Как работнику отчитаться о проделанной работе
Отчет о проделанной работе — это документ, позволяющий руководителю оценить продуктивность труда сотрудника. Он необходим при внедрении в организации различных систем мотивации работников.
Кто и для чего отчитывается
Суть любого трудового процесса заключается в постановке руководителем задачи и последующем ее выполнении сотрудниками. Выполненные задачи фиксируются в отчете, который периодически составляется работником. Частота формирования этого документа определяется внутренними правилами компании.
Отчет нужен руководителю, чтобы иметь наглядную картину производительности труда сотрудников, и для составления стратегии развития трудового процесса и успешности компании. Необходимость подавать этот документ дисциплинирует сотрудника и помогает выявить собственные слабые стороны.
В отличие от принятых во многих компаниях «летучки» и «вызова на ковер», периодическое формирование итогов трудовой деятельности более продуктивно сказывается на ведении дел и помогает выстроить доверительные отношения между руководством и подчиненными.
Эксперты КонсультантПлюс разобрали, что такое ключевой показатель эффективности и есть ли выгоды от установления KPI. Используйте эти инструкции бесплатно.
Форма и содержание документа
Законодательно закрепленного шаблона документа не существует, поэтому информация о проделанной работе подается в свободной форме. Это связано с тем, что невозможно предусмотреть корректные бланки для каждой отрасли и всего многообразия специалистов. Но разные организации вправе согласовать собственный бланк. Единый формат позволяет быстрее анализировать большие объемы информации.
Но какой бы формат документа ни был принят в организации, как правило, в него включены следующие сведения:
Важен не только сам факт присутствия перечисленных сведений, но и правильная и удобная их подача. Исходя из этого, документ делается:
Особенности для удаленки
В связи с ростом количества удаленных сотрудников возникла необходимость контролировать их производительность труда. По большому счету, такие работники отчитываются по тем же правилам, что и остальные. Но есть несущественные отличия, как правильно отчитаться о проделанной работе на удаленке:
Так выглядит шаблон отчета о проделанной работе.
Отчет по итогам деятельности
(Ф.И.О. сотрудника или наименование подразделения)
Норма П.Б.
ОБСУЖДЕНИЕ И РАЗЪЯСНЕНИЕ НОРМ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Технический отчет – для чего он нужен?
Технический отчет – для чего он нужен?
Доброго времени суток всем постоянным Читателям блогов нашего сайта, а также коллегам по цеху! Сегодня тема нашего обсуждения – Технический отчет Подрядчика Заказчику о выполненных работах и этапах выполненных работ по монтажу и наладке средств противопожарной автоматики, к примеру системы пожарной сигнализации и оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.
В нашей теме мы подробно разберем для чего нужен тот или иной Акт, входящий в Технический отчет, а также разместим форму такого Акта на странице для последующего скачивания в редактируемом формате и использования в работе. Формы будут размещены в хронологическом порядке, так как они должны сшиваться в Технический отчет.
Итак, Технический отчет распечатывается в двух экземплярах минимум (один из экземпляров принадлежит Подрядчику), в Технический отчет входит 13 форм документов. Первый из них – Титульный лист. Ну с этим все понятно – заполняйте под себя и все.
Второй документ – это Пояснительная записка – собственно, заполняете Ваше наименование и наименование работ на объекте. Не забудьте указать номер лицензии или допуска СРО
Третий документ – это Акт передачи технической документации, т.е. сам Технический отчет и прилагаемые документы – паспорта и сертификаты на оборудование и материалы. Этот документ очень важен для Вас как Подрядчика в первую очередь, поскольку Заказчик подписывается что принял все эти бумажки и с момента как только Технический отчет перекочевал из Ваших рук в руки Заказчика, Вы избавляетесь от головной боли за смонтированную систему – остается только гарантия качества выполненных работ. Далее – забота о смонтированной системе плавно пересаживается с Ваших плеч на плечи обслуживающей организации и Заказчика. Внимательней следите за тем чтобы со стороны Заказчика было разборчиво и понятно написаны должность и Ф.И.О. ответственного лица, а не просто закорючка.
Четвертый документ – Акт входного контроля оборудования и материалов, которые Вы использовали для выполнения работ. Причем абсолютно неважно кто именно поставил данные материалы – поставка может быть как Заказчика, так и Подрядчика – смысла это не меняет, так как Акт удостоверяет производство работ качественными материалами, которые проверил Подрядчик, в том числе и на стенде.
Пятый документ – Акт окончания монтажных работ. Данный документ устанавливает момент окончания монтажных работ и передачи смонтированного оборудования для пусконаладки, что удостоверяет в том числе представитель Заказчика. Данный Акт особо важен в том случае, когда монтаж и пусконаладку выполняют разные организации. Смысл документа в формуле сдал-принял.
Шестой, седьмой и восьмой документы являются как бы прилагаемыми сопутствующими документами к Акту окончания монтажных работ. Это Акт измерений сопротивления изоляции кабельной продукции. Многие ошибочно считают его входящим в пусконаладку – это неверно, так как проверив визуально и путем замеров сам поставленный для работ кабель и включив его в Акт входного контроля как качественную продукцию, Вы далее приколачиваете его на стену или иными способами монтируете на объекте, в том числе и расключая в распределительных коробках. В результате, у Вас получается некая кабельная сеть, предусмотренная проектом и вот ее – эту сеть Вы измеряете чтобы удостовериться, что кабель не поврежден при монтаже (нет короткого, обрыва, не нарушена изоляция), да и все коробки и контакторы распаяны верно, в соответствии с проектной документацией. Это зона ответственности монтажного предприятия, а не пусконаладочной – это бесспорно. Акт скрытых работ – ну тут ясно – все что нельзя увидеть, пощупать, измерить и посчитать после завершения всех работ необходимо считать, щупать и мерить в процессе выполнения работ – пока доступно. Сюда входят различные проходки кабеля, которые позже будут замазаны герметиком, прокладка кабеля за неразборными потолками – пока потолка еще нет и тому подобное. Ну и наконец, Акт смонтированного на объекте оборудования. В идеале, такой Акт должен быть максимально приближен по содержанию к Акту входного контроля, т.е. содержать такой же набор оборудования.
Девятый документ – Акт выполнения пусконаладочных работ. Данный Акт подписывается после окончания пусконаладки и как правило, после проведения опробования системы. Соответственно данный Акт необходимо рассматривать совместно с десятым документом – Актом комплексного опробования. В общем, это проверка того что Вы выполнили.
Одиннадцатый документ – Акт ввода в эксплуатацию смонтированной и налаженной системы. Особое внимание обратите на то чтобы в этом документе ОБЯЗАТЕЛЬНО была проставлена ДАТА в полном формате, исключающем неверное толкование. Как правило, гарантийный срок на смонтированную Вами систему Вы несете исчисляя с момента приема системы в эксплуатацию. По этому, внимательнее.
Двенадцатый и тринадцатый документы – это Руководства для Пользователя системой. То есть, собственно Вы научили Заказчика какие кнопки надо нажимать, какие не трогать, какие лампочки будут периодически включаться и что нужно предпринимать. Представители Заказчика прослушали Вашу лекцию, расписались в том что услышали Вас и вопросов нет на Вашем экземпляре Инструкции или Руководства – называйте как хотите.
Вот и все документы, входящие в Технический отчет систем противопожарной автоматики. В заключение скажу, что отнестись к наличию и подписанию перечисленного отчета необходимо со всей серьезностью, поскольку каждая из этих бумажек прикроет Вам известное место, если не приведи (здесь каждый может вставить данные, в зависимости от собственных убеждений – Бог, Аллах, Будда, Коммунистическая партия, Случай, Карма и прочее) что случится. Заказчику, как Вы понимаете, указанный Технический отчет также необходим как воздух, так как обстоятельства монтажа будут забыты по прошествии года от силы, если не 2-3 месяцев, и для того чтобы память освежить в указанном направлении – папочка просто необходима. Тем более, при поисках виноватого, тьфу-тьфу если случись пожар и что то не так, да и понимать нужно когда случилось начало эксплуатации для того чтобы посчитать когда наступит конец эксплуатации, в связи с истекшим сроком годности системы.
Отчет о проделанной работе: зачем он нужен и как его составить
Еженедельный отчет сотрудника о проделанной работе — это документ, позволяющий оценить его продуктивность. Такая бумага совершенно необходима при внедрении и использовании KPI и других систем мотивации «за результат». Незаменима она и для контроля работников на удаленке.
Нормативная база
Зачем и кому нужны
Каждому руководителю хочется знать, не напрасно ли он тратит деньги на найм и оплату труда персонала, приносит ли конкретный сотрудник пользу общему делу или только потребляет ресурсы. Сложность в том, что определить это не всегда просто, особенно когда речь идет о вспомогательных подразделениях, которые не участвуют непосредственно в получении прибыли. Если производительность рабочего на конвейере подсчитать легко, то как оценить эффективность бухгалтера или специалиста по охране труда? Оставлять их совсем без контроля нерационально, не замеченные вовремя промахи дорого обходятся компании. Да и разгребать потом «снежный ком» нерешенных проблем никому не понравится.
Немало управленцев предпочитают по старинке организовывать планерки, совещания или «вызов на ковер» конкретного сотрудника (или нескольких) с целью узнать, как они справляются со своими обязанностями. Это отнимает много времени и нервов как у руководителя, так и у его подчиненных, да и проверить достоверность полученной информации иногда не получается. Кроме того, устроить личную встречу не всегда есть возможность, если человек находится в командировке или переведен на удаленку.
Гораздо удобнее использовать такой инструмент, как отчет о проделанной работе, позволяющий за короткое время ознакомиться с результатами деятельности и оценить продуктивность исполнителя.
Отчеты на удаленке
Из-за коронавируса многие компании и работники оценили плюсы удаленки. Чтобы избежать проблем, а особенно — падения производительности, нужно грамотно организовать процесс. Для этого бесплатно используйте инструкции от экспертов КонсультантПлюс: отчеты дистанционных работников и как избежать «дистанционных подвохов».
Использование такой отчетности оправданно в следующих ситуациях:
Как составить
Единый образец отчета о выполненной работе не установлен. Но это не значит, что составлять его можно как угодно. Неправильно поданный отчет оставит негативное мнение о степени загруженности и эффективности исполнителя. Приведем пример такой «неправильной» бумаги.
Отчет о проделанной работе
В период с 12 по 16 октября 2020 г. отделом кадров проделана следующая работа:
Начальник отдела кадров Иванов Иванов И. И.
На основании такого документа получится сделать вывод разве что о том, что сотрудникам отдела кадров нечем заняться.
Как же составить правильный документ? Руководствоваться стоит следующими принципами:
Отражают следующие сведения:
Исходя из этого, примерный образец формы отчета о проделанной работе следующий:
Отчет по итогам деятельности
(Ф.И.О. сотрудника или наименование подразделения)
________________ _______________________ ____________________
(дата) ( подпись ответственного сотрудника) (расшифровка)
Иногда целесообразно приложить документы: проекты соглашений, договоров, контрактов, подписанные экземпляры, финансовые бумаги, если отчитываются не только о деятельности, но и о расходах.
Вот хороший пример отчета о проделанной работе за месяц отдела кадров.
Форма и периодичность сдачи устанавливаются локальными нормативными актами организации или прописываются в трудовом договоре сотрудника. Встречаются такие варианты:
На практике сейчас чаще предоставляют отчет в excel, в виде выгрузки из CRM или других электронных документов. Но кое-где используются и бумажные экземпляры. Сколько хранить такие документы? Законодательством сроки не установлены, т. к. предоставление таких бумаг не обязательно. Организация вправе сама установить удобный период, исходя из специфики своей деятельности (обычно 1-3 года). Но это не касается отчетов, непосредственно на основании которых начисляется заработная плата или производятся другие финансовые операции. Их хранят длительно.
Можно ли не предоставлять
По законодательству, оформление отчета о проделанной практической работе сотрудниками не обязательно. Но такое требование устанавливается локальными нормативными актами организации или в трудовом договоре. Так, подобные требования практически всегда включают в ТД, заключаемые с дистанционными работниками. Кому предоставлять отчет, зависит от организационный структуры компании. Обычно руководитель собирает данные с подчиненных работников и отчитывается вышестоящему руководству. Но существуют и другие схемы.
Дисциплинарное наказание за несдачу отчета ждет сотрудника, только если такая обязанность зафиксирована его должностной инструкцией или другими документами, с которыми он должным образом ознакомлен. В других случаях наказать за непредоставление данных нельзя.
Технический отчет по обращению с отходами для продления лимитов
Порядок сдачи отчета по МСП в 2020 г.
За периоды до 1 января 2020 года отчет МСП (отходы) представали все без исключения компании малого и среднего предпринимательства в соответствии с п.7, 8 ст.18 закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
В настоящее время действует разделение объектов на четыре категории, в зависимости от степени причинения ущерба природе. Для каждой категории установлен свой порядок нормирования отходов, пакет отчетности и разрешительной экологической документации. Категории объектам присваиваются на основании Критериев, утвержденных постановлением Правительства № 1029 от 28.09.2015. Для объектов первой и второй категории требуется получать комплексное экологическое разрешение (КЭР) и сдавать определенные формы экологической отчетности. Четвертая категория полностью освобождена от платы за негативное воздействие и сдачу отчетности НВОС, МСП и т. п. (к ней относятся офисы, школы, детские сады).
В связи с введением значительных поправок в законодательство по экологии и принятием закона № 219-ФЗ от 21.07.2014, отчет МСП Росприроднадзору в 2020г. представляют только субъекты среднего и малого (включая микропредприятия) предпринимательства, владеющие объектами НВОС третьей категории (п.5 ст.18 закона № 89-ФЗ). Все остальные компании от сдачи отчета МСП за 2020 год освобождены.
На сегодня действующей остается форма отчета, утвержденная письмом Ростехнадзора № 00-07-12/2968 от 08.06.2010. Порядок подачи МСП-отчетности субъекта малого и среднего предпринимательства, владеющего объектом НВОС федерального уровня надзора регламентирован приказом Минприроды № 30 от 16.02.2010 г.
Форма технического отчета по обращению с отходами в 2020 году
В процессе осуществления коммерческой деятельности многие предприятия сталкиваются с образованием отходов. Они требуют особого обращения, в частности – сбора, вывоза, утилизации. Этот процесс сопровождается оформлением сопровождающих документов. Одним из них является технический отчет по обращению с отходами.
Кому и зачем нужна ежегодная сдача технического отчета
Технический отчет по обращению с отходами – документ, предоставляемый ежегодно. Традиционно он подается в следующих целях:
Альтернативное название документа – технический отчет о неизменности производственного процесса. Сдавать его нужно, чтобы избежать начисления крупных штрафов со стороны Росприроднадзора, а также аннулирования периода действия ПНООЛР (его максимальный срок функционирования равен пяти годам).
Нормативная регламентация
Согласно Приказу Минприроды №349 от 5 августа 2014 года, для подтверждения факта соблюдения нормативов субъекты хозяйствования, действуя в уведомительном порядке, подают технический отчет. Наряду с этим порядки, принципы и нормы его формирования содержатся в следующих документах:
Это далеко не весь перечень регламентов, однако он является основополагающим.
Порядок оформления
Для создания документа необходимо посетить электронный ресурсы службы, осуществляющей надзор в области природопользования, а затем скачать и установить программу «Модуль природопользователя».
После этого нужно зарегистрироваться на сайте организации и отправить отчетность через интернет. Документация предоставляется в электронном формате, а также в печатном виде. Порядок действий в программе выглядит следующим образом:
Если на предприятии отсутствует специалист, занимающийся заполнением документа, например, эколог или инженер, выполнение отчетов осуществляет руководитель или непосредственно владелец предприятия.
Образец заполнения
Чтобы избежать начисления штрафных санкций со стороны контролирующих инстанций, необходимо заполнять документ в соответствии с его образцом. Документ содержит несколько разделов.
Титульный лист
Первый из них — титульный лист. Справа сверху прописывается слово «Утверждаю», строкой ниже указывается «Директор ООО … (ФИО)», а также подпись с расшифровкой, дата заполнения документа.
По центру крупными буквами указывается название документа в полном виде, а затем наименование предприятия или ФИО предпринимателя. Справа снизу указывается подпись и ФИО руководителя, несущего ответственность за заполнение и предоставление документа.
Структура технического отчета
Далее следует структура технического отчета. Это содержание, то есть описание всех пунктов, которые будут входить в состав документа. В частности, речь идет о титульном листе, самом содержании, данных о субъекте хозяйствования, о фактически образованных объемах отходов.
Также прописывается информация об остатках, которые были применены, обезврежены, размещены, переданы (в рамках определенного отрезка времени).
Основная часть
Она включает в себя несколько страниц. На них размещаются соответствующие таблицы. Первая из них – фактическое образование отходов за определенный отрезок времени. Столбцы, представленные в ней, выглядят следующим образом:
Следующая таблица характеризует фактическое сводное образование отходов. В ней указываются следующие столбцы:
В следующей таблице характеризуется фактическое применение, обезвреживание и размещение отходов, а также их последующая передача в адрес прочих хозяйствующих субъектов за определенный отрезок времени. В ней отображаются следующие данные:
Помимо этого, в документе могут содержаться другие сведения общего и частного характера.
Порядок сдачи
После оформления документа и заполнения всех таблиц он записывается на диск и предоставляется в Росприроднадзор. Сделать это можно почтовым письмом или в личном порядке. Наряду с этим потребуется предъявить следующие документы:
В ряде ситуаций инспектор может не принять отчет и потребует внесения в документ корректировок или его полного переделывания. Обычно все замечания отображаются в письме, поэтому исправить внесенные данные не составит труда. Если же вопросов по бумаге не возникает, после ознакомления с ней уполномоченный специалист проставляет отметку о продлении лимитов.
Продление лимитов на размещение отходов
Необходимость и возможность продления лимитов зависит от масштаба деятельности предприятия и направления его работы.
Пролонгация этих лимитов осуществляется в три основных этапа:
В законодательстве не прописаны конкретные требования о согласовании технического отчета по обращению с отходами, как и о сроках его рассмотрения.
Дополнительная информация по составлению технического отчета представлена ниже.
Как заполнить и сдать отчет по МСП 2020 года
Отчет МСП состоит из 3 разделов, в которых сгруппирована информация обо всех образовавшихся в компании, использованных и размещенных за истекший год отходах.
1 раздел. В нем указывается общая информация по отчитывающейся компании: ее наименование (полное и сокращенное), ИНН/КПП, ОГРН, юридический адрес, код ОКВЭД, контакты и почта, Ф.И.О. руководителя. При наличии указывают номер лицензии на сбор, использование, размещение отходов.
2 раздел. Здесь приводятся данные контрагентов, которым передаются отходы для переработки, последующей ликвидации, обеззараживания и захоронения. На каждого из них отводится отдельный лист с разделом 2, в который вносится наименование, ИНН и реквизиты лицензии, согласно которой контрагент ведет деятельность.
3 раздел. В нем приводится информация по самим отходам: код по ФККО (из «Федерального классификационного каталога отходов», утв. Приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 № 242), точное наименование, объем полученных и переданных отходов с указанием класса опасности (в тоннах). Указывают контрагента и номер договора с ним на передачу отходов. По каждому виду отхода заполняют отдельный лист.
На каждой странице формы указывают территориальный орган Росприроднадзора, в который подается отчет, число заполненных в отчете страниц и номер электронного идентификатора ( в бумажной версии отчета).
Сама форма составляется с помощью бесплатной программы «Модуль природопользователя». Скачать ее можно с сайта ]]>Росприроднадзора]]>, там же размещена инструкция по установке и использованию.
Данный программный продукт позволяет составить отчет, распечатать, скачать в виде excel-документа и сформировать файл формата xml для отправки в Росприроднадзор через интернет. Вначале следует зарегистрироваться на портале ведомства, а затем загрузить файл с отчетом и отправить его.
Отправка электронного отчета МСП в 2020 году осуществляется в два этапа. Сначала отчет отправляют электронно (понадобится электронная квалифицированная подпись), при этом файлу присваивается идентификационный код, который указывают на бумажном отчете.
После электронной отправки, отчет сдают на бумажном бланке с приложением магнитного носителя. Без идентификационного кода бумажный отчет не принимается. Листы прошиваются, подписываются и скрепляются печатью.
Все показатели в отчете должны быть подтверждены соответствующими документами (прилагаются копии). К ним относятся:
Организации
В этом разделе отражаются сведения обо всех организациях, являющихся операторами или региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, с которыми производителями или импортерами заключены договора на сбор, транспортировку, обработку и утилизацию отходов от использования готовых товаров, включая упаковку.
При заполнении сведений в отношении операторов указываются данные, аналогичные тем, что отражены в титульном листе в отношении производителей или импортеров (см. Титульный лист).
Когда и куда сдается отчет МСП 2020
Отчетным периодом для подачи отчета является календарный год. Крайний срок сдачи — 15 января года, следующего за отчетным. Для объектов, находящихся под контролем региональных органов, срок сдачи может несколько отличаться от установленной даты. Если объект НВОС находится под региональным контролем, отчет МСП представляется в отдел Министерства природных ресурсов и экологии (МПР) по конкретному региону. При федеральном уровне контроля — в региональное управление или департамент Росприроднадзора (РПН). Бумажную версию отчета можно сдать, явившись в ведомство лично, или направив по почте с уведомлением о получении и описью вложения.
Технический отчет по отходам – как сдавать с 2020 года?
Кому необходимо сдавать технический отчет по отходам, сроки сдачи, форма и заполнение через модуль природопользования – обо всем этом будет рассказано в этой статье.
С 01.01.2020 года обязанность по расчету нормативов образования отходов и лимитов на их размещение возложена исключительно на объекты НВОС 1 и 2 категории.
Документы об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, полученные предприятиями до 01.01.2020 года – являются действующими на выданный период.
Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение утверждались для предприятия до 01.01.2020 г. на срок до 5 лет при условии ежегодного предоставления в уведомительном порядке индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами технического отчета по обращению с отходами.
Следовательно, технический отчет по отходам ( правильное название – технический отчет по обращению с отходами) должны предоставлять предприятия 1 и 2 категории, а также предприятия, имеющие действующий документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
Если предприятие находится в федеральном государственном экологическом реестре (уровень надзора – федеральный), то технический отчет по обращению с отходами разрабатывается в соответствии с методическими указаниями, принятыми на федеральном уровне (мин.природы РФ).
Если предприятие находится в региональном государственном экологическом реестре (уровень надзора- региональный), то технический отчет по отходам разрабатывается в соответствии с методическими указаниями, принятыми в соответствующем регионе.
Срок предоставления технического отчета по отходам
Срок предоставления технического отчета по отходам должен соответствовать Порядку разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
Как правило,срок предоставления технического отчета – в течении 10 рабочих дней со дня, следующего за датой истечения очередного года с даты утверждения нормативов образования и лимитов размещения отходов.
Датой представления технического отчета – это отметка принимающего органа о его получении с указанием даты или дата почтового отправления.
Форма технического отчета по обращению с отходами
Технический отчет по обращению с отходами составляется в 2-ух экземплярах. Один экземпляр должен находится у предприятия, второй направляется вместе с его электронной версией в надзорный орган.
Форма технического отчета представлена в :
Заполнение технического отчета по отходам
Сведения о хозяйствующем субъекте:
Сведения о хозяйствующем субъекте: 1. полное и сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и данные документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, – для юридического лица; 2. фамилия, имя и отчество (последнее – при наличии) индивидуального предпринимателя, место его жительства, данные документа, удостоверяющего его личность, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя и данные документа, подтверждающего факт внесения записи об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, – для индивидуального предпринимателя; 3. номера телефонов, телефакса (при наличии); 4. адрес электронной почты (при наличии); 5. фамилии и инициалы руководителя юридического лица и лиц, ответственных за обращение с отходами (с указанием должностей); 6. перечень структурных подразделений (основных и вспомогательных цехов, участков и других объектов), в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы: перечень филиала(ов) и обособленных подразделений, информация по которым включена в технический отчет по обращению с отходами, и места их расположения.
Сведения о фактически образованных количествах отходов: В приводятся сведения о фактическом образовании отходов за отчетный период отдельно по каждому структурному подразделению (цеху, участку и другим объектам) хозяйствующего субъекта в табличном виде. А также фактические сводные сведения об образованных отходах по хозяйствующему субъекту в целом в табличном виде.
Сведения фактически использованных, обезвреженных, размещенных, а также переданных для данных целей другим хозяйствующим субъектам, в течение отчетного периода образованных отходов: В разделе приводятся сведения за отчетный период о фактическом использовании, обезвреживании, хранении и захоронении отходов на самостоятельно эксплуатируемых (собственных) объектах размещения отходов, о фактической передаче отходов другим хозяйствующим субъектам в табличном виде. При фактической передаче отходов другим хозяйствующим субъектам для целей обезвреживания и (или) размещения указываются номер и дата выдачи лицензии на деятельность по обезвреживанию и (или) размещению отходов I-IV класса опасности данного хозяйствующего субъекта.
Электронная версия технического отчета по обращению с отходами
Для получения электронной версии технического отчета по отходам необходимо зайти в модуль природопользователя во вкладку “ТЕХ +”. Таким образом, мы добавляем в наше предприятие новый отчет – технический отчет по обращению с отходами.
В этой вкладке идет автоматическое заполнение отчета. Вы заполняете только лимиты на размещение отходов, причем вы выбираете действующие лимиты из перечня.
В сведениях о перечне и количестве отходов у вас выпадает 3 варианта ответа : “изменилось”, “не изменилось”, “изменилось, изменения внесены в ПНООЛР”. Вы выбираете ответ исходя из вашей ситуации.
Далее нажимаете “отчет закрыт” и отправляете отчет в РПН.
Технический отчет для продления проекта
По истечении года с момента утверждения проекта и далее ежегодно в течение 10 дней в органы Росприроднадзора предоставляется техотчет – аналог ПНООЛР, но содержащий меньше информации. Документ содержит следующие разделы:
Способы подачи техотчета такие же, как у ПНООЛР:
Порядок сдачи отчетности
Отчет сначала необходимо предоставить в электронном виде на веб-портал информационной системы Росприроднадзора (Модуль природопользователя). При правильной регистрации отчета на веб-портале отчёту будет присвоен идентификатор (идентификационный номер), который проставляется в шапке отчета на бумажном носителе на стр. 1, в строке «Электронный идентификатор отчета в информационной системе Росприроднадзора».
Без этого номера отчет недействителен! Отчет МСП не подтвержденный бумажным носителем — считается не принятым!
Зафиксировать сдачу отчета на бумажном носителе можно двумя способами:
Отчетность должна быть прошита, скреплена печатью и подписью руководителя отчитывающегося субъекта малого и среднего предпринимательства (индивидуального предпринимателя). Страницы Отчетности должны быть пронумерованы сквозной нумерацией.
Для субъектов малого и среднего предпринимательства, арендующих помещения:
Когда арендодатель берет на себя обязанность по вывозу отходов и заключает для этого договор со специализированной организацией, необходимо, чтобы в этом договоре на вывоз отходов были прописаны все арендаторы помещений (если помещения находятся по одному адресу). Список арендаторов представляется в приложении к договору, где на каждого из них рассчитан свой объем вывоза отходов.
Таким образом, если у субъекта малого и среднего предпринимательства нет собственного договора на вывоз отходов, либо он не прописан в договоре на вывоз отходов у своего арендодателя, то в отчетности МСП масса образованных за год отходов заносится в графу «накоплено на конец отчетного периода» вследствие отсутствия документального подтверждения передачи отходов.
Все о техническом отчете по обращению с отходами
Хозяйственные организации ведут обязательный ежегодный учет производственной деятельности и выбросов от нее. Показатели за год сводят в технический отчет по обращению с отходами, который сдают в органы экологического надзора.
Изменение законодательства
До 31 декабря 2020 г. обязанность получать документ о нормативах и лимитах выбросов была у крупных предприятий. Малый и средний бизнес подавал отчет об обращении в уведомительном порядке.
С 1 января 2020 г. различия по форме отчетности для предприятий устанавливается по 1,2,3,4 категории вредности. Классификация определена постановлением №1029 от 28.09.2015 г.
Определена новая форма документации — КЭР (комплексное экологическое разрешение) для предприятий, относящихся к 1 и, если есть НДТ, ко 2 категории.
Сдавать технический отчет в уведомительном порядке нужно организациям, относящимся к 3 категории.
Предприятия 4 категории освобождаются от оформления разрешений, сдачи отчетности.
Текущее разрешение по нормам отходов и лимитов, продолжает действие на указанный срок. Переоформляется ежегодно до получения следующего разрешения в срок до 10 дней от даты действия.
Исходные данные для отчета
Учет отходов на предприятии ведется по приложениям 15–17 методических указаний, утвержденных приказом №349 Минприроды РФ.
Отчетные таблицы содержат:
Наименование вида остатков, код ФККО определяется федеральным каталогом Росприроднадзора.
Код ФККО содержит 11 знаков — 00000000000.
Пример заполнения шифра указан в электронном классификаторе:
0 * * * * * * * * * * — номер блока;
* 0 0 0 0 0 0 0 * * * — происхождение, состав;
* * * * * * * * 0 0 * — агрегатное состояние;
* * * * * * * * * * 0 — опасность вещества.
В таблице сбора отходов указывается норматив на количество продукции, объемы производства, сумма выбросов.
При действиях с отходами делается запись о характере их применения (обезвреживание, использование, хранение) либо передаче для обращения, захоронения другим субъектам. Прописывается номер и срок действия договора.
Отходы учитывают тоннами.
Состав отчетной документации
Скомпонованный отчет подается в госорган.
Сроки подачи технического отчета — до 15 января года, следующего за отчетным.
Документ составляется за неполный период, если организация образовалась позднее 1 января.
Технический отчет является сводом большого количества данных. Для его выполнения, нужно тщательно вести учет на предприятии. Составлять все необходимые акты и оформлять лицензии по деятельности с отходами.