Сочинение в начальной школе: учимся составлять текст-описание
Поговорим на очень узкую и в то же время очень актуальную тему для учителей начальной школы — как научить ребят создавать текст-описание при написании сочинений.
В примерной основной образовательной программе начального общего образования от 2009 года, которой мы руководствуемся, пока не вступили в силу новые ФГОС, упоминается:
Знакомство с основными видами сочинений: полные, выборочные и изложения с элементами сочинения-повествования, сочинения-описания, сочинения-рассуждения.
Вопрос, связанный с сочинениями, актуален и для курса литературного чтения:
«Письмо (культура письменной речи) Нормы письменной речи: соответствие содержания заголовку (отражение темы, места действия, характеров героев), использование в письменной речи выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнения) в мини-сочинениях (повествование, описание, рассуждение), рассказ на заданную тему, отзыв».
Но при этом все-таки есть один нюанс: написание сочинений не является планируемым результатом, который дети должны достигнуть к концу 4-го класса.
Конечно, прежде чем приступить к написанию сочинений-описаний мы сначала должны представить, что такое текст и что такое текст-описание. И неважно, по какому учебнику вы преподаете, ведь и у В. П. Канакиной, и у Л. Ф. Климановой и у С. В. Иванова определения этих понятий можно найти.
«Описание — это текст, в котором описывается внешний вид человека, животного, картина природы, событие. Текст-описание отвечает на вопросы: какой? какая? какое? какие?»
В течение довольно долгого времени с ребятами важно рассмотреть теорию — все, что связано с понятиями текста-описания, и только потом начинать учить создавать высказывание.
Как создавать высказывание?
Осознавать предмет речи, то есть, то, как развивать мысль: о чем собираются говорить (тема) — об осени, об осенних листочках, о маме.
Осознавать то главное, что хочу сказать (главную мысль, идею) — как красиво осенью, какой сильный характер у этого человека.
Отбирать сведения с учетом темы и главной мысли.
Систематизировать материал, то есть планировать, как развить мысль: с чего начать (главная мысль), о чем и что сказать дальше (описание объекта), чем закончить (вывод — подтверждение, главная мысль).
Этот план может быть записан на доске. К нему можно дать опорные слова, мысли, а дальше их можно вычеркивать в случае несоответствия или корректировать. И здесь, конечно, должна быть проведена орфографическая подготовка.
В разделе «Люблю природу русскую. Осень» нам предстоит «наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, представлять картины осенней природы, которые создает автор».
При написании сочинения мы будем опираться на авторский текст. И, конечно же, если автор пишет об осени, то наш текст тоже должен описывать это необыкновенное время года. Текст автора послужит нам отправной точкой — здесь и тематика, и те слова, которые нам нужно будет использовать в нашем сочинении-описании.
Учимся составлять текст-описание
Во 2-м классе в соответствии с темой «Люблю природу русскую. Осень» будет урок, посвященный составлению текста-описания. Но помните, что здесь главная задача педагога — научить это делать. Дети не будут сразу выдавать объемные тексты, мы постепенно будем приучать их к новому виду деятельности. Как мы будем это делать?
Для начала мы будем рассматривать рисунки и фотографии и на их основе создавать описания.
Листик за листиком падают с липы на крышу, какой листик летит парашютиком, какой — мотыльком, какой — винтиком. А между тем мало-помалу день открывает глаза, и ветер с крыши поднимает все листья, и летят они к реке куда-то вместе с перелётными птичками.
Тут стоишь себе на берегу, один, ладонь к сердцу приложишь и душой вместе с птичками и листьями куда-то летишь.
И так-то бывает грустно, и так хорошо, и шепчешь тихонько:
Так долго день пробуждается, что, когда солнце выйдет, у нас уже и обед. Мы радуемся хорошему тёплому дню, но уже больше не ждём летящей паутинки бабьего лета: все разлетелись, и вот-вот журавли полетят, а там гуси, грачи — и всё кончится.
Наш строительный материал для сочинения — опорные слова из текста. Ищем их вместе с классом, задавая наводящие вопросы (выпишите их на доску):
1. Какое выражение указывает на время дня?
2. Что значит «день открывает глаза»?
3. Найди в тексте фразы, которые помогают тебе представить, как падают листья с деревьев. Подчеркни. Объясни, как ты себе это представляешь? Если трудно, воспользуйся Словариком. «летит парашютиком» «летит мотыльком» «летит винтиком» Словарик: плавно; медленно спускается; тихо опускается; крутится; вертится; вращается вокруг себя; словно закручивается; порхает на ветру; летит то вверх, то вниз; дрожит.
4. Какие признаки осеннего утра описывает автор? Подчеркни в тексте.
5. Найди в тексте слова, которые описывают чувства автора, когда он видит улетающих птиц. Подчеркни.
7. Какое осеннее утро помог увидеть тебе писатель? Запиши. Если трудно, воспользуйся Словариком. Я увидел _____________________________
8. А какое осеннее утро любишь ты? Запиши. Если трудно, воспользуйся Словариком. ______________________________________
Безветренное, ветреное, грустное, дождливое, мрачное, ненастное, пасмурное, прохладное, радостное, свежее, серое, синее, солнечное, теплое, тихое, туманное, хмурое, холодное, яркое, ясное.
В 4-м классе, почти в самом начале года, когда вы будете проводить 12-15 урок, такая работа может стать стартовой для курса русского языка.
Приметы золотой осени. Первая тема: о приметах золотой осени; главная мысль: какие они – приметы золотой осени?
Как красива осенняя березка! Вторая тема: об осенней берёзке; главная мысль: как красива осенняя березка.
После того, как мы определились, о чем мы будем говорить, мы должны будем поискать приметы в открытых интернет-источниках:
Приметы о природе в октябре
Листопад прошел быстро — зима будет суровой, а если листья остаются зелеными и долго держатся на деревьях — зима будет короткая, с небольшими морозами. Посмотрите на березу в начале октября — если листья еще не опали, то снег ляжет поздно. Если в октябре лист с березы и клена опадает не чисто, то жди суровой зимы. Деревья расцветают во второй раз — к теплой и долгой осени. Много еловых шишек — к урожаю яровых. В октябре птицы летят ниже к земле — быть ранней и холодной зиме. Если гуси и журавли не спешат покинуть родные места, стужа наступит нескоро и зима будет мягкой и короткой, а летят высоко, не спеша и «разговаривают» — значит, будет стоять хорошая осень.
В какие цвета наряжаются деревья?
Багряный, алый, оранжевый, золотой, тёмно — коричневый, солнечный, салатовый, багровый, яичный, горчичный. Осина — багряный; ель — ярко — зелёный, клён — оранжевый, солнечный, березка — жёлтая.
Обязательно напишите вспомогательные слова на доске, пользуйтесь словарем синонимов, чтобы облегчить слабым детям задачу и помочь написать красивый связный текст-описание.
Как красива осенняя березка!
Художественный текст: подбираем слова.
Листва: жёлтая, солнечная; ствол: белоствольная, белая, в чёрных отметинах.
Ветки: коричневые Словно девушка, нарядная, красавица сказочная.
Урок русского языка в 3-м классе по теме: «Сочинение—описание»
Цель урока: развитие связной речи учащихся.
1) Систематизировать знания учащихся о тексте, типах текста, учить отличать текст – описание от других текстов, составлять описание.
2) Создать условия для развития логического мышления, умений правильно употреблять слова, составлять предложения, связно выражать свои мысли, для развития творческого воображения.
3) Способствовать воспитанию интереса к природе, создавать условия для работы в парах, в группах.
Оборудование: карточки с различными типами текстов, опорными словами, опорные таблицы, иллюстрации животных, растений, учебник Т.Г. Рамзаева “Русский язык” для 3 класса (1-4), Москва, 1998 г.
I. Орг. момент, постановка задач урока.
II. Работа по теме урока.
Фронтальная работа
— Как вы думаете, какие знания о тексте нам пригодятся?
Работа с опорной таблицей
Текст – несколько предложений, связанных между собой по смыслу.
— Что еще знаете о тексте?
Обсуждение в группах
— Какой текст является текстом – описанием?
Вывод
Работа с опорной таблицей
— Прочитайте. Какой текст является описанием?
Работа в парах
(карточки в приложении)
— Следующий вопрос, который мы должны выяснить: из каких частей состоит текст – описание?
Работа в группах по вариантам
— Какие особенности внешнего вида даны в тексте?
— Какие особенности характера или образа жизни отмечены?
— Как проявляется личное отношение автора к предмету?
Работа с иллюстрациями
— Можно ли узнать предмет по описанию?
— Приведите примеры из текста, подтверждающие ваши слова.
Носорог
Дятел
Гиппопотам
Гусиный лук
Мать – и – мачеха
Тетерев
Коллективное составление плана
— Какие части включает в себя сочинение – описание?
1. Описание внешнего вида.
2. Особенности характера, повадки, образ жизни.
3. Личное отношение автора.
Составление сочинения-описания
— Попробуем все вместе описать животное, известное вам.
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.
Работа в группах
— Составляем текст – описание, опираясь на план.
Анализ работ
— Заслушиваем описание, оцениваем точность, красочность, эмоциональность, соответствие плану.
Словарная работа
— Слова какой части речи помогли нам описать медведя?
— Прочитайте слова на карточках, подумайте, какие буквы нужно вставить, если можно, проверьте орфограмму:
— Какие еще трудные слова встретились?
Самостоятельная работа
— А сейчас попробуем самостоятельно написать сочинение.
— Предлагаю на выбор три варианта:
* Описание медведя.
* Описание любого животного на предложенных иллюстрациях.
* Описание любого предмета по личным впечатлениям.
Проверка работы
— Удалось ли описание?
— Соответствует ли текст плану?
— Что хотели бы посоветовать автору?
III. Подведение итогов урока.
— Чему учились на уроке?
— Чем отличается текст-описание от повествования?
— Из каких частей состоит текст – описание?
— Кто справился с задачами урока?
Рефлексия
— Кому понравилось работать на уроке?
— Что было интересного на уроке?
— Получилась ли работа в парах, в группах?
— У кого было хорошее настроение на уроке?
— Кто смог проявить свое творчество?
Карточка 1
Ходили ребята по лесу, нашли под кустом ежа. Он там со страху шариком свернулся. Попробуй-ка, возьми его руками – везде иголки торчат. Закатали ежа в шапку и домой принесли. Положили на пол, поставили молочка в мисочке. А потом ребята другим чем – то занялись, зазевались – ежик и удрал обратно в лес.
Карточка 2
Сова
У совы перья мягкие, крылья неслышные, не свистят, не шумят; когти у совы кривые, острые, никто из таких когтей не вырвется – ни мышь, ни белка, ни сонная птица. По ночам сова охотится, а днем спит.
Карточка 3
Настя была как золотая курочка на высоких ножках. Волосы у неё ни темные, ни светлые, отливали золотом, веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки, и частые, и тесно им было, и лезли они во все стороны. Только носик один был чистеньким и глядел вверх.
Карточка 4
Береза
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
Карточка 5
Лягушонок и головастик
Лягушонок сидел на берегу пруда у самой воды. А головастик плавал в воде у самого берега. Лягушонок смотрел на головастика, а головастик на лягушонка. Оба очень удивлялись друг другу. Потом лягушонок повернулся и запрыгал прочь от берега.
Карточка 6
Заяц
Шуба у зайки теплая – теплая, белая – белая. Шуба зайку от мороза спасает и от охотника скрывает. Снег белый, да и зайка белый. Где такого заметишь! А пока разглядываешь да всматриваешься, зайка задаст стрекача, только его и видели.
Карточка 7
Черемуха эта росла не кустом, а деревом, вся развилистая, кудрявая и вся обсыпанная ярким, белым, душистым цветом. Издалека был слышен ее запах.
Типы текста
Тексты бывают трёх типов:
К такому тексту можно задать вопросы: какой? какая? какое? как выглядит? в чём его особенность?
На камне греется ящерица.
Ящерка небольшая, сантиметров десять от острой головки до кончика хвоста. Спинка оливкового цвета с рисунком из разноцветных пестринок. Лапки более коричневого оттенка. А шейка светлая, почти белая.
К такому тексту можно поставить вопросы: почему? что из этого следует?
В тексте-рассуждении можно выделить три части:
Не спешите брать птенцов домой!
Почему нельзя брать птенчика домой?
Во-первых, многие из этих птенцов на самом деле не выпали из гнезда, а покинули гнездо, не научившись летать. Такое происходит, чтобы хищники не разорили всё гнездо целиком. Птенчики прячутся в укромных уголках и ждут, пока родители их покормят.
Во-вторых, несведущий человек не сможет выкормить птенца в домашних условиях. Такое занятие требует многих знаний, терпения и ответственности.
Поэтому не стоит спешить и брать птенцов домой.
К такому тексту можно поставить вопросы: кто? что? что случилось? что происходит? когда это произошло? что будет потом?
Рано утром мы с сестрой пошли в лес за ягодами. Тропинка вела нас всё дальше и дальше в зелёный загадочный лес. На опушке мы разбрелись в разные стороны, чтобы набрать ягод.
Собирая ягодку за ягодкой, я поднял голову и увидел в кустах маленького лисёнка. Я замер с вытянутой рукой и старался рассмотреть его получше. Никогда раньше я не видел лисёнка в живую! Редкий гость тоже смотрел на меня бусинками своих глаз. Не знаю, сколько мы смотрели друг на друга, но вдруг сестра окликнула меня. Лисёнок тут же исчез в зарослях, как будто его и не было.
Поделись с друзьями в социальных сетях:
Понемногу
О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.
суббота, 30 января 2021 г.
Как написать текст-описание любого растения в научном стиле для 3 класса.
Советы по выполнению описания растения в научном стиле.
В учебнике «Русский язык 3 класс 2 часть» Канакина, Горецкий под номером 121 значится упражнение, в котором ученикам предлагается составить описание в научном стиле какого-либо растения.
Выбор растения предоставляется ученикам. Можно взять для составления текста любое вам известное растение.
Но рекомендуется выбрать дикорастущее травянистое растение. В отличие от культурных, такие растения отличается большим постоянством форм и описывать их проще.
Наибольшей популярностью у школьников для выполнения упражнения пользуются следующие растения: одуванчик, подорожник, крапива, колокольчик, подснежник, подсолнух, роза, тюльпан.
Выбрав растение, можно приступать к его описанию. Для этого используем любую справочную литературу. Лучше всего воспользоваться данными из интернет-библиотеки «Википедия».
Ниже приведена общая форма текста-описания, заполнив которую вы получите готовый вариант. Просто вставьте в пропущенные места название растения и выберите из списка нужное свойство.
Форма-трафарет для составления описания растения в научном стиле.
Многолетнее или однолетнее.
Внешний вид. (Корень, стебель, листья, соцветия, цветки, плоды из справочника).
Время цветения. (указано в справочнике)
Произрастает в. (каких лесах, лугах, полянах, берегах водоёмов и прочее. Тенелюбивое или светолюбивое).
В России встречается. (данные справочника).
Лекарственные свойства растения широко используются человеком.
Цветки используются при. (Листья используются при. Трава используется при. Корневище используется при.. Не обязательно описывать всё области применения. Достаточно указать несколько самых важных. Например, использование листьев и цветков.)
Растение обладает. (перечислить лечебные свойства)
Другие области использования. (если есть, например, медонос)
Пример выполнения текста-описания одуванчика с использованием трафарета:
Другие названия: Одуванчик лекарственный, Одуванчик аптечный, Одуванчик обыкновенный.
Многолетнее растение, высотой до 30 сантиметров.
Внешний вид: корневая система стержневая, длинная. Листья перистые, надрезанные, длиной до 20 сантиметров. Собраны у корня в розетку. Стебель прямой, полый. Цветки крупные, ярко-жёлтые. Плод семянка, легко разносится ветром.
Время цветения одуванчика с мая по конец июня.
Произрастает на лугах, полянах, вдоль дорог, как сорняк в садах. Растение светолюбивое.
В России встречается повсеместно.
Лекарственные свойства одуванчика широко используются человеком.
Настой корней и листьев улучшает аппетит и обмен веществ.
Одуванчик обладает успокаивающими, жаропонижающими, желчегонными свойствами.
Другие области применения: в ряде стран листья используются в пищу в качестве салата, их квасят и маринуют. Настой одуванчика используется в косметологии для удаления веснушек.
Одуванчик является медоносом.
В дикой природе одуванчик используется в пищу зайцами, оленями, улитками, гусеницами некоторых бабочек.
Пример описания растения Кошачья лапка можно посмотреть, перейдя по ссылке.
Урок развития речи «Текст-описание» (3 класс)
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Создать условия для ознакомления с текстом-описанием; способствовать развитию умения распознавать текст-описание;
Планируемые результаты (УУД):
Личностные: знают моральные нормы и умеют выделять нравственный аспект поведения; проявляют учебно-познавательный интерес; понимают и осознают необходимость выполнения учебных требований.
Регулятивные – опираясь на выделенные учителем ориентиры действий, планируют свою деятельность; сопоставляют выполненную работу с образцом; вносят коррективы в действия с учётом допущенных неточностей и ошибок;
Познавательные – воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;
Коммуникативные – излагают мысли точно, ясно, просто; соблюдают нормы речевого этикета и чистоту произношения.
Урок открытия новых знаний и способов действий.
Постановка проблемы, наблюдение, сравнение, анализ языкового материала.
Слушают голоса птиц
— Чему будет посвящен урок?
Отгадайте загадку: Вертится, стрекочет, весь день хлопочет. (Сорока)
— Сорока – слово произошло от слова «Сорка», что в переводе со старославянского языка означает «стрекочет, трещит», т.е. по звукам, которые издает сорока при пении. (слушают пение сороки)
— С каким типом текста мы познакомились на прошлом уроке? (текст-повествование)
— Почему ему дали такое название? (рассказывается о том, что произошло)
— Назовите признаки текста. (У текста есть начало, середина и конец. Все предложения связаны по смыслу)
— Составьте по картинке небольшой текст- повествование. (4-5 предложений)
Дети рассказывают 2-3 текста
Открытие нового знания
— В русском языке существуют только тексты – повествования или еще есть другие типы текстов?
— Что сегодня вы узнаете нового на уроке?
— Вы любознательные дети? Я хочу вас познакомить с удивительным вопросом, ответ на который помогает всем нам как бы увидеть то, чего мы раньше не видели.
— Вы знаете, кто такой чибис? Какой вопрос вы зададите, чтобы узнать, как он выглядит? (какой он?)
— Прочитайте два текста.
Ветер шелестит травой. К своему гнезду прилетел чибис. Там, в гнезде пищат четыре голодных птенца. Птица принесла для них червячка.
Чибис размером с голубя. Верх тела чёрный с синевато-зелёным и фиолетовым отливом. Низ тела и задняя часть шеи – белые. Надхвостье рыжее. На голове хорошо заметный длинный тонкий хохолок. Клюв чёрный. Лапки малиновые.
— Что общего у этих текстов? (о чибисе)
— Чем отличаются? (рассказывается, описание)
— Какую информацию вы получили, читая 1 и 2 текст. (где гнездо, сколько птенцов, чем питаются, как выглядит)
— Какой тип текста у первого? (повествование)
— Какие слова помогли представить чибиса, как он выглядит? Подчеркните.
— Как называется второй тип текста? (описание)
— Из текста – описания мы узнаем о красоте природы или какого-либо явления, о внешнем виде предмета, животного, его повадках, о человеке и его характере.
Обитает на сырых лугах, моховых болотах. (другое название: луговка, пигалица)
Гнездо – ямка, выстланная травой.
Питается насекомыми и червями.
Птица года в России в 2010 году.
В Древнем Риме считался зловещей птицей, вероятно из-за своего тревожного крика.
Слушают пение чибиса
Физминутка «У дороги чибис»
— Внимательно рассмотрите сороку. Она красивая? Всегда узнаете?
— Составьте текст-описание. (начало, середина, конец)
— Сравним наши тексты с текстом о сороке, который написал писатель Георгий Скребицкий. (текст 1)
(тема, основная мысль)
— Описывая какой – либо предмет, важно отбирать те признаки, которые помогают нам раскрыть основную мысль текста.
Развитие умений, применение знаний (в паре)
— Прочитайте тексты. Определите тему и основную мысль текста (о чем хотел сказать автор)
Сорока красивая птица. У неё есть прозвище – белобока. И правда, по бокам пёрышки у неё совсем белые. А вот голова, крылья и хвост чёрные, как у вороны. Очень красив у сороки хвост – длинный, прямой, будто стрела. И перья в нём не просто чёрные, а с зеленоватым отливом.
Нарядная птица сорока!
Свое гнездо сорока делает на ветках или в развилке ствола дерева. Снаружи сорочье жилище некрасивое, лохматое, во все стороны прутья торчат. Зато внутри оно выстлано мягкой травой, мхом, пёрышками.
1текст – Тема – Внешний вид сороки
Основная мысль – Нарядная птица сорока
2 текст – Тема – Пение сороки
Основная мысль – Сороки умеют петь
3 текст – Тема – Гнездо сороки
Основная мысль – Снаружи некрасивое, внутри удобное, мягкое
Загадка вначале урока – Тема – Повадки сороки
Основная мысль – Подвижная и болтливая птица
(сорока-воровка, любит блестящее и что плохо лежит)
— Можно ли загадку отнести к тексту-описанию?
— Про птиц русский народ придумал осень много пословиц и поговорок, в нашу речь прочно вошли фразеологизмы.
— Соедините пословицу с ее значением
Ощипал скверную пигалицу – не повезло, попал в неудобную ситуацию
Трещит, как сорока – о надоедливом повторении одного и того же
— Что нового узнали на уроке?
— Как отличить текст- повествование от текста-описания?
— Какие вопросы можно задать к этим типам текстов? (что произошло и какой)
— Что вы еще хотели бы узнать? Что заинтересовало?
Ветер шелестит травой. К своему гнезду прилетел чибис. Там, в гнезде пищат четыре голодных птенца. Птица принесла для них червячка.
Чибис размером с голубя. Верх тела чёрный с синевато-зелёным и фиолетовым отливом. Низ тела и задняя часть шеи – белые. Надхвостье рыжее. На голове хорошо заметный длинный тонкий хохолок. Клюв чёрный. Лапки малиновые.
Сорока красивая птица. У неё есть прозвище – белобока. И правда, по бокам пёрышки у неё совсем белые. А вот голова, крылья и хвост чёрные, как у вороны. Очень красив у сороки хвост – длинный, прямой, будто стрела. И перья в нём не просто чёрные, а с зеленоватым отливом.
Нарядная птица сорока!
Свое гнездо сорока делает на ветках или в развилке ствола дерева. Снаружи сорочье жилище некрасивое, лохматое, во все стороны прутья торчат. Зато внутри оно выстлано мягкой травой, мхом, пёрышками.
Сорока на хвосте весть принесла
не повезло, попал в неудобную ситуацию
Ощипал скверную пигалицу
об известии, неизвестно откуда полученном
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1072043
Не нашли то, что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Все школы РФ с 2023 года подключат к государственной информационной системе «Моя школа»
Время чтения: 1 минута
В России стартует пилотный проект по реабилитации детей-инвалидов
Время чтения: 2 минуты
Во всех педвузах страны появятся технопарки
Время чтения: 1 минута
Учительница из Киргизии победила в конкурсе Минпросвещения РФ «Учитель-международник»
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.