Главная » Правописание слов » Как написать читабельный пост

Слово Как написать читабельный пост - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

5 советов по написанию в блоге читабельных постов

Чтение с экрана может быть затруднено, так что, если хотите, чтобы люди полностью читали пост вашего блога, у них не должно возникать при этом никаких трудностей. В таком случае у вас появится больше возвращающихся посетителей и вырастет показатель эффективности рекламы. В этой статье вы найдете пять лучших советов по улучшению читабельности своих статей.

Фокусируйтесь на своей аудитории

Запомните самый важный совет, которым я могу с вами поделиться: убедитесь, что текст соответствует уровню вашей аудитории. Если вы пишите о конструкторе LEGO и контент предназначен для детей, тогда он должен быть действительно легким в прочтении. Но если ваша аудитория состоит из ученых с докторской степенью, текст, не теряя при этом уместности, может быть намного сложнее. По этой причине, приведенные ниже пять советов следует рассматривать в качестве рекомендаций. Для одних типов аудитории текст можно сделать попроще, в то время, как для других правила написания будут намного строже. Если вы хотите немного глубже погрузиться в искусство копирайтинга, как для людей, так и для SEO, рассмотрите возможность прохождения курса SEO копирайтинга.

Совет 1: Пишите понятные абзацы

Убедитесь, что вы пишете понятные абзацы. Для поста в блоге мы рекомендуем всегда начинать абзац с наиболее важного предложения, за которым будет следовать его объяснение или уточнение. Это поможет читателю уловить суть вашей статьи, просто прочитав первое предложение каждого абзаца. Убедитесь также, что ваши абзацы не слишком длинные (7 или 8 предложений вполне достаточно).

Совет 2: Делайте предложения короткими

Пытайтесь писать короткие предложения. Чем короче предложения, тем их проще написать и понимать. Кроме того, краткость и аккуратность в предложениях, возможно, снизит количество грамматических ошибок. Предложения, содержащие более 20 слов, мы считаем слишком длинными. У каждого языка свои ограничения, но, если вы пишите на английском убедитесь, что в посте вашего блога немного предложений, которые содержат 20 или более слов. Также убедитесь в том, что в абзацах не содержится более, чем по одному длинному предложению.

Совет 3: Ограничьте использование сложных слов

Ограничьте использование трудночитаемых слов. Помните, что каждому человеку читать с экрана сложнее. Слова, содержащие четыре и более слога, считаются трудночитаемыми, поэтому старайтесь по возможности избегать их.

В ряде случаев, конечно, пост вашего блога затрагивает нелегкие для объяснения вопросы или требует более продвинутого словарного запаса. К примеру, я написал пост об иллюстрациях. Слово «иллюстрации» состоит из пяти слогов и может рассматриваться как сложное, но тем не менее мне пришлось его использовать (и довольно часто). В подобных случаях, убеждайтесь, что ваши предложения и абзацы не слишком длинные, и читатели нормально их воспримут!

Между прочим, если вы конечно не фокусируетесь на нишевом рынке, сложные фокусные ключевые слова обычно представляют собой меньшую пользу для страницы. В приведенном выше примере «рисунки» или «фото» возможно были бы более подходящим выбором. Запомните, главнее всего, чтобы фокусное ключевое слово соответствовало теме вашего поста. Надлежащее исследование ключевых слов обеспечит вас лучшей альтернативой для использования сложных ключевых слов.

Совет 4: Используйте переходные слова

Написанный вами текст, можно сделать намного читабельнее, используя подходящие переходные словами (или сигнальные слова, что одно и то же). Переходными являются такие слова, как «важнейший», «поскольку», «следовательно» или «помимо этого». Они направляют ваших читателей. Эти слова служат сигналом чего-то грядущего: резюмируя вы воспользуетесь словами «первый», «второй», «третий» и т.д. Желая сравнить вы напишите «такие же», «меньше», «скорее», «пока» или «и тот и другой». Желая подвести итоги, вы будете использовать «следовательно», «в результате» или «поэтому».

Использование переходных слов – чем-то схоже с выкладыванием цемента между предложениями. Благодаря использованию переходных слов, связь между двумя предложениями становится очевидной. При грамотном использовании этого типа слов, читателям будет намного проще понять ваш контент.

Совет 5: Смешивайте содержимое!

Чтобы статья была привлекательной для читателя, она не должна быть монотонной – вам нужно немного перемешать содержимое! Чередуйте более длинные абзацы и предложения с короткими, а также старайтесь пользоваться синонимами, если вы склонны к слишком частому использованию определенного слова. Некоторые люди часто пользуются союзами «и» и «тоже». Перемешав их с такими наречиями, как «также» или «вдобавок» можно сделать ваш текст привлекательнее – и к тому же гораздо читабельнее.

Заключение

Если хотите, чтобы читатели добрались до конца вашего поста, убедитесь, что текст легко читается. Не делайте его сложнее, чем нужно. Избегайте длинных предложений и пишите понятные абзацы. Такие инструменты, как Grammarly и Hemingway могут помочь вам сделать текст читабельнее.

Источник

Семь шагов к повышению читабельности вашего контента

Ваш контент не работает, если он нечитабелен. И это важнейший фактор успешного контент-маркетинга. В данной статье приводятся семь советов, которые помогут вам создать простой для восприятия контент.

Аудитория выбирает наиболее визуально привлекательные и легкочитаемые материалы в условиях огромного предложения онлайн- и офлайн-контента, существующего сегодня. Поэтому специалисты в сфере e-сommerce должны обеспечить потенциальным клиентам максимальное удобство при чтении текстов.

Контент-маркетологи не могут позволить себе уделять внимание лишь внешнему виду рекламных проспектов и отчетов для инвесторов, пренебрегая читабельностью повседневных публикаций. Каждый опубликованный материал должен легко восприниматься, чтобы его прочитали.

Ваши читатели не читают

Данное утверждение является отправной точкой пути к повышению читабельности контента. Интернет-пользователи в буквальном смысле сканируют содержание веб-страниц. Глаза человека быстро передвигаются по тексту, выхватывая знакомые визуальные формы слов.

Специалист Microsoft Билл Хилл описал данный нейрофизиологический феномен в исследовании «Магия чтения» еще в 1999 году. Компания Microsoft и господин Хилл потратили на изучение процесса чтения с экрана компьютеров более 15 лет. По их данным, люди читают тексты, распознавая серийные паттерны.

Например, чтобы прочитать данное предложение, ваш зрительный аппарат быстро сканирует визуальные кластеры, в которые входят три-четыре слова. Находя и распознавая знакомые формы, ваш мозг «переводит» их с языка образов на язык значений.

Мозг расшифровывает и переводит зрительные паттерны в смысловые, после чего переходит к следующей группе слов.

Это же происходит в тот момент, когда ваш зрительный аппарат сканирует отдельное слово, например, «Федерализация». Ваше сознание распознает контур, который образуют буквы, определяя по нему значение написанного. При этом мозг взрослого человека не читает слова по буквам.

Как отмечено выше, люди читают тексты, распознавая серийные паттерны. Поэтому специалисты по контент-маркетингу должны облегчить данный процесс, разрабатывая удобную визуальную структуру текста и дизайн страницы. Мало того, мы предсказываем бурное развитие такого направления как верстка текстово-графических материалов на сайт. Нюансы в подаче – как оказалось – чрезмерно важны. Первичное восприятие текста зависит от его визуализации, и только после прочтения материала у нас формируется эмоциональный отклик на «смысл».

Советы по улучшению читабельности контента сделают более привлекательным ваши материалы как в печатных изданиях, так и статьи и обзоры, публикуемые в интернете.

Повышаем читабельность контента на практике

Станьте экспертом по читабельности контента

Приучите себя оценивать веб-страницы и печатные материалы с точки зрения читабельности. Если вы прочитали увлекательный материал на сайте, подумайте, какие факторы делают его читабельным, помимо содержания. Наше восприятие текста – это сумма различных факторов. Эмоциональный отклик – нравится или не нравится данный текст – учитывает все факторы, а не только содержание.

Анализируйте печатные издания в контексте семи шагов к повышению читабельности контента. Интернет-изданиям еще очень далеко до популярных оффлайновых СМИ с точки зрения верстки и визуализации информации.

Не забывайте оценивать источники, которые показались вам скучными и неинтересными. Возможно, они созданы без учета законов восприятия текста человеком.

Поделитесь знаниями о повышении визуальной привлекательности и читабельности контента с каждым сотрудником, участвующим в создании информационных материалов для вашего бизнеса. Это повысит эффективность онлайн-коммуникаций вашей организации с партнерами и клиентами.

В Google и «Яндексе», соцсетях, рассылках, на видеоплатформах, у блогеров

Источник

Как сделать текст читабельным: чек-лист по оформлению статей. 10 обязательных шаговРЕД.

Недостаточно написать хороший материал, нужно еще правильно его подать. Pressfeed разобрался, как оформить статью, чтобы не потерять внимание читателя.

Сплошную «простыню» текста читать сложно, каким бы интересным ни был материал. Чтобы удержать внимание пользователя, нужно адаптировать публикацию и сделать ее максимально удобной для читателя. Разберемся, как подготовить статью для сайта, и покажем разные инструменты на примере нашего блога.

Шаг 1. Выделите заголовки и подзаголовки

Разбейте текст на смысловые блоки и разделите подзаголовками. В каждой статье должен быть один заголовок первого уровня

и неограниченное количество подзаголовков второго


, третьего


и последующих уровней. Для короткого текста мы рекомендуем использовать только первые три уровня.

Подзаголовки должны согласовываться с заголовком статьи — выдерживайте единый стиль и грамматическое построение фразы.

Выделяем заголовки и подзаголовки в каждой статье, разделяем текст на логические блоки

Шаг 2. Разбейте текст на абзацы

Внутри блоков разделите текст на абзацы, так вы выстроите динамику чтения. Один абзац обычно включает в себя 1 законченную мысль и 2-4 средних по длине предложения. Увеличьте отступ или интервал — добавьте немного воздуха в текст.

Первый абзац — это лид, «выжимка» главной мысли текста. Он раскрывает смысл заголовка, коротко рассказывает о сути статьи и привлекает внимание читателей. Последующие абзацы могут играть роль введения, а заключительный — подводит итоги.

Вот так выглядит лид — он есть в каждом материале блога и отвечает на вопрос: «Зачем мне читать эту статью?» В любой публикации стоит подводить итоги — сделайте вывод, резюмируйте написанное. Это поможет закрепить факты из статьи и придать материалу завершенный вид.

Шаг 3. Сделайте оглавление

Для лонгридов, больших статей, дайджестов и подборок добавляйте оглавление (или содержание). Это поможет читателю ориентироваться в тексте и быстро находить нужную информацию. Сделайте пункты гиперссылками — это ускорит навигацию по статье.

Вот такое содержание мы сделали для подборки статей — каждая ссылка направляет пользователя к соответствующему блоку в публикации

Шаг 4. Соберите списки

Списки отлично смотрятся и в небольших статьях, и в лонгридах — они поддерживают ритм чтения и облегчают восприятие текста. Списки бывают нумерованные и маркированные. Первые используются, когда важна последовательность действий (например, как в инструкции).

А маркированный список используем, когда последовательность не имеет значения, — мы только перечисляем равнозначные позиции или действия.

В этом списке мы рассказываем о разных вариантах пользовательского контента — в каком порядке их использовать, совершенно неважно

Шаг 5. Выделите главное

Подчеркните важные моменты или слова, на которые нужно обратить внимание — выделите их цветом, полужирным шрифтом, большим кеглем или сделайте подложку.

В тексте подчеркните важную мысль, идею или вывод, выделите определение или интересный факт

Шаг 6. Добавьте иллюстрации

Картинки и фото хорошо разбивают текст и помогают создать общее настроение статьи, проиллюстрировать материал. Сложную информацию, особенно статистику, лучше всего подавать в формате иллюстраций: графиков, диаграмм или инфографики — так она будет гораздо легче считываться, чем в виде обычного текста.

Что использовать: фото, рисунки, мемы, скриншоты, диаграммы, графики, схемы.

Придерживайтесь простых правил:

Поможет наладить работу со СМИ без своего пиарщика или агентства

Увеличит число упоминаний о вашей компании

Обойдется в 2-3 раза дешевле

Для каждой иллюстрации, кроме заглавной, сделайте подпись — уточните, что демонстрирует фото, какую информацию несет диаграмма или график.

Например, мы добавили статистику в статью — разместили график от We are social и Hootsuite. В подписи указали источник и объяснили, что изображено на иллюстрации

Шаг 7. Сделайте гиперссылки

Вставляйте ссылки на другие материалы блога, исследования, продукты или внешние источники в одном формате. Не используйте фразы: «кликните сюда», «читайте здесь», «перейдите по ссылке». Выделите несколько слов, которые наиболее точно описывают, куда попадет пользователь, и прикрепите ссылку.

Неправильно
Перейдите по ссылке https://news.pressfeed.ru

Правильно
Больше статей о пиаре, маркетинге и SMM читайте в Pressfeed.Журнале

Шаг 8. Оформите цитаты

Выберите единый вариант оформления цитат для всех публикаций: цвет, стиль шрифта, знаки, фото автора, подложка. Во всех популярных CMS стиль цитат уже заложен в системе, вам нужно только отредактировать подходящий вариант.

Вот так выглядят все цитаты экспертов в Pressfeed.Журнале — они контрастно выделяются в тексте

Шаг 9. Вставьте видео

Динамичный материал отлично разнообразит контент на сайте, дополнит статью и упростит восприятие информации. Добавьте видео или GIF в статью в формате гиперссылки или сделайте так, чтобы оно проигрывалось прямо в публикации.

Практически все CMS позволяют вставлять видео прямо в редакторе, не утяжеляя страницу. Для этого вам понадобится ссылка или код загруженного видео из YouTube или другого ресурса.

В Pressfeed.Журнале мы размещаем вебинары, подкасты и другие видео в статьях, подгружая их прямо с нашего канала на YouTube

Шаг 10. Сделайте врезки

Добавьте в текст лидмагниты, формы заявки и подписки, ссылки на продукты или другие материалы. Продуктовые баннеры органично впишутся в статью и повысят конверсию просмотров в заявки.

Разместите врезку с одной из подходящих статей в теле текста Мы используем разные форматы продуктовых врезок — вот так выглядит один из баннеров А здесь мы разместили в статье баннер с лидмагнитом — курсом по продвижению в СМИ Оформить врезку можно и простой гиперссылкой — такие интеграции смотрятся очень нативно

Что в результате

Чтобы удержать внимание читателя, недостаточно просто написать хороший материал, нужно еще и правильно его оформить. Поддерживайте ритм чтения — разбейте статью на блоки и абзацы, добавьте подзаголовки и иллюстрации.

Сделайте информацию проще для восприятия — представьте ее в формате списков, графиков, диаграмм, инфографики или добавьте видео. Оформите в едином стиле цитаты, ссылки и подписи к фото. Чтобы монетизировать публикации и удержать пользователя на сайте, вставьте в статью продуктовые баннеры, форму заявки и лидмагниты.

Источник

Наша территория

Блог 10 А класса МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 99 с углублённым изучением отдельных предметов» г. Омска

четверг, 7 января 2010 г.

10 советов о том, как сделать пост читабельным

Чем мне нравится моя профессия, так это тем, что периодически, помимо отпуска, появляется возможность отдохнуть от любимой работы (не надо писать планы и проверять тетрадки!) и заняться чем-нибудь не менее интересным.

Вот и сейчас, в разгар зимних каникул, я решила прояснить для себя один очень важный вопрос. А волнует меня в данный момент вот что: как сделать посты в блоге читабельными и аппетитными, такими, чтобы читатель не смог оторваться от них!

Итак, в этой статье я решила обобщить все изученные мною материалы по данной теме, а также внести собственное вИдение вопроса.

1. Выбираем тему

Она может быть любая! Главное – тема должна быть интересна в первую очередь автору поста. Напишите о том, что вас взволновало, заинтересовало, произвело впечатление. Вы должны почувствовать вдохновение! Как поэт или художник. Приступайте к написанию статьи с удовольствием, с желанием!

Для чего необходимо это знать? Дело в том, что тема статьи должна быть узкой, более конкретной. Это советуют все опытные блоггеры. В противном случае у читателя останется непонятное, расплывчатое впечатление от поста. Если хотите сказать многое, лучше напишите несколько статей, объединённых одной широкой темой.

2. Сочиняем заголовок

Иногда заголовки наших статей – это единственное, что читает посетитель блога. Увы, но такова реальность. Поэтому надо сделать так, чтобы капризный посетитель всё-таки открыл и прочитал всю статью.

Запомните: заголовок должен вызывать интерес, быть кратким и выразительным, но самое главное – он должен как можно точнее отражать содержание статьи.

3. Подбираем эпиграф

Возможно, вы спросите: а нужен ли он вообще?

Конечно, эпиграф использовать совсем не обязательно. Но, если вы уж решили начать свой пост с эпиграфа, знайте:

4. Продумываем вступление

Ну а теперь придётся немного вспомнить школьный курс по подготовке к написанию сочинения. Наверняка учитель русского языка неоднократно напоминал вам о том, что любое сочинение состоит из трёх частей: вступления, основной части и заключения.

Может, это вас удивит, но грамотно построенный пост имеет такую же композицию.

Для чего нужно вступление? Чтобы заинтриговать читателя, подготовить его к восприятию статьи, ввести в курс дела.

Вступление должно быть лаконичным (то есть кратким) и ни в коем случае не должно превышать по объёму основную часть.

5. Пишем основную часть

Все ваши главные мысли должны содержаться в основной части.
Перед тем как писать основную часть своей статьи, можно составить план, то есть набросать то, о чём ты будешь писать. Это могут быть просто слова или целые выражения, то есть тезисы, а также вопросы.

Конечно же, в плане нуждается не каждый пост, например, если вы пишете философское рассуждение о чём-либо, то план в этом случае вряд ли понадобится. А вот для такой статьи, как, например, эта, он будет весьма кстати.

План – это фундамент вашего поста. Опираясь на план, можно разделить пост на микротемы (то есть на абзацы).

Некоторые блоггеры не пользуются планом вообще. Лично я – ЗА план. Мне так удобнее. План помогает мне систематизировать материалы и упорядочить мысли, не упустить важные моменты, выстроить логическую цепочку.

Кстати, многие опытные блоггеры советуют оформлять статью в виде маркированного или пронумерованного списка, так как он способствует более понятному восприятию поста, в нём выделяются основные моменты. А к каждому пункту списка можно добавить небольшое пояснение.

По сути это и есть план.

6. Продумываем заключение

Любая статья должна иметь своё логическое завершение, концовку.
Как красиво поставить точку в своём посте? Это может быть вывод из всего сказанного, мораль (как в басне), урок, который вы извлекли. Пост можно также закончить ненавязчивым советом, призывом к действию или же вопросом.

7. Каким языком писать?

Я не имею в виду сейчас русский язык или английский, или какой-то другой. Речь не об этом. Всё дело в стиле изложения.

Ваш пост должен легко читаться! Поэтому пишите живым, непринуждённым, простым языком. Не стесняйтесь, выражайте собственные эмоции!

Предложения не делайте слишком длинными и сложными. Не пишите предложение, если сомневаетесь в его смысле и правильном построении.

Избегайте повторений. Если пишете от первого лица, не нужно везде вставлять «я», достаточно написать так: «Считаю, что…», «Поверила, что…».

Избегайте очень заумных и сложновыговариваемых слов (таких, как это!).

Перечитывайте вслух то, что написали! Обязательно найдутся какие-нибудь речевые ошибки или неточности.

8. Займёмся оформлением поста

Любой блогер – это не только сам себе писатель, но и сам себе дизайнер. Поэтому он должен сделать так, чтобы посетителям было удобно читать или, по крайней мере, просматривать посты. И вот здесь вступает в действие оформление.

К оформлению относится всё то, что делает вашу статью привлекательной внешне: картинка, фон, цвет, шрифт и многое другое.

Текст лучше делить на абзацы, в каждом – не более 3 предложений.

Размер шрифта не должен быть слишком маленьким и слишком большим. А цвет – приятный для глаз (неяркий зелёный, синий).

Помните правило: тёмное на светлом, а светлое на тёмном.

Можно выделить отличающимся от основного цвета или жирным шрифтом отдельные (ключевые) слова, чтобы сконцентрировать на них взгляд читателя (как это сделала я в этой статье).

Если в статье есть цитата – не забываем заключать её в кавычки.

9. Нужен ли черновик?

Как писать: сразу на чистовик или сначала в черновике? На это вопрос я не могу дать точный ответ, так как у всех по-разному получается. Кто-то испытывает потребность в редактировании своей статьи, а у кого-то слова льются рекой и всё складно получается сразу. Поэтому решайте сами!

10. Про ошибки, опечатки и прочее

Обращать ли внимание на правописание? Для меня, как для учителя русского языка, ответ однозначен: ошибкам – нет! Замечать чужие орфографические и пунктуационные ошибки – у меня это уже профессиональная привычка. Поэтому не буду загружать вас моралью о долге каждого образованного человека, а просто приведу в пример слова одного блоггера, который (заметьте!) не имеет прямого отношения к грамматике. Уж очень мне понравилось, как выразился этот парень – просто и убедительно!

Добавлю также, что порой мы допускаем такие ошибки или опечатки, за которые становится очень стыдно и неловко, когда обнаруживаешь их в уже опубликованной статье. Поэтому не торопитесь быстро опубликовывать статью, перечитывайте её перед публикацией!

Ну вот, пожалуй, и всё. Конечно, эту тему можно развивать и развивать, но тогда уж слишком длинный пост получится. А это противоречит блогерским правилам.

Между прочим, вышло даже что-то вроде алгоритма про то, как писать статью в блог.

А закончить свой пост я хочу переделанной фразой известного классика: «В статье блогера должно быть всё прекрасно: и заголовок, и оформление, и содержание, и стиль!»

Ещё по этой теме вы можете прочитать эти очень полезные статьи:

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как написать читабельный пост, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как написать читабельный пост", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как написать читабельный пост:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *