Главная » Правописание слов » Как написать техническое задание для фотографа

Слово Как написать техническое задание для фотографа - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Как составить ТЗ (техническое задание) фотографу

Сделайте мне красиво — неточная постановка задачи, куда лучше — техническое задание, правда его место в коммерческой, рекламной фотографии (в арт-фотографии главенствуют референсы, умные карты, мудборды и подмалевки).

Текст ниже — памятка заказчика, которому необходимо составить техническое задание для фотографа и не пропустить основные требования. Пишу сжато и по делу. Будут вопросы — спрашивайте.

ТЗ, как основа диалога с фотографом

Черновая версия технического задания пишется самим клиентом. Заранее, в идеале — еще до поиска фотографа.

Я лично удивлен, что кто-то думает иначе.

Заказчик должен самостоятельно обозначить свои требования к итоговой фотографии:

Ответили на вопросы и записали свои мысли? Хорошо. Приступайте к поиску фотографа. Но именно сейчас, а не шагом раньше. Сами подумайте, если вы не знаете что вам нужно, то как можно выбирать автора для реализации неизвестного? Абсурд!

Пишем техническое задание

Изучили все (или не все) предложения на рынке, ознакомились с портфолио, нашли автора, чей стиль интересен и подходит под ваши требования? Отлично! Самое время организовать встречу и, вместе с фотографом, написать ТЗ.

Техническое задание на фотосъемку включает в себя:

Примечания к техническому заданию:

Постскриптум

При составлении технического задания необходимо слушать фотографа. Прислушиваться к аргументированным указаниям на нелепые и абсурдные моменты, т. к. автор компетентен в своей профессии, имеет опыт и лучше заказчика понимает происходящее.

Если вы не можете всецело довериться фотографу — обратитесь к другому, это нормально.

Мир всем, и попутного света на местах фотографических баталий.
Ваш,
Андрей Бондарь.

Рекомендую к прочтению:

Андрей Бондарь

Свободный фотограф. Живу в провинции, снимаю портреты, изучаю светопись и визуальную культуру. Придерживаюсь традиционных методов печати и оформления фотографий. Заметки пишу для читателей, себя не прославляю. Над фотографиями работаю для заказчика, а деньги считаю благодарностью за проделанную работу. По духу — странник, по природе — человек.

Источник

Как написать техническое задание на фотосъемку

Без качественного технического задания ни один даже самый талантливый фотограф не сможет воплотить желания заказчика в реальность. И пусть о технических заданиях в бизнес-среде ходит немало шуток, писать его обязательно стоит. Причем еще до того, как вы нашли фотографа.

На практике чаще всего происходит как раз наоборот. Компания сначала находит исполнителя, а потом, вдоволь налюбовавшись на его портфолио, садится за определение собственных целей и задач. Такой подход опасен только одним. Заказчик начинает отталкиваться от возможностей фотографа, вместо того, чтобы исходить из «идеальной картинки». Итак, что же стоит включить в техническое задание, чтобы на выходе получить нужный результат?

7 пунктов технического задания на фотосъемку

В техническом задании на фотосъемку обязательно нужно указать:

1. Основную информацию об объектах съемки

Расскажите фотографу о том, с чем или с кем ему предстоит работать. Чем более подробным будет ваш рассказ, тем больше шансов, что исполнитель сделает так, как надо вам.

2. Информацию о предполагаемом объеме работ

По этому вопросу мнения часто расходятся. Кто-то стремится указать количество часов, которые фотографу предстоит провести на съемочной площадке. Другие указывают только количество фотографий, которое хотят получить «на выходе». Идеальный вариант — совместить оба подхода.

Фотографу будет полезно знать, на сколько времени вы арендовали фотостудию, к примеру, и сообразно планировать свою работу. Количество итоговых фотографий — это и есть финальный результат работы. Соответственно, в техническом задании эта информация должна быть обязательно.

3. Сюжеты фотографий

Любая фотография — слепок конкретного сюжета. Какие действия или отсутствие действий должны быть запечатлены на ваших фотографиях? Оповестите фотографа об этом заранее. Это позволит и вам продумать нужный реквизит, если предполагается его использовать во время съемки.

4. Какие особенности объекта съемки нужно подчеркнуть на фотографиях

Задайте себе вопрос, какие чувства должны возникать у человека, который увидит эти фотографии? Вы хотите убедить, удивить или замотивировать вашего зрителя? Вызвать жажду, ностальгию, чувство радости или грусти? Ответы на эти вопросы позволят вам выделить и запротоколировать в техническом задании нужные особенности объекта.

5. Примеры фотографий, которые вам нравятся и которые не нравятся

Сколько ни рассказывай словами, что в итоге нужно, но, как утверждали мудрые люди, «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». К тому же большинство фотографов являются ярко выраженными «визуалами» — людьми, которые информацию лучше воспринимают глазами, чем ушами. Им важнее увидеть, что вы хотите.

6. Место проведения съемки

Включите в техническое задание информацию о том, где вы планируете проводить фотосъемку, есть ли там специальное оборудование (экран, свет и т.д.). Информация об этом позволит фотографу взять все нужное с собой, если на площадке этого нет.

7. Для чего вам нужны фотографии, где вы планируете их использовать. Технические требования к фотографиям

Вам нужны фотографии для размещения на новой версии вашего сайта? Или вы планируете выпустить новую красочную брошюру о вашей компании? Не утаивайте эту информацию от вашего фотографа. Он вправе это знать, чтобы выполнить возложенные на него обязанности максимально качественно. Информацию о технических требованиях лучше давать очень подробно.

Нужно помнить, что в техническом задании лишних подробностей не бывает. Чем подробнее вы изложите суть задачи, тем больше шансов, что результат работы фотографа вас порадует.

Присоединяйтесь к нам в Telegram! Канал Русской Школы Управления о вопросах непрерывного развития, повышения квалификации и трендах бизнес-образования @rusuprav

Источник

Как составить правильное техническое задание на предметную фотосъемку

Написание технического задания — щекотливая тема, о которой ходит много шуток. Задача «сделай круто и красиво» не сработает. Когда вы открываете интернет магазин, его нужно наполнить качественными фотографиями продукции. Качественные фото нужны и для печатной продукции (буклетов, флаеров, каталогов). Грамотно составленное техническое задание — это первый шаг навстречу к идеальной фотосессии.

Рисуем картину результата

Прежде чем искать фотографа, выстраиваем в голове композицию готовой фотографии, после ищем исполнителя по критериям. Чтобы фотограф правильно выполнил работу, не разочаровал в результатах, нужно четко, емко, без общих слов описать задачу.

Задача проекта

Для каких целей нужны фотографии, как и где вы их будете использовать. Расскажите о компании, характере съемки в трех словах (практично, качественно, яркий дизайн), слогане, главной идее, целевой аудитории, болях. Например, требуется коммерческая съемка, под печатную продукцию. Если для сайта, то какого. Рекламный лендинг или интернет магазин. Для каждого из перечисленных вариантов итог будет отличаться.

Вид фотосъемки

Для начала определимся с тем, как клиент должен воспринимать продукт на фото. Это должно быть четкое понимание продукта или вызывать яркую эмоцию.

Модель или команда

Важно заранее знать, будет ли на фотографии кто-то, кроме вашего продукта. Если модели, то сколько, кто будет подбирать и какой порядок отбора.

Работу команды тоже нужно продумать, это сделает процесс быстрее и эффективнее. Подумайте сколько человек одновременно будет в кадре, как каждый из них должен взаимодействовать с продуктом, какие эмоции должны передавать, а какие не должны.

Главный герой фотографии

Фотография одного предмета или нескольких. Сколько предметов должны быть одновременно на фотографии. Цвет, материал, размер, особенности. Желательные, нежелательные ракурсы. От этого зависит выбор аппаратуры для фотографии.

Сюжет и композиция

Возьмем, например фотографию духов. Запах духов это композиция ароматов, которую хочется подчеркнуть (разложить цветы или фрукты на фоне). Предупредите фотографа о дополнительных предметах на фотографии, продумайте нужный реквизит, если понадобится.

Цвет фона не менее важный пункт в подготовке. При неудачном выборе фона, продукт может просто сливаться с ним, передавать не ту эмоцию. Или понадобится обтравка изображения (вырезание фона). В интернет-магазинах чаще используют фотографии с обтравкой на белом фоне. Для тех, кто не хочет заморачиваться и много платить придумали лайтбокс (конструкция в виде куба, на которую натянута полупрозрачная, рассеивающая свет ткань), в нем получаются те самые фотографии товара, но ниже качеством.

Требования к оформлению фотографии

Укажите в техническом задании, должны ли присутствовать элементы бренда (логотип, корпоративные цвета, символика). Кадрирование, ориентация фотографии (альбомная, книжная), расположение объектов (слева, справа, по центру). Это важно учитывать, чтобы фотография хорошо вписалась в дизайн сайта.

Место проведения фотосъемки

В офисе, магазине, на объекте, заводе. Будите ли арендовать студию или помещение, возможно у фотографа есть студия, в которой он работает. Важно заранее оговорить или показать (идеально) место предполагаемой фотосессии. Зная параметры помещения, фотограф подберет нужную аппаратуру.

Референсы

Сколько не объясняй, чего хочешь, проще показать. Подберите пару вариантов, на которые нужно опираться. Лучше смотреть не только российский рынок, но и зарубежный. Опишите, что вас привлекло. Попросите дизайнера сайта, нарисовать эскиз фотографий, чтобы продумать отображение на мобильных устройствах.

Что еще учесть перед началом работы

Когда вы определились, что фотографировать, где и как, не забудьте еще о нескольких важных нюансах.

Дополнительные затраты

Технические требования

Авторские права

Как бы странно это не звучало, но авторские права нужно запрашивать. Бывали скандалы и судебные разбирательства. Лучше обговорить сразу.

Сроки выполнения

Нужно как можно быстрее, а желательно уже вчера — не правильно. В техническом задании четко оговариваем сроки. Определяем день или даем неделю, две на съемку и обработку фото.

Контактные данные

Не забудьте представиться, оставить свой номер телефона и почту.

Прием работы

Лично или выбираем человека, который будет принимать итоговую работу. Того, кто знает требования, идею, продукт. Подойдите к этому ответственно иначе появятся дополнительные расходы.

Кто должен писать техническое задание

Никто лучше вас не опишет поставленные цели, поэтому техническое задание важно писать самим. Да, времязатратно и сложно, но нужно. Можно делегировать, но перед отправкой, проверить, внести корректировки.

Диалог с фотографом

Общаться с фотографом нужно. Обсудите составленное техническое задание, возможно он предложит новые решения, подкинет идей. Личное присутствие заказчика на фотосессии тоже важно. Если не можете, отправьте доверенное лицо.

Источник

Пишем техническое задание

Как составить ТЗ (техническое задание) фотографу

Сделайте мне красиво — неточная постановка задачи, куда лучше — техническое задание, правда его место в коммерческой, рекламной фотографии (в арт-фотографии главенствуют референсы, умные карты, мудборды и подмалевки).

Текст ниже — памятка заказчика, которому необходимо составить техническое задание для фотографа и не пропустить основные требования. Пишу сжато и по делу. Будут вопросы — спрашивайте.

ТЗ, как основа диалога с фотографом

Черновая версия технического задания пишется самим клиентом. Заранее, в идеале — еще до поиска фотографа.

Я лично удивлен, что кто-то думает иначе.

Заказчик должен самостоятельно обозначить свои требования к итоговой фотографии:

1. Стиль. Техническое (или техничное) или художественное исполнение; эмоциональное и сюжетное повествование (при необходимости).

2. Объем. Количество итоговых работ.

3. Завершенность. Итог или заготовка для последующей работы (ретушеру, дизайнеру и т. д.)

Ответили на вопросы и записали свои мысли? Хорошо. Приступайте к поиску фотографа. Но именно сейчас, а не шагом раньше. Сами подумайте, если вы не знаете что вам нужно, то как можно выбирать автора для реализации неизвестного? Абсурд!

Пишем техническое задание

Изучили все (или не все) предложения на рынке, ознакомились с портфолио, нашли автора, чей стиль интересен и подходит под ваши требования? Отлично! Самое время организовать встречу и, вместе с фотографом, написать ТЗ.

Техническое задание на фотосъемку включает в себя:

1. Концепция. Короткое описание: потребности или проблемы, которую решает ваша деятельность (или продукт); подробное описание целевой аудитории.

2. Стиль. Требования к манере исполнения фотографии: от жанра, до цветовой палитры. Как правило продиктовано стилем автора, которого выбирает заказчик.

3. Технические характеристики. Расположение элементов на фото, брендированный цвет, кадрирование и ориентация кадра. Укажите, что вы получаете в итоге: цифровую или традиционную фотографию (или готовую полиграфическую продукцию); итоговый снимок или raw-архив; технические аспекты файлов: формат, цветовой профиль и размер.

4. Терминология, справочная информация. Определения, которые необходимо запомнить фотографу (актуально для предметной фотографии). Список источников, с детальной информацией по вашему продукту (или услуге).

5. Реквизит. Что предоставляете вы, а что не имеет отношения к бренду и должно быть найдено на стороне: фотографом, стилистом, дизайнером и т. д.

6. Место фотосъемки. Пленэр или студия. Технические требования к помещению: зона для визажиста, кухня и т. д. Время проведения фотосъемки.

7. Модель. Будут ли задействованы модели (или модель), порядок поиска и отбора: клиентом, агентством, скаутом или фотографом.

8. Команда. Составление технического задания с каждым членом команды — идеальное решение, не ленитесь.

9. Сопутствующие затраты. Все зависит от регламента и команды. Если фотограф берет коллег в наем, то они — сопутствующие затраты, как и модель, реквизит и т. д. Если у фотографа своя команда, то список будет меньше.

10. Авторские права. Конфликты бывали. Лучше прояснить заранее: передает ли автор свои права, или же вы распоряжаетесь копиями, не имея лицензии (традиционная фотография).

11. Сроки выполнения. От начала подготовки, до съемочного дня. От начала фотосъемки, до ее окончания (с указанием всех перерывов). От начала постобработки, до передачи итогового продукта клиенту.

12. Порядок приемки. Кто и как принимает, и проверяет выполненную работу. Порядок исправления ошибок и недочетов: сроки и финансовые взыскания.

Примечания к техническому заданию:

1. Обязательное условие создания технического задания — личная встреча. Никаких «я напишу вам в социальных сетях или пришлю письмо на почту, позвоню и мы обсудим.» Нет!

2. Передача составления ТЗ иному лицу — ошибка. Никто лучше вас не обрисует задачу, не обозначит цель перед фотографом. Не ленитесь, принимайте личное участие в решении творческих задач.

3. Техническое задание — юридический документ, договор между исполнителем и заказчиком, но не спешите нанимать юриста и морочить себе голову. Данная практика актуальна для компаний, чья деятельность требует юридического сопровождения заказа.

4. Техническое задание должно писаться доступным языком: без эмоций, абстракций и двояких формулировок. Хорошее решение — информационный стиль.

5. Техническое задание — не сочинение на вольную тему, а структурированный текст: по пунктам и с форматированием.

Постскриптум

При составлении технического задания необходимо слушать фотографа. Прислушиваться к аргументированным указаниям на нелепые и абсурдные моменты, т. к. автор компетентен в своей профессии, имеет опыт и лучше заказчика понимает происходящее.

Источник

Как написать техническое задание для фотографа

С техническим заданием, или ТЗ, связано много шуток, мемов и проблем. Многие люди не понимают, зачем это нужно и как правильно его составлять. Особенно часто проблемы с техническими заданиями возникают у дизайнеров и фотографов. В агентстве интернет-маркетинга этот вопрос стоит особенно остро, поэтому мы решили написать, как же грамотно составить техническое задание.

Сейчас мы разрабатываем сайт для производителя мясной продукции «Горин Продукт». Когда дело дошло до иллюстраций, мы поняли, что изобразить мясо так, чтобы оно выглядело аппетитно и натурально — задача не из лёгких. Поэтому мы решили его не рисовать, а сфотографировать.

Создать фотографии, подходящие для сайта, трудно. Нужно учесть «слепые зоны» и расположение веб-элементов на фото, разрешение 16:9 и то, как изображение будет выглядеть на экранах разных устройств. Главная зона композиции должна быть по центру (в середине и слева), что создает дополнительные сложности.

Дизайнеры подготавливали эскизы натюрмортов, примерное расположение элементов и, конечно, составляли ТЗ с техническими подробностями.

Без опыта сложно составить хорошее техническое задание. Оно не должно быть слишком простым или слишком детализированным.

Какие элементы обязательно должны присутствовать?

Цель. Важно описать, что именно должно получиться на выходе. В нашем случае это были атмосферные фотографии для сайта.

Технические характеристики. Например, размер изображений, их разрешение и формат. В этот пункт входят все устройства, на которых сайт должен правильно отображаться.

«Слепые» и активные зоны. Особенно это важно для веб-дизайна, так как от расположения элементов зависит не только привлекательность, но и объем продаж.

Цветовая гамма и атмосфера. Конечно, сложно передать атмосферу в ТЗ, но все равно стоит как можно подробнее ее описать. Это касается и цветовой гаммы.

Реквизит. Важно подробно описать все предметы, которые будут задействованы в съемке. Внешний вид имеет большое значение, ведь от него зависит атмосфера фотографий и восприятие компании.

После проделанной работы у нас получились вот такие фотографии:

Описанные требования к техническому заданию не являются окончательными. Они могут быть разными в зависимости от проекта, но отступать от правил нужно с умом.

Надеюсь, приведенные советы помогут вам при составлении ТЗ в следующий раз и избавят от недопониманий. А посмотреть на то, как выглядело само задание можно тут:

Техническое задание для фотосъемки на сайт
производителя мясной продукции
«Горин Продукт»

Фотографии для слайдера для сайта «Горин продукт»

Размер фото 1920х1080 (16:9).

Описание элементов на главной странице:

В верхней части главной страницы сайта по центру будет располагаться логотип компании, по обе стороны от него – меню. В правом верхнем углу будут находиться контакты. В центральной части страницы будет располагаться иллюстрация: деревенский стол с примером продукта или сцена из деревенской жизни. В правой части будет находиться переключатель на вторую часть в виде фирменного ярлычка. Под ним, фоном, будет располагаться часть изображения с другого экрана (фрагмент иллюстрации или стола).

Каждая иллюстрация будет сопровождаться кратким описанием и конверсионной кнопкой.

В нижней части экрана будет находиться карусель с превью различных блюд или иллюстрациями деревенской жизни. При выборе одного из них будет меняться иллюстрация в центральной части экрана.

Слайд 1 «Полуфабрикаты крупнокусковые»

1. Тыква маленькая — 1шт.;
2. Перец красный (маленький)-2шт.;
3. Колоски пшеницы;
4. Розмарин – 3 веточки;
5. Листы петрушки;
6. Гвоздика (приправа);
7. Чечевица в деревянной ложке;
8. Перец горошком;
9. Мясо крупнокусковое (нога свиная)
10. Разделочная доска (желательно массивная)
11. Полотенце;
12. Перечница (деревянная)

1. Помидоры на ветке — 1 ветка;
2. Перец красный (маленький) — 2шт.;
3. Лук зеленый;
4. Укроп (с соцветием);
5. Листы петрушки;
6. Орех грецкий;
7. Чечевица в горшке, с листиком лавровым;
8. Перец горошком;
9. Мясо кусковое (стейк, шея свиная)
10. Полотенце;
11. Разделочная доска (желательно состаренная);
12. Состаренный стол из досок.

Постановочное фото. Слайд 3 «Субпродукты»

1. Помидоры черри — 2 шт;
2. Перец красный (маленький) — 1шт.;
3. Лук зеленый — 1шт;
4. Укроп в пучке;
5. Глиняный кувшин с молоком или квасом;
6. Перец горошком;
7. Говяжий язык (отварной);
8. Полотенце;
9. Тарелка (с золотой каемкой);
10. Состаренный стол из досок.

При создании фотографий для сайта необходимо совместить атмосферу уютного деревенского дома с аппетитной подачей мясных продуктов.

Цветовая гамма: бежевый, коричневый. все теплые тона.

Специалисты лучших веб-студий и сами вам подскажут, как лучше составлять ТЗ и на что стоит обратить внимание в первую очередь. Главное – вовремя к ним обратиться.

Признаемся честно, если вам нужен фрилансер – лучше искать его на других площадках. Но если вы понимаете, что вам нужна именно веб-студия, мы готовы вам помочь в поиске «той самой».

Рейтинг веб-студий – ваш надежный помощник при первичном поиске подрядчика.

Ищете исполнителя для реализации проекта?

Проведите конкурс среди участников CMS Magazine

Узнайте цены и сроки уже завтра. Это бесплатно и займет ≈5 минут.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как написать техническое задание для фотографа, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как написать техническое задание для фотографа", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как написать техническое задание для фотографа:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *