Ключевые слова в тексте: что делать, когда много, и как их органично вставить в статью
Ключевые слова в тексте часто сбивают с толку начинающих авторов. Особенно когда их количество зашкаливает. Эта статья появилась на свет благодаря одной из моих читательниц, которая озадачила меня предметным вопросом. На минуту представьте, что Вам нужно написать небольшую статью. Скажем, на 1 страницу А4 (
2 тыс. знаков). И все бы ничего, если бы не запросы. Их слишком много для такого ограниченного объема. В качестве эксперимента предположим, что у нас вот такое “локальное” семантическое ядро (перечень ключевых слов).
Ключевые слова, которые нужно вставить в текст.
При этом неважно, пишете Вы статью для себя (своего сайта, блога) или по техническому заданию оптимизатора (вебмастера). Проблема одна: вставить такое количество ключей в столь малый объем текста сложно. Тем более, чтобы все это выглядело естественно, органично, и не было переспама, за который поисковые системы наказывают (или, как говорят seo-специалисты, пессимизируют, накладывают фильтры).
Но это только на первый взгляд. Сейчас я покажу Вам пару хитростей и трюков, благодаря которым ключи можно не считать. Условно, конечно. Чем выше плотность — тем выше риск попадания под фильтры. Поэтому в данной статье мы будем рассматривать крайний, так сказать, академический, случай, который на практике в идеале разбавлять большим объемом информативного текста.
Важный момент: для простоты при демонстрации решения этой задачи я не буду учитывать и подробно описывать тематическое ядро и фактор латентно-семантического индексирования (LSI-фактор). Подробнее о них можно узнать из этого видеоурока.
Итого. Перед нами стоит задача: написать текст заданного объема и вставить ключевые слова из массивного технического задания оптимизатора. Давайте решим ее вместе и по шагам.
Шаг 1: определяем намерение (интент) пользователя и тип текста
Первым делом нужно посмотреть на ключи, определить целевую аудиторию (для кого пишем текст) и выбрать тип статьи. 99% авторов выбирают описательный материал в стиле а-ля “Ландшафтный дизайн для частного дома”. В худшем случае — просто делают рерайт публикаций из интернета. Но мы пойдем другим, более грамотным, путем.
Рассуждаем логически. У нас ключи связаны с визуальным направлением. Аудитория – владельцы частных домов с небольшими участками. С высокой долей вероятности интент пользователя, или причина, по которой человек вводит ключевые слова, – увидеть примеры ландшафтного дизайна, которые можно воссоздать у себя на участке 6-10 соток своими силами. Вот почему в качестве типа статьи я выберу формат ТОП-N с небольшой теоретической вставкой о стилях.
Шаг 2: группируем ключевые слова
Когда я определил целевую аудиторию и ее интент, я группирую ключевые слова, чтобы определиться с будущей структурой текста.
Группируем ключевые слова.
Всего у меня получилось четыре группы запросов:
Как только группировка завершена, переходим к подготовке тезисов будущей статьи.
Шаг 3: составляем тезисы для структуры текста
Если правильно сгруппировать ключи, структура начинает вырисовываться сама собой. Ее только нужно немного оформить и «причесать». Я выбрал вот такой незамысловатый вариант.
Шаг 4: собираем и анализируем необходимую информацию
В статье, которую я хочу написать, мне нужно рассказать читателю о стилях ландшафтного дизайна и показать наглядные примеры. В стилях я ни в зуб ногой, и своих примеров у меня, естественно, нет. Я же копирайтер, а не ландшафтный дизайнер. Поэтому на этом этапе моя задача собрать и обработать недостающую информацию, которую затем можно использовать в тексте.
Этот шаг потребует дополнительных телодвижений и усилий, но и окупится сторицей: я смогу создать мало того что уникальный материал, так его еще будет интересно читать.
Шаг 5: Пишем текст
Ключи есть. Информация есть. Структура есть. Написать статью теперь – дело техники. Более того, на базе этих исходных данных я могу создать огромное множество уникальных текстов. Словом, здесь мы просто идем по пунктам структуры, вставляя ключевые слова органично в тех местах, где они подходят. Если нет, то не вставляем пока вообще. Наша главная задача – получить хороший материал для читателя, т.к. от этого зависят поведенческие факторы. Для роботов адаптируем чуть позже, если будет нужно. В самом конце.
Для большего удобства процесс написания текста и вставки ключевых слов я разобью на несколько этапов в соответствии со структурой. Грубо говоря, каждый функциональный блок или их связка — это этап. Используемые запросы из семантического ядра я буду отмечать красным цветом.
Этап №1: заголовок и первый абзац
Как я уже говорил, в заголовке я использую ключевое слово, но при этом добавляю еще изюминку материала — обещание закрыть интерес пользователя и дать то, что он ищет. Например, так.
Заголовок и первый абзац с ключевыми фразами.
Обратите внимание: в заголовке я использовал различные комбинации ключевых слов, но так, чтобы основной запрос имел прямое вхождение (т.е. использовался в точности так, как написано в техническом задании).
Первый абзац (лид) я также начинаю с ключевого запроса, чтобы показать поисковым системам его значимость. Обратите также внимание, что в самой сложной формулировке технического задания от копирайтера могут требовать все запросы использовать в прямом вхождении. И здесь нужно сделать одну оговорку.
ОЧЕНЬ, ОЧЕНЬ, ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ МОМЕНТ
Я использую в этом примере все запросы в прямом вхождении и в рамках ограниченного объема исключительно в демонстративных целях решения сложной задачи. В реальных условиях, если Вы встречаете такие требования, — с Вас спроса не будет. Что требуют — то и получают. Но для своего сайта я настоятельно НЕ рекомендую использовать сплошные прямые формы ключевых слов в таком количестве, особенно если это касается коммерческих запросов а-ля «Купить бензопилу в Москве», потому что это прямой и быстрый путь попадания под фильтры поисковых систем. Это чтобы не было претензий, дескать, Шардаков рекомендует написать спамный текст. Совет: в любой ситуации старайтесь исходить из здравого смысла.
И еще несколько полезных рекомендаций от моего друга, SEO-специалиста, Антона Шабана:
Этап №2: информативная вставка о стилях
Если Вы внимательно посмотрите на тезисы, то увидите, что следующий блок после лида — информативная вставка, где мы используем ключевые слова в подзаголовке. В последующем абзаце мы раскрываем суть этого подзаголовка. Например, вот так.
Ключевые слова в подзаголовке и подписи под изображением.
И здесь мы используем одну хитрость. Обратите внимание: ключей много, а текста мало. И связать по смыслу все запросы между собой практически невозможно. Поэтому мы где можем — вставляем ключевые слова в текст, а где не можем — используем в подписях под изображениями. Это идеальное место. Более того, изображения делают наш текст лучше, нагляднее и привлекательнее. А еще они классно работают на SEO за счет поиска по картинкам, alt-атрибута и улучшения поведенческих показателей.
К слову, об изображениях. Если хотите все сделать правильно, то в поиске выбирайте изображения с лицензией на использование. Или присмотрите что-нибудь на фотостоках.
Чуть ниже я использую еще один такой же блок, чтобы вставить ключ об участке 6 соток (см. полную версию текста в конце статьи).
Этап №3: последовательные блоки перечисления
Наконец, третий этап. В нем у нас идут пять примеров. Я неслучайно выбрал именно этот формат. На каждый пример я могу привести наглядное изображение, а под картинкой вставить ключевое слово. Выходит просто, быстро, практично и органично. Таких блоков у меня 5 штук.
Блоки перечисления с ключевыми фразами.
У подобных перечислений есть еще еще одна сильная черта: при грамотном подходе и форматировании они образуют хорошую логическую структуру текста с иерархическими подзаголовками. Узнайте об этом больше из статьи «Зачем копирайтеру знать HTML«.
Этап №4: выводы и заключение
После перечисления примеров я делаю заключительный абзац, в котором подвожу итог и призываю аудиторию высказаться в комментариях. Посмотрите, как выглядит текст целиком. Чуть ниже — фрагмент на изображении, а вот ссылка на исходник в Google Docs. Только, чур, не копировать текст, хорошо?
Пример текста со вставленными ключевыми словами.
Еще раз предупреждаю. Этот текст — демонстрация того как вписывать ключи в ограниченном объеме. Не копируйте и не используйте этот текст, потому что с высокой долей вероятности в том виде, в котором он есть сейчас, материал попадет под фильтр.
Итог всего этого безобразия
Давайте подведем итоги. Общий объем текста при решении задачи составил 1985 символов, без учета заголовка. Как раз вписались в требования (до 2000 знаков).
Ключевые слова (а их у нас 11 штук) использовали все, причем в прямом вхождении. Вписали их равномерно и, можно сказать, решили задачу в самой сложной формулировке. Если их можно разбавлять промежуточными словами или использовать словоформы, то задача заметно упрощается.
Если бы по готовности текста у нас остались неиспользованные ключевые фразы, то я бы использовал дополнительный текстовый блок, изображение или любой другой разделитель, чтобы нужные ключи были на своих местах.
Резонный вопрос: а если бы не было столько изображений, как бы я выкрутился? Очень просто. Использовал вставки (например, выноски), таблицы либо ассоциативную визуализацию. О чем бы Вы ни рассказывали в тексте, всегда есть что показать.
Попробуйте использовать эти приемы при решении собственных задач, и, я твердо убежден, что у Вас все получится! А если возникнут вопросы — задайте их в комментариях.
Как писать seo-статьи и попадать в топ 1-3 выдачи поиска (24 правила)
Привет. Перед вами пошаговый гайд, как создавать сильные статьи для вашего сайта, которые будут попадать в топ и приносить деньги на регулярной основе.
Чтобы не быть голословным, прикладываю примеры моих топовых статей:
А вот мой второй сайт, где я пишу на тревел тематику:
Каждый раз я использую один и тот же план для статьи, о котором сейчас вам расскажу.
Пошаговый план: как писать успешные seo-статьи на сайт, которые попадают в топ 1-3 выдачи поиска
1. Подготовка
Перед написанием статьи нужно подготовить материалы.
1.1. Идея
Любая статья начинается с идеи (тематики), о чём будет будущая статья.
Задача: Решите, на какую тематику вы будете писать статью.
1.2. Проверка спроса и подбор основного ключа
Теперь нашу тематику нужно проверить на наличие спроса, а ищут ли вообще такую информацию в интернете. Проверять будем через специальный сервис Яндекс Вордстат.
Wordstat.yandex.ru — Яндекс Вордстат, это сервис для анализа поисковых фраз, показывает число запросов в поиске Яндекса по конкретной фразе. Сервис бесплатный.
Ключ (ключевая фраза) — это запрос под который пишется статья, её тематика.
Пишем ключевое слово и смотрим какое количество запросов в месяц.
Я буду показывать на примере ключа: Достопримечательности Москвы.
На скриншоте красным я выделил общее количество показов в месяц по нашему ключу. Но это значение не точное, его можно проанализировать более точно.
Фишки Яндекс Вордстат
Это только базовый уровень работы с Яндекс Вордстатом, но его нам хватит, чтобы понять есть ли спрос по нашему ключу. Если хотите больше узнать о Яндекс Вордстат, поищите информацию в интернете. Возможно позже я напишу подробную статью, оставлю ссылку здесь.
Также учитывайте, что посетители будут попадать на статью не по одному запросу, их может быть много. Поэтому, если по основному ключу запросов немного, мы можем собрать много дополнительных (хвостов) и в общем получится хорошая сумма запросов.
Задача: Проверьте количество запросов основного ключа через Яндекс Вордстат.
1.3. Проверка конкуренции
Уровень конкуренции покажет, насколько много статей уже написано по данному ключу и насколько эти сайты авторитетны. Проверять будем через сервис Мутаген.
Mutagen.ru — сервис, который показывает уровень конкуренции ключа в поисковой выдаче. Сервис платный, но стоит копейки. Я один раз пополнил счёт на 100 рублей и уже несколько лет проверяю запросы.
Показатель может быть от 0 до 25+. Я обычно ориентируюсь так, если показатель от 0 до 15, значит выйти в топ по запросу будет несложно, если показатель от 15-ти и выше, то нужно будет постараться.
Даже если вам покажет уровень конкуренции 25, это не повод расстраиваться. Даже по такому сложному ключу можно попасть в топ, если написать качественную статью.
Пример анализа ключа через Мутаген
Задача: Проверьте уровень конкуренции ключа через Мутаген.
1.4. Подбор дополнительных ключей
Когда мы определились с основным ключом, подбираем дополнительные. Как их собрать?
Задача: Подберите дополнительные ключи.
1.5. Первичный каркас статьи
Выписываем из каких блоков и пунктов предположительно мы хотим собрать статью. Пока что это черновой вариант, который дальше мы будем корректировать.
Первичный каркас я делаю перед анализом конкурентов, чтобы сначала перенести в документ свои идеи и они были основой, а уже потом дополнять такой план идеями с чужих статей.
Мой пример: Сначала я думал делать просто вступление, список достопримечательностей и заключение
Задача: Набросайте примерный первичный план статьи.
1.6. Анализ конкурентов (бенчмаркинг), анализ выдачи, сбор материала
Есть такой инструмент как бенчмаркинг, который помогает делать статьи ещё более качественными.
Если простым языком, бенчмаркинг — это анализ конкурентов, при котором мы смотрим сильные и слабые стороны статей конкурентов. Слабые не повторяем, а сильные моделируем в своём материале.
Нам нужно вбить наш основной ключ в поисковиках Яндекс и Гугл и проанализировать первые 3-6 ссылок на сайты конкурентов. Смотрите ссылки именно выдачи поиска, пропускайте все рекламные объявления.
Пример выдачи по запросу «Достопримечательности Москвы»
Также на этом этапе мы собираем материалы, делаем заметки, которые потом будем использовать в статье. Это могут быть: ссылки, графика, цитаты, картинки и так далее, всё что мы хотим использовать в статье.
Я часто делаю скриншоты интересных мест чужих статей и потом эти идеи использую в своих материалах.
Задача: Проанализируйте сайты конкурентов, выпишите интересные идеи для своей статьи.
1.7. Дополненный каркас статьи
Теперь когда мы посмотрели другие материалы по нашей теме, мы можем усилить свой первичный каркас статьи, расширить содержание другими пунктами.
После анализа и доработки получился такой каркас:
Я решил добавить дополнительные блоки о том, что посмотреть за 1 и 3 дня, онлайн карту и видео про Москву.
Такой каркас нам будем служить опорой, чтобы мы писали статью по определённому плану, а не просто выплёскивали мысли разрозненно.
По ходу написания статьи каркас может меняться, вы можете менять пункты местами или что-то убирать/добавлять и это нормально. Главное, чтобы в конце у вас получилась логичная по смыслу статья, в которой каждый пункт следует друг за другом.
Задача: Дополните первичный каркас, чтобы в итоге получился полный план статьи.
2. Написание
2.1. Черновой вариант всех пунктов
Начинаем писать статью. Сначала пишите как считаете нужным, не думая особо над ошибками и правильностью передачи смысла, это мы всё поправим дальше. На этом шаге важно сделать черновой вариант статьи.
Со временем, набираясь больше опыта, вы будете писать с каждым разом всё лучше, но сначала такой подход к написанию является более простым. Потому что легче написать черновой вариант и потом его редактировать, даже за несколько подходов, чем пытаться сразу выдать хороший грамотный текст.
Каких-то конкретных советов по содержанию я дать не смогу, потому что статья не об этом. При создании статьи я придерживаюсь такого правила: Нужно дать ответ на запрос пользователя, максимально полный, но по возможности максимально кратко, без лишней информации и сложных терминов. Сделать текст интересным, разнообразить оформлением, графикой, материалами (таблицы, видео и тд). Об этом мы ещё дальше поговорим.
Задача: Напишите черновой вариант статьи.
Лучшая книга по копирайтингу
2.2. Чистовая статья
Когда черновой текст всей статьи готов, начинаем редактировать и дополнять каждый блок. На этом этапе уже пишем грамотно, исправляем ошибки, проводим редактуру текста, убираем лишнее.
Я для себя заметил, что черновик писать лучше в один день, а чистовой вариант в другой, чтобы посмотреть на текст свежим взглядом.
Задача: Напишите чистовой вариант статьи.
2.3. Анализ вставки ключевых слов
Статья написана, теперь нужно проверить наличие ключевых слов в статье, которые мы вначале подбирали. Нужно, чтобы они были использованы в статье. Не обязательно прямым вхождением, можно слова склонять, менять местами, главное, чтобы они были в статье.
Пример использования ключевых слов в тексте
Задача: Проверьте наличие ключевых фраз в статье.
2.4. Проверка показателей
Готовый текст прогоняем через 3 сервиса:
Уникальность
Text.ru — проверка уникальности. Показатель должен быть 95+%. Неуникальные отрывки текста будут подсвечены, их надо изменить.
Проверяем уникальность текста через Text.ru
Ошибки
Orfogrammka.ru — проверка на ошибки. Сервис проверяет текст на наличие ошибок, орфографию и пунктуацию. Ошибки будут подсвечены в тексте. Ищем и исправляем ошибки.
Интерфейс сервиса Орфограммка
Тошнота и частота
Пример проверки текста в Advego.ru
Задача: Проверьте показатели написанной статьи.
3. Публикация
Текст готов, теперь задача сделать из него статью на сайте.
3.1. Перенос текста на сайт и оформление
Мой сайт сделан на WordPress. Создаю новый пост и сразу переношу туда весь текст и начинаю работать над его оформлением.
Абзацы
Для начала разбиваем текст на смысловые абзацы. Я обычно делаю по 2-3 предложения, так текст читается легче.
Заголовки
Добавляем заголовки второго, третьего и четвертого уровня (H2, H3, H4). Каждый блок нужно сопровождать заголовком. Это ещё один важный инструмент, чтобы сделать более приятный для глаз текст, но ещё заголовки любят поисковые роботы.
Списки
Где это уместно используйте списки (нумерованные, маркированные).
Цитаты
Особенные моменты в тексте можно выделять цитатой. В обычном функционале Вордпресс у цитаты всего один стиль, но если вы используете платную тему, например, я выбрал Reboot (обзор на шаблон), то здесь на выбор несколько стилей для цитат, что очень удобно.
Ещё можете использовать новый плагин WPRemark, который позволит вам делать блоки внимания с любым оформлением. Подробный обзор по ссылке.
Содержание
Задача: Перенесите текст на сайт и сделайте оформление.
3.2. Ссылки
Важно добавлять в статью полезные ссылки. Какие ссылки могут быть:
Ссылки на другие страницы вашего сайта
В каждой статье обязательно добавляйте такие ссылки, это называется внутренняя перелинковка сайта. Полезно и читателям и поисковым роботам.
Ссылки на чужие сайты
Ссылайтесь на полезные материалы, если это уместно в статье. Таких ссылок должно быть меньше, чем своих. Лучше всего ссылаться на более популярные сайты, у которых хорошая репутация.
Партнёрские ссылки
Это тоже ссылки на чужие сайты, но при переходе по ним человек закрепляется за вами и если он сделает покупку, то вам с продажи перечислят процент (комиссионные). Получаются такие ссылки прибыльные для вас, ну и плюс вы помогаете людям находить полезные инструменты.
Подробнее про партнёрки я рассказывал в статье про заработок в интернете.
Ссылки можно ставить не только на статьи, но и на видео, документы, картинки.
Задача: Добавьте ссылки в статью, старайтесь сделать их максимально органичными и полезными для читателя.
3.3. Картинки
Добавляем картинки. Картинки могут быть 3х типов: тематические фото, скриншоты, инфографика.
Тематические фото
Любая статья должна быть разбавлена картинками. Это могут быть живые фото, графика, иллюстрации или иконки.
Картинки можно сделать самому, скачать в интернете или купить на фотостоках.
Примеры платных стоков:
Примеры бесплатных стоков:
Пример фотостока Depositphotos.com
Скриншоты
С помощью скриншотов можно показать какой-то процесс или просто момент с монитора. Во многих тематиках это основной формат медиа, например в моей. Я часто показываю процесс настройки сайта с помощью скринов.
Я пользуюсь скриншотером от Яндекс.Диск.
Функционал Яндекс Скриншоты
Инфографика
Шикарный формат графики, которым любят делиться в соцсетях и просто детально рассматривать, улучшая показатель проведённого времени на сайте.
Примеры инфографики
Если вы научитесь делать такие картинки в своей тематике, это будет плюс для сайта.
3.4. Оптимизация картинок
Обязательно оптимизируйте картинки, а именно уменьшайте размер и вес. Большие и тяжёлые картинки не стоит добавлять статью, это значительно замедлит загрузку сайта.
Я уменьшаю размер в Фотошопе, ширину выбираю от 1200 до 700 пикселей в ширину, а высота подстраивается автоматически. Можно использовать любой другой редактор. На сегодня лучший формат для картинок это WebP или можно по старинке использовать Jpg.
Изменение размера в Фотошоп
Уменьшаем вес картинки через TinyPng
При добавлении картинки пропишите название и Alt.
Задача: Подберите графику, оптимизируйте и добавьте в статью.
3.5. Дополнительные материалы
Чем больше полезного материала в статье, тем лучше будут у неё показатели посещаемости, проведённого времени на сайте. Поэтому используем все возможные методы контента. Что можно добавить:
Видео
Добавляйте видео прямо в статью, лучше подгружать с видеохостинга YouTube. Лучший вариант, если видео будет с вашего канала. Чтобы дополнительно получать новых подписчиков с сайта.
Таблицы, документы
Если актуально, добавляйте полезные документы для скачивания. Например, какие-нибудь бланки, шаблоны, макеты, подборки иконок и тд. В конце статьи увидите пример документа, который я прикрепляю к статье.
Если у вас сайт сделан на WordPress, рекомендую приобрести плагин Expert Review (обзор на плагин). Он расширяет функционал редактора статьи, можно добавлять интересные виджеты. Вот некоторые из них:
Вопрос-ответ
Блок в котором идёт имитация переписки, как будто вам задают ответ, а вы отвечаете. Такой блок добавляет живости и экспертности для статьи.