Главная » Правописание слов » Как написать экскурсию по экологической тропе

Слово Как написать экскурсию по экологической тропе - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Осенняя экскурсия по экологической тропе в старшей группе

Галина Лагутина
Осенняя экскурсия по экологической тропе в старшей группе

расширять представления о сезонных изменениях в природе, о взаимосвязи различных явлений, происходящих в природе осенью;

продолжать знакомства с представителями растительного мира родного края.

развивать наблюдательность при определении особенностей воздуха;

формировать навыки экспериментирования.

воспитывать эстетические чувства и эмоциональный отклик на красоту родного края.

рассматривание маршрутной карты:

зарисовка условных обозначений природных явлений;

заучивание стихов об осени, загадок;

повторение названий деревьев.

Материал и оборудование: игрушка или изображение птицы сорока, конверт с письмом, иллюстрации с изображением Времен года, маршрутная карта экологической тропы; лупа, воздушный шарик.

Ход экскурсии:

Беседа перед экскурсией (проводится в групповом помещении, перед прогулкой).

Воспитатель: Ребята, вы хотите встретиться с чудесами?

Воспитатель: Тогда сейчас мы с вами отправимся на улицу. Но не просто гулять, а на встречу с чудесами. Но пред этим вспомним правила безопасного поведения на природе. (Ответы детей). Пока дети собираются на прогулку, педагог обращает внимание на их одежду, отмечает,что в разное время года люди одеваются по-разному: то в теплую одежду, то в облегченную, то в совсем легкую. Педагог спрашивает детей, почему (зачем) так делают люди?

Молодцы! А теперь отправимся на экскурсию в «уголок леса», туда, где ждут чудеса.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам прилетел?

Сорока прилетела с письмом.

Давайте, ребята, прочитаем,что же здесь написано:

— «Здравствуйте, ребята! Пишут вам лесные жители – растения. Мы знаем, что совсем недавно вы грелись на солнышке, купались в речке, бегали по зеленой траве среди ярких цветов и зеленых деревьев, любовались бабочками и стрекозами, слушали веселое щебетание птиц. За лето вы подросли, стали здоровее, сильнее, умнее. И с нами растениями тоже произошли изменения. Хотите узнать какие? Приходите к нам и все увидите. Почему улетают птицы и куда прячутся насекомые».

Первая остановка «Изменения»

Ребята, как вы думаете, почему с растениями произошли изменения? (Ответы детей)

Ребята, какое сейчас время года?

Поля вновь я засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Но не касаюсь сосен, и елочек.

Я… (осень)

Давайте вспомним стихотворение об осени.

Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации «Времена года».

Ребята, а вы хотите посмотреть, какие изменения произошли с растениями с приходом осени? (Ответы детей)

Воспитатель достает из конверта маршрутную карту экологической тропы и предлагает рассмотреть маршрут, обращая внимание на условные обозначения.

Мы пришли в осенний лес!

Сколько здесь вокруг чудес…

Справа березка стоит,

Слева елочка на нас глядит.

Листочки в небе кружатся.

Вот и зайчик прискакал, от лисы он убежал,

А это серый волк рыщет,

Он себе добычу ищет.

Все мы спрячемся сейчас

Не найдет теперь он нас. (Движения в соответствии со словами)

Предлагает вспомнить названия осенних месяцев.

Какой сейчас месяц?

«В сентябре и лист на дереве не держится»: одна из первых примет осени – желтые пряди в листве. Раньше всех начинают желтеть липа. В народе сложена поговорка «Мигнула липа листом – осень позвала». Появились золотые пряди и на березах, и на осинах – багряно-красные, закружились в воздухе опадающие листья, как будто не держится деревьям и кустарникам пышный, летний наряд сбросить.

Удивительная, неповторимая эта пора – увядание.

Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора –

Весь день стоит как бы хрустальный

И лучезарны вечера…

Вторая остановка «Деревья»

Воспитатель. Чтобы догадаться, о чем мы будем говорить сейчас, отгадайте загадку.

Его весной и летом

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки. (Дерево)

— Какие деревья вам знакомы? (Ответы детей) Больше всего в России дубовых, осиновых, сосновых лесов. Леса Делятся на хвойные и лиственные.

Какие хвойные деревья растут на территории детского сада? (Ель)

А какие лиственные растут?

Подвижная игра «Выросли деревья в поле»

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (Наклоны вперед)

Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)

Ветер стих. Взошла луна.

Наступила тишина. (Дети останавливаются)

Воспитатель. Отгадайте загадку.

У меня длинней иголки,

Очень прямо я расту

Если я не на опушке,

Ветви — только на макушке. (Сосна)

Сосна — вечнозеленая, быстро растет, очень любит свет.

У нас растет сосна? А какое хвойное дерево растет на территории детского сада? (Ель. Рассматривание дерева)

Третья остановка «Березка»

Воспитатель. А про какое дерево следующая загадка.

С белой корой? (Береза)

Береза — быстро растет, не боится зимних морозов, очень любит свет. Послушайте стихотворение о берёзке

Окрасила осень.

Берёзка мне нравится

Она позолотой блистает,

Четвертая остановка «Липа»

А какое полезное лечебное дерево растет на нашей площадке? Чем она полезна? (Липа — дерево, с которого пчелы собирают мед. Липовым цветом лечат простуду, очень полезен липовый мед).

Послушайте стихотворение про липу.

С моего цветка берет

Пчелка самый вкусный мед.

А меня все обижают:

Шкуру тонкую сдирают.

Воспитатель. Сейчас мы с вами немного поиграет.

Игра «Прятки с деревьями»

Игра «Ветер и листья»

Русская народная игра «Краски»

Игра называется «С какого дерева листок?». (Листья деревьев: липа, дуб, береза, рябина, черемуха, уксусовое дерево, каштан).

Опыт: Как можно увидеть воздух? Почему ветер дует?

Какие осенние приметы вы знаете?

Трудовая деятельность: дети собирают желтые листья.Совместная деятельность: розы из листьев.

Пятая остановка «Итоги экскурсии»

Где мы с вами сегодня были?

Почему произошли изменения в природе?

Что больше всего запомнилось? понравилось?

Шестая остановка «Наши впечатления»

Ребята,у каждого из вас есть смайлики трех цветов: черный, серый и красный.

Если черный – экскурсия не понравилась, ничего интересного не было; если серый – иногда было интересно; а если красный – все понравилось.

Предложить детям отобразить свои впечатления в рисунке во второй половине дне.

Фотоотчет. Экскурсия по экологической тропе Сегодня наши ребята путешествовали по экологической тропе. Мы хотим, чтобы у каждого, кто пройдет по ней, укреплялось желание охранять и.

Интегрированная ООД «Сказка о грибном турнире». Экскурсия по экологической тропе «Лесная сказка» Цель, задачи: тренировка умения использовать в работе природный материал; формирование умения экспериментировать с художественными материалами;.

Наши первые шаги по экологической тропе. Фотоотчёт об осенней прогулке в младшей группе Детей учит то, что окружает. Экологическая тропа позволяет полюбоваться красотой природы, проникнуть в ее тайны. Вначале мы познакомили.

Перспективное планирование наблюдение на экологической тропе в старшей группе Экологическая тропа 1. Объект 1. Группа деревьев на территории детского сада. На территории детского сада можно увидеть различные породы.

План перспективного наблюдения на экологической тропе Сентябрь 1. Обзорная экскурсия по экологической тропе. Познакомить с объектами экологической тропы и её хозяином. 2. Целевая прогулка «Деревья.

Прогулка по экологической тропе здоровья План –конспект занятия – прогулки по экологической тропе здоровья. Цель: знакомить детей с разнообразием природы. Задачи: Научить наблюдать.

Прогулка-экскурсия по экологической тропе ДОУ. Станция «Водоём» Задачи: Ознакомить детей с прудом, и его обитателями: рыбы, лягушки, насекомые, птицы (дикие утки, цапли, водные растения. Учить детей.

Путешествие по экологической тропе Экология – наука об окружающей среде и взаимодействии с ней человека. И изучать эту науку необходимо с раннего детства. Поэтому перед работниками.

Экскурсионно-практическая деятельность с детьми старшей группы «На экологической тропе» Тема: «Старый пень». Цель: развитие интеллектуальности у детей. Задачи: воспитывать уважительное и почтительное отношение к старым деревьям.

Источник

План экскурсии по экологической тропе

План экскурсии по экологической тропе

Уточнить знания детей о состоянии растений весной: на деревьях набухают почки, появляются проталины у основания деревьев, так как начинается сокодвижение; дать понятие об экологической системе.

Развивать умение логически мыслить, устанавливая взаимосвязи: состояние неживой природы – растительный мир – животный мир; развивать речь детей, умение подбирать определения к слову.

Воспитывать у детей потребность в общении с природой и бережном отношении к своему здоровью; прививать любовь к природе, развивать понимание красоты окружающего мира; практическими делами охранять и беречь природу.

Материалы: Фотоаппарат, масляная краска, кисть, альбом, целлофановые пакеты, рабочие перчатки, карта движения по тропе.

Предварительная работа: Беседа о правилах поведения на природе, заучивание стихов о весне.

I. Организационный момент.

Учитель. – Посмотрите в окно. Опишите сегодняшний день. Какой он.

Дети. – Солнечный, радостный, светлый, весенний, счастливый.

Учитель. – Для того чтобы знать, чем мы будем заниматься, надо разгадать кроссворд.

Дети. – Сегодня мы будем говорить о весне.

Учитель. – Не только говорить, но и наблюдать весеннюю природу. Сегодня мы идем в наш школьный парк

Тропинка здоровья вглубь парка идет

К весеннему царству она приведет
Будем мы в царстве растений гулять,
Воздухом свежим и чистым дышать.

Вы хотите прогуляться по этой тропинке, узнать много интересного? На каждой лесной тропинке нам будут встречаться чудеса.

Когда ты идешь по тропинке весной
Вопросы тебя обгоняют гурьбой:
Одно “почему” меж деревьями мчится,
Летит по пятам за неведомой птицей,
Другое – пчелою забралось в цветок,
А третье – лягушкою скок в ручеек.
“Что” мышкой шныряет под листьями в норах,
“Кто” ищет в кустах притаившийся шорох.
Сидит “отчего” на зеленом листке,
“Куда” полетело верхом на жуке,
“Зачем” вслед за ящеркой влезло на пень,
Вопрос за вопросом, и так целый день!
Пойдем-ка, дружок, по тропинке с тобой
Ответы искать в нашем парке весной.

III. Проведение экскурсии.

1. Правила поведения в природе.

Учитель. – Итак, мы оказались в нашем небольшом парке. Давайте поздороваемся с обитателями его каждый по-своему.

Какое сейчас время года?

Учитель. – Правильно, весна. Оглянитесь вокруг, полюбуйтесь красотой весеннего парка, когда оживает и просыпается природа. Что почувствовали, услышали?

Дети. – Свежесть, пение птиц.

Учитель. – Жители парка видят нас, они притаились и ждут, как же мы будем вести себя на природе. Уважаемые обитатели парка, мы пришли к вам как друзья. А как ведут себя настоящие друзья?

Дети. – Не кричат, не пугают животных, насекомых, ходят только по тропинке, чтобы не обидеть растения…

Учитель. – Но прежде чем отправиться в путь по тропинке, я напомню вам правила поведения в парке.

Если в парк пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай
Громко здесь нельзя шуметь,
Даже очень громко петь,
Испугаются зверушки
С этой убегут опушки.
Ветки дуба не ломай,
Никогда не забывай
Мусор с травки убирать.
Зря цветы не надо рвать!
Из рогатки не стрелять:
Ты пришел не убивать!
Бабочки пускай летают,
Ну, кому они мешают?
Здесь не нужно их ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
В парке ты всего лишь гость,
И плохое ты отбрось.
Покой парка береги,
Жители его нам не враги.

Запомнили эти правила? Старайтесь их выполнять, не то природа затаится, испугается – и вы не узнаете ни одной ее тайны, а тайн у природы много.

2. Мы отправляемся в путешествие по тропинке.

Остановка 1. Парк. Березка. (Объект зарисовать, отметить на карте.)

Учитель. – Ребята, отгадайте загадку:

По всем странам славится
Стройная красавица;
Белые одежки,
Золоты сережки,
С расплетенною косой,
Умывается росой.
Ветер пряди шевелит,
Заплетать их не велит.
Как называется это дерево?

Учитель. – Береза действительно дерево или, может быть, кустарник?

Учитель. – почему вы так думаете? Как расположены ветки по отношению к стволу? Какого цвета кора у березы? Зачем дереву нужна кора?

(Дети рассматривают березу и отвечают на вопросы.)

Учитель. – Береза – единственное дерево с белой корой, которое не нагревается на солнце и спасает дерево от ожогов.

Ребята, посмотрите внимательно на веточки березы; что вы на них видите?

Дети. – Набухшие почки.

Учитель. – Так просыпается березка от долгого сна. В почках долгую зиму спали листочки, а с наступлением весны – они постепенно просыпаются. На березке появятся не только листочки, но и сережки.

Ребята, как вы думаете, почему у лиственных деревьев только весной набухают почки?

Дети. – Потому, что становится теплее, снег тает…

Учитель. – Начинается сокодвижение, и деревья просыпаются. Давайте попрощаемся с русской красавицей и пойдем дальше.

Остановка 2. Тополь. ( Раненое дерево.)

Учитель. – Ребята, посмотрите – это тополь. А что случилось с корой этого дерева? Кора дерева повреждена. Нам нужно срочно помочь этому дереву потому, что через рану дерево потеряет много сока и может погибнуть. Ведь дерево совсем молодое. (Учитель вместе с детьми обрабатывает поврежденный участок коры масляной краской.)

Дети. – Расти деревцо, не болей…

Остановка 4. Мать и мачеха.

Учитель. – Местами еще лежит снег, а там, где пригревает солнце, на окраинах полей, на склонах оврагов появляются золотые головки мать и мачехи. Мать и мачеха – лекарственное растение, лечит от простудных заболеваний.

Дети, кто из вас знает, почему это растение получило такое название?

Дети. – Верхняя сторона листа – холодная (мачеха), а нижняя – теплая (мать).

Остановка 5. Чистый парк.

Учитель. – Посмотрите внимательно вокруг и скажите, чего не должно быть в парке?

Дети. – Пакетов, бутылок, бумаги…

Учитель. – Посмотрите, а вокруг нас много такого мусора.

Дети. – Давайте уберем, чтобы было чисто. (Дети убирают парк от мусора, предварительно надев перчатки.)

Учитель. – Как стало красиво! Вы настоящие друзья природы!

Остановка 6. Цветочная клумба. Посмотрите на нашу прекрасную клумбу. Какие цветы начинают нас радовать?

Учитель: верно, давайте насладимся их красотой. А теперь двигаемся дальше.

Остановка 7 Тренинг “Сила от природы”.

Учитель. – Встаньте под любое дерево, обнимите его, полюбуйтесь его красотой, ощутите, как “бегут” под корой первые весенние соки, насыщая энергией дерево.

Представьте себя деревом. Что вы почувствовали?

Дети. – Я стала такой же большой, как это дерево. У меня появилось больше сил…

Учитель. – Нежно погладьте дерево по стволу, поблагодарите его за то, что оно поделилось с вами своей силой и здоровьем.

IV. Подведение итогов экскурсии.

Беседа о признаках весны. (Тает снег, появились ручьи, набухли почки…)

Рассказы детей об увиденном.

Стихи, загадки, пословицы о весне.

Рисование на тему: “Весна пришла”

План экскурсии по экологической тропе

1-ая остановка «Парк. Березка»

Начало тропы. Проведение вводной беседы о правилах поведения в природе. Рассказ об объектах природы, расположенных на экологической тропе. Рассказ учителя о березе Береза имеет декоративное, строительное, поделочное значение. Символ России. Береза – единственное дерево с белой корой, которое не нагревается на солнце и спасает дерево от ожогов.

2-я остановка « Тополь. ( Раненое дерево.)»

Знакомство с деревом. Помощь раненому дереву потому, что через рану оно потеряет много сока и может погибнуть. Ведь дерево совсем молодое. (Учитель вместе с детьми обрабатывает поврежденный участок коры масляной краской.) Дети проговаривают . – Расти деревцо, не болей…

4-я становка. «Мать и мачеха».

Беседа о том, что еще лежит снег, а там, где пригревает солнце, на окраинах полей, на склонах оврагов появляются золотые головки мать и мачехи. Мать и мачеха – лекарственное растение, лечит от простудных заболеваний.Дети узнают почему это растение получило такое название.

Беседа о важности чистоты в парке. Наведение в парке порядка и чистоты.

6-я остановка. «Цветочная клумба»

Обзор клумбы и ее растений.

7-я становка « Тренинг “Сила от природы”».

Дети встают под любое дерево, обнимают его, любуются его красотой, ощущают, как “бегут” под корой первые весенние соки, насыщая энергией дерево.Представляют себя деревом.

Источник

Экскурсия в парк «Путешествие по экологической тропе» (старшая группа)

Наталья Архипова
Экскурсия в парк «Путешествие по экологической тропе» (старшая группа)

Экскурсия в парк старшая группа:

«Путешествие по экологической тропе»

Образовательная ситуация 1. Весна (апрель)

Развивать умение логически мыслить,устанавливая взаимосвязи: состояние неживой природы – растительный мир – животный мир; развивать речь детей, умение подбирать определение к слову.

Воспитывать потребность в общении с природой, любовь к родной природе, желание любоваться окружающим миром.

Предварительная работа. Выучить стихи о весне.

Ход ситуации

Воспитатель. Ребята, куда мы пришли? парк.) А вот Незнайка говорит, что это лес. Почему ты так думаешь?

Незнайка. Кругом деревья, кусты, значит, лес.

Воспитатель. Ребята, чем лес отличается от парка? (Ответы детей.)

Воспитатель уточняет,дополняет: парк создал человек; здесь есть аллеи, они расчищены, ухожены. В парке поставлены скамьи для отдыха, построены беседки.

Воспитатель. Ребята, скажите как нужно вести себя в парке?

Дети. Парк – это дом зверей и птиц. В чужом доме не шумят, не нарушают жизнь его хозяев.

Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы были голубыми небеса,

Чтобы белочка скакала

И под елкой жил смешной

Воспитатель. Правильно, молодцы.

Незнайка. Сейчас зима, в парке мало народу.

Воспитатель. Дети, прав ли Незнайка? Какое сейчас время года?

Воспитатель. Сколько месяцев длится весна? Назовите их. (Три месяца: Март, апрель, май.)

Воспитатель: Весной просыпается все в природе, почему? (Солнце с каждым днем все ярче, греет землю.)

Назовите признаки весны (весеннее солнце, деревья с почками, деревья с молодыми листьями, насекомые, птицы летят с юга, звери линяют, меняют окрас, выводят потомство).

Незнайка. Нет, кругом снег, Нет цветов, листьев.

Воспитатель. Ребята, давайте внимательно посмотрим вокруг и докажем Незнайке, что сейчас весна. Незнайка, ты убедишься в том, что настала весна, когда пройдешь по нашей тропе.

Остановка «Сосна». (Объект зарисовать, отметить на карте.)

Воспитатель. Что это? (Дерево сосна.) Почему вы думаете, что это дерево? Как расположены ветки по отношению к стволу? Какого цвета кора сосны?Какое это дерево: хвойное или лиственное? (Ответы детей.)

Дети вместе с воспитателем идут дальше и останавливаются перед дубом и березой.

Воспитатель. Что это? (Дуб) Почему дуб называют могучим? Как можно назвать березу? (Стройная, белоствольная, легкая.) Рассматривание набухших почек. Ответы детей на вопросы об этих деревьях.

Остановка «Ель». Сравните ее с сосной. Чем они похожи? Чем они отличаются? (Зарисовка.)

Воспитатель. Видите, бегут ручьи. Какие они? (быстрые, журчащие, озорные)

Остановка «Травянистые растения, кустарники».

Воспитатель. В затененных местах леса мы еще можем встретить небольшие пятна зимнего снега. На хорошо прогреваемых солнцем участках, полянах зацвели ветреницы. На ивах, ольхе еще нет листьев, но ветки покрыты сережками и мелкими цветочками. (Зарисовка.) У деревьев появились проталины (началось сокодвижение).

Воспитатель. Отгадайте загадки

Весь день хлопочет,

Себе город строит. (Муравейник.)

На муравейнике снег уже растаял, появляются первые муравьи.

Из чего состоит муравейник? (Веточки, коры, комочки почвы.) Маленькие дырочки – это ходы. Муравьи дружные ребята и маленькие труженики. Муравьи никого не обижают. За это их все уважают – и в парке, и в лесу. Никто их не трогает. И мы не будем им мешать – пусть трудятся.

Воспитатель. Ребята, докажите Незнайке, что настала весна. Расскажите, какие признаки весны вы увидели на тропе.

Дети. Тает лед, появились проталины, набухли почки, Текут ручьи.

Воспитатель, уточняя,помогает установить взаимосвязи: солнце греет сильнее – тает снег, появились ручьи, набухли почки, началось сокодвижение.

Незнайка: Какие стихи вы знаете о весне, о птицах?

Воспитатель. Прежде чем покинуть парк, ребята походите по дорожкам, посмотрите на красоту природы и попрощайтесь с деревьями.

Незнайка. Мне так понравилось гулять в весенний день, что мне захотелось нарисовать картину. Ребята, а вы мне поможете?

После экскурсии – зарисовки, рассказы детей об увиденном.

Образовательная ситуация 2. Начало лета (июнь.)

Учить детей замечать и называть сезонные изменения на экологической тропеи устанавливать взаимосвязи: наступило лето – солнце греет сильнее – появились растения – появились насекомые – прилетели птицы; продолжать знакомство с экосистемой «парк» и природой родного края.

Развивать умение доказывать, используя соответствующие словосочетания потому что, так как, исходя из…

Воспитывать интерес к природе родного края, развивать чувство прекрасного.

Предварительная работа. Рассмотреть маршрутную план – карту, составленную весной, вспомнить объекты, находящиеся на экотропе, посмотреть зарисовки, сделанные во время и после экскурсии весной; перечитать рассказы, выучить стихотворения о лете.

Ход ситуации

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам в гости опять пришел Незнайка.

Он узнал, что мы пойдем на экскурсию в парк, и захотел пойти с нами. В прошлый раз, весной, мы рассказывали Незнайке, что такое парк и чем он отличается от леса. Давайте повторим еще раз.

Дети. Парк создан людьми, в нем есть скамейки для отдыха, аллеи, беседки и т. д.

Воспитатель. Незнайка говорит, что хочет еще раз посмотреть, как льдины плывут по реке. Как вы думаете, ребята, сможет он это увидеть сейчас? (Ответы детей.) Давайте пойдем опять по нашему маршруту и внимательно посмотрим, что изменилось и почему. А потом расскажем Незнайке.

Дети последовательно обходят все объекты, отмечают изменения в растительном и животном мире. Особое внимание обращают на появление птиц, насекомых.Устанавливают цепочку: появились растения – насекомые могут в них прятаться. Насекомоядные птицы прилетели с юга, для них появилась пища (комары, жуки и т. д.).

Воспитатель. Отгадайте загадки

Полетела над лужайкой,

Похлопочет над цветком-

Он поделится медком. пчела)

А песню слышно. (комар)

Ростом хоть и кроха,

Укусит – будет плохо. (оса)

Кто над нами вверх ногами. (муха)

Воспитатель: Насекомые приносят большую пользу, но иногда от них можно пострадать. Поэтому необходимо знать, как защититься от насекомых.

-Надо смазать открытые части тела средствами, отпугивающими насекомых

-Надо быть осторожными и внимательными на природе

-Если увидели осиное гнездо, ни в коем случае не трогать его, иначе осы вылетят и будут жалить

-Если около вас летит пчела, старайтесь быть спокойными, не машите руками, перейдите на другое место

-Встретив на пути муравья, не обижайте его. Не будешь ему мешать, он тебя не укусит.

Вместе с воспитателем проводим наблюдение за насекомыми, их внешним видом, повадками.

Дети отмечают, какие травянистые растения появились (одуванчик, мхи, плаун, папоротник и др.).

Воспитатель. Отгадайте загадки

Белею в поле чистом,

Остался стебелёк. (одуванчик)

Стоит в саду кудряшка-

Что это такое? (ромашка)

Эй, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звону нет. (колокольчики)

Воспитатель предлагает детям поиграть в подвижные игры.

Воспитатель предлагает ребятам отдохнуть в беседке и рассказать Незнайке, почему он не может увидеть льдины на реке сейчас. Мы прошли по тропе, увидели изменения.

Воспитатель: Давайте объясним Незнайке, что же произошло с погодой, с растениями, животными. (по моделям).

После экскурсии – зарисовки, рассказ. Воспитатель предлагает сделать бабочек из цветной бумаги (оригами). Дети делают бабочек, а потом с ними играют.

Образовательная ситуация 3. Осень (октябрь)

Продолжить учить детей замечать и называть сезонные изменения в природе,устанавливая взаимосвязи: осенью солнце светит меньше – растения завяли – насекомоядные птицы улетели.

Воспитывать эстетические чувства, эмоциональную отзывчивость на красоту родного края.

Предварительная работа. Рассматривание маршрутной карты, зарисовок, сделанных после весеннего и летнего походов, заучивание стихов об осени.

Ход ситуации

Воспитатель. Ребята, Незнайка узнал, что мы идем в парк,и прислал письмо: «Здравствуйте, ребята! Прошу вас посмотреть, как там поживают те красивые бабочки, которых мы с вами видели летом. Так же красивы они, когда пьют нектар из душистых одуванчиков?»

Я думаю, мы ответим Незнайке, когда придем с экскурсии. Внимательно смотрите, что изменилось на экологической тропе, а что осталось прежним, чтобы потом описать Незнайке.

-Какое время года наступило?

-Какие осенние месяцы знаете?

-Какой месяц осени сейчас?

-Мы с вами познакомились с приметами осени. А сейчас наступила самая красивая пора осени – золотая осень. Мы отправляемся в парк, чтобы посмотреть, как он изменился.

Послушайте стихотворение Е. Трутневой «Осень».

Стало вдруг светлее вдвое,

Двор как в солнечных лучах –

Это платье золотое

У берёзке на плечах.

Утром мы во двор идём –

Листья сыплются дождём.

Под ногами шелестят

И летят… летят… летят…

Дети последовательно обходят все объекты, отмечают изменения в растительном и животном мире.Устанавливают цепочку: стало холоднее – насекомых нет – птицы улетают. Зарисовывают. Обращают внимание на красоту осеннего парка.

Воспитатель. Дети, что вы наблюдаете в небе? (Теплое, но не яркое солнце, в небе облака.) Что изменилось в природе с наступлением осени? Что видите на земле? (Ковёр из осенних листьев, которые шуршат под ногами.) Послушаем это шуршание.

Дидактическая игра «Ассоциации»: «Какие ассоциации возникают, когда вы слышимте слова «осенний парк»

Воспитатель. Посмотрите на деревья и скажите, что стало с листьями? (Они стали желтеть и опадать. Листьев на деревьях становится меньше.)

А теперь, ребята, давайте полюбуемся осенними деревьями. Посмотрите, какие они красивые. Подойдите поближе и попробуйте дотянуться до самой нижней ветки дерева. Какое оно высокое! Это берёза. Расскажите о ней. Какая она? (Рассказы детей.) А какой наряд у клёна? А вот тополь, дуб.

Поэтому мы попробуем сделать это руками.

Воспитатель предлагает 2-3 детям взяться за руки и обхватить дерево.

Ребята, а кто покажет мне ветки? Правильно, а какие они – толстые или тонкие?

А сейчас посмотрим на листья. Какие они? (Жёлтые, красные, оранжевые, коричневые, в некоторых местах еще зеленые.)

А листья большие или маленькие?

Правильно, разные, есть совсем маленькие, а вот эти большие.

Давайте соберем листья, но только желтые. (Собирают потом коричневые, потом только зеленые).

Затем по просьбе воспитателя дети собирают только маленькие листья, затем большие. Собранные листья соединить в единый букет, и предложить детям посмотреть, как они плавно и тихо кружась, опускаются на землю.

Давайте мы тоже покружимся как листики.

Молодцы, красиво. А сейчас мы поиграем.

Мы уже знаем, что осенью часто идут дожди.

Сейчас мы поиграем в игру

«Солнышко и дождик» и посмотрим, кто же из вас самый, внимательный. Светит солнышко, все бегают, играют. Но вот пошёл дождик, по сигналу воспитателя дети бегут под зонтик.

Воспитатель. Ребята, что мы расскажем Незнайке? (Напоминает содержание письма.) Давайте ответим на вопросы. Что произошло с погодой? Как изменились растения? Какие изменения мы наблюдали в животном мире?

Воспитатель. Предлагает детям собрать осенние листья, чтобы выполнить аппликацию «Узор из осенних листьев».

После экскурсии – зарисовки, рассказы детей, выполнение аппликации, письмо с ответом Незнайке.

Образовательная ситуация 4. Зима (январь)

Уточнить знания детей об изменениях в природе зимой: земля покрыта снегом, трава исчезла, некоторые птицы улетели на юг; закрепить понятия «хвойные леса» и «лиственные леса»; сформировать знания о способах приспособления деревьев к зиме (лиственные деревья сбрасывают листья).

Развивать умение детей устанавливать взаимосвязи: стало холодно – земля покрылось снегом – трава исчезла – насекомые спрятались – некоторые птицы улетели на юг; развивать речь детей, умение правильно формулировать свои мысли, пользоваться образными выражениями, использовать в речи пословицы, поговорки.

Воспитывать у детей желание помочь птицам перезимовать.

Предварительная работа. Рассматривание маршрутной карты, зарисовок, сделанных детьми после осеннего похода, чтение рассказов, заучивание стихотворений о зиме, чтение пословиц о зиме, изготовление кормушек.

Ход ситуации

Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами отправимся на экскурсию по экологической тропе. Как всегда, с нами хочет отправиться Незнайка. Он говорит, что очень благодарен вам за письмо. Вы очень хорошо описали осенний парк, и ему хочется увидеть самому эту красоту своими глазами. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Как вы думаете, ребята, Незнайка сможет увидеть осенний парк сейчас? (Нет.) Давайте покажем Незнайке, какие изменения произошли с растениями и животными зимой.

Идя по дорожкам и рассматривая парк, воспитатель вместе с детьми вспоминает о господствующем сейчас времени года (его название, по каким причинам дети именно это время года назвали, чем отличается от остальных). Вспоминаются приметы зимы,а также загадываются загадки:

Падает, ложится. (снег)

В воздухе немножко,

На моей ладошке. (снежинка)

Снег сегодня белый-белый

От него кругом светло

Рукавички я надела

В зимней шубке мне тепло. (зима)

После последней загадки воспитатель предлагает детям посмотреть друг на друга и на то, во что каждый одет. Ответы детей внимательно выслушиваются, систематизируются, можно обратить внимания на разные цвета одежды.

Воспитатель: Таким образом, по одежде тоже можно определить какое сейчас время года, ведь если бы сейчас было лето, во что бы мы были одеты?

Поговорив о зиме, воспитатель рассказывает,что зима состоит из трех месяцев: декабрь, январь и февраль. Декабрь первый месяц зимы, но последний месяц года.А вот про январь говорят: январь – батюшка, потому что именно с этого месяца начинается новый год, то есть он как бы его отец. Говоря о феврале, воспитатель называет его «лютым», объясняя, что это самый холодный месяц – злой для людей (можно замерзнуть).

Дети последовательно обходят природные объекты, рассматривают, сравнивают. Объясняют, зачем нужна помощь зимующим птицам. Развешивают кормушки.

Воспитатель. Как вы думаете, почему ели и сосны стоят зеленые? Почему березы и дубы без листьев? Куда исчезли насекомые? Почему одни птицы улетели, а другие появились? (Дети вместе с воспитателем отвечают на вопросы)

Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем!

Игра «К названному дереву беги»

Воспитатель называет дерево, а дети внимательно слушают и по сигналу «раз, два, три к названному дереву беги» перебегают к названному дереву.

Дети слушают стихотворение А. Барто «Снег» и показывают движения, как снег летит и кружится.

Снег, снег кружится,

Собрались мы в кружок.

Завертелись, как снежок.

Воспитатель. Дети, давайте расскажем Незнайке о том, какие изменения произошли в природе.

1. Изменения в неживой природе.

2. Изменения в растительном мире.

3. Изменения в животном мире.

Воспитатель: Вот и пришла пора возвращаться в детский сад. Мы послушаем с вами тишину зимнего парка, полюбуемся его красотой и попрощаемся с ним.

Воспитатель читает стихотворение.

Ты расти на радость людям,

Мы дружить с тобою будем,

Добрый лес, могучий лес,

Полон сказок и чудес!

(Дети с воспитателем возвращаются в детский сад)

После экскурсии – зарисовки, составления рассказов, рисунок зимнего парка).

Игра — путешествие по экологической тропе «Экологический квест-Берегите природу!» Так как 2017г обьявлен годом экологии в России. Мы решили с детьми отправиться в путешествие по экологической тропе. И провели экологическую.

Игровой проект по экологии «Путешествие по экологической тропе» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 «Крепыш» г. Павлово Игровой проект по экологии «Путешествие.

Конспект НОД «Экскурсия по экологической тропе» в старшей группе Конспект занятия по экологии в старшей группе «Экскурсия по экологической тропе» Составила воспитатель Попова Наталья Александровна. Программное.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Экскурсия по экологической тропе. Точка наблюдения «Сосна» Цель: Сформировать у детей представление о состоянии растений весной. Дать знания детям о семена, внешнем виде сосны, уметь сравнивать.

Конспект занятия на весенний период «Путешествие по экологической тропе» Программное содержание Цель: Обогащение и систематизирование экологических знаний у дошкольников средствами экологической тропы. Задачи:.

Конспект занятия в подготовительной группе «Весеннее путешествие по экологической тропе» Конспект занятия в подготовительной группе Тема: «Весеннее путешествие по экологической тропе» Программные задачи: ОО «Познавательное развитие»:.

Игра-путешествие по экологической тропе «Экологический квест» Образовательная область «Познавательное развитие» Возраст воспитанников: подготовительная к школе группа Тема: «Экологический квест».

Открытый классный час по экологии «Путешествие по экологической тропе». 4 класс коррекционной школы ОГКОУ «Ивановский областной центр психолого-медико-социального сопровождения» Открытый классный час «Путешествие по экологической тропе».

Путешествие по экологической тропе. Конспект занятия «Покормите птиц зимой» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность.

Экскурсия по малой экологической тропе ДОУ Экскурсия по малой экологической тропе ДОУ №11 г. МайкопВойди в природу другом. Природа просит нашей защиты и помощи Экологическая тропа.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как написать экскурсию по экологической тропе, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как написать экскурсию по экологической тропе", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как написать экскурсию по экологической тропе:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *