Главная » Правописание слов » Как написать сочинение репортаж план

Слово Как написать сочинение репортаж план - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Жанр репортажа наиболее распространен в телевизионной журналистике. Это спортивные репортажи, репортажи с места происшествия, репортажи с каких-то праздничных мероприятий и т. д. Вот пример репортажа с футбольного матча:
Встреча варваров и лесорубов

27 апреля в субботу на Республиканском стадионе состоялось открытие 9-го Чемпионата России по американскому футболу. Впервые Дзержинск стал центром открытия официального Чемпионата. На поле встретились московская команда под названием «Варвары» и команда «Лесорубы» из города Дзержинска.

Для того, чтобы наши читатели поняли суть игры и могли себе представить, что происходило в этот день на стадионе, мы расскажем вкратце общие правила этого экзотического вида спорта.

Репортаж – один из самых живых и оперативных жанров в журналистике. В нем рассказывается о событии, свидетелем которого стал сам журналист. Настоящий профессионал при этом обязательно отследит развитие события, определит его ключевые моменты и зафиксирует мнения участников и очевидцев. Однако собрав весь объективный материал, начинающий журналист может столкнуться с проблемой. Как начать репортаж?
Как начать репортаж

Инструкция
1.Жанр репортажа хорош тем, что форма его написания совершенно свободна. Самый распространенный способ – хронологический. В таком случае репортаж начинается с поэтапного фиксирования события. Некоторые журналисты даже любят указывать точное время того или иного момента. Например: «11:00. На церемонию открытия бизнес-центра прибыл глава самоуправления города».
2.Начать репортаж можно и с перечисления самой важной информации – где, когда и какое событие произошло, кто из влиятельных людей, депутатов или руководителей разных уровней на нем присутствовал. Такое начало подходит для репортажа об официальном и серьезном событии.
3.Совсем другого плана может быть начало репортажа о поездке на соревнования с молодежной командой. В таком случае очень важно передать не только объективную информацию, но и настрой команды, атмосферу, царящую среди молодежи. Для такого репортажа может подойти такое начало: «День соревнований для молодежной команды по тимбилдингу начался очень рано. Но этому обстоятельству молодые спортсмены были даже рады».
4.Еще один из способов начать репортаж – оттолкнуться от фотографии, сделанной на описываемом событии. Репортаж без репортажного снимка существовать не может. Задача этого кадра, или целой серии фотографий, отразить действительность таким образом, чтобы читатель максимально проникся событием. Выберите наиболее яркий и информативный снимок и начните писать репортаж. Например: «Самого крепкого рукопожатия президента футбольного клуба нашего города удостоился голкипер победившей команды. Но это случилось вечером, на церемонии награждения. А начался день с…»

Репортаж – один из самых живых и оперативных жанров в журналистике. В нем рассказывается о событии, свидетелем которого стал сам журналист. Настоящий профессионал при этом обязательно отследит развитие события, определит его ключевые моменты и зафиксирует мнения участников и очевидцев. Однако собрав весь объективный материал, начинающий журналист может столкнуться с проблемой. Как начать репортаж?
Как начать репортаж

Инструкция
1.Жанр репортажа хорош тем, что форма его написания совершенно свободна. Самый распространенный способ – хронологический. В таком случае репортаж начинается с поэтапного фиксирования события. Некоторые журналисты даже любят указывать точное время того или иного момента. Например: «11:00. На церемонию открытия бизнес-центра прибыл глава самоуправления города».
2.Начать репортаж можно и с перечисления самой важной информации – где, когда и какое событие произошло, кто из влиятельных людей, депутатов или руководителей разных уровней на нем присутствовал. Такое начало подходит для репортажа об официальном и серьезном событии.
3.Совсем другого плана может быть начало репортажа о поездке на соревнования с молодежной командой. В таком случае очень важно передать не только объективную информацию, но и настрой команды, атмосферу, царящую среди молодежи. Для такого репортажа может подойти такое начало: «День соревнований для молодежной команды по тимбилдингу начался очень рано. Но этому обстоятельству молодые спортсмены были даже рады».
4.Еще один из способов начать репортаж – оттолкнуться от фотографии, сделанной на описываемом событии. Репортаж без репортажного снимка существовать не может. Задача этого кадра, или целой серии фотографий, отразить действительность таким образом, чтобы читатель максимально проникся событием. Выберите наиболее яркий и информативный снимок и начните писать репортаж. Например: «Самого крепкого рукопожатия президента футбольного клуба нашего города удостоился голкипер победившей команды. Но это случилось вечером, на церемонии награждения. А начался день с…»

Источник

Как написать сочинение-репортаж. Русский язык. 7 класс

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Описание презентации по отдельным слайдам:

Описание слайда:
Описание слайда:

« Быть журналистом- значит не только ездить, смотреть, отбирать, писать- это значит особым образом жить».
М. Кольцов.

« Многие и многие русские писатели отдавали репортажу много сил, внимания и находчивости».
В. Гиляровский.

Описание слайда:

Стили речи
Разговорный стиль
Художественный стиль
Публицистический стиль
Официально-деловой стиль
Научный стиль

Описание слайда:

Репортаж-сообщение о местных событиях, о событиях дня, информация ( в печати, по радио, телевидению)

Описание слайда:

Цель репортажа: оперативно, с необходимыми подробностями, в яркой форме сообщить о наиболее значимом и интересном; представить читателю возможность как бы самому, своими глазами увидеть то, о чем сообщает репортер.

Описание слайда:

Различают несколько видов репортажа:

а) репортаж, носящий информационный характер;

б) оперативный, где авторы сообщают читателю о том, что они видели и слышали;

Описание слайда:

Требования к репортажу
1. Репортаж пишется с места события.
2. Не каждое событие можно отразить в форме
репортажа, для репортажа характерна динамика.
3. Репортаж должен содержать элемент новизны.
4. Репортаж от начала до конца проникнут авторским «я».
Репортер- очевидец события.
5. Для репортажа избираются темы яркие,
героические, имеющие познавательное значение.
6. Репортер приводит такие подробности, которые
невозможно взять из документов.
7. Интересный репортаж содержит не только
повествование, но и диалог, картинное описание
эпизодов, характеристику героев.
8. Особенность репортажа: показ хода события в той последовательности, как оно происходило, с авторской оценкой.

Описание слайда:

1. Повествование в репортаже ведется так, чтобы читатель наглядно представил событие в его движении и развитии.
2. В репортаже обычно дается оценка события, содержится публицистическое обобщение, авторское раздумье.
3. Присутствие автора может выражаться отчетливо через использование местоимений я, мы, а может быть и скрытым.
4. Обычно последовательность рассказа соответствует последовательности событий. Но иногда с целью повышения, интереса читателя к событию автор может начать повествование с конца, с какого-либо разговора о событии, включая диалоги.

Описание слайда:

Памятка «Основные приметы жанра репортажа»

1. Ведение изложения от первого лица.
2. Открытое присутствие автора, живость и эмоциональность рассказа, яркая оценочность.
3. Документализм, объективная точность.
4. Эскизность речи, включение описаний и диалогов.
5. Проявление индивидуальной, авторской манеры письма.

Описание слайда:

План сочинения-репортажа
Во-первых, необходимо дать название репортажу.
Оно должно быть интересным, привлекающим внимание читателя
1) Вступление: обосновать тему, изложить конкретный факт, рассказать, где происходят описываемые события.
Внимание! Вступление должно быть небольшим, но информативным!
2) Основная часть: описание происходящего и участников события, рассказ о важности момента. Важно включить интервью с участником события, представить мнение экспертов.
3) Заключение: сделать обобщение, выразить своё мнение о происходящем, личную точку зрения, пожелание.

Описание слайда:

Русский музей с парадного подъезда.
Сегодня на площади искусств в Санкт-Петербурге возле великолепной решетки Михайловского дворца происходит величественная церемония символического открытия дверей государственного русского музея во второе столетие.
Одновременно в Санкт-Петербургском государственном академическом театре оперы и балета имени Мусоргского проходит торжественное собрание, посвященное 100-летию музея. Под сводами театра звучат тысячи слов восхищения перед этой великолепной сокровищницей национального искусства.
Сегодня вход в музей бесплатный. И первым сюрпризом для пришедших станет до неузнаваемости преображенный подвальный вестибюль, новый классовый зал, гардероб. Приятно удивят посетителей и новое кафе, и магазин по продаже сувениров и прекрасных художественных изделий, выпущенных к юбилею музея. Во второе столетие он вступает преображенным и похорошевшим.

Описание слайда:

Темы сочинений
1. На фестивале искусств.
2. День здоровья в нашей школе.
3. «День знаний».

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Репортаж как жанр публицистики. 7-й класс

Класс: 7

“Быть журналистом – значит не только ездить, смотреть, отбирать, писать – это значит особым образом жить”.

“Многие и многие русские писатели отдавали репортажу много сил, внимания и находчивости”.

Оборудование: Компьютер, мультимедиа, фоторепортаж, словари, листы с текстами, таблица с основными требованиями к репортажу, таблички с профессиональными словами.

Тип урока: урок комплексного применения знаний, умений навыков.

Ход урока

1. Организация класса, взаимное приветствие.

2. Вступительное слово учителя.

Публицистика – это особый тип литературных произведений, в которых освещаются, разъясняются актуальные вопросы общественно-политической жизни, поднимаются нравственные проблемы. Основная цель – публицистического стиля – воздействовать на читателя, слушателя, т.е. в чем-то их убедить, к чему-то призывать. В публицистических произведениях затрагиваются вопросы весьма широкой тематики – актуальные вопросы современности, представляющий интерес для общества (политические, экономические, моральные, философские) вопросы культуры, воспитания, повседневного быта. Для публицистического стиля характерны такие языковые средства, как риторические вопросы, предложения с обращениями, восклицательные предложения, которые помогают выразить эмоциональную взволнованность. Публицистический стиль характерен для газет, журналов, репортажей, интервью, выступлений по радио, телевидению, на собраниях, митингах.

Ребята, мы сегодня на уроке затронем, на мой взгляд, очень важную тему на сегодняшний день. В век компьютеризации, телевещания, в век самых разнообразных газет-журналов, самых разнообразных социально-политических, социально-бытовых, криминальных событий мы не можем обходиться без этого. Что же это, на что я сегодня хочу обострить ваше внимание? Итак, это один из жанров публицистического стиля – репортаж. Репортаж издавна был и остается в наше время одним из самых распространенных газетных жанров.

3. Словарно-семантическая работа.

Учитель. Обратимся, ребята, к журнально-газетной лексике. Какие слова, относящиеся к работе журналистов, вы можете назвать?

Ученики. Журналист, рубрика, корреспондент, хроника, хроникер, репортаж, репортер.

Учитель. Найдите в толковом словаре лексическое значение слов: “репортаж”, “репортер”, “хроника”, “хроникер” и запишите в тетрадь.

4. Ответы учащихся:

Репортаж-сообщение о местных событиях, о событиях дня, информация ( в печати, по радио, телевидению).

Репортер – газетный работник, занимающийся доставлением информации о текущих событиях местной жизни. (Слайд № 3)

Хроника – отдел сообщений в газете, журнале, на радио и телевидении, посвященный текущей общественной жизни.

Хроникер – сотрудник газеты, журнала, работающий в отделе хроники.

Учитель. Семантика слова “репортаж” такова: слово произошло от английского report– как существительное оно значит– рапорт, доклад, сообщение; как глагол соответственно: рапортовать, докладывать, сообщать.

Учитель. Ребята, какое понятие, журналист или репортер, более широкое, а какое более узкое?

Ученик. Репортер, так как он занимается конкретной работой, пишет репортажи, понятие более узкое.

Учитель. Молодцы, ребята. Итак, репортаж– это материал, в котором читателям дается наглядное представление о том или ином событии через непосредственное восприятие журналиста-очевидца или действующего лица. Репортаж имеет целью оперативно, с необходимыми подробностями, в яркой форме сообщить о наиболее значимом и интересном. Он представляет читателю возможность как бы самому, своими глазами увидеть то, о чем сообщает репортер. Различают несколько видов репортажа:

а) репортаж, носящий информационный характер; (Слайд № 4)

б) оперативный, где авторы сообщают читателю о том, что они видели и слышали;

А теперь познакомимся с требованиями, которые предъявляются репортажу как газетному жанру.

5. Ученикам раздаются “Требования к репортажу”. (Слайд № 5)

6. Чтение сочинения-репортажа “Случай на плотине”.

Задание: доказать, что он соответствует требованиям, которые предъявляют к репортажу.

Учитель. Ребята, многие известные русские писатели начинали свою деятельность в качестве газетных репортеров, отдавали репортажу, уже будучи писателями, много времени, сил и внимания. Одним из неустанных репортеров XIX и начала XX веков был Владимир Алексеевич Гиляровский. Давайте послушаем об этом интересном человеке.

В.А. Гиляровский на протяжении всей своей журналистской деятельности написал сотни репортажей, отчетов, заметок. К сожалению, большинство из них никем не собрано. Они рассеяны по различным периодическим изданиям 19 в. и начала 20 в. Их выявление затруднено не только малой доступностью и сохранностью старых газет, но и тем обстоятельством, что многие материалы В.А.Гиляровского не были подписаны. В настоящем издании представлены некоторые образцы репортажей журналиста, подписанные его именем или псевдонимом: “ Свой человек, дядя Гиляй.”

7. Репортаж Гиляровского в чтении одного ученика.

Учитель. Ребята, а какие черты характера должен иметь репортер?

8. Ответы учащихся:

– Быть отважным, горячо любит свое дело,целеустремленным.
– Репортеры часто сталкиваются с различными трудностями, поэтому они должны быть смелыми, выносливыми, мужественными.
– Репортер должен владеть правильной литературной речью.
– Журналист должен знать тот вопрос, который он освещает.

Учитель. Вы правы, ребята. Действительно, репортер должен обладать многими чертами характера: он должен быть образованным, интеллигентным, умным, знающим современные проблемы, что сегодня актуально, терпеливым, храбрым, честным.

Ребята, вы должны были подобрать материал в библиотеке о работе журналиста.

9. Выступление ученика.

Ученик. Работа журналиста не так проста, как может показаться на первый взгляд. Журналист осознает живую реальность, для него обязательна точность, правдивость, достоверность изложения. Многие писатели и поэты начинали свой путь в газете, поскольку работа журналиста требует умение излагать свои мысли, быть точным и последовательным.

Вот как вспоминает о своей работе журналистом известный поэт Булат Окуджава: “ Я много лет проработал в газете, но ушёл из неё, ибо самым трудным было для меня описание того, что я вижу в данный момент.”Кроме того, профессия журналиста во все времена была и трудной, и опасной. Ведь журналисты всегда первыми прибывают на место события, они первые и в самых так называемых “ горячих точках”. Их цель– оперативно передать самую достоверную, правдивую информацию. Таким образом, профессия журналиста требует помимо профессионализма ещё и мужества, даже геройства.

10. Работа с текстом. (Слайд № 6,7)

Учитель. Ребята мы с вами выяснили, что к жанру публицистики относится репортаж. А теперь вашему вниманию будут представлены три текста. Определите, какой из них заметка, интервью, репортаж и их особенности.

– Первый текст – заметка. Назначение заметки – информировать читателя в предельной сжатой форме о важном факте, событии. Для неё характерно правдивое отражение жизни.

– Второй текст – интервью. Для этого жанра характерно изложение фактов от имени лица, мнение которого интересно окружающим. Его содержание составляют ответы собеседника на вопросы журналиста.

– Третий текст – репортаж.

Учитель. Докажите, что третий текст – репортаж. По какому признаку вы узнали, что этот текст – репортаж?

– Большая часть предложений носит описательный характер. В них много прилагательных– эпитетов, помогающих понять великолепие праздника.

– Употребление глаголов в такой форме помогает читателю как бы стать свидетелем и участником события.

– Прямо мы не видим авторского “ я”, но через лексику, стиль повествования чувствуем восхищение автора, его гордость.

– В начале текста автор указывает на дату – сегодня, указывает место действия и значение события; последовательность рассказа соответствует последовательности событий.

– Жанровые и стилистические особенности текста помогают читателю наглядно представить событие в его движении.

Учитель. Давайте, сделаем вывод: что же характерно для репортажа и составим “Памяткусправочник”, которую запишем в тетрадь. (Слайд № 8)

11. Ученикам раздаются памятки “ Основные приметы жанра”. (Слайд № 9)

Учитель. Как в любом тексте, в сочинении – репортаже выделяются три части (выступление, главная часть, заключение). Надо помнить, что выступление и заключение значительно меньше по объему, чем изложение основной части. Вступление в сочинении – репортаже может быть посвящено:

– описанию места, с которого ведется репортаж;
– описанию события (праздника);
– обозначению темы.

В главной части – описание события, действие с необходимыми подробностями, содержащими элементы новизны, показ хода события. В заключении делаются выводы о том, как автор оценил и понял увиденное.

12. Творческая часть. Тема “ Прекрасное живет рядом с нами”.

Учитель. Ребята, мы с вами уяснили требования к репортажу, его композицию. А теперь представьте, что вы репортеры, а ваши тетради – репортерские блокноты. Вспомните нашу экскурсию в Музей изобразительных искусств. Составьте репортаж на тему: “ Прекрасное живет рядом с нами”.

13. Слабым учащимся предлагаются карточки с опорными словами.

Опорные слова: Галерея картин, картина И.И Шишкина, серия картин Б. Урманче, выставочные экспонаты, яркие впечатления, богатая палитра красок, мир искусства, прекрасная духовность, внимательно слушали, благодарили за интересную экскурсию.

14. Анализ письменных работ учащихся.

Вопрос. Соответствуют ли эти репортажи тем требованиям, с которыми мы познакомились?

Ответ. Да, в репортажах есть все элементы композиции, указывается место действия, события показаны в развитии. Используется эмоциональная лексика, чувствуется присутствие автора.

15. Итоги урока. Выводы.

16. Выставление оценок.

Источник

Что такое репортаж в журналистике и каковы его особенности

Мы подробно рассмотрим, что такое репортаж, каких видов он бывает и как правильно писать.

Рассмотрим несколько плохих и хороших примеров.

Обязательно затронем структуру и признаки данного жанра.

Что такое репортаж

Наша задача, дать человеку информацию. Но в отличие от заметки, тут мы уже можем давать некоторые оценки событию.

Основной из критериев репортажа как жанра журналистики, это оперативность подачи информации. То есть когда событие случилось, выходит репортаж. Это типичная форма для новостей и информационных передач.

Конечно же, должен быть информационный повод. То есть событие, которое произошло и легло в основу данного жанра.

Это не значит, что можно писать репортажи только с каких-то мест происшествий или катастроф. Это может быть и какое-то приятное событие в жизни. Например, городской праздник, выставка. То есть должно что-то случится. И не обязательно плохое.

Кроме того, сам репортер, должен быть либо очевидцем (наблюдать со стороны), либо участником события. Соответственно, читатель будет видеть это событие глазами автора.

Если получаете такие отзывы от читателей, значит вы все сделали правильно.

Ваша задача, чтобы человек увидел это событие вашими глазами. Но для этого вы должны сами это событие увидеть. Притом не просто в нем поучаствовать или понаблюдать. Когда вы пишите, нужно вспомнить это событие и видеть его перед глазами.

Тогда у вас все получится!

Объем репортажа от 6 до 8 тысяч знаков. Как правило, это объемный материал. Конечно же, фотографии делают материал более живым.

Виды репортажа

Есть несколько основных видов репортажа:

В аналитическом репортаже вы исследуете какое-то явление и показываете новый для читателя мир. К примеру, вы окунаетесь в субкультуру готов. Вы начинаете с ними разговаривать, посещать их мероприятия. То есть исследуете этот мир и потом рассказываете об этом читателю.

Вот именно ваш вход в эту среду и сам рассказ являются поводом для репортажа.

Бывают еще и постановочные репортажи. Это когда вы пробуете себя в другой роли. Хороший пример, это передача Михаила Кожухова. Это необычная передача о путешествиях.

Автор пробует себя в разных ипостасях. Он может быть то в роли электрика, то поваром в египетском ресторане, то еще кем-то.

То есть он в различных странах и городах пробует себя в разных профессиях. При этом делает телевизионные репортажи о том, с какими сложностями сталкивается, какой этот мир данной профессии.

Также это может быть какая-то тематическая информация, которая будет интересна определенному кругу лиц.

Есть еще и событийный репортаж. О нем мы выше говорили. Это, когда что-то произошло. Вы выезжаете на место события и с него записываете репортаж.

Структура

Структура репортажа практически такая же, как и в других жанрах журналистики. Это:

В лиде можно не всегда указывать общественно известную информацию. Чтобы завлечь внимание читателя можно начать лид с интересной цитаты.

Признаки

Вот основные жанровые признаки репортажа:

Все ведется от лица участника событий. То есть вы делаете это от первого лица (я, мы). Именно это помогает передать деталь. Поэтому нужно быть очевидцем.

Конечно же, бывают и исключения. Например, репортажи, которые рассказывают нам о событиях прошлых лет. Но это уже более сложная работа.

Время течет от начала к концу события. То есть начало и конец репортажа совпадают с началом и концом мероприятия.

Это не значит, что вы должны описывать каждую минуту. К примеру, вы делаете репортаж с концерта и записываете абсолютно каждый номер. Выступал такой-то артист, за ним такой-то и так далее.

Нет, так делать нельзя!

Вы можете что-то опускать и помечать только главные события, детали и значимые моменты. Это не точный хронометраж. Но есть определенная последовательность действий.

В репортаже обязательно присутствует действие. То есть должно что-то произойти. Кто-то что-то должен делать. Если тут никто ничего не делает, то получится из разряда «просто красиво».

Подмечайте яркие детали. Что было особенного. Что создавало атмосферу мероприятия.

К примеру, на концерте это может быть особенный запах кулис. Это также может быть какая-то вводная музыка, которая играла перед началом концерта.

Есть еще признак зигзагообразности.

То есть, когда вы читаете репортаж, то сначала идет повествование. Потом нам рассказывают яркую сцену. Описывают какую-то интересную деталь или вставляют важные цитаты. Затем идет повествование и далее опять повторяются интересные моменты.

То есть автор такой зигзагообразностью рассказывает нам о событии и дает понять, что происходит. А потом интересными деталями переносит нас прямо на место действия. Таким образом, журналист создает эффект присутствия.

Как написать репортаж

Вот вам хорошие советы о том, как писать репортаж. Сразу скажу, что в тексте старайтесь создавать эффект присутствия. Это нужно чтобы читатель через вас все видел своими глазами.

Поэтому в материале должны быть:

Герои и диалоги

Героями может быть публика или какой-то артист. Это может быть художник, который был на своей выставке. Еще может быть зритель, с которым вы общались. В общем, несколько персонажей должно быть.

Хорошо, если будут диалоги.

Можно случайно подслушать диалог между зрителями. Возможно, вы сами с кем-то переговорили и потом вставили небольшое интервью в текст. Все это очень хорошо оживляет репортаж!

И не обязательно, чтобы цитата была записана от какого-то важного человека (директора или организатора). Ведь читателям бывает интересно и мнение простых людей. Так ваш материал становится еще интереснее.

Детали

В репортаже с места событий должны присутствовать подробности. Например, какая музыка играла на празднике, как люди себя вели, что продавали и так далее.

Это не значит, что вы описываете абсолютно все (что вижу, то и пишу). Вы показываете детали, которые показались вам любопытными. К примеру, раскрываете те подробности, которые как вам кажется, передают атмосферу данного события.

Но не усердствуйте с деталями!

Когда нагнетается обстановка и много деталей, то у читателя «замыливается глаз». Он просто перестает их воспринимать. Поэтому лучше одна какая-то яркая деталь, которая передает атмосферу, чем большой избыток разных мелких подробностей.

Действие

Обязательно должна быть динамика в репортаже. Все время должно что-то происходить. Время не должно останавливаться. У вас постоянно идет какое-то действие.

Например, какой-то интересный и важный поступок. Благодаря ему вы сможете наполнить свой материал. Запомните, что при описании события всегда проходит какая-то цепочка действий.

А нужно ли присутствовать на месте события чтобы написать репортаж?

Достаточно интересно и ярко такое сделать, это задача профессионала. Но они как правило, такого никогда не делают. Хотя технически способны.

А начинающие авторы с удовольствием берутся за это дело. Однако из-за отсутствия опыта и мастерства у них ничего не получается. Поэтому старайтесь избегать такой ситуации. Особенно если вы новичок. Лучше писать о том, что вы видели и где присутствовали

Хорошо если ваше видение данной ситуации включено в яркую форму. Вы можете писать едко, иронично, с юмором или восторженно о данном событии. Все зависит от вашего отношения к данному явлению.

Важно чтобы это отношение вообще, было. То есть чтобы вам не было все-равно, и вы не делали это механически.

Примеры репортажа

Для большей наглядности давайте разберем некоторые примеры репортажа. Будут как удачные, так и плохие варианты.

Как не надо писать

Давайте рассмотрим пример того текста, как не нужно писать репортаж.

Фактически, это похоже на сочинение школьника младших классов. В журналистике такие репортажи часто относят к категории «красивый».

Здесь такой восторженный репортер. Ему все нравится. И там красиво, и тут здорово. То есть идут одни сплошные эмоции.

Вы вряд ли увидели эти соревнования глазами журналиста. Вроде бы детали есть (могут запомниться бублики). Но нет обоснованного вывода о том, что Сочи готов к Олимпиаде.

Мы толком не поняли, чем отличались выступления шведов, японцев и наших. Не поняли почему Сочи готов к Олимпиаде или что представляют из себя «Русские горки».

А не поняли потому что автор только восхищается. Он не смог передать детали. Что там происходило и почему. Репортер не смог это достаточно подробно все описать. Все идет какими-то общими предложениями.

На самом деле, это не редкая ошибка многих авторов!

Подобные элементы присутствуют во многих репортажах. Поэтому следите чтобы у вас такого не было. Не допускайте чтобы весь ваш материал сводился к красиво, здорово или классно.

Еще плохой пример

Давайте рассмотрим еще один неудачный пример начала репортажа.

Здесь есть детали и достаточно неплохо описанные. Вроде бы все нормально. Но нет действия и динамики. Ничего не случилось.

Поэтому фактически, это очерк, начало рассказа или эссе. Однако это не репортаж. Тут нет яркого события.

Хороший пример репортажа

Давайте разберем хороший пример репортажа. Также постараемся найти важные элементы (герои, детали, диалоги и действия). Вот ссылка на

Есть достаточно интригующий заголовок. Затем идет введение (лид), который передает само событие. Прочитав можно понять, что сама суть уже передана в первом абзаце.

Дальше идет основной текст. Первый абзац этой составной части уже дает нам событие. Также нас познакомили с первым героем.

Во втором абзаце нам показали элемент диалога прямой речи. Дальше идет продолжение знакомства с героем.

Это у нас пример репортажа исследования. Человек специально поехал в это место чтобы исследовать данный феномен. Он нам об этом рассказывает, как с помощью истории одного конкретного человека.

Чуть ниже идет рассказ и о самом поселке.

До этого была предыстория (почему люди тут ищут золото). Дальше пойдет история данного человека и самого журналиста, который путешествует по поселку. Журналист будет описывать беседу с жителями, что происходило днем и вечером.

То есть все путешествие будет сделано в жанре репортажа.

В данном примере будут и персонажи, и диалоги, и действия. Действие не такое насыщенное. Однако есть динамика от начала путешествия и до его завершения.

Также есть событие (что случилось). А случилось то, что на Филиппинах постоянно смывает дома. Журналист поехал это исследовать.

И дальше по ходу репортажа тоже все время что-то случается с человеком. Он знакомится с людьми, заходит в разные дома и так далее. То есть наблюдается определенная динамика.

Теперь вы знаете, как создается репортаж новости или какого-нибудь события. Темы для написания могут быть весьма разнообразные. Главное, придерживаться тех правил, которые были упомянуты в статье. Также для практики не забываем анализировать различные примеры.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как написать сочинение репортаж план, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как написать сочинение репортаж план", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как написать сочинение репортаж план:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *