Ходатайство об отсрочке сроков исполнения ранее выданных предписаний
В соответствии с пунктом 91 Административного регламента МЧС России исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности, утвержденного приказом МЧС России от 30.11.2016 № 644:
Сроки устранения выявленных нарушений требований пожарной безопасности устанавливаются должностным лицом органа ГПН с учетом характера нарушения, а также исходя из имущественного и финансового положения (для государственных, муниципальных учреждений), организационных и технических условий, влияющих на их устранение, т.е. простыми словами при назначении срока устранения замечаний по не соответствию требований пожарной безопасности, инспектор уже закладывает реальные сроки с учетом характера нарушения.
Указанным Регламентом не предусмотрен порядок подачи и рассмотрения ходатайств о продлении сроков исполнения предписаний об устранении нарушений требований пожарной безопасности.
Тем не менее ходатайство подать можно, в том числе и в порядке Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» или на основании п.10 постановления Правительства РФ от 03.04.2020 №438.
В ходатайстве о продлении сроков устранения выявленных нарушений требований пожарной безопасности могут быть использованы следующие обстоятельства, которые объективно не позволили выполнить предписание в установленный срок (с приложением подтверждающих документов):
1. Изменения имущественного и финансового положения юридического лица или индивидуального предпринимателя (вступление в процедуру банкротства, инфляция, девальвация, сокращение основных фондов предприятия, сокращение штата организации, оптимизация, реорганизация и т.д.)
2. Тяжелая болезнь руководителя, его беспомощное состояние, в том числе психическая или эмоциональная нестабильность, вызванная тяжелым стрессом, употреблением наркотических медицинских препаратов по назначению лечащего врача.
4. Стихийные бедствия (наводнения, пожары, землетрясения), эпидемии и пандемии инфекционных заболеваний, вооруженные конфликты, чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера и другие форс-мажорные обстоятельства.
О продлении срока предписания ГИТ нужно ходатайствовать за 10 рабочих дней до его окончания
belchonock / Depositphotos.com |
Такое разъяснение дал в своем письме Роструд.
В случае выявления в ходе проведения проверки нарушений обязательных требований в сфере труда инспектор труда выдает работодателю обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений. В случае, когда выполнить предписание в указанный срок не представляется возможным, то работодателю следует обратиться в ГИТ с ходатайством о продлении срока (письмо Роструда от 3 апреля 2018 г. № ПГ/08162-6-1).
Пунктом 88 Регламента о трудовых проверках для этих целей предусмотрен срок 10 рабочих дней до указанного в предписании срока. Однако в этом же Регламенте указан еще один срок направления ходатайства – 7 рабочих дней до окончания срока исполнения. Именно эта «нестыковка» послужила поводом для обращения за пояснениями в Роструд, который рекомендовал придерживаться десятидневного срока.
Образец ходатайства о продлении срока исполнения предписания трудовой инспекции можно найти в интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!
Отметим, что поправки, устанавливающие этот срок, были внесены в Регламент недавно приказом Минтруда России от 8 ноября 2017 г. № 770н, к юридической технике которого есть и другие вопросы.
Как написать ходатайство о продлении срока исполнения предписания
Урок 4. Как отсрочить или отменить предписание ГЖИ
На уроке определите, когда и как можно отсрочить исполнение или отменить предписание. Освоите порядок обращения в надзорные органы с заявлением об отмене выданного предписания и продлении срока. Учтете опыт УО из Москвы, которая применила хитрость, но отменить предписание ГЖИ не получилось.
Как отсрочить срок исполнения предписания
Отсрочить предписание в досудебном порядке вы можете, если у вас есть уважительные причины. Как показывает судебная практика, уважительными признают причины, которые не зависят от управляющей МКД организации и препятствуют устранению нарушений в срок. К таким причинам относят:
Вы можете гарантированно пролонгировать срок исполнения предписания, если в вашем регионе действует административный регламент, который допускает отсрочку.
К тому же органы ГЖН могут прописать порядок продления срока исполнения в самом предписании (постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.12.2017 № А47-7465/2017). Если такой информации нет, ознакомьтесь с административным регламентом по государственному жилищному надзору и муниципальному жилищному контролю. Во многих регионах действует процедура продления срока исполнения предписания.
Продлить срок исполнения предписания можно только до того момента, пока он не истек. Если предписание не исполнили или исполнили частично, вас оштрафуют (ч. 1, 24, 24.1 ст. 19.5 КоАП). Штраф не освобождает от исполнения предписания.
Для пролонгации срока подготовите ходатайство о продлении срока исполнения предписания. Аргументируйте, почему нарушения нельзя было устранить в срок. Шансы на отсрочку вырастут, если представить доказательства. Например, если на счету УО, ТСЖ, ЖСК недостаточно средств, необходимо приложить к ходатайству банковскую выписку. Предварительно рассчитать срок, в который можно устранить нарушение. Например, если работы не запланированы заранее, укажите, сколько нужно времени на организацию ОСС с повесткой о финансировании этих работ.
Приложите документы и приведите факты, которые подтверждают, что вы начали исполнять предписание и приняли меры к его исполнению. Например, заключенный договор с подрядчиком, акты, составленные с председателем совета МКД, и фотографии начала работ.
Ходатайство можно направить заказным письмом с уведомлением или отвезти самостоятельно. Если доставляете сами, получите отметку о получении на копии документа или на сопроводительном письме.
Когда ходатайство рассмотрят, вам направят копию определения. Если ходатайство отклонят, можете обратиться в суд. Решение суда будет зависеть от ваших обстоятельств и представленных доказательств. Практика показывает, что суд не продлит срок в четырех случаях:
Пример 1. Порядок продления срока исполнения предписания в Москве
Мосжилинспекция может продлить срок исполнения предписания или его отдельного требования по ходатайству лица, которое его получило. Ходатайство нужно подать до истечения указанного в предписании срока. Нельзя продлить срок предписания об устранении несоответствия устава ТСЖ, ЖСК, ЖК обязательным требованиям (п. 3.6.3.7 Административного регламента, утв. постановлением правительства Москвы от 28.12.2011 № 655-ПП).
Как можно отменить предписание
Отменить предписание ГЖИ можно в досудебном, судебном порядках или обратиться с жалобой в прокуратуру. Предписание признают недействительным в двух случаях: если проверку провели с грубыми нарушениями или с нарушениями оформили само предписание.
Скачайте таблицу «Какие нарушения в ходе проверки относят к грубым» в дополнительных материалах к уроку.
Пример 2. Почему хитрость не помогла УО отменить предписание ГЖИ
УО «УЮТ» в 2015 году перерегистрировала наименование в УО «Уютный дом». В 2017 году ГЖИ провела плановую проверку МКД в управлении УО. По результатам проверки предписали устранить нарушения лицензионных требований. УО не согласилась с результатами проверки и пожаловалась в вышестоящий орган ГЖН. В жалобе организация указала, что проверку провели до истечения трех лет со дня регистрации УО «Уютный дом», что незаконно. УО отказали в удовлетворении жалобы, потому что зарегистрировали не новое юридическое лицо, а лишь ее новое наименование.
Что еще можно отнести к нарушениям при оформлении предписания?
Неточные формулировки и незаконные требования. Например, нельзя требовать от УО, ТСЖ, ЖСК отремонтировать детскую площадку, которая не входит в состав общего имущества собственников в МКД. Формулировки в предписании должны быть краткими, четкими, ясными. Несоблюдение требований в предписании влечет его неисполнимость (постановления Президиума ВАС от 09.07.2013 № 2423/13, Второго арбитражного апелляционного суда от 21.01.2015 № А82-12757/2014).
Как отменить предписание во внесудебном порядке
Чтобы обжаловать предписание во внесудебном порядке, в течение 15 дней подготовьте жалобу. Если вы обжалуете результатов проверки в рамках жилищного надзора и лицензионного контроля, возражение направьте руководителю органа, который выдал предписание, или руководителю вышестоящего органа. Жалобу на предписание в рамках муниципального контроля направляйте в уполномоченный орган МСУ. Такой порядок предусматривают статьи 20, 196 ЖК.
Жалобу подайте письменно или в форме электронного документа с усиленной квалифицированной электронной подписью (ч. 12 ст. 16 Закона № 294-ФЗ, ст. 218 КАС). Если доставляете сами, получите отметку о получении. К возражению приложите документы и другие доказательства, которые подтверждают обоснованность. Например, фотографии и видеозаписи.
Надзорный орган в течение месяца рассмотрит обращение. Такое требование следует из части 1 статьи 12 Закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ. Если ходатайство отклонят, можете обратиться в суд.
Можно ли не исполнять предписание ГЖИ, пока рассматривают жалобу на него
Закон не предусматривает право управляющей МКД организации не исполнять предписание, пока рассматривают жалобу. За неисполнение предписания ГЖИ управляющую МКД организацию могут привлечь к административной ответственности.
Как отменить предписание в судебном порядке
Чтобы отменить предписание в судебном порядке, подайте заявление в арбитражный суд по местонахождению ГЖИ, от которой получили предписание (ч. 1 ст. 34, ст. 35, ч. 1 ст. 197 АПК). Суд примет заявление к производству в течение пяти дней (ч. 1 ст. 127 АПК).
Шаблон заявления о признании недействительным предписания ГЖИ скачайте в дополнительных материалах.
Одновременно с заявлением о признании предписания незаконным подайте ходатайство о приостановлении действия предписания (ч. 3 ст. 199 АПК). Если суд его удовлетворит, это даст вам дополнительное время.
Дело об оспаривании предписания ГЖИ судья рассматривает не больше трех месяцев со дня поступления заявления (абз. 1 ч. 1 ст. 200 АПК). Если суд установит, что предписание нарушает права организации, он признает его недействительным, а действия ГЖИ – незаконными (ч. 2 ст. 201 АПК). Суд может признать незаконными как все предписание, так и отдельные его пункты, например, постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 20.03.2017 № Ф06-18603/2017, А49-7467/2016. В этом случае исполнить нужно те пункты, которые суд не отменил. Когда решение суда вступит силу, ГЖИ обязана снять предписание с контроля и не требовать его исполнять.
Когда на предписание ГЖИ можно жаловаться в прокуратуру
Если решили отправить жалобу на проверку предписания с грубыми нарушениями руководству ГЖИ или в вышестоящий орган, копию жалобы можно отправить в прокуратуру. Прокурор внесет представление устранить нарушение закона, если установит его (ч. 3 ст. 22 Закона от 17.01.1992 № 2202-1).
В течение месяца со дня внесения представления ГЖИ должна принять меры к устранению нарушения. Например, отменить предписание полностью или частично. После этого ГЖИ обязана сообщить о результатах прокурору в письменной форме (ст. 24 Закона № 2202-1). О мерах к виновным сотрудникам орган ГЖН сообщает управляющей МКД организации в течение 10 дней со дня принятия таких мер (ч. 3 ст. 19 Закона № 294-ФЗ).
Главное в уроке:
О рассмотрении ходатайства о продлении срока исполнения предупреждения
Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством
Администрация Батецкого муниципального района
ул. Советская, д. 39а, п. Батецкий, Новгородская область,175000
Исходящий № 6048/02 от 30.09.2016
ходатайства о продлении срока
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Управление) 21.09.2016 поступило ходатайство Администрации Батецкого муниципального района (далее – Администрация) о продлении срока выполнения предупреждения от 12.08.2016 №4408/02.
В ходатайстве Администрации указано, что 01.02.2015 спорные объекты централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, нецентрализованных систем холодного водоснабжения, расположенные на территории Батецкого муниципального района, были переданы в муниципальную собственность района от ГОУП ЖКХ «Новжилкоммунсервис» в соответствии с пунктом 5 статьи 132 Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)». При этом, как следует из акта приема-передачи имущества, имущество передается в состоянии с износом 90%. Имущество передано в связи с признанием несостоявшимися повторных торгов по продаже объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, нецентрализованных систем холодного водоснабжения.
В связи с тем, что переданные объекты не были поставлены в установленном порядке на кадастровый учет, Администрация по согласованию с Управлением путем предоставления муниципальной преференции передала вышеуказанные объекты водоснабжения и водоотведения в аренду до 09.07.2016 года ООО «Батецкий водоканал», у которого ранее был заключен договор аренды на данные объекты с ГОУП ЖКХ «Новжилкоммунсервис», и получена лицензия на данный вид деятельности.
Администрацией в течение всего времени с момента передачи имущества району была проведена и проводится определенная работа по постановке переданных объектов водоснабжения и водоотведения на кадастровый учет. Однако, в связи с отсутствием денежных средств в бюджете муниципального района, поставить на кадастровый учет все объекты водоснабжения и водоотведения, переданные ГОУП ЖКХ «Новжилкоммунсервис, не представилось возможным. Несмотря на неоднократные обращения в Правительство Новгородской области о выделении денежных средств для проведения кадастровых работ и получения документов на объекты водоснабжения и водоотведения, вопрос положительно решен не был.
В настоящее время, в связи с большим процентом износа переданных объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, нецентрализованных систем холодного водоснабжения (составляет более 90%), отсутствием на переданные объекты документации на землю, технической документации Администрация не имеет правовых оснований для проведения торгов на право заключения договора аренды или концессионного соглашения в отношении указанного имущества в соответствии с требованиями статьи 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».
Для осуществления бесперебойной деятельности по выполнению возложенных Федеральным законом №131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерацию» полномочий в сфере организации водоснабжения населения и водоотведения, Администрацией было принято решение о передаче объектов водоснабжения и водоотведения в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации в хозяйственное ведение муниципальному унитарному предприятию «Управляющая компания». МУП «Управляющая компания», в свою очередь, осуществило определенную работу по получении лицензии на данный вид деятельности, по изменению штатного расписания предприятия, по утверждению тарифов, по трудоустройству специалистов, внесены изменения в уставную деятельность предприятия.
В настоящее время Администрацией подготовлен и утвержден план мероприятий по подготовке передачи прав пользования муниципальным имуществом, относящегося к объектам водоснабжения и водоотведения по концессионным соглашениям. Направлено письмо в Правительство Новгородской области о выделении необходимой финансовой помощи для осуществления передачи указанного выше имущества в соответствии с требованиями статьи 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».
Для реализации Плана мероприятий по передаче прав пользования муниципальным имуществом, относящегося к объектам водоснабжения и водоотведения, по концессионным соглашениям потребуется срок более 18 месяцев.
Учитывая вышеизложенное, выполнить предупреждение Управления в срок до 30.09.2016 года для Администрации не представляется возможным.
В соответствии с Приказом ФАС России от 22.01.2016 №57/16 «Об утверждении Порядка выдачи предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, Администрация просит продлить срок выполнения предупреждения до 01.01.2018.
В дополнение к приложенным к ходатайству материалам Администрацией представлена копия постановления Администрации Батецкого муниципального района от 30.08.2016 №515 «Об утверждении Перечня муниципального имущества, предполагаемого к передаче в концессию». В указанном Перечне содержатся находящиеся в хозяйственном ведении МУП «Управляющая компания» объекты централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения.
Рассмотрев ходатайство Администрации Управление считает, что данное ходатайство подлежит удовлетворению.
Однако, следует отметить, что в пункте 16 Плана мероприятий по подготовке передачи прав пользования муниципальным имуществом, относящегося к объектам водоснабжения и водоотведения по концессионным соглашениям, утвержденного Главой Батецкого муниципального района 22.08.2016 срок оформления документов о регистрации права собственности в Росреестре установлен до 01.04.2017, а продлить срок выполнения предупреждения от 12.08.2016 №4408/02 Администрация просит до 01.01.2018. Таким образом, период с 01.04.2017 до 01.01.2018 составит восемь месяцев, а необходимость такого длительного периода Администрацией ничем ни мотивирована и не обоснована.
Управление считает испрашиваемый Администрацией Батецкого муниципального района срок для выполнения предупреждения от 12.08.2016 №4408/02 избыточным.
В связи с вышеизложенным, руководствуясь частью 5 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» Управление приняло решение продлить Администрации Батецкого муниципального района срок для выполнения предупреждения от 12.08.2016 №4408/02 до 01 августа 2017 года.
О выполнении предупреждения от 12.08.2016 №4408/02 сообщить в Управление в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения, с приложением документальных доказательств.
Прокурор разъясняет
В соответствии с пунктом 132 Административного регламента осуществления Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии государственного земельного надзора, утвержденным приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 18.06.2019 № П/0240 срок устранения нарушения земельного законодательства в предписании устанавливается должностным лицом с учетом вида выявленного правонарушения, времени вступления в силу постановления по делу об административном правонарушении и времени, необходимого для устранения нарушения земельного законодательства, но не более 6 месяцев.
Указанный в предписании срок устранения нарушений может быть продлен:
— на основании ходатайства лица, в отношении которого вынесено предписание об устранении нарушений законодательства,
— по решению уполномоченного должностного лица Росреестра (территориального органа) в случае наличия документально подтвержденных оснований необходимости продления срока для обеспечения устранения выявленных нарушений в установленном законодательством порядке.
В случае невозможности устранения нарушения в установленный срок лицо, которому выдано предписание об устранении выявленных нарушений законодательства, не позднее указанного в предписании срока устранения нарушения вправе направить должностному лицу, выдавшему данное предписание, ходатайство о продлении указанного в предписании срока устранения нарушения земельного законодательства.
К ходатайству прилагаются документы, подтверждающие принятие в установленный срок нарушителем мер, необходимых для устранения правонарушения.
Ходатайство о продлении срока исполнения предписания рассматривается должностным лицом, вынесшим данное предписание, в течение 3 рабочих дней с момента поступления. По результатам рассмотрения ходатайства выносится определение:
2) об отклонении ходатайства и оставлении срока устранения нарушения земельного законодательства без изменения, в случае если в установленный предписанием срок нарушение возможно устранить, но нарушителем не приняты все зависящие от него меры, необходимые для устранения выявленного нарушения. В определении об отклонении ходатайства указываются причины, послужившие основанием для отклонения ходатайства.
Копия вынесенного определения по результатам рассмотрения ходатайства направляется заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Прокуратура
Саратовской области
Прокуратура Саратовской области
15 февраля 2021, 11:31
Мне выдали предписание за нарушение земельного законодательства. Какой срок может быть установлен таким предписанием на устранение нарушения, может ли он быть продлен? Разъясняет прокурор Александрово-Гайского района Д.Д. Кривошеев
В соответствии с пунктом 132 Административного регламента осуществления Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии государственного земельного надзора, утвержденным приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 18.06.2019 № П/0240 срок устранения нарушения земельного законодательства в предписании устанавливается должностным лицом с учетом вида выявленного правонарушения, времени вступления в силу постановления по делу об административном правонарушении и времени, необходимого для устранения нарушения земельного законодательства, но не более 6 месяцев.
Указанный в предписании срок устранения нарушений может быть продлен:
— на основании ходатайства лица, в отношении которого вынесено предписание об устранении нарушений законодательства,
— по решению уполномоченного должностного лица Росреестра (территориального органа) в случае наличия документально подтвержденных оснований необходимости продления срока для обеспечения устранения выявленных нарушений в установленном законодательством порядке.
В случае невозможности устранения нарушения в установленный срок лицо, которому выдано предписание об устранении выявленных нарушений законодательства, не позднее указанного в предписании срока устранения нарушения вправе направить должностному лицу, выдавшему данное предписание, ходатайство о продлении указанного в предписании срока устранения нарушения земельного законодательства.
К ходатайству прилагаются документы, подтверждающие принятие в установленный срок нарушителем мер, необходимых для устранения правонарушения.
Ходатайство о продлении срока исполнения предписания рассматривается должностным лицом, вынесшим данное предписание, в течение 3 рабочих дней с момента поступления. По результатам рассмотрения ходатайства выносится определение:
2) об отклонении ходатайства и оставлении срока устранения нарушения земельного законодательства без изменения, в случае если в установленный предписанием срок нарушение возможно устранить, но нарушителем не приняты все зависящие от него меры, необходимые для устранения выявленного нарушения. В определении об отклонении ходатайства указываются причины, послужившие основанием для отклонения ходатайства.
Копия вынесенного определения по результатам рассмотрения ходатайства направляется заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.