Урок № 3. Как на компьютере написать текст и сохранить документ
В левом нижнем углу экрана монитора есть кнопка » Пуск «. Наведите на неё курсор и сделайте клик, то есть нажмите левую кнопку мыши (предварительно откройте новую вкладку). Далее передвигайте курсор выше до надписи «Все программы», надпись при этом выделится синим цветом. Справа появится колонка с перечнем программ.
Передвиньте курсор вправо в эту колонку и выберите из перечня надпись «Стандартные», надпись при этом выделится синим цветом. Справа появится ещё одна колонка с перечнем. Передвиньте курсор вправо в эту колонку и выберите из перечня надпись «Блокнот», надпись при этом выделится синим цветом. Сделайте клик на этой надписи.
Откроется окно, в верхней части которого имеется надпись «Безымянный-Блокнот».
Для того, чтобы развернуть это окно на весь экран (если оно не развёрнуто), в правом верхнем углу надо нажать на средний из трёх значков. При наведении на него курсора появляется подсказка «Развернуть».
Перед нами появилось большое белое поле – пространство для написания текста. В левом верхнем углу этого поля мигает маленькая вертикальная черта. Это наш курсор, так он выглядит в текстовом редакторе, изменив свой вид со стрелки на вертикальную черту. Начнём набирать текст на клавиатуре.
Напишите хотя бы один абзац любого текста. Не волнуйтесь, если каждую букву приходится искать на клавиатуре очень долго, иногда кажется, что нужной буквы там вообще нет. Уверяю вас, что на клавиатуре есть все буквы и все знаки препинания. Попробуйте и поэкспериментируйте с клавишами. Такие знаки, как восклицательный, вопросительный, точка с запятой, кавычки, номер находятся во втором сверху ряду клавиатуры и пишутся при одновременном нажатии левой рукой клавиши Shift.
После того, как вы написали некоторый текст, нужно сохранить написанный документ на компьютере. Вообще сохранять документ надо стараться как можно раньше. Достаточно написать только одно слово или даже не писать ни одного, сразу сохранить документ, а затем продолжить ввод текста с клавиатуры.
Наведите курсор на надпись «файл» в левом верхнем углу экрана, надпись при этом выделится синим цветом. Сделайте клик по надписи, откроется список предлагаемых действий. Нажмите на надпись «Сохранить как».
Откроется окно, в верхнем белом поле которого написано «Папка: Мои документы». Эта папка уже создана в вашем компьютере. Ниже расположены ещё несколько папок с разными названиями, которые находятся внутри папки «Мои документы». Здесь всё очень просто, как в обычной жизни. На вашем рабочем столе лежит толстая папка, на которой написано «Мои документы». В эту папку вы складываете другие папки с другими названиями. Но среди уже имеющихся там папок нет ни одной с подходящим названием, чтобы туда можно было положить только что написанный вами в процессе обучения текстовый документ. Значит надо взять новую чистую папку, подписать её и положить документ туда. А затем эту новую папку тоже положить, как и все другие, в толстую общую папку «Мои документы».
В открытом окне справа сверху есть значки. Один из них имеет вид жёлтой папки с красным кружочком. При наведении на него курсора появляется надпись «Создание новой папки». Это то, что нам надо.
Делаем клик на этом значке, в белом поле появилась папка с подмигивающим синим выделением. Она так и названа «Новая папка». Такое название не отражает её содержания, поэтому надо дать папке приличное название, то есть изменить существующее название. Нажмите клавишу «Del» в правой части вашей клавиатуры, название «Новая папка» и синее выделение пропадут, а внутри поля для названия окажется наш курсор в виде вертикальной черты.
Наберите с клавиатуры название папки с большой буквы (хотя с большой не обязательно) «Обучение», кавычки не ставить. Нажмите клавишу «Enter». Папка создана и названа.
Для того, чтобы положить наш текстовый документ в эту папку, её надо открыть. На компьютере это делается двойным кликом на папке, то есть наведите на папку «Обучение» курсор и щёлкните два раза подряд. Папка переместится в верхнее поле на то место, где раньше была папка «Мои документы». Это означает, что мы открыли нашу папку. Внизу окна есть три строки. Верхняя строка называется «Имя файла» в строке написано «*.txt»
Когда мы в самом начале открыли Блокнот, то вверху видели надпись Безымянный-Блокнот. Это означает, что у нашего документа пока ещё нет имени. В компьютере каждый документ (текстовый, фотография, видео и пр.) называется файл. Каждому файлу нужно присваивать какое-либо имя, чтобы потом можно было отыскать нужный файл в нужной папке.
Поставьте курсор после звёздочки перед точкой, то есть наведите мышкой курсор на это место и сделайте клик. Курсор начнёт мигать в нужном месте. Если трудно поставить курсор точно в нужное место, можно поставить его, например, в конец надписи а затем передвинуть влево с помощью нажатия клавиши со стрелкой влево (справа внизу на клавиатуре). Клавиша со стрелкой вправо предназначена для перемещения курсора вправо.
Окно сохранения документа закроется, откроется вновь ваш текстовый документ. Вверху теперь вместо «Безымянный» будет написано » Первый текст «.
Итак, текст написан, документ имеет название (имя файла), лежит в папке «Обучение», которая лежит в общей папке «Мои документы». Закончим работу с документом и закроем его. В правом верхнем углу нажмите белый крестик на красном квадратике. При наведении на него курсора появляется подсказка «Закрыть».
Теперь попробуем дополнить и откорректировать написанный текст. Для этого его нужно снова взять из папки. Откройте текстовый редактор «Блокнот», так как вы это уже делали, начиная с кнопки «Пуск».
Нажмите по порядку Файл, открыть.
В открывшемся окне вы увидите папку «Обучение» вверху, значит она уже открыта. Ниже в ней лежит ваш листок с названием «Первый текст». Кликните на листке, он выделится синим цветом и в строке «Имя файла» появится его имя. Далее нажмите кнопку «Открыть. Откроется написанный вами ранее текст.
Теперь попробуйте дописать к этому тексту ещё несколько строк. Удалите букву слева от курсора, справа от курсора, впишите снова. Попробуйте удалить слово. Для этого нужно дважды кликнуть на нём, (оно выделится синим цветом) и нажать клавишу «Del» или вверху «Правка, Удалить». Когда вы нажимаете на слове «Правка», выпадает список, в нём есть действие «Удалить», а рядом дано название клавиши, с помощью которой также можно проделать это действие. Теперь попробуйте отменить удаление, то есть вернуть удалённое слово на место. Нажмите «Правка, Отменить».
Теперь попробуем увеличить размер шрифта, чтобы лучше было видно текст, и изменить тип шрифта. Нажмите «Правка, Выделить всё». Весь текст выделится синим цветом. Далее нажмите вверху «Формат, Шрифт».
Откроется окно с названием сверху «Шрифт». Синим цветом выделены тип шрифта, начертание и размер, соответствующие нашему написанному тексту. Всё это можно изменить.
В колонке «Размер» справа есть полоса прокрутки. Если нажать на неё и не отпуская тащить вниз, будут прокручиваться размеры шрифтов. Можно прокручивать их по одному стрелками на полосе прокрутки вверх или вниз.
Выбираем размер шрифта 18 и кликаем на этом числе, оно станет синим. Начертание я оставила обычное. А в левой колонке выбрала другой тип шрифта «Times New Roman», мне такой больше нравится. Можете выбрать все параметры так, как нравится вам. Дальше жмите кнопку «OK».
Мы получили дополненный текст с откорректированными параметрами шрифта. Чтобы наша работа не пропала, надо текст сохранить.
Нажмите вверху «Файл, Сохранить». Теперь можно закрыть документ крестиком в правом верхнем углу.
Если вы вдруг случайно забыли сохранить свою работу, а нажали на крестик «Закрыть», умный компьютер выкинет вам окно с вопросом «Сохранить изменения?». Разумеется, нажимайте «Да». Документ закроется, работа сохранена.
Учимся редактировать и форматировать текст в текстовом редакторе Microsoft Word
Ввод текста
Щелкните мышью в той области документа, где вы хотите вставить символ, слово, предложение или абзац (т. е. установите там курсор) и введите информацию.
При наборе текста будем придерживаться следующих правил:
Вставка текста
Если вы желаете вставить текст в уже набранный документ (при включенном режиме вставки), щелкните мышкой в том месте документа, где вы желаете вставить новый текст и введите его с клавиатуры.
Пример | Пояснение |
---|---|
Дом, который построил Джек.| | Исходный текст. Курсор находится в конце текста |
Дом|, который построил Джек. | Щелкнув, после слова «Дом», перемещаем курсор в то место, где желаем вставить новый текст |
Домик|, который построил Джек. | Вводим с клавиатуры «ик», получаем — «Домик» |
Замена существующего текста
Если вы желаете заменить набранный в документе текст, выделите мышкой этот участок текста и введите новый текст с клавиатуры. Уже первый введенный с клавиатуры символ заменит весь выделенный фрагмент, и, таким образом, вводимый вами текст заменит тот, который вы выделили.
Пример | Пояснение |
---|---|
Дом, который построил Джек.| | Исходный текст. Курсор находится в конце текста |
Дом, который построил Джек. | Делаем двойной щелчок на слове «построил». Это слово выделяется |
Домик, который р| Джек. | Нажимаем на клавиатуре букву «р», она заменяет все слово «построил» |
Дом, который разрушил| Джек. | Вводим остальные буквы слова «разрушил» |
Выделение текста
Для применения различных элементов форматирования и редактирования текста необходимо уметь выделять участки текста.
Чтобы выделить | Действие |
---|---|
Любой фрагмент текста | Используйте перетаскивание. Щелкните мышкой в начале фрагмента, нажмите левую кнопку мыши и, удерживая ее нажатой, протяните до конца фрагмента |
Слово | Сделайте двойной щелчок левой кнопкой мыши на слове |
Строку текста | Щелкните левой кнопкой мыши в полосе выделения, левее строки |
Несколько строк текста | Нажмите левую кнопку мыши в полосе выделения и, удерживая ее нажатой, переместите указатель вверх или вниз |
Абзац | Сделайте двойной щелчок левой кнопкой мыши в полосе выделения левее абзаца. Другой способ: трижды щелкните левой кнопкой мыши в любом месте абзаца |
Весь документ | Сделайте тройной щелчок левой кнопкой мыши в полосе выделения (или в меню Правка выберите команду Выделить все, или нажмите Ctrl+А) |
Полоса выделения — это невидимый столбец вдоль левого края окна документа. Указатель мыши, попадая в полосу выделения, меняет свою форму на стрелку, указывающую вправо и вверх.
Перемещение по документу с помощью мыши
Для перемещения по тексту с помощью мыши воспользуйтесь вертикальной полосой прокрутки или расположенными внизу ее кнопками Предыдущая страница, Выбор объекта перехода, Следующая страница. Перейдя к нужному участку документа, щелкните в том месте, где следует начать ввод текста.
Основные возможности полосы прокрутки:
Чтобы выполнить | Действие |
---|---|
Переход на одну строку вверх | Щелкните по верхней стрелке прокрутки |
Переход на одну строку вниз | Щелкните по нижней стрелке прокрутки |
Переход на одну экранную страницу вверх | Щелкните в полосе прокрутки над бегунком |
Переход на одну экранную страницу вниз | Щелкните в полосе прокрутки под бегунком |
Переход к определенной странице | Перетащите бегунок мышью |
Прокрутку изображения влево | Щелкните по левой стрелке прокрутки |
Прокрутку изображения вправо | Щелкните по правой стрелке прокрутки |
Перемещение по документу с помощью клавиатуры
Клавиши для перемещения по документу с помощью клавиатуры приведены в нижеследующей таблице.
Переход | Клавиши |
---|---|
На один символ влево | ← |
На один символ вправо | → |
На одну строку вверх | ↑ |
На одну строку вниз | ↓ |
В начало строки | Ноmе |
В конец строки | End |
На одну экранную страницу вверх | Page Up |
На одну экранную страницу вниз | Page Down |
Изменение размера или гарнитуры шрифта
Выделите текст, к которому вы хотите применить другое оформление символов (символ, слово, предложение, абзац, блок, весь документ) и воспользуйтесь раскрывающимися списками Размер и Шрифт на панели инструментов Стандартная.
Изменение начертания шрифта
Изменение обычного начертания шрифта применяется для выделения отдельных слов, предложений и абзацев с целью привлечения к ним внимания. Зачастую используется в заголовках.
Выделите текст, который вы желаете отформатировать как полужирный, курсив или подчеркнутый и щелкните мышкой на значке панели инструментов Стандартная.
Для применения к выделенному тексту нескольких элементов оформления вам потребуется последовательно щелкнуть на каждом элементе форматирования. Например, чтобы отформатировать текст полужирным курсивом, вам понадобится щелкнуть последовательно на значках Полужирный и Курсив.
Выравнивание абзацев
Абзацем называется любая часть текста и графики вместе с расположенным за ними маркером конца абзаца, который вставляется при нажатии клавиши Enter.
Для изменения выравнивания абзаца выполните следующие действия.
Выделите абзац и выберите один из значков на панели инструментов Абзац.
Кнопка | Выравнивание | Пример |
---|---|---|
По левому краю | Это пример текстовой информации, выровненной по левому краю. Видно, что у всех строк выровнен левый край, а правый остается неровным, своеобразной лесенкой. Используется по умолчанию в редакторе Word | |
По ширине | Это пример текстовой информации, выровненной по ширине. Видно, что у всех строк, кроме последней, выровнен как левый, так и правый край, что достигается увеличением расстояний между словами. Последняя строка выровнена по левому краю. Обычно используется для набора основного текста всех документов. Наиболее эффектно смотрится при включенной опции Автоматическая расстановка переносов команды Расстановка переносов в пункте Параметры страницы из меню Разметка страницы | |
По центру | Это пример текстовой информации, выровненной по центру. Видно, что у всех строк одинаковый отступ справа и слева. Используется для заголовков | |
По правому краю | Это пример текстовой информации, выровненной по правому краю. Видно, что у всех строк выровнен правый край, а левый остается неровным. Обычно используется для выравнивания по правому краю абзацев, состоящих из одной строки |
Использование горизонтальной линейки для изменения отступа абзацев
Для форматирования левого и правого абзацного отступов, красной и висячей строки можно использовать горизонтальную линейку. Для этого выделите абзац и переместите на горизонтальной линейке соответствующий маркер.
Основные элементы горизонтальной линейки приведены на рисунке ниже.
Маркер установки отступа первой строки. Используется для установки красной строки (отступа).
Маркер установки начала всех строк, кроме первой. Используется для установки висячей строки (выступа).
Как напечатать текст на компьютере
После покупки компьютера пользователь, как правило, получает голую систему с минимальным набором приложений. Как напечатать текст на компьютере, если нет текстового редактора. И новоиспеченный пользователь первым делом начинает иcкать пути как бы установить ворд от майкрософта. А для чего он вам нужен? Ну, если вы, действительно, профессионал, то вам эта программа необходима. А вот зачем она новичку? Чтобы написать несколько строчек текста и все.
Функционал офисного пакета от Microsoft огромен и нужен для профессионального использования. Для того чтобы писать небольшие заметки и статьи вполне достаточно текстового редактора, который уже есть в системе виндовс. Вы наверное и не подозревали, что такая программа у вас уже есть. И не нужно покупать или использовать нелицензионную версию.
Программа для печати текста WordPad в Windows
Внешний вид текстового редактора WordPad напоминает Microsoft® Word, но содержит минимум инструментов. Сверху документа есть линейка. С ее помощью можно выставить красную строку в абзаце. А функция предварительного просмотра позволит увидеть страницу целиком.
Дополнительное описание интерфейса программы Wordpad вы можете прочитать в статье «Как пользоваться WordPad».
Как запустить WordPad в Windows
Нажимаем меню Пуск и в строке поиска программ набираем WordPad. В списке появится название текстового редактора. Кликаем по нему и открываем программу.
Вызов редактора WordPad
Видим перед собой белый лист бумаги. Теперь можно печатать текст.
Основные приемы набора текста
Как сохранить набранный текст
Нажимаем кнопку меню и выбираем пункт Сохранить.
В открывшемся окне необходимо дать имя вашему документу и указать место для сохранения. Здесь же можно изменить тип файла (по умолчанию стоит универсальный тип RTF).
Более подробную инструкцию по работе с текстом можете получить в справке программы.
Как распечатать сохраненный файл
После того как вы сохранили текст его можно распечатать на принтере. Если принтер подключен к вашему компьютеру, то выполните следующие действия.
В операционной системе Windows 7 нажмите в левом верхнем углу программы WordPad кнопку, как на рисунке. Если у вас другая версия системы, то это будет кнопка Файл. Далее выбирайте Печать. Вам доступно три варианта действий:
Как скинуть на флешку
Если у вас нет возможности распечатать файл на своем принтере, то текст нужно скинуть на флешку и распечатать на другом ПК или ноутбуке с подключенным принтером. Подключите вашу флешку к компьютеру.
Отправка файла на флешку
Откройте папку с сохраненным текстовым файлом. Нажмите на нем правой кнопкой мыши. Выбирайте пункт Отправить. Переходим по стрелочке вправо, выбираем нашу флешку и кликаем на ней левой кнопкой мыши.
Внимание! Название вашей флешки будет отличаться от указанной на скриншоте.
Теперь откройте вашу флешку, чтобы убедиться в наличии скопированного файла.
Я надеюсь вы получили исчерпывающий ответ на вопрос: «Как напечатать текст на компьютере, распечатать и скинуть на флешку?» Но если вам всё-таки мало функционала, попробуйте бесплатный офисный пакет LibreOffice. Он имеет достаточный функционал для работы с текстом.
В отличие от Wordpad в нем можно добавлять таблицы. А также он содержит программу для создания презентаций и редактор электронных вычислительных таблиц. Кстати, в редакторе Write из этого пакета я создаю заполняемые формы PDF. Попробуйте. Не понравиться, тогда поставите Microsoft Word. Но учтите, что это платный продукт.
Дополнительная информация:
PS: Современные дети пробуют печатать на пишущей машинке
Дорогой читатель! Вы посмотрели статью до конца. Получили вы ответ на свой вопрос? Напишите в комментариях пару слов. Если ответа не нашли, укажите что искали или откройте содержание блога.
Как написать текст в текстовом редакторе
1. Запуск редактора, создание, открытие и сохранение документов
Чтобы создать новый файл в режиме текстового редактора, войти в меню ФАЙЛ и выбрать команду СОЗДАТЬ или нажать кнопку на панели инструментов.
Для сохранения созданного документа необходимо выбрать команду в меню ФАЙЛ — СОХРАНИТЬ КАК. Открывается диалоговое окно, в котором необходимо указать сначала имя диска и папки и, когда путь к диску будет определен, то в окошке, предназначенном для ввода имени файла, набрать имя сохраняемого файла и нажать СОХРАНИТЬ,
Посмотреть статистику файла (дату создания, размер, дату редактирования и т. п.) можно через меню ФАЙЛ — СВОЙСТВА — СТАТИСТИКА.
Для сохранения изменений в уже имеющемся на диске файле, открытом для редактирования, выполняется команда ФАЙЛ — СОХРАНИТЬ или с помощью кнопки на панели инструментов.
Если попытаетесь выйти из редактора без предварительного сохранения. Word проверит все открытые документы и шаблоны. Если хоть в одном из них будут обнаружены несохраненные изменения Word предложит вам их сохранить на диск с помощью специального диалогового окна.
Выбрать команду закрытия документа кнопкой в правом верхнем углу.
Нажать клавишу [ Shift ] и выбрать команду ФАЙЛ – ЗАКРЫТЬ ВСЕ. Это приведет к закрытию всех открытых документов.
Нажать [ Ctrl + W ] или [ Ctrl + F 4], чтобы закрыть активное окно с документом. (Все другие окна, содержащие данный документ, остаются открытыми).
Для выхода из программы Word существует несколько способов:
Щелкнуть правой кнопкой мыши по строке заголовка окна Word и из появившегося меню выбрать команду ЗАКРЫТЬ.
Нажать [ Alt + F 4] (нажать клавишу Alt и, не отпуская ее, клавишу F 4).
. 2. Основные приемы работы, элементы текстового редактора
Быстрое перемещение по документу.
Передвигаться по тексту можно с помощью стрелок клавиатуры или указателем мыши.
Один из самых удобных способов перемещаться по документу Word — перетаскивание бегунка в вертикальной полосе прокрутки. При этом Word отображает подсказку прокрутки. В этой подсказке указан номер страницы документа, которая соответствует данному положению бегунка. Осторожно перемещая бегунок прокрутки, можно с легкостью перепрыгнуть точно на ту страницу, которая нужна.
Быстрые приемы выделения текста для правки и форматирования.
Легче это сделать мышью. Для чего поставить курсор в начало абзаца, добиться, чтобы он приобрел вид наклонной стрелки, и, не отпуская левую клавишу мыши, протащить вниз до конца абзаца (при выделении части абзаца или строки курсор не должен изменять вид на стрелку).
Второй способ — вначале абзаца поставить курсор, нажать F 8, расширить стрелками выделяемую область, закончить клавишей [ ES C].
Третий способ — использование совместно клавиши SHIFT и стрелки.
Для выделения прямоугольного блока надо поставить курсор в начало и, удерживая клавишу [ Alt ], выделить блок мышью.
Для выделения всего документа можно использовать одновременное нажатие клавш [ Ctrl ]+[ Alt ].
Выделение с помощью щелчков мыши:
Чтобы выделить одно слово в строке, дважды щелкнуть его мышью.
Чтобы выделить целиком абзац, надо произвести тройной щелчок в любом месте абзаца.
Отдельное предложение выделяется щелчком мыши с одновременным нажатием клавиши [ Ctrl ] в любом месте этого предложения.
При перемещении указателя мыши можно подсветить нужное количество текста.
Если указатель мыши попадает на полосу выделения, которая расположена вдоль левого края окна документа, то курсор поменяет свое начертание на стрелку, указывающую вправо и вверх, и можно одинарным щелчком выделить одну строку, двойным абзац, а тройным — весь документ.
3. Форматирование документов
К стандартному форматированию документов можно отнести такие операции с фрагментами текста, как изменение положения на листе, изменение правых и левых отступов, красной и выступающей строки, выравнивание текста, изменение межстрочных интервалов, обрамление и затенение абзацев, применение различных шрифтов.
В верхней части экрана видна линейка, на которой показана приблизительная длина строки, отступы и интервалы, табуляция того абзаца, в котором находится курсор (табуляция — это положение текста относительно левого или правого края).
Заголовок в одну строку тоже может быть абзацем. С абзацем можно производить операции как с единым объектом текста. Для того чтобы работать с абзацем, его предварительно надо выделить. Существуют четыре способа выравнивания абзацев:
По левому краю — левый край ровный, а правый нет. Стандартное выравнивание текста по умолчанию.
По центру — весь текст выровнен относительно центральной линии листа. Такое центрирование обычно применяется для печати заголовков.
По правому краю — правый край ровный. Применяется в различных заявлениях, служебных записках и т. п. документах для указания кому и от кого адресован текст.
По ширине — оба края ровные. Выравнивание по ширине в данной программе происходит за счет растягивания пробелов между символами.
Выравнивание выделенных абзацев (если абзац только один, достаточно установить в любое место этого абзаца курсор) осуществляется при помощи меню ФОРМАТ — АБЗАЦ, если на вкладке ОТСТУПЫ И ИНТЕРВАЛЫ выбрать нужную строку раскрывающегося списка ВЫРАВНИВАНИЕ или нажатием соответствующей кнопки панели инструментов (схемы на кнопках являются подсказками способов выравнивания абзацев).
Абзац также можно оформить с различным интервалом между строками.
Отступы и интервалы для абзацев устанавливаются с помощью команды ФОРМАТ — АБЗАЦ, содержащей вкладку ОТСТУПЫ И ИНТЕРВАЛЫ.
А также для этой цели можно использовать управляю линейку (которая располагается в верхней части рабочего поля). Маркер абзацного отступа: верхний устанавливает «красную строку» абзацу, нижний — отступ слева. Для перемещения одновременно двух маркеров надо тянуть мышью за прямоугольник, находящийся под нижним треугольником. Треугольный маркер на правом конце управляющей линейки определяет соответственно отступ справа.
Работая с документом, используйте режим «разметка страницы», чтобы представлять, как располагается текст на листе. Для этого раскройте пункт горизонтального меню ВИД и щелкните по строке РАЗМЕТКА СТРАНИЦЫ, или щелкните по соответствующей кнопке в левом нижнем углу рабочего поля
Масштаб. При форматировании текстов очень важно, чтобы одновременно были видны правый и левый края текста, в противном случае бывает трудно определить, как происходит выравнивание абзацев. Если на вашем мониторе одновременно не видны правый и левый края текста, выберите масштаб вместо – «100%» — «По ширине». Для этого:
нажмите кнопку панели инструментов, правее указателя масштаба и в раскрывающемся списке выберите масштаб По ширине;
Для установки ограничителей текста выбирается команда СЕРВИС — ОПЦИИ — ПРОСМОТР и в группе переключателей ПОКАЗЫВАТЬ ОГРАНИЧИТЕЛИ ТЕКСТА. Ограничители текста не выводятся на печать.
4. Работа со шрифтами
Обычно весь текст сначала набирается стандартным шрифтом, а затем форматируется шрифт документа. Различные виды шрифтов имеют различное начертание и назначение. Шрифт характеризуется рядом параметров, важнейший из которых — рисунок буквы.
Полужирным шрифтом обычно выделяют текст, к которому надо привлечь внимание при чтении документа. Курсив и подчеркивание используют для заголовков и названий. Расположение символов (индекс или степень) определяет ниже или выше строки будет напечатан текст.
Для того чтобы изменить размер (кегль) шрифта или его начертание, необходимо предварительно выделить букву, слово или абзац, для которых производятся изменения этих параметров. И только на выделенную часть текста будет распространен выбранный шрифт. При написании формулы, ее сначала записывают последовательно, не отличая верхние или нижние символы, а затем, выделяя по одному или несколько символов формулы, последовательно указывают размер, написание и расположение относительно строки (обычное, верхний индекс или нижний). Для изменения размеров и начертания шрифта надо воспользоваться или кнопками панели инструментов или командой ФОРМАТ — ШРИФТ.
5. Команды редактирования
Для удалении, копирования и перемещения части документа служат команды Вырезать, Копировать, Вставить в меню Правка или кнопки на панели инструментов. Общий принцип перемещения: вырезать в одном месте и вставить в другом. Нужные фрагменты сначала следует выделить, затем с помощью команд Копировать или Вырезать отправить в буфер обмена, а потом, установив курсор в месте, куда этот фрагмент помещается, выбрать из меню Правка команду Вставить, чтобы фрагмент вернулся в документ, но уже на другое место. Запомните, что, помещая в буфер обмена вырезанный фрагмент, вы стираете предыдущую информацию, которая там была.
Очень удобно производить копирование, перемещение и удаление фрагментов с помощью кнопок на панели инструментов.
Для копирования форматов можно использовать кнопку панели инструментов — «щетка». Если требуется одновременно оформить одинаково несколько абзацев или фрагментов текста, надо дважды щелкнуть по кнопке «щетка», а затем по очереди щелкать на нужных фрагментах. По окончании еще раз нажать на эту кнопку.
Нередко приходится печатать один и тот же текст в документе несколько раз. Повторный ввод текста возможен как в месте курсора вставки, гак и поверх выделения, которое тем самым стирается и заменяется введенным текстом. Чтобы повторить ввод текста, сделайте следующее:
напечатайте текст, который хотите впоследствии выводить повторно;
поместите курсор вставки или выделите часть содержимого там, где хотите повторить вывод;
При работе в текстовом редакторе можно работать одновременно с несколькими файлами и переходить из одного документа в другой с помощью команды меню ОКНО. Можно обмениваться фрагментами текста открытых файлов при помощи команд ПРАВКА-КОПИРОВАТЬ, ПРАВКА-ВСТАВИТЬ, или открыть два окна рядом командой ОКНО-СРАВНИТЬ РЯДОМ.
7. Проверка орфографии
Слова с неверной орфографией подчеркиваются красной волнистой чертой, а синтаксис — зеленой.
Для проверки слов на разных языках вы можете из меню Сервис выбрать команду Язык и затем в диалоговом окне название языка, затем кнопку По умолчанию и Да.
Данная версия редактора предусматривает подбор синонимов и антонимов для выделенных слов в том же меню Сервис — Язык — Тезаурус.
Чтобы проверить орфографию одного слова или небольшого фрагмента, его надо предварительно выделить.
Можно также автоматически расставлять переносы слов по слогам, используя меню Сервис — Язык — Расстановка переносов.
В документе можно производить автоматический поиск теста и замену его другим.
Поиск и замена ведется по введенному образцу. Если в качестве образца указано слово «ХОД*, то компьютер найдет и слово «выход», если предварительно не поставить условие, что нужно искать лишь целые слова.
Кроме того, можно указать поиск заглавных или строчных букв, определенного шрифта по цвету и начертанию. Найденное слово выделяется.
9. Сервис. Автозамена. Колонтитулы
Если в тексте приходится печатать часто повторяющиеся слова или выражения, то с помощью автозамены можно задать начальную букву или сочетание букв, при котором оно автоматически будет заменяться нужным текстом. Данная команда находится в меню Сервис-Параметры автозамены.
Колонтитулы — это та часть поля листа, которая расположена над текстом и после него. В колонтитулы обычно помещают нумерацию страниц, номер раздела, название документа, дату, фамилию автора. Колонтитулы автоматически воспроизводятся на каждой странице. Различают верхний и нижний колонтитулы. Для того чтобы вставить текст в колонтитулы или отредактировать имеющийся, необходимо войти в меню ВИД — КОЛОНТИТУЛЫ, написать текст. В этом окне можно менять колонтитул четной или нечетной страницы, верхний или нижний. В предварительном просмотре можно видеть содержимое колонтитулов.
Для вставки номера страницы надо в меню ВСТАВКА — НОМЕРА СТРАНИЦ и указать местоположение страницы в колонтитулах. Для принудительной вставки конца страницы пользуйтесь командой ВСТАВКА — РАЗРЫВ, предварительно поставив курсор в то место, где надо произвести перевод текста на новую страницу, или нажав [ Ctrl + Enter ].
10. Оформление буквиц в тексте. Колонки текста.
Для создания буквицы в тексте выбрать команду ФОРМАТ- БУКВИЦА, в открывшемся диалоговом окне настроить параметры буквицы.
Для разбиения текста на колонки необходимо выделить фрагмент текста и выбрать команду ФОРМАТ — КОЛОНКИ, указать нужное количество колонок на листе. Эти колонки можно регулировать по ширине, вставлять разделительную линию.
Выравнивание текста и форматирование шрифта в ячейке таблицы производится традиционным способом с использованием кнопок выравнивания абзацев на панели инструментов.
Для изменения ширины столбца или строки нужно подвести указатель мыши к линии, разделяющей два столбца/строки, и в тот момент, когда указатель примет вид двойной стрелки, нажать левую клавишу мыши и перенести границу в нужную сторону.
Также можно воспользоваться горизонтальной линейкой. Для этого щелкните мышью в любом месте над таблицей. При этом на горизонтальной линейке появляются метки границ столбцов таблицы. Установите курсор на самую первую левую метку и, когда появятся стрелки изменения размеров, нажмите левую кнопку мыши и, удерживая ее, переместите таблицу на центр страницы. Для выделения строки или столбца с помощью мыши необходимо подвести указатель мыши левее строки или выше столбца и щелкнуть мышью в тот момент, когда указатель мыши примет форму стрелки, указывающей на выделяемый участок.
Для выделения таблицы целиком можно использовать один из следующих способов:
способ: выделить крайний столбец при помощи мыши и, не отпуская левой клавиши, протащить выделение до другого края таблицы.
способ: установить курсор над левым верхним углом таблицы, добиться, чтобы появился квадратик с четырьмя стрелками в разных направлениях, щелкнуть левой клавишей мыши по этому квадратику.
Для удаления таблицы необходимо выделить ее целиком и выполнить команду Таблица УДАЛИТЬ – Таблица, ли кнопку ВЫРЕЗАТЬ на панели инструментов.
Чтобы линии сетки были напечатаны в дальнейшем на бумаге и более ярко просматривались на экране, необходимо выделить таблицу и использовать ФОРМАТ – ГРАНИЦЫ И ЗАЛИВКА или кнопкой панели инструментов и затем выбрать линии сетки и указать толщину линии обрамлении. Можно выделить цветом отдельные ячейки таблицы для большей читаемости информации. С помощью этого же меню можно делать обрамление любого выделенного текста как вокруг, так и с любой стороны любой толщиной и цветом линии.
Для того чтобы шапка печаталась на всех листах, где расположена таблица, надо выделить в таблице первую строку, затем выбрать из меню ТАБЛИЦА команду ЗАГОЛОВКИ.
Для указания направления текста и выравнивания в ячейках выберите соответствующие кнопки панели инструментов Таблицы и граница .
12. Оформление списков. Нумерация абзацев. Упорядочивание
Работа со списками (нумерованные, маркированные, многоуровневые)
Word позволяет создавать нумерованные и маркированные списки. Нумерация в списках проставляется автоматически и меняется в зависимости от перемещения, добавления или удаления элементов списка.
Для форматирования текста в виде списков с различными значками необходимо выделить текст и воспользоваться командой панели управления, или командой ФОРМАТ — СПИСОК. Если необходимо изменить размер или форму маркеров, либо перейти на другую систему нумерации, надо воспользоваться диалоговым окном этой команды. Маркеры можно окрасить в другой цвет, изменить написание шрифта или выбрать любой другой символ из таблицы.
При создании нумерованных списков также можно применять различные замысловатые виды, если вас не устраивают те, которые предлагаются по стандарту.
В списки можно добавлять или удалять элементы. При этом они автоматически оформляются по заданному образцу.
При создании многоуровневых списков надо сначала определить тип оформления каждого уровня, а затем, уровень его расположения, относительно края страницы. При создании списка переход на следующий уровень происходит с помощью клавиши табуляции.
Нумерация, упорядочивание по алфавиту
Если текст находится и таблице, то его тоже можно пересортировать в нужном порядке.
13. Построение диаграмм
Для того чтобы дополнить текст или напечатанную таблицу для большей наглядности графиком или любого вида диаграммой, надо выделить таблицу с данными и затем выбрать команду ВСТАВКА — РИСУНОК — ДИАГРАММА и далее следовать диалогу. Полученную диаграмму можно форматировать, как любой встроенный объект.
При работе с диаграммой в верхней части окна появляется специальная панель, которая позволяет изменять внешний вид диаграммы и форматировать отдельные её элементы.
14. Построение схематических и организационных диаграмм
Иногда при создании документов возникает необходимость проиллюстрировать текст схематической или организационной диаграммой, которая показывает связи и зависимости между объектами, упоминаемыми в тексте.
Для вставки схематической диаграммы выбирать ВСТАВКА-СХЕМАТИЧЕСКАЯ ДИАГРАММА и выбирать в открывшемся окне тип диаграммы. Затем в примерном макете с помощью специальной панели внести изменения в конструкцию и оформление диаграммы и добавить текстовые подписи элементов.
К диаграммам любого вида применимы все приемы работы с графическим объектом: изменение размера, привязка к тексту, изменение цвета контуров и заливки её составных частей.
15. Редактор формул Теоретические сведения
После набора формулы надо щелкнуть мышью на поле текстового редактора, тем самым закрывается редактор формул. С помощью мыши можно изменять ее размер, растягивая за края обрамляющего формулу прямоугольника.
Для редактирования формулы (если после вставки в документ необходимо внести изменения в набранную формулу) используется двойной, щелчок мыши по формуле.
16. Оформление библиографии Теоретические сведения
Любой реферат, научная статья и другие подобные документы должны сопровождаться списком литературы, который использовался при его написании. Есть определенная последовательность оформления библиографии. Ниже определена обязательная часть библиографического описания.
Фамилия и инициалы автора, которые должны заканчивается точкой. Если авторов более трех, указывается фамилия и инициалы только первого из них, а далее пишется «и др». В другом варианте перечисление идет через запятую.
Затем следует название произведения без кавычек и сокращений. Если в названии есть подзаголовок, то он отделяется от основного двоеточием. Название произведения должно заканчиваться точкой и тире.
Далее пишется место издания с прописной буквы без сокращений, которое заканчивается двоеточием. Сокращения приняты только для Москвы, Ленинграда и Санкт-Петербурга (М., Л.
СПб.).
После города указывается с большой буквы без кавычек название издательства, которое заканчивается запятой. Если в название издательства входит слово «Издательство», то его записывают сокращенно «Из-во».
Следующим идет год издания, после которого ставят точку и тире (слово год и сокращенно г. не пишется).
Фамилия1, фамилия2. Основное название: подзаголовок. – место издания: издательство, год. — 5 стр.
17. Встраивание графических объектов
Чтобы картинка размещалась в нужном месте текста, надо воспользоваться командой контекстного меню ФОРМАТ РИСУНКА — ПОЛОЖЕНИЕ. Особое внимание следует обратить на размещение рисунка в тексте. В рабочих документах наиболее рационально использовать режим, при котором рисунок привязан к тексту. Это достигается включением опции В ТЕКСТЕ. При этом режиме рисунок располагается между строками текста, а при выделении окружается сплошной черной рамкой. Такой рисунок ведет себя как большая буква и перемещается в документе теми же средствами, что и буква, т. е. кнопками выравнивания, пробелами и т.д. Все остальные положения позволяют настроить различные способы обтекания рисунка текстом. При выделении такой рисунок окружается пустыми белыми маркерами и может перемещаться по тексту мышью. Режимы обтекания в реальных документах следует использовать с осторожностью, так как при редактировании таких документов (добавлении и удалении текста) рисунок может начать «прыгать» по тексту, попадая в места, для него не предназначенные.