Что такое хрия в риторике
Хрия является фразеологическим изречением, которое используют для построения риторической аргументации. Дословно от латинского языка, хрия переводится, как необходимость. Данный прием необходим для развития темы доклада или речи, он является моделью речи рассуждения. Хрия, обычно, четко структурирована, имеет развернутое содержание с рядом доводов и доказательств. Данный прием в речи выступления обезоруживает оппонентов и слушателей и дает защиту оратору от любых возражений.
Частный, составной вариант или комбинация одного из топосов, которые существуют в любом сочинении – так объясняет что такое хрия «риторика» Кошанского Н.В. По учебнику данного деятеля преподавали науку красноречия в 19 веке.
В риторике выделяется несколько обязательных частей в составе хрии:
Хрия является рассуждением, которое подкрепляет или доказывает определенный тезис, указанный в речи оратора. Данный способ построения речи может содержать в себе только одну мысль и подкреплять ее аргументами или опровергать ее истинность.
Виды хрии
Хрии бывают двух видов:
Данный пример рассуждения является основным сложным аргументом, который содержит в себе множество простых доказательств, располагающихся по определенной схеме. С помощью такого метода построения речи легко воздействовать на аудиторию. Появился он еще в древние время зарождения риторики, например, известный оратор Цицерон пользовался в своих речах как строгой, так и искусственной структурой рассуждения.
Освоение метода изложения речи перед аудиторией поможет оратору выглядеть непринужденно, при этом легко донося свою мысль слушателю и воздействуя на него.
Структура
У каждого вида хрии есть своя структура:
Схемы обоих видов хрии могут меняться: при необходимости можно менять доказательную базу местами или опустить некоторые из них. Главное отличие этих двух видов между собой в том, что в строгой структуре формулировка тезиса обязательно предшествует доказательной части, а в искусственной структуре, наоборот, вначале расположены аргументы, которые и формулируют тезис впоследствии.
Важно! С точки зрения аудитории, легче воспринимается строгая структура рассуждения – от общего к частному, но в случаях, когда аудитория не изучена и не известно, как она отреагирует на оратора, используется искусственная, более свободная структура хрии.
Хрия может быть объемной и развернутой, содержать в себе огромное количество причин и доводов, противопоставлений, сравнений и т. д., а может быть краткой и лаконичной.
Аргументирование и поддержка тезиса может быть совершенно разной, по правилам Гомера выделяют три вида аргументов, в зависимости от произведения впечатления на публику:
В риторике наличие огромного количества доказательств в речи считается плюсом, так как от аргументов зависит убедительность всей речи и сделанного вывода из нее слушателями. Искусственная структура хрии рекомендуется для применения на молодежной аудитории.
Примеры хрии
Строгая хрия, некоторые примеры по риторике:
Некоторые примеры из известных трудов построения речи с помощью данного метода рассуждения:
Практическое применение хрии
Использовать на практике данный метод рассуждения можно для достижения следующих целей:
Данный метод рассуждения помогает объяснять непонятные для человека вещи быстрее и эффективнее. Многие учителя используют хрию для более быстрого донесения материала до учеников и его усвоения. Данная схема рассуждения помогает писать сочинения. Аргументация может быть убедительной только при соблюдении некоторых условий: она должна подкрепляться мотивацией, привлекать внимание слушателя, вызывать у него эмоции и интерес. В случае доказательств важно использовать метод визуализации.
Несколько рекомендаций для правильного выстраивания цепочки аргументов:
Практически все дидактические речи и сочинения расположены по структуре хрии.
Хрия: пример, структура и особенности
Русское образование
До начала 19-го века обучение существовало в форме классических гимназий и университетов. Обязательным являлось изучение древнегреческого языка, латыни. Соответственно, риторика как наука, исторически созданная на этих основах, получала углубленное изучение. Примеры хрии по риторике, как один из методов построения речи, были любимым упражнением словесности.
В России в восемнадцатом веке существовало только три гимназии. А в девятнадцатом веке получить университетское образование могли очень немногие.
После отмены крепостного права с развитием промышленности возникла необходимость в грамотных работниках. Чтобы дать широким слоям населения хотя бы элементарные навыки грамотности, требовалась реформа народного образования. Нужно было стремительно наращивать количество школ и гимназий, а также готовить преподавателей для них. Программа обучения была сокращена за счет древних языков и частично риторики.
В 20-е годы двадцатого века риторика была удалена из программы обучения. И только в 90-е, когда стали вводить гимназии, началось возрождение и утерянных программ. Снова стали обучать детей риторике.
Определение и типы хрии
В риторике в качестве упражнения практикуется монолог – рассуждение. В древнегреческом он назывался «хрия».
Рассуждение ставит своей целью объяснение, доказательство или опровержение начального тезиса. Это логически последовательные выводы на тему заданного тезиса. Они следуют в определенном порядке, итогом которого и служат заключения по заданному тезису.
В современных программах по риторике, к примеру, хрия – это рассуждение, объясняющее или доказывающее какое–либо положение, тезис, высказывание.
Итак, в хрии есть тезис, который подлежит подтверждению либо опровержению.
Хрия как часть структуры присутствует в любых текстах-рассуждениях. В статье, художественном произведении, в речи прослеживается построение утверждений, их изменение или развитие, доказательства. Выделяют два типа: классическая и свободная хрия.
Структура классической хрии
Первый тип хрии – классическая. Ее называют также строгой или прямой.
Главное требование строгой хрии – сначала сформулировать тезис. Он будет доказываться дальнейшим рассуждением.
Структура классической хрии содержит восемь частей.
5. Подобие – сравнение тезиса или его причины с похожими ситуациями, уподобление чему–то известному или общепринятому.
6. Пример – иллюстрируется высказанный тезис; приводятся события, которые могут служить доказательством высказанной мысли.
7. Свидетельство – приводятся слова авторитетных людей или тексты авторитетных изданий, подтверждающие начальный тезис.
8. Заключение – здесь может повторяться начальная мысль с большей силой; содержится вывод; личное отношение к теме.
Схема рассуждения не догма: слегка могут меняться местами основные части, иногда их можно пропустить, если требуется по замыслу. Если очень схематично, то так учили даже в советское время: вступление – основная часть – заключение.
Пример хрии строгого типа, но не полной – речь Цицерона из «Тускуланских бесед» на тему «Не стоит бояться смерти (Сократ)». Она пропускает пример и свидетельства.
Структура свободной хрии
Требует соблюдения порядка «доказательство — тезис». При этом варианте рассуждения сначала высказывается ряд отдельных доказательств. И уже после этого формулируется вывод, собственно само высказывание.
Структура свободной хрии содержит пять частей:
Аргументирование
Пример хрии на любую тему выявляет составные части любого сочинения или речи, имеющие определенный порядок.
Прямой: начало (тезис) – аргументация – заключение (вывод).
Обратный: начало (вступление) – аргументация – заключение (тезис).
Аргументы приводятся согласно правилу Гомера:
Считается, что чем больше доказательств, тем убедительнее заключительный вывод.
Рекомендуется применять свободную хрию для молодежной аудитории. Классическую хрию готова воспринимать более подготовленная и зрелая публика.
Особенности хрии
Хрия (рассуждение) является инструментом риторики. Тем не менее ее можно встретить в очень разнообразных литературных стилях. Примерами речи с использованием хрии являются:
Бывает развернутая хрия – в ней используется множество доказательств, примеров, опровержений. Примером хрии такого вида являются философские страницы романа «Война и мир» Л. Н. Толстого.
Или размышления могут быть краткими. Текст в обоих случаях обязательно содержит объяснение, утверждение или опровержение заданного тезиса.
Пишем красивые сочинения
Не секрет, что большинство детей испытывают трудности при написании сочинений. Зачастую переписывают из Интернета, а иногда и у одноклассников, вдохновенно подправив свое сочинение.
Ведь хрия учит не только правилам построения речи, текста. Применяя ее, учатся логически излагать свое мнение.
Структура хрии соответствует естественному мышлению человека. Сочинение или любое выступление с ее применением выглядит логично, упорядоченно и непринужденно.
Пословицы – пример хрии для упражнений. Она учит методике мышления. Благодаря хрии достигается совокупность целей:
Учителя, использующие на своих уроках хрию, заметили, как, объясняя своим непонятливым товарищам задачу, ученики устно проговаривают большую часть хрии! Вот такой дополнительный бонус: они приобретают навыки публичных выступлений.
Пример хрии на основе пословицы
Рассмотрим русскую пословицу «Красному яблочку червоточинка не в укор».
Иносказание в пословицах подразумевает здесь, что красное яблочко – это хороший человек. Читаем: хорошего человека недостатками не корят. Видимо, это призыв к терпимости. Русский народ мог простить недостатки, если сам человек хороший.
Почему народ заложил свою мудрость в пословицу, чтобы передавать из поколения в поколение? Потому что терпимость обязательна для существования человеческого общества. Если постоянно тыкать человека в его недостатки, не развить все его таланты и возможности, это приводит к сомнению в своих силах, к бездействию и равнодушию к личностному росту. Гораздо более активен и полезен обществу человек, верящий в свои силы.
Допустим, пословица ошибочна. Значит, человека нужно укорять мельчайшим недостатком, каждой мелочью. То мусор забыл вынести; то снег с обуви не стряхнул, войдя в дом. Но ведь хорошо известно, что нет совершенных, идеальных людей. У кого совсем нет недостатков? И если все начнут друг друга укорять, не станет нормального человеческого общения и взаимодействия. Ни о чем, ни с кем станет невозможно договориться.
Терпимость необходима людям как моральная поддержка и как условие мирного сосуществования. Права народная мудрость: «Красному яблочку червоточинка не в укор».
Попробовать свои силы в овладении хрией могут не только школьники. Человеку свойственно развиваться и учиться новому. Несложное упражнение будет полезно и взрослым. Они тоже могут получить развитие своих навыков выступлений, убеждения и стройной логики высказываний.
Классический образец речи-рассуждения (хрия)
Ломоносов: «Хрия есть слово, которое изъясняет и доказывает краткую нравоучительную речь».
Хрия – слово или рассуждение, которое изъясняет или доказывает какой-либо тезис. В хрии мы имеем одну мысль (предложение, тезис), которую нужно доказать как справедливую, либо опровергнуть как ложную.
Структура строгой (классической), или прямой, хрии (аристотелевский способ).
Строгая хрия требует, чтобы формулировка основного тезиса предшествовала возможным выводам и частным следствиям из этого тезиса: тезис – доказательство (дедуктивное, аналитическое рассуждение – от общего к частному).
Структура состоит из 8 частей:
1. Приступ – начало речи с целью привлечения внимания (похвала или описание).
2. Парафразис – разъяснение темы, экспозиция.
4. Противное – если тезис неверен, то…
5. Подобие – сравнение этого явления со смежными областями.
7. Свидетельство (ссылка на авторитет)
8. Заключение или вывод (свое отношение к теме).
ПРИМЕР: Берем тему «Корень учения горек, но плоды его сладки»; теперь это тезис («предложение», по Кошанскому), справедливость которого мы должны доказать.
Часть I. Приступ, в котором «похвален или описан быть должен тот, кто речь сказал или дело сделал, что соединяется с темою хрии» (Ломоносов): Изречение это, вошедшее в пословицу, принадлежит Исократу, который много потрудился на пользу науки и образования и сказанное проверил собственным опытом.
Часть II. Парафразис (греч. Paraphrasis – опиисательный оборот, описание), или экспозиция (лат. Expositio – изложение, описание) – «изъяснение темы через распространение» (Ломоносов). Мысль Исократа выражена образно. Он сравнивает учение с плодовым деревом, разумея под корнем начало учения, а под плодами приобретенное знание или искусство. Итак, кто стремится к знанию, должен, по словам Исократа, перенести горечь труда и тягость утомления; превозмогши все это, он приобретает желанные выгоды и преимущества.
Часть III. Причина (Aetiologia или Causa): в этой части «присовокупляется достаточная для доказательства тезиса причина» (Ломоносов). В третьей позиции речи выступает топ «причина и следствие». Причин может указываться несколько. Они должны использоваться для доказательства тезиса-темы. I. Корень, то есть начало умения, сопряжено с некоторыми неприятностями, потому что: способности начинающего еще не развернулись: ум не привык быстро и верно схватывать, а память – крепко и прочноудерживать преподаваемое; воля еще бессильна, чтобы сосредоточивать и останавливать внимание на данном предмете до тех пор, пока он будет схвачен и усвоен; учащийся имеет дело с элементами науки или искусства, которые состоят из мелочей и подробностей, большею частью неинтересных, часто не имеющих приложения к его текущей жизни, и требуют при освоении неослабного прилежания, упорного труда, частых повторений и продолжительных упражнений; учащийся еще не понимает пользы элементарных сведений и относится к учению не со всем прилежанием, не с надлежащей аккуратностью и терпением.
Переход: Кто превозможет эти ничтожные неприятности, тот убедится, что
I. Плоды, т. е. последствия учения, приятны, ибо: 1) знания, умение, образование, сами по себе, без всякого приложения к практической, обыденной жизни, доставляют человеку, владеющему ими, высокое наслаждение: просветляют его взгляд на мир, расширяют его кругозор, ставят его в надлежащее отношение к людям, государству, обществу; 2) доставляют ему. материальные выгоды и преимущества в обществе и государстве.
Часть IV. Противное, или Contrarium: «что предложенному в теме противно» (Ломоносов); в четвертой позиции речи используется топ «сопоставление: противоположное». Кто не хочет подвергаться ограничениям, у кого не хватит терпения преодолеть трудности учения, без которых невозможно приобрести образование и достигнуть прочных знаний, тот не смеет рассчитывать и на преимущества и выгоды, достающиеся учености, искусству и образованию в награду за труд. Эта часть как бы продолжает слова Если нет, то. (или: Если это не так (тезис неверен), го. ).
Часть V. Подобие, или Simile (или Comparatio), «которым изъясняется и подтверждается тема» (Ломоносов). В пятой позиции употребляем топ «сопоставление: сходное». Посмотрите на земледельца: сколько упорного труда и усилий тратит он на получение со своего поля урожая! И чем тяжелее его труд, тем с большим удовольствием и радостью собирает он плоды; чем заботливее возделывает он свое поле, тем обильнее будет урожай. Тем же самым условиям подвержены и выгоды образования. Они приобретаются лишь после того, когда рядом непрерывных усилий сознание приводится к убеждению, что честным трудом и неусыпным прилежанием побеждены все повстречавшиеся препятствия».
Часть VI. Пример, или Exemplum: здесь приводится подтверждающий пример из истории. Шестую позицию занимает топ «пример». «Примеров из того, какими последствиями увенчиваются прилежные, добросовестные занятия, в истории находим много. Вот косноязычный, безвестный грек Демосфен, учением приобретший высокий дар ораторского искусства и бессмертную славу; а вот и наш гениальный преобразователь Великий Петр, предварительно сам прошедший ту дорогу, по которой потом повел своих подданных!
Часть VII. Свидетельство, или Testimonium: используем «мнение или учение древних Авторов» (Ломоносов); в седьмой позиции появляется топ «свидетельство» во всем его возможном многообразии, а не только как ссылка на авторитет древних, как того требует Ломоносов. То же самое, что Исократ, говорит и Гесиод, утверждая, что дорога к добродетели вначале утесиста и крута, но когда достигнешь вершины, идти по ней приятно. «Наука сокращает нам опыты быстротекущей Жизни». (Пушкин.)
Часть VIII. Итак, наконец, Заключение – Conclusio – «кратное увещательное заключение всего слова» (Ломоносов). О вы, которых ожидает отечество от недр своих. дерзайте. «раченьем вашим показать, что может собственных Платонов и быстрых разумов Невтонов российская земля рождать» (Ломоносов).
Структура нестрогой (свободной), или обратной (искусственной), хрии (сократовский способ).
Доказательство – тезис (индуктивное, синтетическое доказательство).
Такой способ рассуждения, когда вначале подбираются частные аргументы, а затем формируется сам тезис, называется индуктивным (сократовским). Лучше применять в негативно настроенной по отношению к вам аудитории.
Структура состоит из 5 частей:
2.Доказательство или аргумент.
3.Связь – посредством искусственной связи или логического мостика адресат подводится к той мысли, в которой его необходимо убедить.
4.Формулировка тезиса (основной мысли).
Задание 4. Из перечня цитат выберите одну (или возьмите другую цитату) и напишите рассуждение по ней, опираясь на структуру прямой хрии.
Больше всех рискует тот, кто не рискует (И.А.Бунин)
Страдание и боль всегда обязательны для широкого сознания и глубокого сердца (Ф.М.Достоевский)
Только о великом стоит думать, только большие задачи должен ставить себе писатель; ставить смело, не смущаясь своими личными малыми силами (А.А.Блок)
Величие человека заключается в том, что он – единственное из всех творений, способное превратить мгновение в вечность (И.В.Гёте)
Кто двигается вперед в знании, но отстает в нравственности, тот более идет назад, чем вперед (Аристотель)
Будьте внимательны к своим мыслям – они начало поступков (Конфуций)
Неприятности – это не самое плохое, что может с нами произойти. Хуже всего, когда с нами ничего не происходит (Р. Бах)
Вера в идею спасает, а вера в факты губит (В. Белинский)
Мало знать, надо и применять. Мало хотеть, надо и делать (И.В.Гёте)
Ничто так не воодушевляет, как сознание своего безнадежного положения (А. Камю)
Если когда-нибудь, гоняясь за счастьем, вы найдете его, вы подобно старухе, искавшей свои очки, обнаружите, что счастье было все время у вас на носу (Б. Шоу)
Любить – значит видеть человека таким, каким его задумал Бог. Ф.М. Достоевский.
Настоящая любовь — это обретение самого себя в отказе от самого себя и в исчезновении себя в другом. Гегель.
Ни на что не годится тот, кто годится только для себя (Вольтер)
Большинство людей употребляет лучшую пору жизни на то, чтобы сделать худшую еще более печальной (Ж. Лабрюйер)
Заключение
Убедительное и яркое заключение запоминается слушателям, оставляет хорошее впечатление о речи.
— «скомканное», протараторенное, сказанное кое-как, лишь бы…, в последнюю минуту, второпях…
— извинения за плохую речь, оправдания и т.п., отрицательная самооценка
— шутка, не относящаяся к теме выступления.
— состоящее из банальных выражений, шаблонных фраз
В заключении нужно:
— повторить основную мысль, суммировать основные положения (известно, что лучше запоминается то, что дается в начале и в конце сообщения)
— указать перспективы развития темы
— внести эмоциональную разрядку, позитивный настрой
— необычные, яркие, запоминающиеся выражения (сравнения, метафоры)
— может включать в себя прощание.
— виды заключения: обобщение и побуждение.
В русском языке излюблены пословицы о правде. Они настойчиво выражают немалый тяжелый народный опыт, и иногда поразительно: ОДНО СЛОВО ПРАВДЫ ВЕСЬ МИР ПЕРЕТЯНЕТ. Вот на таком мнимо фантастическом нарушении закона сохранения масс и энергией основана и моя собственная деятельность, и мой призыв к писателям всего мира (А. И. Солженицын. Нобелевская речь).
Ср., напр.: Итак, братия и сестры, соотечественники, люди русские! Молю вас усердно, вседушно – повинуясь своему архипастырскому долгу и совести своей – воспрянем, опомнимся, одумаемся наконец! Господь милосерд и нелицеприятен: всякую искренюю обратившуюся к нему душу приемлет с радостью и любовию, омывает от грехов и неправд благодатию своею, утешает утешением возвышенным, духовным, о котором суетный мир не имеет даже приблизительного понятия. …Великая судьба России зависит ныне от нашего произволения. Мы и никто иной – можем и должны воссоздать державу Святорусскую (Иоанн, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский).
Ораторское мастерство
Пример написания речи по хрии
Моделью построения доказательной речи является хрия, предполагающая развитие рассуждения по следующей схеме:
1. Вступление. 2. Определение. 3. Причина. 4. Опровержение. 5. Пример. 6. Сравнение. 7. Свидетельство. 8. Заключение.
Хрия полезна как представление возможного пути рассуждения, но пользоваться ею необходимо творчески, а не формально. Поэтому воспринимайте хрию прежде всего как подсказку к тому, как можно развернуть ваше доказательство.
Эти слова принадлежат Моцарту, который говорит их Сальери, не подозревая, что через несколько минут коварный друг, измученный завистью к гению композитора, бросит отравленное кольцо в его бокал. Моцарт гениален и наивен, он не может подозревает обмана со стороны друга, также влюбленного в музыку.
/Определение: кто такой гений, кто такой злодей/
Нельзя предательство, с одной стороны, оправдать, а с другой, осудить. Можно представить трудные обстоятельства, которые привели ко злу. Но на то человек и человек, чтобы противостоять обстоятельствам. Поэтому гений и злодейство как добро и зло несовместимы.
/Доказательство от противного/
С другой стороны, ни один «выдающийся» злодей никогда не подходил под названия гения или «гениального». Можно совершать необыкновенные, удивляющие современников или потомков поступки, но если эти поступки имеют следствием зло, то никак не могут подойти под характеристику вдохновленных свыше. Могут ли быть названы гениальными Иван Грозный или Иосиф Сталин? Если деяния сомнительны, то они не гениальны.
В римский и греческий периоды ораторы отрабатывали качество своей речи с помощью использования хрии. В тот период понятие являлось неоспоримой частью риторического искусства. В период до XIX века в России для обучения школьников в гимназиях, а также в университетах активно вводили различные дисциплины гуманитарного характера, которые были общеобязательны. Латынь и древнегреческий язык должны были знать все, именно поэтому параллельно изучалась и риторика, которая и зародилась благодаря этим языкам. Многие ученики использовали образцы хрии, чтобы преуспеть в риторических навыках, суметь выстраивать свою речь четко и правильно.
Судьба хрии
Вам будет интересно: Взаимовыгодные отношения: описание, виды, принципы
Вам будет интересно: Клячку любят творческие люди. Что такое клячка?
Позже, в двадцатые годы XX века, риторика вообще исчезла из основных дисциплин в учебных заведениях, но все изменилось через семьдесят лет. Начинается активный возврат к потерянным и забытым дисциплинам, поэтому хрия снова возвращает былые позиции. Она активно применяется, служит отличным вариантом для развития риторики речи.
Структура
Структура хрии со стороны выглядит просто, она включает доказательства или опровержения изначально выдвинутого тезиса, понятия. Все последующие выводы должны иметь четкую форму, а также должны быть изложены последовательно. Итогом всех логических выводов становится заключение, разрешение поставленной проблемы. То есть, говоря о хрии в общем, можно понять, что она состоит из проблемы, описания, решения. Понятие может присутствовать в любых текстах-рассуждениях или сочинениях-эссе, в которых поднимается определенная проблема. Важно то, что в итоге необходимо либо согласиться с тезисом, либо нет. Но не все так просто, как кажется на первый взгляд, потому что это понятие довольно обширное. Оно включает в себя два вида хрии, каждый из которых также имеет свой вид и структуру. Принято выделять классическую и свободную.
Структурные подразделения классической хрии
Вам будет интересно: Можно ли учить два языка одновременно: советы опытных педагогов, эффективные методы, отзывы
Классическая также может называться строгой или прямой. Основное требование при ее составлении заключается в том, чтобы вывести понятный и лаконичный тезис, который впоследствии будет раскрываться и доказываться или опровергаться. Структура классической включает в себя восемь подразделений.
Образец написания хрии
Например, дана цитата:
Не позволяй твоему языку опережать твою мысль.
Приступ будет таким: эта мысль принадлежит знаменитому греческому поэту Хилону. Он имел представление о людях и знал о том, что зачастую они говорят прежде, чем думают.
Причина: утверждение верно, так как люди не смогут долго общаться, если не будут продумывать свои слова и действия по отношению к другим.
Противное: возможно, правильно и говорить все, о чем думаешь, чтобы не казаться скрытным. Но разве это может впоследствии не нанести вред моральному состоянию человека? Многие мысли лучше держать при себе.
Пример: схожая ситуация происходила в жизни Печорина в произведении «Герой нашего времени», где он не скрывал своего мнения о людях или своих кардинальных взглядов на жизнь, но в итоге Печорина это привело к полной сломленности, отсутствию любимых и друзей.
Даже семейные узы распались бы, если бы наши мысли были написаны у нас на лбу (Мария Эбнер Эшенбах).
Заключение: такая точка зрения близка мне, поэтому я ее разделяю. Действительно, человек может потерять многое из-за одного неправильного слова. Язык нам дан для составления красивых и ярких речей, которые будут радовать их, а не приносить разочарование.
Свободная хрия
Доказательства
Особенности
Особенности этого понятия заключаются в том, что оно в полной степени является инструментом риторического искусства. Но также оно является универсальным, так как может существовать во многих других стилях литературы. Например, часто можно увидеть хрию в научных статьях, в психологических текстах, а также среди философской прозы. Она может быть не видна сразу, так как порой используется в чрезвычайно развернутом виде, потому что необходимо большое количество доказательств или опровержений. Также она может быть показана достаточно кратко, но важно, что основные структурные части в тексте обязательно присутствуют.
Хрия для обучения
Правила работы с учениками с помощью хрии
Хрия очень эффективна в образовании. Она отлично помогает при работе с сочинением не искать сложный план, а пользоваться уже имеющейся структурой. Также с помощью этого понятия и его применения у ребенка активно работает логика, он учится высказывать свою точку зрения, выстраивая ее последовательно. Школьники расширяют круг своих знаний, так как в качестве тезиса используется большое количество произведений. Конечно же, ученик в первую очередь учится ораторскому искусству, что позже помогает ему в жизни.
Сегодня студенты и ученики школ зачастую используют в качестве основы современные статьи и книги.
Основные правила для того, чтобы у ученика или студента появилась способность последовательно выстраивать доказательства: