Главная » Правописание слов » Как написать тз для дизайнера на разработку логотипа пример

Слово Как написать тз для дизайнера на разработку логотипа пример - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Какие пункты должны быть включены в ТЗ на разработку логотипа?

Здравствуйте, уважаемые читатели!

В качестве логотипа своего предприятия любой владелец бизнеса желает видеть изображение, наиболее полно отражающее суть самой компании. Фирменный знак должен работать не только на формирование имиджа, но и на привлечение клиентов из целевой аудитории. Поэтому к его созданию нужно подходить ответственно. Я думаю, что вы с этим согласитесь.

Для того, чтобы результат наиболее полно соответствовал вашим требованиям, необходимо составить ТЗ на разработку логотипа (его ещё называют «бриф»).

Зачем нужно техзадание и кто его составляет?

Грамотно составленное техническое задание, в котором информация представлена в полном объёме, позволяет:

Если вы думаете, что ТЗ должно составляться исключительно дизайнером, то вы заблуждаетесь. Дизайнер не знает ваших предпочтений и особенностей вашего бизнеса. Необходимо предоставить ему как можно больше информации. Для этого-то и нужно составить ТЗ.

С другой стороны, вы можете и не знать, какие вопросы интересуют разработчика, поэтому разумно будет попросить образец брифа, чтобы затем его заполнить.

Какие пункты необходимо указать?

Любое техническое задание на разработку фирменного знака содержит обязательные пункты. В него также могут быть добавлены разделы, которые уточняют ваши требования по созданию фирменного знака. Основные разделы таковы:

Сформулированное таким образом техническое задание позволит дизайнеру создать логотип, который будет максимально соответствовать вашим ожиданиям.

В наши услуги по разработке лого входит отрисовка трёх различных вариантов, среди которых вы затем выбираете наиболее понравившийся. В случае необходимости мы дорабатываем выбранный вариант, чтобы вы получили результат, полностью вас устраивавший. Ещё никто не остался недоволен нашими работами.

Оставить заявку на создание логотипа вы можете ЗДЕСЬ либо оставив комментарий к этой статье. Будем рады сотрудничеству!

С уважением, Сергей Чесноков, руководитель веб-студии «Три Дабл Ю».

Источник

Образец заполнения технического задания на разработку логотипа

Клиент
Название на (русском) языке
Название в латинской транскрипции
Целевая аудитория Ресторан «Быстрина» находиться на ул. Охотный ряд Ресторан входит в крупный ресторанный холдинг «Ресторато», поэтому клиентами ресторана, в первую очередь, станут представителя среднего и высшего уровня по своим доходам.

Ресторан позиционируется как престижное заведение премиум сегмента.

Исходя из вышесказанного целевую аудиторию можно разделить на 3 категории:

1. Взрослые граждане г. Иваново. Деловые, успешные, уверенные в завтрашнем дне люди. Стремящиеся вести здоровый образ жизни, посещающие рестораны как для деловых встреч, так и для проведения корпоративных мероприятий с меню из эко продуктов со сбалансированной калорийной картой. Выбирающие качественный сервис и готовые тратить деньги при условии гарантированного сервиса и соблюдений этикета профессиональных и качественных услуг.

2. Иностранные граждане привыкшие получать за свои деньги только лучший сервис и качественное обслуживание.

3. Сотрудники корпораций на корпоративных мероприятиях. Общие сведения Ресторан имеет два зала по 1000 м2. И один бар. Интерьер строгий и деловой. Имеется курительная комната. Форма логотипа Рекомендовать Цветовое решение, количество цветов Не более трех Предполагаемые коммуникации использования логотипа — Наружная реклама,

— Полиграфическая продукция (брошюры, буклеты, меню и др.)

— Сувенирная продукция, в том числе текстиль (свечи, спички)

Основное требование – УНИВЕРСАЛЬНОСТЬ ЗНАКА Обязательные составляющие логотипа — графический элемент (знак) + словесное написание

Возможные варианты компоновки:

— знак как составляющая словесного написания,

— знак отдельно от словесного написания. Впечатление, которое должен оставлять логотип Соответствует определению «Элита» Характер логотипа (современный, успешный, деловой связанный с успехом, др.) Простой, ясный, динамичный. Основные требования к логотипу — знак должен быть самодостаточным, т.е. должна быть возможность использовать его без графического написания,

-логотип должен легко прочитывается и запоминаться,

— логотип должен вызывать ассоциации с деловым обедом,

— не должен содержать множество мелких деталей и тонкие линии. Дополнительная информация (архитектурный стиль, цветовая гамма) Рекомендовать Какие логотипы из существующих аналогов нравятся Ресторан ПРИМУС

Логотип содержит интересное решение (знак и словесное начертание) и очень хорошо поддерживает образ вечернего ресторана. Знак в виде примуса интегрирован в словесное начертание. Кроме того, знак может использоваться отдельно от словесного написания, без потери связи с образом ресторана Какие логотипы из существующих аналогов не нравятся Ресторан «Рога и Копыта».

Взаимосвязь с рестораном обозначена грубо, только в словесном написании, знак поддерживает ее слабо. Логотип не лаконичен, есть лишние элементы. Цветовая гамма не продумана. Элитность ресторана попытались выразить в слове «Рога» и только, никаких других признаков элитности в логотипе заметить не удалось.

Источник

Как составить техническое задание и получить то, что нужно

Если вы заказываете у сторонних подрядчиков проект, в котором нет жестких стандартов качества, попробуйте работать по техническому заданию. Оно поможет в разработке сайта, дизайна, написании статей в блог или оказании других маркетинговых и IT-услуг. ТЗ конкретизирует пожелания.

Рассказываем, как составить ТЗ так, чтобы вас поняли, что в него стоит добавить, кто должен оформлять этот документ и какие есть нюансы и особенности.

Что такое техническое задание

Техническое задание, или ТЗ — это документ, в котором фиксируются требования к проекту. Условно ТЗ можно назвать любое поручение исполнителю, главное, чтобы в нем были ясно прописаны характеристики итогового продукта.

В первом примере мы даем поручение, которое исполнитель должен выполнить по своему усмотрению. Во втором явно указываем, что именно нам нужно. Идеальным решением во втором случае еще будет составление договора, чтобы техническое задание стало приложением к нему.

Когда стоит составлять техническое задание

Всё зависит от проекта и вашей бизнес-модели. Если проект маленький, вы доверяете исполнителю, и риск получить не то, что вы хотели, мал, можно обойтись устным поручением.

Если проект требует значительных для вас вложений, он связан со сложной IT-сферой, где много нюансов из-за особенностей технологий, или с творческой сферой, стоит зафиксировать требования в ТЗ.

Кто должен составлять техническое задание

Устоявшейся практики нет — как договоритесь с подрядчиком.

Заказчик делает сам

Например, гендиректор студии архитектурной фотографии «АрхФото» Анатолий Шостак называет идеальным заказом ситуацию, когда заказчик сразу присылает подробное ТЗ и просит оценить работы.

В таких случаях мы точно знаем, что, как и когда нужно снимать. Соответственно, можем сразу рассчитать стоимость и сроки работ. Но в большинстве случаев заказчики не имеют точного ТЗ, потому что у них нет конкретного понимания, что именно нужно требовать от исполнителя. В таких случаях мы предлагаем им заполнить форму с наводящими вопросами.

Анатолий Шостак
Гендиректор «АрхФото»

Совместная работа

Процесс может выглядеть так: заказчик формулирует все требования к будущему продукту, заполняет бриф подрядчика по образцу, а затем на интервью согласовываются нюансы.

Техзадание полностью делает исполнитель

В таких ситуациях подрядчику ставится общая задача, а требования и обязательные функции к продукту он собирает с помощью разных источников — проводит интервью сотрудников заказчика, изучает потенциальных потребителей и конкурентов.

Совместная работа по составлению ТЗ и заказ задания исполнителю отличается в первую очередь подходом. Например, вы хотите заказать интернет-магазин:

Универсального решения нет, но лучше доверять составление ТЗ представителю подрядчика — специалист лучше знает, как должен работать его проект. Но при этом не стоит отстраняться от работы — объясните подрядчику, зачем вам продукт, как вы планируете его использовать, кто и зачем им будет пользоваться, покажите примеры решений конкурентов, которые вы считаете хорошими.

Сколько стоит заказать ТЗ

Если проект сложный, с большим списком функций и требований, техническое задание можно заказать за деньги. Это практикуется при создании сайтов и мобильных приложений. С готовым ТЗ можно не искать исполнителя самостоятельно, а открыть тендер.

Основатель компании по разработке информационных систем Work Solutions Максим Мул при заказе ТЗ рекомендует ориентироваться на 10-20 % от общей стоимости разработки продукта.

Не рассчитывайте получить качественное ТЗ бесплатно. Для его составления привлекают аналитиков, которые должны сформировать функциональные требования исходя из задач бизнеса и описать их так, чтобы не было пространства для двусмысленных толкований.
При этом ТЗ — это отчуждаемый документ, с которым может работать любой исполнитель. То есть вы можете заказать ТЗ у одних разработчиков, а затем обратится к другим. Главное, чтобы в ТЗ были описаны бизнес-логика и правила работы.

Максим Мул
Основатель Work Solutions

Если речь про IT-задачи, например, интеграцию между информационными системами, внедрение CRM, разработку дополнительного функционала ПО или приложения по API, то не стоит рассчитывать на ТЗ стоимостью меньше 50 000 руб., считает гендиректор компании «Информатика и Сервис» Владимир Севрук.

Чтобы составить минимально ценное для клиента и понятное разработчикам ТЗ, аналитику нужно потратить минимум одну неделю на опрос всех сотрудников клиента, уточнить возможность реализации требований с разработчиками и в итоге свести всё в один документ.
Такие затраты микро- и малый бизнес в основном не могут себе позволить — заказ ТЗ актуален для верхнего малого и среднего бизнеса, когда IT-продукт в итоге существенно сократит расходы бизнеса и это будет выгодно.

Владимир Севрук
Гендиректор компании «Информатика и Сервис»

Платные подробные ТЗ применяют и в других сферах. Например, в архитектурной фотографии.

У нас есть более сложная форма ТЗ — мы называем ее «сценарий». Для сценария мы проводим предварительные съемки, прописываем и согласовываем все ракурсы с заказчиком, прорабатываем целевую аудиторию и рассчитываем тайминг каждого кадра с учетом движения солнца. И все это ещё до начала чистовой работы.

Анатолий Шостак
Гендиректор «АрхФото»

За составление такого подробного сценария в «АрхФото» берут деньги. В зависимости от сложности проекта и требований заказчика сценарий иногда стоит дороже самой съемки. Зато благодаря ТЗ заказчик еще до начала работ понимает, что получит в итоге, говорит Анатолий Шостак.

Как написать техническое задание

Что конкретно стоит добавить в техзадание, зависит от продукта. Например, если вы заказываете партию одежды, нужно прописать особенности покроя, виды материалов и их качество, вплоть до примерной матовости поверхности пуговиц.
Если заключаете договор на разработку сайта, нужны сценарии его использования.

Пишите однозначно

Составляя ТЗ или описывая продукт подрядчику, старайтесь избегать качественных прилагательных. «Красивый» пиджак для одного человека будет приталенным, а для другого, наоборот, широкого покроя. Так и с любыми проектами: чем больше конкретики, тем лучше.

Хороший подрядчик будет конкретизировать и уточнять неоднозначные строчки в ТЗ, но это потребует дополнительного времени на переделку. Поэтому лучше стараться минимизировать недопонимание. И постараться определить для себя конкретные требования к продукту еще до разговора с исполнителем.

Бывает, что заказчик не знает, что конкретно хочет получить, причем часто сам того не осознавая. Из-за этого в ТЗ появляются расплывчатые и многословные формулировки. В итоге заказчик с исполнителем потратят значительное время на их уточнение. Эффективнее сделать ТЗ с конкретными и точными требованиями, без многословности.

Алексей Орлов
Руководитель проектов компании «Рексофт»

Стоит попробовать любые пожелания сводить к количественным требованиям.

Не подходит Подходит
Выводить на главной странице сайта популярные товары Взять самые покупаемые товары за неделю и показывать их на первом экране сайта в блоке популярных товаров. С возможностью добавить товар в корзину за один клик.

Дайте подрядчику общую информацию

Расскажите подрядчику, чем занимается компания, кто ее целевая аудитория, поделитесь нюансами работы — это поможет исполнителю лучше вникнуть в проект и избежать ошибок.

Гендиректор INOSTUDIO Максим Болотов рекомендует как минимум озвучить подрядчику идею проекта, который вы заказываете, уточнить, в чем его конкурентные преимущества и уникальность.

Расскажите подрядчику, какие задачи будет решать IT-решение. Это может быть увеличение прибыли, повышение узнаваемости бренда, лояльности пользователей. Уточните, кто будет пользователями продукта, их социальные и поведенческие характеристики, например, пол, возраст, интересы, семейное положение, потребности — это нужно, чтобы корректно и эффективно сформулировать функциональные требования к продукту.

Максим Болотов
Гендиректор INOSTUDIO

Помогите разобраться в терминах и нюансах

Подрядчик, как правило, специалист в своей отрасли, в вашей сфере он по умолчанию разбирается хуже. Поэтому помогите ему понять специфические термины или нюансы в техзадании.

Можно ввести отдельный раздел в виде словаря с расшифровкой или пояснять по ходу документа.

Покажите конкурентов

В ТЗ стоит добавить ссылки на аналогичные проекты и дополнить их описаниями: что конкретно нравится в аналогах, что стоит повторить, а чего точно стоит избегать.

Если заказчик планирует создать продукт, идея которого уже есть на рынке, то имеет смысл изучить конкурентов. Выявить отличительные особенности их IT-решений, чтобы разработать собственное с уникальными преимуществами.
К документу с видением продукта рекомендуем прикладывать ссылки на аналогичные решения. С описанием функциональных блоков, которые вам понравились. Это упростит дальнейшее общение с подрядчиком.

Максим Болотов
Гендиректор INOSTUDIO

Уточните важные технические требования

Если вы делаете IT-продукт, стоит сразу согласовать все технические требования с вашим IT-специалистом и подрядчиками. Это необходимо, чтобы новое решение могло быть интегрировано в ваши имеющиеся платформы и бизнес-процессы.

Например, если вы заказываете интернет-магазин, важно, чтобы его движок мог принимать данные из всех ваших систем — не только обмениваться актуальными ценами с 1С, но и получать информацию из CRM и самописных сервисов.

О нюансах нужно предупреждать подрядчика еще во время обсуждения общего видения проекта и до составления ТЗ. Важно, чтобы исполнитель умел работать со всеми вашими технологиями.

Распишите сценарии использования продукта

Если вы делаете что-то стандартное, то так сильно погружаться в особенности продукта не стоит, это лишь запутает и добавит ТЗ многословности. Но в случае чего-то необычного попробуйте в техзадании отвечать не на вопрос «Что?», а на вопрос «Как будет делать пользователь?».

Если речь про IT-продукты, можно прописывать сценарии по такому шаблону:

Опишите требования к проверке проекта

При составлении ТЗ отталкивайтесь не от абстрактных требований к продукту, в таком случае получится многословный и неструктурированный список желаний. Попробуйте вместо этого придумать условный чек-лист, по которому вы будете проверять успешность проекта.

Например, для интернет-магазина это может быть:

Чем подробнее и длиннее чек-лист, тем лучше.

Двигайтесь от общего к частному

Старайтесь собирать требования к продукту от общего к частному. Если вы заказываете дизайн сайта, то сначала стоит рассказать про общую концепцию и пожелания по цветовой гамме. Затем рассказать, какие страницы должны быть на ресурсе. После перейти к описанию требований к каждому блоку на каждой странице. И в конце определиться с элементами в блоках: какой вид и размер шрифта должен быть у текста, как оформляются иллюстрации.

Шаблоны и примеры ТЗ

Универсального шаблона технического задания нет — требования будут отличаться в зависимости от отрасли и типа проекта.

Если вы решили составлять ТЗ самостоятельно, эффективнее попросить шаблон или пример у подрядчика. Или поискать брифы, которые предлагают заполнить исполнители у себя на сайтах — вопросы из таких форм можно использовать как разделы ТЗ.

Если планируете заказать IT-продукт, можно использовать за основу госстандарты. Например:

Эффективнее будет составлять ТЗ вместе с выбранным подрядчиком. Он будет задавать вопросы, уточнять нюансы и структурировать информацию. А вы объяснять, что же вам в итоге нужно от продукта.

Когда ТЗ не нужно

Не стоит самостоятельно составлять техническое задание для любого продукта — зачастую это излишняя работа, которая только запутает и станет бесполезной бумагой для подрядчика.

Эффективнее будет начать с общего понимания задачи — подумайте, что вам нужно от продукта, как его будут использовать, что в нем должно быть, а что, наоборот, точно стоит исключить. Опишите это с использованием не качественных, а количественных характеристик.

С этим пониманием обратитесь к подрядчику. Возможно, он предложит использовать не ТЗ, а гибкие методологии создания продукта — когда сначала делают небольшой прототип, выпускают его, а затем собирают обратную связь от первых клиентов и постоянно дополняют требования на основе этой аналитики. С таким подходом проект реализуется с учетом потребности клиента.

Вместо ТЗ выгоднее сначала сделать предпроектное обследование, изучить реальные потребности клиентов, вместе с аналитиком подрядчика. А затем решать, нужно ли ТЗ вообще.
Может быть, выгоднее и эффективнее выполнять бизнес-задачу, например, с помощью SCRUM. Действуя небольшими итерациями в 1-2 недели, анализируя результат и постепенно дополняя требования.

Владимир Севрук
Гендиректор компании «Информатика и Сервис»

Кратко — универсальные советы по составлению ТЗ

Составляя ТЗ самостоятельно или с подрядчиком, придерживайтесь следующих правил:

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Источник

Как маркетологу составить грамотное ТЗ для дизайнера и копирайтера

В создании рекламных креативов, помимо маркетолога как постановщика задачи, участвуют дизайнер и копирайтер – непосредственные исполнители. В сегодняшней статье разбираемся, какую информацию нужно указывать в ТЗ для дизайнера и копирайтера, чтобы задача была выполнена точно и в срок, с прогнозируемым результатом.

Рекламный креатив – что это и кто участвует в создании

Рекламный креатив – это способ информирования потребителя о товаре или услуге, выраженный в текстово-графической форме. Простым языком, это изображение и текст-слоган, которые составляют единое целое.

Креатив – это первый этап воронки продаж. Чем удачнее составлен креатив и чем точнее он бьет по потребностям и болям аудитории, тем результативнее будет работать реклама.

В создании креатива участвуют две стороны:

Чтобы создать статичный визуальный креатив, потребуются навыки копирайтера, дизайнера, фотографа.

Я работаю интернет-маркетологом с 2016 года и сотрудничаю с разными компаниями как подрядчик. Простые креативы для быстрого тестирования гипотезы я собираю самостоятельно, используя Adobe Photoshop или Crello. Для более сложных необходимо привлекать к работе дизайнера. Рекламные тексты раньше писал сам, сейчас ставлю задачу копирайтеру.

Зачем составлять подробное ТЗ для дизайнера и копирайтера

Хочешь сделать хорошо – сделай это сам.

Спешу вас разочаровать: в бизнесе этот совет не работает. К сожалению. Или к счастью. Если бы все следовали этому завету, мировая экономика никогда бы не эволюционировала выше уровня кустарного производства, не появились бы современные государственные и общественные институты, не сформировалось бы гражданское общество.

Зато работает другой совет. Поставьте перед исполнителем понятную задачу, дайте подробные и четкие инструкции, обрисуйте в подробностях результат, который требуется получить, приложите понятные примеры, и, если нужно, обучите его. И обязательно говорите на языке специалиста.

Интернет-реклама создается руками нескольких специалистов.

Собственнику бизнеса и маркетологу как руководителю проекта важен оцифрованный результат в виде кликов, заявок, лидов, звонков, подписок, покупок, который может принести рекламная кампания. Услуга или товар «упаковывается» в текст и визуал. Пишутся слоганы, выбирается цветовое оформление.

Копирайтеры и дизайнеры – творческие личности, они создают контент и мыслят, в отличие от предпринимателя и маркетолога, не в цифре, а аналогово, «лампово». Сложность заключается в грамотной постановке задачи, переводе мыслей бизнеса на творческий язык.

О чем стоит подумать до ТЗ: маркетинговая база

До того как созданием креатива начнут заниматься узкие специалисты, маркетологу важно сформировать маркетинговую базу. Она включает в себя:

Рассмотрим плохой и хороший пример маркетинговой базы для конкретного продукта – вебинара.

Мы организуем вебинары для малого бизнеса по ценам ниже рынка. Нас выбирают, потому что у нас самые лучшие условия среди конкурентов. Реклама нужна на вебинар по IT, который мы проведем через месяц.

Живая конференция для IT-специалистов по информационной безопасности. Дата проведения: 19 апреля. Город: Самара. Адрес: Double Tree by Hilton. 100 посадочных мест. Бесплатная регистрация для специалистов.

Тема: «Как бизнесу своевременно предупредить хакерские атаки в 2021 году».

Почему важно участвовать:

· Подобрать продукты, которые помогут закрыть вам текущие задачи в сфере обеспечения ИБ.

· Вживую пообщаться с коллегами из других компаний.

· Проработать интересующие вас темы во время работы в группах

· Проработать свои навыки коммуникации с сотрудниками и руководством

· Получить знания и связи для карьерного роста

Никакой конкретики. Какой ценник на услуги? Когда вы хотите провести вебинар и для кого? Какая тема вебинара? Участие бесплатное или платное?

Продукт расписан во всех деталях: приведена тема конференции, указаны дата, время и адрес проведения мероприятия, условия участия. Описаны причины, кому и почему нужно участвовать в мероприятии, почему для участника это выгодно и перспективно.

Наши конкуренты – компании из топ-10 в нашем регионе с таким же ценником на услуги.

Наш главный конкурент на рынке: White Label.

Регион: Россия, страны СНГ и Евросоюза.

Год основания: 2009.

За 12 лет организовали 350 конференций с количеством участников от 20 до 2000.

Ключевые клиенты: «Капитал Поли»с, «Аэродиск», T-Systems.

Сайт находится в топ-3 по запросу «Организация бизнес мероприятий в Москве».

В меню сайта – ссылки на 5 страниц:

Сайт сделан профессионально, пользоваться сайтом удобно. Приятная цветовая гамма.

Информация структурирована, ищется и читается легко.

Контактный номер телефона: городской, с кодом 812.

На сайте есть ссылки на аккаунты в соцсетях, которые активно ведутся.

УТП на сайте: «Event-агентство для бизнеса White Label. Укрепляем связи между людьми и объединяем их вокруг ваших ценностей и целей».

Ведут корпоративный блог.

Есть возможность скачать презентацию о компании.

Неясно, какой именно топ-10 имеется в виду и в каком регионе. Топ поисковой выдачи? В какой поисковой системе (Яндекс, Google)?

Исчерпывающее описание конкурента.

Описание целевой аудитории

Обычно за нашими услугами обращается малый бизнес.

Специалисты IT-компаний в сфере информационной безопасности, возраст: 22-40 лет, мужчины, работают по найму, жители города Самара, активные пользователи соцсетей.

Интересы: программирование, информационная безопасность, антифишинг, пароли, двухфакторная аутентификация.

Ранее уже бывали на наших мероприятиях.

Малый бизнес – это слишком общо. Нужна более детальная проработка аудитории по интересам: кто эти люди, представляющие малый бизнес? Директора компаний, директора подразделений или филиалов, руководители отделов продаж, маркетологи? Нужна проработка по полу, возрасту, семейному положению, уровню дохода, потребностям, болям, страхам. Не указаны причины, почему важно сотрудничать именно с вами.

Аудитория расписана тезисно, но емко. После прочтения становится понятно, кому будет показываться реклама, чем интересуется аудитория, что она собой представляет, чем ее можно зацепить.

Как составить ТЗ на рекламный креатив

Грамотное техзадание на разработку рекламного креатива содержит следующую информацию:

Чем объемнее задача, тем подробнее будет техническое задание.

Важно! Обязательно составляйте ТЗ в текстовом формате. Структурируйте текст при помощи абзацев, заголовков, списков, таблиц, ссылок. В процессе выполнения задачи гораздо проще пробежать глазами структурированный текст, чем слушать длинное аудиосообщение и пытаться отыскать в нем нужный кусок. Не используйте аудиосообщения для постановки задач, это моветон. Оставьте аудиоформат для радиоведущих.

Заголовок

Специалист, взглянувший на грамотный заголовок, должен сразу же понять суть задачи, кто исполнитель, когда нужно приступить к задаче, есть ли дедлайн.

Я включаю в заголовок следующее:

Через пару дней нужен дизайн для рекламной кампании, которую обсуждали накануне.

[14.02.2021-15.02.2021] Вере Расулевой. Разработать дизайн 20 креативов для рекламной кампании «Участие в IT-конференции в Самаре 19 апреля».

Непонятно, кому адресована задача. Не указаны сроки. Нет конкретики, для какой рекламной кампании требуется дизайн: их могут быть десятки.

Здесь одним предложением четко сформулирована задача. После прочтения заголовка понятно, что именно надо сделать, в каком объеме, кому нужно браться за разработку. Понятно, когда была поставлена задача. Однозначно определены сроки и лицо, ответственное за результат.

Исходные данные, цель и итоговый результат

Приведите подробные исходные данные, которыми при решении задачи будет пользоваться исполнитель:

Ожидаемый результат от рекламы

Дизайн – одна из важнейших составляющих рекламного креатива, которая отвечает за передачу смысла посредством визуализации образа, эмоциональную составляющую. Эмоции в рекламе важны, поскольку именно они управляют поведением человека. В ТЗ важно отметить, какую эмоцию должна вызвать реклама.

Продающий копирайтинг – отдельный стиль копирайтинга. Рекламный текст призван зацепить внимание, вызвать интерес, закрыть потребности, боли и страхи читателя, убедить его выполнить целевое действие. Поскольку тексты к рекламным креативам часто ограничиваются площадками по объему, подход к написанию продающих текстов отличается, к примеру, от информационного стиля. В продающем копирайтинге важны тезисность, краткость и меткость.

Нам нужно повысить продажи.

Побудить пользователя перейти в группу «ВКонтакте» (ссылка на группу) и оставить заявку на участие в конференции, которая планируется 18 марта.

Некорректно указан ожидаемый результат. Повысить продажи чего? Рекламная кампания – это самое первое звено в воронке продаж. До продажи в воронке присутствует множество звеньев. Сегодня стратегия продаж «в лоб» работает только разве что в нишах, где решение принимается экстренно, например, вызов эвакуатора. Правильнее будет указать: подписка в группу, добавление в чат, заявка.

Тут все понятно. Вопросов нет.

Общие требования к дизайну

Распишите в подробностях требования к креативам:

Сделайте 5-10 вариантов с разными картинками. Фотографии для рекламы возьмите на бесплатных стоках. В рекламном слогане укажите, что мы занимаемся разработкой и продвижением сайтов для малого бизнеса.

1. Использовать фирменный стиль, шрифты и фотоматериалы (ссылка на папку).

2. Разместить в левом верхнем углу фирменный логотип.

3. Разместить в правом нижнем углу надпись белого цвета высотой 10px: 0+.

4. К каждому плейсменту подготовить по 10 креативов с разными изображениями и текстовыми комбинациями по 2 текста в каждом (дату и город указать обязательно):

· Специалист в сфере ИБ?

· Участвуйте в конференции по ИБ в Самаре 19 апреля

· Конференция по ИБ в Самаре 19 апреля

· Запишитесь на конференцию по ИБ в Самаре

Дизайнер интерпретирует неконкретный рекламный посыл заказчика по-своему, как считает нужным, и фотографии подберет тоже по своему вкусу. Указание объемов работ в вариативной форме – это ошибка. Никогда не указывайте «вилку». В этом случае работы почти наверняка будут выполнены по минимуму. Зачем перенапрягаться, если можно сделать меньше?

В этом описании не только даны исчерпывающие инструкции по видению дизайна, но и приведены точные тексты, которые дизайнеру достаточно разместить на креативе в разных комбинациях. Ничего додумывать самому не нужно. Однозначно определен требуемый объем работы – по 10 штук к каждому плейсменту, ни больше, ни меньше.

Общие требования к тексту

К общим требованиям можно отнести требования к стилю, наличию ссылок, оформлению структуры:

Нужен лонгрид для рекламы «ВКонтакте» для услуги «разработка и продвижение сайтов».

· Пишем понятным для нашей аудитории языком. Стиль – продающий.

· Отформатировать текст. Использовать списки, абзацы, пропуски строк.

· Использовать посыл, который зацепит внимание аудитории. В нашем случае – это родители.

· Использовать цепляющий заголовок. Пример: «Помогите вашему ребенку развить актерские таланты».

· Написать пост в виде истории (сторителлинг). История должна побудить читателя перейти по ссылке.

· Донести самую ценную информацию в первых 2 абзацах.

· Использовать понятный призыв к действию. Пример: «Успейте записать вашего ребенка на кастинг! Прием заявок строго до 29 февраля».

· Дать ссылку на сайт/группу в тексте дважды: в начале и в конце поста.

Мало исходных данных. Копирайтер будет опираться при работе на собственное видение услуги. В результате может получиться совсем не то, что в итоге хотел увидеть заказчик.

Здесь достаточно информации, чтобы копирайтер создал продающий текст в соответствии с видением заказчика.

Плейсменты и технические требования к дизайну

Технические требования и требования к дизайну и наполнению креатива – важная часть ТЗ. Маркетологу/руководителю нужно на этой стадии перевести свои идеи в понятный для исполнителя текст.

В рекламе используются креативы нескольких разновидностей:

ТЗ для статичного изображения составить проще всего. Под видеоролик потребуется не только описать требования, но и придумать сценарий, сделать раскадровку, подобрать и наложить музыку, записать звук хорошего качества. Под креатив в стиле моушн-дизайн (дизайн движения) также потребуется расписать на порядок больше требований.

Укажите плейсменты и технические требования к дизайну в каждом из плейсментов, где будет показываться реклама:

Нужна реклама «ВКонтакте» и в «Инстаграм».

1. Лента «ВКонтакте», горизонтальный формат 1200х800px, JPEG или PNG, до 1,5 МБ.

2. Сторис «ВКонтакте», вертикальный формат 675х1200px, JPEG или PNG, до 1,5 МБ. Не размещать текст и логотип в нижних 10% пространства креатива («ВКонтакте» разместит там кнопку).

Вопросов от дизайнера не избежать. Либо же он изготовит все возможные варианты, что грозит занять много времени и затянуть проект.

Присутствует подробное описание плейсментов и технических требований дизайн-макетов: размерностей в пикселях, объемов, расширений файлов. Приведена инструкция для сторис-макета.

Плейсменты и технические требования к тексту

Многие плейсменты интернет-площадок поддерживают комбинированный текстово-графический формат. Например, во «ВКонтакте» один из таких форматов – это универсальная запись, куда, помимо изображения или видео, можно поместить короткий текст.

Нужен лонгрид для рекламы «ВКонтакте».

Плейсменты: лента «ВКонтакте», универсальная запись. Текст сопровождает рекламное изображение.

· Объем текста: 1800-2000 символов без пробелов.

· Каждый абзац отбить пустой строкой.

· Везде проставить точки над буквой «Ё».

· CAPS LOCK использовать не более чем в 3 % всего текста.

· Можно использовать до 6 эмоджи включительно.

Непонятно, насколько длинный текст нужен, для какого плейсмента пишется, можно ли использовать эмоджи, прописные буквы. В социальной сети «ВКонтакте» есть ограничение на размер текста в знаках для рекламной записи, и, если копирайтер напишет текст длиннее, чем нужно, работу придется переделывать.

Плейсменты и требования описаны подробно.

Подберите аналоги

Аналоги (их еще называют референсами) – это креативы и рекламные тексты конкурентов, на дизайн которых рекомендуется опираться при разработке.

Наличие аналогов в техзадании упрощает задачу исполнителю. Он уже на старте понимает, что задача вполне реализуема. Гораздо проще сделать что-то наподобие, скопировать с небольшими отличиями в деталях, чем придумать всю концепцию с нуля. Особенно важно грамотно подобрать аналоги для рекламных видеороликов, поскольку объем работ по производству ролика кратно больше.

Прочая важная информация: сроки, контакты, ссылки

Укажите ФИО и контактные данные специалиста, приведите ссылку на его аккаунт в соцсетях, мессенджерах или ник в таск-менеджере. Пропишите этапы, сроки, дедлайны. Снабдите ТЗ ссылками на исходные данные и другие необходимые в работе документы.

Если считаете нужным добавить в ТЗ еще какую-то информацию, которая поможет специалисту реализовать задачу, смело добавляйте.

Результат необходимо предоставить на следующей неделе. Если будут вопросы, напишите нам на почту.

Ответственный за результат: Вера Расулева, телеграм @rasulevadesigner

Задача поставлена: 14 февраля 12:00 мск.

Дедлайн: 15 февраля 12:00 мск.

Готовые креативы разместить в этой папке (ссылка на папку).

Папка с фирменным стилем и фотоматериалами (ссылка на папку).

Контакты руководителя: телеграм @tvojlubimyjboss

Нет контактов. На какую именно почту писать? Где ее искать? Сроки указаны неконкретные. Задача без дедлайна рискует затеряться в куче других, потому что она несрочная. Если в задаче не определен приоритет, ее исполнение откладывается в долгий ящик. Так уж работает человеческая психология.

Прописаны контакты, сроки, Перепутать ответственных лиц ни с кем другим невозможно. Приведены все необходимые ссылки, которые понадобятся исполнителю.

Пишите подробно, но не переусердствуйте

Задача, описанная неясно, неконкретно, обязательно будет истолкована исполнителем на свой лад. Это уж как пить дать. Руководитель точно будет неприятно удивлен, когда результат выполненной задачи, если ее вообще удастся выполнить, окажется совсем не таким, какой представлял себе руководитель/маркетолог. Когда я работал в архитектурной компании, между инженерами-коллегами ходила поговорка: «Не давайте строителям даже возможности думать». Это высказывание, на мой взгляд, справедливо и в маркетинге.

С другой стороны, в крайности бросаться тоже не надо. Чрезмерно перегруженное деталями техзадание с учетом всех возможных нюансов, вплоть до состояния магнитного поля Земли на момент дедлайна, во-первых, потребует очень много времени для его подготовки, во-вторых, не оставит творческого маневра для специалиста.

После подготовки ТЗ отдайте его специалисту на вычитку. После того как он ознакомится с задачей, руководителю/маркетологу стоит попросить его пробежаться по техзаданию: вдруг возникли какие-то вопросы. Специалист лучше разбирается в деталях, а автор ТЗ мог не учесть важные нюансы, которые существенно повлияют на итоговый результат.

Нетворкинг. Делимся опытом

Среди моих знакомых есть и маркетологи, и руководители веб-студий и руководители маркетинговых агентств. Я попросил их поделиться опытом делегирования задач.

Я начал работать с дизайнерами в 2011 году, когда открыл офис. Мы брифуем клиентов по анкете, в которой много разделов. Просим прикрепить логотипы, фирменные стили, шрифты. Этот бриф я передаю дизайнеру. Если у него возникают вопросы, я отвечаю на них.

Бриф – это и есть небольшое техническое задание для исполнителя-дизайнера.

В 2017 году я закрыл офис и полностью перевел веб-студию на удаленный режим работы. У меня есть список из 8-10 дизайнеров-удаленщиков, с которыми я работаю попроектно. Кто-то хорошо разрабатывает рекламные баннеры, кто-то – логотипы, кто-то – анимацию, кто-то – фирменные стили. Исходя из задачи, я выбираю конкретного специалиста и пишу под него ТЗ.

В техзадании на дизайн я расписываю, как должен выглядеть прототип будущего сайта, указываю, какие блоки нужно внедрить, где они будут располагаться, вплоть до различных мелочей, как, например, текст на кнопке. Пишу комментарии по каждому блоку, снабжаю задание конкретными примерами, скриншотами.

На составление одного техзадания для дизайнера я трачу от 2 часов рабочего времени. ТЗ пишу в Word или Excel-файле.

Я придерживаюсь позиции, что специалисту нужно максимально разжевать все моменты, чтобы потом был минимум вопросов. Мы работаем удаленно. При таком способе взаимодействия часто могут возникать моменты недосказанности, поэтому нам выгодно потратить чуть больше времени и подготовить подробное ТЗ.

Я работаю как фрилансер. Веду из месяца в месяц до 10 проектов одновременно.

У меня есть команда – до 5 человек на фрилансе, с которыми я постоянно работаю: специалисты по контекстной рекламе, таргетологи, дизайнеры. Если люди заняты, я ищу новых исполнителей, но такое бывает редко.

Если я веду большой проект, то ставлю задачи в Trello. Если это какие-то мелкие задачи, то скидываю их в Telegram, использую гугл-документы и гугл-таблицы.

Нужно осознавать, зачем ты пишешь ТЗ. Если ты не понимаешь, как это грамотно сделать, то почти наверняка напишешь кучу лишнего. Со временем приходит опыт, и начинаешь понимать, что нужно писать, а что не нужно. Дизайнеры, например, очень часто меняются из-за неравномерной загруженности, и с ними нужно четко прорабатывать все мелочи.

У меня есть отдельные ТЗ-шаблоны под видеодизайн или баннеры, которые я составила, руководствуясь своим опытом. На основе этих шаблонов я создаю новое ТЗ, меняя в файле текст, картинки, ссылки.

Для дизайнера потребуется детально расписать все требования: указать шрифты, прозрачности. Потом все равно будут правки, так что нужно с самого начала отнестись к постановке задачи со всей серьезностью.

Если я понимаю, что человек уже делал эту задачу 10 раз, я просто ему говорю, что нужно поставить такой-то виджет на сайт или сделать вот такой креатив, только для другой компании. Если работаю со специалистом в первый раз, пишу ему полноценное ТЗ.

С дизайнерами работать сложнее всего. Они часто не любят правки, и важно терпеливо доносить человеку, почему требуется такая-то правка. Ищешь индивидуальный подход к человеку. Кто-то любит, чтобы с ним общались профессионально, использовали специальные термины. Кто-то ценит творческую свободу и любит, чтобы в ТЗ расписывали только основные моменты. Со временем интуитивно понимаешь, как написать ТЗ и объяснить, почему нужны правки, чтобы человек, допустим, не разозлился.

Итоги

Грамотно составленное ТЗ – залог предсказуемого результата, что задача будет понята с первого раза и исполнена близко к ожиданиям заказчика.

Помните, что составление техзадания – это квалифицированный труд, ведь от правильно поставленной задачи во многом зависит конечный результат. Часто ТЗ получаются настолько объемными, что занимают несколько страниц формата А4, а иногда и десятки.

Не жалейте времени на разработку качественного ТЗ. Это время кратно окупится отсутствием лишних изнурительных бесед и, как следствие, сокращением рабочего времени специалиста, которое он тратит на задачу.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как написать тз для дизайнера на разработку логотипа пример, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как написать тз для дизайнера на разработку логотипа пример", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как написать тз для дизайнера на разработку логотипа пример:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *