Главная » Правописание слов » Как написать сценарий для подкаста

Слово Как написать сценарий для подкаста - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Что такое подкаст? Как запустить, сценарий, правила!

Подкаст представляет собой непринужденную беседу между двумя или более людьми. Участники обсуждают в аудио, видеоформате, прямом эфире один или несколько актуальных вопросов. Делятся собственным мнением, не стесняясь рассказывать истории из жизни. Отождествлять себя с героями информационного повода (если обсуждается горячая новость).

В процессе допускается незначительное отступление от темы. Поднятие нового вопроса, косвенно или прямо связанного с изначальным, к которому участники обязательно возвращаются.

Перекочевав в Интернет с радиостанций, первые подкасты выходили в аудио формате. Бытует мнение, что таковыми они должны оставаться и сейчас. Независимо от последнего утверждения, в 2021-ом году преобладает спрос на онлайн трансляции с камерой. Участники общаются удаленно или находятся в одном помещении.

Удобной программой для записи и онлайн включения остается Open Broadcast Software. OBS Studio проста в настройке, использовании и распространяется бесплатно.

Сценарий подкаста (скрипт) преследует 2 цели:

Структура подкаста заключается в разделении большой темы на взаимно согласованные вопросы, которые следует разобрать. Они сменяются, дополняя друг друга, в соответствии с последовательным планом. Имеют примерные временные рамки, если длительность видео, аудио или прямого эфира ограничена.

Трансляция в реальном времени предполагает общение с аудиторией. Зрители задают вопросы в комментариях, участвуют, делятся собственным мнением. Лента чата контролируется модераторами и ведущими. Каждый получает соответствующие права внутри видео-хостинга (социальной сети).

«Золотое» время прямого эфира/публикации контента:

Рекомендованное время запуска online трансляции:

Правила проведения подкаста

Участники и модераторы придерживаются характерной этики общения. Правила позволяют избежать риска недопонимания, путаницы и возникновения конфликтов. А также определяют границы подкаста, оберегая его от трансформации в интервью.

Границы самостоятельного пиара.

Ваша цель – привлечь заинтересованную аудиторию на сайт, в социальные сети проекта. Повысить лояльность к бренду. Желание не только попробовать продукт или услугу, но и производить иные, характерные проекту, действия. Нативный эффект подкаста неизбежно привязывает внимание и повышает доверие зрителей к ведущим, гостям.

Соблазн отвлечься от главной цели в пользу собственного проекта, тренинга, книги, компании крайне велик. Ниже перечислено, что допускается и чего следует избегать во время подкаста:

ДОПУСКАЕТСЯ

В соответствии со сценарием, представиться и кратко рассказать о себе. Роде профессиональной деятельности, опыте. Это действие служит подтверждением статуса эксперта в заданной теме.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ

Тратить на представление, условно, более 60-120 секунд эфирного времени. Возвращаться к самостоятельному пиару в процессе обсуждения тем подкаста. Называть адреса собственных ресурсов в Интернет, представительств «на земле». Открыто рекламировать и предлагать посетителям свои услуги.

Обсуждение публичных людей, раскрытие тайны личности.

На подкасте запрещается высказывать мнение, направленное на конкретных людей. Рассказывать о проблемах знакомых и пациентов, с указанием персональных данных. К последнему также относится имя, фамилия, иные подробности, позволяющие точно определить человека.

Политика

Участники подкаста никогда не затрагивают тему политики. Не осуждают действия государственной, муниципальной власти, инстанций, политических деятелей. Если подкаст не на политическую тему, что в значительной степени расширяет список правил поведения гостей и ведущих.

Ненормативная лексика и агрессивное поведение

Целевая аудитория не приемлет использование ненормативной лексики. Грубые слова и проявление агрессии также запрещены.

Всегда позитивное настроение

Участники подкаста улыбаются, подчеркивают позитивные стороны собеседника или темы, избегая любого проявления негатива. Даже если увидели оскорбление в комментариях, зритель задал неуместный вопрос или заболела голова. Главное правило успешно проведенного прямого эфира: жизнь прекрасна, вы успешны, радуетесь каждому дню.

Упоминание бренда

В процессе общения обязательно, с оправданной периодичностью, стороны вспоминают о бренде. Стараются увязать его с темой, вопросом зрителя, ответвлением в разговоре. Это не должно выглядеть, как намеренный пиар.

ХОРОШИЙ ПРИМЕР

— Ты считаешь, что музыка действительно помогает заниматься спортом?

— Конечно! Потому и подписался на музыку ВКонтакте. Теперь слушаю подборки во время тренировок прямо со смартфона.

(упоминание закончилось, говорим дальше)

— А если без музыки, внешние раздражители сильно отвлекают?

— Нет, я слушаю, что играет в колонках тренажерного зала и концентрируюсь на этом.

ПЛОХОЙ ПРИМЕР

— Ты считаешь, что музыка действительно помогает заниматься спортом?

— Я думал, что нет. А потом подписался на Музыку ВКонтакте всего за «столько-то» денег в месяц. Мама дорогая! Это же просто решение всех проблем. С самого утра наушники у меня в ушах. Это лучшая социальная сеть в Мире.

(и так продолжается, зрители уходят, подкаст превратился в рекламу)

Активность в эфире и взаимная поддержка

Участники подкаста поддерживают друг друга. Если один замолчал, потеряв мысль, второй приходит на помощь и занимает собой паузу. Когда собеседник уходит от темы, теряет нить, напарник плавно и позитивно возвращает его в нужное русло.

Правила общения

Ведущие и гости подкаста проявляют взаимное уважение. Не перебивают друг друга. Вежливо выслушивают и затем вступают в диалог. У зрителя должно складываться впечатление, что если участники не друзья, то как минимум симпатизируют друг другу.

Импровизация, искренность и легкость

Вы не зачитываете сценарий (это не ток-шоу на телевидении), не притворяетесь кем-то другим, не путаете зрителей сложными терминами. Информация подается максимально искренне, позитивно и честно.

Вовлеченность и поддержание интереса зрителей (прямой эфир)

Общение участников между собой дополняется лентой чата. Для того, чтобы зрители делились мнением и задавали вопросы, необходимо периодически к ним обращаться.

Если для сохранения вовлеченности и желания оставаться на подкасте до конца недостаточно темы, экспертности и харизмы участников, допускается обозначить бонус. Пообещать что-то ценное в начале подкаста и напоминать об этом во время эфира.

Значимость бонуса определяется заблаговременно. Это может быть подарок, консультация, привилегия для одного или нескольких зрителей, активных в чате и оставшихся до конца трансляции.

Общение с чатом

Если в ленте появляется вопрос, заканчиваем мысль и уделяем внимание зрителю:

Если не находите, что ответить прямо сейчас (требуется пауза для обдумывания), аккуратно и оправданно просим зрителя дать уточнение. Задаем встречный вопрос.

Допускается объявить заблаговременно о том, что для ответа на вопросы выделено время в конце эфира. Модераторы в чате и участники просят зрителя дождаться этого момента.

Группа поддержки

На подкасте всегда присутствует группа поддержки. Модераторы и зрители, представляющие узкое комьюнити проекта. В том числе, сотрудники, друзья, знакомые, связанные с проектом лица. Они не только следят за лентой чата, но и создают поводы для общения, развития диалога. Печатают вопросы, делятся мнением, создают активность.

Отдельного внимания заслуживают лайки, репост (рекомендация) видео, аудио, трансляции на свои страницы в социальных сетях для увеличения охвата (количества зрителей).

Модерация чата

Наделенным соответствующими правами лицам следует контролировать ленту на предмет нарушения правил. Удалять сообщения, связанные с запрещенным содержанием. Вежливо предупреждать написавшего, что подобное поведение недопустимо. В случае рецидива – блокировать его возможность писать в чат (бан).

Технические и дополнительные требования к качеству контента

Визуальная привлекательность, скорость соединения, используемое оборудование крайне важны. Рекомендую принять во внимание следующие требования.

Структура (сценарий) подкаста

Рекомендую придерживаться данной последовательности в подавляющем большинстве случаев, если частные изменения не оговорены заблаговременно.

Начало подкаста:

«Добро пожаловать на подкаст [название подкаста], сегодня мы говорим о [тема эпизода] с [имя гостя]»

Вводная часть:

В – знакомит зрителей с со-ведущим, просит рассказать о себе или делает это кратко самостоятельно;

«Хотелось бы поприветствовать [имя гостя]. Он / он / они здесь, чтобы [цель гостя: поделиться опытом, ответить на вопросы, рассказать свою историю и т. д.]. Привет, [имя гостя], спасибо, что присоединились к нам»

В – напоминает тему и переходит к первому вопросу.

Структура перехода в пределах градации темы:

Вопрос 1

Вопрос 2

Вопрос 3 (повторяет последовательность вплоть до завершающего вопроса)

Итоги темы

В результате рассмотрения вопросов и комментариев зрителей в ленте чата, В и С стараются прийти к единому мнению. Делают выводы для себя. Выказывают общую удовлетворенность от проведенной беседы.

Розыгрыш бонуса (если предусмотрен)

Для определения победителя используется программа «рандомизатор» на подписчиков, ленту чата, комментарии в сообществе. Розыгрыш обязательно проводится в прямом эфире. Если технические возможности позволяют – демонстрируется экран с работой программы. Если нет – в группе публикуются снимки экрана.

Призыв к действию

Надеюсь, что дал ответ на 9 из 10 вопросов по подготовке и проведению подкастов. Хотите дополнить материал или что-то уточнить? Пишите в комментариях под статьей!

Поделитесь материалом на страничке в социальной сети с помощью кнопок ниже. Так о подкастах узнает больше людей, и вы поможете моему блогу развиваться. В качестве благодарности, обещаю продолжить публиковать прикладные рекомендации и обзоры на актуальные темы. Добавляйте блог в закладки и заходите чаще. Буду рад увидеть вас здесь снова!

Источник

Как создать подкаст с нуля и распространить его повсюду

Если вы читаете этот материал, то, скорее всего, знаете, что такое подкасты, и готовы создать свой. Осталось понять, как это сделать. В этом материале я расскажу, какие подготовительные этапы необходимо реализовать для полноценного создания и запуска коммерческого, редакционного или личного подкаста.

Начнём с нуля, а закончим готовым, опубликованным и распространённым проектом!

На данный момент, многие знают, что это такое, на примере проектов Meduza, Arzamas, РИА Новости и продуктов прочих российских СМИ. Эти подкасты пользуются популярностью у аудитории и, в принципе, могут создать полноценную картину того, как же должен выглядеть редакционный или коммерческий подкаст. Большинство из них создаются в сотрудничестве с различными компаниями и брендами, которые оценили приближающуюся волну популярности данного формата.

Для полного понимания нужно обратиться в прошлое, примерно в 2004 год, когда журналист Бен Хаммерсли из газеты «The Guardian» написал материал под названием «Audible revolution» или «Звуковая революция», где исследовал феномен аудиоблогов, которые создавали обычные англоговорящие пользователи. Именно в этом материале впервые было упомянуто слово podcast (от англ. iPod – MP3 плеер компании Apple и broadcast — вещание). В это же время были сформулированы главные признаки подкастов:

1. Это запись в формате MP3

2. Распространяется через RSS-каланы

3. Есть возможность подписки

4. Возможность скачивания выпуска на свой iPod

С тех времён индустрия сильно ушла вперед, американский рынок подкастов оценивается в десятки миллионов долларов. Российский сегмент, конечно, на пару шагов позади, однако это стоит рассматривать как хорошие перспективы для вашего подкаста, ведь бум популярности формата лишь дело времени. Представьте, что это YouTube в 2007 году, а как известно, кто первый спохватился, тот всегда будет на шаг впереди.

Сейчас подкастами называют практически всё, что угодного, разговорные видео на ютюб с хронометражём более 20 минут, редакционные подкасты, которые доступны только на сайтах их создателей по типу Wylsacom. Например, в качестве своей дипломной работы я создал подкаст для своего университета, который так же распространялся лишь на сайте, игнорируя все доступные библиотеки.

Такой вариант возможен лишь для крупных СМИ, имеющих свою аудиторию, которая будет готова заходить на сайт или в приложение специально за подкастами. Нам это не подходит, так как раскрутиться с нуля таким образом очень сложно. Так что будем говорить прежде всего о классическом подкастинге на iTunes, SoundCloud, Pod.FM и тд.

А вот и нет! Многие, особенно люди, которые ранее были далеки от создания медиа-проектов, считают, что нужно начать с оборудования. Такое мышление характерно для неопытных создателей, сперва думающих о второстепенных вещах, а не об основополагающих этапах. По своему опыту могу сказать, что неправильно выбранная стратегия ведёт к трансформации первоначальной идеи. Это негативно сказывается на самом главном для любого медиа-проекта – аудитории. Потеря интереса, падение статистики, убыточность и закрытие проекта, потому что на одном энтузиазме далеко не уедешь…

Начинать нужно с концепции!

В своём большом исследовании русскоязычного подкастинга я сформулировал перечень основных элементов полноценной концепции любого подкаста, однако, сейчас можно сделать разделение. То есть, вывести две системы элементов: полную для профессионального редакционного или коммерческого подкаста и упрощённую для создания авторского, так сказать каноничного, подкаста а-ля личный аудиоблог, ибо с этого всё и начиналось.

Элементы концепции редакционного подкаста:

4. Целевая аудитория

7. Принципы выбора героя

9. Визуальное и аудио оформление

11. Выразительные средства

12. Сценарий (структура) выпусков

13. Программа продвижения

14. Изучение конкурентов

Элементы упрощённой концепции для личного подкаста:

3. Целевая аудитория

6. Визуальное и аудио оформление

8. Сценарий (структура) выпусков

Как вы видите, грамотная концепция позволяет подробно расписать все элементы вашего будущего творения. Звучит, конечно, скучно и нудно, но даже для создания развлекательного шоу нужно постараться максимально серьезно подойти к процессу его описания. В конечном счёте, концепция позволит вам сделать простую схему создания и написать сюжеты на много выпусков вперед. Только благодаря этому в дальнейшем, после первых двух выпусков, не появятся те самые разрушительные вопросы: «А почему так плохо получается? А что записывать дальше?»

Концепция — это довольно объемная тема, которая занимает около 20 страниц в моём исследовании, и если вы хотите отдельный материал с описанием каждого элемента и конкретными примерами концепции уже созданного подкаста, то нажимайте так называемый «Лайк», подписывайтесь на меня и напишите в комментарии под этим материалом, что хотите более детального разбора, только так я пойму, что эта тема вам интересна!

А мы отправляемся дальше, всё ближе подбираясь к реализации и распространению нашего подкаста на все доступные площадки.

Итак, у нас есть концепция, считаем, что половина дела уже сделана. Теперь можно поговорить и о технической составляющей!

Подкасты пишут разными способами и в разном качестве. По факту, всё упирается, как всегда, в деньги…

Сколько вы готовы потратить на оборудование? 35, 20, 10, 5 тысяч рублей или ваш бюджет не может превышать пары сотен? В любом случае, способы есть всегда и нехватка средств не должна стать для вас помехой на пути к подкастингу!

Конечно, идеальный набор оборудования существует, даже несколько его вариантов.

1. Небольшая комната, обклеенная акустическим поролоном

2. Конденсаторный микрофон

4. Стойка пантограф (которая как кран выглядит)

5. Внешний звуковой интерфейс (в простонародие звуковая карта)

6. Компьютер с ПО для записи, обработки и монтажа звука

Это, так сказать, начало пути к вершине в мире звукозаписи. Список, который для многих из нас пока что просто недостижим, поэтому обратим внимание на более бюджетные способы записи своего голоса.

Набор «любитель эдишн»:

1. Комната, в которой есть мебель, хорошо если ковёр на полу (все мягкие и ворсистые объекты будут поглощать ненужное нам эхо)

2. Дешёвенький конденсаторный или имитирующий конденсаторный микрофон, в интернет-магазинах китайских производителей можно откопать экземпляры с USB или AUX кабелем (это важно) и с хорошим звучанием, где-то за 3-5 тысяч рублей

3. Простенькие стойки обычно идут в комплекте с такими микрофонами

4. Исключаем внешнюю звуковую карту, так как это дорогое удовольствие, а мы уже заказали себе микрофон с USB или AUX кабелем, который напрямую будем подключать к компьютеру

5. Компьютер с ПО (какое ПО я расскажу чуть ниже)

Если и такой вариант вам не подходит, не стоит унывать, как я и сказал, при любом раскладе есть свои способы. Микрофон вам может заменить обычный рекордер с плюс-минус хорошим качеством записи, его и к компьютеру не надо подключать, сели на диванчик, рекордер в руке, записали свой спич и вперёд, сбрасывать все на компьютер и приступать к монтажу.

Есть вариант и без затрат вовсе, берём и записываем голос на диктофон в телефоне, благо даже из древнего iPhone 6, а то и 5S можно выжать хорошее звучание. Умельцы еще обтягивают телефон куском тонкой ткани, используя его в качестве поп-фильтра, и записывают.

Думаете, всё это уж слишком плохо будет звучать и никому не понравится? Вот вам конкретный пример! Есть замечательный подкаст «Денис выгуливает собаку» его ведущий Денис Чужой, стенд-ап комик. Записывает он свой подкаст в процессе прогулки со своей собакой, на обычные айфоновские наушники. Качество записи не мешает ему собирать по 7 000 – 9 000 прослушиваний на каждом выпуске в SoundCloud, статистика на других платформах, думаю, тоже не страдает низкими показателями.

Тут стоит сказать и о том, что, кроме хорошего звука и темы, всё-таки большое значение играет и ведущий, его голос, поставленная речь, но это уже тема для отдельного большого материала.

Записав голос отправляемся монтировать свой первый подкаст, вырезать долгие паузы, причмокивания и прочие брак элементы, которые могут заставить слушателей, стиснув зубы, поскорее нажать паузу и никогда больше не возвращаться к прослушиванию ваших эпизодов. Что нужно вырезать, что является браком, а что – вашей фишкой, решать, конечно же, вам. Это проще сделать, если после небольшого перерыва послушать свою речь с точки зрения другого человека, тогда будет понятно, что режет слух и лучше вырезать, а что прикольно и можно оставить.

На счёт программ для записи и обработки. Их очень много, как максимально простых с обрезанным функционалом для новичков, так и около профессиональных. Лично я советую сразу начинать изучать что-то сложное с перспективой на будущее. Конечно, учиться будет трудно, но при совершенствовании ваших навыков не нужно будет «переезжать», что сэкономит время.

Вот небольшой список тех программ, из которых я предлагаю вам выбирать:

Также не помешало бы собрать простенький джингл или, как это более популярно называется, открывающую заставку. Скрещиваем пару звуков и ритмов из бесплатных библиотек и начитываем название своего подкаста поверх. Можно еще дополнить название максимально кратким (буквально 5-6 слов) описанием вашего подкаста в целом.

Например: «Душевные, подкаст про ментальное здоровье», — название и описание, думаю, вы поняли.

Всё! Собираем все вместе, в начале и конце наш джингл, в середине – запись голоса и музыкальная подложка. Готово! Мучения с созданием закончены, начинаются новые – настройка распространения…

Вопрос публикации, пожалуй, самый сложный для новых авторов, потому что, вспоминая себя, абсолютно не понятно, как же это всё работает!

Подкасты распространяются за счёт RSS-ленты, автоматически подгружаясь на все подключённые платформы.

Постараюсь объяснить максимально просто на примере сайтов. Представляем, что у вас есть простенький сайт, есть домен и хост определённого размера. Вы загружаете свой выпуск на сайт и создаёте в настройках сайта RSS-канал, это и есть автоматически обновляемая лента, где публикуется ваш подкаст. Вы добавляете адрес своего RSS-канала на платформы и получается, загрузив подкаст лишь на свой сайт, через RSS-ленту все подключенные платформы подтягивают ваш выпуск в свои библиотеки.

Нужно понимать, что тот же самый Apple Podcast, это не огромный сервер, куда загружаются все подкасты, это лишь платформа, где этот подкаст можно послушать, скачать и тд. Сами выпуски хранятся на хостах их создателей. И вот как можно обзавестись своим хостингом

Думаете, и тут придётся платить деньги? К сожалению, да, никто не будет хранить ваши записи в большом объеме и хорошем качестве просто так.

Не стоит пугаться слов «создать свой сайт», так как в век технологий не нужно быть программистом и иметь гору денег за спиной, чтобы это сделать. Существуют сервисы, которые помогут вам в этом быстро и дешево. Самое выгодное на данный момент – это конструктор сайтов «Creatium», можно хоть стандартный шаблон взять, создать и платить за него 600 рублей в месяц. Это хороший вариант, если вам нужен и сайт для своей работы, и хост для подкастов. К слову, на SoundCloud за хост придётся отдавать 16 баксов в месяц, что почти в два раза дороже.

Тоже рабочий вариант, бесплатный лимит сервиса 180 минут, и если для музыкантов еще может подойти, то подкастерам здесь не разгуляться. Учитывая, что в среднем продолжительность подкастов составляет от 25 минут до нескольких часов, бесплатно вы сможете загрузить на SoundCloud лишь 4-6 выпусков, это подойдёт для апробации своего детища, но никак не для постоянного вещания.

Как я ранее говорил, подписка без лимита по времени загружаемых дорожек обойдётся вам в 16 долларов в месяц, или 12 долларов, если будете платить раз в год за все 12 месяцев, то есть ежегодно отдавать 144 доллара. Теперь идея по созданию сайта не кажется такой безбашенной и затратной…

Адрес своей RSS-ленты на SoundCloud можно найти в настройках профиля на вкладке «Content».

Настало время разослать наш подкаст на все популярные платформы прослушивания, вот список тех, которые вы не должны обойти стороной:

Количество этих распространителей ограничено лишь вашим умением найти их в интернете. Также я не упомянул Spotify, так как на данный момент, после прихода компаний на российский рынок ситуация с подкастами непонятна. Ранее мой подкаст был на этой платформе, однако после этого обновления просто пропал, к тому же сейчас я не могу найти там вообще ни одного подкаста. Может быть, на момент прочтения вами этого материала что-нибудь изменилось, но сейчас добавить подкаст туда не представляется возможным. Либо я всё-таки не понимаю схему работы, поправьте в комментариях.

Так вот, на всех этих площадках можно нажать кнопочку «Добавить подкаст», везде это прописано по-разному, но суть не меняется. Далее вы заполняете необходимую информацию, добавляете ссылку на свой RSS-канал, и заявка отправляется на рассмотрение администраторов/модераторов.

Требования к подкастам также везде разные, например на Яндекс.Музыке нельзя, чтобы в выпусках звучала музыка с авторскими правами (на этом основании, кстати, мой подкаст оттуда и выпилили, так как я делал утреннее информационно-развлекательное шоу, в каждом выпуске которого играло по несколько музыкальных треков с АП). Вконтакте подкаст можно добавить в свою группу или создать специальную группу для вашего подкаста. Остальная процедура схожа с другими сервисами.

После одобрения вашей заявки подкаст появляется на платформах и далее уже новые выпуски будут автоматически подгружаться в библиотеки!

Ваш подкаст готов и опубликован! Скорее рассказывайте о нём друзьям и принимайте первые отзывы!

А я готов ответить на все ваши вопросы в комментариях!

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как написать сценарий для подкаста, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как написать сценарий для подкаста", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как написать сценарий для подкаста:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *