Дарк фэнтези. Обсудим законы жанра?
Дарк фэнтези или не дарк? Вот в чем вопрос? Сколько смотрела, читала определения, никто внятно не выделил этот поджанр. Даже Википердия не соизволила дать четкое определение. То есть получается, что мы пишем неизвестно что? Конечно, все границы размыты, а остальное — условности. Так что сегодня, мы с Вами, весело и четко постараемся нащупать границы этого жанра.
Итак, само слово dark — означает «темный». Ассоциации, скажем так, жутковастенькие. Готик-фэнтези тоже имеет мрачновастенькие ассоциации. Есть еще и ужасы, которые происходят, где угодно, хоть в вымышленном мире, хоть в современном антураже.
Википердия радостно сообщила мне, что хотя все эти жанры очень близки, но все таки есть несущественное отличие. Ужас — это кошмар в реальном времени. Дарк — это кошмар, который уже прошел. Готик — это обычный вампирятник, украшенный черными розами, и обильно политый кровушкой.
Я задумалась. Честно говоря, я перечитала все материалы по этому вопросу, но точного ответа и критериев не нашла.
Итак, дарк фэнтезятина — поджанр, по утверждению многих, не самый популярный (ура! поле не пахано, поле не сеяно!), а значит — перспективный.
Дарк фэнтези
Это не битва, а схватка добра со злом.
Добро проиграло, но мне повезло- повезло!
Поле для битвы осветит седая звезда.
Мы победили, ведь зло побеждает всегда.
(стихотворение автора, использованное в книженции этого самого жанра)
В черном-черном мире, в черном-черном городе, в черном-черном замке… Хорошенькое начало, не так ли? Но мы будем более конструктивными.
Готик — фэнтези — это чаще всего псарня оборотней и упырятник, приправленный кровушкой и эстетикой в виде кружавчиков и розочек. Атмосферы уныния нет, Бобер бодается с Ослом, есть мораль, но все немного мрачновато и ажурно. Тоже самое, что фильм «Темный мир», но только в авторском мире.
Ужасы в стиле фэнтези — это такая книга, после которой в туалет ночью идти стремно, а не то, что спать с выключенным светом. Хороший пример Говард. Хотя, его относят, правда со скрипом к дарк фэнтезятине. Но тут вопрос спорный.
Если есть дополнения, примеры, или правки — пишите в комментариях. Истина где-то рядом. Давайте щупать ее вместе:)))
Как написать книгу в жанре фэнтези ?
Фэнтези – это разновидность фантастики, которая передает мотивы сказок и мифов в современном восприятии. В наше время этот жанр стаёт всё более популярным. Вспомнить только нашумевшие романы Джона Толкина «Властелин колец» и Джорджа Мартина «Песнь льда и пламени». Читатели со всего мира собирают свои фан-клубы любителей подобных рассказов.
Так в чём же секрет их успеха? Почему одни книги становятся неинтересными уже вначале, возвращаясь пылиться на полку, а другие захватывают с первых строк, и не отпускают до последних? Как написать по-настоящему достойную фэнтези историю, которая унесёт в захватывающий мир и лишит чувства реальности?
О чём писать книгу?
После того как вы определились с жанром (в нашем случае – фэнтези), необходимо выбрать тему. Отвечаем на вопрос: «Так о чём же писать книгу?». Такой вопрос показывает отсутствие идей у автора. Давайте выясним, откуда их брать?
Тему будущего рассказа можно черпать из трёх основных источников.
У каждого фаната жанра фэнтези существует своё видение вымышленного мира. Оно построено на многочисленных историях, ранее прочитанных либо просмотренных. Все эти рассказы образуют в нашей голове ряд тем, проблем, персонажей, с которыми в дальнейшем можно работать, воплотив их прототипы в своих повествованиях.
Доказано, что самые популярные авторы писали о том, чего им не хватало в жизни. Бытует мнение, что не напиши Михаил Булгаков «Мастера и Маргариту», он воплощал бы свои странные идеи в жизнь. Поэтому важно задуматься: что интересует именно для меня? В основном женщины мечтают о неземной любви и принцах. Отсюда жанр любовных романов в фэнтези. Для парней важен экшн, боевые действия. Героические поступки главного персонажа – прототип собственного «я», не воплощённого в реальности.
У каждого человека есть своя философия. Этим особым мироощущением и восприятием можно делиться с окружающими в письменной форме. Перенесите себя на место главного героя, тогда поймёте, каким он должен быть, и какие проблемы развязать.
Итак, стоит собрать личный жизненный опыт, понять свои тайные желания и вспомнить все прочитанные ранее книги. Тогда система персонажей, образов, сюжет и главная проблематика произведения начнут вырисовываться. И вы поймёте, о чём написать свой рассказ.
План книги. Зачем он нужен и как составить?
План – чрезвычайно важная часть в создании будущего шедевра. Возможно, вы когда-то замечали недочеты авторов: не до конца раскрытые сюжетные линии, либо перекрученные даты, действия, описания. Все это – отсутствие четкой структуры произведения.
Это не значит, что вы должны расписать все в подробностях. Главное – составить так званое «дерево» сочинения. «Стволом» служат основные события. Позже они начинают «обрастать ветками и листвой». Это могут быть детали, описания, повороты сюжета. Таким образом, создается модель будущей книги, которая очень поможет в написании, тем более, начинающему автору.
Важный совет: всегда носите с собой блокнот и ручку, либо гаджет, в котором можно записать мысли. Некоторые пункты плана и детали часто появляются в голове автора спонтанно, важно сразу же их законспектировать.
Особенности сюжета
В жанре фэнтези существует ряд особенностей сюжета, которые отличают его от других. Рассмотрим некоторые из них.
Это основные особенности фэнтези произведений, которые отличают их от остальных. Можем рассмотреть их наличие на примере плана классического сюжета:
Отличие фэнтези от других жанров
В этой части раскроем отличия от тех жанров, с которыми часто сравнивают и могут путать.
В основе жанра фэнтези – свободный полет мысли и фантазии. Автор изображает мистический мир, который существует гипотетически. Все персонажи вымышленные, переосмысленные из мифов и сказок. Их существование нельзя объяснить логически. В фантастических произведениях писатель пытается донести до нас причины тех или иных изменений с людьми и окружением.
Это может быть всемирная катастрофа или создание новых современных технологий, неведомых человечеству. Герои фантастических сочинений борются с глобальными, всемирными проблемами, со всем социумом.
Персонажи фэнтези, как правило, противостоят одному источнику зла и постоянно ведут борьбу со своим собственным «я». Например, персонаж Фродо Бэггинс из «Властелина колец».
Первое отличие – психологизация героев фэнтези произведений. Они наделены чувствами, свободой, внутренний мир – в центре событий. Сказочные персонажи четко поделены на добрых и злых, они не имеют права выбора, а действуют по четкой классической схеме.
Всё повествование построено так, чтобы они могли преодолеть некоторые трудyости и прийти к цели. Единственной «случайностью» может стать подарок судьбы в виде неожиданной встречи или находки. В фэнтези, напротив, события разворачиваются запутано, есть много отклонений и неожиданностей. Еще одно отличие – отношение к магии. Если в сказках оно подано как само собой разумеющееся явление, то в фэнтезийных рассказах отношение главного героя к магическому миру – скорее негативное, с опаской.
Научная фантастика описывает события, которые воспринимаются невозможными в настоящее время. При этом, в будущем этот «вымысел» может стать реальностью. Есть много примеров старых научно-фантастических романов, технологии которых в наши дни уже существуют. А фэнтези тяготеет к иррационализму. Во главе – мистика, магия, оккультизм – все то, что навсегда останется невозможным.
Как начать писать?
Blank paper with pen
Боязнь «белого листа» — распространенная проблема начинающих авторов. Иногда сесть и набрать первые слова произведения намного сложнее, чем совершить этап подготовки. Итак, когда мы вооружились знаниями об особенностях сюжета, отличиях жанров, определились, о чем писать, и составили план, необходимо заставить себя работать.
Первый и главный совет: начните. Похоже на тавтологию? Может быть, но в этом слове – большая ценность, стоит только попробовать. Для этого можно представить человека, сидящего напротив. Попробуйте начать ему рассказывать, параллельно печатая все слова.
Если тяжело определиться, с чего начать, попробуем вам помочь некоторыми советами.
Главное не забывать: все события должны привести к развитию сюжета, быть одним целым с основной частью, обрамлять ее.
Процесс редактирования
Литературное редактирование – важный этап в написании текстов, в нашем случае, книги. Это анализ всех видов ошибок, соответствия сюжетных элементов и оценка проделанной работы.
Считается, что сначала необходимо написать текстовое полотно, не обращая внимания на ошибки, а после только начать исправлять. Почему именно такой порядок? Действительно ли это так важно? Любой автор это подтвердит. Дело в том, что написание книги – творческий процесс, который тесно связан с вдохновением. Когда мысли собираются в единую канву, важно не сбиться, не опустить ни единой детали. При этом если обращать внимание на недочеты текста – писать будет становиться всё труднее. Делаем вывод, что править нужно не отдельные предложения либо главы, а уже готовый черновик текста.
Сам процесс вычитки и исправления написанного материала – очень трудоемкий процесс. Чехов говорил: «Искусство писать – это искусство сокращать». Поэтому, смело беремся за дело и удаляем все ненужные слова и выражения. Поверьте, таких будет много!
Если нет возможности отдать книгу профессионалу на вычитку, нужно как следует обращать внимание на все виды ошибок. Это могут быть:
Перед тем, как отправить готовый вариант в издательство, нужно быть на 100% уверенным, что ни одного изъяна из вышеперечисленных не обнаружится. Каждый автор должен писать грамотно!
Как писать быстро, интересно и продуктивно?
Чтобы творческий процесс не затянулся на годы, важно правильно его организовать. В этом деле нет начальников, которые будут ограничивать сроками. Часто это приводит к быстрому выгоранию, лени и нежеланию продолжать работу. Итак, основные этапы в организации писательского труда.
Одни любят беспорядок, педантам важна чистота. Главное: ничто на рабочем месте не должно отвлекать от главной задачи.
Чтоб написать книгу быстро, не обязательно сидеть за компьютером круглосуточно. Достаточно грамотно организовать свое время. Определите свои наиболее продуктивные часы (как правило, с 9.00 до 13.00), и каждый день в этот период садитесь за работу. Пишите получасовыми интервалами с небольшими перерывами в 5 минут.
Отключите все гаджеты, и не смейте «заглядывать» в соцсети. Такая деятельность может забрать много драгоценного времени. Если вы не в силах себе в этом отказать, можно назначить небольшую награду. Например, проверить почту после написания очередной главы.
Очень часто гениальная идея может посетить писателя неожиданно. Важно, чтобы всегда было под рукой, что-то, куда бы можно было её записать.
Этот принцип очень помогает. Публичное заявление накладывает на нас обязательства. Таким образом, мы ответственны за свои слова, и стараемся сдержать обещание.
Как не забросить написание книги? Поиск вдохновения
Вдохновение непосредственно влияет на нашу продуктивность. Это такое состояние, которое заставляет наши силы увеличиться и сконцентрироваться. Но так ли оно важно для современного писателя?
Это понятие слишком раздуто и преувеличено, ведь не раз автор перекидывает свою лень на «отсутствие музы». Прежде всего, написание книги – беспрерывный и кропотливый процесс, который требует большой трудоспособности. Вдохновением могут быть созданы идея произведения, интересные детали, персонажи, сюжет. Но главная работа заключается в постоянных усилиях воли человека, а не «озарении».
Чтобы пробуждать в себе творческое начало, можно вести дневник, записывать туда мысли в виде «потока сознания».
Это поможет раскрыть свой потенциал и тренировать стиль. Помните: если появилась идея – скорее записывайте, продолжайте ее развивать. Не стоит ждать «благодатного снисхождения».
Полезные советы
Итак, теперь вы знаете, в чем заключаются особенности жанра фэнтези, с чего начать написание собственного рассказа, как писать продуктивно, и как взяться за работу. Вооружившись всеми знаниями из нашего материала, смело пробуйте себя в творчестве!
И помните: писательство – это не продукт вдохновения, а тяжелый труд. Желаем творческих свершений!
Dark Fantasy стиль в своей игре — Цвет
Привет всем любителям мрачных игр!
Предлагаю разобрать особенности применения стиля дарк фентези. Статья довольна общая и скорее полезна начинающим гейм девелоперам, технических деталей тут нет.
Согласно википедии — дарк фэнтези это жанр фэнтези с элементами хоррора и готики и зло тут победило.
Теперь нам понятно что это довольно мрачный мир. Как передать эту атмосферу визуально, с помощью цвета, света и форм? Сегодня мы рассмотрим цвет на примере нашего уровня в UE4.
Мы формируем стиль нашего проекта и для статьи самое время: )
Вопросы которые мы рассмотрим:
Как отразить мрачность мира в картинке?
Какие приемы использовать чтобы передать нужные эмоции игроку?
За счет чего можно создать давящую и мрачную атмосферу?
Пример создания стиля для своего проекта
Самые яркие примеры:
Можно составить очень внушительный список, но в примеры включено то что нравится мне и, на мой взгляд, отражает суть стиля.
Начнем с самой сцены. К сожалению у меня нет грейбокса и более ранних версий картинки, поэтому будем делать разбор того что есть.
В первую очередь разберем элементы вызывающие вопросы.
Свет в арке это акцент который привлекает внимание. Высокие арки один из элементов готического стиля, возникает вопрос кто же такой огромный тут обитает, что за демон? Разрушенная стена, ее пробила башня и лава падает с потолка… Почему лава с потолка? Мы под землей? Почему упала башня? Это хорошие вопросы и окружение их вызывает. Общая разруха подтверждает теорию игрока и направляет фантазию в сторону Безусловно детали должны рассказывать эту историю и дополнять сюжет, но мы не говорим о нарративе на этом этапе.
Вариант 1 — из коробки
Собрана сцена в UE4, добавлена лава и синий свет в тоннеле. Мы создали разрушенную локацию, сборка закончена. Но цвет… Выглядит как игра про Марио, все радужное и яркое. Конечно архитектура и общая разруха выдает мрачность происходящего, но цвета слишком насыщенные и радужные чтобы создать соответствующую, темную, атмосферу.
Вариант 2 — приглушили цвета
Добавили пост процесс, поработали с экспозицией, убрали общую насыщенность цвета, четко сфокусировались на оранжевых тонах. Появился раздражающий зеленый оттенок и перегруз желтого.
Вариант 3 — приглушили цвета и добавили акценты
Добавлен пурпурный и синий цвета, картина смотрится лучше и раздражающие желто зеленые тона ушли. Но цвета слишком насыщенные, нужно убрать жизнь.
Финальный вариант — сделали коррекцию, убрали сочность
За реф был выбран ролик Diablo 4, мне нравится вторая половина видео, общая серость, холодность и фокус на красном.
Понижена сочность картинки, есть нужный акцент, легкий блич картинки для читаемости и приятный черный. Выглядит не слишком давящим за счет лавы и света от нее, но выглядит опустошенным, мертвым и мрачным. Тут явно обитают опасные злобные твари, атмосфера и цвет усиливают эту фантазию и дополняют картинку. Возможно есть смысл немного высветлить картинку, но это покажут тесты.
Считаю цель достигнута, мы можем основываться на этом визуале и продолжать создавать мир. Безусловно мы вернемся и улучшим некоторые вещи в результате тестов, но это будут не радикальные правки.
Статья очень общая и показан конкретный пример. Если вы хотите больше информации и деконструкции визуала, больше деталей и объяснений, дайте знать, сделаю более подробный материал с деталями.
Для синематика прикольно, но играть бы я с такой картинкой не стал, уж очень пере-пост-процешено, половина деталей потерялась, много блюра. Даже дарк соусл, достаточно серая игра, не настолько серая однотонная как тут.
Да в Дарк Соулсах в некоторых местах чисто серые текстуры. Особенно в начале на кладбище и на стене
темное фентези, яркие цвета:
Вариант 2 понравился больше всего. Дальше все хуже и хуже.
Вы оставили мнение и с этим все в порядке, а человек оставивший коммент выше пытается умничать, без конструктива. Это большая разница)
Меня больше всего смущает что на скрине башне наклонена и вроде как если мысленно провести уровень, то правее лава тоже должна стекать, но её там нет.
Да нет. Это называется «Перспектива»
Ну если доколёбываться то там ещё лава насквозь просвечивает. Что тоже загадочно.
ракурс не очень удачный, с позиции игрока скрин следует сделать, детали в нем лучше понятны будут
На втором варианте можно было остановиться, в итоге гамма скатилась в нечитаемую амнезию :/
Согласен с теми, кто считает второй вариант лучшим. Дальше адская синева неприятная глазу.
Странный референс выбрали
Это же демонический мир, он должен быть ярким и дерзким
В какой-нибудь амнезии, которую выше привели, такая гамма подходит. Но не в заполненных демонами катакомбах
Википедия википедии рознь.
Charles L. Grant is often cited as having coined the term «dark fantasy». Grant defined his brand of dark fantasy as «a type of horror story in which humanity is threatened by forces beyond human understanding».[3] He often used dark fantasy as an alternative to horror, as horror was increasingly associated with more visceral works.
Karl Edward Wagner is often credited for creating the term «dark fantasy» when used in a more fantasy-based context.[4] Wagner used it to describe his fiction about the Gothic warrior Kane. Since then, «dark fantasy» has sometimes been applied to sword and sorcery and high fantasy fiction that features anti-heroic or morally ambiguous protagonists.[1] Another good example under this definition of dark fantasy is Michael Moorcock’s saga of the albino swordsman Elric.
Собрана сцена в UE4, добавлена лава и синий свет в тоннеле. Мы создали разрушенную локацию, сборка закончена.
Directed by robert b weide
Но цвет… Выглядит как игра про Марио, все радужное и яркое. Конечно архитектура и общая разруха выдает мрачность происходящего, но цвета слишком насыщенные и радужные чтобы создать соответствующую, темную, атмосферу.
Цвет как цвет, не каждая локация в дарк фэнтези должна быть серыми катакомбами в полумраке.
Не говоря уж про то что лава и должна выделятся, тем более в демоническом мире.
приглушили цвета, убрали общую насыщенность цвета, четко сфокусировались на оранжевых тонах. Появился раздражающий зеленый оттенок и перегруз желтого.
Единственная придирка у меня пожалуй будет к цвету Лавы который стал совсем невнятным.
приглушили цвета и добавили акценты Добавлен пурпурный и синий цвета, картина смотрится лучше и раздражающие желто зеленые тона ушли. Но цвета слишком насыщенные, нужно убрать жизнь.
За счёт чего она выглядит лучше?
Финальный вариант — сделали коррекцию, убрали сочность
Астанавитесь!
Если без мемов то выглядит как обесцвеченное изображение прошлой локации из 1-2 примеров, ну знаете когда в галерее смотришь скриншоты и неактивные специально делают такими.
Выглядит не слишком давящим за счет лавы и света от нее, но выглядит опустошенным, мертвым и мрачным.
Тут явно обитают опасные злобные твари
Тут нужно выбрать одно из 2.
Чувство что автор любит нежить и мрачность, а всё что не мрачно то не дарк фентези.
Порекомендую пройтись по тем же руинам Изолита или Иритил с его луной, в обоих случаях тёмные локации есть, а мрака и обесцвечивания нет.
Лучшие книги в жанре «Тёмное фэнтези»
8 лучших циклов книг жанра «Тёмное фэнтези».
«Тёмное фэнтези» (Dark fantasy) — особый вид фэнтези, события в котором происходят в реалистичном или не очень, но обязательно мрачном мире, в котором много жестокости.
Это может быть как пропитанное мраком и готикой типичное фэнтези, так и псевдосредневековье с элементами магии. В этих произведениях можно найти сложные характеры персонажей, психологизм, реалистичное описание мира и битв. Но иногда это просто чернуха с магией и волшебными существами.
В этой подборке — лучшие книги в обеих стилистиках.
Глен Кук — «Чёрный отряд»
Маленькому человеку ненависть необходима как пища и воздух, ему нужно обвинять кого-то в своих собственных ошибках.
Глен Кук, «Чёрный Отряд»
Кук пишет сухо и коротко, и один только стиль изложения сразу же погружает в этот неприветливый сеттинг.
Конечно, на фоне других книг в этой подборке «Чёрный Отряд» простоват, но даже так он отлично сгодится в качестве чтива для развлечения.
Купить:
Стивен Эриксон — «Малазанская «Книга Павших»»
Во всём многоцветье жизни мы ищем только контроль, возможность изменять окружающий мир, вечно, безнадёжно стремимся добиться одной привилегии — предвидеть и определять течение жизни.
Стивен Эриксон, «Сады Луны»
Серия книг «Малазанская «Книга Павших»» — проект уникальный. Это огромная, сложная и громоздкая история, через которую может продраться не каждый. Количество героев, масштаб событий и жестокость происходящего заткнут за пояс любую книгу из этого материала.
Да, многие ругают книгу Стивена Эриксона за нелогичность и «воду», но это неудивительно — невозможно написать столь грандиозную серию на неизменном уровне качества. И тут стоит отдать автору должное: он умудрился полностью закончить свой цикл — в отличие от, например, Джорджа Мартина.
Стивен Кинг — «Тёмная Башня»
Тот прозаический факт, что Вселенная существует, уже сам по себе разбивает всякие доводы и циников, и закоренелых прагматиков.
Стивен Кинг — «Тёмная Башня»
Цикл книг «Тёмная башня» Стивена Кинга — смесь многих жанров. Это одновременно фантастика, фэнтези и ужасы с элементами вестерна.
Главный герой, рыцарь-стрелок по имени Роланд, путешествует по разным мирам и эпохам, с целью добраться до той самой Тёмной башни, чтобы понять, кому подчиняется Мирозданье.
Сам Король Ужасов называет «Тёмную башню» своим главным произведением. Более того, цикл связывает между собой и другие книги писателя. Так, отсылки на «Тёмную башню» есть в «Сиянии», «Оно» и многих других произведениях автора.
Купить:
Р. Скотт Бэккер — «Второй Апокалипсис»
Когда жизнь поставлена на кон, в качестве награды человек получает право на зверские поступки.
Р. Скотт Бэккер, «Князь пустоты»
«Второй Апокалипсис» Р. Скотта Бэккера — «Тёмное фэнтези» с относительно малым количеством крови и жести. Вместо этого серия поднимает философские темы, подробно описывает своё мирозданье и сгущает атмосферу до предела возможного: в этом мире уже произошёл апокалипсис, и вскоре должен случиться ещё один.
«Второй апокалипсис», пожалуй, самая мрачная серия книг в этой подборке. Многие считают её одной из лучших книг в жанре, а её автора называют «Джордж Мартин на максималках».
Купить:
Роберт М. Вегнер — «Сказания Меекханского пограничья»
Жаждешь мира – держи наточенный меч дома.
Роберт М. Вегнер, «Сказания Меекханского пограничья: Север — Юг»
«Сказания Меекханского пограничья» — самый свежий цикл в этой подборке. История ещё не закончена, но каждый том молодого писателя Роберта Вегнера всегда лучше предшествующего. Видно, что автор растёт, а вместе с ним углубляется и сюжет его книг.
В первых томах «Меекхан» — это сборник слабо связанных историй о героях со всех сторон света. Но уже с третьей книги Вегнер проделывает трюк, который до него провернул в «Ведьмаке» Анджей Сапковский — разрозненные рассказы начинают переплетаться в один общий сюжет, и с каждой книгой эта история становится всё сложней и масштабней.
Удивительным образом Роберт М. Вегнер умудряется сочетать в своих книгах сразу несколько жанров: авантюрное фэнтези плавно перетекает в скрупулезное описание военных компаний, а оттуда в мистику и почти хоррор.
Сейчас автор шестую часть саги. За ней должны последовать ещё несколько. И если писатель сохранит динамику качества, то к концу цикла нас будет ждать нечто прекрасное.
Купить первый том цикла:
Анджей Сапковский — «Ведьмак»
Люди любят выдумывать страшилища и страхи. Тогда сами себе они кажутся не столь уродливыми и ужасными. Напиваясь до белой горячки, обманывая, воруя, исхлестывая жен вожжами, моря голодом старую бабку, четвертуя топорами пойманную в курятнике лису или осыпая стрелами последнего оставшегося на свете единорога, они любят думать, что ужаснее и безобразнее их всё-таки привидение, которое ходит на заре по хатам. Тогда у них легчает на сердце. И им проще жить.
Анджей Сапковский, «Последнее желание»
Благодаря играм, сейчас о «Ведьмаке» знают всё. Но цикл романов Анджей Сапковского был популярен и ранее.
И тому есть причины. Действие саги разворачивается в мире, очень похожем на славянское средневековье, в котором когда-то давно появились магия и волшебные существа. Роман пропитан славянской культурой, ярко написан и поднимает актуальные для нашего мира проблемы вроде войн и расизма. Начинаясь как сборник рассказов со стёбом над сказками, «Ведьмак» постепенно взрослеет и превращается в очень взрослое, мрачное и масштабное чтиво.
Несмотря на местами странные сюжетные ходы, от этих книг нелегко оторваться — уж больно ярко, чувственно и умно пишет Сапковский. Ну а что было после книг все и так знают — культовая трилогия игр от CD Projekt RED и спорный, но всё ещё очень популярный сериал от Netflix.
Купить:
Джо Аберкромби — «Первый закон»
Чем ничтожнее человек, тем более раздуты его амбиции. Неужели трудно понять? Мелкое кажется еще мельче на больших пространствах.
Джо Аберкромби, «Последний довод королей»
Трилогия «Первый закон» Джо Аберкромби — это крайне динамичное и яркое приключение в жанре «тёмное фэнтези». По качеству серия близка к «Песнь льда и пламени» Мартина, но по динамике сильно обходит. Три не самых больших книги врезаются в память миллиардом событий и ярчайшими персонажами. Там, где Джордж Мартин описывает сеттинг и быт, Аберкромби без лишних прелюдий ударяется в экшен.
Но это не тупой боевик: хватает у Аберкромби и лора, и рефлексии героев, и заговоров, и интриг. Автор не вязнет в психологизме: всё посвящено здесь тому, чтобы в итоге вылиться в масштабное действо, финал которого никого не оставит равнодушным.
Купить «Кровь и железо» — первый том серии «Первый закон»:
Джордж Мартин — «Песнь льда и пламени»
Читатель проживает тысячу жизней, прежде чем умрет. Человек, который никогда не читает, переживает только одну.
Джордж Мартин, «Танец с драконами»
С сериалом «Игра престолов» знакомы, наверное, все. И многие знают, что шоу HBO — экранизация книг Джорджа Мартина. Поэтому вдаваться в подробности сюжета здесь нет смысла — если смотрели сериал, то вы и так знаете завязку истории. А если ещё не смотрели, то пора приобщиться.
Однако если вначале экранизация точно следует первоисточнику, то со временем расхождений всё больше, а масштаб угасает. В то же время, роман Мартина только растёт и становится всё более объёмным и сложным. И именно в этом проблема и серила, и книг: Джордж Мартин создал сюжет такого качества и масштаба, что теперь сам не может с ним совладать и аккуратно свести всё к концовке. Ну а авторы сериала грубо обрубили многие линии, в итоге разочаровали многих фанатов.
И всё же, с циклом «Песнь льда и пламени» ознакомиться стоит. Это история гражданской войны в вымышленном, но в уж очень реалистичном мире. Минимум магии, максимум психологизма и погружения в головы персонажей.
«Песнь льда и пламени» — незаконченное, но от того не менее прекрасное литературное произведение, которое уже сейчас стало классикой.
Купить первый том саги в онлайн-магазинах:
Естественно, в эту подборку попали далеко не все книги жанра, а только лишь самые масштабные и важные серии. Рассказывайте в комментариях, какие книги жанра «Тёмное фэнтези» запомнились вам.