Главная » Правописание слов » Как написать хорошую книгу фэнтези

Слово Как написать хорошую книгу фэнтези - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Как написать книгу в жанре фэнтези

Фэнтези нынче любят все. И читать, и – писать. А пишут в данном жанре действительно многие. Как же заявить о себе, как выделить себя из толпы?

Как написать «заметную» книгу, которая бы и издательству ко двору пришлась («попала в серию»), и стала бы первой ступенькой к созданию авторского имени?

А главное – как написать такую книгу в жанре фэнтези, в которую влюбятся читатели? Да так, что станут читать и перечитывать по несколько раз? Что ж, давайте посмотрим.

Как написать роман в жанре фэнтези

Конечно, алгоритм работы над книгой у каждого состоявшегося писателя свой. Но мы можем хотя бы примерно определить – какие шаги нам нужно сделать, чтобы написать свой роман.

С чего начать фэнтези-историю?

Первым шагом может стать проработка вашего фэнтези-мира или создание полноценного героя истории. И неважно, есть у вас идея для основного конфликта или еще нет. Каким бы интересным или закрученным ни был сюжет, по-настоящему запоминающейся фэнтези-историю делает именно мир. И герой – необычный, яркий, с неповторимыми особенностями. Займитесь, в первую очередь, этими двумя аспектами.

Чтобы вдохновиться, придумайте имя главному герою – такое, чтобы вам понравилось. Но помните, «как вы яхту назовете, так она и поплывет». И можно сразу рабочее название книги выбрать. Любое, главное – чтобы вам нравилось. А поправить его или сменить на другое всегда успеете.

Второе, что вам нужно сделать, — это определить завязку истории. Другими словами – с чего все закрутится?

В классической фэнтези-истории завязкой обычно становится какое-либо происшествие, которое нарушает привычный ход событий.

Например, находка какого-либо древнего артефакта. Или нападение неизвестных злодеев на дом, родных главного героя или на него самого. Или любое другое происшествие, которое побуждает героя истории действовать и, как правило, отправляться в путешествие.

Как сделать фэнтези-историю интересной?

Главный секрет большинства захватывающих книг – в том, что до самого конца непонятно, победит главный герой или нет. Непонятно – потому что на его пути автор все время ставит препятствия. Все время сталкивает его с другими персонажами, у которых цели абсолютно противоположны стремлениям нашего героя. А в результате возникают бесконечные конфликты, столкновения и стычки, которые приходится преодолевать и в которых нужно побеждать. Раз за разом.

Так что следующее, что вам нужно сделать, – это как следует продумать, с чем и когда столкнется ваш протагонист (так в литературоведении называют главного положительного героя истории).

Расставьте на пути героя к цели множество преград. Только постарайтесь немного обосновать их появление, иначе они превратятся в «рояли в кустах» и вызовут у читателей не столько сочувствие к главному герою, сколько раздражение из-за очевидной несуразности происходящего на страницах.

На этом этапе можно набрасывать эпизоды и сцены, делать зарисовки. В общем, примериваться – как у вас пойдет текст — легко или не очень? Может быть, не хватает информации или некоторые моменты не додуманы, чтобы слова и предложения без затруднений складывались в главы книги.

Если нужно, последовательно пройдите все этапы заново – от продумывания мира до проработки сюжета. Добавьте деталей, объяснений, обоснований, где требуется. Еще раз поработайте над мотивами протагониста и его главными целями (чего он хочет и почему? почему не бросит все и не вернется домой? что ему мешает?).

И — пишите. Пишите каждый день.

Как быть, если не пишется? Если напал страх?

Если же вы точно решили, что хотите писать фэнтези. Придумали название для книги и имена героям. Определились с реалиями мира и набросали зарисовки эпизодов. Начали работать, написали одну, две три главы книги. И вдруг… В какой-то момент открыли файл, посмотрели на новый лист и. Страшно?

Давайте посмотрим, с чем чаще всего бывают связаны писательские страхи.

Основной, пожалуй, страх — это «Кому будет интересно такое читать. ».

Он связан исключительно с психологией автора. Это говорит недооценка собственных способностей или их незнание.

На всякий случай: эльфов любят все, и среди «эльфийских летописцев» вы наверняка найдете родственную душу. А вернее – огромное их сообщество.

Второй страх — это «А вдруг не понравится, а я так старался. ».

Тоже – психология. Детский хвост комплекса неполноценности плюс желание всем угодить.

Принимайте сразу как данность, на начальном этапе работы у вашей книги будут критики. Это нормально. Не стоит забывать, что и вы – тоже читатель. И вам тоже не все нравится.

И если решитесь показать черновик или наработки истории – принимайте критику. Главное, не обращать внимания на детский сад типа «Ацтой патамушта фигня!» и ценить хорошие отзывы. Верьте в себя и продолжайте искать своих читателей.

Третий страх: «Я так красиво все придумал, а все получается не так, как хотелось. ».

Перфекционизм в творчестве – это Зло. С большой буквы. А лучшее — враг хорошего.

Да, так, как вы первоначально все «увидели», не получится. Ваша история – живая. Это живое повествование, с живыми героями и – с живой идеей. И чем больше вы пишете – тем заметнее оживает мир. И однажды история начнет жить своей жизнью. Дополняя идею. Создавая новые интриги. «Рождая» новых героев. И это нормально. Более того – это замечательно!

Именно «живыми» историями мы и проникаемся по-настоящему.

Поэтому если вы хотите написать не просто «поточный» фэнтези-роман «в серию» — избавляйтесь от страхов и комплексов. В творчестве они – груз, который будет тянуть вас вниз. И сужать фантазию, заставляя хвататься за штампы.

А ведь вы хотите по-настоящему творить – и создавать собственные миры? Так в путь!

А дорогу осилит идущий.

Курс для тех, у кого фантастические идеи есть, а писательского опыта нет или его мало.

Если вы не знаете, с чего начать – как развить идею, как раскрыть образы, как, в конце концов, просто изложить связно то, что придумалось, описать то, что увиделось, – мы предоставим и необходимые знания, и упражнения для практики.

Источник

Как написать книгу в жанре фэнтези ?

Фэнтези – это разновидность фантастики, которая передает мотивы сказок и мифов в современном восприятии. В наше время этот жанр стаёт всё более популярным. Вспомнить только нашумевшие романы Джона Толкина «Властелин колец» и Джорджа Мартина «Песнь льда и пламени». Читатели со всего мира собирают свои фан-клубы любителей подобных рассказов.

Так в чём же секрет их успеха? Почему одни книги становятся неинтересными уже вначале, возвращаясь пылиться на полку, а другие захватывают с первых строк, и не отпускают до последних? Как написать по-настоящему достойную фэнтези историю, которая унесёт в захватывающий мир и лишит чувства реальности?

О чём писать книгу?

После того как вы определились с жанром (в нашем случае – фэнтези), необходимо выбрать тему. Отвечаем на вопрос: «Так о чём же писать книгу?». Такой вопрос показывает отсутствие идей у автора. Давайте выясним, откуда их брать?

Тему будущего рассказа можно черпать из трёх основных источников.

У каждого фаната жанра фэнтези существует своё видение вымышленного мира. Оно построено на многочисленных историях, ранее прочитанных либо просмотренных. Все эти рассказы образуют в нашей голове ряд тем, проблем, персонажей, с которыми в дальнейшем можно работать, воплотив их прототипы в своих повествованиях.

Доказано, что самые популярные авторы писали о том, чего им не хватало в жизни. Бытует мнение, что не напиши Михаил Булгаков «Мастера и Маргариту», он воплощал бы свои странные идеи в жизнь. Поэтому важно задуматься: что интересует именно для меня? В основном женщины мечтают о неземной любви и принцах. Отсюда жанр любовных романов в фэнтези. Для парней важен экшн, боевые действия. Героические поступки главного персонажа – прототип собственного «я», не воплощённого в реальности.

У каждого человека есть своя философия. Этим особым мироощущением и восприятием можно делиться с окружающими в письменной форме. Перенесите себя на место главного героя, тогда поймёте, каким он должен быть, и какие проблемы развязать.

Итак, стоит собрать личный жизненный опыт, понять свои тайные желания и вспомнить все прочитанные ранее книги. Тогда система персонажей, образов, сюжет и главная проблематика произведения начнут вырисовываться. И вы поймёте, о чём написать свой рассказ.

План книги. Зачем он нужен и как составить?

План – чрезвычайно важная часть в создании будущего шедевра. Возможно, вы когда-то замечали недочеты авторов: не до конца раскрытые сюжетные линии, либо перекрученные даты, действия, описания. Все это – отсутствие четкой структуры произведения.

Это не значит, что вы должны расписать все в подробностях. Главное – составить так званое «дерево» сочинения. «Стволом» служат основные события. Позже они начинают «обрастать ветками и листвой». Это могут быть детали, описания, повороты сюжета. Таким образом, создается модель будущей книги, которая очень поможет в написании, тем более, начинающему автору.

Важный совет: всегда носите с собой блокнот и ручку, либо гаджет, в котором можно записать мысли. Некоторые пункты плана и детали часто появляются в голове автора спонтанно, важно сразу же их законспектировать.

Особенности сюжета

В жанре фэнтези существует ряд особенностей сюжета, которые отличают его от других. Рассмотрим некоторые из них.

Это основные особенности фэнтези произведений, которые отличают их от остальных. Можем рассмотреть их наличие на примере плана классического сюжета:

Отличие фэнтези от других жанров

В этой части раскроем отличия от тех жанров, с которыми часто сравнивают и могут путать.

В основе жанра фэнтези – свободный полет мысли и фантазии. Автор изображает мистический мир, который существует гипотетически. Все персонажи вымышленные, переосмысленные из мифов и сказок. Их существование нельзя объяснить логически. В фантастических произведениях писатель пытается донести до нас причины тех или иных изменений с людьми и окружением.

Это может быть всемирная катастрофа или создание новых современных технологий, неведомых человечеству. Герои фантастических сочинений борются с глобальными, всемирными проблемами, со всем социумом.

Персонажи фэнтези, как правило, противостоят одному источнику зла и постоянно ведут борьбу со своим собственным «я». Например, персонаж Фродо Бэггинс из «Властелина колец».

Первое отличие – психологизация героев фэнтези произведений. Они наделены чувствами, свободой, внутренний мир – в центре событий. Сказочные персонажи четко поделены на добрых и злых, они не имеют права выбора, а действуют по четкой классической схеме.

Всё повествование построено так, чтобы они могли преодолеть некоторые трудyости и прийти к цели. Единственной «случайностью» может стать подарок судьбы в виде неожиданной встречи или находки. В фэнтези, напротив, события разворачиваются запутано, есть много отклонений и неожиданностей. Еще одно отличие – отношение к магии. Если в сказках оно подано как само собой разумеющееся явление, то в фэнтезийных рассказах отношение главного героя к магическому миру – скорее негативное, с опаской.

Научная фантастика описывает события, которые воспринимаются невозможными в настоящее время. При этом, в будущем этот «вымысел» может стать реальностью. Есть много примеров старых научно-фантастических романов, технологии которых в наши дни уже существуют. А фэнтези тяготеет к иррационализму. Во главе – мистика, магия, оккультизм – все то, что навсегда останется невозможным.

Как начать писать?

Blank paper with pen

Боязнь «белого листа» — распространенная проблема начинающих авторов. Иногда сесть и набрать первые слова произведения намного сложнее, чем совершить этап подготовки. Итак, когда мы вооружились знаниями об особенностях сюжета, отличиях жанров, определились, о чем писать, и составили план, необходимо заставить себя работать.

Первый и главный совет: начните. Похоже на тавтологию? Может быть, но в этом слове – большая ценность, стоит только попробовать. Для этого можно представить человека, сидящего напротив. Попробуйте начать ему рассказывать, параллельно печатая все слова.

Если тяжело определиться, с чего начать, попробуем вам помочь некоторыми советами.

Главное не забывать: все события должны привести к развитию сюжета, быть одним целым с основной частью, обрамлять ее.

Процесс редактирования

Литературное редактирование – важный этап в написании текстов, в нашем случае, книги. Это анализ всех видов ошибок, соответствия сюжетных элементов и оценка проделанной работы.

Считается, что сначала необходимо написать текстовое полотно, не обращая внимания на ошибки, а после только начать исправлять. Почему именно такой порядок? Действительно ли это так важно? Любой автор это подтвердит. Дело в том, что написание книги – творческий процесс, который тесно связан с вдохновением. Когда мысли собираются в единую канву, важно не сбиться, не опустить ни единой детали. При этом если обращать внимание на недочеты текста – писать будет становиться всё труднее. Делаем вывод, что править нужно не отдельные предложения либо главы, а уже готовый черновик текста.

Сам процесс вычитки и исправления написанного материала – очень трудоемкий процесс. Чехов говорил: «Искусство писать – это искусство сокращать». Поэтому, смело беремся за дело и удаляем все ненужные слова и выражения. Поверьте, таких будет много!

Если нет возможности отдать книгу профессионалу на вычитку, нужно как следует обращать внимание на все виды ошибок. Это могут быть:

Перед тем, как отправить готовый вариант в издательство, нужно быть на 100% уверенным, что ни одного изъяна из вышеперечисленных не обнаружится. Каждый автор должен писать грамотно!

Как писать быстро, интересно и продуктивно?

Чтобы творческий процесс не затянулся на годы, важно правильно его организовать. В этом деле нет начальников, которые будут ограничивать сроками. Часто это приводит к быстрому выгоранию, лени и нежеланию продолжать работу. Итак, основные этапы в организации писательского труда.

Одни любят беспорядок, педантам важна чистота. Главное: ничто на рабочем месте не должно отвлекать от главной задачи.

Чтоб написать книгу быстро, не обязательно сидеть за компьютером круглосуточно. Достаточно грамотно организовать свое время. Определите свои наиболее продуктивные часы (как правило, с 9.00 до 13.00), и каждый день в этот период садитесь за работу. Пишите получасовыми интервалами с небольшими перерывами в 5 минут.

Отключите все гаджеты, и не смейте «заглядывать» в соцсети. Такая деятельность может забрать много драгоценного времени. Если вы не в силах себе в этом отказать, можно назначить небольшую награду. Например, проверить почту после написания очередной главы.

Очень часто гениальная идея может посетить писателя неожиданно. Важно, чтобы всегда было под рукой, что-то, куда бы можно было её записать.

Этот принцип очень помогает. Публичное заявление накладывает на нас обязательства. Таким образом, мы ответственны за свои слова, и стараемся сдержать обещание.

Как не забросить написание книги? Поиск вдохновения

Вдохновение непосредственно влияет на нашу продуктивность. Это такое состояние, которое заставляет наши силы увеличиться и сконцентрироваться. Но так ли оно важно для современного писателя?

Это понятие слишком раздуто и преувеличено, ведь не раз автор перекидывает свою лень на «отсутствие музы». Прежде всего, написание книги – беспрерывный и кропотливый процесс, который требует большой трудоспособности. Вдохновением могут быть созданы идея произведения, интересные детали, персонажи, сюжет. Но главная работа заключается в постоянных усилиях воли человека, а не «озарении».

Чтобы пробуждать в себе творческое начало, можно вести дневник, записывать туда мысли в виде «потока сознания».

Это поможет раскрыть свой потенциал и тренировать стиль. Помните: если появилась идея – скорее записывайте, продолжайте ее развивать. Не стоит ждать «благодатного снисхождения».

Полезные советы

Итак, теперь вы знаете, в чем заключаются особенности жанра фэнтези, с чего начать написание собственного рассказа, как писать продуктивно, и как взяться за работу. Вооружившись всеми знаниями из нашего материала, смело пробуйте себя в творчестве!

И помните: писательство – это не продукт вдохновения, а тяжелый труд. Желаем творческих свершений!

Источник

Как написать правдоподобный роман в жанре фэнтези

В создании этой статьи участвовала наша опытная команда редакторов и исследователей, которые проверили ее на точность и полноту.

Команда контент-менеджеров wikiHow тщательно следит за работой редакторов, чтобы гарантировать соответствие каждой статьи нашим высоким стандартам качества.

Количество источников, использованных в этой статье: 9. Вы найдете их список внизу страницы.

Количество просмотров этой статьи: 58 515.

Хотите написать правдоподобный и незаурядный роман в жанре фэнтези? Вам не обойтись без известной доли находчивости, поскольку потребуется создать собственный мир. При должном внимании к деталям и грамотном планировании вы сможете создать вселенную, которая подарит ощущение реальности и не оставит читателя равнодушным. Продумайте вымышленный мир, задайте четкие правила использования магии и сверхъестественных способностей, заселите его персонажами и напишите для них захватывающую сюжетную линию.

Бакалавр английского языка, Стэнфордский университет

«Помните, что мир фэнтези может быть настолько велик или мал, насколько вы пожелаете,» — говорит писательница Джулия Мартинс. «Вы можете создать тайное волшебное сообщество в нашем обычном мире (как сделала Дж. К. Роулинг в «Гарри Поттере») или придумать целый сложный мир со своими странами, культурами и магией (как Джордж Р. Р. Мартин в «Игре престолов»). В любом случае, чтобы фэнтези было «правдоподобным», отнеситесь с вниманием к истории и ее деталям, чтобы она засияла

Бакалавр английского языка, Стэнфордский университет

Трудно создать карту? Писательница Джулия Мартинс говорит: «Если вам трудно нарисовать карту, попробуйте взять горсть сухих макарон-рожков и бросить их на стол. Обведите контуры макарон, и у вас получится совершенно новая береговая линия, которую можно использовать на вашей карте!»

Бакалавр английского языка, Стэнфордский университет

Технология будет влиять на весь создаваемый вами мир. Писательница Джулия Мартинс говорит: «Истории в жанре фэнтези не ограничиваются мирами, где нет технологий. Однако когда вы решите, какой уровень технологии существует в вашем мире, подумайте как следует, как он будет влиять на все остальные аспекты. Например, если в вашем мире нет машин или поездов, перемещаться будет гораздо труднее!»

Источник

Мир с приключениями и магией: как написать фэнтези (видео)

Книги-фэнтези сейчас читают миллионы людей по всему миру. Жанр уже давно вышел из загончика несерьезного чтива, любимого лишь подростками и разновозрастными гиками. «Властелин колец», «Песнь Льда и Огня», «Гарри Поттер», «Темные начала» – все это мировые бестселлеры, без которых невозможно представить современную поп-культуру, и при этом довольно качественная литература. Сравниться по популярности с Джоан Роулинг и Джорджем Мартином сегодня мечтают многие начинающие авторы. Статья KnigaStudio.ru подскажет, как написать фэнтези, которое захочется купить и прочитать.

Создаем главного героя

Как написать книгу фэнтези? Для начала надо создать главного героя фэнтези-истории. Он совсем не обязательно должен быть героем в прямом смысле этого слова. Наблюдать за неустрашимым и непобедимым персонажем, который с легкостью преодолевает все трудности и быстро побеждает врагов, не очень занимательно. Разве что его враги еще более неустрашимы и непобедимы, а мир, в котором разворачиваются события, мрачен и жесток – слабый в нем просто не выживет. Такие герои и миры встречаются в «темных» и псевдо-исторических фэнтези.

Главные же действующие лица многих фэнтези-романов, не относящихся к «темным», либо не уверены в себе, либо неудачники или слабаки, меняющиеся по ходу своих приключений. Ключевыми персонажами фэнтези-эпопей часто становятся наивные деревенщины или несчастные сироты. Даже у ловких, сметливых и умных главных героев всегда находится какой-то «изъян». За такими персонажами интереснее наблюдать, за них волнуешься, а их победы становятся еще значимее.

При этом даже физически слабый или трусоватый герой всегда обладает положительными чертами – силой воли, добротой, верностью товарищам и т.п. А по мере развития сюжета, проходя через всевозможные преграды и испытания, он еще и вырастает как личность.

Возраст главного героя писатель выбирает на свое усмотрение. В детских фэнтези ведущим персонажам обычно столько же лет или чуть больше, сколько и целевой аудитории. В подростковых романах основные действующие лица, как правило, тинэйджеры или молодежь 20–30 лет. В фэнтези-произведениях для взрослых читателей главный герой и его ближайшее окружение могут быть как детьми и подростками, так и вполне зрелыми людьми.

Друзья главного героя

Персонажи фэнтези редко действуют в одиночку. У Фродо был Сэм, у Гарри Поттера – Рон и Гермиона. Попутчиками героя могут стать старые друзья или новые товарищи, с которыми он встретился во время своего путешествия.

К герою-человеку можно добавить таких же, как он, людей. А можно сделать товарищами по оружию необычных созданий вроде эльфов и гномов. Или животных – разумных и говорящих либо бессловесных, но преданных.

Конечно, не возбраняется сделать группу основных действующих лиц совсем разношерстной. В повествование можно ввести каких угодно существ, которые составят компанию главному герою в его квестах – и людей, и эльфов с гномами, и животных и т.д.

Все помощники главного героя должны иметь свое прошлое и индивидуальные черты характера – кто-то постоянно лезет в драку, кто-то все время хохмит, кто-то очень умен и т.п. Кроме того, для каждого из них стоит придумать какие-то особые таланты – умение сражаться на мечах, понимание языка зверей, да хоть плетение макраме. То есть, это должна быть не безликая масса почти одинаковых, невыразительных персонажей, а личности, которым хочется сопереживать.

Создаем врага

Могущественный враг (обычно с кучей приспешников, обладающих разными способностями) – обязательный элемент любого фэнтези. Многие авторы даже не утруждаются придумать для злодея достойный мотив. Он просто хочет уничтожить весь мир или стать всемогущим, чтобы, опять-таки, уничтожить весь мир, а почему – не ведомо.

Вводя врага в сюжет, желательно все же пояснить, почему он совершает свои злодеяния. Причина может быть банальной или клишированной. Но это все равно лучше, чем полное отсутствие объяснения.

Придумываем имена

Важно, чтобы имена как-то согласовывались со временем и местом действия. Главнокомандующий королевской армии Петя или верховный маг Николай звучит не очень, если действие происходит в королевстве под названием Фэйрилэнд. Питер и Николас будет больше соответствовать месту действия.

Фэнтезийные герои и злодеи часто обладают заковыристыми или просто оригинальными и нетипичными именами. Но здесь не стоит переусердствовать. Имя не должно быть чересчур запутанным, вычурным и длинным. Если персонаж происходит из мест, где всем по традиции дают длинные имена, это нужно упомянуть, но звать его стоит сокращенным именем или прозвищем.

Кроме того, желательно не давать героям одинаковые или похожие имена. Иначе читатели будут путаться.

Придумываем приключение

В любом фэнтези-произведении у персонажей есть некая миссия – от спасения мира до благополучной доставки пиццы, заказанной какими-нибудь гоблинами. Во время этой миссии с действующими лицами происходят разнообразные приключения. Герои движутся к основной цели, попутно преодолевая разнообразные препятствия.

Прорабатываем мир

Приключения в книгах-фэнтези происходят либо в вымышленных мирах (сказочных, параллельных, альтернативных и др.), либо в нашем мире, за привычным фасадом которого скрывается нечто удивительное. Выполняя свою миссию, герой с друзьями путешествуют по этому миру, пробираясь через города, леса, горы и пустыни.

Познакомить читателя с миром, в котором происходит действие, можно во вступлении. Или можно описывать его постепенно – давая общую картину мира и его частные элементы глазами путешествующих персонажей.

Нужны ли детальные описания?

Современные авторы фэнтези обычно не ограничиваются одним романом и создают многотомные эпопеи, часто искусственно растягивая повествование. Чтобы книжка получилась потолще и с виду посолиднее, в текст включаются подробные описания местности, погоды, одежды и трапез персонажей и т.д.

Если подобные описания не несут какого-то важного смысла, лучше их избегать. Все-таки люди покупают и читают произведения в жанре фэнтези, чтобы перенестись в необычный мир, полный удивительных приключений и волшебства, а не описаний того, что герои ели на завтрак, как они были одеты, и какая в тот момент стояла погода.

О других типичных ошибках начинающих авторов фэнтезийных романов рассказывает это видео:

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как написать хорошую книгу фэнтези, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как написать хорошую книгу фэнтези", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как написать хорошую книгу фэнтези:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *