Как сделать текст сплошным в word?
Это непростая задача для неопытного пользователя — ровнять текст. Он делает много лишних движений, пока ровняет одну часть сдвигается другая. Текст получается неказистый, строчки скачут, отступы разные между разными кусками текста, особенно если текст копировался из разных источников. Как справится с этим нелегким делом вы узнаете из этой статье. Для удобства я разделю статью на части.
Ровнять текст в ворде нужно сверху вниз. Если вы будете править форматирование наоборот, то при правке верхних частей — нижние будут автоматически смещаться, и вам нужно будет править их снова.
Отступы в документе
Отступы в тексте можно настроить также при помощи линеек. Перемещая маркеры по линейке, мы сделаем отступ от полей:
Делаем абзацы
Абзац можно сделать двумя способами: с помощью верхнего маркера на линейке. Выделите весь текст и сдвиньте верхний маркер.
Второй способ — через меню «Абзац». Поставьте курсор на части текста, в котором нужно выделить абзац или выделите весь текст, в котором бубут абзацы, клик правой кнопкой мыши, выберите «Абзац». Установите нужное значение:
Межстрочный интервал
Форматируем заголовки
Во вкладке «Главная» вы сможете применить стили к заголовкам, используя специальные настройки.
Выравнивание текста
Для выравнивания текста в ворде есть специальные кнопки:
— выравнивание по левому краю (CTRL + L),
— выравнивание по центру (Ctrl +E),
— выравнивание по правому краю (Ctrl + R),
— выравнивание по ширине (CTRL + J).
Для того, чтобы выравнять текст, нужно выделить нужный отрезок текста. Обычно это весь текст без заголовков и нажать на одну из вышеперечисленных кнопок.
Удаление лишних пробелов
Не забывайте удалять лишние пробелы в тексте. Поставьте курсор на пустую строку и нажмите клавишу Delete на клавиатуре. Если у вас несколько пустых строк подряд, то нажмите на верхнюю, зажмите левую клавишу мыши, протяните до нижней пустой строки. Получится выделение пустых строк. Теперь нажмите Delete.
Спасибо за внимание! В следующей статье вы узнаете, как выравнивать содержимое таблиц.
Знакома ли вам ситуация, когда вы набираете текст в документе, а затем смотрите на экран и понимаете, что забыли отключить CapsLock? Все буквы в тексте получаются заглавными (большими), их приходится удалять, а затем заново набирать.
О том, как решить эту проблему, мы уже писали. Однако, иногда возникает необходимость выполнить кардинально противоположное действие в Ворде — сделать все буквы большими. Именно об этом мы и расскажем ниже.
Урок: Как в Word сделать маленькими большие буквы
1. Выделите текст, который должен быть напечатан большими буквами.
2. В группе “Шрифт”, расположенной во вкладке “Главная”, нажмите кнопку “Регистр”.
3. Выберите необходимый тип регистра. В нашем с вами случае — это “ВСЕ ПРОПИСНЫЕ”.
4. Все буквы в выделенном фрагменте текста изменятся на заглавные.
Сделать заглавными буквы в Ворде можно и с помощью использования горячих клавиш.
Урок: Горячие клавиши в Word
1. Выделите текст или фрагмент текста, который должен быть написан прописными буквами.
2. Нажмите дважды “SHIFT+F3”.
3. Все маленькие буквы станут большими.
Вот так просто можно в Ворде сделать прописные буквы из маленьких. Желаем вам успехов в дальнейшем изучении функций и возможностей этой программы.
Мы рады, что смогли помочь Вам в решении проблемы.
Задайте свой вопрос в комментариях, подробно расписав суть проблемы. Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.
Помогла ли вам эта статья?
Наверное, каждый пользователь имел дело с программным обеспечением Microsoft Office или хотя бы слышал о нем. Причем для большинства, скорее всего, это был опыт с MS Word. Это самое универсальное приложение для работы с текстом и его редактированием. Но, как и в любой другой программе, у некоторых людей могут возникнуть вопросы, связанные с непониманием функций. В частности, как в «Ворде» сделать шрифт больше 72? Останавливаясь конкретно на этом вопросе, стоит отметить, что увеличить текст выше указанных параметров не составит какого-либо труда.
Вкладка «Главная»
Настройка текста, его ширины, размера и многих прочих функций, располагается на вкладке, которая открывается по умолчанию. «Главная» содержит информацию про основные элементы текста, чаще всего используется пользователями. Здесь можно найти разнообразные функции для форматирования шрифта — от стиля текста, до нижних индексов и окраски символов в другой цвет. Если конкретизировать, то тут располагаются следующие разделы:
Раздел «Шрифт»
Поближе рассмотрим раздел «Шрифт», так как здесь происходят ключевые операции при создании красивого текста. Возвращаясь к вопросу о том, как сделать шрифт больше 72 в «Ворде», начнем непосредственно с этого инструмента. Напротив выбора шрифта располагается поле со значениями размера букв. Нажав на стрелку, вы развернете список, где можно пронаблюдать значения от 1 до 72. Но неужели нельзя задать параметр размера больше, чем 72? Можно — текстовый редактор поддерживает размерность от 1 до 1638, поэтому пользователю доступны только эти размеры. Чтобы вписать число больше 72, необходимо в самом поле задать конкретный размер. Управлять размерами возможно кнопками «Увеличить — уменьшить размер шрифта» разностью хода в 2 единицы.
Горячие клавиши
При быстром написании текста удобно пользоваться сочетаниями клавиш, что намного сокращает время. Существуют две клавишные команды для изменения размера:
разделение сплошного текста на отдельные слова
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Сообщений [ 11 ]
1 Тема от rozo 27.06.2010 11:37:38
Тема: разделение сплошного текста на отдельные слова
у меня такая проблема в word 2007 после сохранения курсовой, все слова написаны слитно (пр.Факторпервый: очевидномногоплатежеспособныхпотребителей. Всемхочетсязащититьсяоткариеса.) как можно это исправить автоматически, а то 80 стр. исправлять вручную не охота. ПОМОГИТЕ пожалуйста!
2 Ответ от viter.alex 28.06.2010 00:01:08
Re: разделение сплошного текста на отдельные слова
К сожалению, никак. Может быть где-то и существует супер-пупер программа для разбора абракадабры в читаемый текст.
Хотя есть идея: дать текст программе-читалке. А то что она будет читать, дать программе, которая наоборот: речь переводит в печатный текст. Может быть и получится.
А вообще, делайте шрифт покрупнее и за работу. Уверен, что это не займёт больше суток.
3 Ответ от andrkar 28.06.2010 03:38:16
Re: разделение сплошного текста на отдельные слова
Давайте сначала посмотрим на файл такой. Может быть там просто не отображаются непечатные знаки или еще что-то? Можно на файл то посмотреть.
4 Ответ от rozo 28.06.2010 12:57:49
Re: разделение сплошного текста на отдельные слова
5 Ответ от andrkar 28.06.2010 15:16:45
Re: разделение сплошного текста на отдельные слова
пока файлика не видно. Вы его не прикрепили к сообщению:(
6 Ответ от rozo 06.07.2010 08:09:44
Re: разделение сплошного текста на отдельные слова
повторная отправка файла
выдержки.doc 209.5 Кб, 12 скачиваний с 2010-07-06
You don’t have the permssions to download the attachments of this post.
7 Ответ от viter.alex 06.07.2010 08:47:49
Re: разделение сплошного текста на отдельные слова
Слова действительно не разделены пробелами, но прошло больше недели, давно можно было всё исправить и забыть. Другого решения эта проблема не имеет
8 Ответ от rozo 06.07.2010 08:52:58
Re: разделение сплошного текста на отдельные слова
у тебя не спросился что и как мне делать
9 Ответ от viter.alex 06.07.2010 11:02:57
Re: разделение сплошного текста на отдельные слова
Не нужно так реагировать. Ничего обидного я не сказал.
Если ты обратишь внимание на мою подпись, то увидишь, что я сам не сторонник ручной работы. Но в данном случае, действительно, нет другого варианта.
Желаю успеха
10 Ответ от rozo 06.07.2010 13:42:10
Re: разделение сплошного текста на отдельные слова
11 Ответ от andrkar 06.07.2010 18:31:02
Re: разделение сплошного текста на отдельные слова
Сообщений [ 11 ]
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Похожие темы
разделение сплошного текста на отдельные слова
Если вы пользуетесь таким редактором, как Microsoft Word, то вам полезно посетить форум Ворд Эксперт, где участники обмениваются тонкостями работы с этой программой. На портале о Microsoft Office Word вы узнаете про: восстановление файла word 2003. Форум русскоязычный, с удобной системой регистрации, которая, к тому же, описана в главном разделе с картинками. Наш сайт о Microsoft Office Word даст ответ про: сщздание перекрестных ссылок между файлами exel. Там же вы найдете ответы по работе ресурса и на наиболее часто встречающиеся вопросы.
Ориентирован Ворд Эксперт на написание различных макросов, которые позволяют автоматизировать работу программы, быстро и просто выполнять требуемые операции. Наш сайт о Microsoft Office Word даст ответ про: как в цщкв поставить наголос. Вы найдете как готовые, так и инструкции по разработке. Можете оставить заявку.
Другие вопросы, связанные с программой, также освещены довольно широко. На портале о Microsoft Office Word вы узнаете про: как в ворде ставить номер страницы. Обязательно указывайте, какая у вас версия программы. Можно написать ее прямо в подписи, это поможет быстрее понять вашу проблему и отреагировать. На портале о Microsoft Office Word вы узнаете про: как сделать на компьютере d djhlt hfvre. На форуме обсуждаются настройки самой программы, работа с текстами и их редактирование.
Также на форуме и сайте размещено множество литературы и информативных, полезных ссылок. Наш сайт о Microsoft Office Word даст ответ про: открытка в word. На страничке нашего форума собрана вся важнейшая информация о программе. Здесь есть и «курилка», в которой вы сможете пообщаться по любым вопросам, не вошедшим в главные разделы. На портале о Microsoft Office Word вы узнаете про: как изменить пробел между строчками в ворде.
Презентация по теме » Сплошной и несплошной текст»
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
«Сплошной» и «несплошной» тексты Составила учитель русского языка и литературы высшей категории ГБОУ ООШ с. Новопавловка Елистратова Е.А
Где мало слов, там вес они имеют. Уильям Шекспир Нужные слова в нужном месте — вот подлинное определение стиля. Джонатан Свифт Искусство писать – это искусство сокращать. А. П. Чехов
Все тексты делятся на cплошные (без визуальных изображений) несплошные (с визуальными изображениями) Так, в нашей гимназии, основывающей учебно-воспитательный процесс не только на традиционных, но и на инновационным технологиях, уже много лет работает научное общество учащихся, которые осуществляют исследовательскую работу по интересующим их темам в различных школьных предметах. В настоящий момент особенно актуальна проектная деятельность, которая предполагает положительные результаты в приобретении новых знаний и расширении обучающего пространства.
Сплошные тексты: описание (художественное и техническое) повествование (рассказ, отчёт, репортаж) объяснение (объяснительное сочинение, определение, толкование, резюме, интерпретация) аргументация (комментарий, научное обоснование) инструкция (указание к выполнению работы, правило, уставы, законы).
Несплошные тексты: графики диаграммы таблицы карты схемы визитки формы (налоговые, визовые, анкеты и др.) информационные листы и объявления.
Правила чтения несплошных текстов 1. Что я вижу перед собой? (Например, передо мной визитка, диаграмма и т. д.) 2. О чем в ней (в нем) сообщается? (В ней (визитке) даются сведения о фотографе и т.д.) 3. Расскажи о содержащейся информации. (Например, фотограф Алексей делает фотографии свадеб, праздников, корпоративов. Кроме того, он выполняет монтаж и печать фотографий. Его № тел. такой-то.) 4. Для чего нужно было представлять информацию в виде несплошного текста? (в виде визитки, диаграммы, рекламы, схемы, анкеты и т.д.) (Например, из визитки можно точно узнать о человеке, его роде деятельности и как с ним связаться). Пример перевода информации театрального билета в сплошной текст: Передо мной билет на спектакль по пьесе Шекспира «Гамлет». Показ состоится 25 октября 2008 года в Московском театре классического спектакля. Начало – в 19.00. Владелец билета заплатил 2000 рублей. Смотреть пьесу он будет в партере, в 3 ряду, на 7 месте.
Пример использования сплошных и текстов на уроке русского языка Приставка ПРИ- пишется в тех случаях, когда слово обозначает: ПРИближение, ПРИбавление, ПРИсоединение (например, приколоть, прибавить, прискакать); смежность или близость в пространстве (например, приморский, приусадебный); неполное действие (приоткрыть, присесть); действие доведено до нужного результата (прихлопнуть); сопутствующее действие (присвистывать); действие, которое было совершено в личных целях, усиленное проявление действия (приманить, притянуть). Приставка ПРЕ- пишется: в словах, которые означают высокую степень качества, или в словах, которые можно заменить словом «очень» (например, преуспеть, пресильный); в случаях, когда приставка пре- может быть заменена на приставку пере-, или её можно заменить, не теряя при этом смысла слова (например, преградить=перегородить, преступить=переступить).
Пример использования несплошного текста на уроке русского языка Таблица
Пример использования несплошного текста
Пример использования несплошного текста Диаграмма
Использование несплошного текста
Использование несплошного текста. Диаграмма
Спасибо за внимание
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1094281
Не нашли то, что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Время чтения: 1 минута
Во всех педвузах страны появятся технопарки
Время чтения: 1 минута
Правительство направит регионам почти 92 миллиарда рублей на ремонт и оснащение школ
Время чтения: 1 минута
Российские юниоры завоевали 6 медалей на Международной научной олимпиаде
Время чтения: 2 минуты
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Методы и приемы работы с несплошными текстами
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Приемы работы с несплошными текстами на занятиях по смысловому чтению
Нам много говорили о ФГОСах.
Но что это такое? С чем его едят? Не знал никто.
Известно было только нам, что ФГОСы
Нужны для наших маленьких ребят.
2.Пришел сентябрь, программы нам спустили.
Пришлось теперь вдвойне пугаться нам.
ФГОСы есть, программы утвердили
Но как преподавать, не говорят.
3.Помучившись, немного поразмыслив,
Мы дружно все на курсы подались.
Надеясь хоть немного научиться
Вести уроки, современным быть.
4.Но что такое значит «современным»?
А это означает, что теперь
Работать мы должны не так, как прежде.
Традиционный вид теперь тупик для всех.
5.Теперь нам надо мыслить креативно,
Поставить знак «Равно» учитель – ученик.
Учить нам надо так, чтоб было видно:
Добытчик знаний он! А ты – лишь проводник!
6.Не должен ученик теперь стесняться
Любую мысль свою преподносить,
И нам порой не надо удивляться,
Когда мы в спор вступаем с ним.
7.Уметь он должен доказать иное-
Коль не согласен он с тобой.
Уметь учитывать и мнение другое,
Ведь с обществом считаться должен он.
8.В конечном счете, получить должны мы
Людей, способных сразу ко всему:
Петь, танцевать, решать глобальные проблемы
Не обращаясь ни к кому.
В федеральных государственных образовательных стандартах начального, основного и среднего образования указываются требования к результатам освоения основной образовательной программы. Среди метапредметных результатов особое место занимает готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, полученную из различных источников.
Программа международной оценки обучающихся PISA (2 015 г) свидетельствует о том, что Россия занимает 26 место по читательской грамотности из 70 стран. Российские учащиеся, которым для выполнения задания необходимо было извлечь информацию из таблицы, схемы или графика, затруднялись найти даже информацию, представленную в явном виде, соотнести информацию из разных источников, объединить её, т.е. показали неготовность работать с несплошными текстами.
Общеизвестно, что работа с текстами является одним из основных видов работ на уроке и самостоятельной внеучебной деятельности учащихся. Она применяется в тестовых заданиях ЕГЭ повышенного и высокого уровня сложности. Ряд заданий составлены на основе несплошных текстов, как впрочем и некоторые задания ВПР в 4 классах. И те и другие вызывают затруднения у обучающихся. Возрастает потребность в формировании навыков поиска информации, ее анализа, обработки, хранения, распространения, предоставления другим людям в максимально рациональной форме.
Формируем умения: связывать разрозненные факты в единую картину; систематизировать уже имеющуюся информацию. Этот прием может стать нетрадиционным началом урока и в то же время способствовать вдумчивой работе с текстом, критически воспринимать информацию, делать выводы о точности и ценности информации. Учащимся предлагаются утверждения, с которыми они работают дважды: до чтения текста параграфа учебника и после знакомства с ним. Полученные результаты обсуждаются.
Не берите всю инициативу на себя, и тогда ученики не будут скованы в своих действиях, а будут самостоятельными.
Говорите часто учащимся «Не знаю», чтобы они думали сами, были внимательными, не переспрашивали несколько раз.
Не забывайте о том, что учитель не передает знания, а создает условия для их развития!
Важно нормальное, человеческое отношение к ученикам, важна обстановка, в которой они живут.
Ошибка — находка для учителя! Приучайте детей не бояться ошибок, ошибиться может любой.
Недопустимо использовать слова: «Об этом будем говорить позже, потом», все надо решать сразу.
Выслушивайте всех, нельзя говорить «достаточно».
Нельзя говорить: «Кто прочитает лучше Кати?» Недопустимо сравнивать ученика с кем-либо, сравнивайте его только с его успехами, продвижениями в развитии!
На уроке все должны находиться в спокойном состоянии, а не в стрессовом!
Школьник должен знать, что его в школе любят, ему верят, его прощают.
Почаще напоминайте ученикам, что их мнение важно для вас.
Эмоциональный отклик лучше вежливого равнодушия, даже пусть нарушением школьной дисциплины.
Не отвечайте за учеников, даже если «поджимает» время.
На каждом уроке организуйте проблему и поиск путей решения.
Больше всего дети утомляются в бездействии.
Почаще ставьте себя на место ребенка.
Учитель должен ориентироваться на глаза своих детей, а не на планы уроков.
Не забывайте, что на уроке продолжается жизнь ребенка!
Структура занятия при работе с текстом.
Описание: К теме или конкретному понятию урока нужно выписать в столбик слова-ассоциации: несплошной текст.
Выход будет следующим:
если ряд получился сравнительно правильным и достаточным, дать задание составить определение, используя записанные слова; затем выслушать, сравнить со словарным вариантом, можно добавить новые слова в ассоциативный ряд;
оставить запись на доске, объяснить новую тему, в конце урока вернуться, что-либо добавить или стереть.
Приём “Шаг за шагом”- слабое звено.
Описание: приём интерактивного обучения. Используется для активизации полученных ранее знаний.
Ученики, шагая к доске, на каждый шаг называют термин, понятие, явление и т.д. из изученного ранее материала.
Выделяют четыре основных способа осмысления текста :
постановка вопросов (о незнаемом) к тексту;
построение смысловых опор (планов, таблиц, схем, опорных конспектов и т.д);
создание вторичных текстов (например, в результате конспектирования, пересказа и других видов сжатия);
конструирование собственных высказываний о прочитанном
Информация это любые сведения, принимаемые и передаваемые, сохраняемые различными источниками.
К несплошным текстам относят графики, диаграммы, схемы, таблицы, географические карты; различные планы (помещения, местности, сооружения); входные билеты, расписание движения транспорта, карты сайтов, рекламные постеры, меню, обложки журналов, афиши, призывы, объявления (приглашения, повестки, буклеты (ассоциативный куст)
1. Умение различать сплошные и несплошные тексты, определять вид несплошного текста (не ознакомительный, иллюстративный материал, а полноценный текст с более высоким уровнем сложности для понимания и восприятия) :
Находить основную текстовую информацию
Извлекать текстовую информацию, данную в явном и неявном виде
Понимание основной текстовой информации
Осмысление всей текстовой информации
– определение вида несплошного текста (таблица, схема, карта и проч.);
– знакомство со структурой текста, определение количества столбцов, строк и проч.;
– выделение ключевых слов (знаков, символов и т.д.);
– выявление разных смысловых блоков несплошного текста;
– формулирование основного содержания несплошного текст
– анализ особенностей и возможностей данного вида несплошного текста;
– анализ структуры текста, обоснование количества столбцов, строк и проч.;
– составление целостного представления о содержании текста на основе выделенных ключевых слов (знаков, символов и т.д.);
– замена смысловых блоков (элементов) текста их развёрнутыми эквивалентами;
– изложение содержания несплошного текста, в том числе – с учётом информации,
2.Умение читать несплошной текст (воспринимать его, извлекать информацию, данную в явном и неявном виде, интерпретировать её).
Описание: приём интерактивного обучения. Учитель заранее в тексте выделяет маркером определенные сочетания букв или слов, терминов, понятий и т.д. После предлагает прочитать текст несколько раз. Учитель не тратит времени на пояснения – ученик прочтёт сам, а в тексте наткнётся на множество иллюстраций данного утверждения. Это средство дополняется находящимся на стенде плакатом с правилом и лежащей на столе ученика карточкой, дублирующей плакат.
расширение лексикона (развернутые ответы и определенные выражения)
Работа над билетом (карточки)
Летом Саша был в Москве. В книге, которую он читал в пути, сохранился билет на выставку. Какую информацию мы можем получить, рассмотрев этот билет?
1. Отметьте верные утверждения значком √.
1) Продолжительность экскурсии – 1 час.
2) Музей находится в Москве.
3) Саша посетил выставку 3 июня.
4) Саша сделал фотографии экспонатов.
5) Саша осматривал выставку под руководством экскурсовода.
Приём «Лови ошибку» похож на орфографический аукцион наоборот
— в учебнике по русскому неполные таблицы, упражнения с ошибками: речевыми и грамматическими.
Описание: универсальный приём, активизирующий внимание учащихся.
умение анализировать информацию;
умение применять знания в нестандартной ситуации;
умение критически оценивать полученную информацию.
Учитель предлагает учащимся информацию, содержащую неизвестное количество ошибок. Учащиеся ищут ошибку группой или индивидуально, спорят, совещаются. Придя к определенному мнению, группа выбирает спикера. Спикер передает результаты учителю или оглашает задание и результат его решения перед всем классом. Чтобы обсуждение не затянулось, заранее определите на него время.
3. Умение переводить информацию в другие текстовые формы. (Создать сплошной текст на основе несплошного текста)
Создание вторичного текста:
Приём «Лингвистическая сказка»
Формируем умение извлекать необходимую информацию из прослушанного текста, применять её как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа. Можно пригласить на урок сказочных персонажей и удивлять их своими познаниями, можно стать капитанами и отправиться на паруснике в Страну Ошибок спасать безударную гласную.
Умение менять вид несплошного текста: перевод схемы в таблицу и т.д.
Приемы графической переработки учебного материала
Кластер является приемом графической систематизации материала. Этот прием формирует умения выделять смысловые единицы текста и графически оформлять в определенном порядке в виде грозди, компонуя материал по категориям.
«Опорный конспект» или «Конкурс шпаргалок»
Для формирования читательского умения находить и извлекать информацию из текста предлагаем задания, в которых требуется работать с графической информацией: извлекать информацию, ориентируясь на слова (подписи под рисунками, названия столбиков диаграммы, название таблиц, схем); понимать язык графика, схемы, диаграммы.
Составить опорный конспект по изучаемой теме и «озвучить» его.
Принять участие в «конкурсе шпаргалок»
Конкурс шпаргалок — форма учебной работы, в процессе подготовки которой отрабатываются умения «сворачивать и разворачивать информацию» в определенных ограничительных условиях. Проводится этот конкурс так. В начале изучения темы учитель объявляет начало конкурса и оговаривает его условия. Ученик может отвечать по подготовленной дома «шпаргалке», если:
1) «шпаргалка» оформлена на листе бумаги форматом А4;
2) в шпаргалке нет текста, а информация представлена отдельными словами, условными знаками, схематичными рисунками, стрелками, расположением единиц информации относительно друг друга;
3) количество слов и других единиц информации соответствует принятым условиям (например, на листе может быть не больше 10 слов, трех условных знаков, семи стрелок или линий).
Лучшие «шпаргалки» по мере их использования на уроке вывешиваются на стенде. В конце изучения темы подводятся итоги.
3. Умение создавать на основе несплошного свой связный текст (письмо по кругу)
4. Умение менять вид несплошного текста:
перевод таблицы в схему (-)
5.Умение самостоятельно создавать и оформлять несплошной текст (тест с выбором ответа «Пиковая Дама»)
Описание: приём интерактивного обучения.
Пример. При подготовке к уроку «Слова исконно русские и заимствованные» (5 класс) В течение нескольких месяцев ученики собирали марки, открытки, наклейки, этикетки с заимствованными словами, а затем вклеили их в альбом в соответствии со страной происхождения слова, дополнив каждое изображение коротким текстом с описанием существенных характеристик. В итоге получился объёмистый самодельный справочник.
Для формирования читательского умения интегрировать и интерпретировать сообщения текста рекомендуется предлагать задания, в которых требуется отличать главное от второстепенного. На подготовительном этапе использую просмотровое чтение.
Перед чтением текста предлагают учащимся несколько вопросов на мотивацию: Почему я должен прочесть этот текст? Далее используется прием маркировки текста : на лист учебника с текстом надеваем файл, в руки берем цветной маркер и читаем текст по абзацам, выделяя главное и отмечая цифрами абзацы. Далее прошу пересказать по маркированному. Кроме того, что этот прием незаменимо действует при работе с лингвистическими текстами, также успешно его можно использовать при составлении плана любого текста.
Описание : приём интерактивного обучения. Используется с целью создания психологически комфортной обстановки на уроке. Ученик, выполняя письменную работу, отчёркивает поля цветными карандашами, и эти цвета имеют смысловую нагрузку: красный – «Проверьте, пожалуйста, всё и исправьте все ошибки», – обращается он к учителю, зелёный – «Отметьте, пожалуйста, все ошибки, я сам исправлю», синий – «Укажите количество ошибок, я их сам найду и исправлю», чёрный – «Не относитесь, пожалуйста, серьёзно к этой работе, я её делал в спешке» и так далее.
Приём «круги по воде»
Записываем название языкового явления по вертикали и подбираем в соответствии с заданием синтаксические единицы.
Как от брошенного в воду камня, начинают расходиться круги, затягивающие в себя все предметы вокруг: листочек, веточку и т.п. Так и от одного «брошенного» слова может начаться движение, которое дает толчок для новых ассоциаций и приводит к созданию целой истории.
Последовательность работы по приёму:
Выбрать любое ведущее слово (из 5 – 6 букв, без мягкого знака )
Записать это слово в столбик.
Написать рядом с каждой буквой какое-нибудь существительное, которое начинается с данной буквы.
3) Составить связный текст (рассказ) с использованием всех слов или букв
• Подберите (или придумайте сами) примеры употребления тире.
сущ. в им.п. сущ. в им.п.
• Т амань – самый скверный городишко из всех приморских городов России. (М.Ю.Лермонтов.)
• И горь не поехал со всеми – и спектакль он не увидел.
условие совершения действия
• Р адуга поперёк реки – будет хорошая погода. (Пословица)
6.Умение использовать полученную информацию для решения учебной задачи – комплексная работа над текстом (анализ результатов 7 класса)
Уровень сформированности работы с информацией проверялся по следующим показателям:
Получение, поиск и фиксация информации.
Понимание и преобразование информации.
Применение и представление информации.
Оценка достоверности получаемой информации.
кодирование информации различными способами: план, конспект, таблица, схема, рисунок, символ
Учить детей сегодня трудно, И раньше было нелегко.
Читать, считать, писать учили: «Даёт корова молоко».
Век XXI – век открытий, Век инноваций, новизны,
Но от учителя зависит, Какими дети быть должны.
Желаем вам, чтоб дети в вашем классе Светились от улыбок и любви,
Здоровья вам и творческих успехов В век инноваций, новизны!
БЛАГОДАРЮ ВСЕХ ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО!
Выделяют четыре основных ——————— осмысления текста :
построение смысловых опор – планов,_________________,_______________,_____________________________
создание вторичных текстов –сжатие,__________________,__________________,______________
конструирование собственных высказываний о прочитанном – сказок,_____________________,_________________,____________
Выделяют четыре основных ——————— осмысления текста :
построение смысловых опор – планов,_________________,_______________,_____________________________
создание вторичных текстов –сжатие,__________________,__________________,_________________;
конструирование собственных высказываний о прочитанном – сказок,_____________________,_________________,____________
Выделяют четыре основных ——————— осмысления текста :
построение смысловых опор – планов,_________________,_______________,_____________________________
создание вторичных текстов –сжатие,__________________,__________________,_________________;
конструирование собственных высказываний о прочитанном – сказок,_____________________,_________________,____________
Работа над билетом:
Летом Саша был в Москве. В книге, которую он читал в пути, сохранился билет на выставку. Какую информацию мы можем получить, рассмотрев этот билет?
Отметьте верные утверждения значком √.
1) Продолжительность экскурсии – 1 час.
2) Музей находится в Москве.
3) Саша посетил выставку 3 июня.
4) Саша сделал фотографии экспонатов.
5) Саша осматривал выставку под руководством экскурсовода.
«Можно или нельзя?». Запиши номера ответов в 2 колонки.
1.входить в верхней одежде;
3.входить через Боровицкие ворота;
5.приводить на выставку детей дошкольного возраста;
6.оставить вещи в камере хранения;
7.входить через Троицкие ворота.
Выполни грамматическое задание:
Определи части речи
Выпиши из текста одно имя существительное собственное_______
Кожа на них потрескалась и стала мягче лошадиных губ. В приличном обществе в таких сапогах не появишься. Я этого и не делаю — сапоги предназначены для иного. Мне сшил их старый софийский сапожник десять лет назад. Он содрал с меня десять лир и сказал: «Господин, из меня уже давно репей вырастет, а ты все еще будешь носить эти сапоги и вспоминать Исаака добрым словом».
Не прошло и года, и на раскопках ассирийского города в Междуречье у левого сапога отлетел каблук. Мне пришлось вернуться в лагерь одному. Я хромал по раскаленному песку, ругал старого софийского мошенника последними словами и клялся, что сожгу сапоги на костре. Мои коллеги, британские археологи, не добрались до раскопок — на них напали всадники Рифат-бека и вырезали всех до одного. Я не сжег сапоги, я сменил каблук и заказал серебряные подковки.
В 1873 году, в мае, когда я направлялся в Хиву, проводник Асаф решил завладеть моими часами, моим ружьем и моим вороным ахалтекинцем Ятаганом. Ночью, когда я спал в палатке, проводник бросил в мой левый сапог эфу, чей укус смертелен. Но сапог просил каши, и эфа уползла в пустыню. Утром Асаф сам рассказал мне об этом, потому что усмотрел в случившемся руку Всевышнего.
Полгода спустя пароход «Адрианополь» напоролся на скалу в Термаикосском заливе. Я плыл до берега два с половиной лье. Сапоги тянули меня ко дну, но я их не сбросил. Я знал, что это будет равносильно капитуляции, и тогда мне не доплыть. Сапоги помогли мне не сдаться. До берега добрался я один, все остальные утонули.
Нам много говорили о ФГОСах.
Но что это такое? С чем его едят? Не знал никто.
Известно было только нам, что ФГОСы
Нужны для наших маленьких ребят.
2.Пришел сентябрь, программы нам спустили.
Пришлось теперь вдвойне пугаться нам.
ФГОСы есть, программы утвердили
Но как преподавать, не говорят.
3.Помучившись, немного поразмыслив,
Мы дружно все на курсы подались.
Надеясь хоть немного научиться
Вести уроки, современным быть.
4.Но что такое значит «современным»?
А это означает, что теперь
Работать мы должны не так, как прежде.
Традиционный вид теперь тупик для всех.
5.Теперь нам надо мыслить креативно,
Поставить знак «Равно» учитель – ученик.
Учить нам надо так, чтоб было видно:
Добытчик знаний он! А ты – лишь проводник!
6.Не должен ученик теперь стесняться
Любую мысль свою преподносить,
И нам порой не надо удивляться,
Когда мы в спор вступаем с ним.
7.Уметь он должен доказать иное-
Коль не согласен он с тобой.
Уметь учитывать и мнение другое,
Ведь с обществом считаться должен он.
8.В конечном счете, получить должны мы
Людей, способных сразу ко всему:
Петь, танцевать, решать глобальные проблемы
Не обращаясь ни к кому.