Как правильно рисовать пейзаж
Если вас волнует вопрос как наполнить свой пейзаж глубиной, пространством, воздухом и объемом — вам будет очень интересен материал этой статьи.
Этот урок посвящен очень важным вещам, которые каждому начинающему художнику нужно знать и обязательно использовать во время написания пейзажа. Если пишете маслом, акварелью, пастелью, гуашью, акрилом или карандашами — эти правила обязательно пригодятся и будут полезны.
Пейзаж и перспективу нельзя разделять. Невозможно написать хороший пейзаж не используя правил воздушной или линейной перспективы.
Воздушная перспектива
Воздушная перспектива обязательно присутствует в любом пейзаже. Что же являет собой воздушная перспектива? Если говорить просто и буквально, то правила воздушной перспективы говорят о том что:
Чем дальше какой-либо объект или предмет находится от наблюдателя, тем менее четко его видно. Следовательно, чем дальше от нас находится предмет, тем менее четко мы его изображаем.
Передний и задний план
На переднем плане можно вырисовывать все в деталях (кирпичи домов, узоры, текстуру дерева, цветы, неровности стволов деревьев, конструкции автомобилей….), используя насыщенные краски. Чем дальше вы уходите «вглубь» леса или города, тем мене четко изображайте или упускайте детали, используйте менее яркие краски, добавляйте легкую дымку.
Если в пейзаже держать все в 100% фокусе, зритель запутается и у него возникнет закономерный вопрос: «Что же в этой картине главное?». Человеческому глазу не свойственно одинаково четко видеть цветок вблизи и тот, что находится в от него в 20 шагах.
Воздушная перспектива делает работу более объемной, просторной, воздушной.
Цвет в воздушной перспективе
Второе правило воздушной перспективы раскрывает суть, почему же этот вид перспективы назвали «воздушной перспективой»?
Все на нашей планете окутано воздухом. Соответственно, чем дальше от нас предмет, тем больше воздуха на него налагается. Предмет, который находится вдали, для наблюдателя приобретает цвет воздушного пространства в котором он находится.
Примеры работ в воздушной перспективе
Чем более сумрачно небо, тем больше его цвет и свет будет передаваться всему окружающему. Если вы рисуете туманное утро, дождевой или снежный пейзаж, тем больше дымки и невыразительности должно быть вдали. Смело «замыливайте» все что находится далеко от наблюдателя.
В дневном свете, схематически воздушную перспективу можно показать так:
Схематическое изображение воздушной перспективы в дневном освещении. Это просто линии, но выглядят как пейзаж.
Правило воздушной перспективы: коричневый вдали становиться зеленым, зеленый отдаляясь теряет интенсивность и превращается синий или голубой.
Линейная перспектива
Линейна перспектива в сочетании с воздушной поможет создать еще более реалистичный пейзаж, правильную, легко и хорошо воспринимающуюся картинку.
Основное правило линейной перспективы: все параллельные лини в пейзаже сходятся в одной точке.
Схемы линейной перспективы
Когда рисуете ряд одинаковых деревьев, фонарей, столбцов, домов в линейной перспективе, все они визуально будут уменьшаться, уходя вдаль, в перспективу, и расстояние между этими объектами также будет сокращаться.
В качестве примера «Дождевая аллея» в стиле Афремова:
Как нарисовать пейзаж легко и быстро: ТОП 7 мастер-классов для начинающих
Как красиво нарисовать пейзаж карандашом поэтапно для начинающих
Нарисуем одинокого рыболова на фоне гор. Такую картину можно нарисовать самому простым карандашом, ведь действительно, профессиональные знания для этого не потребуются.
Что понадобится:
Как рисовать
Для начала нужно подготовить все материалы, расположить листок на столе или на мольберте, так что бы было удобно.
Упражнения по штрихованию
Для вас мы подготовили специальное упражнение по штриховке, так будет проще понимать где сделать объем, а где глубину тона.
Вот такой пример тренировки:
Картина цветными акварельными карандашами
Стержень акварельного карандаша состоит из спрессованной акварели. Они яркие, мягкие, хорошо размываются, рисуя ими можно делать градиент, смешивать разные оттенки делая плавный переход.
Что понадобится:
Ход рисования:
Одуванчики на синем фоне: простой рисунок для начинающих детей
Всем маленьким детям безумно нравится рисовать, смешивать разные яркие тона между собой. Интереснее всего им будет рисование пальчиками или ладошками.
Для этого рисунка понадобится:
Приступим:
Рисуем осенний пейзаж акварелью легко и красиво
Осенний пейзаж — вот что можно нарисовать гуашью легко. Для начала работы приготовим кисточки разного размера и формы, краску можно брать только основных цветов.
Что понадобится для рисунка:
– плоские и круглые кисти, равной толщины
– кисть веерная, небольшая
– а также с ворсинками в форме вилки
– жёлтый, оранжевый, красный, сиреневый, коричневый, чёрный, зеленый должны быть в палитре акриловых красок
Как рисовать
Для прозрачности рисунка разбавим краску с водой. Веточки прорисовывайте тонкой кистью, темно коричневым или черным тоном. Лучше, чтобы картина высохла естественным путем. Ну как вам наш пейзаж?
Как нарисовать пейзаж красками гуашь 3-4 класс
Чтобы нарисовать картину гуашью не обязательно иметь большую палитру цветов, достаточно основных, ведь при их смешивании можно получить все желаемые оттенки.
В отличие от акриловых красок, гуашь не любит воду, достаточно будет перед тем как брать краску смочить её.
Что понадобится:
– несколько плоских кистей разной ширины
– красная, желтая, белила титан, черная, сиреневая краска.
Как рисовать
Ночной пейзаж леса гуашью 5-6 класс: пошаговый мастер-класс
Что понадобится:
– плоские кисти разных размеров
– палитра для смешивания цветов
– красный, черный, белый, синий, желтый цвет гуаши.
Как рисовать
Простой пейзаж для начинающих маркерами 1-2 класс
Что понадобится:
– листик А4, или поменьше
– набор разноцветных маркеров (12 шт )
Как рисовать
Понравилась статья? Поделись с друзьями в соцсетях!
Советы для будущих мастеров пейзажа
Главная задача пейзажиста – передать зрителю то настроение и эмоции, которые он испытал при взгляде на пейзаж, во всей их остроте. Предлагаем вашему вниманию несколько советов, как улучшить свой следующий пейзаж.
Не помещайте на лист все сразу
Вы не обязаны помещать на картину все, что видите, только лишь потому, что оно там есть. Зачем досконально копировтаь реальность? Вы художник, и должны быть избирательны. Выбирайте только те элементы, без которых нельзя обойтись. Не будьте рабом натуры, а используйте ее сами, отталкивайтесь от нее и творите на ее основе.
Включите воображение
Если вы видите, что для более удачной композиции хорошо бы что-то подвинуть или поменять местами – смело делайте это! Вы можете также скомпоновать в одной работе детали из разных пейзажей. Разумеется, не стоит это проделывать со знаменитыми на весь мир и слишком узнаваемыми местами, но и в этом случае не стоит слепо копировать натуру: старайтесь передать саму суть.
Отдавайте предпочтение переднему плану
Не стоит прописывать задний план так же тщательно и детально, как передний. Если задник немного «увести», то первый план будет приковывать больше внимание и картина будет более объемной.
Зеленый, зеленый и еще раз зеленый
Купите побольше оттенков зеленого – ведь в пейзажах их так много. Но не бойтесь экспериментировать, добавляя к зеленым синие и желтые пигменты – так оттенков станет еще больше. Как мы уже выяснили в предыдущих публикациях, конкретный оттенок зависит от конкретных красок, которые вы используете, а также от пропорций, в которых вы их возьмете.
Желтый и черный
Вмешайте немного черной краски в разные оттенки желтого, и вы получите огромное количество «грязно-желтых» и «хаки», которые будут весьма полезны в написании пейзажа. Но помните, что нужно именно добавлять черный к желтому, а не наоборот: чтобы «загрязнить» желтый, черного надо совсем немного, а вот чтобы разбавить и осветлить черный цвет, желтого придется налить целую банку.
Не мелочитесь, пишите серию
Не думайте, что если вы написали конкретный пейзаж один раз, больше тут ловить нечего. Представьте себя Клодом Моне и пишите его раз за разом, при разном освещении, времени года, настроении. Это вовсе не скучно, и открывает один и тот же вид с разных сторон, каждый раз показывая вам что-то новое. Это и разное освещение, и различное положение теней, и каждый раз новая цветовая гамма… Все это природное богатство только для вас и вашего творчества!
Принципы рисования пейзажа по фотографии
Вы довольны своими пейзажами? Тогда можете пропустить эту статью. Если же вы с восхищением смотрите работу другого художника и удивляетесь, почему ваши работы не такие интересные. Если вы ищите идеальные фотографии, а когда находите, говорите: «Вот оно! Это моя следующая картина!», а получается все не так, как вы представляли. Вы начинаете спрашивать себя, что же не так? Я идеально смешал цвета, точно скопировал то, что изображено на фотографии. так чего же не хватает?
Я отлично понимаю, что вы чувствуете. Банальное, точное копирование фотографии, не давало мне желаемого результата, не приносило удовольствия. Я не получил достаточной информации, когда проходил семинары. Мой художественный взгляд продолжал подсказывать: что-то не так.
Что я сделал, чтобы исправить эту ситуацию? Перерисовал работы известных художников, которыми я восхищаюсь, таких как Клайд Аспевиг, Джим Уилкокс и Ричард Шмид. Я изучал их работы, чтобы выяснить, в чем же их секрет. Я нашёл более 200 советов, общих черт, которые художники использовали при написании пейзажей, вдохновивших меня.
Когда я начал использовать их, то заметил улучшение своих работ. Наконец, я нашёл способ передавать визуальную информацию с фотографий, не копирую их.
Если бы рисовать было так же просто, как показать что-то мимикой, то вам нужно было бы просто научиться смешивать цвета и вуаля! Но все немного сложнее. Задача состоит в том, чтобы создать картину, которая будет привлекать не только красивым пейзажем, но и вызывать эмоциональный всплеск. Не менее важно то, что вы должны трансформировать ощущение 3-мерной перспективы в 2-мерную поверхность, которая еще и ограничена в размерах. Как художники, мы создаем эту магию искусственными методами.
Многие художники пытаются решить проблемы самостоятельно, а это длительный и утомительный процесс. Я нашёл путь короче, и я поделюсь им с вами.
В живую, в режиме онлайн Иоанн (Джо) Влутуис делится с вами знаниями. Джо рисует три демонстрационные работы в месяц. Одну маслом (особенно интересно будет художникам, которые рисуют акриловыми красками), одну пастельными красками, и одну акварелью, при этом он сразу же отвечает на вопросы студентов. Не столько важно, какие материалы он использует во время занятий, важно то, что студенты осваиваю новые техники, получают советы, которые могут применить в своих работах. Вот как Джо направляет вас в нужное русло.
Почему изучение принципов живописи хорошая идея?
Людям сложно читать картину по ее линиям, так как мы читаем текст. Вот как читается ваша визуальная история. Это подсознательно и неизбежно. Когда вы создаёте любую форму, в картине рождается новый контур, линия. Как художники, мы должны сделать эти линии привлекательными. Если контурная линия красива, то форма в пределах этой линии также будет красива и у вас получится визуальная мелодия. Когда струны гитары не настроены, то получается музыка, от которой появляется боль в ушах. Также происходит, когда линии на картинке нарисованы некрасиво, визуальная информация сбивает с толку наблюдателей.
Шаг первый – освободиться от понятия, что фото диктует вам, что делать. Например, разберём приём, который поможет вам – избегайте торопливых линий, как на фото. Такие как визуальные прямые, изгибы, изогнутые, мелкие, волнистые линии с недостаточным количеством выемок и выступающих пиков. Часто на фото видны зигзаги, такие как верхушки вечнозеленого дерева, которые остаются монотонными при просмотре.
Ниже Джо показывает разные способы преобразить линии на фото в картину. Начните с этих шагов, чтобы добавить визуальную мелодию в свою картину.
Монотонные прямые линии присутствуют у горного хребта, они быстро ускользают от взгляда. Чтобы достичь успеха не копируйте фото, как показано ниже.
Нависающая туча, неровные и маленькие верхушки вечнозеленых деревьев привлекают внимание. Отдаленная линия воды нарушена ветвями вечнозеленых деревьев, которые склоняются над озером. Контур скал на переднем плане образует правильные линии. Я придумал термин «мелодичная линия» для описания того, как сделать линии вашей картины ещё красивее для наблюдателей.
Речка, трава на фото создают ровные линии. Это выглядит скучно и быстро, поэтому вы можете изменить это, как на картине ниже.
Я изменил четкие линии, добавив кусты и камни. Теперь это мелодичная линия, которая создаёт ощущение движения, как неровная лестница. Контур верхушек деревьев образует неровную линию. Кусты справа также образуют прямую линию. Композиция же требует резких движений, как на американских горках.
На этой картине, написанной маслом, вы можете почувствовать насколько приятное движение вверх и вниз, движение вверх по выступам вдоль верхушек деревьев. Я обращаюсь к этому приему американских горок, когда хочу получить грациозную линию. Добавив немного грязи под кусты, мы смещаем ровные линии.
Части, в которых находятся вечнозеленые деревья, образуют некрасивые, монотонные зигзагообразные линии. Большая гора образуют четкие диагональные линии.
В этой части картины, зигзагообразные линии в углу рядом с зеленью, были изменены на мелодичные линии. Скала была переделана.
Тропинка на фото слишком размыта. На этой акварельной картине линии тропинки очень размыты, чтобы изменить это, я добавил падающие тени.
На пастельной картине я изменил прямые линии стволов деревьев, добавив обломанные ветки и свищи. Мелодичная линия образована снегом и выступами гор.
Пишем простенький пейзаж
Это полотно, я писал с репродукции, взятой из интернета. Автора картины, я тогда не знал, но, как потом оказалось, что эта картина великого датского художника Peder Mork Monsted. Но суть не в этом.
Итак, пишем пейзаж в стиле аля-прима (в один сеанс). Хотя у меня получилось два.
Палитра, очень простая: зеленая, коричневая, красная, желтая, охра золотистая и конечно, белила титановые. Все оттенки красок мешаются на палитре.
Например: яркая зелень, это травяная зеленая, с кадмием желтым. Чтобы зелень сделать мягче и холодней, добавляю белила. Для темных мест и тени — зеленую смешивал с коричневой или с синей. Для синевы использовался кобальт синий с белилами. Если в эту смесь добавлять капельку коричневой и красной, получаю серые оттенки.
Всеми цветами, примерно как в детской раскраске, рисую стволы деревьев, их отражение в ручье. Все это мажется грубовато, не учитывая никаких деталей.
Эти цветные пятна, являются «фундаментом», на котором будет держаться весь цветовой строй картины.
Поэтому, для подмалевка основной краской явилась — травяная зеленая. Все оттенки замешивались на ней. И в светлых и в темных участках полотна, это краска становилась грязной и мутной. Объясняю, почему так. На грязно-мутной подложке, в дальнейшей прописке, чистые цвета и контуры будут лучше «читаться» особенно на переднем плане.
Весь подмалевок писался на льняном масле с разбавителем, поэтому хватило времени, чтобы после его окончания растушевать всю плоскость полотна, чтобы рисунок не имел резких границ.
Подмалевок после растирки стал тонкослойным. Здесь работает один из принципов живописи от «тощего к жирному».
Прямо по сырому, грязному подмалевку, начинаю уточнять детали. Так же, в основной массе используется — травяная зеленая краска, но уже в более чистых смесях. Если в подмалевке, я позволял смешивать три-четыре цвета, то в прописке стараюсь не больше двух. Например: в более темных местах (листва, тени) — зеленая с коричневой. В светлых — зеленая с желтой или с белилами.
Таким образом, я набрал более плотную и уточняющую массу темных и светлых мест на полотне.
Я решил просушить эту мазню. Хотя на следующий день спокойно можно было дописать картину, еще по сырой краске.
Как только полотно подсохло, я взялся за живопись деталей. Обезжирил полотно растворителем и смазал льняным маслом. Писал уже на тройнике.
Так как предыдущий слой просох и в тройнике присутствует лак, наверное, поэтому краски не пожухли после сушки картины в финале. Все детали писались или чистыми красками с палитры, или в смесях, опят же, желательно не больше двух красок. Передний план прописан более детально, чем дальний. Вот и весь фокус.
Финал пейзажа перед вами.
В названии мастер-класса написано «Пишем простенький пейзаж». Да, исходя из моего повествования, вроде ничего сложного — детская раскраска. Но когда я узнал автора оригинала и посмотрел множество его полотен (хоть и на репродукции), то его письмо совсем уж непростое, особенно по колориту. Но вот в колорите, я вам помочь не могу. Колорит каждый художник чувствует по-своему, или не чувствует. Не путать колорит картины с цветами красок.
Удачи всем в освоении живописи.
Ролик для тех, кто не умеет читать: