Пример оформления статьи в научную конференцию
Предлагаем вам опубликовать свои научные труды в наших изданиях
Требования к оформлению статей для конференций
Образец оформления текста статьи
АВТОМАТИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМ ЗДАНИЕМ НА ОСНОВЕ ДАТЧИКОВ
Иванов Иван Иванович
канд. техн. наук, зав. кафедрой информационно-измерительных систем,
доцент, Новосибирский государственный технический университет,
РФ, г. Новосибирск
E-mail: tech@mail.ru
AUTOMATIC CONTROL OF INTELLIGENT BUILDINGS BASED ON SENSORS
Ivan Ivanov
Candidate of Science, Head of Information and Measuring Systems department,
assistant professor, Novosibirsk State Technical University,
Russia, Novosibirsk
Цель. Метод. Результат. Выводы.
Background. Methods. Result. Conclusion.
Ключевые слова: ключевое слово; ключевое слово; ключевое слово.
Keywords: keyword; keyword; keyword.
Текст статьи. Текст статьи. Текст статьи. Текст статьи. Текст статьи. «Цитата» [1, с. 35]. Текст статьи. Текст статьи. Текст статьи. Текст статьи.
Таблица 1.
Название таблицы
Текст | Текст | Текст | Текст |
---|---|---|---|
Текст | Текст | Текст | Текст |
Текст | Текст | Текст | Текст |
Текст | Текст | Текст | Текст |
Текст статьи. Текст статьи. Текст статьи. Текст статьи. Текст статьи. «Цитата» [2, с. 35]. Текст статьи. Текст статьи. Текст статьи. Текст статьи.
Рисунок 1. Название рисунка
Текст статьи. Текст статьи. Текст статьи. Текст статьи. Текст статьи. «Цитата» [3, с. 35]. Текст статьи. Текст статьи. Текст статьи. Текст статьи.
(1)
где: — текущая скалярная мера усталостных повреждений;
— текущее значение предела выносливости материала, МПа;
— эффективная частота процесса, Гц;
— коэффициент в корреляционной зависимости между пределом выносливости и пределом прочности по Эйхингеру;
— коэффициент порога чувствительности.
Текст статьи. Текст статьи. Текст статьи. Текст статьи. Текст статьи.
Как студенту написать научную статью для публикации (примеры)
Написание и публикация научных статей входят в число профессиональных обязанностей каждого ученого. Еще во время обучения в вузе студенты могут примерить на себя роль исследователя и попробовать свои силы в написании статей.
Самостоятельная работа над публикацией поможет приобщить студента к науке, а также зародить у него интерес к научно-исследовательской деятельности.
Зачем студенту писать и публиковать статьи?
Требование написать научную статью студенту предъявляют и в том случае, если высшее учебное заведение становится площадкой для проведения межвузовской научной конференции или другого мероприятия с обязательным участием студентов.
Какие требования предъявляются к научной статье студента?
Научная статья является результатом научно-исследовательской деятельности автора: к ней, как к любому научному труду, предъявляются высокие требования. Материал должен соответствовать критериям:
Статья студента должна отличаться от множества других работ, уже написанных по этой теме. Содержание работы должно иметь практическую ценность, а результат исследования обоснован с использованием научного инструментария.
С помощью специальных сервисов текст каждой работы для публикации проверяется на плагиат. При этом допускается определенный процент заимствования, которое нужно оформить согласно ГОСТу.
Проверка на плагиат позволяет установить, что материал является авторским и студент самостоятельно подготовил текст. Допустимым показателем уникальности студенческой статьи считается 60–80%: публикация уникальных авторских материалов обеспечивает соблюдение научной этики в академическом сообществе.
Одним из критериев оценки качества статьи является стиль изложения материала. Работа должна быть написана научным языком с использованием принятой терминологии. Текст необходимо структурировать и придерживаться логики повествования. Излагайте материал ясно, просто и доступно, избегая тавтологии и просторечных выражений.
Правила оформления студенческой статьи
Чтобы напечатать статью студенту в журнале, необходимо не только подготовить уникальный авторский текст публикации, но и правильно его оформить. Текст работы необходимо напечатать шрифтом Times New Roman 14 размера. Важно соблюсти полуторный межстрочный интервал, а также выровнять текст по ширине страницы.
Текст должен быть разбит на абзацы, а списки перечисления оформлены в виде цифр или точек. Все рисунки, таблицы и ссылки необходимо пронумеровать, а цитирование и список использованной литературы оформить согласно требованиям ГОСТов P 7.05-2008 и P 7.0.11-2011. При составлении списка источников придерживайтесь алфавитной последовательности авторов и заглавий.
Структура научной статьи для студентов
Существует утвержденная структура любой научной работы, согласно которой публикация студента должна содержать следующие элементы:
В зависимости от требований издания, в котором будет публиковаться материал, для статьи придется написать аннотацию, а также подобрать ключевые слова, релевантные содержанию исследования.
Заголовок
Сведения об авторах
Аннотация
Ключевые слова
Основная часть
Список источников
Заголовок должен отражать содержание работы, быть емким и не превышать 12 слов.
Аннотация представляет собой краткие тезисы статьи и состоит обычно из 5–6 предложений.
К написанию введения отнеситесь серьезно. В этой части нужно убедить в высоком уровне проведенного исследования.
Выводы также пишутся в виде тезисов, они должны быть объективными и логичными.
Количество ключевых слов для научной публикации варьируется от 7 до 10 определений, количество источников в списке литературы не ограничено.
Правила написания
Чтобы подготовить материал для публикации в научном издании, придерживайтесь следующего алгоритма работы:
В выборе темы студент, как правило, не ограничен: исключение составляют случаи, когда публикация готовится к тематической конференции или конкурсу. К объему студенческой публикации строгих требований не предъявляют.
Объем печатного материала зависит от редакционной политики издания, в котором будет размещаться статья. Рекомендуемый объем научной статьи для студентов составляет 3–5 листов машинописного текста.
Где студенту публиковать статью?
Для размещения студенческой статьи подходят издания, входящие в перечень «Российский индекс научного цитирования» (РИНЦ). В этот список входят авторитетные научные журналы, систематически публикующие материалы по различным отраслям знаний.
В отличие от журналов, включенных в перечень Высшей аттестационной комиссии (ВАК), издания РИНЦ предъявляют более мягкие требования к качеству публикаций. Кроме того, опубликовать свою работу студент вуза может в сборнике научных трудов кафедры, а также в сборнике материалов, выпущенных по результатам студенческих научно-технических конференций.
Как пишется хорошая научная статья: советы для студентов
Подготовить интересную и актуальную статью поможет высокая заинтересованность автора в результате, а также поддержка научного руководителя студента.
Начать писать научную статью студенту стоит заблаговременно. Это поможет при необходимости скорректировать содержание и структуру текста, привести его в соответствие с требованиями издания.
Подготовка качественного материала для публикации требует от студента вдумчивой самостоятельной работы и ответственного подхода к процессу написания авторского текста. Соблюдение всех формальных требований к тексту поможет быстро утвердить материал в печать.
Как написать научную статью 292300
Научные статьи пишут студенты, аспиранты и состоявшиеся ученые. Публикация научных статей — обязательная часть работы над диссертацией. Цель данной статьи — ответить на основные вопросы, возникающие у человека, который впервые столкнулся с необходимостью написания научной статьи. В статье будет рассмотрен процесс работы над такой статьей.
Что такое научная статья
Прежде всего, определимся, что такое научная статья. Научная статья рассматривает одну или несколько взаимосвязанных проблем той или иной тематики. Можно сказать, что научная статья — это полноценное мини-исследование по определенной узкой теме.
Выделяют следующие виды научных статей:
Научная статья предполагает изложение собственных выводов и промежуточных или окончательных результатов своего научного исследования, экспериментальной или аналитической деятельности. Такая статья должна содержать авторские разработки, выводы, рекомендации.
Это означает, что, прежде всего, научная статья должна обладать эффектом новизны: изложенные в ней результаты не должны быть ранее опубликованы. Публикуя научную статью, автор закрепляет за собой приоритет в выбранной области исследования.
С чего начать
Затем можно поразмышлять над темой статьи. Для начала пересмотрите уже имеющийся у вас материал и подумайте, как его можно использовать для написания статьи. Чем более узко и специализированно представлена тема статьи, тем лучше. Не старайтесь объять необъятное. Тема должна быть актуальной для науки и интересной именно вам.
Определив тему, набросайте приблизительный план статьи, подумайте, как и в какой последовательности изложить материал. Теперь следует определиться, каких материалов вам не хватает для полноценных и аргументированных выводов.
Отправляйтесь в лабораторию, архивы, библиотеку, чтобы собрать недостающие сведения, провести дополнительные эксперименты. Обязательно обратите внимание на новые публикации по вашей теме, появившиеся за последние год-два. Перелистайте научные журналы, сборники конференций, журналы, газеты. Содержание статьи должно быть актуальным и основываться на позднейших наработках других исследователей.
Собрав необходимый материал, сгруппируйте его, проанализируйте и обобщите. Для лучшего восприятия объема проведенной работы и результатов вашей деятельности представьте материал в наглядной форме: составьте схемы, диаграммы, графики, таблицы. Это поможет не только вам самим систематизировать полученную информацию, но и вашим читателям лучше понять вас и использовать ваш материал в своей деятельности.
Не знаете, с чего начать писать сам текст? Начните с середины. Сначала просто запишите все, что пришло вам в голову. Не старайтесь сразу подобрать нужные слова и правильные фразы, главное — сформировать скелет будущей статьи. Отложите написанный текст на несколько дней. Все это время ваш мозг будет продолжать трудиться, и когда вы снова откроете файл со своими записями, работа пойдет гораздо быстрее. Сначала напишите основную часть статьи, затем выводы и введение, а после этого приступайте к заголовку, аннотации и ключевым словам.
Структура научной статьи
Научная статья состоит из следующих основных частей: название статьи (заголовок), аннотация, ключевые слова, введение, основная часть, заключение (выводы, анализ, обобщение, критика), список литературы.
Рассмотрим особенности каждой из них.
Заголовок
Заголовок статьи должен выполнять две задачи: отражать содержание статьи и привлекать интерес читателей. Так же, как и сам текст статьи, заголовок пишется в научном стиле и максимально корректно отражает ее содержание.
Желательно включить в заголовок несколько ключевых слов, относящихся к сути вопроса. При публикации такой статьи в Интернете или в электронном каталоге библиотеки заголовок с использованием ключевых слов повышает шансы, что ваши статьи будут найдены интересующимися данной проблемой. Длина заголовка статьи не должна превышать 10–12 слов.
Примеры удачных заголовков, которые хорошо раскрывают суть научной статьи:
«Математическое моделирование отрывных течений на основе нестационарных уравнений Навье-Стокса»
«Исследование потерь при распространении радиосигнала сотовой связи на основе статистических моделей»
«Научная деятельность как необходимое условие продуктивности развития индивидуального стиля преподавателя вуза»
Ошибки при составлении заголовка:
1. Заголовок статьи слишком общий и охватывает гораздо более широкий круг вопросов, чем сам текст статьи. Заголовок должен быть как можно более конкретным. Например: «Работа педагога» ; «Коучинг» — примеры плохих заголовков.
«Коучинг как инструмент эффективного обучения и развития персонала» ; «Из опыта работы с детьми младшего дошкольного возраста» — примеры хороших заголовков
2. Заголовок не отражает сути рассматриваемого вопроса и вводит читателя в заблуждение.
3. Сенсационный заголовок. Такие заголовки хороши в рекламных и новостных текстах, но для научной статьи они не годятся. Пример: «Засорение окружающей среды — как мы за это расплачиваемся» — плохой заголовок.
«Методика расчета платы за экологический ущерб, нанесенный антропогенным воздействием» — хороший.
Если рассматриваемый вопрос не нов и не раз поднимался в научных работах, но вы вносите свой вклад в разработку темы или рассматриваете лишь некоторые аспекты проблемы, то можно начать заголовок со слов: «К вопросу о. », «К проблеме. », «К анализу. ».
Аннотация
За заголовком следует аннотация — сжатая характеристика статьи. Наличие аннотации не обязательно, но желательно. Аннотация должна быть краткой, но при этом содержательной. Рекомендуемый размер аннотации — не более 500 символов, т.е. 4-5 предложений. В аннотации дается информация об авторе/авторах статьи, кратко освещается научная проблема, цели и основные авторские выводы в сокращенной форме. Также в аннотации отражается научная новизна статьи.
Аннотация не должна содержать заимствований (цитат), общеизвестных фактов, подробностей. Она должна быть написана простым, понятным языком, короткими предложениями, в безличной форме (рассмотрены, раскрыты, измерены, установлено и т. д.).
Аннотация выполняет две основные задачи:
В статье раскрывается понятие политической социализации как процесса включения индивида в политическую культуру общества. Даются определения разновидностей политической социализации (прямая, косвенная, стихийная, латентная, партикулярная, прагматичная, унифицирующая, разобщающая и т. д.) Делается вывод, что политическая социализация как социокультурное явление может быть успешно проанализирована только с учетом ряда условий, включая динамический характер анализа и специфику базовых установок.
Ключевые слова
Ключевые слова — своего рода поисковый ключ к статье. Библиографические базы данных обеспечивают поиск по ключевым словам. Ключевые слова могут отражать основные положения, результаты, термины. Они должны представлять определенную ценность для выражения содержания статьи и для ее поиска. Кроме понятий, отражающих главную тему статьи, используйте понятия, отражающие побочную тему. В качестве ключевых слов могут выступать как отдельные слова, так и словосочетания. Обычно достаточно подобрать 5–10 ключевых слов.
Обязательно попробуйте экспериментальный сервис автоматического формирования ключевых слов!
Введение
Во введении следует познакомить с объектом и предметом исследования, изложить используемые методы исследования (оборудование, параметры измерений и т. д.), сформулировать гипотезу. Не лишним будет отразить результаты работы предшественников, что выяснено, что требует выяснения. Здесь же можно дать ссылки на предыдущие исследования для погружения в тему.
Основная часть
Основная часть — самый обширный и важный раздел научной статьи. В ней поэтапно раскрывается процесс исследования, излагаются рассуждения, которые позволили сделать выводы. Если статья написана по результатам экспериментов, опытов, необходимо эти эксперименты детально описать, отразить стадии и промежуточные результаты. Если какие-то эксперименты оказались неудачными, о них тоже следует рассказать, раскрыв условия, повлиявшие на неудачный исход и методы устранения недостатков.
Все исследования представляются по возможности в наглядной форме. Здесь уместны схемы, таблицы, графики, диаграммы, графические модели, формулы, фотографии. Таблицы должны быть снабжены заголовками, а графический материал — подрисуночными подписями. Каждый такой элемент должен быть непосредственно связан с текстом статьи, в тексте статьи должна содержаться ссылка на него.
Выводы
В этом разделе в тезисной форме публикуются основные достижения автора. Все выводы должны быть объективны, публиковаться как есть, без авторской интерпретации. Это позволяет читателям оценить качество полученных данных и делать на их основе собственные выводы.
Также вы можете предложить свой анализ полученных результатов, а также изложить субъективный взгляд на значение проведенной работы.
Список литературы
В этом разделе приведены ссылки на цитируемые или упоминаемые в тексте статьи работы.
Научный стиль изложения
Для научного стиля изложения характерны целостность, связность, смысловая законченность. Логическим переходам и связности текста способствуют такие слова, как «с другой стороны», «таким образом», «на самом деле», «конечно», «действительно».
Для научной статьи характерно наличие большого количества фактов и доказательств и отсутствие неясностей и разночтений. Неуместно в тексте научной статьи выражать какие-либо эмоции.
Приступая к написанию научной статьи, представьте себе того, для кого вы ее пишете. Трудные и малопонятные для вашей аудитории места снабжайте комментариями, но здесь важно соблюсти баланс и не начать объяснять элементарные и известные истины.
В научном языке используется книжная, нейтральная лексика, а также специальная терминология. Весь материал излагайте в строгой последовательности, каждый вывод подкрепляйте доказательствами и аргументируйте научными положениями.
Не используйте необоснованных заимствований, а те, которые требуются вам для подкрепления своих мыслей, оформляйте в виде цитат со ссылками на первоисточник. Не забывайте делить текст на абзацы. Если статья обширна, используйте подзаголовки. Такая статья легче воспринимается.
Перед отправкой
Когда текст готов, перечитайте его еще раз, обратите внимание на логику изложения, грамотность, убедитесь, что вы нигде не отклонились от темы.
Если есть возможность, еще раз отложите статью на несколько дней, а потом снова перечитайте ее свежим взглядом.
Проверьте, соответствует ли статья следующим требованиям:
Теперь можно отправлять!
Также рекомендуем прочитать
Готовим светлое будущее не выходя из дома
Казалось бы, карантин и вынужденное пребывание дома затормозило весь ход жизни. Мы же считаем, что карантин – это пауза, которую можно занять любимым хобби, посвятить самосовершенствованию или рефлексии, чтобы понять, чем хочется заниматься в жизни. В этой статье рассмотрим несколько вариантов, как начать карьеру или получить новый опыт для будущего трудоустройства не выходя из дома.
Варианты оформления списка литературы: стили и принципы
Нередко список литературы пугает авторов еще больше, чем основной текст статьи. Студенты чаще всего пребывают в недоумении, откуда взять требуемые 10 (а то и 15) источников, ведь фактически они работают с двумя-тремя (и это в лучшем случае).
Онлайн-сервисы для авторов научных статей
Мы в «Молодом ученом» любим разрабатывать полезные штуки, которые облегчают жизнь наших авторов. В этой статье собраны ссылки на онлайн-сервисы, которые обязательно помогут вам в научной работе.
Как написать доклад на научную конференцию правильно
Вам необходимо подготовить научный доклад, но вы не знаете, как это сделать? Мы подготовили несколько простых рекомендаций по подготовке научных докладов – прочти их все, и будет тебе счастье!
Научный доклад – это произведение, содержавшие описание значимого научного опыта или результатов исследования. Научный доклад обязательно должен быть оформлен в печатном виде, а также в формате презентации. После оформления научный доклад должен быть защищен перед аудиторией на научной конференции.
Цели и задачи проведения конференций
Цель научных конференций заключается в том, чтобы представить на обзор различные темы в области науки, в разработке и изучении которых принимал участие выступающий. В них участвуют как более опытные представители науки: профессора, доктора наук, кандидаты наук, так и рядовые преподаватели, лаборанты, аспиранты, студенты. Задачи, возложенные на организаторов данного мероприятия, следующие:
Зачем еще выступать студентам на конференциях, читайте в статье – 10 причин выступать на научных конференциях
Нужна помощь в написании доклада?
Разновидности научных конференций
Конференции подразделяются на 2 основных вида:
Первые, как правило, проводятся для того, чтобы развить интерес к науке и новым технологиям у молодого поколения. Нередко за участие и получение призовых мест студентов поощряют дополнительными стипендиями и приятными подарками.
Вторые проводятся для того, чтобы уже более опытные в сфере науки студенты получали гранты на свои разработки. После получения гранта, обычно в течение года, студент должен отчитаться о том, как он его потратил. Это может быть покупка оборудования либо оплата услуг других специалистов, которые необходимы для исследований.
Также они могут подразделяться по месту их проведения и их статусу:
Как написать научный доклад
Как правило доклад на конференцию должен состоять из:
В введении Вы должны описать суть Вашей работы. Вы должны выразить это всего в нескольких предложениях. Иначе это будет слишком затянуто.
Далее Вы должны изложить цели исследования и задачи, которые Вы поставили перед собой в рамках данного исследования. Целей и задач не должно быть много: от одной до трёх целей и от двух до пяти задач. Иначе, объём доклада будет очень большим или каждой цели/задаче не будет уделено достаточно внимания.
В основной части Вы описываете суть исследования чуть более подробно, нежели во введении, затем рассказываете, как проходил процесс исследовательской работы (какие проводились опыты и эксперименты, какие методы применялись, каким образом анализировались исходные данные). Следующим пунктом представьте результаты исследования/анализа. Включите в текст фото образцов, скриншоты, схемы, гистограммы, расчёты, фото оборудования, которое применялось в экспериментах, его характеристики.
В завершающей части подведите итоги. Сделайте выводы. Опишите, выполнены ли были поставленные цели и задачи. Представьте результат анализа полученных в ходе исследования данных. Завершающая часть не должна быть затянутой, при этом в неё должно входить всё выше перечисленное.
Подготовка доклада на научную конференцию
Для подготовки речи на конференцию следует сократить доклад до объёма, который бы Вы могли уложить в 5 минут. В редких случаях выступающему даётся 10 минут (обычно когда тема обширная и очень сложная). Для того чтобы Вам было проще разделите основную часть на подтемы, по каждой из них напишите два-три предложения. Учтите, что смысл текста от сокращения объёмов не должен изменяться. Будьте внимательны. Напишите только самое важное. Проверьте грамотность высказываний. Ни в коем случае не убирайте из текста информацию о результатах исследований, это очень важно. Первую, вторую и четвёртую часть доклада можете оставить нетронутыми. Заранее зачитайте Вашу речь перед своими близкими, отрепетируйте её.
Когда настанет день выступления Вы должны быть уверены в себе, излагать доклад громко и чётко, без запинок. Подглядывать в записи не рекомендуется, но при зачитывании сложных формул (расчётов), терминов и т.п. не возбраняется.
Выбор темы для написания научного доклада
Может показаться, что в этом важного? Название, да и только. Те, кто так считают, в корне неправы. Дело в том, что тема будет фигурировать в списках, предоставленных жюри и слушателям, по ней они могут сделать предварительные выводы. Разные названия одной и той же темы могут звучать по-разному.
Например: «Композиционные материалы» и «Исследование применения композиционных материалов в изготовлении сварочного оборудования и компонентов». Тема по сути одна и та же, но во втором варианте раскрыта задумка доклада, а в первом по названию можно понять только приблизительно, о чём будет идти речь.
Подготовка презентации к докладу на конференцию
Основные части, из которых должна состоять презентация такие же, как и в самом тексте доклада:
В первом слайде должны быть имя и фамилия выступающего (выступающих), фамилия, инициалы и звание научного руководителя, тема доклада и группа, в которой обучается студент.
Во втором слайде должны быть перечислены цели и задачи, которые он поставил себе перед началом исследования.
Далее должны идти слайды соответствующие основной части доклада. В слайдах не должно быть много текста. В идеальном случае это должен быть некий графический материал и подпись к нему. Например: график и его название или фото какого-то материала под микроскопом и т.п. Если Вы использовали в исследовании какое-либо дополнительное оборудование его фото в одном из слайдов не будет лишним.
В предпоследнем слайде должны быть изложены краткие выводы (можете просто скопировать из доклада).
В последнем слайде напишите: «Спасибо за внимание!».
Основные ошибки при написании докладов на научнуые конференции
Часто многие студенты допускают одни и те же ошибки в подготовке доклада:
1) Частичное или полное копирование/переписывание информации из различных источников. В крайних случаях Вы можете использовать отрывки чужих статей с указанием ссылки на них. Но не переборщите. Ваш доклад должен состоять из Ваших мыслей и исследований.
2) Большой объём информации. Неопытные в вопросах науки студенты думают, что чем больше, тем лучше. Когда речь идёт о текстах для конференций, это не так. Если Ваша речь будет слишком затянута, Вас просто попросят остановиться и недослушают, потому что участников много, а время ограничено.
3) Избыток сложных терминов, формул. Когда Вы зачитываете речь и показываете презентацию, перефразируйте сложные для понимания фрагменты, иначе только Вы и Ваш научный руководитель поймёте, о чём идёт речь.
4) Нераспечатанные заранее копии доклада. Жюри могут упустить какие-то моменты в Вашем повествовании. Если же Вы перед началом конференции предоставите им копии своего доклада, они смогут отслеживать Вашу речь, им удобнее будет формулировать вопросы.
5)Недостаточная подготовленность. Часто бывает, что студенту предоставил уже готовые тему и материал по ней научный руководитель. А студент участия в исследовании не принимал. В таком случае необходимо провести большое количество времени за изучением материала, провести хотя бы пару экспериментов, хорошо отрепетировать речь.
Желаем удачи выступающим на конференциях, особенно тем, кто участвует в них впервые, надеемся, наши рекомендации помогут вам подготовить ваш первый научный доклад.