Главная » Правописание слов » Как написать статью об игре

Слово Как написать статью об игре - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Советы игровым копирайтерам: как писать хорошие тексты

Рекомендации дает креативный директор харьковской студии Plarium Максим Ерёменко.

Максим посвятил пять лет игровым текстам и сценаристике, поработав на позиции как обычного «текстовика», так и руководителя команды игрового копирайтинга из семи человек.

На кого стоит ориентироваться в процессе написания текстов, о чем стоит всегда помнить и как совершенствовать своё мастерство? Передаём слово автору.

На сегодняшний день игровая индустрия СНГ в основном представлена мобильными и социальными f2p, работа сценариста в которых несколько отличается от работы сценариста в Naughty Dog. Тем не менее, писательство — достаточно универсальный навык, поэтому рекомендации из этой статьи можно применять даже при разработке «своего “Ведьмака”».

Несомненно, нарративный дизайн — это реально существующее направление работы. Но очень далёкое от того, чем придется заниматься копирайтеру или сценаристу в реалиях нашего рынка.

В то время как нарративный дизайн главным средством выражения сюжета ставит переживание через взаимодействие с механиками и миром игры, в мобильных играх главным средством повествования по-прежнему остаётся текст. И речь идет не только о бездушных «деньговыжималках»: на одну Monument Valley приходится с десяток таких игр, как Lifeline и Sword & Sworcery.

При этом качество текстов во многих отечественных инди и нарративно-ориентированных играх часто страдает, и из-за этого весь остальной геймплей тоже разваливается.

Мой основной опыт в игровой сценаристике связан с созданием лора, персонажей, игровых описаний и новостных текстов для f2p-стратегий и RPG. Поэтому давайте сойдёмся на том, что я ничего не понимаю в нарративном дизайне, но могу немного рассказать о том, как писать игровые тексты лучше.

Запомните: один текст — одна цель. Одна тема. Не тратьте внимание читателя на второстепенную информацию, отвлеченные размышления и лишние красивости. Держите эту цель в уме, когда пишете текст.

Про создание контента с учетом «персонажей» (personas) в маркетинге и разработке софта известно давно.

После того, как вы получите 2–3 персонажа, основанных на типичных игроках вашего проекта, вы сможете смотреть на свои тексты их глазами и вносить соответствующие правки. Это же, кстати, относится к интерфейсу и игровым механикам.

Великолепие и уродство современной игровой индустрии именно в том, что мы собираем огромный массив данных о своих пользователях, поэтому персонажа можно составить очень точно.

Лучше всего брать конкретных людей с их реальными привычками, вкусами, интересами — так будет меньше шансов для субъективной авторской оценки. Сделайте документ с фотографиями и основной информацией об этих людях и всегда держите эти профили под рукой. Ещё очень классно создавать у себя в голове таких же персонажей из числа руководителей, утверждающих ваши тексты для продакшена. Таким образом вы можете сокращать количество правок и со временем наработаете правильные категории мышления, которые позволят делать работу более качественно.

Если такой циничный подход к творчеству ранит ваше сердце, то можете вспомнить об Идеальном Читателе, которого описывал Кинг. Кроме мамы и дамы сердца, одним из ваших Идеальных Читателей всегда должен быть игрок, а другими — стейкхолдеры проекта.

Выяснилось, что большинство пользователей игры «ВКонтакте» не знают фразу «Твоя принцесса в другом замке!». Из-за этого комьюнити-менеджерам пришлось выгребать очередные авгиевы конюшни в комментариях. Несмотря на то, что написавшему это копирайтеру (то есть мне) очень понравилась шутка, пришлось заменить её на более понятный для целевой аудитории вариант.

Где происходит действие? В рамках какого мира? Какие характерные фразы, слова или образы способны сразу перенести человека «туда»?

Вы должны «чувствовать тему». Для этого в вашем распоряжении бесчисленное количество сайтов, фильмов и книг — составьте список и займитесь самообразованием.

Помимо этого, вам на помощь может прийти теория социальных фреймов, которую разработали Бейтсон и Гофман. Грубо говоря, фрейм – это набор фиксированных элементов, которые определяют «рамки» ситуации: что можно и что нельзя делать, как можно и как нельзя разговаривать.

Для примера возьмём сеттинг средневекового фэнтези и главного героя — капитана королевской стражи. Попадая в разные фреймы, он будет использовать совершенно разный набор слов, поведенческих реакций, эмоций и интонаций.

Представьте, что наш герой отправился в трактир, чтобы напиться и пофлиртовать с хорошенькой дочкой хозяина. Какие слова и фразы он будет использовать? Как он будет себя вести?

Внезапно на замок напали. Капитан оказывается в гуще сражения, где ему необходимо отдавать точные приказы и воодушевлять людей. Чего он уже не сможет говорить и делать? Что, наоборот, добавится?

Поощрённый за доблесть вниманием монарха, наш герой попадает на приём к королю. Это великая честь и большой стресс. Как его речь в тронном зале будет отличаться от того, что он говорил в трактире и на поле боя?

Из-за того, что бедолага изо всех сил пытался сдержать свою солдафонскую сущность, святые отцы заподозрили неладное и вызвали капитана на допрос с пристрастием. Как он запоёт теперь?

Определите фрейм своего сеттинга, характерную лексику и старайтесь не выходить за эти рамки. Учтите, что сама игра также состоит из разных фреймов: художественные тексты более уместны в местах, отведенных для лора, но новость о том, что у вас накрылись сервера вместе с накопленным прогрессом игроков, должна быть написана совершенно иначе.

Многие ищут волшебный способ научиться писать лучше. Вот он: сокращайте все ваши тексты на 15%, а лучше – на 25%.

— вы учитесь формулировать мысль гораздо точнее;

— вам приходится подбирать синонимы — постоянно — поэтому ваш словарный запас растёт;

— ваши тексты становятся короче, а значит — легче для восприятия (и для UI);

— вы тренируете внутреннего редактора и учитесь смотреть на свою работу придирчиво и критично;

— вы постепенно оттачиваете то, что потом можно будет назвать «свой стиль».

В MS Word есть функция «Статистика» («число слов» в нижнем левом углу), в Google Docs она вызывается по нажатию Сtrl + Shift + C. Там вы можете увидеть число знаков без пробелов. Ваша задача — сократить его минимум на 15%. Поскольку вы гуманитарий, используйте калькулятор для вычислений и каждый раз не отступайтесь, пока не достигните заветной цифры. Этот простой приём из всё того же Кинга в долгосрочной перспективе даёт очень хороший эффект.

К тому же, на «мобайле» и «сошиале» количество знаков для каждого текста всегда очень сильно ограничено. Чем короче вы пишете на русском, тем, как правило, меньше текст будет на других языках, например на немецком.

Старайтесь выделить характерную интересную деталь, через которую вы раскроете событие, новость или характер.

В качестве примера можно вспомнить подзатасканное For sale, baby shoes, never worn и целое направление, которое породила эта миниатюра.

То, что ограничения платформы и хороший вкус заставляют писать лаконично, ещё не значит, что при этом нельзя писать интересно. В 1994 году создатели Final Fantasy III (VI) смогли сделать одну из самых крутых сюжетных игр в истории при помощи примитивной графики и коротких текстов, так что у вас с этим тоже не должно возникнуть проблем.

Вокруг инфостиля сломано уже немало копий, и сам по себе «Главред» не сделает из вас крутого копирайтера. Зато при помощи этого ресурса вы поймёте, насколько часто используете бессодержательные превосходные степени, оценки и клише. Попробуйте заменить оценки — историями, а клише — оригинальными образами.

Конечно, всегда есть исключения — например, Макс Пэйн говорит на языке клише и метафор из дешевых нуарных детективов.

Тем не менее, перегруженные тексты читаются плохо — поэтому улучшайте стилистику.

Есть три основных принципа, которых вам нужно придерживаться:

Уничтожайте «канцелярит». Он удивительно плотно вошел в нашу письменную и устную речь. Особенно часто встречается в функциональных игровых описаниях — зданиях, айтемах, тултипах и даже новостях.

Заменяйте отглагольное существительное на глагол. Не «В игру были добавлены обновления», а «Игра обновлена».

Если вы смотрите на роман Эдгара По — видите страшные сплошные кирпичи текста. Если вы смотрите на роман Терри Пратчетта — видите легкий, разбавленный диалогами текст.

Реакция на текст зачастую определяется визуально и подсознательно, прежде чем пользователь начал его читать.

Поэтому разряжайте тексты и работайте с версткой.

При ограниченных средствах выражения, юмор — отличный инструмент для того, чтобы сделать ваш текст интереснее, а историю — богаче. Но помните о фреймах: шутите умеренно, в тему и не в ущерб основной цели текста.

Обязательно оставляйте время для редактирования текста. Лучше всего дать ему отлежаться хотя бы день. Если у вас нет филологического образования — наймите редактора в штат или удалённо. Пусть он делает из вас человека. Localization QA — это реальная профессия, и она нужна не только для иностранных языков.

Есть очень много упражнений для копирайтеров, которые я, в силу их объёма, не могу привести в рамках этой статьи.

Зато я могу посоветовать прекрасную книгу Роя Кларка «50 приемов письма» — это хорошая отправная точка для ваших штудий.

В завершении я приведу список литературы, которая может быть полезна пишущим людям. Список этот не нов и субъективен, но это те книги, которые помогли освоить профессию лично мне и моим коллегам.

Источник

Как начать писать в блоги StopGame и выжить | Пособие для желающих

Тема этого блога уже давно возникла сама по себе и просто требовала реализации. Благодаря таким мастодонтам сайта, как Batman, мы уже знаем:
1. Как писать и оформляться,
2. Как совершенствоваться в этом направлении и даже…
3. О чём строчить, чтобы это было интересно остальным.

Но результат творческой деятельности заставил меня задуматься – очень редко мне встречаются в ленте блогов новые записи, принадлежащие незнакомцам (не считая видео по Майнкрафту для фанатов ИванГая, чтоб их метеоритом поколотило). В основном, пишут одни и те же люди – втянувшиеся, увлёкшиеся творчеством и нашедшие здесь общение по интересам.

Многие посетители сайта читают блоги на SG и даже комментируют их, при этом в комментариях видно – у этих людей есть, что сказать. Часто это может быть реакция на новость или какую-то непреложную истину, которая набирает много плюсов – и не только из-за выражения общественного мнения, а потому, что интересна сама по себе. Таких людей хочется взять за грудки и усадить писать свой собственный блог на эту тему. Жаль, это так не работает.

Двое моих друзей, почитав блоги, тоже изъявили желание писать, но до сих пор ничего не выкатили на SG. У них всегда находятся другие дела и не могу сказать, что они менее важны. Это вообще проблема взрослых людей с туманными перспективами – мы пытаемся сделать побольше всего, ведь не знаем, что окажется правильным.

1. ЧТО МЕШАЕТ НАЧАТЬ ПИСАТЬ?

1.1 СТРАХ НЕУДАЧИ

НА ЛИЧНОМ ПРИМЕРЕ

ВЫХОД ИЗ СИТУАЦИИ

1.2 СЛОЖНОСТЬ ВЫБОРА ТЕМЫ

Даже самое большое желание нуждается в оформленном векторе, а то ненаправленная энергия, прущая из вас потоком, может скорее посеять хаос, нежели привести к желанному результату. Здесь не будет правильного ответа и выхода из положения, только советы:

1. Пишите о том, в чём неплохо разбираетесь.
Даже про MOBA-игры или Боевые Рояли PUBG с Fortnite можно написать хорошо и интересно, а не делать пост «Мам, я в телевизоре». Возьмите какую-нибудь прикольную механику или развитие графического движка игры – легко будет писать по любимому проекту, да и для себя что-то новое узнаете.

2. Не лезьте из кожи вон ради оригинальности.
Если до вас писали статью на какую-то тему, но уж больно хочется высказаться о том же самом – дерзайте, просто постарайтесь не копировать предыдущего автора. Очень часто идею хорошего блога губит именно мысль «Эххх, да что я добавлю от себя к вот этой телеге…». Добавите, ещё как. Помните, что блоги – место для выражения своего мнения и авторской позиции, так что вложение ваших усилий не пройдёт даром.

3. В отсутствие конкретных идей – бегите и шерстите сторонние сайты.
Именно так в своё время родился мой блог недели про эльфов, да и не только он, я уверен. Простое ковыряние такого ресурса как GiantBomb завело меня на список игр, где присутствовали эльфы, и тут понеслась. Википедия, англоязычные ресурсы из неё + из поисковика – на выходе получилось довольно интересно (смею надеяться).

Так что даже при примерном курсе действий найти базу для материала и центральную идею стало отнюдь не так сложно.

1.3 НЕПОНИМАНИЕ РЕСУРСА

Да, Stopgame – игровой ресурс с информационной и оценочной журналистикой, но таких сейчас – пруд пруди. Игромания, DTF – всех не счесть, и у каждой платформы – свои нюансы. Этот раздел больше относится к тем, кто уже публиковался на другом ресурсе, и сейчас хочет сориентироваться на SG.

Так вот, здесь нет точных указаний, но есть общий пул рекомендаций, которым стоит следовать при написании поста и встречи с реакцией на него:

1. Чем крупнее ресурс, тем быстрей Вы получите фидбек – но в процентном соотношении токсичных пользователей на большом тоже будет больше, чем на маленьком.
Многие уже привыкли к тому, что, если людям всё нравится – они крайне нечасто об этом скажут, а вот излить свои праведные бугурты, приправляя кислотной слюной – милое дело для многих диванных критиков. С одной стороны, яростная дискуссия всегда поднимет ваш тред, с другой стороны – его дальнейшая судьба может быть непредсказуемой. Учитывайте, что с размером ресурса растёт и возможность потонуть в токсичном потоке.

2. Везде – свои правила оформления и «причёсывания текста», не считая норм языка написания блога. Придётся адаптироваться к тому, как именно всё работает на данном ресурсе.
Если вам это кажется прописной истиной, то вы – молодец и идите писать дальше, советовать вам особенно ничего и не нужно. Но если до этого писали только на одном ресурсе и пришли на SG – не спешите. Почитайте статьи того же Бэтмена, которые я привёл в самом начале. Посмотрите на другие блоги, отличающиеся хорошим оформлением – к примеру, «Эротика спасёт свободу видеоигр» у SKStalker или «Подробный разбор Path of Exile [UPD #1.6]» у LastStepToHell. Эти блоги обрели популярность не только благодаря текстовой составляющей – взгляните, сколько труда положено на их внешний вид, при этом такой различный, но оригинальный.

3. Над седой равниной моря ветер тучи собирает. Между тучами и морем гордо реет Буревестник, люто минусы разносит, ничего не пишет в блогах.
Помните, как в детском лагере в палате мы рассказывали соседям страшилки и делали жуткие рожи в свете фонаря? Так вот, локальный «черный-черный дом на черной-черной улице» — люди, которые ходят и минусят блоги без комментариев и указания причин. Надо просто смириться с их существованием и налётами и писать дальше, потому что адекватных читателей тут, на счастье, больше.

2.1 ЧТО НЕОБХОДИМО ПРОВЕРИТЬ

И вот, первый блог написан, картинки, видео и ссылки готовы для того, чтобы его украсить и даже вставлены в текст, но как убедиться, что последние штрихи внесены?

2.2 КУДА ПОСТИТЬ СВОЁ ТВОРЧЕСТВО

3. ЖИЗНЬ ПОСЛЕ ПУБЛИКАЦИИ

3.1 ВЕС И ЗНАЧИМОСТЬ ПЕРВОГО КОММЕНТАРИЯ

3.2 ВНУТРЕННИЙ ПОКОЙ НА УРОВНЕ КУНГ-ФУ ПАНДЫ

А теперь выдыхайте и постарайтесь расслабиться. Этот момент больше психологический, но не бегите вешаться от первых же минусов или плясать от первых плюсов. Дайте посту некоторое время, чтобы он прошёл проверку общественным мнением.

3.3 САДИТЕСЬ ЗА СЛЕДУЮЩИЙ ПОСТ

Как только у Вас встанет вопрос «А что же делать дальше?» — встрепенитесь, сходите за водой или чаем, разомните плечи и спину и садитесь писать дальше. Постепенно, вне зависимости от персонального бэкграунда, вы сможете делать это круто и интересно. Так что присоединяйтесь к нашему скромному сообществу и творите, пока творится.

Главное – старайтесь учиться. Как и в любом деле, в блогах это не помешает. Тем более, что на StopGame достаточно легко будет почувствовать верность выбора курса и собственные достижения.

Источник

Как стать автором

Мы постоянно набираем авторов в Игроманию. Одним из авторов можете стать именно вы! Достаточно написать 1-2 пробных текста, рассказать о себе (в идеале — составить полноценное резюме) и прислать письмо на наш постоянный адрес welcome@igromania.ru.

Как написать тестовую статью?

Если ваша статья уже публиковалась где-либо, присылайте оригинал, не прошедший через редактора и корректора. По желанию можно добавить линк на публикацию.

Какая структура у статьи?

Как оформлять текст?

Так, как он оформлен в журнале или на сайте. Подзаголовки. Полужирный и курсив там, где требуется. И прочее.

Для набора текста используйте стандартный Microsoft Office Word любой версии. Можно воспользоваться совершенно бесплатными Google Документами.

В тексте должен быть только текст. Никаких роликов и картинок.

Что написать в письме?

Можно поздороваться. Кроме того, нам хотелось бы знать о вас следующее:

Специально отметим, что наличие опыта работы и написания статей НЕ является необходимым условием. Определяющий фактор — ваш талант.

И что дальше?

Напомним ещё раз заветный почтовый ящик: welcome@igromania.ru

Мы не рецензируем статьи. Мы редко отвечаем, даже три буквы «н-е-т», и заранее просим прощения у всех, кто не получит ответа. Но мы читаем каждое присланное письмо. И если нам понравится присланное вами, мы ответим. Может быть, сразу. Может быть, через неделю или даже пару месяцев (да, бывало и так).

Если хотите, чтобы письмо точно к нам пришло, можете отправить его с ящиков на разных доменах. Впрочем, как правило, письма успешно добираются.

Напоследок, добавим очевидные вещи. Сроки — должны идеально соблюдаться. Ответственность за взятую на себя работу — по максимуму. Но вы и так об этом всем догадывались, не так ли? 🙂

Источник

Как писать игровые обзоры. Часть 1

Ниже приведу ироничный совет на основе собственного опыта. Совет неортодоксальный и несущественный и по признанию многих довольно свежий. Это уроки и афоризмы, которые были написаны на блокноте и вывешены на стене за моим рабочим столом: напоминания о том, что неважно, будь вы Мэддисоном или Кинатом, Джовом или Антоном Логвиновым, каждый начинает, абсолютно не понимая, что он делает.

Имена, которые я перечислил, являются для многих примером для подражания, и новички не должны расстраиваться, если они им не знакомы. Это не справка, имеющая важное значение, но урок.

Великие писатели начинают, как великие читатели. Никто из тех, кто занимается обзорами игр профессионально, не добиваются чего-либо, не изучив других авторов того же направления.

«Нет знанья выше созерцанья. «

Совет из поэмы Йейтса, «Плавание в Византию», прост: вы учитесь, познавая. Читайте популярные игровые сайты, читайте игровые журналы. Читайте всех. Я имею в виду, абсолютно всех. Читайте блоги и твиты обзорщиков. Неважно, что вы думаете о тематике, об авторе с самодовольной аватаркой, изучайте всё и всех.

И пока будете читать, спросите сами себя: «Почему они решили составить обзор именно так? Рассказывают ли они мне то, что я хочу узнать? Насколько статьи состоят из их личного мнения и насколько из объективной оценки игровой механики? Как много информации они не освещают?» И самый главный вопрос: «Понравилось ли мне то, как написана статья, и есть ли чему подражать?»

Научный фантаст Филип К. Дик (автор «Юбика», «Помутнения», «Мечтают ли андроиды об электроовцах?» и многих других романов) научился писать, предположительно, на основе копирования криминальных новел, прочитанных в детстве. Он изучил своих наставников, имитировал их стиль, а затем виртуозно трансформировал его во что-то новое.

Настолько блестяще помогло, что Дик стал единственным американским писателем умозрительной фантастики, которого уважал Станислав Лем (известный по Солярису). На что Дик ответил письмом в ФБР, в котором обвинял Лема в пропаганде коммунизма. Даже, если вы коллеги по профессии, это не значит, что вам по пути.

Понимать, что делает плохой текст плохим. «Использует ли автор много запятых? Портит ли его грамматика результат? Используют ли он сложные длинные слова, явно взятые из справочника? Имеют ли предложения между собой логическую связь? Использует одно сложносочиненное предложение или много простых предложений? Все ли его предложения одинаковой длины с использованием слов, которые звучат монотонно и складно.

Здесь, я внесу небольшой протест к утверждению того, что вся проза субъективна, как и любое другое творчество. Это не правда. Вы подсознательно понимаете какой текст плохой, также как и какое искусство плохое. Вы можете громко обвинять псевдо интеллектуалов в стремлении к наивысшему качеству и утверждать, что все творения равны. Как и искусство проза является безопасным пространством для элитарности. Вот почему не читающим людям знакомо имя «Джеймс Джойс», но я не назову ни одного человека, который знает автора «50 оттенков серого».

Существует спор, по поводу того, стоит ли придерживаться прескриптивизма или дескриптивизма при написании текста? Правда в том, что оба способа хороши, и я готов рассказать об этом подробнее в будущей статье.

Кори Доктороу дал довольно мудрый совет в одном из своих роликов на YouTube. Его позиция была примерно такова: «Заставь себя писать каждый день. Через год вы не увидите разницы между написанным вдохновленно и написанным без интереса.»

Поп-культура создала ошибочное мнение о том, что писатели и артисты творят только, когда наступает вдохновение. Мы не можем помочь, но мы выдумываем в нашем воображении уникума в твидовом пиджаке, с курительной трубкой из початка кукурузы, который достает карманный ноутбук во время обеда, потому что его поразило прикосновение Юпитера. И пока такая картина не случилась, ее нельзя назвать повседневной жизнью того, кто творит.
Ни одна великая поэтесса, от Сафо до Плат, не творила только за счет вдохновения. Каждая из них просыпалась по понедельникам, выпивала чашку кофе и заставляла себя стучать по клавиатуре. Им нравится то, чем они занимаются, но они не находятся в состоянии постоянного экстаза. Это было бы утомительно.

Каждая попытка общения включает слова и даже смайлики являются неким видом иероглифического языка. Поет Роберт Пински отметил, что наша речь является самой знакомой нам песней, которую мы напеваем другу другу в течение всего дня. И он прав. И ваша проза должна начаться с отражения этой простоты.

Джордж Оруэлл написал статью под названием «Политика и английский язык», которую вам не помешает прочитать. В ней он ополчается против раздутой бюрократической речи, латинских фраз, многосложных слов, и всевозможных других загадочных способов написания, которые применяются помпезной псевдо интеллигенцией для поднятия самооценки. Хорошо быть начитанным и это должен осознавать каждый, кто задумывает что-либо писать.

Когда я работаю с новыми писателями, я всегда даю им один и тот же совет, написанный в руководстве Воннегута. И я не могу выразиться лучше, чем он. По моему скромному мнению, в работу необходимо вкладывать частичку себя, потому что писательское ремесло тесно связано с правдивостью:

Эти откровения рассказывают нам как читателям, что это за личность, с которой мы проводим время. Звучит ли писатель необразованно или грамотно, глупо или умно, искаженно или честно, с юмором или игриво? И так далее.

Самым убийственным открытием для вас может стать то, что вы просто не понимаете, как заинтересовать читателя.

Разве вы оцениваете писателя главным образом за то, что он хочет вам показать или заставить задуматься о чем-либо? Вы когда-нибудь восхищались пустоголовым писателем за его мастерство владением языка? Нет.

Так что ваш собственный выигрышный стиль должен начинаться с идей в вашей голове.

Это предшествует достаточно короткому списку советов и вещей, которые я регулярно обдумываю и складываю в единое целое по кусочку.

Можно рассказать гораздо больше, но это было написано, как начальная консультация для кого-то, чьим новогодним обещанием было: «Я хочу стать писателем в новом году.»

Как писать статьи

Так что, пишите о том, что знаете.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как написать статью об игре, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как написать статью об игре", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как написать статью об игре:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *