Структура творческих проектов: что это, из чего состоит, этапы выполнения, примеры
Понятие творческого проекта нам уже знакомо. Но студентам, прежде чем взяться за его написание, придется хорошенько продумать, из каких элементов состоит этот вид работы.
На нашем телеграм-канале можно узнать о структурах написания многих работ. Сегодня же давайте поговорим и о том, какая должна быть структура творческой деятельности (труда).
Творческий проект: что это и из каких этапов состоит
Творческий проект – комплексный труд, в состав которого входят:
Выполнение творческого проекта происходит по следующим этапам:
Обоснование творческого проекта
В содержании творческого проекта обязательно объясняют, почему был выбран именно этот объект, материалы, инструменты для его изготовления. Во введении обосновывают экономическую ценность.
Указывают во введении и другую важную информацию. Например, описывают актуальность проекта, то есть степень его важности на сегодняшний день и в данной ситуации для решения какой-то определенной задачи/вопроса. Она показывает, насколько востребовано изучение этой проблемы, практическое и творческое решение задачи.
Обосновать актуальность творческого труда – значит объяснить важность и необходимость этого проекта, его пользу. То есть учащийся должен выбрать творческий проект, который будет актуален и полезен сегодня, иначе в нем нет никакого смысла.
Если получится обосновать выбор проекта, это сильно повысит его значимость и ценность предполагаемых результатов, а также даст шанс использовать его на практике.
В структуре творческого процесса обобснованию отводится большое место, и без него не будут соблюдены требования ко всей творческой структуре.
Вот пример обоснования выбора творческого проекта учащегося:
«К семидесятилетию Победы над фашизмом, я принял решение изготовить модель-копию истребителя времен Великой Отечественной войны.
Новую модель самолёта, я решил изготовить с применением современной технологической машины – автоматизированного фрезерного ЧПУ станка. Будущая модель-копия самолёта будет создана на базе трёхмерного чертежа
(3D Auto Cad)
В связи с этим у меня возникла проблема: мне необходимо создать оригинальную конструкцию модели самолета, и при этом сохранить посильность его изготовления. Таким образом, у меня возник проект «Модель-копия самолета ЯК-3».
Цель творческой работы
Тут же, во введении учащийся должен привести грамотно и четко сформулированную цель своей работы.
Цель – это модель желаемого результата, которого учащийся должен в итоге достигнуть в ходе проведения всей творческой работы по технологии с соблюдением структуры.
Ее пишут простыми и понятными словами в 1-2 предложениях.
Цель творческой работы можно выстроить по следующей простой схеме:
Вот пример четко сформулированной цели творческого проекта:
«Цель: Разработать и изготовить радиоуправляемую модель-копию самолета с применением современной технологии, материала и имеющихся навыков обработки материалов».
Задачи творческого проекта
В структуру коллективного творческого дела входит и перечисление задач. Их перечисляют сразу после цели и решают в соответствии с ней.
Задачи творческого проекта – последовательно выполняемые этапы организации и создания изделия до самого конца.
Для выявления всех задач достаточно задаться вопросом: что же мне придется сделать для достижения цели проекта?
Задачи перечисляются стандартными фразами типа:
Вот хороший пример задач творческого проекта:
Технологическая карта творческого проекта
Учащийся разрабатывает технологическую карту творческого проекта на этапе его создания, то есть в процессе выполнения действий и технологий, которые предусмотрены требованиями.
Этот раздел чаще всего представляют в виде таблицы.
Во время его прохождения нужно строго соблюдать последовательность действий, которые перечислены в технологической карте, и соблюдать правила охраны труда и безопасности.
Обычно в технологических картах есть следующие разделы:
А вот и образец хорошо составленной технологической карты:
Заключение творческого проекта
Здесь подводится итог проделанной работы. Писать эту часть нужно так, чтобы ее суть была ясна без прочтения основной.
В заключении делают краткие выводы, рассказывают, к каким результатам удалось прийти, удалось ли достигнуть решения поставленных задач.
Тут же учащийся дает оценку своей же проделанной работе.
В заключении могут быть рекомендации по применению результатов работы, е научная, социальная или экономическая значимость.
Эта часть работы представляет собой своеобразное обобщение самых внушительных результатов и выводов.
Писать заключительную часть нужно четко, лаконично, ясно. Выводы в этой графе должны соответствовать задачам, описанным во введении проекта.
Вот пример грамотно составленной самооценки творческого проекта:
«Я считаю, что в целом с проектом справился. И теперь я понял, человек, увлекшийся изготовлением моделей-копий, постепенно готовит себя к серьезной инженерной, творческой работе на современном производстве. Особое развитие творческая мысль получает в занятиях по изготовлению летающих моделей-копий. Для того чтобы модель полетела, надо знать законы, по которым летает самолет и модель. Нужно знать элементарные положения сопротивления материалов, прочностные расчеты и основы радиоэлектроники. Также необходимо умение пользоваться программой для проектирования Auto CAD.
Защита творческого проекта
Учащийся узнает о дате проведения защиты творческого проекта заранее. Ему расскажут о критериях выставления оценки и о том, как будет проходить защита.
Сам процесс проводит специальная комиссия экспертов, в которую входят учителя по выбранной дисциплине и представители школьной администрации.
Каждый учащийся получает на выступление строго отведенное время – 5-7 минут. Выступление проходит по следующему плану:
Выполнение проекта учебно-творческой деятельности согласно строгой структуре и всем процессам будет нелегким испытанием для всех. Впрочем, это всего лишь документация. В то время как учащийся может заниматься выполнением непосредственного изделия, ему на помощь может прийти студенческий сервис, чем сэкономит массу времени и сил.
Как правильно оформить творческий проект по технологии
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Бюджетное общеобразовательное учреждение
«Тарская средняя общеобразовательная школа №2 »
Аксессуары для дома (комнатные тапочки).
Выполнила: ученица 8 класса
Выбор и обоснование проекта…………………………………..4
Исследование, анализ проблемы………………………………..5
Требование к изделию…………………………………………. 5
Экономическая оценка работы………………………………….8
Существует такая сказка-притча «Старые тапочки». В ней пожилая женщина сшила тапочки из сукна и меха и понесла продавать на рынок. Её изделие понравилось молодой девушке, она купила тапочки и стала носить их и радоваться. Но однажды пришла к девушке в гости подруга. Посмотрела она на тапочки и принялась их хаять: самодельные, немодные, никто такие не носит. А потом подарила турецкие яркие, блестящие тапочки. С неохотой, только чтобы не огорчать подругу, девушка переобулась в них. Настала зима, и однажды девушка простудилась. Прибежала она домой, ноги в тапочки сунула, да не греют те тапочки. И тогда вспомнила она о старых тапочках, таких тёплых и удобных. Достала девушка их с полки, надела на ноги и вскоре согрелась. Мягкое, обволакивающее тепло убаюкивало. Выздоровела она, и с тех пор носила старые тапочки и благодарила их, за тепло. Вот такая сказка-притча о верности давним друзьям.
Эта сказка мне попалась на страницах интернета, когда искала на сайтах по рукоделию идеи для творческого проекта. Я сама очень домашний человек, люблю, когда в доме тепло и уютно. Мне нравиться носить дома теплую, мягкую и нарядную одежду, некоторые вещи я шью себе сама. Прочитанная сказка-притча вдохновила меня на изготовление домашних тапочек, таких, чтобы они соответствовали моей домашней одежде и согревали меня в холодные зимние вечера.
Утром мы находим их под кроватью. Они стоят в прихожей, дожидаясь нас. Приходя домой, мы обязательно их оденем. И это, конечно же, домашние тапочки. Самый уютный и повседневный элемент одежды.
Что нужно знать при выборе модели для изготовления домашних тапочек?
Внешний вид конечно важен, но это не самое главное, они должны быть неудобными и хорошо влиять на мышцы стопы:
• не приводить к быстрой утомляемости ног
• не вызывать появление мозолей
• желательно, чтобы тапочки были изготовлены из натурального материала
• стельки не должны быть из синтетики
• хорошо, если подошва в тапочках выполнена из натуральной кожи.
Таким образом, я определилась с изделием для творческого проекта. Завершив работу над проектом, я выполню два важных дела:
— сошью для себя домашние тапочки;
— выполню творческий проект по технологии.
Цель проекта: изготовить уютные домашние тапочки.
— изучить историю возникновения и создания домашних тапочек;
— изучить технологию изготовления тапочек;
— изучить свойства некоторых материалов;
— изготовить выкройки деталей тапочек по индивидуальным размерам;
— закрепить навыки вязания.
2.Выбор и обоснование проекта
Мною принято решение сшить для себя домашние тапочки. Для того, чтобы выбрать подходящую модель я пересмотрела много сайтов на интернете. Информации о видах тапочек и способов изготовлении очень много. Основные виды это вязанные или шитые тапочки. Связать тапочки можно крючком или спицами. Даже самые простые тапочки, связанные по принципу следок, украшенные вышивкой лентами или контрастной отделкой, могут стать очень привлекательными и нарядными.
Рисунок 1 Рисунок 2
Рассмотрев все варианты, я пришла к выводу связать тапочки барашки. Так как у меня есть мой талисман мягкая игрушка барашек, пусть и мои ноги будут украшать тоже барашки.
Творческие проекты и работы учащихся
Также определим, что должно обязательно содержаться в каждом пункте плана творческой работы школьника для четкого разбиения текста проектной работы на разделы.
Основными пунктами плана выполнения проектной работы в школе является оформление титульного листа, содержания проекта, введения, теоретическая и технологическая части, экономическое и экологическое обоснование, оценка изделия и его реклама, заключение, литература и приложения.
Ниже мы представим план выполнения творческого проекта (работы) по технологии (труду) для 1, 2, 3, 4 класса начальной школы и 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 классов. Также данный план подходит для творческих проектов по музыке, ИЗО и другим предметам.
План творческого проекта
1. Титульный лист проекта
Образец оформления титульного листа творческого проекта (работы):
2. Содержание проекта
Образец оформления содержания творческого проекта (работы):
3. Введение проекта
Образец оформления введения творческого проекта (работы):
Согласно плана творческого проекта во Введении обосновывается актуальность выбранной темы, цель и содержание поставленных задач, формулируются планируемый результат и основные проблемы, рассматриваемые в проекте, сообщается, кому предназначен проект и в чем состоит его новизна.
Во введении также дается характеристика основных источников информации. В этой главе проекта рассматривается предполагаемая методика и техника его выполнения.
4. Историческая справка по проблеме проекта
Теоретическая историческая справка-информация об изготовляемом предмете, проблеме проекта.
5. Технологическая часть проекта
В технологической части, обычно в соответсвии с планом творческого проекта, необходимо разработать последовательность выполнения объекта. Она может включать в себя перечень этапов, технологическую карту творческого проекта, в которой описывается алгоритм операций с указанием инструментов, материалов и способов обработки.
6. Экономическое обоснование проекта, расчеты
В экономической части представляется полный расчет затрат на изготовление проектируемого изделия. Результатом экономического расчета должно быть обоснование экономичности проектируемого изделия и наличия рынка сбыта.
7. Экологическое обоснование проекта (экологическая чистота изделия)
Особое внимание в плане творческого проекта по технологии, да и по другим предметам, необходимо уделить экологической оценке проекта: обоснованию того, что изготовление и эксплуатация проектируемого изделия не повлекут за собой изменений в окружающей среде, нарушений в жизнедеятельности человека.
8. Новые знания и умения, полученные при выполнении проекта
9. Оценка проекта (изделия). Реклама
Образец оформления оценки и рекламы изделия:
10. Заключение проекта
В заключении творческого проекта записывают краткие выводы по результатам выполненного проекта, а также проводят оценку полноты решения поставленных задач.
В нем последовательно излагаются полученные результаты, определяется их соотношение с общей целью и конкретными задачами, сформулированными во введении, дается самооценка воспитаннику о проделанной им работы. В некоторых случаях возникает необходимость указать пути продолжения исследования темы, а также конкретные задачи, которые предстоит при этом решать.
11. Список литературы проекта
Образец оформления списка литературы творческого проекта (работы):
После заключения принято помещать список литературы, использованной при выполнении проекта. Каждый включенный в него источник должен иметь отражение в пояснительной записке. Все заимствования должны обязательно иметь подстрочные ссылки, откуда взяты приведенные материалы. Не следует включать в данный список работы, которые фактически не были использованы.
12. Приложения проекта
Образец оформления приложений творческого проекта (работы):
(эскизы, схемы, технологическая документация).
Вспомогательные или дополнительные материалы, которые загромождают основную часть проектной работы, помещают в приложениях. По содержанию и форме приложения очень разнообразны. Они могут представлять собой текст, таблицы, карты, графики, рисунки. Каждое приложение должно начинаться с нового листа (страницы) с указанием в правом верхнем углу слова «Приложение» и иметь тематический заголовок.
При наличии в творческом проекте или творческой работе более одного приложения они нумеруются арабскими цифрами (без знака №) и т. д. нумерация страниц, на которых даются приложения, должна быть сквозной и продолжать общую нумерацию основного текста. Связь его с приложениями осуществляется через ссылки, которые употребляются со словом «смотри» (см.), заключаемым вместе с шифром в круглые скобки.
Если Вы хотите разместить ссылку на эту страницу, скопируйте и установите у себя на сайте, в блоге или форуме один из следующих кодов:
Код ссылки на страницу «План творческого проекта«:
План творческого проекта
План творческого проекта по технологии
Обновлено: 27 Апреля 2021
Что такое творческий проект
В процессе обучения учащиеся сталкиваются с понятием творческого проекта по технологии, музыке или прикладному искусству. Попробуем разобраться, что это такое и как его выполнить.
Творческий проект по технологии представляет собой выполненное и созданное самостоятельно изделие при минимальной помощи преподавателя. Учащийся сам придумывает идею и реализует ее. В такой работе нужно продемонстрировать все свои умения и навыки.
План творческой работы
Титульный лист
Титульник делают на листе формата А4 с отступами по полям: 20 мм слева, 10 мм — справа, сверху и снизу — по 15 мм. Используется полуторный интервал между строками. В самом верху указываем название учебного заведения, тип работы, тему работы. Название должно отражать суть творческой работы, быть кратким и емким. Его оформляют без кавычек и точек.
Снизу справа прописываем ФИО автора и преподавателя-руководителя проекта. В самом конце страницы пишем город и год написания.
Титульный лист не нумеруется. Если научных руководителей было несколько, то указывают все фамилии с указанием занимаемых должностей. Если при создании проекта были задействованы консультанты, то также прописываем сведения о них, ниже должности руководителя, указывая «Консультант».
На титульном листе в итоге должны присутствовать следующие данные:
Содержание
По сути, это краткое оглавление проекта. В содержании следует перечислить названия глав и основных частей, из которых состоит работа. Слово «содержание» помещаем в центре листа сверху. Важно: название каждого раздела пишем с заглавной буквы и нумеруем цифрой. Введение и заключение не нумеруем.
Введение
Это самая первая глава, открывающая работу, идет сразу после содержания. Она изначально формирует у преподавателя представление об идее проекта и его целях, помогает школьнику в планировании работы. Во введении раскрывают актуальность и значимость избранной тематики, рассказывают о поставленных перед автором задачах, желаемом результате и уникальности проекта. Для того, чтобы доказать актуальность исследования, нужно четко обозначить значимость выбранной темы и практическую пользу от конечного продукта.
Целью творческого проекта является модель конечного изделия. Также во введении прописывают методы выполнения работы и источники информации.
Примерный план введения:
Историческая справка по проблеме
Теоретический раздел, представляющий историческую справку об изготовляемом предмете, истории его использования, технических особенностях.
Технологическая часть
Это описание процесса и технологии изготовления изделия.
Экономическое обоснование
В экономической части рассчитывают затраты на изготовление изделия, его себестоимость. По итогам предварительного расчета обосновывают экономичность изделия, решают, будет ли спрос на него и интерес у потребителей.
Экологическое обоснование
При выполнении технологичной работы важно не забывать про окружающую среду и экологию. Поэтому любой проект, прежде всего, подлежит экологической оценке. Проверяют, вызовут ли создание и эксплуатация вещи изменения в природной среде, оценивают саму технологию, конструкцию, возможные отходы.
Новые знания и умения, полученные при выполнении проекта
Описать, какие навыки вам понадобились, чтобы произвести изделие, чему новому вы научились в процессе производства.
Оценка, реклама
Оценка проекта формируется из четырех отметок:
Оценка текущей работы подразумевает анализ выбранных методов производства, рациональности устройства рабочего места, соблюдение правил безопасности.
При оценке изделия обращают внимание на его качество, возможность эксплуатации, новизну и уникальность, внешний вид и дизайн, экономическую эффективность.
В пояснительной записке на оценку влияют полнота изложения материала и надлежащее оформление, уровень выполнения графических заданий.
В пункте про рекламу нужно прорекламировать свое изделие, составить план продвижения. Реклама позволит привлечь покупателей и усилит спрос. Продумайте, как вы будете продвигать свой продукт, на какие характеристики будет сделан упор.
Заключение
Список литературы
После заключения, как правило, размещают список использованной литературы. Каждый источник из данного списка должен отражаться в пояснительной записке. Все цитаты должны быть оформлены со ссылкой на первоисточник. Список источников составляют в алфавитном порядке и нумеруют. Он помещается также на отдельном листе.
Данные об источниках обязательно содержат ФИО автора, название источника, место и год издания, выпускающее издательство, количество страниц. Нормативные акты ставят в начале списка, сначала идет Конституция, потом Кодексы и законы, указы президента, затем постановления правительства и иные акты. Книги на иностранных языках указывают в конце списка после русскоязычных источников.
Приложения
Творческий проект оканчивается разделом «Приложения». В них входят различные дополняющие основной текст материалы, например, чертежи, графики, таблицы, фотографии. Приложения оформляют на отдельных страницах, если они задействованы в тексте проекта, то на них делают ссылки. Приложения имеют тематический заголовок и также нумеруются сквозной нумерацией, продолжающей общую нумерацию текста.
Оформление
Для оформления используют формат листа А4, шрифт Times New Roman 14, полуторный интервал.
Текст выравнивают по ширине. Заголовки набираются полужирным шрифтом с большой буквы. Точка после них не ставится. Между текстом и заголовком необходимо отступить два интервала. Все главы проекта нумеруются арабскими цифрами, при этом параграфы нумеруются цифрами через точку. В тексте лучше минимизировать число сокращений, используя только общепринятые. При использовании формул обязательно давайте им пояснение.
Защита творческого проекта
Защита проходит перед комиссией, состоящей из преподавателей школы. На нее могут быть приглашены и другие ученики. Учащийся предоставляет пояснительную записку, заранее готовит речь-презентацию на 5-7 минут, в которой рассказывает о проделанной работе и демонстрирует изделие. После этого учитель задает вопросы. Итоговая оценка складывается исходя из презентации, пояснительной записки и ответов на вопросы. Часто итоги защиты публикуют в школьной стенгазете, а лучшие работы используют как наглядные пособия на занятиях.
Реализация
Для реализации проекта нужно следовать плану творческого проекта. Определить цель, методы достижения, изучить необходимую литературу по теме, произвести расчеты, подготовить технологию. Затем разрабатывается соответствующая техническая документация, подготавливают оборудование, устанавливают критерии оценки результата.
Готовое по творческому плану изделие демонстрируется одним из способов. Результат предоставляется в виде устного или письменного отчета с демонстрацией. Дается самооценка выполненной работы, и изделие коллективно обсуждается.
План творческого проекта: образец
План творческого проекта по технологии: пример
В подготовке творческого проекта школьникам всегда поможет ФениксХелп.
План выполнения творческого проекта и работы: как это сделать?
План учебно-творческой работы по технологии, музыке или ИЗО – неотъемлемая часть процесса обучения. План реализации творческого проекта понадобится в ходе выполнения проектной работы, а также чтобы оформить групповой или индивидуальный проект.
Если вы ищете информацию по другим видам работ, сможете найти ее на нашем телеграм-канале. А сейчас давайте раскроем некоторые особенности разработки творческого плана.
Перспективный творческий план
В каждом пункте плана над творческим проектом должна содержаться определенная информация. Это позволяет четко разбить проектную работу на разделы для придания красивой структуры.
Самым главным и сложным пунктом плана работы по творческой теме является оформление титульного листа. Большую роль играет также работа над содержанием проекта, его введением, создание теоретической и практической части.
При этом важно грамотно выполнить экономическое и экологическое обоснование, дать оценку изделию и его рекламу, оформить заключение, список литературы и приложения.
Предлагаем вам ознакомиться с примером плана творческого проекта по технологии, который подойдет и для творческих проектов по ИЗО, музыке и прочим дисциплинам.
Творческий план проекта
Вот структура плана творческого проекта
Титульный лист проекта
Пишется на листа А4 с отступлениями по полям: слева 20 мм, справа 10 мм, сверху и снизу по 15 мм. Полуторный межстрочный интервал. Обязательно указываем название учебного заведение, тип работы (творческий проект), тема без кавычек и без точки в конце.
Снизу справа пишем информацию об авторе и руководителе проекта. В самом низу по центру пишется город и год написания проекта.
Содержание проекта
Здесь указываем названия глав и параграфов, которые должны точно совпадать с теми, что идут по тексту. Само слово «Содержание» помещаем вверху в центре второго листа. Каждую главу пишем с большой буквы. Напротив каждой главы проставляем номера страниц, на которой она расположена.
Введение проекта
Этот раздел приводят на третьей странице. Здесь обосновывают актуальность выбранной темы, цель и содержание задач, рассказывают о запланированных результатах и описывают основные проблемы.
Здесь же объясняют выбор методик исследования, характеризуют выбор главных источников, не забывают и про формулировку новизны.
Историческая справка о проблеме
Тут указываем информация о предмете для изготовления или проблеме проекта.
Технологическая часть проекта
Здесь описываем технологическую сторону проекта. Приводим следующую информацию:
Обычно в этой части проекта разрабатывают последовательность проведения работ.
Расчеты, экономическое обоснование
Это экономическая часть включает в себя полный перечень затрат на производство планируемого изделия. В результате нужно обосновать экономичность изделия и проанализировать рынок сбыта.
Экологическое обоснование
Здесь придется обосновать и убедить, что производство проектируемого изделия не будут причиной негативных изменений в окружающей среде и не нарушат жизнедеятельность человека.
В экологическую оценку входят:
Новые знания и умения, приобретенные в процессе выполнения проекта
Здесь учащийся описывает, чему научился в ходе проведения работы.
Оценка изделия, реклама
Общую оценку ставят в виде среднеарифметического из четырех оценок:
Критерии стандартные: «отлично», «хорошо» и «удовлетворительно». Более низкие оценки не выставляются. Если работа не соответствует минимальному «удовлетворительно», ее отдают на доработку.
Заключение
Здесь пишут краткие выводы о проведенной работе, делают оценку полноты решения задач, которые ставились в выводах.
В заключении последовательно описывают полученное результаты, дают самооценку о проделанной работе. Если цель не достигнута, нужно обозначить, что тема подлежит дальнейшему изучению и решению конкретных задач.
Список литературы
Список литературы помещается после заключения на отдельном листе. В нем указываем все источники, которыми пользовались при осуществлении проекта.
В сведениях источника пишем следующие данные:
Приложения
Приложения – это вспомогательные материалы, которые из-за больших размеров и избытка информации изымаются из основной части и приводятся в конце проекта (чтобы не загромождать работу).
Данные в приложениях могут быть совершенно разного вида:
Но все они одинаково оформляются: вверху страницы справа обязательно пишется слово «Приложение». Каждое приложение приводится на отдельном листе и сопровождается тематическим заголовком.
Если в проекте их несколько, то следует пронумеровать их арабскими цифрами. Нумерация сквозная. В тексте в соответствующем месте обязательно должны стоять тематические ссылки (см.)
Вот так выглядит план с кратким описанием пунктов творческого проекта. Написание этой работы не легче и не сложнее других. Единственное, что может вам помешать в его написании – отсутствие времени. Впрочем, и тут рядом с вами всегда есть помощники в виде студенческого сервиса.