Таймер обратного отсчёта на чистом JavaScript
В этой статье рассмотрим таймер обратного отсчета, построенный на чистом CSS и JavaScript. Он написан с использованием минимального количества кода без использования jQuery и каких-либо других сторонних библиотек.
Таймеры обратного отсчёта могут использоваться на сайтах для различных целей. Но в большинстве случаев они применяются для отображения времени, которое осталось до наступления какого-то крупного события: запуска нового продукта, рекламной акции, начала распродажи и т.д.
Демо таймера обратного отсчёта
Простой таймер обратного отсчета с днями, часами, минутами и секундами. Очень легко настраивается. Создан на чистом CSS и Javascript (без зависимостей).
Подключение и настройка таймера
1. Вставить в нужное место страницы html-разметку таймера:
Таймер обратного отсчета отображает четыре числа: дни, часы, минуты и секунды. Каждое число находится в элементе
2. Добавить стили (базовое оформление):
Стилизовать таймер обратного отсчета можно так как вы этого хотите.
Вышеприведённый CSS использует flexbox. Знак «:» и текст под каждым компонентом даты выводиться на страницу с помощью псевдоэлементов.
3. Добавить JavaScript:
4. Установить дату окончания. Например, до 1 июля 2021:
Структура кода JavaScript
Основную часть кода занимает функция countdownTimer :
Расчёт оставшегося времени осуществляется посредством вычитания текущей даты из конечной:
Вычисление оставшегося количества дней, часов, минут и секунд выполняется следующим образом:
Встроенная функция Math.floor используется для округления числа до ближайшего целого (посредством отбрасывания дробной части).
Вывод оставшегося времени на страницу:
Получение элементов (выполняется с помощью querySelector ):
Функция declensionNum используется для склонения числительных:
Хранение идентификатора таймера осуществляется в переменной timerId :
Использование setInterval для запуска функции countdownTimer каждую секунду:
Остановка таймера по истечении времени выполняется в функции countdownTimer :
Таймеры JavaScript: все что нужно знать
Здравствуйте, коллеги. Давным-давно на Хабре уже переводилась статья под авторством Джона Резига как раз на эту тему. Прошло уж 10 лет, а тема по-прежнему требует разъяснений. Поэтому предлагаем интересующимся почитать статью Самера Буны, в которой дается не только теоретический обзор таймеров в JavaScript (в контексте Node.js), но и задачи на них.
Несколько недель назад я опубликовал в Твиттере следующий вопрос с одного собеседования:
«Где находится исходный код функций setTimeout и setInterval? Где бы вы его искали? Погуглить нельзя :)»
***Ответьте на него для себя, а потом читайте дальше ***
Кому-то может показаться, что это просто плохой вопрос с собеседования – какой вообще прок знать подобное?! Я, как JavaScript-разработчик, думаю так: предполагается, что вы должны это знать, поскольку обратное может свидетельствовать, что вы не вполне понимаете, как V8 (и другие виртуальные машины) взаимодействует с браузерами и Node.
Рассмотрим несколько примеров и решим парочку задач на таймеры, давайте?
Для запуска примеров из этой статьи можно воспользоваться командой node. Большинство рассмотренных здесь примеров фигурируют в моем курсе Getting Started with Node.js на Pluralsight.
Отложенное выполнение функции
Таймеры – это функции высшего порядка, при помощи которых можно откладывать или повторять выполнение других функций (таймер получает такую функцию в качестве первого аргумента).
Вот пример отложенного выполнения:
В этом примере при помощи setTimeout вывод приветственного сообщения откладывается на 4 секунды. Второй аргумент setTimeout — это задержка (в мс). Я умножаю 4 на 1000, чтобы получилось 4 секунды.
Первый аргумент setTimeout – функция, выполнение которой будет откладываться.
Если выполнить файл example1.js командой node, Node приостановится на 4 секунды, а затем выведет приветственное сообщение (после чего последует выход).
При выполнении example2.js командой node фраза “Node.js rocks” будет выведена на экран через 2 секунды.
Задача на таймеры #1
В вашем решении можно определить всего одну функцию, содержащую встроенные функции. Это означает, что множество вызовов setTimeout должны будут использовать одну и ту же функцию.
Вот как я бы решил эту задачу:
У меня theOneFunc получает аргумент delay и использует значение данного аргумента delay в сообщении, выводимом на экран. Таким образом, функция может выводить разные сообщения в зависимости от того, какое значение задержки мы ей сообщим.
Выполнив файл solution1.js командой node, мы выведем на экран требования задачи, причем, первое сообщение появится через 4 секунды, а второе — через 8 секунд.
Повторяем выполнение функции
Вот пример setInterval :
Поскольку при вызове функции таймера назначается действие, это действие также можно отменить, прежде, чем он будет выполнен.
Функция setImmediate поддерживается не во всех браузерах. Не используйте ее в клиентском коде.
Задержка таймера – вещь не гарантированная
Вы заметили, что в предыдущем примере при выполнении операции с setTimeout после 0 мс эта операция происходит не сразу же (после setTimeout ), а только после того, как будет целиком выполнен весь код скрипта (в том числе, вызов clearTimeout )?
Разумеется, на практике так делать очень плохо, но данный пример помогает понять, что задержка setTimeout – это не гарантированное, а, скорее, минимальное значение. Величина 500 мс означает, что задержка продлится минимум 500 мс. На самом деле, скрипту потребуется гораздо больше времени для вывода приветственной строки на экран. Сначала ему придется дождаться, пока завершится блокирующий цикл.
Задача на таймеры #2
Напишите скрипт, который будет выводить сообщение “Hello World” раз в секунду, но всего 5 раз. После 5 итераций скрипт должен вывести сообщение “Done”, после чего процесс Node завершится.
Подсказка: нужен счетчик.
Вот как я бы решил эту задачу:
«Кто» именно вызывает отложенные функции?
При использовании ключевого слова JavaScript this внутри обычной функции, вот так например:
Давайте определим функцию как свойство объекта, чтобы стало немного понятнее:
Теперь, когда при работе с функцией obj.whoCallMe мы будем напрямую использовать ссылку на нее, в качестве вызывающей стороны будет выступать объект obj (идентифицируемый по своему id ):
Кто в данном случае вызывающий?
Ответ будет отличаться в зависимости от того, где выполняется функция таймера. В данном случае просто недопустима зависимость от того, кто — вызывающая сторона. Вы утратите контроль над вызывающей стороной, поскольку именно от реализации таймера будет зависеть, кто в данном случае вызывает вашу функцию. Если протестировать этот код в Node REPL, то вызывающей стороной окажется объект Timeout :
Обратите внимание: это важно лишь в случае, когда ключевое слово JavaScript this используется внутри обычных функций. При использовании стрелочных функций вызывающая сторона вас вообще не должна беспокоить.
Задача на таймеры #3
Напишите скрипт, который будет непрерывно выводить сообщение “Hello World” с варьирующимися задержками. Начните с односекундной задержки, после чего на каждой итерации увеличивайте ее на секунду. На второй итерации задержка будет 2 секунды. На третьей — три, и так далее.
Включите задержку в выводимое сообщение. У вас должен получиться примерно такой вывод:
Hello World. 1
Hello World. 2
Hello World. 3
.
Ограничения: переменные можно определять только при помощи const. При помощи let или var — нельзя.
Поскольку длительность задержки в данной задаче – величина переменная, использовать setInterval здесь нельзя, но можно вручную настроить интервальное выполнение при помощи setTimeout внутри рекурсивного вызова. Первая выполненная функция с setTimeout будет создавать следующий таймер, и так далее.
Вот как можно было бы решить эту задачу:
Задача на таймеры #4
Напишите скрипт, который будет выводить сообщение “Hello World” с такой же структурой задержек, как и в задаче #3, но на этот раз группами по 5 сообщений, а в группах будет основной интервал задержки. Для первой группы из 5 сообщений выбираем исходную задержку в 100 мс, для следующей – 200 мс, для третьей – 300 мс и так далее.
Вот как должен работать этот скрипт:
Включите задержку в выводимое сообщение. У вас должен получиться примерно такой вывод (без комментариев):
Hello World. 100 // При 100 мс
Hello World. 100 // При 200 мс
Hello World. 100 // При 300 мс
Hello World. 100 // При 400 мс
Hello World. 100 // При 500 мс
Hello World. 200 // При 700 мс
Hello World. 200 // При 900 мс
Hello World. 200 // При 1100 мс
.
Таймер отсчета на JS
Таймер в JS нужен для запуска функции (некий набор действий), через заданное количество времени. Без таймера эта функция так и так бы запустилась, но здесь ключевой момент – отсроченный запуск во времени.
Простой пример из жизни. Запуск ракеты в космос (это функция) не происходит спонтанно, а по таймеру обратного отсчета.
Метод setTimeout()
Этот метод устанавливает таймер, передавая в круглых скобках два параметра (функцию и время задержки).
setTimeout(имя_функции, миллисекунды); // 1000 = 1 с
Код ниже, при клике по кнопке, запустит alert окно через 5 секунд.
Рассмотрим ниже несколько примеров, области применения setTimeout().
Как запускается функция по таймеру без клика по кнопке? Вариант самопроизвольного запуска таймера, встречается намного чаще в веб-разработке (слайдеры, всплывающие окна, слайдеры), чем при событии клика.
Таймер отсчета (вперед)
Вернемся к нашим ракетам. Перед стартом ракеты, на табло поочередно выводится информация, через заданные промежутки времени.
// Внутри параграфа будет выводиться информация
Перезапустите скрипт, нажав на Rerun в правом нижнем углу.
Таймер обратного отсчета
Ракета и экипаж уже готовы к полёту и мы запускаем таймер обратного отсчета. Задекларируем переменную x, где будет храниться стартовое число 10. Создадим функцию countdown(), задачей которой будет вывод в параграфе значения обратного отсчета, уменьшаемого на единицу x—.
В начале скрипта мы объявили пустую переменную timer. Присвоим ей запуск таймера setTimeout(countdown, 1000), через 1 секунду.
// параграф для вывода значения отсчета
Перезапустите скрипт, нажав на Rerun в правом нижнем углу.
После вызова функции countdown(), пошел обратный отсчет, перевалил за ноль и ушел в минус. Так ракета никогда не взлетит, пока работает таймер. Что делать?
Как остановить таймер?
Почему таймер уходит в минус (популярный вопрос на форумах)? Такая проблема возникает у новичков на таймере обратного отсчета, если не использовать метод clearTimeout().
Мы оказались в ситуации условного выбора if-else. Необходимо задать условие, при котором таймер должен остановиться. Если (if) x
Копирование материалов разрешается только с указанием автора (Михаил Русаков) и индексируемой прямой ссылкой на сайт (http://myrusakov.ru)!
Добавляйтесь ко мне в друзья ВКонтакте: http://vk.com/myrusakov.
Если Вы хотите дать оценку мне и моей работе, то напишите её в моей группе: http://vk.com/rusakovmy.
Если Вы не хотите пропустить новые материалы на сайте,
то Вы можете подписаться на обновления: Подписаться на обновления
Если у Вас остались какие-либо вопросы, либо у Вас есть желание высказаться по поводу этой статьи, то Вы можете оставить свой комментарий внизу страницы.
Порекомендуйте эту статью друзьям:
Если Вам понравился сайт, то разместите ссылку на него (у себя на сайте, на форуме, в контакте):
Комментарии ( 0 ):
Для добавления комментариев надо войти в систему.
Если Вы ещё не зарегистрированы на сайте, то сначала зарегистрируйтесь.
Copyright © 2010-2021 Русаков Михаил Юрьевич. Все права защищены.
Как создать таймер на сайт с помощью HTML, CSS и JavaScript
В статье рассказывается, как создать таймер на сайт, используя только HTML, CSS и JavaScript. Вот что мы хотим получить:
Основные функции таймера:
Шаг 1. Начните с базовой разметки и стилей
Мы добавим svg с элементом circle внутри, чтобы нарисовать кольцо таймера. А также добавим интервал, чтобы показать оставшееся значение времени. Для этого мы вставляем JavaScript в HTML и включаем в DOM, указывая элемент #app.
Далее используем CSS, чтобы:
В результате мы получили шаблон, который выглядит следующим образом.
Шаг 2. Настройка временной метки
HTML-код содержит пустой элемент для отображения оставшегося время. Мы добавим сюда соответствующее значение в формате MM:SS с помощью метода formatTimeLeft.
После этого мы используем только что созданный метод в шаблоне.
Чтобы вывести значение внутри кольца, нужно обновить стили.
Теперь заставим таймер отсчитывать от 20 до 0.
Шаг 3: Обратный отсчет
У нас есть значение timeLimit, которое представляет собой начальное время. А также значение timePassed, которое указывает, сколько времени прошло с момента начала отсчета.
Сохраним ссылку на этот объект интервала в переменной timerInterval, чтобы очистить его при необходимости.
У нас есть метод, который запускает таймер обратного отсчета. С его помощью запустим таймер.
Теперь таймер отсчитывает время. Реализуем изменение цвета временной метки при различных значениях.
Шаг 4: Перекрываем кольцо таймера другим кольцом
Чтобы визуализировать отсчет времени, добавим к кольцу второй слой, который будет обрабатывать анимацию. Для этого расположим новое зеленое кольцо поверх оригинального, чтобы получился своего рода индикатор выполнения.
Сначала добавим элемент path в SVG.
После этого добавим несколько стилей, чтобы круговая траектория выглядела как оригинальное серое кольцо. Важно, чтобы свойство stroke-width принимало значение, равное размеру исходного кольца. А также чтобы длительность transition была установлена на 1 секунду.
Но кольцо таймера пока не анимируется.
Для анимации линии оставшегося времени мы будем использовать свойство stroke-dasharray.
Шаг 5. Анимация кольца прогресса
Посмотрим, как будет выглядеть кольцо с различными значениями stroke-dasharray.
Свойство stroke-dasharray делит оставшееся кольцо времени на отрезки равной длины. Это происходит, когда мы задаем stroke-dasharray число от 0 до 9.
Посмотрим, как это свойство будет себя вести, если передать ему два значения: 10 и 30.
stroke-dasharray: 10 30
Это устанавливает длину первой секции (оставшегося времени) на 10, а второй секции (прошедшего времени) – на 30. Мы можем использовать это в нашем таймере обратного отсчета.
Нужно, чтобы кольцо покрыло всю окружность. То есть, оставшееся время равно длине окружности кольца.
Вычислить длину дуги можно по следующей формуле:
Это значение используется при первоначальном наложении кольца.
stroke-dasharray: 283 283
Первое значение в массиве – это оставшееся время, а второе – прошедшее. Теперь нам нужно манипулировать первым значением. Вот что произойдет, когда изменяется первое значение.
Создадим метод для подсчета оставшейся доли начального времени. Еще один – для вычисления значения stroke-dasharray и обновление элемента
, представляющего оставшееся время.
Также необходимо обновлять контур каждую секунду. Для этого вызовем метод setCircleDasharray внутри timerInterval.
Но анимация отстает на 1 секунду. Когда мы достигаем 0, все еще виден кусочек кольца.
Эту проблему можно решить, постепенно уменьшая длину кольца во время обратного отсчета в методе calculateTimeFraction.
Шаг 6: Изменение цвета в определенные моменты времени
Сначала добавим два порога, которые будут указывать, когда нужно добавить цвета для каждого из состояний. Начинаем с зеленого, затем переходим к оранжевому (в качестве предупреждения), а затем к красному, когда время почти истекло.
Теперь создадим метод, который будет отвечать за проверку превышения установленного порога и изменение цвета.
Мы удаляем один класс CSS, когда таймер обратного отсчета достигает определенной точки, и добавляем вместо него другой. Объявим эти классы.
Все готово. Ниже приводится полная демо-версия:
Дайте знать, что вы думаете по данной теме материала в комментариях. За комментарии, дизлайки, отклики, лайки, подписки огромное вам спасибо!
Как сделать обратный отчёт времени на JavaScript
В этой статье будет очень интересно, будет рассказываться как сделать JavaScript обратный отсчет времени до даты, при этом мы сделаем не только до дня, а ещё добавим отсчёт времени, плоть до минуты.
Ещё в конце будет можно скачать этот скрипт обратного отсчета времени на javascript для своего сайта, ещё можете посмотреть статью Как сделать таймер на JavaScript, в ней вы сделаете самый обычный таймер, без отсчёта до дней.
Для начала, как всегда начнём с HTML, тут всё просто.
JavaScript:
Вот теперь самое главное, это сама логика программы, а точнее теперь делаем скрипт на JavaScript, но сначала посмотрим логику программы.
Также, если вы ни разу не работали с временем на JavaScript, то посмотрите этот сайт.
Логика программы:
Суть того, как будет работать наша программа в том, что мы будем брать настоящие время и вычитать его из той даты, до которой нам нужно посмотреть отсчёт, к примеру, дата следующего первая сентября и т.д..
Всё это должно работать в интервале в одну секунду, и так каждый раз программа будет брать настоящие время и вычитать его из конечной даты, пока результат не будет равен или меньше нуля, после таймер останавливается.
Таким образом у нас должен получится таймер на сайт javascript.
Код программы:
Теперь займёмся кодом программы.
Это начало программы, давайте разберём его. Сначала мы создаём переменную которая хранит в себе элемент, в который будем отображать наш отсчёт.
Потом идёт функция в которой будем вычитать время, из заданного нами времени, вычитает настоящие время.
Сам таймер:
Теперь пришло время сделать сам таймер в интервале.
Теперь разберём код, в начале мы берём настоящие время, потом получаем время до которого нужно сделать отсчёт, дальше вычитаем в нашей функции из назначенного времени, настоящие время, функция возвращает миллисекунды разности этого вычитания.
Проверяем, если миллисекунд меньше или равно нулю, то выключаем интервал и выводим сообщение, что время закончилось.
Если условие не срабатывает, то из разности получаем время, дальше идёт самое интересное, мы создаём строку для вывода таймера, разберём его по подробнее.
Можете заметить что выводим время по UTC. Дальше выводим эту строку таймер.
Тест программы:
Программу мы делать закончили, теперь покажу как она работает. У меня сейчас 23:19, я ставлю время на 23:20.