Спортивный репортаж сочинение
Сегодня пройдет финальная игра, где встретятся две футбольные школьные команды в возрастной категории от 10 до 12 лет. По итогу будет определена команда, которая и представит наш район на городском чемпионате по футболу среди детей. Нам посчастливилось попасть на финальную игру, поэтому с удовольствием будем вести спортивный репортаж на тему футбол и делиться последними новостями.
Сочинение на тему спортивный репортаж
Сейчас мы находимся в раздевалке футбольной команды, которая представляет нашу школу. Здесь игроки готовятся к очень важной игре. Давайте поближе познакомимся с вратарем Игорем, который выполняет важную миссию. Его задача не пропустить ни одного мяча, и как показали предыдущие игры, Игорь подает большие надежды. Быть может в будущем он станет знаменитостью не только нашего района, но и страны. Как стало известно, Игорь увлекся футболом в возрасте шести лет и с тех пор не пропустил ни одной тренировки. Когда следишь за ним, то кажется, что в его перчатках магнит, а вместо головы компьютер. Это же нужно успеть просчитать траекторию мяча заранее, и с неимоверной ловкостью вовремя оказаться в нужном месте и не пропустить гол.
Мы хотели бы продолжить наш спортивный репортаж рассказом о каждом футболисте в отдельности, но время играет против нас. Наши ребята строятся и уже готовы оказаться на поле. Давайте последуем за ними, чтобы наблюдать за происходящим из трибун.
В спортивном репортаже нашего сочинения на тему футбол невозможно не сказать об общей атмосфере царящей на поле. Мы видим огромное количество болельщиков, что не поленились, и пришли поддержать свои команды, здесь даже группа поддержки из девочек с веселыми пушистыми помпонами.
Трибуны взрываются аплодисментами, и на поле выходят девочки. Ведь и команда проигравших заслуживает поддержки, так как ребята стали достойными соперниками нашим футболистам. Мы же спешим поздравить футбольную команду нашей школы, которые стали чемпионами, и получили возможность представлять район в борьбе за первенство.
На этом сочинение спортивный репортаж завершается. Спасибо за то, что вы были с нами. До скорых встреч.
Сочинение репортаж на тему спорт можно использовать для 8 класса.
Как написать спортивный репортаж?
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Как написать спортивный репортаж?
Описание слайда:
Трое суток шагать, трое суток не спать
Ради нескольких строчек в газете…
Если снова начать, я бы выбрал опять
Бесконечные хлопоты эти.
Описание слайда:
Репортаж- сообщение о местных событиях, о событиях дня, информация (в газетах, по радио, телевидению).
Описание слайда:
Спортивный комментатор
Николай Озеров
Описание слайда:
Из высказываний спортивного обозревателя Николая Озерова:
«…нужно уметь отобрать самое главное из того, что происходит на твоих глазах»,
«…спортивный репортер должен прежде всего знать и любить спорт»,
«…вы должны так писать свои репортажи, чтобы каждый читатель «увидел» ваши соревнования».
Описание слайда:
В древних государствах умение плавать считалось важнейшим качеством. Юлий Цезарь лично обучал своих легионеров плаванию. В Древней Греции не умеющие плавать считались невеждами. Когда хотели подчеркнуть некультурность человека, говорили: «Он не умеет ни читать, ни плавать». Плавание входило в программу всех Олимпийских игр современности. Если на I Олимпийских играх пловцы соревновались лишь на 3 дистанциях, то сейчас в плавательной программе Олимпиады 29 номеров. 29 золотых медалей можно завоевать в плавании! Самым первым чемпионом в этом виде спорта стал венгр Альфред Хайош. 100 метров он проплыл за 1 минуту 22,2 секунды.А сейчас рекорд на стометровке составляет … секунд.
Описание слайда:
Описание слайда:
Сызрань принимала «Юность России»
Описание слайда:
Признаки репортажа:
точное указание события, его места, времени;
изложение хода игры, матча;
впечатления автора, оценки;
особенности стиля и языка (спортивная лексика, описание действий)
Описание слайда:
Арбитр-судья в некоторых видах спортивных состязаний, н-р, в футболе.
Судья – тот, кто судит в спортивных играх, состязаниях, н-р, в фигурном катании.
Как научиться писать спортивные репортажи
Начинающие журналисты часто задаются вопросом: в каком направлении писать? Ответить на этот вопрос непросто, ведь лучше всего определиться, перепробовав хотя бы часть из того, что хотите выбрать. Если вы любите спорт, то можно сперва попробывать себя в спортивной журналистике. Итак, разберемся, что же нужно для того, чтобы стать спортивным журналистом и научиться писать спортивные репортажи.
Домашний учитель
Для начала ЗнайКак советует выбрать для себя предпочтительный вид спорта. Будь то футбол, гольф или легкая атлетика, сперва вам необходимо хорошенько разобраться в этом виде спорта. Первым шагом для этого должен стать просмотр соревнований по выбранному вами виду спорта.
Напрмиер, я начинала свой путь в спортивной журналистике с тенниса. Лет с десяти я смотрела теннисные соревнования и слушала комментаторов. Именно комментаторы должны стать для вас домашними учителями. К слову сказать, в теннисе в год проводится около двадцати престижных соревнований у мужчин и столько же у женщин, потому недостатка в комментариях у вас не будет. Включайте телевизор и начинайте просмотр, помечая для себя особенности вида, героев, чемпионов, ключевые слова, а также разнообразные приемы, которые помогут в будущем показать ваше владение тем или иным видом спорта.
Углубитесь в историю
После того, как вы разберетесь в правилах и в целом освоитесь в выбранном виде спорта, можно приступать к изучению его истории. Узнайте, кто придумал этот вид спорта, кто стал первым чемпионом, какие соревнования проводились первыми, а возможно и в целом – историю отдельных соревнований. Так, например, в теннисе первым командным чемпионатом стал Кубок Дэвиса, а назван он так по имени человека, подарившего главный трофей этих соревнований – серебряную салатницу. Эта небольшая историческая деталь, использованнная и обыгранная вовремя в материале, придаст ему изюминку.
Лучше один раз увидеть
Прежде, чем начать писать о, скажем, гандболе, нужно хотя бы раз увидеть соревнования вживую. Это поможет еще больше понять вид спорта, прочувствовать атмосферу, ощутить себя в роли болельщика.
Наиболее удачным стало бы ваше интервью с каким-либо героем в этой области спорта. Беседа с чемпионом поможет прочувствовать глубину, да вообще, кто лучше разбирается в спорте, чем человек, который этим спортом занимается. Хотя есть много исключений, но пока не о них.
Итак, попытка №1
Посмотрите какие-либо соревнования от и до. Послушайте внимательно комментарии, если есть возможность – поговорите с героем соревнований. Запишите себе все, что кажется пригодным и важным. А теперь – приступайте. Ваша главная задача не только рассказать о событии, но и сделать так, чтобы в один пятничный (к примеру) вечер читатель открыл ваш репортаж и мигом перенесся на трибуны далекого стадиона, услышал шум и гам, тобы у него замерло сердце педед решающим броском, чтобы он подпрыгнул от радости, узнав, что его команда выиграла. Если все это так – значит вам удалось. Если нет – пробуйте еще, совершенствуйтесь, ведь попытки никогда не проходят даром.
Напоследок…
В завершение, хотелось бы дать несколько советов по написанию спортивных репортажей. Это жанр, как и репортажный в целом, один из самых сложных. Тут главное – создать эффект присутствия. Добиться этого помогут глаголы настоящего времени. Не бойтесь сказать о том, кто и что сделал в этом матче. Но не забывайте к тому же употреблять активный залог вместо пассивного. Пусть мяч будет не “забит резаным слева”, пусть игрок “подбегает к сетке и забивает резаный слева”.
Избегайте наречий там, где они не нужны. Зачем слова “футболист быстро подбежал к воротам”, если тяжело представить, как вообще можно бежать медленно. Репортаж – это такой жанр, который не терпит лишнего. Читатель ждет действия и ваших ощущений с места проведения соревнований, он хочет знать результат и ощутить себя в этот момент с вами на трибуне, так зачем утруждать его ненужными наречиями и пассивными залогами.
Действуйте, и пусть ваши репортажи будут удачными!
Жанр спортивного репортажа в практике начинающего журналиста (личный опыт)
Начинающие журналисты любят поведать миру не только фактическую сторону событий, но и что они подумали в тот или иной момент, что почувствовали. Это и есть репортаж – синкретичный жанр, в котором факты подаются под приправой авторских наблюдений, ощущений, комментариев.
Для молодого журналиста жанр спортивного репортажа увлекателен и любопытен тем, что позволяет развернуться «творческой жилке», использовать все обилие средств художественной выразительности. И это все неспроста, молодые журналисты лелеют в душе чрезвычайно много честолюбивых надежд, возводя журналистское творчество в период обучения до уровня писательской стихии.
Журналистские репортажи – это, прежде всего, компетентно, занимательно и доступно изложенная информация. Репортаж, говорили во время инструктажа перед ознакомительной практикой, должен быть интересен читателю, а не только самому автору. Но начинающие журналисты поначалу приходят в отчаяние, когда от них требуют писать так, «чтобы было понятно пенсионерам». Выдавать репортажи нужно в режиме конвейера, выжимая из собственного воображения все новые и новые «небанальные» заходы и концовки.
Впервые я столкнулась с работой над этим жанром в период первой ознакомительной практики, но тогда он был посвящен культурным мероприятиям города, например, международному Дню защиты детей. Первый мой спортивный репортаж был написан уже на третьей производственной практике и был посвящен «Дню бодрости и духа ветеранов» – плавательному забегу в КСК «Геолог». Конечно, мой первый репортаж был как «блин комом», тяжело было совместить теоретическую базу, преподнесенную в учебных пособиях, на лекциях в университете, с практикой. Помог мне в этом мой наставник из газеты «Сургутская трибуна» А.О. Миронов, он посоветовал: «Найди деталь, интересный момент и пиши материал, исходя из него, не забывай о настоящем времени при написании». Забыв об оперативности, я окунулась в творческую работу и писала материал на протяжении трех дней, что не очень удовлетворило редакцию, ведь необходимость представить свежий, актуальный материал, ежедневная периодичность газеты ограничивает репортера во времени, не дает развернуться творчеству. В наше время, как показал анализ спортивных репортажей, редко встречаются по-настоящему интересные материалы, скорее наоборот (если учитывать нынешнее смешение жанров и политику большинства изданий): репортаж становится равносильным художественно развернутой заметке.
А спрос на Белинских и Пушкиных нынче невелик, но именно в их лице пытаются выступить начинающие репортеры. Этим и интересен жанр спортивного репортажа молодым, активным журналистам.
Моя работа над жанром спортивного репортажа осуществлялась в течение 3 лет. Это была работа и в период учебных практик, и во время внештатного сотрудничества с газетой «Сургутская трибуна», и в пору штатного сотрудничества с газетой «Мир спорта Югры». За время работы над этим жанром удалось создать около 30 спортивных репортажей. Своими наиболее удачными работами в данном жанре я считаю репортажи «”Луч” победы, или Ликование ТОС №25», «Точку в игре поставила “ГАЗПРОМ-ЮГРА”», «Начало положено», «Реванш взят», «И вот он кубок!», «Победительницей стала сборная Лангепаса», «Повод для этого значимый», «Поединки свободных». Все они представлены в приложениях к ВКР.
Основными темами моих спортивных репортажей стали чемпионаты России, округа по волейболу, плаванию или боксу. Темы для написания репортажей предлагал мой редактор газеты, обосновывая свой выбор динамичностью и масштабностью проходящих событий. Только живые действия заставляли меня почувствовать атмосферу, в которой разворачивается событие, позволяли увидеть то, чему я, журналист, какое-то время назад сама была свидетелем. В репортаже ничего не нужно придумывать – необходимо лишь уметь видеть, слушать и анализировать. И не делать из репортажа «винегрет», уметь выделять для себя главное и по ходу описания про него не забывать, всегда к нему возвращаться. Иначе у читателя после прочтения не останется четкой «картинки» события.
Спортивный репортаж – как динамичный, оперативный жанр журналистки – развивает в репортере ряд значимых личностных качеств, помогающих в профессиональном становлении. В первую очередь, этими чертами выступают эрудиция, воображение, способность к импровизации, оперативность, умение сориентироваться в предлагаемых обстоятельствах и наблюдательность, способность заметить мельчайшие детали происходящих событий и увидеть за, казалось бы, случайным, закономерное и важное. Репортаж – как целостное произведение – вырабатывает в корреспонденте четкость, логику мышления и последовательность описания увиденного. Эти качества в период обучения и практики вырабатывались и у меня как у начинающего спортивного репортера.
Особенностью специфики работы именно со спортивным репортажем является то, что, в отличие, например, от культурно-массовой тематики, спорт имеет более 1000 разновидностей. И о каждом из них необходимо иметь специальные знания, ориентироваться в формулировках и терминах, в правилах игры и др. Это стало самой главной проблемой, с которой я столкнулась в период работы над материалом «Начало положено» (4 февраля 2012, Приложение №2). Приходилось писать о том, смысл чего ты сама не особенно понимала, звонить и звать на помощь компетентное лицо, которое может объяснить мне, что такое «буллит» и сколько длится период хоккейного матча, расспрашивать терминологию у интервьюируемого.
Нередко при формировании указанных профессионально значимых черт молодой журналист сталкивается на своем пути с многочисленными проблемами и трудностями.
Необходимо помнить, что объем работы на месте при свершении действа не соответствует выпускному материалу, в связи с чем бывает довольно сложно оперативно определить наиболее значимые объекты для интервью или опроса, которые должен содержать репортаж. С этим связана определенная сложность: акцентировать внимание на чем-то одном, т.е. вычленить одну центральную единицу (будь это событие или человек) и определить второстепенное, что в тексте будет являться фоном.
Если же задания поступало в экстренно, приходилось искать в обычном человеке или предмете «необычное». Такими людьми-«персонажами» становились для меня победители соревнований. Очень просто, банально, но и актуально. Один из них, Сергей Покасов, герой моего репортажа «И вот он кубок!» (25 февраля 2012, Приложение №5), поведал о своих впечатлениях о прошедшем турнире по боулингу, о себе и своем любимом спорте с такими резкими движениями, жестами, мимикой, интересной интонацией, танцами и песнями, что, безусловно, стал яркой личностью моего материала, несмотря на то, что не был обладателем кубка золотого достоинства.
Молодому репортеру необходимо быть предельно внимательным, не упустить ни одной значимой, важной детали, чтобы не заставлять себя, сидя дома за написанием материала, вспоминать, что было. Порой такие ситуации случались и со мной, например, когда работала над репортажем «Реванш взят» (25 февраля 2012, Приложение №4), (я не записала счет волейбольного матча на первой минуте игры. Дома я пришла в отчаяние, поскольку никак не могла его вспомнить. Выйти из затруднительной ситуации помог судья соревнований.
Очень важно также, несмотря на то, что в репортаже автор высказывает свое видение и ощущение, учитывать мнение большинства читателей, знать свою аудиторию, их интересы, найти оригинальную форму подачи.
Спортивный репортаж имеет свой сюжет, свою «архитектонику». Обсуждая свои работы, их идейную сторону и полезность, надо с той же требовательностью относиться и к форме, к оригинальности подачи, свежести приёмов, т. е. ко всему тому, что мы вкладываем в понятие «интересно». Сюжет и композиция, или «ключ» и «ход» репортажа, не менее важны, чем тема и содержание его, чем увлекательный рассказ корреспондента. Мои спортивные репортажи всегда имели кольцевую композицию, в конце я всегда предпочитала закончить фразой, которая выносилась в заголовок, или с которой начинался текст моего материала. Именно по такой – классической – схеме построены репортажи «Повод для этого значимый» (25 февраля 2012, Приложение №7), «Поединки свободных» (25 февраля 2012, Приложение №8), и др.
Исходя из собственного опыта работы в жанре спортивного репортажа, мне удалось создать памятку начинающему спортивному репортеру (Приложение №9), обобщающую мои рекомендации.
Выбор темы для репортажа не определяется лишь масштабностью события; любое, даже не столь важное происшествие может быть описано в репортаже. Итак, определившись с темой, необходимо ознакомиться в учебных пособиях с терминологией этого вида спорта, дабы не попасть впросак, услышав на ледовом поле «”голкипер” пропустил шайбу». Увиденное на соревнованиях непременно нужно отметить себе в творческом блокноте на «поле боя» и приступить к поиску глазами «человека дня» для интервью или комментария. Следует обращать пристальное внимание на обстановку зала, счет, возраст участников, их пол – все то, что является фактом, а не авторскими размышлениями. По окончании мероприятия репортаж лучше писать сразу, пока впечатления еще свежи, не успели остыть от «кровопролитных боев», «от интеллектуальных игр», «от счастливых победителей».
Основная часть содержания не должна лишь последовательно описывать ход события, мероприятия. Лучше всего разбить ее комментарием судьи, рефери или просто излить свое мнение, оценку, поделиться яркими эмоциями, типа: «Вот это да! Еще одна победа в копилку нашей сборной!».
Финал материала не следует заканчивать фразой-«тостом», типа: «И вот он – победитель дня!» или «А так это или нет, судить вам!». Лучше всего сделать вывод, прогноз о будущем команды или участника события, еще раз повторить фразу зачина или же закончить свой материал риторическим вопросом, например: «Что случилось с волейбольной командой «Газпром-Югра?» или «На этом матч подошел к концу». И, самое главное, нужно помнить, что писать репортаж следует только в настоящем времени.
Таким образом, жанр спортивного репортажа играет существенную роль в профессиональном становлении начинающего журналиста. В период, когда будущий специалист определяется с выбором ведущего направления своей деятельности, важно дать ему возможность попробовать свои силы в различных жанрах и их разновидностях. Работа со спортивными репортажами чрезвычайно интересна для молодого профессионала, в связи с чем она не только позволяет выработать значимые для журналиста личностные качества, но и оказывает влияние на рост профессиональной мотивации, что очень важно для студентов-журналистов.
Поможем написать любую работу на аналогичную тему
Жанр спортивного репортажа в практике начинающего журналиста (личный опыт)
Репортаж о спортивно-развлекательном празднике «Мама, спорт и я – неразлучные друзья»
Как написать спортивный репортаж?
Как написать спортивный репортаж?
Трое суток шагать, трое суток не спать Ради нескольких строчек в газете… Если снова начать, я бы выбрал опять Бесконечные хлопоты эти.
Репортаж- сообщение о местных событиях, о событиях дня, информация (в газетах, по радио, телевидению).
Спортивный комментатор Николай Озеров
Из высказываний спортивного обозревателя Николая Озерова: «…нужно уметь отобрать самое главное из того, что происходит на твоих глазах», «…спортивный репортер должен прежде всего знать и любить спорт», «…вы должны так писать свои репортажи, чтобы каждый читатель «увидел» ваши соревнования».
Плавание В древних государствах умение плавать считалось важнейшим качеством. Юлий Цезарь лично обучал своих легионеров плаванию. В Древней Греции не умеющие плавать считались невеждами. Когда хотели подчеркнуть некультурность человека, говорили: «Он не умеет ни читать, ни плавать». Плавание входило в программу всех Олимпийских игр современности. Если на I Олимпийских играх пловцы соревновались лишь на 3 дистанциях, то сейчас в плавательной программе Олимпиады 29 номеров. 29 золотых медалей можно завоевать в плавании! Самым первым чемпионом в этом виде спорта стал венгр Альфред Хайош. 100 метров он проплыл за 1 минуту 22,2 секунды.А сейчас рекорд на стометровке составляет … секунд.
Футбол Фут — по-английски «нога», бол- «мяч». Итак, футбол – «ножной мяч». В некоторых странах эту игру называют по-другому, но смысл тот же. У венгров — лабдаругаш, у поляков — пилка ножна, у итальянцев — кальчио, у югославов — ногомет. Футбол – спорт №1 на земном шаре. В Международной футбольной федерации состоит больше стран, чем в самой Организации Объединенных Наций. Многие страны считают себя родиной футбола. В 2650 году до н.э. при дворе японского императора Кемари игроки загоняли мяч в ворота. Имеются китайские источники, утверждавшие, что в 2697году до н.э. была в моде игра дзуню, в которой также гнали мяч в ворота. В Древней Руси новгородцы играли в шалигу, вбивая мячи в чужой «город». А начало современного футбола можно считать от 26 октября 1863 года. Место рождения – маленькая таверна на лондонской улице Грей-Куинн-стрит. Здесь состоялась первая встреча любителей этой игры, на которой были выработаны основные правила, сделавшие игру в мяч современным футболом.
Признаки репортажа: точное указание события, его места, времени; изложение хода игры, матча; впечатления автора, оценки; особенности стиля и языка (спортивная лексика, описание действий)
Арбитр-судья в некоторых видах спортивных состязаний, н-р, в футболе. Судья – тот, кто судит в спортивных играх, состязаниях, н-р, в фигурном катании.
Трен..р трен..роваться трен..ровка
Для репортажа с лыжных соревнований: Крепления, лыжные ботинки, горнолыжный спорт, слалом, трасса, дистанция, трамплин, пробег дистанции, подъем на гору, лыжня, скольжение, скоростной бег, техничность, сломать лыжи, слаломист, горнолыжник, пройти два круга, спуск с высоты, скользко, скорость, спортсмен.
Для репортажа с соревнований по водным видам спорта. Плавание, заплыв, плавательный бассейн, пловец, пловчиха, взмах, стиль брасс, баттерфляй кроль, подводный спорт акваланг, аквалангист, ласты, маска, весло, гребец, байдарка, яхта, яхтсмен, парусник, рулевой, экипаж, мотор, моторка, спортсмен.
Для репортажа с лыжных соревнований: Срываются, начинают обгонять, не отстают ни на шаг, пронесся ураганом, летит с трамплина, стремительно скользя.
Для репортажа с футбольного и хоккейного матчей: Срываются, начинают обгонять, не отстают ни на шаг, пронесся ураганом, штурмуют ворота, отражая нападение.
Для репортажа с состязаний по спортивной гимнастике: Опередил на два балла, пьедестал почета, стадион замер, выступил отлично, трибуны аплодируют.
Для репортажа с соревнований по водным видам спорта. Срываются, начинают обгонять, не отстают ни на шаг, опередил на корпус яхты, боковой ветер, несся к успеху.
Репортаж о спортивно-развлекательном празднике «Мама, спорт и я – неразлучные друзья»
Репортаж о спортивно-развлекательном празднике «Мама, спорт и я – неразлучные друзья»
Великая ценность каждого человека – здоровье. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед образовательным учреждением. Лучшая пропаганда здорового образа жизни – это занятия физкультурой и спортом. Пожалуй, ничто так не сближает педагогов и детей, как совместные праздники и развлечения. Проведение совместных праздников является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества.
В субботу 04.03.2017 г. в детско-юношеском центре физического развития и туризма «Вертикаль» нашего города состоялся спортивный праздник «Мама, спорт и я – неразлучные друзья» с детьми старших групп и их мамами.
На старт вышли 3 команды: каждая из которых состояла из 6 мам и 6 детей.
Спортивный задор и желание добиться победы для своей команды захватывали детей настолько, что они не замечали происходящего вокруг. Все старались изо всех сил прийти к финишу первыми.
В зале царили смех, шум и веселье. Все были счастливы! А счастливые от восторга глаза детей – лучшая награда всем организаторам праздника…
Участвуя в спортивно-развлекательном празднике «Мама, спорт и я – неразлучные друзья», мы почувствовали себя большой единой семьей!
Ребята поняли: чтобы завоевать победу – мало быть просто физически сильным. Необходимо при этом обладать достаточной целеустремленностью, силой воли, быть организованным и собранным, ловким и находчивым.
Атмосфера спортивного праздника была и радостная, и в тоже время напряженная – ведь соревновались три сильных соперника, а победить должен быть сильнейший…
Жюри подвело итоги соревнований и оказалось, что наша команда заняла 2 место. Все команды были награждены Почетными грамотами и получили отличный заряд бодрости, и море положительных эмоций.
Мы поздравляем нашу команду с прекрасным результатом и желаем дальнейших успехов в спорте! Мы надеемся, что эти замечательные команды, станут и нашими добрыми друзьями и встречи на спортивных площадках будут традиционными.
Праздник получился захватывающим и забавным, оставил массу положительных эмоций и впечатлений. Но на этом праздник не закончился…
Продолжил праздник мастер-класс по изготовлению цветов для своих мам.
Нам настолько приятно было общаться с детьми, настолько в этот раз они были открыты нам и восприимчивы, что я, да и вся наша команда получили огромное удовольствие. Хотелось бы особо отметить сплоченность нашей команды и единый настрой на успешное проведение спортивного праздника «Мама, спорт и я – неразлучные друзья».
Сочинение — репортаж по картине А.В.Сайкиной «Детская спортивная школа»
Репортаж по картине А.В.Сайкиной «Детская спортивная школа»
Здравствуйте, наши радиослушатели. С вами вновь Анастасия Радова. Свой очередной репортаж из цикла «Наши олимпийские резервы» я веду из детско – юношеской спортивной школы города Краснодара. Вы знаете, что наш край славится своими олимпийскими спортивными традициями и именами: бобслеистом Алексеем Воеводой, батутисткой Ириной Караваевой, легкоатлеткой Татьяной Черновой, теннисистом Евгением Кафельниковым и многими другими, но, к сожалению, гимнастов среди них нет. Так как же обстоит дело с подготовкой юных гимнасток для олимпийского резерва? Сейчас мы с вами об этом узнаем.
Итак, мы в зале, где тренируются девушки из юниорской сборной Краснодарского края. Зал большой, просторный. На стенах шведские лестницы, рядом лежат мячи, обручи, ленты, булавы для художественной гимнастики, в центре стоят конь и козел. Для каждой группы спортсменок хватает места. Никто никому не мешает – все заняты делом. Группа в центре выполняет разминку. Гимнастки с красивой осанкой синхронно поднимают обручи вверх. Тренер даёт указания воспитанницам, выполняющим это упражнение.
Это заслуженный тренер по художественной гимнастике Ольга Ивановна Лебедева. Молодая, стройная, одетая в тёмно-синий спортивный костюм, с собранными в пучок волосами, она олицетворяет собой культуру спорта.
Несколько девушек отдыхают: некоторые сидят на лавочках, кто – то просто стоит рядом, переводя дух после трудной нагрузки. Тренер посоветовала побеседовать с главной надеждой кубанской гимнастики — Мариной Ильиной. Это девочка в красном гимнастическом купальнике.
— Марина, позволь задать тебе несколько вопросов. Для начала: как долго ты занимаешься спортом?
— У меня родители — спортсмены, и поэтому с раннего детства меня готовили к спорту. В 4 года они отдали меня в спортивную секцию.
— Кем ты планируешь стать в будущем? Будет ли эта профессия связана со спортом или же нет?
— Безусловно! Я планирую заниматься гимнастикой и дальше. Моя самая заветная мечта — принять участие в Олимпиаде. А в будущем я хочу стать тренером.
— Это радует! В наше время очень нужны талантливые спортсмены. Ты уже участвовала в серьезных соревнованиях?
— Да, и большую часть из них я выигрывала. В следующем году я планирую сдавать на КМС.
— Сегодня в спорте остро стоит вопрос об использовании допинга. Что ты думаешь по этому поводу?
— Я никогда не буду принимать такие таблетки, потому что считаю, что это нечестно, когда одни много тренируются и своими силами добиваются высоких результатов, а другие побеждают благодаря препаратам. Я думаю, что из без допинга можно победить!
— Я от всей души желаю тебе удачи. И ещё один вопрос: кто является для тебя кумиром в гимнастике?
— Я много интересовалась биографиями великих спортсменов, но непревзойденным идеалом для меня является Ольга Корбут — одна из лучших гимнасток СССР.
— Большое спасибо тебе за интервью. Мне было очень приятно с тобой пообщаться. Удачи!
Дорогие радиослушатели, мы с вами покидаем эту школу спортивного резерва с полной уверенностью, что список кубанских спортивных звёзд совсем скоро пополнится новыми именами. Опытные тренеры с любовью и профессионализмом воспитывают в юниорах спортивный характер, оттачивают грани их мастерства. Давайте пожелаем юным гимнасткам удачи в их спортивной карьере.
А я с вами прощаюсь. До следующей встречи, как всегда в среду, в 14.00. С вами была Анастасия Радова.