подвести итог, обобщить сказанное, завершить текст, еще раз обратив внимание на самое главное.

Оно должно быть изложено корректно, без чрезмерных восторженных оценок, иметь четко выраженный определенный смысл и должно быть подготовлено материалом основной части.

Ясный, строго соответствующий теме последний абзац сочинения в состоянии скрасить многие недостатки.

Незаконченное сочинение не более привлекательно, чем недопеченный пирог.

Источник

Как написать хорошее сочинение, эссе по литературе на «5»: памятка с полезными советами

Еще со школьной скамьи мы прекрасно помним тех, кому сочинения давались с такой легкостью, словно рассказать анекдот в компании друзей. Кстати, заходите в группу, чтобы похвастаться бонусами и скидками друзьям.

А если хотите, чтобы вашу работу хотя бы изредка приводили в пример, вот несколько дельных рекомендаций о том, как правильно написать красивое сочинение (эссе) по русской (или другой) литературе по произведению.

Темы сочинения

Сочинения по литературе основываются на текстах авторов 19 — 20 веков. Примерные темы:

Требования к сочинению ЕГЭ по литературе

Главное требование предъявляется к объему сочинения: работа должна быть не меньше 200 слов. Оптимальное количество слов для раскрытия темы — 250-300.

Среди других критериев работы выделим следующие:

Структура написания сочинения по литературе

Как и любое другое сочинение или эссе, творческая работа по литературе состоит из нескольких элементов:

Структура итогового сочинения по литературе должна быть четкой. Не делайте слишком большие абзацы, но и не разбивайте текст на множество мелких отрывков.

Как написать сочинение/эссе по литературе: составляем план

Перед тем как написать итоговое сочинение, нужно четко продумать, по какому плану это делать, чтобы поток мыслей выстраивался в стройные, логически последовательные предложения.

Сразу после получения темы сочинения в голове начнут возникать идеи и образы (конечно, если вы читали произведение). На черновом листке набросайте фразы или слова, которые в первую очередь приходят в голову. Потом их можно развить до целого сочинения.

Итак, тщательно продумайте, что хотите сказать по теме. Затем тезисно запишите на бумаге в столбик мысли. А уже потом решите, в какой последовательности хотите эти мысли отображать на бумаге. Это нужно для четкой и ясной структуры работы.

Как написать вступление к сочинению по литературе

Вступление, или самая сложная часть

Во вступительной части информацию необходимо писать так, словно ее будет читать человек, совершенно не знакомый с проблемой. Здесь нужно раскрыть тему, проблематику и актуальность сочинения.

В этом помогут вопросы, которые вы можете поставить перед собой:

Как написать сочинение-рассуждение: приступаем к основной части

Здесь необходимо осветить мысли, которые вызвало произведение, эмоции к выбранному персонажу или его обстоятельствам.

Каждую идею придется подкреплять примерами из оригинального текста произведения. Если вы говорите, что проблема войны волнует героя, значит, нужно привести примеры, в которых это волнение передается читателю.

Не стесняйтесь давать собственную оценку персонажу или обстоятельствам, в которых он оказался. Это делает любое сочинение ярче, сильнее, а его автора наделяет авторитетом и экспертностью.

Основная часть – это по большей части ваши собственные рассуждения о том, что вас волнует во всей истории. Покажите здесь эволюцию своей мысли, с какого момента в произведении она зародилась, как эволюционировала и к какому выводу в итоге подтолкнула.

Как написать заключение в сочинении по литературе

Осталось чуть-чуть, и идеальное сочинение у вас в кармане

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

Шаблоны и примеры правильной структуры как один гласят о том, что в заключении должно следовать подведение итогов.

Многие начинают сочинение не со вступительной или основной части, а именно с заключения. Говорят, что после составления кратких тезисов гораздо легче последовательно описать свои рассуждения.

Итак, в заключительной части нужно самому себе ответить на вопрос, который вы поставили во вступительной части. Это своего рода краткая теорема, выведенная из всего длительного доказательства, приведенного в предыдущих частях сочинения.

Как писать аргументы в сочинении?

Чтобы доказать собственную позицию, нужно обратиться либо к тексту произведения, которое выступает основой для сочинения, либо использовать высказывания авторитетных критиков. Первый путь более простой, т. к. запомнить критические обзоры длинного списка литературы для сочинения ЕГЭ непросто.

Совет: читая произведения, сразу отмечайте те отрывки, которые выступят в роли аргументов по разным темам.

Выпускники часто интересуются: «можно ли написать сочинение без аргументов?». Можно, но тогда вы потеряете до 6 баллов, которые могут стать решающими при поступлении.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

Список литературы для сочинения

Чаще всего сочинение пишут на основе произведений 19 — первой половины 20 века. Поэтому рекомендуем перечитать классику:

А вот несколько примеров того как правильно написать хорошее сочинение/эссе.

Пример сочинения/эссе 1

Пример сочинения/эссе 2

После того как закончите с этой частью, обязательно просмотрите всю работу на соответствие первоначально составленному плану. Если сочинение выстроено в продуманной заранее последовательности – все удалось!

Если нет, не расстраивайтесь: сервис студенческой помощи помогут проверкой и исправлением работы, а при необходимости – и написанием сочинения/эссе с «нуля»!

Наталья – контент-маркетолог и блогер, но все это не мешает ей оставаться адекватным человеком. Верит во все цвета радуги и не верит в теорию всемирного заговора. Увлекается «нейрохиромантией» и тайно мечтает воссоздать дома Александрийскую библиотеку.

Источник

Как написать сочинение – примеры и правила написания

Сочинение – это письменная работа, которая показывает, как ученик умеет излагать свои мысли. Сочинения пишут на уроках русского языка, литературы, обществознания, в качестве домашнего задания и как итоговую работу в ОГЭ и ЕГЭ. О том, как написать сочинение на отлично, каких видов они бывают, из каких частей состоят и как оцениваются, расскажем в статье.

Что такое сочинение

Сочинение — письменная работа, в которой нужно логично изложить свои мысли. Оно помогает научиться излагать мысли грамотно и последовательно. Оценивается также отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок.

Чтобы написать красивое сочинение, нужно:

Сочинения пишут всегда от руки.

Объем сочинения зависит от требований конкретного преподавателя. Строгие нормы по объему есть только в экзаменационных работах.

Сочинение не получиться написать, если вы:

Основные виды сочинений: повествование, рассуждение, сообщение на заданное тему, сравнительная характеристика, эссе.

Чаще всего сочинения задают на лето в младших классах, используют на переводных экзаменах, ОГЭ, ЕГЭ по русскому языку или литературе, истории, а также ЕГЭ по обществознанию в форме эссе.

Классификации сочинений зависят от возраста учащихся и задач обучения. Они бывают обучающими и итоговыми, коллективными и самостоятельными, написанными по литературному материалу или на основании личного опыта и т.д.

Отдельно выделяют классификацию по типу речи, так как она наиболее полно отражает основные особенности структуры и содержания текста.

Нужна помощь в написании сочинение?

Критерии оценивания сочинений

За школьное сочинение выставляются две оценки: первая – за содержание и оформление текста, вторая – за грамотность. За экзаменационную работу в 11 классе – “зачет/незачет”.

Они определяют, что и как должен изучать ученик, какие знания, умения и навыки, а также личностные характеристики он должен приобрести к окончанию учебной программы.

Например, согласно ФГОС для 1-4 классов, выпускник должен “любить свой народ и Родину”, “уважать и принимать ценности семьи и общества”, “быть любознательным, активно и заинтересованно познавать мир”.

Критерии оценки в ЕГЭ изменяются ежегодно и присылаются в школы в методических рекомендациях Рособрнадзора.

Важный критерий оценки итогового сочинения, который остается неизменным, — самостоятельное написание работы. Допускается прямое и косвенное цитирование, но с обязательной ссылкой.

Общие правила написания сочинений

Виды сочинений по типу речи

Сочинение-описание картины, явления или героя

Общая структура сочинения

Включает 3 обязательные части, которые дополняются в зависимости от вида работы:

Важно! Отсутствие в сочинении одного из обязательных элементов структуры считается ошибкой.

Введение

Во введении кратко рассказывают о теме, главных аспектах работы, ставят вопрос, который будет раскрыт в основной части.

Для каждого типа сочинения существуют свои требования к содержанию, разберем каждый из них.

Тип сочинения Содержание введения
Повествование Знакомство с героями. Краткий рассказ о времени и месте действия
Описание ФИО автора, название и жанр произведения, год написания

История картины, героя. Их значение для автора, культурная ценность произведения

Рассуждение Краткая характеристика социальных, экономических, политических или культурных особенностей эпохи. Размышление над основным понятием темы сочинения.

Приводятся факты из жизни писателя, относящиеся к теме. Упоминается отношение автора к проблеме

Основная часть

Показывает уровень понимания темы сочинения. Включает анализ произведения, героя, события или проблемы.

Объем — не менее 2/3 от всего сочинения. В основной части не следует приводить факты, которые не имеют отношения к теме.

Вид Содержание основной части
Повествование Как и любое художественное произведение, состоит из: завязки, развития, кульминации и развязки. Могут быть использованы диалоги, описания и элементы рассуждения
Описание Приводится краткое описание общего сюжета картины: предметы на первом и втором планет, цветовая гамма. Дается портретная характеристика героев: описание внешности и/или внутреннего мира. Говорится об отношение писателя или художника к произведению
Рассуждение Нельзя пересказывать события произведения. Автор подтверждает или опровергает тезисы, заявленные во вступительной части.

Каждая мысль подкрепляется цитатами и примерами. Автор обосновывает личное отношение к позиции писателя.

Заключение

Краткие выводы обобщают итог сочинения. Заключение должно быть логически связано с предыдущими элементами работы.

Вид Содержание
Повествование Личное отношение автора к событиям, героям
Описание Личные впечатления от художественного произведения, героя
Рассуждение Может быть представлено в виде обобщения выводов или риторического вопроса, подчеркивающего актуальность проблемы. Иногда используется обращение к читателю с призывом изменить отношение к проблеме. Очень редко применяю цитату, отражающую мнение автора

Речевые обороты

При написании сочинения-описания и сочинения-рассуждения можно использовать языковые клише.

Вступление:

Основная часть:

Заключение:

Для сочинения-повествования клише не используются. Его пишут как художественное произведение.

Для ваших мыслей не существует клише ?

Топ-5 секретов сильного сочинения

Секрет 1. Читайте оригинальные художественные и критические произведения, а не их краткое изложение, чтобы правильно подбирать литературные аргументы и не допускать фактических ошибок.

Секрет 2. Выбирайте тему, к которой можете подобрать для анализа минимум 2-3 произведения.

Секрет 3. Если не получается начать со вступления, пишите основную часть. Затем перечитайте работу, напишите введение и заключение.

Секрет 4. Доказывайте тезисы цитатами, историческими и биографическими фактами.

Секрет 5. Проверяйте работу на орфографические, пунктуационные и стилистические ошибки минимум 2 раза: на черновике и после того, как переписали сочинение на чистовик.

Примеры сочинений

Видео о том, как писать сочинение

Вывод

Сочинение — это творческая работа. Чтобы написать сочинение правильно, покажите ваши личные размышления по теме, которые подтверждены литературными примерами. Ваше мнение не должно быть слишком простым и “колхозным”, покажите ваше понимание наивысших ценностей человека: верность, дружба, любовь к родине и др.

Следите, чтобы текст был логичным, целостным и грамотно оформленным.

Важно не забыть сделать вывод, который подведет итог вашим размышлениям.

Источник

Описание осени в художественном стиле: как правильно написать сочинение?

Как написать сочинение о природе?

Чтобы правильно составить описание золотой осени, необходимо сначала подготовить план. План может состоять из любого количества частей — все зависит от фантазии и необходимого объема сочинения. Примерный «скелет» любого описания времени года может выглядеть так:

1. Изменения в природе с приходом осени.

2. Какие преимущества есть у осени?

3. Что мы видим за окном?

4. Мое отношение ко времени года.

Опираясь на данные пункты, можно написать хорошую работу, которая не будет напоминать «масло масляное», а такая опасность всегда есть, когда пишешь сочинение.

Изменения в природе с приходом осени

Наступила золотая осень. Небо стало более тусклым, в воздухе появился свежий запах. Хотя он еще теплый, но уже не такой, как летом. Все говорит о том, что природа, спустя пару месяцев, погрузится в безмятежный зимний сон. Ночи становятся длиннее, а дни короче. Все чаще и чаще в небе видны стаи перелетных птиц, которые направляются в теплые края. Все, что происходит, навевает некоторую грусть, ведь тихое «умирание» природы почему-то всегда напоминает о том, что человеческая жизнь тоже конечна.

Художественное описание зимы

Пришла зимушка-зима. Ударил морозец. Замёрзла река, покрывшись толстым слоем льда. Выпал пушистый снежок. В лучах полуденного солнца он сверкает и слепит глаза. Повсюду, куда ни глянь, белым-бело. Это мягкое снежное покрывало заботливо постелила зима. И не видно ему ни конца, ни края. Оно блестит и искрится, словно усыпано множеством мельчайших драгоценных камешков. Красота кругом неописуемая! Глаз не оторвать, всё смотришь и радуешься. Вот уж, поистине, зима — сказочное время года.

Ветви деревьев, похожие на лапы великанов, поникли под тяжестью снежного покрова. Кустики присыпаны полностью, превратившись в сугробы. Их очертания напоминают причудливых фантастических существ. Дивное творение природы! Ничто не может сравниться с великолепием зимнего снежного пейзажа! Морозный воздух пахнет свежестью и необычайно бодрит.

Спасибо, что пришла, зимушка-зима! Ты околдовала мир и превратила его в сказку!

В чем преимущества времени года?

Несмотря на это, многие писатели и художники ждали это время года, они открыто любовались им. Почему? Тихая безмятежность, буйство красок, неповторимые ароматы — все это привлекало таких мастеров, как Пушкин, Левитан, Тютчев. «Очей очарованье» — так назвал осень Александр Сергеевич Пушкин. С ним трудно не согласиться, ведь осенью и правда очень красиво. Но что же, помимо красоты, может привлечь внимание? Именно сейчас, когда природа засыпает, на ум приходят самые поразительные мечты, фантазии и мысли. Возможно, они не такие яркие и позитивные, как весной, зато более философские и глубокие. Для многих очередная осень — это повод для поступков, жизненных изменений, ведь практически сразу за ней следует новый год. Для других осень — это возможность осмыслить все то, что было до, проанализировать свою жизнь, покопаться в себе, что-то исправить. Видимо, поэтому описание природы осенью в художественных произведениях всегда имеет символическое значение.

Сочинение на тему: Первoe художественное ПРОИЗВЕДЕНИЕ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Первoe художественное

ПРОИЗВЕДЕНИЕ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Великие произведения литературы никогда не утрачи­вают своей свежести и красоты, пусть даже история их происхождения теряется в веках. Одним из таких произведе­ний является «Слово о полку Игореве» — замечательный памятник древнерусской литературы. «Слово» по праву на­зывают уникальным произведением. Эта уникальность зак­лючается, прежде всего, в сочетании исторической прав­ды с высокой художественной образностью.

Уникальность «Слова» и в гармоничном содержании. В поэме нет ничего лишнего, второстепенного. В ней каж­дый образ, каждый символ, каждая сцена и каждая фраза имеют определенную завершенность и обладают важным смыслом. В поэме присутствуют образы княжеской дружины и русского народа, Родины и идеального правителя. В ней широко представлены фольклорная стихия и феодальная символика. Но особенно богато поэма насыщена образами и символами природы. Неслучайно многие исследователи говорят о «Слове» как о лирическом произведении. Образы и символы природы одухотворяют поэму, наполняют ее богатой звуковой и цветовой палитрой. Автор соединяет человека и природу в едином пространстве, делает их вза­имозависимыми. Перенесение человеческих свойств на при­роду, а природных свойств на человека помогает ему со­здать живописную картину событий, раскрыть духовный мир современника.

Следуя за авторским описанием природы, «Слово о пол­ку Игореве» можно условно разделить на две части. В пер­вой из них рассказывается о походе русского войска под началом князя Игоря в «поле незнаемое». Вторая часть содержит рассказ о последствиях этого похода и обраще­ние к русским князьям с призывом оставить крамолы и объединиться перед лицом общей беды. И в первой, и во второй части образы и символы природы занимают значительное место. В каждой части они играют особую роль. Природа Русской земли целиком и полностью нахо­дится на стороне русских воинов. Она различными спосо­бами и проявлениями старается предупредить князя Иго­ря, оградить русское войско от неминуемой погибели.

В самом начале похода князь Игорь получает от при­роды грозное предзнаменование в виде солнечного за. Но как нет согласия в отно­шениях между людьми, так нет его и в отношениях человека и природы. Князь Игорь игнорирует природное знамение, потому что «ум князя уступил желанию».

Природа остается верной человеку. Она не оставляет тщетных попыток предупредить русских воинов, оградить их от неизбежной опасности. По воле автора природа ста­новится одним из действующих лиц поэмы. В своих неис­числимых проявлениях она пытается задержать Игоря и его войско, не дать им удалиться за пределы Русской земли. Предгрозовыми стонами и звериным свистом у са­мой границы Русской земли с Полем половецким природа будто в последний раз умоляет князя Игоря отказаться от совершения опрометчивого поступка. Но «Игорь к Дону воинов ведет!». Русская земля оказывается за погранич­ным холмом, и природа уже не в силах повлиять на по­ступки людей, изменить предначертанное судьбой. Она как бы теряет свою охранительную силу.

Подобная потеря приводит к резкой перемене в приро­де. В своих проявлениях она становится настороженно-тре- вожной. Она уже не предупреждает. Теперь Игоря и его войско «подстерегают птицы по дубам; волки грозу поды­мают по оврагам; орлы клекотом на кости зверей зовут; лисицы брешут на червленые щиты». Природа, таким об­разом, обладает предвидением будущего. Русские полки еще только вступили на «землю незнаемую», а природа во всех своих проявлениях уже готовится увидеть их бес­славный конец. Перемены в природе приводят к измене­нию световой гаммы: «Заря свет уронила, мгла поля при­крыла». Удаление в пределы «земли незнаемой» приводит к тому, что «щекот соловьиный уснул, говор галок пробу­дился».

В первой стычке с половцами войско Игоря одерживает легкую победу. Воодушевленные успехом, русские начи­нают преследовать противника. И только природа не вы­ражает своего восторга по этому поводу. Теперь она как будто совершенно безразлична к судьбе Игоря и его войс­ка: «Кровавые зори свет возвещают; черные тучи с моря идут, хотят прикрыть четыре солнца, а в них трепещут синие молнии». И среди этого обилия траурных тонов всплы­вает беспомощное восклицание, подчеркивающее необра­тимость событий: «О Русская земля! Уже ты за холмом!».

Грубое пренебрежение сочувственным поведением при­роды оборачивается тем, что природа направляет свою силу против Игоря и его войска: «Вот ветры, внуки Стрибога, веют с моря стрелами на храбрые полки Игоревы. Земля гудит, реки мутно текут, пыль поля прикрывает». Даже солнце, которое перед началом похода явило Игорю свое знамение, перестает быть снисходительным к русскому войску. Лишь когда исход битвы стал очевиден, природа сменяет свои грозные проявления на сочувствие: «Никнет трава от жалости, а дерево с горем к земле приклони­лось».

Автор прибегает к использованию образов и символов природы и во второй части поэмы. Например, при обра­щении к князьям он часто называет их соколами. И не только для того, чтобы подчеркнуть смелость, отвагу и мужество каждого в отдельности. Тем самым он призыва­ет их к единению, напоминает об общем происхождении. Ведь все русские князья имели одного предка — леген­дарного Рюрика, а их родовым символом был сокол.

Относительная гармония в отношениях между челове­ком и природой устанавливается лишь после побега князя Игоря из плена. Природа как бы прощает людей за безрас­судство. Своего рода покаянием перед природой звучат слова князя, обращенные к реке Донец.

Художественные образы природы в «Слове о полку Иго­реве» имеют объединяющее значение. Обращение к ним позволяет автору более полно и точно выразить свой при­зыв к единству. От начала и до конца поэма проникнута одухотворением и одушевлением природы. Подражая на­родной поэзии, автор соединяет человека и природу, наде­ляет их тесными родственными узами. Он стирает резкую грань между ними и тем самым показывает, что человек может быть силен природой, а природа мудра человеком. Их нельзя разделить, потому что они вечны и необходимы друг другу.

Сочинение на тему: Первoe художественное ПРОИЗВЕДЕНИЕ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Оцените пожалуйста этот пост

Сохрани к себе на стену!

Что мы видим за окном?

Как же много можно написать об этом времени года! Листья на деревьях из ярко-зеленых становятся сначала бледными, потом постепенно желтеют. Особенно красиво в осеннем лесу, где растут разные виды деревьев. Тогда красок море: от ярко-желтого до темно-бурого. На осинках горят тысячами огней красные дрожащие листья, а на кленах — резные яркие звезды, как будто только что сорвавшиеся с неба. Очень легко и приятно отдыхать на мягком ковре из упавшей листвы, который нам щедро дарует природа. Небо практически всегда серое, оно будто опускается ниже. Но когда выдастся ясный день, то деревья на фоне голубого солнечного неба выглядят еще красивее. (Не бойтесь переборщить с образами и тропами, ведь описание осени в художественном стиле требует особой изысканности речи.)

Самая прекрасная осенняя пора — бабье лето. Воздух становится еще прозрачнее, еще чище. Кажется, что мир вдруг снова пробудился, но это лишь кратковременное явление. Поэтому в бабье лето обязательно нужно совершать прогулки на воздухе. Легкий ветерок приносит паутину, которая прилипает к лицу, но почему-то это совсем не мешает, а наоборот, даже кажется приятным.

Сборник идеальных эссе по обществознанию

(1)Художественное творчество, с моей точки зрения, не просто способ самовыражения. (2)Порой оно может стать спасительной соломинкой, уцепившись за которую человек может пройти через многие тяжёлые испытания и выжить. (3)И вот один из поразительных примеров.

(4) Удивительная женщина, художник-любитель Евфросинья Антоновна Керсновская много лет провела в сталинском лагере, после чего начала зарисовывать всю свою жизнь с самого начала: детство в Бессарабии, как была арестована в Румынии, как её в Сибирь сослали. (5)Много лет она изображала быт, детали и комментировала свои рисунки.

(6) Вот что она пишет маме:

(7) «Я их рисовала для тебя, думая о тебе… (8)Я начала рисовать там, в Норильске, сразу после того, как вышла из лагеря. (9)Не было ещё ни тюфяка, ни простыни, не было даже своего угла. (10)Но я уже мечтала нарисовать что-то красивое, напоминающее прошлое — то прошлое, которое

неразрывно было связано с тобой, моя родная! (11) И единственное, что я могла придумать, это — рисовать…»

(12) И вот Евфросинья в картинках создаёт историю своей жизни, всех своих злоключений, чтобы освободиться от тех тяжёлых воспоминаний, что окружали её после выхода из двенадцатилетнего ада. (13)Она рисовала чем придётся: цветными карандашами, ручкой, иногда подкрашивала акварелью.

(14) И эти незамысловатые, но такие подробные, правдивые рисунки поражают своей убедительностью и внутренней свободой. (15)Целых двенадцать общих тетрадей были сочинены-нарисованы ею в 60-х годах прошлого века. (16)В 1991 году они вышли отдельной книгой, названной «Наскальная живопись». (17)И по сей день я, глядя на эти рисунки, которые появились на свет так давно, где-то глубоко внутри ощущаю, насколько сильно искусство помогло этому потрясающему художнику и просто благородной женщине выжить.

(18)Вот ещё одна история. (19)Художник Борис Свешников также долгое время находился в заточении. (20)Альбомы его были нарисованы непосредственно там, в неволе, но они были не о лагере, не о той жизни, которой он жил тогда, — они были фантастическими. (21)Он изображал какую-то вымышленную реальность и необыкновенные города. (22) Тоненьким пёрышком, тончайшим, почти прозрачным серебряным штрихом он создавал в своих альбомах параллельную, невероятно загадочную, волнующую жизнь. (23)И впоследствии эти альбомы стали свидетельством того, что его внутренний мир, фантазирование, творчество спасли ему жизнь в этом лагере. (24)Он выжил благодаря творчеству.

(25) Другой необыкновенный художник, Михаил Соколов, современник Свешникова, будучи посаженным в тюрьму за экстравагантный вид, тоже пытался искать свободы и спасения в творчестве. (26)Он рисовал цветными карандашами, а порой и огрызками карандашей маленькие картиночки три на три сантиметра или пять на пять сантиметров и прятал себе под подушку.

(27) И эти маленькие фантастические рисунки Соколова, по-моему, в каком-то смысле грандиозней, чем некоторые огромные картины, написанные иным художником в светлой и комфортной мастерской.

(28) Как видите, можно изображать реальность, а можно изображать фантазии. (29)И в том и в другом случае то, что ты переносишь из своей головы, из души, из сердца, из памяти на бумагу, освобождает тебя, выпускает на волю, даже если вокруг — тюремные решётки. (30)Поэтому роль искусства поистине велика. (31)И неважно, чем и как ты это делаешь: творчество не знает границ, не требует особых инструментов. (32)Оно, искреннее и правдивое, просто живёт в человеке, ищет выхода и всегда готово бескорыстно помочь ему.

*Леонид Александрович Тишков (род. в 1953 г.) — российский художник-карикатурист, также работает в области книжной графики.

Что мне нравится в осени?

Описание золотой осени следует завершить именно этим абзацем. Безусловно, кто-то скажет, что осенью грязно, сыро и холодно. Однако если задуматься, то непременно можно найти массу плюсов в этом времени года. Кто-то любит гулять, кому-то нравится рисовать осень, собирать урожай, готовиться к зиме… Свое мнение, высказанное в тексте, придает ему осмысленность, эмоциональность и доказательность.

При написании сочинения необходимо помнить следующее. Главное, чтобы описание осени в художественном стиле получилось емким и завершенным. Также текст должен быть поделен на смысловые отрезки (абзацы).

«Учимся писать сочинение-рассуждение по тексту художественного стиля» (Подготовка к ЕГЭ)

МБОУ «Актанышская средняя общеобразовательная школа № 1» Актанышского муниципального района РТ

«Учимся писать сочинение-рассуждение по тексту художественного стиля»

Автор: Нургалиева Линеза Марвановна, учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории;

Стаж работы: 23года

уметь понимать и интерпретировать содержание исходного текста, последовательно излагать собственное мнение;

подготовить учащихся к написанию сочинения- рассуждения по заданному тексту;

воспитывать уважительное отношение к чужому мнению, формировать умение корректно и доказательно обосновывать свою точку зрения.
Оборудование:
исходный текст; критерии оценки сочинения-рассуждения; рекомендации учащимся по подготовке к написанию сочинения-рассуждения; презентация к уроку.

I. Постановка цели урока.

II. Подготовка к сочинению-рассуждению.

— Ребята, давайте вспомним, по какому плану должно строиться ваше сочинение? Из каких частей оно должно состоять? СЛАЙД №3.

Вступление с формулировкой проблемы, поднятой автором в тексте.

Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста.

Отражение позиции автора.

Собственное мнение по проблеме, обоснованное 2-3 аргументами.

— Прежде чем мы приступить к чтению текста, познакомимся с рекомендациями «Как правильно понять исходный текст?» СЛАЙД №4. Текст

1. О чем? (Ты увидишь тему.)

2. Какие вопросы рассматривает автор? (Ты найдешь проблемы.)

3. Над каким вопросом автор рассуждает больше всего? (Ты найдешь основную проблему текста.)

4. Зачем автор написал текст? (Ты определишь идею.)

5. Как автору удалось помочь тебе определить цель? (Вот здесь ты увидишь роль языковых средств.)

6. Почему были использованы именно эти языковые средства?

7. Как сам автор отвечает на поставленные вопросы (проблемы)?

— Читаем текст. (Приложение 1). Итак, начинаем работу над текстом.

1. Вступление. Вы прочитали отрывок из рассказа Воробьева «Увольнительная в город».

— О чем же идет речь в тексте? (О Москве (17-31), о чувствах человека, впервые увидевшего Москву (13-16), о том, что вызвало его восхищение (28, 32, 33), тревогу (24))

Мы определили тему данного текста.

— Еще что определяем? (Идею текста)

Определим идею. С какой именно целью создал автор свой текст? Что он хотел сказать? Какие чувства хотел передать? (Воробьеву важно показать Москву глазами человека, защищавшего ее от фашистов. Текст именно этим начинается ((1) Рядовой Федосеев, телефонист, появился на батарее с хорошими новостями: он сам видел, как фашистов выбили из Красной Поляны.), заканчивается текст в той же тональности — гордостью фронтовика, защищающего столицу своей Родины. ((35) А ещё в сердце Федосеева всё больше росла гордость: не всякому довелось защищать столицу такой страны.

(36) Но каждый солдат, где бы он ни воевал, защищал столицу. (37) Ему было что защищать!) )

— А теперь определим стиль этого текста? (Художественный)

СЛАЙД №5. Стили речи.

— Как вы думаете, почему автором избран именно этот стиль? Каковы его основные признаки?

СЛАЙД №6. Особенности художественного стиля речи. (Текст художественного стиля строится на проблемной ситуации, проявляющейся в соотношении обстоятельств и условий, в которых разворачивается деятельность человека; в поступках или убеждениях героя; в отношении самого автора к обстоятельствам или к герою; проблема может быть заключена в названии).

— К какому типу речи относится данный текст? (Рассуждение)

— Как строится текст-рассуждение?

СЛАЙД №8. Типы проблем.

Теперь мы можем приступить к формулировке проблемы. Определим проблему.

— Что такое проблема? (вопрос, требующий исследования).

— Проблем в одном тексте может быть поднято несколько. Наша задача сформулировать одну из них и анализировать ее.

— Сформулируйте проблему данного текста. (Патриотизм телефониста, патриотизм «каждого солдата», которому «было что защищать!»

— К какому типу можно отнести эту проблему? (Нравственному, морально-этическому).

Дадим определение основной проблеме текста. (Актуальная, злободневная).

— Давайте вспомним, в какой форме может быть написано вступление.

СЛАЙД №10. Виды и формы вступления. Оформим вступление к сочинению.

1. Если вы знаете что-либо об авторе предложенного вам текста, начните сочинения с изложения материала о нем и своеобразии его художественного мира (3-4 предложений). Можно использовать назывные предложения, содержащее в зачине базовое понятие или имя человека, о котором рассказывается в исходном тексте.

2. Можно начать вопросительными предложениями (проблема и есть вопрос, требующий решения). Подобное начало призвано зафиксировать внимание на ключевых понятиях исходного текста, выделить главное в нем.

3. Можно начать риторическим вопросом – вопросительным по форме и утвердительным по смыслу предложением.

4. Можно начать рядом назывных (лаконично рисуют место, время действия, пейзаж, обстановку) и восклицательных предложений (передают чувства и настроение).

СЛАЙД №11. Возможные варианты вступлений:

«Евгений Захарович Воробьёв – известный прозаик, публицист, участник Великой Отечественной войны. Он является автором многих книг, посвящённых военному времени. В данном тексте автор рассказывает о патриотических чувствах рядового Федосеева, впервые оказавшегося в столице, которую сам же защищал. Именно патриотизм людей в годы войны и стал предметом размышления автора».

«В чем проявился патриотизм людей в годы войны?» или «В чем состоял подвиг, совершенный народом в годы Великой Отечественной войны? Каковы чувства людей, освобождавших оккупированные фашистами города? Именно над этими вопросами размышляет Воробьев Е. (заставляет нас задуматься Е Воробьев)».

«Кто из нас не слушал проникновенные рассказы наших ветеранов о войне, о чувствах, пережитых ими в эти страшные годы, о гордости и радости. Когда освобождали пядь за пядью родную землю, о горечи потерь? Именно о чувствах фронтовика, юного связиста Федосеева, повествует Е. Воробьев, заставляя нас задуматься над проблемой патриотизма».

, что первый абзац вашего сочинения должен заканчиваться выводом: «Именно над этой проблемой заставил меня (нас) задуматься автор (обязательно назвать фамилию и инициалы автора) текста». Или: «Именно об этом задумываешься, читая текст (размышления), автора и т. п.»

— Что мы называем композицией? (построение, расположение и взаимосвязь частей текста)

— Найдите композиционные части текста-рассуждения в исходном тексте.

— Итак, как же прокомментировать этот текст? Составьте комментарий (устно).

СЛАЙД №13. Комментарий к проблеме.

СЛАЙД №14. Позиция автора.

Определим позицию автора.

— Что такое позиция автора? (тот ответ, который автор дает на поставленный им проблемный вопрос, что думает обо всем этом автор)

— В какой строке звучит основная мысль автора?

— Какой нравственный итог он подводит своим размышлениям?

— Какие языковые средства использует автор для выражения своей позиции?

— Формулируем позицию автора. Воспользуйтесь при необходимости клише.

Если Е. Воробьев поднимает проблему патриотизма, которую мы формулируем в виде вопросов: «Каковы чувства людей, защитивших от фашистов город? А если город этот – Москва, сердце России?»,

то его позиция – ответ на этот вопрос:

«Автор убежден, что подвиг народа в годы Великой Отечественной войны состоял в непоколебимой вере в победу и в стремлении приблизить ее трудом в тылу и ратным трудом».

«Автор убежден, что в годы войны патриотизм людей проявился в стремлении защитить от врага Родину, сберечь Москву – столицу государства».

Определим собственную позицию, подберем 2-3 аргумента.

— Что такое аргумент? (довод, основание, суждение, приводимые в доказательство высказанной мысли).

— Каково ваше отношение к позиции автора? Согласны или не согласны вы с его точкой зрения? Не забудьте, что ваши высказывания должны быть корректны и доказательны.

СЛАЙД №15. Позиция ученика.

«С позицией Е. Воробьева я полностью согласна. Я тоже считаю, что в годы Великой Отечественной войны солдаты ковали общую победу, где бы они ни защищали свое Отечество, будь то великие сражения под Сталинградом, Курском, Орлом, Белгородом или « бои местного значения» за высоту, дом, улицу. О таких боях я и вспомнила, когда читала о связисте Федосееве.

Главные героини повести Б.Васильева «А зори здесь тихие…» погибли, потому что вступили в неравный бой с фашистами. Думаю, что подвиг пяти девушек также значителен, как и подвиг роты кремлевских курсантов, героев повести К.Воробьёва «Убиты под Москвой», погибших в ноябре 1941 года при защите рубежей Москвы.

Аргумент 2. «Бой местного значения» в Карелии способствовал общей победе народа в этой войне, и я уверена, что слова Е.Воробьёва в полной мере можно отнести к погибшим девчонкам: «Им было что защищать!» И погибшим курсантам было что защищать. Правда, в отличие от связиста Федосеева, им не довелось гордиться своим подвигом».

Заключение. — Вспомните, в какой форме может быть написано заключение? СЛАЙД №16.

Заключение. — Какая форма заключения наиболее уместна для данного текста? (Призыв к действию).

III. Подведение итогов. Итак, мы провели подготовку, и теперь, я думаю, вы легко справитесь с работой.

IV. Домашнее задание: написать сочинение-рассуждение по исходному тексту. А закончить сегодняшний урок мне хотелось бы словами А. Н.Толстого

СЛАЙД №17. «Патриотизм — это не значит только одна любовь к своей родине. Это гораздо больше… Это — сознание своей неотъемлемости от родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несчастных дней».

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как написать сочинение по художественному произведению, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как написать сочинение по художественному произведению", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как написать сочинение по художественному произведению:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Онлайн словарь однокоренных слов русского языка.