О чем вести эфир в Instagram и где брать актуальные темы
Практически каждый популярный автор в Instagram периодически проводит прямые трансляции, во время которых общается со зрителями и отвечает на возникшие вопросы. Это не только увеличивает уровень доверия аудитории к владельцу профиля, но и привлекает новых подписчиков. Ведь некоторые люди сохраняют эфиры, а после публикуют их на YouTube или в других платформах. Но что делать, если стрим запустить хочется, однако ничего нового вы рассказать не можете? Вопрос достаточно распространенный, поэтому давайте рассмотрим наиболее классные темы для прямых эфиров в Инстаграм. Кстати, мы также расскажем о подготовке сценария, так что будьте внимательны и запаситесь терпением!
О чем вести прямой эфир
Вообще, к прямой трансляции заранее полностью подготовиться невозможно. Это живой формат общения, во время которого могут произойти различные казусы, начиная от отключения интернета и заканчивая посторонними шумами. Но вы всегда можете заранее набросать небольшой план и по пунктам расписать, о чем же будет ваш эфир. Здесь всё индивидуально и зависит от тематики профиля и аудитории.
Например, если вы ведете аккаунт о путешествиях, то подписчикам вряд ли будет интересно смотреть стрим, где вы рассказываете о новых моделях смартфонов. Старайтесь не только говорить сами, но и периодически отвечать на вопросы из чата. А для поднятия активности можете спросить у зрителей, какую тему они желают обсудить.
Если кратко, то ведите прямой эфир о том, в чем вы очень хорошо разбираетесь. Давно следите за политикой и можете поделиться своим субъективным мнением? Отлично, многим людям будет интересно вас послушать. Разбираетесь в автомобилях? Тоже замечательно, тогда расскажите о последних новинках от крупнейших производителей. О знакомых вещах вы будете говорить уверенно, так что неловких пауз и случайных запинок не будет.
Список универсальных тем для прямого эфира
А теперь давайте рассмотрим темы для трансляции, которые всегда интересовали людей и были актуальны. Проще говоря, это универсальные варианты, способные привлечь новых зрителей на эфир. Вот список таких тематик с краткими описаниями:
Все эти темы для прямых эфиров в Инстаграм всегда будут интересны зрителям. А если у вас приятная внешность и харизма – от вашей трансляции будет просто не оторваться!
Как закрепить комментарий в прямом эфире Инстаграм
Инстаграм позволяет пользователям проводить прямые эфиры для живого общения с подписчиками. После запуска все подписчики получат уведомления и могут присоединиться к трансляции, чтобы пообщаться со своим кумиром. Не все знают, как прикрепить комментарий в прямом эфире, это важная функция, особенно если участники эфира задают один и тот же вопрос.
На Android
Эфиры можно проводить только в мобильной версии инстаграма через приложение. Во время эфира запускается чат, где участники задают вопросы, а ведущий отвечает на них. Там же можно закрепить комментарий, это может быть полезная ссылка или важная информация. В любом случае, нужно уметь это делать. Закрепить коммент может только ведущий, рассмотрим как это сделать:
После этого он фиксируется в определенной области и постоянно будет на виду у всех участников эфира. Если он не нужен, достаточно тапнуть по специальному крестику возле него и коммент открепится.
На iPhone
Для яблочных устройств в App Store доступна отдельная версия мобильного клиента инсты. Там также можно вести прямые эфиры и закреплять определенные комментарии с важными сообщениями или ссылками. Чтобы это сделать, нужно:
Как только вы активируете опцию, сообщение закрепится в определенной области чата, его будут видеть все участники.
Используйте эту функцию с умом, например:
Теперь вы знаете, как прикрепить комментарий в прямом эфире. Не нужно обладать особыми навыками и знаниями, достаточно выбрать коммент и тапнуть по соответствующей функции. Если нужно закрепить новый комментарий, коснитесь крестика напротив сообщения, затем по инструкции закрепите новый комментарий.
В Инстаграм появилась возможность добавлять название прямого эфира
В Инстаграм появилась опция, которая позволяет добавить название прямого эфира перед его началом. Этот заголовок увидят подписчики и любые зрители.
Также для трансляций стали доступны ещё несколько дополнительных функций. Разбираемся, как они работают и зачем они нужны.
Переходи и подписывайся прямо сейчас:
Как добавить заголовок прямого эфира в Инстаграм
Чтобы сделать название трансляции в Инстаграм, следуйте простой пошаговой инструкции.
Шаг 1. Зайдите в раздел создания историй и переключитесь в режим «Прямой эфир».
Шаг 2. На панели справа выберите пункт «Заголовок»
На разных устройствах и аккаунтах отображение опции может отличаться.
Шаг 3. В появившейся плашке введите заголовок прямого эфира в Инстаграм или кратко расскажите о том, чему будет посвящена трансляция. Нажмите кнопку «Добавить название».
Когда зрители откроют ваш эфир, то увидят название сверху — через несколько секунд оно исчезает.
Также, на некоторых устройствах отображается несколько новых функций:
Напомним, в мае этого года Инстаграм добавил опцию «Поделиться в IGTV» для прямых трансляций, а совсем недавно запустил функцию «Reels», для съёмки коротких видео под музыку в Индии.
Прямые эфиры в Instagram: темы, примеры, идеи трансляций
Что такое прямой эфир в «Инстаграме»? Как повысить охваты в Instagram с помощью прямых эфиров? Как запустить трансляцию в «Инстаграме»?
Прямой эфир в Instagram — это онлайн-видеотрансляция. Впервые такая функция в «Инстаграме» появилась в 2017 году, и с тех пор она претерпела множество изменений: появились возможности использовать маски, стримить с друзьями и прочее.
Максимальное время эфира — 1 час. Однако лучше ограничиться 30 минутами, дольше удерживать внимание зрителей сложно. Как правило, люди не смотрят эфиры до конца: они заходят на несколько минут, а затем отключаются. Потом приходят другие подписчики, и ситуация повторяется. Но даже при таком подходе прямые эфиры в «Инстаграме» полезны для повышения доверия аудитории: подписчики видят настоящие эмоции лидера мнений и обсуждают с ним последние новости.
Трансляции расположены в самой левой части ленты stories и отмечены значком «прямой эфир». Если на момент проведения эфира подписчик будет онлайн и предварительно включит уведомление, ему придёт оповещение. После завершения трансляции можно добавить её в IGTV, прикрепив хэштеги и геометку для повышения охватов.
Статистика трансляций помогает понять, какая тематика больше интересует аудиторию.
С начала пандемии просмотры прямых эфиров в «Инстаграме» на порядок выросли. Неудивительно, что 70% рост популярности сделал лайвы одним из наиболее быстрорастущих центров торговли. Запуск спа-комплекса Nordic SPA совпал с началом пандемии, в период неопределённости и неизвестности туристическая отрасль была в упадке. Мы использовали все возможные диджитал-инструменты информирования. Всего за год мы стали одной из самых популярных туристических локаций России.
Алгоритмы «Инстаграма» устроены таким образом, что проведение прямых эфиров непременно увеличит охват, поскольку подписчикам придёт уведомление о трансляции. Помимо того, трансляция будет показана на первых позициях ленты историй, что немаловажно, ведь, согласно исследованиям, пользователи не видят в ленте порядка 73% постов.
Ольга Сковородникова, директор по маркетингу Nordic SPA
Как настроить и запустить прямой эфир в «Инстаграме»: простая инструкция по шагам
Давайте разберёмся, как настроить и запустить трансляцию в «Инстаграме»:
В течение эфира в «Инстаграме» можно следить за числом зрителей (верхняя часть экрана), читать комментарии подписчиков и оставлять свои (нижняя часть экрана). Можно добавить комментарий в закреп, нажав на него и выбрав «прикрепить комментарий». Чтобы завершить эфир, выберите «завершить» (правый верхний угол). После этого приложение предложит загрузить запись трансляции в IGTV, скачать её, либо же удалить.
По нашему опыту, прямые эфиры в Инстаграме отлично работают для прогрева, закрытия болей и потребностей существующей аудитории. Главное — правильный выбор темы, времени трансляции и грамотное анонсирование. Прямые эфиры добавляют бренду искренности и «реальности» в глазах подписчиков, что в наше время крайне ценится.
Как выбрать тему? Попробуйте показывать или рассказывать что-то настоящее, отвечающее потребностям аудитории. Возможно, есть вопросы к качеству продукции или доставки? Ответьте на них в эфире. Стоит проанализировать частые вопросы в комментариях в ваших социальных сетях — и, аккумулировав их, провести эфир ответов на вопросы. По завершению трансляцию обязательно стоит сохранить в аккаунт — таким образом она будет еще не один месяц работать на пользу вашему бренду.
Маша Черноярова, CEO и сооснователь диджитал-агентства SESTRA
Как выбрать тему прямого эфира в «Инстаграме»
Рассуждение
Отличный формат эфира для сближения с аудиторией в «Инстаграме»: выберите любую тему и прокомментируйте её в режиме онлайн-трансляции. Возможно, вам захочется обсудить резонансную новость или поделиться впечатлениями от мероприятия. Количество тем здесь огромно.
Вебинар
Если вы ведёте экспертный блог и продаёте свои услуги, будет полезно провести обучающий эфир или мастер-класс. Запись можно сохранить для будущих подписчиков.
Обзор
Сделайте обзор на какой-либо продукт в формате прямого эфира. Формат позволяет сразу ответить на все вопросы аудитории.
Розыгрыш призов
В «Инстаграме» трансляции этого формата привлекают множество зрителей, а также повышают доверие к вам как к блогеру. Чтобы повысить эффективность эфира, сообщите о предстоящем розыгрыше в постах и сторис.
Ответы на вопросы
Вы также можете заранее рассказать о том, что собираетесь провести такой эфир, чтобы подписчики задали вам все интересующие их вопросы. Выберите несколько и подготовьте на них ответы, а затем запускайте трансляцию.
Либо же отвечайте на вопросы в более «живом» формате: попросите зрителей оставлять вопросы в специальной форме для комментариев прямо во время трансляции.
Мероприятие
Участвуете в интересном мероприятии или организуете его? Позвольте подписчикам присоединиться с помощью прямого эфира. В течение трансляции также можно ответить на сопутствующие вопросы.
Прямой эфир с гостем
Чтобы сделать эфир более динамичным и повысить охваты, проведите совместный эфир с другим инстаграм-аккаунтом. Можно провести соревнование в таком формате или обсудить конкретную тему.
Для рекламы своей деятельности мы:
Алексей Пустоветов, генеральный директор компании «Инженер»
Общение с подписчиками в эфире Instagram
Главная задача — замотивировать людей на общение, таким образом удержав аудиторию на трансляции. Для этого:
Организуйте комфортные условия для трансляции. Ведите себя дружелюбно и активно. Оставайтесь собой с аудиторией — она это ценит.
Вот пример использования прямых трансляций в Инстаграм для ответов на частые вопросы:
Прямые эфиры в Instagram позволяют нам разгрузить директ и закрыть некоторые потребности клиентов, когда они не готовы обращаться в офис компании, а ищут решение самостоятельно. Отвечая на их вопросы, связанные с правом, мы поддерживаем их лояльность и подтверждаем экспертность компании. Также при прямых эфирах мы рассказываем о нововведениях что позволяет в режиме «real time» обратить на них внимание.
Артём Ра, директор по маркетингу центра юридических решений «Юнова»
Прямые эфиры в «Инстаграме» с приглашенным спикером
Время от времени я провожу прямые эфиры с внешними спикерами, коллегами из мира бизнеса.
Моя команда подбирает список потенциальных партнёров. Мы ориентируемся на лидеров мнений, блогеров, медийных предпринимателей, у которых потенциально может быть наша аудитория — владельцы бизнеса.
Как выбираем тему для прямого эфира:
Далее команда связывается с потенциальным партнером, предлагая провести прямой эфир со мной. Согласовываем дату минимум за десять дней до события. За неделю до эфира мы готовим следующие рекламные материалы:
Что должно быть в посте у партнёра:
Если эфир очень важный и мы хотим сделать на нем особый акцент, готовим пост с приглашением, я записываю видео. Далее мы размещаем его на всех возможных каналах продвижения: социальные сети, YouTube, делаем рассылку по базе клиентов.
В этом случае используем дополнительные действия:
Александр Высоцкий, автор 4-х книг бестселлеров, консультант по управлению, лектор, основатель консалтинговой компании «Visotsky Consulting». Разработчик лучших консалтинговых проектов по внедрению инструментов управления в малом и среднем бизнесе «Школа Владельцев Бизнеса» и «Business Booster». Эксперт по стратегическому планированию и разработке организующих схем.
Как сохранить запись трансляции в «Инстаграме»
После завершения эфира приложение спросит, что дальше делать с видеозаписью. Есть несколько вариантов:
1. Поделиться трансляцией в IGTV, чтобы оставить её в вашем аккаунте в виде записи трансляции. Если этот вариант вам подходит, выберите обложку из медиатеки или видеокадров, добавьте название, описание и хэштеги.
Далее, чтобы оставить превью в ленте, нажмите «опубликовать предпросмотр», а затем снова выберите «опубликовать».
2. Сохранить видео в памяти вашего устройства.
3. Удалить трансляцию (в этом случае видео останется в архиве на 30 дней, а после будет удалено).
Прямые эфиры позволяют общаться вам с аудиторией в непринужденном формате, при этом демонстрируя экспертные качества. У этого формата большое будущее, так что мы рекомендуем уже сейчас разобраться в его функционале и начать применять.
Как подготовить и провести прямой эфир в «Инстаграме»: практические рекомендации
Я выхожу в прямые эфиры в Instagram раз в неделю — по вторникам в 20:00 по московскому времени.
Технология работы с эфиром следующая:
Одновременно идёт трансляция прямого эфира на YouTube и Facebook. Это мощный инструмент как PR, так и лидогенерации, поэтому мы тратим большое количество ресурсов на его подготовку.
Александр Высоцкий, автор 4-х книг бестселлеров, консультант по управлению, лектор, основатель консалтинговой компании «Visotsky Consulting». Разработчик лучших консалтинговых проектов по внедрению инструментов управления в малом и среднем бизнесе «Школа Владельцев Бизнеса» и «Business Booster». Эксперт по стратегическому планированию и разработке организующих схем.
Привлекать подписчиков в соцсетях и по другим каналам поможет услуга «Комплексный маркетинг» агентства Exiterra.
Прямой эфир в Инстаграм: как сделать, сохранить и смотреть
Прямой эфир в Instagram позволяет общаться с аудиторией в формате реального времени. С помощью этой функции блогеры могут делиться своими впечатлениями прямо с места событий, вести трансляции на определенные темы, отвечать на вопросы и комментарии подписчиков. Пользователи могут задавать вопросы в чате, оставлять комментарии и ставить «сердечки».
MUSTHAVE-сервисы для вашего Инстаграм! 100% работающий сервис продвижения — GramTomato. Массовые лайки и подписки, автоматический парсинг и фильтрация. Клиенты и настоящие подписчики от 1 рубля! Работает с расширением из вашего браузера на ПК. А если у вас Android, рекомендуем воспользоваться Instaplus с приложением Jessica. Безопасное продвижение, рост охвата и живых подписчиков! |
Прямые эфиры являются еще одним из методов повышения активности и вовлеченности подписчиков. Трансляция длительность до одного часа открывает дополнительные возможности для блогеров и бизнес аккаунтов. Например, с помощью прямого эфира блогер может рассказать о себе новым подписчикам, пообщаться с ними на интересную тему, показать какие-то события из своей жизни.
Бизнес аккаунты также могут эффективно использовать функцию, чтобы рассказать потенциальным клиентам о своих товарах и услугах, продемонстрировать новые коллекции, познакомить пользователей с процессом производства и т.д.
Как смотреть прямой эфир в Инстаграм
Когда какой-то из аккаунтов, на которые вы подписаны, запускает прямой эфир, вам может прийти уведомление. Но Инстаграм далеко не всегда оповещает подписчиков о прямых эфирах.
Увидеть трансляцию можно в ленте сторис, кружочек с аватаркой будет отмечен соответствующим значком. Чтобы открыть прямой эфир, надо просто нажать на аватар.
Прямые эфиры можно сохранять в своем профиле на 24 часа. Чтобы посмотреть сохраненную запись, надо зайти в профиль, нажать на аватар и выбрать «Смотреть прямой эфир».
Чтобы посмотреть прямой эфир в Инстаграме с компьютера, надо установить специальное приложение.
Как сделать прямой эфир в Инстаграме
Чтобы прямой эфир привлек пользователей, был им интересен и полезен, надо заранее подготовиться к трансляции.
Как подготовиться к прямому эфиру
Как запустить прямой эфир
Прямой эфир запускается с помощью экрана Stories. Чтобы запустить трансляцию, надо провести по экрану слева направо и внизу выбрать функцию «Прямой эфир».
После этого вы можете переключить камеру на главную или фронтальную и настроить параметры видимости прямого эфира с помощью кнопки «Настройки», расположенной слева наверху.
Как только вы будете готовы начать трансляцию, нажмите «В эфир». После этого появится надпись «Вы в прямом эфире!» — это означает, что трансляция началась.
В ходе эфира вы сможете видеть количество зрителей, читать их комментарии, использовать маски, приглашать в эфир гостей, а также принимать или отклонять запросы на присоединение к вашей трансляции.
Совместный прямой эфир
Отличие совместного эфира в Инстаграм заключается в том, что его ведут два пользователя, каждый со своего аккаунта. Экран поделен на две части, каждой из которых управляет один из пользователей.
Чтобы запустить совместный прямой эфир, надо также зайти на страницу записи сторис и включить трансляцию. Затем желающий присоединиться к вашему эфиру может отправить запрос на участие. Вам надо будет только подтвердить его во всплывающем окне.
Также вы можете самостоятельно отправить пользователю приглашение для участия в трансляции. Если он примет предложение, вы запишите совместный прямой эфир.
Как закрепить комментарий
Закрепить комментарий имеет возможность только тот, кто запустил прямой эфир. Эта опция может использоваться, чтобы обозначить тему эфира или закрепить ответ на часто задаваемый вопрос.
Для этого напишите комментарий, нажмите на него и удерживайте. Также вы можете отключить все комментарии — нажмите на три точки внизу и выберите функцию «Выключить комментарии».
Как сохранить прямой эфир
Чтобы завершить эфир, нажмите «Завершить» — эта кнопка расположена справа наверху. На экране появится статистика, вы сможете увидеть, сколько человек посмотрело эфир и другие данные. Затем вы сможете сохранить запись трансляции на сутки в профиле или скачать ее на телефон.
Для скачивания записи эфира на свой телефон, нажмите кнопку «Сохранить», расположенную вверху справа. Чтобы добавить прямой эфир к себе в профиль на 24 часа, проследите, чтобы эта опция была выбрана внизу экрана и нажмите «Поделиться».
Правила прямого эфира
Следуя этим правилам, вы сможете провести интересный и полезный прямой эфир, который привлечет внимание вашей аудитории.
Идеи для прямого эфира в Instagram
Здесь мы собрали несколько идей, которые помогут вам найти интересную тему для проведения эфира в обычном или бизнес аккаунте.