ГДЗ к Рабочей тетради по математике за 3 класс Моро М.И., Волкова С.И. кроме подготовительной литературы к занятиям подойдет в роли дополнительной практики на каникулах и для закрепления пройденного. Сборник удобно использовать для изучения пропущенного материала, итоги расположены логично и последовательно, подобраны к каждой теме рабочей программы. Сама РТ содержит нестандартные упражнения, которые активируют воображение, развивают наблюдательность и способствуют разностороннему мышлению. Эта книга является самодостаточным пособием, то есть содержит пустые места для записей собственных рассуждений.
Разнообразие форм поддержки делает учебу более рациональной. Мало кто задумывается о том, что результат школьного обучения сильно зависит от предметов под рукой. Начальные годы в школе – это время адаптации, становления себя как уверенного и активного участника познавательного процесса и можно только радоваться тому, что на это высвободился огромный ресурс. То же самое касается и УМК «Школа России». Разнообразие форм методичек и их обширный функционал делает усвоение всего нового более интересным, разносторонним и быстрым.
Работу с тетрадью значительно облегчает онлайн решебник. Любой современный третьеклассник уже может ориентироваться в интернет среде. Решение заданий по важной теме не будет эффективным без качественной обратной связи, а ГДЗ содержат верные ответы, выполненные профессионалами. Достаточно найти необходимый и узнать, насколько ты готов к контрольной, тесту или срезу. Школьник, использующий эту вспомогательную литературу, более уверен в себе, ведь он точно знает, что отлично ориентируется во всех школьных направлениях.
Тип: Рабочая тетрадь
Авторы: Моро М.И., Волкова С.И..
Издательство: Просвещение Школа России 2016
Как гласит русская пословица «Чем дальше в лес, тем больше дров», так и в математике, чем старше класс тем сложнее учебная информация, если её не понять с самого начала, тогда можно в дальнейшем иметь массу проблем с изучением предмета в последующие года. Взрослым приходится прикладывать максимум усилий, чтобы поддержать ребенка в освоении востребованного материал. В связи с этим использование ГДЗ по математике рабочая тетрадь авторы: Моро М.И., Волкова С.И. (Школа России) намного облегчит проверку домашнего задания, а также поможет лучше разобраться в методах преподавания на данный момент.
Родителям младшеклассников нужно использовать онлайн решебник, чтобы с первых занятий понимать слова учителя. То, что сейчас проходят в третий год обучения, взрослые узнавали в пятый, поэтому опираясь на свои познания они порой не могут объяснить школьный курс так, как этого требуют методы образования. Дело в том, что в современных задачниках содержится много вопросов на логическое мышление, различные занимательные картинки, заставляющие ученика не скучать на занятиях, а включаться в игру, тем самым заинтересовавшись, он выполняет определённые вычислительные действия, запоминая алгоритм необходимых решений. Такой увлекательный и эффективный способ познания дает потрясающий результат. Главное не пропустить момент, когда у школьника появились малейшие проблемы и задействовать верные ответы.
ГДЗ к учебнику по математике за 3 класс М.И. можно посмотреть здесь.
ГДЗ к проверочным работам по математике за 3 класс Волкова С.И. можно посмотреть здесь.
ГДЗ к тетрадь учебных достижений по математике за 3 класс Волкова С.И можно посмотреть здесь.
ГДЗ к контрольно-измерительным материалам по математике за 3 класс Глаголева Ю.И. можно посмотреть здесь.
ГДЗ к тестам по математике за 3 класс Волкова С.И можно посмотреть здесь.
ГДЗ к конструированию по математике за 3 класс Волкова С.И можно посмотреть здесь.
ГДЗ к контрольным работам по математике за 1-4 классы Волкова С.И. можно посмотреть здесь.
ГДЗ к рабочей тетради по математике за 3 класс Кремнева С.Ю. можно посмотреть здесь.
ГДЗ к текстовым заданиям по математике за 3 класс Давыдкина Л.М. можно посмотреть здесь.
Премиум
Премиум
Премиум
Премиум
Одной из важнейших дисциплин в школе является математика, ведь именно она со временем сформирует у ребенка логическое мышление, а также разовьет нужные навыки вычисления. К сожалению, в силу своего возраста не у всех третьеклассников получается усваивать новые темы, и у них пропадает интерес к учебе. В таких случаях родителей выручит «ГДЗ по математике 3 класс рабочая тетрадь Моро, Волкова (Просвещение)».
Несмотря на всю кажущуюся простоту обучения, на начальном этапе школьник испытывает колоссальные нагрузки и нуждается в помощи. Здесь как раз пригодится данный онлайн-справочник. С ним юный ученик быстро разберется даже в сложных темах. С помощью пособия мама или папа смогут доступно, на понятном для ребенка языке объяснить новый материал.
Современная школа и методы обучения в ней сильно отличаются от тех, что применялись примерно двадцать лет назад. Поэтому некоторые задания просто ставят родителей в тупик. Для того чтобы всегда суметь оказать своему чаду помощь, им нужно воспользоваться онлайн-сборником, который был разработан специально для начального школьного обучения.
Онлайн-пособие дополняет основной учебник и помогает малышу с освоением процессов умножения и деления. «ГДЗ к рабочей тетради по математике за 3 класс Моро М. И., Волкова С. И. (Просвещение)» на практических примерах показывает различные арифметические действия, которые можно осуществлять с числами.
Методический сборник поможет учащемуся и предоставит ему возможность:
Еще совсем недавно пользоваться «подсказками» считалось недопустимым, но сейчас в связи со сложностью современной школьной программы это насущная необходимость. Предоставленные на страницах пособия ответы помогут третьеклассникам и их родителям понимать и усваивать весь материал в течение учебного года.
Школьники, которые переходят в 3 класс, уже практически оканчивают младшую школу. И главное задание для них – это как можно лучше закрепить знания по базовым предметам, одним из которых является математика. Для этого использую самые разные пособия, в том числе и наш уникальный учебно-методический комплекс.
Для организации учебного процесса каждый школьник должен пользоваться решебником. Работа с ГДЗ, в ходе выполнения домашнего задания третьеклассниками, может со стороны выглядеть достаточно странно, но, как правило, пособие необходимо не ребенку, а его родителям. Они смогут:
Иногда издания такого типа могут использоваться и учителями. Они применяют их для более качественной подготовки к будущим занятиям.
Онлайн-версия книги состоит из всех разделов рабочей тетради, а именно из 48 тем. Родители смогут проверять правильность выполнения домашнего задания. Особенно стоит обратить внимание на такой материал, как деление, доли и суммы разрядных слагаемых. Учебник с ответами имеет большое количество комментариев, и разъяснений по номерам некоторых заданий, что поможет успешно усвоить необходимую тему. Пособие несет в себе исключительно доступную информацию. На него можно полностью положиться, ведь создавалось издание профессиональными авторами. Поэтому, пользоваться им сможет и учитель. Это в несколько раз сэкономит его время на проверку самостоятельных работ. Намного проще выполнять задание, которое задали на дом, если есть уверенность в том, что его можно проверить.
Литература данного характера достаточно часто становится жертвой со стороны скептиков. Многие уверены, что если приучать детей к использованию ГДЗ с младших классов, то это негативно скажется на их успеваемости. Но, данное мнение неверное. Правильное применение пособия наоборот поможет школьнику значительно улучшить свои оценки по математике. Поэтому, для того чтобы не произошло обратное, рекомендуется использовать онлайн-версию по следующему алгоритму:
Какие же темы затронем в ГДЗ к первой части рабочей тетради за третий класс? Это снова сложение и вычитание, как и во втором, и умножение и деление, только числа у нас будут уже гораздо больше. Будем часто и много складывать и вычитать столбиком с проверкой. Будем решать ураснения с иксами, на голову обогнав учеников программы Перспектива, которые даже в конце третьего класса ничего знать не знают об иксах и игриках 🙂
В общем, делаем домашнее задание, решаем, стараемся, а если что-то не получается или нужно сверить с правильными ответами, то добро пожаловать к нам на 7 гуру.
Какие же темы затронем в ГДЗ к первой части рабочей тетради за третий класс? Это снова сложение и вычитание, как и во втором, и умножение и деление, только числа у нас будут уже гораздо больше. Будем часто и много складывать и вычитать столбиком с проверкой. Будем решать ураснения с иксами, на голову обогнав учеников программы Перспектива, которые даже в конце третьего класса ничего знать не знают об иксах и игриках 🙂
В общем, делаем домашнее задание, решаем, стараемся, а если что-то не получается или нужно сверить с правильными ответами, то добро пожаловать к нам на 7 гуру.
1. В каждой рамке запиши числа, следующие за данным при счёте или предшествующие ему.
95, 96, 97 79, 80, 81
69, 70, 71 48, 49, 50
3. Объясни решение устно и запиши его.
43 + 5 = 48 24 + 30 = 54
∧ ∧
40 3 20 4
40 + (3 + 5) = 36 (20 + 30) + 4 = 54
Объясни, почему возможны 3 способа решения этой задачи.
Количество уехавших из гаража машин меньше их количества в первом ряду или во втором ряду, следовательно, уехавшие машины можно вычесть из первого ряда, из второго ряда или из суммы машин в первом и втором ряду.
7. В теплице вырастили 18 кг перца, 20 кг помидоров, а огурцов на 6 кг больше, чем перца и помидоров вместе. Сколько килограммов огурцов вырастили в теплице?
Закончи решение и запиши ответ.
8. Найди и запиши длину каждой ломаной.
1) 3 + 2 = 5 (см) 2) 3 + 4 + 2 = 9 (см)
9. 1) Не вычисляя, найди и подчеркни верные равенства.
2 + 6 + 8 = 2 + 8 + 6 7 + 50 = 7 + 3 + 50
4 + 3 + 6 = 4 + 6 + 2 30 + 8 + 20 = 30 + 20 + 8
2) Вычисли удобным способом.
13 + 2 + 7 + 28 = (13 + 7) + (2 + 28) = 50
22 + 9 + 18 + 11 = (22 + 18) + (9 + 11) = 60
36 + 20 + 4 + 40 = (36 + 4) + (20 + 40) = 100
65 + 15 + 14 + 6 = (65 +15) + (14 +6) = 100
10. Устно реши задачи. Соедини линией кружок с номером задачи и карточку, на которой записано действие для её решения.
— 1) На сковородке было 11 котлет. После того как несколько котлет съели, осталось 6 котлет. Сколько котлет съели?
+ 2) После того как маляр покрасил 7 скамеек, осталось покрасить ещё 9. Сколько всего скамеек он должен был покрасить?
— 3) В раздевалке висят пальто и куртки, всего 17 вещей. Из них 8 пальто. Сколько курток в раздевалке?
— 4) Уезжая в командировку, папа взял сумку и чемодан. Масса сумки 3 кг, а чемодана 12 кг. На сколько килограммов тяжелее чемодан, чем сумка?
+ 5) Из корзины взяли 4 кг слив на варенье и 7 кг слив на компот. Сколько всего килограммов слив взяли из корзины?
12. Выбери высказывания, верные для этого рисунка, и подчеркни их номера.
Задача про высказывания о геометрических фигурах
1. Если у фигуры все стороны равны, то это квадрат.
2. Если периметр фигуры равен 8 см, то это треугольник.
3. Периметр каждого четырёхугольника равен 8 см.
Нет верных высказываний.
13. Соедини линией кружок с номером задачи и карточку, на которой записано выражение для её решения. Запиши ответ к каждой задаче.
1. Соедини линией карточки, на которых записаны выражения с равными значениями. Объясни, почему ты так считаешь.
5. Рассмотри рисунок и запиши, что узнаешь, вычисляя значение каждого выражения.
6. Реши уравнения.
7. Запиши значение каждого произведения.
[2 • 7] [2 • 2] [2 • 8] [2 • 5] [2 • 9] [2 • 6] [2 • 4]
↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ↓
14 4 16 10 18 12 8
8. Используя произведения, запиши такие пропущенные числа, чтобы получились верные равенства.
8 • 4 = 32 9 • 3 = 27 7 • 5 = 35
32 : 8 = 4 27 : 3 = 9 35 : 5 = 7
32 : 4 = 8 27 : 9 = 3 35 : 7 = 5
9. Соедини линией кружок с номером задачи и рамку, в которой записано её решение.
10. Две витрины магазина освещают 35 лампочек. В одной витрине 17 лампочек. Сколько лампочек в другой витрине?
11. 1) В двух одинаковых пакетах 4 кг муки. Сколько килограммов муки в пяти таких пакетах?
Закончи схематический рисунок и реши задачу.
2) Сколько потребуется пакетов, чтобы расфасовать таким же способом 18 кг муки?
[14 : 7] [16 : 2] [10 : 5] [18 : 2] [8 : 4] [6 : 2] [12 : 2]
↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ↓
2 8 2 9 2 3 6
15. Устно реши задачи. Около каждой задачи запиши в кружок знак действия, с помощью которого она решается.
(-) 1) В краеведческом музее 12 залов. Ребята осмотрели уже 8 залов. Сколько залов им осталось осмотреть?
(-) 2) В семье 7 маленьких альбомов для фотографий и 4 больших. На сколько больше маленьких альбомов, чем больших?
(-) 3) У Оли было 18 мелков. Несколько мелков она израсходовала и у неё осталось 7 мелков. Сколько мелков Оля израсходовала?
(+) 4) После того как в магазине продали яблоки из 30 ящиков, осталось ещё 26 ящиков с яблоками. Сколько всего ящиков с яблоками было в магазине сначала?
(•) 5) Библиотекарь расставил все книги на 2 полки, по 9 книг на каждую. Сколько всего книг расставил библиотекарь?
(:) 6) На две равные команды разделились 16 учеников. Сколько учеников в каждой команде?
17. Запиши, как можно назвать одним словом все числа, записанные слева; все числа, записанные справа.
а 7 4 6 9 8 5
а • 3 21 12 18 27 24 15
с 21 24 18 27 12 9
с : 3 7 8 6 9 4 3
20. Восстанови пропущенные цифры, чтобы вычисления стали верными.
21. Начерти ломанную из трёх звеньев равной длины, если длина ломаной равна 12 см.
27 : 3 = 9 21 : 3 = 7 18 : 6 = 3
16 : 2 = 8 16 : 2 = 8 15 : 5 = 3
10 : 5 = 2 18 : 3 = 6 24 : 8 = 3
23. 1) Вспомни, в каком порядке выполняются действия в числовых выражениях, и запиши в окошках, какой щенок должен идти первым, вторым, третьим.
24. Найди и запиши периметр каждого многоугольника.
1) Периметр треугольника: 3 + 2 + 4 = 9 см.
2) Периметр четырёхугольника: 3 + 2 + 2 + 4 = 11 см.
Прочитай каждый вопрос и запиши к нему действие.
1) Сколько рисунков на второй стене?
2) Сколько рисунков на третьей стене?
26. Заполни окошки нужными числами.
28. Мама разложила 12 блинов на 2 тарелки. Сколько блинов могло быть на одной тарелке?
1) Запиши несколько ответов.
1 и 11, 2 и 10, 3 и 9, 4 и 8, 5 и 7, 6 и 6.
2) Запиши слово, которым надо дополнить условие задачи, чтобы у неё был один ответ.
Реши полученную задачу.
29. На две полки поставили 16 книг, распределив их поровну. Сколько нужно полок, чтобы также расставить 24 книги?
31. Выполни вычисления и сделай проверку.
+22 +19 +57 +37 +35
48 65 34 26 17
70 84 91 63 52
32. Найди периметр прямоугольника ABCD.
Периметр прямоугольника ABCD: 2 + 4 + 2 + 4 = 12 см.
33. Соедини отрезками числа в порядке их увеличения, начиная с 0 и прибавляя по 4.
[4 • 3] [4 • 7] [4 • 4] [4 • 9] [4 • 8]
↓ ↓ ↓ ↓ ↓
12 28 16 36 32
36. Запиши выражения и вычисли их значения.
1) Из числа 80 вычесть разность чисел 54 и 4.
2) Произведение чисел 9 и 4 увеличить на 20.
3) Делимое 32, делитель 8. Найти частное.
4) Сумму чисел 6 и 3 умножить на 3.
3) 32 : 8 = 4
4) (6 + 3) • 3 = 9 • 3 = 27
[8 : 4] [24 : 6] [36 : 4] [32 : 8] [28 : 4] [20 : 5]
↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ↓
2 4 9 4 7 4
_74 +45 _60 +58 _81
46 28 37 12 29
28 73 23 70 52
+28 _73 +23 _70 +52
46 28 37 12 29
74 45 60 58 81
41. На какое число нужно умножить первый множитель, чтобы запись произведения оканчивалась заданными цифрами? Заполни пропуски.
42. 1м > 10см 10дм = 1м 1см = 10мм
35см
44. Вычислительная машина работает так: 1) Запиши, какие числа будут получаться на выходе из машины, если на вход подавать числа: 7, 2, 4, 6, 8, 5.
2) Запиши, какие числа надо подавать на вход в машину, чтобы на выходе получать числа: 32, 8, 28, 24, 36, 20, 16.
45. Таня отрезала от ленты 4 раза по 6 дм. Сколько всего дециметров ленты отрезала Таня?
6*4=24 (дм) ленты отрезала Таня
Ответ: 24 дм ленты.
46. 14:7-2=0 18:3-4=2
9-8+7=8 20:4-3=2
47. Найди ошибки и исправь их:
1) 8*3=24 (кг) кабачков собрали со второго участка
2) 8+24=32 (кг) кабачков собрали с двух участков
Ответ: 32 кг.
1) 8+3=11 (кг) кабачков собрали со второго участка
2) 8+11=19 (кг) кабачков собрали с двух участков
Ответ: 19 кг.
49. 16+16 ⇒ 32:4 ⇒8:4 ⇒ 2*9 ⇒ 18:3 ⇒ 6*4 ⇒ 24-8
50. Соедини линией карточки, на которых записано выражение и его значение.
8*3=24 50-5=45 7+8=15 27:9=3 10:2=5 26+9=35
2) Закрась карточку со словами, на которые надо заменить подчёркнутые в задаче слова, чтобы первым в её решении было такое действие:
2) 20+24=44 (м.) на 4 мяча меньше
Ответ: 44 мяча.
52. Начерти прямоугольник ABCD со сторонами 2 см и 4 см. Найди его периметр.
53. [5 * 4] [5 * 7] [5 * 8] [5 * 3] [5 * 9] [5 * 6] [5 * 2]
↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ↓
20 35 40 15 45 30 10
54. 1) Реши уравнения подбором.
2) Запиши решения уравнений и сделай проверку.
14+х=34 75-х=8 у-20=47
х=34-14 х=75-8 у=47+20
х=20 х=67 у=67
14+20=34 75-67=8 67-20=47
34=34 8=8 47=47
55. Устно реши задачи. Около каждой задачи запиши в кружок знак действия, с помощью которого она решается.
56. 5 ⇒ 20 ⇒ 28 ⇒ 4 ⇒ 36 ⇒ 24 ⇒ 8 ⇒ 40 ⇒ 90
57. Сравни многоугольники и длины их сторон. Догадайся, на сколько сантиметров периметр шестиугольника будет больше, чем периметр пятиугольника, и запиши ответ.
Множитель 9 5 7 4 3 9
Множитель 5 8 3 7 9 4
Произведение 45 40 21 28 27 36
60. Сравни каждую пару уравнений. Сравни х и у и поставь нужный знак, не решая уравнений.
65. Запиши выражения и вычисли их значения. 1) Разность чисел 78 и 70 увеличить в 5 раз.
2) Сумму чисел 43 и 30 увеличить на 5.
3) Разность чисел 30 и 10 уменьшить на 7.
4) Сумму чисел 20 и 15 уменьшить в 7 раз.
66. Делимое 28 32 45 18 32 25
Делитель 7 8 9 9 4 5
Частное 4 4 5 2 8 5
69. На 3 одинаковые шторы израсходовали 18 м ткани. Сколько таких штор можно сшить из 30 м такой же ткани?
1) 18:3=6 (м) расходовали на одну штору
2) 30:6=5 (ш.) можно сшить из 30 м ткани
Ответ: 5 штор.
70. 1) Соедини линией кружок с номером краткой записи задачи и рамку, в которой записано выражение для ее решения. 2) Вычисли значение каждого выражения.
Увеличь в 5 раз Увеличь на 5
7 5 9 6 8 8 16 12 18
35 25 45 30 40 13 21 17 23
75. Масса одного пакета с картофелем 4 кг. Сколько килограммов картофеля в 7 таких пакетах? Составь устно и запиши в таблице 2 задачи, обратные данной, и реши их.
1) 28:7=4 (кг) 2) 28:4=7 (п.)
Ответ: 4 кг. Ответ: 7 пакетов.
76. В каждой схеме установи порядок выполнения действий и укажи его над знаками действий.
1 2 2 1 3
2 1 3 1 2
2 1 1 2 3
2 м > 8 дм 2дм 71 см 4см > 30мм 45мин
21:3=7 32:8=4 1*4=4 45:9=5
28:4=7 24:4=6 18:3=6 27:9=3
79. У Юры было 30 солдатиков. Он положил в коробку 2 солдатика, а остальных расставил в ряды, по 4 солдатика в каждый. Сколько рядов у него получилось?
1) Сколько солдатиков Юра расставил в ряды?
2) Сколько рядов у него получилось?
80. Найди периметр прямоугольника со сторонами длиной 1 см и 4 см. Начерти прямоугольник с таким же периметром, но со сторонами другой длины, выраженной в сантиметрах.
Можно начертит прямоугольник со сторонам 2 см и 3 см, у него такой же периметр.
[6 * 3] [6 * 7] [6 * 4] [6 * 8] [6 * 2] [6 * 5] [6 * 9]
↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ↓
18 42 24 48 12 30 54
Слагаемое 13 9 4 33 7 18 23
Слагаемое 7 9 36 5 9 6 23
Сумма 20 18 40 38 16 24 46
_73 +25 _62 _91 +36
46 27 38 45 19
27 52 24 46 55
84. Устно реши задачи. Соедини линией кружок с номером задачи и карточку, на которой записано выражение для ее решения.
а 20 12 28 16 36 24
а:4 5 3 7 4 9 6
а-4 16 8 24 12 32 20
86. Составь по таблице 3 задачи, реши их и запиши ответы задач в свободных клетках таблицы.
Кол-во кресел в каж. ряду Кол-во рядов Всего кресел
9 5 45
9 5 45
9 5 45
87. Шнур длиной 15 м разрезали на 3 равные части. На сколько таких же частей можно разрезать шнур длиной 40 м?
88. Дополни каждое высказывание таким словом, чтобы оно стало верным для данного рисунка.
1. Если фигура прямоугольник, то она синего цвета.
2. Если фигура красного цвета, то это круг.
3. Если у фигуры все углы острые, то это треугольник.
[36 : 6] [42 : 6] [18 : 6] [54 : 6] [30 : 6] [48 : 6]
↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ↓
6 7 3 9 5 8
91. Реши уравнения, подбирая значения х.
Уменьши на 6
17 9 11 48 24
11 3 5 42 18
Уменьши в 6 раз
42 36 12 30
7 6 2 5
93. Мама положила пельмени на 3 тарелки, по 8 на каждую, и 5 пельменей осталось в кастрюле. Сколько пельменей было в кастрюле сначала?
Вычисли и запиши, что узнаешь, выполнив каждое действие.
95. Составь все возможные равенства, используя следующие выражения:
96. Рыболов поймал 15 окуней, ершей в 3 раза меньше, чем окуней, а карасей на 7 больше, чем ершей. Сколько карасей поймал рыболов?
Запиши вопросы, на которые ответишь, выполнив действия.
1) Сколько ершей поймал рыболов?
15 : 3 = 5 (р.)
2) Сколько карасей поймал рыболов?
5 + 7 = 12 (р.)
Ответ: 12 карасей.
98. Найди правило, по которому записаны выражения в каждом столбике, запиши ещё по 3 выражения и вычисли значения всех выражений.
Вычисли значения выражений и запиши, что узнаешь, выполнив каждое действие.
[7•6] [7•3] [7•8] [7•5] [7•9] [7•4] [7•7]
↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ↓
42 21 56 35 63 28 49
Уменьшаемое 43 50 85 24 58 72 96
Вычитаемое 8 41 15 13 20 60 16
Разность 35 9 70 11 38 12 80
Вычисли значение каждого выражения и запиши, что оно означает.
104. Выполни вычисления и сделай проверку
+ 22 + 19 + 18 + 35 + 29
19 37 14 28 45
41 56 32 63 74
106. Запиши только ответ на вопрос задачи.
Лена взяла 3 монеты. Какими могли быть эти монеты, если Лена взяла 20 к.?
Ответ: 10 к., 5 к. и 5 к.
107. Масса ягнёнка 12 кг, а масса щенка на 9 кг меньше. Во сколько раз ягнёнок тяжелее щенка?
111. Составь по данным в таблице 3 задачи, реши их и запиши ответы.
Цена Количество Стоимость
7 р. 6 шт. 42 р.
9 р. 6 шт. 54 р.
5 р. 9 шт. 45 р.
113. Измерь длину отрезка AB. Начерти ещё 2 отрезка: отрезок CD, который на 4 см длиннее отрезка AB, и отрезок MK, который в 2 раза длиннее отрезка AB.
AB = 4 см.
CD = 4 + 4 = 8 см.
MK = 4 • 2 = 8 см.
[ 28 : 7 ] [ 35 : 7 ] [ 42 : 7 ] [ 56 : 7 ] [ 21 : 7 ] [ 63 : 7 ]
↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ↓
4 5 6 8 3 9
115. 1) Реши уравнения подбором.
х • 6 = 42 х : 4 = 8 54 : х = 6 9 • х = 45
х = 7 х = 32 х = 9 х = 5
2) Составь и запиши 2 разных уравнения с неизвестным множителем так, чтобы значение неизвестного было равно 7.
х • 3 = 21 х = 21 : 3 х = 7
х • 5 = 35 х = 35 : 5 х = 7
116. Составь по таблице 2 задачи и реши их.
117. В 4 одинаковые коробки разложили поровну 24 карандаша. Сколько карандашей в 7 таких коробках?
Запиши вопросы, на которые ответишь, выполнив действия.
1) Сколько карандашей в одной коробке?
24 : 4 = 6 (к.)
2) Сколько карандашей в 7 таких коробках?
6 • 7 = 42 (к.)
Ответ: в 7 коробках 42 карандаша.
118. Запиши все двузначные числа, у которых:
1) Число десятков на 2 больше, чем число единиц;
2) Число десятков в 2 раза больше, чем число единиц;
3) В разряде единиц стоит цифра 7.
120. Поставь знаки действий и, если надо, скобки так, чтобы равенства стали верными.
121. >, 4 дм 9 см 1 м > 9 дм
6 дм > 9 см 68 см 99 мм
[8•8] [8•7] [8•9] [9•6] [9•8] [9•9] [9•7]
↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ↓
64 56 72 54 72 81 63
125. В браслете 17 красных и синих бусинок. Сколько синих бусинок в браслете, если красных бусинок на одну больше, чем синих?
Запиши только ответ.
126. Масса бочонка вместе с мёдом 20 кг, а без мёда 2 кг. Во сколько раз масса мёда в этом бочонке больше массы самого бочонка?
Запиши, что узнаешь первым действием, закончи решение и напиши ответ.
127. Закрась одним и тем же цветом те карточки, на которых записаны выражения с равными значениями.
128. 1) Уменьшаемое 80, разность 34. Найди вычитаемое.
2) Вычитаемое 17, разность 40. Найди уменьшаемое.
129. После того как хозяйка продала 20 кг огурцов, ей осталось продать 12 кг. Сколько килограммов огурцов она привезла для продажи?
20 + 12 = 32 (кг)
Ответ: хозяйка для продажи привезла 32 кг огурцов.
Множитель 5 7 9 9 7 6 7
Множитель 8 9 4 8 8 9 7
Произведение 40 63 36 72 56 54 49
133. Запиши выражения, в которых: 1) разность чисел равна 0; 2) произведение двух чисел равно 0.
134. Художнику надо было сделать 68 рисунков к мультфильму. После того как он сделал 20 рисунков в понедельник и несколько рисунков во вторник, ему осталось сделать 25 рисунков. Сколько рисунков художник сделал во вторник?
Реши задачу разными способами.
136. Найдите правило, по которому составлены выражения в каждом столбике, запиши ещё 2 выражения и выполни вычисления.
137. Запиши два числа, каждое из которых делится на 2, на 3, на 6 и на 9 одновременно.
138. Реши задачу, составляя выражения.
2) Зал освещают 8 люстр, по 9 лампочек в каждой, и ещё 10 лампочек над сценой. Сколько всего лампочек освещает этот зал?
8 • 9 + 10 = 82 (л.)
Ответ: всего 82 лампочки.
На сколько больше лампочек в люстрах, чем над сценой?
140. Найди ошибки и исправь их.
141. В трёх коробках поместилось 12 игрушек, поровну во всех. Сколько коробок потребуется для укладки таким способом 28 таких же игрушек?
142. Найдите площадь каждого прямоугольника.
ABCD 3 • 4 = 12 см 2 KOEM 2 • 2 = 4 см 2
143. 1) Реши уравнения подбором.
х : 4 = 8 х : 6 = 9 х : 8 = 7 42 : х = 6
х = 32 х = 54 х = 56 х = 7
2) Запиши решения уравнений и сделай проверку.
145. Рассмотри таблицу умножения.
1) Какие числа должны быть записаны в синих клетках? Запиши эти числа.
2) Найди места в таблице, на которых должны стоять числа: 25, 36, 64, 81. Запиши эти числа.
3) Заполни все свободные клетки таблицы.
4) Проверь, что площадь каждой клетки таблицы равна 1 см 2
5) Найди по таблице и обведи красным цветом, чему равна площадь квадрата со стороной 5 см, 8 см, 9 см; площадь прямоугольника со сторонами 6 см и 9 см, 8 см и 6 см.
5 • 5 = 25 (см 2 )
8 • 8 = 64 (см 2 )
9 • 9 = 81 (см 2 )
6 • 9 = 54 (см 2 )
8 • 6 = 48 (см 2 )
81 : 9 • 2 = 18 36 : 4 • 6 = 54
4 • 6 : 8 = 3 3 • 3 • 7 = 63
18 : 2 • 7 = 63 36 : 9 • 5 = 20
147. В трёх коробках 27 кг бананов, во всех поровну. Сколько килограммов бананов в 7 таких коробках?
Закончи пояснения и запиши к ним действия.
148. Запиши решения задач, составляя выражения.
1) В 5 коробках 30 тюбиков с зубной пастой, во всех поровну. Сколько таких тюбиков с зубной пастой в 9 таких коробках?
2) В 5 коробках 30 тюбиков с зубной пастой, во всех поровну. Сколько таких коробок потребуется, чтобы уложить 54 таких тюбика с зубной пастой?
149. Устно составь задачу по выражению 42 : 6 • 9.
Реши эту задачу и запиши ответ.
В 6 коробках 42 кубика, во всех поровну. Сколько кубиков в 9 таких коробках?
42 : 6 • 9 = 63 (к.)
Ответ: в 9 коробках 63 кубика.
150. Запиши:
1) число 24 в виде произведения двух множителей, один из которых на 5 больше другого;
2) число 8 в виде частного двух чисел, если делимое равно: 48, 56, 40, 32, 72;
48 : 6 = 8
56 : 7 = 8
40 : 5 = 8
32 : 4 = 8
72 : 9 = 8
48 : 8 7 • 9 > 5 • 8 18 : 6 36 : 6 3 • 7 72 : 9 0 • 2 = 0 • 20 30 : 5 > 30 : 6
152. Определи, по какому правилу составлен ряд чисел, и запиши ещё 2 числа.
153. 1) Папе и сыну вместе 45 лет. Сыну 9 лет. На сколько лет папа старше сына?
2) Папе и сыну вместе 45 лет. Сыну 9 лет. Во сколько раз сын моложе папы?
Объясни, почему первое действие при решении этих разных задач будет одинаковым, и закончи их решение.
Чтобы решить эти задачи, первым действием мы узнаём, сколько лет папе.
155. Реши уравнения.
64 : х = 1 15 : х = 15 32 = 4 • х
х = 64 : 1 х = 15 : 15 х = 32 : 4
х = 64 х = 1 х = 8
4 м 7 дм = 47 дм 37 мм = 3 см 7 мм
5 дм 6 см = 56 см 74 см = 7 дм 4 см
8 см 3 мм = 83 мм 96 дм = 9 м 6 дм
157. Устно сравни задачи и реши их, составляя выражения.
1) На 4 пирога нужно разложить 32 клубнички, поровну на все. Сколько клубничек нужно для шести таких пирогов?
2) На 4 пирога нужно разложить 32 клубнички, поровну на все. На сколько таких пирогов хватит 48 клубничек?
Это обратные задачи.
158. Используя числа 7, 8, 56 и х, составь различные уравнения со знаками действия «•» и «:». Реши все составленные уравнения.
56 : х = 8 х • 7 = 56
х = 56 : 8 х = 56 : 7
х = 7 х = 8
56 : х = 7 8 • х = 56
х = 56 : 7 х = 56 : 8
х = 8 х = 7
Делимое 63 72 4 0 54 0 81
Делитель 9 8 4 14 6 8 9
Частное 7 9 1 0 9 0 9
160. Для украшения ёлки купили 7 маленьких наборов шаров, по 6 шаров в каждом, и один большой набор, в котором 30 шаров. Сколько всего шаров купили?
Реши задачу, составляя выражение.
6 • 7 + 30 = 72 (ш.)
Ответ: всего 72 шара.
161. Вычисли периметр треугольника ABC.
Дополни треугольник ABC до прямоугольника.
Найди площадь полученного прямоугольника.
163. Поставь знак действий и, если надо, скобки так, чтобы равенства стали верными.
164. Дополни задачу числом и реши её, составляя выражение.
У Вали есть 33 открытки с изображением собак и 30 открыток с изображением кошек. Все открытки она разложила в альбом, по 9 открыток на каждую страницу. Сколько всего страниц заняли эти открытки.
165. На полке стояло 23 матрёшки в красных и зелёных платочках. Сколько было матрёшек в зелёных платочках, если матрёшек в красных платочках было на 5 больше, чем в зелёных?
166. Начерти ломаные, длины которых находятся так:
1) 4 • 3 = 12 (см) 2) 3 • 2 + 6 = 12 (см)
3) 5 + 4 + 3 = 12 (см)
167. Вычислительная машина работает так:
1) Запиши, какие числа будут получаться на выходе из машины, если на вход подать числа: 48, 64, 24, 40, 72.
2) Запиши, какие числа будут податься на вход в машину, чтобы на выходе получать числа: 5, 7, 9, 13, 8.
169. После того, как дети израсходовали 9 листов цветной бумаги, у них осталось в 3 раза больше листов, чем они израсходовали. Сколько листов цветной бумаги было сначала?
Выбери и обозначь номерами 1) и 2) равенства, которые составляют решение задачи, и запиши ответ.
1) 9 • 3 = 27 (л.)
2) 9 + 27 = 36 (л.)
Ответ: 36 листов.
170. Для детских подарков купили 24 кг мандаринов в четырёх ящиках, во всех поровну. Израсходовали все мандарины из трёх ящиков. Сколько килограммов мандаринов израсходовали?
Запиши действие к каждому вопросу.
1) Сколько килограммов мандаринов в одном ящике?
2) Сколько килограммов мандаринов израсходовали?
6 • 3 = 18 (кг)
Ответ: израсходовали 18 кг.
171. Реши задачи, составляя выражения.
1) В 6 коробок разложили поровну 48 кг черешни. Сколько килограммов черешни в четырёх таких коробках?
2) В 6 коробок разложили поровну 48 кг черешни. Сколько потребуется таких коробок, чтобы разложить в них 72 кг черешни?
173. В двух люстрах 14 лампочек. В одной люстре 6 лампочек. Сколько лампочек в другой люстре?
174. 1) Устно составь задачу по схематическому чертежу и реши её.
В магазин привезли 3 ящика бананов, по 9 кг каждый. Сколько килограммов бананов в трёх ящиках?
2) Устно составь 2 задачи, обратные решённой, и запиши их решения.
В магазин привезли 27 кг бананов в трёх ящиках. Сколько килограммов бананов в одном ящике?
В магазин привезли бананы в ящиках, по 9 кг каждый. Сколько ящиков привезли в магазин, если в них было 27 кг бананов?
175. С огорода собрали 85 кг огурцов, а перца на 13 кг меньше. Весь перец разложили в 9 ящиков поровну. Сколько килограммов перца в одном ящике?
Реши задачу, составляя выражение.
176. Начерти квадрат, периметр которого равен 20 см. Найди его площадь.
177. 40 карандашей разложили в 3 коробки: в одну большую и поровну в 2 маленькие. В большую коробку положили 24 карандаша. Сколько карандашей положили в каждую маленькую коробку?
Запиши действие к каждому вопросу.
1) Сколько карандашей положили в 2 маленькие коробки?
2) Сколько карандашей положили в каждую маленькую коробку?
2) Найди площадь каждой закрашенной части в прямоугольниках с номерами 2 и 3.
181. Устно сравни уравнения и реши их подбором. Какое уравнение будет следующим? Запиши и реши его.
x • 3 = 6 x • 4 = 8 x • 5 = 10 x • 6 = 12
x = 2 x = 2 x = 2 x = 2
182. За 3 одинаковые аквариумные рыбки заплатили 24 р. Сколько таких рыбок можно купить на 56 р., на 72 р.? Сколько будут стоить 8 таких рыбок?
184. Длина шага попугайчика 6 см. Сколько таких шагов сделал попугайчик, если он прошёл 54 см?
185. Составь по таблице 3 задачи, реши их и запиши ответы в свободных клетках таблицы.
Масса одного пакета Количество пакетов Масса всех пакетов
3 кг 9 шт. 27 кг
2 кг 8 шт. 16 кг.
4 кг 5 шт. 20 кг.
186. 1) Длина ленты 16 м. Сколько метров в половине этой ленты?
В четвёртой части ленты?
В восьмой части ленты?
2) Длина одной третьей части ленты 4 дм. Найди длину всей ленты.
187. Найди правило, по которому из двух чисел, записанных внизу, получено число, записанное вверху. Запиши нужное число в окошко в третьем круге.
Чтобы получить верхнее число, нужно сложить два нижних числа и разделить на 4.
В третьем круге: (21 + 15) : 4 = 9
188. Из 18 вагонов составили 3 электропоезда с одинаковым количеством вагонов в каждом. Сколько потребуется вагонов, чтобы составить 2 таких электропоезда?
Реши задачу, составляя выражение.
5 см >15 мм 9 дм > 80 см 98 см 1 дм
191. Для украшения витрин магазина в них поместили шары: в 5 витрин по 6 шаров и в 4 витрины по 8 шаров. Сколько всего шаров во всех этих витринах?
Запиши решение, поясняя кратко, что узнаешь каждым действием.
192. Измерь радиус каждой окружности и начерти 3 окружности таких же радиусов, но с одним центром в точке O.
Реши задачу, составляя выражение.
195. Реши уравнения, подбирая значения x.
72 : x = 8 8 • x = 56 x : 7 = 4 x • 10 = 10
x = 9 x = 7 x = 28 x = 1
196. Вычисли периметр квадрата со стороной 8 см. Найди длины сторон прямоугольника с таким же периметром, если они записываются однозначными числами.
197. Запиши выражения и вычисли их значения.
1) Произведение чисел 8 и 9 уменьшить на 20.
2) Частное чисел 32 и 4 увеличить в 7 раз.
3) Сумму чисел 15 и 20 уменьшить на 7.
198. 1) За одну неделю в санатории израсходовали 28 кг картофеля. Сколько килограммов картофеля израсходовали за 5 дней, если каждый день расходовали картофеля поровну?
2) Запиши вопрос, на который ответишь, выполнив такое решение:
Вопрос: сколько дней потребуется, чтобы израсходовать 36 кг картофеля?
199. Выполни вычисления и сделай проверку.
200. За 3 одинаковые по цене тетради заплатили 18 р. Сколько рублей надо заплатить за 4 одинаковые альбома, если один альбом на 3 р. дороже, чем одна тетрадь?
Реши задачу, записывая вопросы и действия.
Сколько стоят 4 альбома?
3) 9 • 4 = 36 (р.)
63 : 7 • 2 = 18 4 • 6 : 3 = 8
72 : 9 • 4 = 32 6 • 3 : 9 = 2
202. Бабушка сорвала в огороде 20 огурцов и 5 помидоров. Во сколько раз больше огурцов, чем помидоров, сорвала бабушка?
203. Даша купила 3 ручки, заплатив по 8 р. за каждую. Сколько тетрадей можно купить на эти деньги, если одна тетрадь стоит 6 р.?
Запиши задачу в таблице и реши её.
205. В магазин привезли 45 кг слив в девяти ящиках, во всех поровну. До обеда продали сливы из четырёх ящиков. Сколько килограммов слив продали до обеда?
Запиши решение, поясняя кратко, что узнаешь каждым действием.
206. 1) Длина третьей части садовой тропинки 9 м. Найди длину всей тропинки.
2) Четвёртая часть учеников третьего класса поёт в школьном хоре. Сколько учеников в третьем классе, если в хоре из этого класса 6 человек?
208. 32 солдатика разложили поровну в 4 коробки. Сколько потребуется таких коробок, чтобы разложить так же 56 солдатиков?
Закрась карточку, на которой записано выражение для решения этой задачи.
Вычисли значение выбранного выражения и запиши ответ.
2) Найди периметр прямоугольника, составленного из двух квадратов, таких, как в задании 1).
1. Вычисли значения выражений.
7 • 4 = 28 8 • 3 = 24 45 : 9 = 5 32 : 4 = 8
6 • 7 = 42 8 • 4 = 32 24 : 6 = 4 54 : 9 = 6
9 • 3 = 27 8 • 6 = 48 18 : 9 = 2 49 : 7 = 7
5 • 8 = 40 3 • 7 = 21 20 : 5 = 4 36 : 9 = 4
6 • 9 = 54 7 • 8 = 56 27 : 3 = 9 42 : 6 = 7
4 • 8 = 32 5 • 3 = 15 63 : 7 = 9 12 : 4 = 3
5. Устно реши задачи. Около каждой задачи запиши в кружок знак действия, с помощью которого она решается.
6. Найди периметр прямоугольника со сторонами 6 см и 3 см.
8. В 4 банки разложили поровну 12 кг варенья. Сколько килограммов варенья в трёх таких банках?
Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как написать тетрадь по математике 3 класс, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как написать тетрадь по математике 3 класс", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.