Главная » Правописание слов » Как написать экспликацию пьесы

Слово Как написать экспликацию пьесы - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Балаганчик

Недавно возник вопрос: что такое экспликация. Вот в поддержку тех, кто стремиться постичь искусство режиссуры начинаю эту запись. Худо-бедно, но иногда я затрагиваю эти вопросы в разговоре с учениками, а те, кто лишен такой возможности и даже не подозревают о существовании оных проблем, надеюсь, получат достаточно информации.

Пусть вас не пугает эта работа. Она, действительно, требует большой и серьезной подготовки, но главное — целеустремленность. Если есть цель и любовь к делу, то преодолеются и трудности. Немного позже выложу и книги по атмосфере, сквозному действию и контрдействию, или хотя бы разъяснения.

Актерам так же желательно знать понятия, которыми оперируют режиссеры.

Пункты режиссёрской экспликации.

Для экспликации вы выбираете любую пьесу из мирового репертуара, желательно, чтобы она была знакома экзаменаторам, чтобы они понимали, о чем речь и не выпадали из обсуждения. Но главное, она должна вас восхищать. Вы должны ее действительно полюбить.

1. Актуальность пьесы. (аргументировать почему я ее выбрал, почему ее сейчас нужно ставить и проч).
2. Стилевая и жанровая характеристика пьесы.
3. Характеристика места действия пьесы. (исторический период написания пьесы; соц.и политическая ситуация в мире\стране\городе при написании пьесы; характеристика места и времени внутри самой пьесы. Т.е. в каком городе, при каких обстоятельствах это происходит; характеристика конкретного места т действия, где все это происходит).
4. Атмосфера спектакля и атмосфера, в которой живут и действуют персонажи.
5. Характеристика главных героев. Что каждым из них движет, что руководит. Что они из себя представляют. Их личные конфликты. Личные сверхзадачи. Предлагаемые обстоятельства.
6. Идеальное распределение ролей — на примере известных актеров. Определение из ролей(главные второстепенные). Роль персонажа в данной ситуации т.е в каждой сцене, в каждом действии.
7. Группировка сил(например по идеологии).
8. Краткий перессказ\конспект, при необходимости.
9. Основные события каждого акта.
10. Разбор пьесы на действия. т.е. где ты считаешь, начинается и заканчивается действие (это может не совпадать с актами и сценами самой пьесы, в одной сцене может быть пять действий. А может и пять сцен быть одним действием).
11. Трактовка фабулы.
12. Идея – о чем.
13. Сверхзадача – для чего я ставлю.
14. Реж. замысел – как я ставлю.
15. Аудитория – для кого я ставлю.
16. Всей пьесы: исходное событие; ключевое событие; главное событие; заключительное событие; ведущее обстоятельство.
17. Вступление, завязка, перипетии, кульминация, развязка.
18. Действие и контрдействие.
19. Можно найти одну фразу(или придумать ее) которая будет характеризовать всю пьесу. Т.е не столько пьесу, сколько ваше видение.
_______________
Сценография – или идея сценического оформления.
20. Декорации должны быть оправданы с художественной и идейной точки зрения. Из разряда «чёрный занавес, потому что он передаёт тёмный настрой души главного героя». Или «круг в центре сцены, который крутится. Для того чтобы герой бежал по нему в обратную сторону его движения. И тем самым создавалось видимость динамики или бега на месте и т.д.
21. Декорацию в гитис необходимо подкрепить МАКЕТОМ сцены. Серьезно. Маштаб на ваше усмотрение, материал так же.
22. С кем бы из художников, сценографов работали над этой пьесой. В каком худ. направлении.
23. Костюмы – желательно эскизы (если вы не рисуете сами — объясните художнику, что бы вы хотели видеть, пусть сотворит)
24. Музыкальное оформление (композитор, настроение или жанр).
25. Свет, цвет.

Неслучайно, готовясь к спектаклям я выкладываю материал по пьесе, историческому времени, жанру и т.п. Посмотрите записи по «Трем апельсинам» или небольшую работу в нескольких статьях по Вертепу.

Масштаб должет выдерживаться во всем: фигурка героя, которую вы вырежете, сошьете, вылепите или т.п. определяет каков размер сцены, мебели т.п. ( пластилин художники-сценографы презирают, можно заменить глиной или пластикой, которая превращается в пластмассу или другие материалы).Если фигурка достаточно большая по пропорциям, то сцена получается маленькой, камерной. Если она маленькая- сцена приобретает монументальные масштабы. Опять обращаюсь к спектаклю «Черный монах». Что сделал С.Бархин? — на большой темной сцене выстроил маленькую, интимную, камерную сцену уютного, фантазийного мирка героев. Из темноты и глубины большой сцены приходит Черный монах, туда же и уходит. Она потом и начинает наступать на маленький, разрушенный мир. В конце Черный Монах, т.е. Самость героя, его Эго (только наедине с ним он счастлив) — является властелином этой тьмы и разрушения, он перерос самого своего прородителя, уничтожив его.

Причем к изготовлению макета и даже к работе над всей сценографией можно привлекать более или менее профессионального художника. Ведь режиссер работает с художником в паре, если сам не владеет изо искусством. Хотя режиссер — это художник, а в идеале он должен владеть и кистью, и карандашом и материалами. Это более универсальный вариант, в котором творец в одном лице: и художник-сценограф и режиссер. В противном же случае режиссер должен найти единомышленника-художника и так донести до него свою идею, чтобы художник стал дальнейшим ее продолжением. Сохранив стиль, эмоции, мелодику, ритм, т.е. образ. Вот, например Боровский-Любимов, где сценограф является самодостаточной фигурой и половинкой театра режиссера и его работа дает творческий импульс режиссеру. Тандем современного МТЮЗа Кама Гинкас — С.Бархин)

Рассмотрите макеты на этом сайте в разделе искусство театра. Здесь можно найти от студенческих работ до макетов, например, Давида Боровского.

Должна быть передана атмосфера, если она меняется — меняется и декорация. Не советую увлекаться историческими атрибутами, — в театре предмет — символ, знак, работающий на образ, даже если вам нужно передать эпоху — достаточно некоторых деталей ( как и в одежде)

Очень важна фактура, т.е. природа материала, из которого вы делаете макет. Например, для «Короля Лира» мне нужна была фактура грубого, холодного камня для дворца-короны. Конечно, глупо тащить в макет, а тем более на сцену булыжники, но можно фактурно приблизить к камню другие материалы, у меня это папье-маше (любимое) из яичных коробок. В одежде и драпировках преобладладают серые тона грубого льна, при этом, конечно, нужно делать акценты, например, на черном металическом массивном нагрудном украшении короля или его короне, или ярком колпаке (шапочке) Шута, темно-зеленом и бордово-коричневом платьях двух старших сестер и светлом, простом платье Корделии. Вообще, я люблю на сцене лаконичность, тем более, что это трагедия вселенского масштаба, здесь нет суеты и излишеств, аесли так прописано автором, то у Шекпира мелочность и глупость оттеняются контрастом Вечного Неба. Оно у него везде. И ни одного лишнего слова. А в случае с образом пространства — колодцем, можно было бы поискать фактуру темной воды (черный целофан) и фактуру мха и слизи и конечно камня и металла.

А еще нужно много классической и народной музыки слушать. Чтобы суметь столь же замечательно музыкально оформить спектакль. Звучит одно и то же музыкальное произведение (квартет из 3 действия оп.»Риголлето» Дж.Верди ), но меняется так же, как и душевное состояние героев. Опять же — почему «Риголлето»? Нужно знать эту трагическую историю. Желательно знать и оперу и музыку и о том, что Верди, столь плодовитый в своем искусстве, считал ее наилучшим своим произведением.

Вот еще макеты из интернета:

Макет к опере «Черевички» по Н.Гоголю Лебединое озеро.Балет.

Мюзикл Бременские музыканты

Источник

Культпросвет.NET

arabic2012

12:34:00 пп on 14 февраля, 2010 | 1

Слово экспликация произошло от латинского «еxplicatio» — развертывание, разъяснение. Режиссерская экспликация — это разработка замысла будущего спектакля.

Экспликация пишется в произвольной форме и носит личностный характер. Это размышления по поводу пьесы, ее действенный анализ, наброски мизансцен; характеристики персонажей; определение стиля и жанра, особенностей актерского исполнения; разработка решения спектакля во времени и пространстве.

Попробуйте ответить на вопросы:

Что я ставлю?

Несколько простых советов, которые, как мне кажется, могут вам помочь.

Вы все придумали, сформулировали. Отлично! Осталось написать. Необходимо научиться выражать свои мысли на листе бумаги. Мысли, не облечённые в форму, — бестолковы. От того, насколько грамотно и понятно вы изложили свой замысел, зависит, достигните вы своих целей или нет.

Должно получиться хорошо и складно. А у вас что-то путанное и неудобочитаемое?

Рассказывать надо как для ребенка. Если вы не можете объяснить ваш замысел второкласснику, значит, у вас нет замысла.

Работа должна быть легко читаемой. Пишите пошагово. Делите мысли на структурные куски.

Старайтесь писать просто. Не надо псевдоумных слов, даже если вы полностью владеете терминологией.

Избегайте лишней информации. Часто начинают с перечисления действующих лиц, со сценической истории пьесы, биографии автора, привлекают литературоведческий материал. Определитесь, что вам действительно нужно, а что не очень.

Бывает, что человек уверен, что хорошо и полностью изложил свои мысли. А его не поняли. Или поняли неправильно. Проверьте себя. Все ли слова вы употребили правильно? Насколько у вас следствия вытекают из причин? А, может, наоборот? Непонятного никто не любит, непонятное раздражает.

И главное: пишите эмоционально, ваш замысел должен увлекать и заинтересовывать.

Источник

Как написать экспликацию пьесы

Одно из творческих заданий ГИТИСа, для поступления на факультет режиссуры театра, требует написания экспликации. Эта разработка – проверка, готовы ли вы для этой профессии. Занимает ли вас пьеса, горите ли вы идеей, можете ли вы разобраться во всех взаимоотношениях и со всеми составляющими выбранного вами произведения. Сможете ли вы заразить своим желанием мастера, а значит и творческую группу.

Это серьезная работа, требующая кропотливого подхода и усилий с вашей стороны. Если до этого момента вы думали, что творчество – это хаос и вдохновение. То теперь должны понять, что на самом деле творчество – это хорошо упорядоченная структура и работа.

ВНИМАНИЕ. Если вы должны написать экспликацию – не предавайте себя. Прочтите текст, написанный ниже, только после того, как САМОСТОЯТЕЛЬНО напишите пункты экспликации.

Почему? Во-первых, вы заставите свой мозг работать, а не бездумно заполнять пункты. Во-вторых, вы можете найти какой-то нужный вопрос\пункт который необходимо задать вашей пьесе. Для того чтобы быть режиссером не нужно делать все под копирку.

Пункты режиссёрской экспликации

Для экспликации вы выбираете любую пьесу из мирового репертуара, желательно, чтобы она была знакома экзаменаторам, чтобы они понимали, о чем речь и не выпадали из обсуждения. Но главное, она должна вас восхищать. Вы должны ее действительно полюбить.

Источник

Режиссерская экспликация с примерами

Спасибо инвесторам из казино онлайн

Автор: mozin · Март 3, 2016

ЭКСПЛИКАЦИЯ— происходит от латинского «еxplicatio» − «развертывание» или «разъяснение».

Режиссерская экспликация фильма — форма свободная, изложение режиссерского замысла произведения, желательно затронуть несколько аспектов: общее решение (в т.ч. пространства), почему выбрал пьесу, чем актуальна, событийный разбор, идеальный подбор ролей и т.д., в общем, всё, что сами хотите воплотить.

Нужна экспликация продюсером до заключения договора. Продюсеру необходимо, чтобы его представление о будущем фильме совпадало с режиссерским видением.

Главные вопросы, на которые даёт ответ экспликация: что? ради чего? как?

Форма режиссерской экспликации.

Форм режиссерской экспликации хоть и свободная но форма имеется и не одна.

Форма режиссерской экспликации для одного из конкурсов.

Режиссерская экспликация включающая в себя:

-трактовку образов-характеров с указанием желаемых актеров

-выбор мест съемки и характер декораций в павильоне

— бытовая характеристика фильма (вещи, одежда, обстановка, реквизит)

-разъяснение творческих средств и приемов ( свет, техника, музыка)

TVSreda.ru — ТВ Среда — уроки кино

Режиссерская экспликация кинопроекта производства национального фильма.

Приложение к Порядку и критериям отбора организаций кинематографии — получателей субсидий на производство и прокат национальных фильмов
Форма N 2
РЕЖИССЕРСКАЯ ЭКСПЛИКАЦИЯ
кинопроекта производства национального фильма
_____________________________________________
(название фильма)
(Изложение режиссером-постановщиком (режиссером) фильма своего видения
сценария (синопсиса/заявки), его концепция содержания будущей картины и
соображения о тех способах, которыми он предполагает добиться желаемого
творческого результата)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Режиссер фильма __________________

Самая частая.

Режиссерская экспликация– письменный документ, в котором РЕЖИССЕР в свободной форме описывает свое художественное и организационное видение фильма.

Можно придерживаться примерно следующего плана режиссерской экспликации:

1. Идейно-тематическая направленность фильма.

2. Главный и дополнительные конфликты. Их развитие. (Все второстепенные конфликты подчинены Главному и постоянно усиливают интригу.)

3. Персонажи и трактовка образов-характеров.

4. Характеристика эпохи.

5. Выбор мест съёмки и характер декораций в павильоне.

6. Бытовая характеристика фильма (вещи, одежда, обстановка, реквизит).

7. Выбор актёров, характер будущих проб.

8. Разъяснение творческих средств и приёмов творческому составу съёмочной группы: оператору, художнику, композитору, звукооператору, монтажеру)

9. Общая композиция картины (драматическое построение, темп, ритм, мизансцена, план, кадр, ракурс).

10. Принцип монтажа.

11. Художественно — производственные задания членам группы для успешной реализации сценария

• В чем идея?
• Что играем? (Драматическое Действие)

Три акта: экспозиция, усложнение, катастрофа,

• Поэтому мы будем снимать это следующим небанальным образом…
• Поэтому выберем такие-то съемочные объекты и сделаем в них такое…
• Поэтому единственное монтажное решение такое-то…
• А съемочный процесс я организую так…
• А трудности процесса преодолею этак

Для поступающих в ГИТИС.

Нашел на одном форуме. Очень хорошо написали.

Что такое режиссёрская экспликация.

Одно из творческих заданий ГИТИСа, для поступления на факультет режиссуры театра, требует написания экспликации.
Эта разработка – проверка, готовы ли вы для этой профессии.

Занимает ли вас пьеса, горите ли вы идеей, можете ли вы разобраться во всех взаимоотношениях и со всеми составляющими выбранного вами произведения. Сможете ли вы заразить своим желанием мастера, а значит и творческую группу.

Это серьезная работа, требующая кропотливого подхода и усилий с вашей стороны. Если до этого момента вы думали, что творчество – это хаос и вдохновение. То теперь должны понять, что на самом деле творчество – это хорошо упорядоченная структура и работа.
Что такое экспликация.

Форма.
Экспликация пишется в свободной форме, несет в себе вашу индивидуальность. Никаких четких пунктов и правил, она не имеет. Как кто-то сказал: «Вы же режиссер! Самостоятельный человек. Не нужно допытываться всех, в какой форме ее нужно делать. Проявите свою оригинальность и включите свои мозги».
Для начала задание: представьте, что вы просто размышляете о пьесе, которую Вы будете ставить. И запишите свои размышления на листок.
Отдельное слово про объем. Да, экспликация легко может превысить 15 страниц и даже дойти до 30 и более. Но, опять таки, четких рамок нет. Главное быть убедительным в разговоре о вашем разборе.
Помните, что главное в экспликации – это ваше видение.

Можно сказать так: старайтесь отойти как можно дальше от общепринятого толкования произведения, старайтесь увидеть тот смысл, который еще никто не видел. Удивляйте, но удивляйте, пожалуйста, не бредом.

Далее я приведу примерный список вопросов, который можно себе задать.
(Ох, выражаю особую благодарность Полиночке, которая позволила мне написать сегодняшний пост, фактически не напрягая мой кипящий мозг).

Помните, что это просто перечень вопросов. Эти вопросы могут быть в вашей экспликации, а могут и не быть. Могут быть в таком порядке, а могут быть совершенно в другом. Это не четкие пункты, а подсказка.
ВНИМАНИЕ. Если вы должны написать экспликацию – не предавайте себя. Прочтите текст, написанный ниже, только после того, как САМОСТОЯТЕЛЬНО напишите пункты экспликации.
Почему? Во первых, вы заставите свой мозг работать, а не бездумно заполнять пункты. Во вторых, вы можете найти какой-то нужный вопрос\пункт который необходимо задать вашей пьесе. Для того чтобы быть режиссером не нужно делать все под копирку.
Пункты режиссёрской экспликации.
Для экспликации вы выбираете любую пьесу из мирового репертуара, желательно, чтобы она была знакома экзаменаторам, чтобы они понимали, о чем речь и не выпадали из обсуждения.

Но главное, она должна вас восхищать.

Вы должны ее действительно полюбить.

1. Актуальность пьесы. (аргументировать почему я ее выбрал, почему ее сейчас нужно ставить и проч).
2. Стилевая и жанровая характеристика пьесы.
3. Характеристика место действия пьесы. (исторический период написания пьесы; соц.и политическая ситуация в мире\стране\городе при написании пьесы; характеристика места и времени внутри самой пьесы. Т.е. в каком городе, при каких обстоятельствах это происходит; характеристика конкретного места т действия, где все это происходит).
4. Атмосфера спектакля и атмосфера, в которой живут и действуют персонажи.
5. Характеристика главных героев. Что каждым из них движет, что руководит. Что они из себя представляют. Их личные конфликты. Личные сверхзадачи. Предлагаемые обстоятельства.
6. Идеальное распределение ролей — на примере известных актеров. Определение из ролей(главные второстепенные). Роль персонажа в данной ситуации т.е в каждой сцене, в каждом действии.
7. Группировка сил(например по идеологии).
8. Краткий перезказ\конспект, при необходимости.
9. Основные события каждого акта.
10. Разбор пьесы на действия. т.е. где ты считаешь, начинается и заканчивается действие (это может не совпадать с актами и сценами самой пьесы, в одной сцене может быть пять действий. А может и пять сцен быть одним действием).
11. Трактовка фабулы.
12. Идея – о чем.
13. Сверхзадача – для чего я ставлю.
14. Реж. замысел – как я ставлю.
15. Аудитория – для кого я ставлю.
16. Всей пьесы: исходное событие; ключевое событие; главное событие; заключительное событие; ведущее обстоятельство.
17. Вступление, завязка, перипетии, кульминация, развязка.
18. Действие и контрдействие.
19. Можно найти одну фразу(или придумать ее) которая будет характеризовать всю пьесу. Т.е не столько пьесу, сколько ваше видение.
_______________
Сценография – или идея сценического оформления.
20. Декорации должны быть оправданы с художественной и идейной точки зрения. Из разряда «чёрный занавес, потому что он передаёт тёмный настрой души главного героя». Или «круг в центре сцены, который крутится. Для того чтобы герой бежал по нему в обратную сторону его движения. И тем самым создавалось видимость динамики и тд.
21. Декорацию в гитис необходимо подкрепить МАКЕТОМ сцены. Серьезно. Маштаб на ваше усмотрение, материал так же.
22. С кем бы из художников, сценографов работали над этой пьесой. В каком худ. направлении.
23. Костюмы – желательно эскизы.
24. Музыкальное оформление (композитор, настроение или жанр).
25. Свет, цвет.

Режиссерская экспликация по Н.С. Михалкову (Источник)

«Мой брат был в Америке, и Коппола подарил ему листочек из сценария (или он уж вырвал его, не знаю) с экспликацией «Крестного отца». Это довольно интересный документ. Он разбивается на пять граф. А наверху название, причём не эпизода, потому что он может быть длинный, а настоящего, главного в этом куске эпизода.

Эпизод может быть семь минут, но есть несколько центральных, пиковых мгновений, которые для тебя являются важными. Поэтому ты называешь эпизод в кавычках «НЕТ». Допустим, героиня или герой говорят это слово в ответ на ключевой вопрос. Это не название объекта, а формулировка сути. Причём вы можете разбить эпизод на два куска.

Один может длиться четыре минуты, а другой — тридцать секунд, но он настолько важен, что вы его выделяете. Мои экспликации в три раза больше по объёму, чем сам сценарий, в них подробнейшим образом расписывается то, что бы я хотел получить. Это моё послание группе. В экспликации фильм «снимается» в лабораторных условиях.

Приезжая на площадку, ты можешь застать совершенно другую картину. Потому что может быть ситуация, когда — всё, снимать сегодня не будем, потому что идёт дождь, а в этой сцене должно быть солнце. «Из-за чего?!» — спрашивают тебя. То есть эта сцена может быть и в дождь, но — прилипшая рубашка, мокрые ботинки…

Сцена пойдёт другим руслом, и, значит, нужно перестраивать акценты движения актёрского характёра. И вот вы, сравнивая то, что есть, с тем, что было, решаете, не изменит ли это то, чего вы хотели. Может быть, и изменит, и может быть, это и к лучшему. Потому что всё равно актёр тащит картину за собой, её движение, взаимоотношения характёров.

На «Рабе любви» у меня был такой случай. Пункт «возможные ошибки» важен тем, что когда вы в этих новых условиях, которые вам создались божественным образом на площадке, начинаете идти за ситуацией, которая сложилась, надо заглянуть в этот пункт и понять, что вами — вами же! — там написано, например: «В эпизоде N… важно не увлечься эмоцией».

Ибо сам эпизод по своей драматургической стезе настолько эмоционален и силён, что, если вы перехлестнёте то, что происходит в эпизоде с точки зрения эмоций, подниметесь на слишком высокий уровень температуры, вам может не хватить на «эпизод N…», который идёт через пять эпизодов после этого и рифмуется вот с этим эпизодом.

Опять-таки, когда вы это всё пишете, вы ещё раз убеждаетесь в том, силён или не силён сценарий. Это первое, для чего нужна экспликация. Второе. Создав экспликацию, вы лишаете себя тяжёлой необходимости общаться со всеми, кто руководит разными подразделениями группы. Допустим, мне кажется, что героиня должна быть одета именно вот так.

Я не имею в виду покрой платья. Но мне кажется, что обувь ей должна жать. Или что она в слишком широком плаще, который всё время путается. Или же, наоборот, он ей нравится, и она всё время кокетничает этим плащом, заворачиваясь в него, провоцируя его спросить, откуда у неё этот плащ, для того, чтобы ответить, что этот плащ ей купил другой человек. Я не даю советов, как одеть актрису, а объясняю, чего бы хотел. Таким образом, я внедряюсь в область каждого.

Другой разговор, что художник мне может сказать: «Мне кажется, что это должен быть не плащ, а мужская рубашка, которая застёгивается на другую сторону, если ей нужно дразнить его тем, что на ней иная вещь, обличающая, что у неё связь с кем-то другим». На что я могу сказать: «Нет, это грубо. Потому что если на твоей женщине чужая рубашка, то это сразу бросается в глаза».

И так далее; тут начинается та внутренняя работа, которая как бы съедает и выпрямляет огромное количество лишнего времени, которое бы вы тратили, не будь экспликации.

Стиснув зубы, как принимая касторку, вы должны сидеть и писать, и писать… Вы этим не только не обрезаете крылья всем остальным творческим подразделениям, которые работают с вами, но и наоборот, вы даёте им атмосферу, запах, цвет, ощущения — то, что должен испытать на себе зритель от увиденного». Михалков Н.С., Отражение сильнее луча / Профессия — кинематографист: Высшие курсы сценаристов и режиссёров за 40 лет / Сост. П.Д. Волкова, А.Н. Герасимов, В.И. Суменова, Екатеринбург, «У-фактория», 2004 г., с. 632-635.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как написать экспликацию пьесы, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как написать экспликацию пьесы", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как написать экспликацию пьесы:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *