Главная » Правописание слов » Как написать текст для ролика

Слово Как написать текст для ролика - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Как должен выглядеть сценарий видеоролика?

Неправильный сценарий

Самая частая ошибка — представление сценария в виде таблицы или, еще хуже, монолитного текста.

Такой сценарий очень сложно понять любому профессиональному режиссёру и оператору-постановщику. На первый взгляд, всё кажется идеальным. «По полочкам» разложены кадры и их аудиосопровождение. Но на практике соответствовать такому раскладу не получается. Либо продолжительность кадров превышает продолжительность озвучки, либо наоборот. Возникает путаница. Кроме того, невозможно нормально определить хронометраж ролика

Пример сценария, оформленного в таблице

Вторая распространенная ошибка — «богатые», но бессмысленные описания.

Такие описания с прилагательными, сравнениями, причастными и деепричастными оборотами хороши в художественной литературе, но не в сценарии. Они не несут смысла, потому что их просто невозможно снять. Кроме того, характеристики того или иного явления, описанного в сценарии — это уже прерогатива режиссёра. Действия в сценарии должны быть преимущественно отображены связкой существительного с глаголом. Любые примечания должны быть отделены от блока с действием.

Эти ошибки можно встретить как в сценариях, написанных представителями компаний-заказчиков, так и в сценариях некоторых видеопродакшн-студий. Но если для заказчиков это простительно, то для студий это полный провал. Если студия предложила вам сценарий с подобными ошибками, обдумайте, стоит ли продолжать сотрудничество.

Правильный сценарий

В мире кинематографа уже очень давно существуют строгие правила касательно сценариев, по которым работают все профессионалы индустрии. И эти правила касаются не только кино. Грамотные сценаристы видеопродакшн-студий точно так же используют эти правила в своей работе.

Пример сценария, оформленного в программе КИТ Сценарист

Правильный сценарий будет написан на листе А4 шрифтом Courier New, либо Courier Prime 12-го размера. Каждый структурный элемент в сценарии имеет свой тип оформления. Каждая сцена открывается под собственным порядковым номером. Обозначается тип локации (интерьер/экстерьер), название локации и время суток (утро, день, вечер, ночь). Под открытием сцены располагается короткое описание действия — того, что происходит в сцене. Без лишних прилагательных, сравнений, описаний. Имена персонажей выделяются заглавными буквами. Прямая речь персонажа располагается по центру под непосредственным действием. Примечания выделяются отдельной строкой заглавными буквами. Ремарки — под именами персонажей, в скобках.

Этих нюансов достаточно много, но зато они позволяют емко, точно и лаконично перевести идею в текст, который идеально реализуется на съёмочной площадке и постпродакшене. Кроме того, правильно оформленный сценарий позволяет приблизительно оценить и хронометраж. Одна страница сценария обычно соответствует одной минуте экранного времени.

Итоги

Если вам понравилась статья, подписывайтесь на наш блог и паблики в социальных сетях. По вопросам сотрудничества пишите на почту 🙂

Источник

Как написать самому текст рекламного ролика

Добрый день, друзья! Сегодня я решила поделиться своим практическим опытом и рассказать, как пишутся короткие тексты к рекламным 30-секундным роликам.

Сбор информации для рекламного ролика

Эфирное время на телевидение и радио – дорогое удовольствие. Многие рекламодатели, стараясь сэкономить, заказывают короткие ролики, обычно по 30 секунд. Этого времени хватает, чтобы дать основную информацию и призвать покупателей к действию. Но уместить все, что хочет сказать рекламодатель о своем продукте или услуге бывает очень сложно. Ведь информации много, а заказчику, как правило, все кажется важным.

Первый шаг – это выделить ключевые моменты. Запишите их по пунктам в соответствии с приоритетом. Самое главное – в начале, а то, о чем хотелось бы, но можно и не говорить, — в конце. Обязательно согласуйте этот список с заказчиком. Помните, что ваше видение может отличаться от его, но за ним должно быть последнее слово. Имея на руках этот список, можно приступать непосредственно к написанию текста рекламного ролика.

Работа над текстом

Здесь не обойтись без навыка излагать коротко и информативно. Для начала нужно набросать так называемую рыбу: то есть кратко изложить все то, что вы записали под диктовку рекламодателя в своем списке. При этом, если ролик продающий, помните об обязательных элементах продающего текста: обозначить проблему, предложить путь ее решения через оффер, описать выгоды и преимущества и призвать к действию. Очень важно, чтобы предложения были как можно проще и короче.

После того, как набросок готов, вы засекаете время и читаете вслух – динамично, но не тараторя, чтобы смысл сказанного был понятен с первого раза. А затем начинаете сокращать, убирая все, что можно убрать, не потеряв смысл и перефразируя предложения таким образом, чтобы в итоге получалось как можно меньше слов. Если при чтении вслух вы спотыкаетесь на каком-то сочетании, сразу же меняйте его. Конечно, для профессионального диктора такие сочетания букв – не проблема. Но на них теряется время. Пусть даже это какие-то доли секунды, а в результате они сильно влияют на хронометраж. Чтобы вы могли ориентироваться, в 30 секунд укладывается текст максимальным объемом 508 знаков с пробелами, если прочитать его динамично.

Имейте в виду, что после всех ваших мучений заказчик, скорее всего, начнет вносить поправки. Это обычная практика, так что весь процесс подгонки хронометража придется повторить заново.

Шаблон короткого рекламного ролика

Сразу оговорюсь, это не мое изобретение. Похожий шаблон используют многие копирайтеры и весьма успешно. Давайте напишем текст для какого-нибудь салона красоты.

Вот по такой схеме создано множество текстов для рекламных роликов. И вот вам наглядный пример, как нужно доработать текст, если он не умещается в нужный хронометраж:

У вас мероприятие и надо быть неотразимой? Или решили посвятить себе свободное время? К вашим услугам салон красоты «Лилия». Наши мастера помогут вам преобразиться внешне, расслабиться в приятной обстановке и получить удовольствие от процедур.

Предлагаем программы по уходу за кожей лица и тела. А консультации косметолога помогут выбрать то, что нужно именно вам.

Гибкая система скидок и подарки приятно порадуют вас.

Звоните прямо сейчас по телефону ххх-хх-хх и назначайте процедуру на любое удобное время.

Вы узнали, как написать текст рекламного ролика и можете практиковаться в этом уже самостоятельно, используя мои подсказки и шаблон. Ну а если хотите поделиться комментариями на эту тему – буду рада. Следите за обновлениями моего блога, на которые вы можете подписаться прямо сейчас. Высоких конверсий вашим рекламным роликам!

Источник

Как научиться писать сценарии для Ютуба и ТикТока: курсы, книги и советы экспертов

Основа успешного видеоролика — сценарий. Разбираемся, что нужно уметь, чтобы написать его, и как этому научиться.

«Слышал выражение „Хорошая импровизация — всегда заготовка“. Видео без сценария может получиться успешным. Но шансов тут 1/1000. Обычно даже для несценарных видео пишут какие-то сценарные планы и заготовки».

«Если у вас плохая картинка, звук, то сценарий все равно заставит зрителя смотреть. А если у вас идеальная картинка, звук, но плохой сценарий, человека ничего не удержит. Это просто не интересно».

«Необходимо развивать общий кругозор и быть в курсе событий в мире. Особенно это важно для работы на YouTube, где от написания сценария до выхода ролика проходит минимальное количество времени, а видео должны выходить регулярно».

«Среди навыков, которые точно стоит освоить: умение анализировать чужие видео, подчеркивать для себя полезные моменты и те, что не сработали. И обязательно прислушиваться к своей аудитории, отделять критику от хейта».

Начать будет проще, если вы работали журналистом, писателем, копирайтером, маркетологом, организовывали съемки, выступали как ведущий или стендапер, играли в КВН.

«У нас есть неплохой опыт в КВН. Конечно, блогинг и КВН — очень разные сферы, но опыт все равно играет большую роль. Юмористический контент всегда работает по одним правилам, только формы и запросы меняются».

«Почти 7 лет назад я начал выступать в стендапе. На Западе это практически прямая дорожка в сценаристы, у нас, конечно, не так, но знаю, что многие из моих коллег проходили школу КВН/стендапа. Придумывал какие-то забавные сюжеты и сценарии для себя. Друзья пробовали снимать блоги и короткометражные фильмы — помогал им по мере возможностей».

Если вам нужно наставничество, план обучения, взгляд со стороны и общение с единомышленниками, идите на курсы.

«Я общался и с ребятами, которые закончили ВГИК, и с теми, кто учился на курсах, и с такими же самоучками, как и я. Огромным плюсом образования будет получение связей, а также определенный контроль и наставничество преподавателей. Но у каждого свой путь».

Можно узнать, как начинали режиссёры и художники Pixar и какие истории их вдохновляют. Вам расскажут о том, как:

Формат обучения: 6 уроков в записи, практические задания.
Стоимость: бесплатно.

Формат обучения: 188 онлайн-уроков с практическими заданиями.
Стоимость: 198 000 р.

Вы сможете научиться:

Формат обучения: 8 онлайн-занятий за 10 недель.
Стоимость: 9500 р.

Обучение проводят и онлайн-школы, и известные блогеры. Часто научить предлагают только технике съемки, рекламе на площадке или способам монетизации. Ниже собраны курсы, в которые входят уроки по сценарному мастерству.

Для тех, кто хочет создать блог с нуля, организовывать съемки, монтировать и продвигать видео без больших вложений.
Формат обучения: 11 онлайн-лекций по 1,5 часа, практические задания.
Стоимость: 6500 р.

Вы узнаете, как выделяться среди других блогов, создавать контент и зарабатывать на нем.
Формат обучения: 46 онлайн-лекций и практические задания.
Стоимость: 15 000 р.

Формат обучения: 10 вебинаров на 20 часов, тестирование и домашние задания.
Стоимость: от 28 000 р.

Вы научитесь доносить основную мысль через концепцию и сценарий, рассчитывать затраты на съемки и продвижение, работать с рекламой. В программе есть модуль по Adobe Premiere и After Effects.
Формат обучения: видеолекции, онлайн-воркшопы, практические задания.
Стоимость: 34 900 р.

Научитесь использовать соцсеть как часть маркетинговой стратегии, учитывать предпочтения аудитории, делать вирусные ролики, интерактивы, монтировать на телефоне и компьютере, сотрудничать с блогерами и рекламодателями.
Формат обучения: 8 онлайн-лекций по 1 часу.
Стоимость: 6000 р.

Формат обучения: 15 вебинаров по 1,5 часа 2 раза в неделю, 15 практических занятий.
Стоимость: зависит от тарифа. Минимум — 29 000 р.

Формат обучения: 18 уроков, домашние задания с обратной связью и без. Онлайн-вебинары на тарифе «Pro».
Стоимость: зависит от тарифа и начинается от 4990 р.

«Я долгое время работал интернет-маркетологом до того, как решил заняться видеоблогингом, и умение анализировать контент, выявлять его сильные и слабые стороны помогло собрать более 400 000 аудитории на YouTube и более 130 000 в TikTok».

Позволяет понять принципы, делающие историю успешной. Автор описывает этапы работы от заявки до продажи, приемы, обеспечивающие коммерческий успех.
По словам Снайдера, это «книга о сценаристике тем языком, на котором говорят сами сценаристы и продюсеры».

Автор — американский теледраматург и преподаватель. Это учебник для киноиндустрии, но его можно использовать и для подготовки презентаций, выступлений, докладов. Он учит интересно рассказывать истории; создавать героев, которые нравятся зрителю; на примерах объясняет что такое акт, сцена, эпизод, кадр.

Иллюстрированное руководство для режиссеров-любителей, в котором есть рекомендации по свету, композиции, список интернет-ресурсов, полезных для монтажа, страницы для составления сметы и календарно-постановочного плана.

Созданию видеороликов посвящена одна из четырех частей книги. Автор приводит их классификацию и рассказывает, чем отличается работа над информационными, развлекательными и обучающими. Внимание уделяется и техническим аспектам: выбору оборудования, программ для монтажа.

Расскажет начинающим тиктокерам о площадке, ее пользователях и особенностях. Автор дает 56 идеи и темы, которые становятся популярными в соцсети.

Руководство с советами от знаменитых комиков подойдет не только выступающим на сцене, но и снимающим юмористические видео.

Пригодится, если вы планируете снимать интервью или хотите чувствовать себя увереннее на публике. Телеведущий делится способами эффективно доносить свои мысли, преодолеть неловкость, вести беседу.

«На этапе написания историй для себя, так сказать „в стол“, я много читал специальной литературы на эту и смежные темы. Моими первыми книгами были „Спасите котика!“ Блейка Снайдера и „История на миллион долларов“ Роберта Макки».

Источник

7 сценариев копирайтинга для продающего видео

Все знают, что такое продающее видео. Фактически, это видеоролик, задача которого заинтересовать потенциальную клиентскую аудиторию в предстоящей покупке.

По своей контентной составляющей продающее видео сочетает в себе визуальную и текстовую информацию.

Мы регулярно просматриваем различные видеоролики и понимаем, что многие создатели откровенно не заморачиваются на копирайтинге. Готовится банальное описание, содержащее красивые слова и помпезные обещания. Они обезличены. Нет текстовой изюминки, и я уже не говорю про авторскую задумку.

Главное, картинка… Но почему мы забываем, что мозг человека реагирует не только на эмоции (картинки), но и на логическую составляющую рекламного сообщения, которое в данном случае обеспечивается текстом…

Текст vs Видео — кто кого?

Если вы даже создадите красивую картинку, которая будет по-настоящему радовать глаз, но не подумаете над толковым текстом, то на какой вы тогда рассчитываете эффект?

Это как в кино — «Сюжета нет, но спецэффекты классные».

К нам обращаются клиенты для подготовки текстовой части продающих видео, и они уже понимают, что два разных текста, сопровождающихся практически идентичной картинкой позволяют добиться совершенно разных результатов.

Более того, видеорежиссёрам нужен текст, который они будут визуализировать. Ведь их идеи должны на что-то опираться.

И тут возникает вопрос — а что и как писать то, чтобы сделать текст реальным «продавцом»?

Ниже я приведу вам несколько распространённых сценариев для написания текстов, которые по определению будут продавать. Ведь нельзя лепить всё подряд. Нужно понимать — что люди хотят видеть в ролике (причём, я не про зрителей, а о представителя целевой аудитории), и что заставит их действовать, а не просто хлопать… глазами или ладошками.

Все сценарии хороши, выбирайте сами

Как правило, к копирайтеру клиент обращается с задачей и какими-то своими задумками. У нас есть товар, услуга или прочий информационный повод, из которых нужно «слепить» продающий сюжет, а потом передать его конкретными словами.

Посмотрите видеоролик компании «London Consulting Group», для которого мы готовили текстовую часть. Тематика не простая — инвестиции в покупку лондонской недвижимости. И суммы там исчисляются миллионами фунтов стерлингов. Между прочим, свыше 300 тыс. просмотров.

Универсального сюжета и сценария нет. Во многом автору предстоит импровизировать. Это и понятно, потому что здесь всё зависит непосредственно от главного героя видео, задачи самого обращения, специфики аудитории и, естественно, бюджета на визуализацию.

Я со своей стороны обозначу вам наиболее распространённые сценарии копирайтинга, которые очень хорошо поддаются визуализации и помогают режиссёрам наглядно продемонстрировать все свои таланты во благо успешного развития всего проекта.

Ну что ж, читайте и размышляйте.

Посмотрите ещё один видеоролик, где мы принимали участие в создании текстовой части. Здесь уже свыше 450 тысяч просмотров.

Профессиональные хитрости копирайтинга

Естественно, написание текстов для продающего видео — это отдельная разновидность копирайтинга. Пусть они подчиняются многим правилам продающих текстов, но есть свои отличительные характеристики, о которых нельзя забывать.

Как минимум потому, что написанный вами текст будут не читать, а произносить и слушать… Поэтому, конспектируйте:

Источник

Инструкция как написать сценарий для Youtube видео

Все успешные блогеры пишут сценарии для своих видео на Ютубе. Как и в любой сфере деятельности, в написании сценариев тоже есть свои правила:

Общие правила :

Давайте выясним, как написать интересный сценарий видео для Ютуба….

Гуру твердят о том, что первые 10 секунд ролика решают, заинтересует он зрителя, или нет.

Значит, у вас как сценариста есть ровно 10 секунд для того, чтобы привлечь и удержать внимание аудитории.

Для роликов любого формата нужно прописать: ↓↓↓

Несколько советов по созданию

Как работают профессионалы

При написании сценариев для сложных видеороликов полезно применять некоторые стандарты отрасли: ↓↓↓

Также, возможно, вам стоит использовать специальное ПО для создания сценариев, например, программу Celtx.

Как правило, сценарии (в особенности театральные) имеют структуру из сцен и актов:

Каждый акт рассказывает свою часть истории.

Например:

Такой сценарий вполне применим для видеоролика любого типа на Ютубе. Помните при этом, что его структура должна соответствовать стоящим перед вами задачам.

Что поможет облегчить работу?

Чтобы написать сценарий для вашего первого видео на Ютубе, примените две тактики:

Правила лучшей схемы для рекламы In-Stream

Вот практически готовый сценарий для рекламного видео на Ютубе:

В результате у вас получится рекламное видео продолжительностью до 35 секунд.

Почему именно такой хронометраж?

Просто если зритель нажмет на ссылку или кнопку в течение 29 секунд, вы получите неоплачиваемый просмотр рекламы.

Как писать разнотипные ролики

Давайте разберемся, как написать сценарий для разных типов роликов на Ютуб. Вот самые распространенные типы видеоклипов: ↓↓↓

Видеоролики о том, как сделать что-либо: создать сайт, построить дом, приготовить блюдо и т.д.

2. Поздравительные

Создание сценария для подобных видео полезно начать с продумывания эффектов, чтобы поздравление получилось красивым. Иногда его лучше снять в стихах. Порядок кадров, переходы между ними и титры составляют основу сценария.

3. Информационные

Это видео, которые рассказывают о чем-либо: путешествиях, опыте покупки товаров, различных фактах или о природе. Также корпоративные каналы снимают информационные видео, чтобы привлечь клиентов.

Сценарии для таких роликов можно писать по шаблону обзора либо тест-драйва. Также всегда интересен объективный взгляд, описывающие плюсы и минусы продукта, туристического маршрута, местности и т.д.

4. Продающие видео

Пожалуй, это один из наиболее востребованных типов роликов на Youtube. Подобные ролики на сайтах стали нормой.

Как писать сценарий к продающим видео на Ютубе?

Вот основные подходы:

План проработки сцен

Когда вам ясна задача видеоролика, вы написали сценарий, можно начинать работу над сценами.

Для этого можно использовать следующий план:

Резюме

Подытожим все сказанное:

Написать качественный сценарий видео для Ютуба непросто. Однако с достаточным количеством практики у вас все получится!

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как написать текст для ролика, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как написать текст для ролика", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как написать текст для ролика:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *