Компьютерная грамотность с Надеждой
Заполняем пробелы — расширяем горизонты!
Как прикрепить файл к письму в почте Яндекса и Майл ру
Часто возникает необходимость прикрепить файл к электронному письму. Например, нужно прикрепить скриншот, резюме, отчет, презентацию, таблицу или иной файл. Что такое «прикрепить файл к письму»? Это значит, что
Какие файлы можно прикрепить к почте
Практически любые файлы можно отправить по почте, ограничением может быть слишком большой размер файла.
В почте mail.ru можно прикрепить к письму до 100 файлов, размер каждого из которых до 2 ГБ.
В Яндекс.Почте, если размер вложений превышает 25 МБ, файлы автоматически загрузятся на ваш Яндекс.Диск в папку «Почтовые вложения». Максимальный размер файла, загружаемого на Яндекс.Диск, — 10 ГБ. Число таких вложений в письме не ограничено.
Все варианты создания файлов, которые потом можно прикрепить к своему письму, я не берусь перечислить. Перечислим основные варианты, как можно создать файл с помощью разных программ и редакторов:
Сколько файлов можно прикрепить к письму
К письму можно прикрепить один файл, либо несколько файлов. Когда к одному письму прикрепляют сразу много файлов, то это не всегда удобно для получателя такого письма.
Зачастую лучше отправить несколько писем, к каждому из которых прикреплено по одному или по 2-3 файла. Впрочем, решение о количестве писем и прикрепленных файлов принимает каждый пользователь самостоятельно.
Как из нескольких файлов получить один файл, чтобы потом прикрепить этот файл к письму?
Можно создать новую папку, объединить несколько файлов в одной папке. Затем эту папку с файлами заархивировать. В итоге получится один файл с архивом, в котором находится несколько файлов. Потом можно прикрепить этот файл с архивом к почте.
Для архивации есть архиваторы winRar и бесплатная лицензионная программа 7-zip (https://7-zip.org.ua/ru/). Подробнее: Как несколько файлов сделать одним, чтобы прикрепить на сервисе или отправить один файл
Как прикрепить файл к письму: общая схема
Сначала Вы пишете электронное письмо. В тексте письма можно упомянуть о том, что к этому письму есть прикрепленный файл с краткой информацией о содержании файла, например, так: «Для наглядности прилагаю к письму файл со скриншотом» или «В прикрепленном файле посмотрите скриншот с изображением проблемы на моем ПК».
После того, как письмо написано, а также заполнены поля «Кому» и «Тема», можно прикрепить файл к письму. Затем письмо можно отправлять.
Разберем подробно, как прикрепить файл к письму на примере двух почтовых ящиков Яндекса и Майл ру. Такая функция для разных почтовых ящиков — Yandex, Mail, Gmail, Rambler и других — везде одинаковая, особой разницы нет.
Как прикрепить файл к письму в почте Яндекса
О том, как создать почту на Яндексе, тем самым завести себе аккаунт на Яндексе и иметь возможность пользоваться всеми сервисами Яндекса, я писала в ЭТОЙ статье.
Итак, у нас есть почтовый ящик на Яндексе. Чтобы прикрепить файл к письму в Яндекс.Почте, начинаем с подготовки письма:
1) Кликаем по синей кнопке «Написать» (в левой колонке на рис. 1).
2) Пишем письмо, при этом заполняем поля «Кому», «Тема» и поле для письма. В поле «Кому» я предлагаю ввести свой адрес электронной почты. В итоге Вы отправите тестовое письмо самому себе. Таким образом Вы сможете проверить, как работает прикрепление файла к письму.
3) Затем щелкаем по кнопке «Прикрепить файл». Она имеет вид скрепки (цифра 1 на рис. 1):
Рис. 1 (Кликните для увеличения). В Яндекс.Почте прикрепляем файл к письму и отправляем тестовое письмо самому себе.
Итак, Вы кликнули по кнопке в виде скрепки «Прикрепить файл» (цифра 2 на рис. 1). После этого появится меню со списком: «Файлы с компьютера», «Файлы с Диска», «Файлы из Почты».
Прикрепляем файл с компьютера к письму в Яндекс.Почте
Щелкнув «Файлы с компьютера» (2 на рис. 1), перед Вами откроется окно «Выгрузка файла» (так окно называется в браузере Мозилла FireFox, в других браузерах название может отличаться).
Рис. 2 (кликните для увеличения). Ищем на своем компьютере файл для отправки почтой
Собственно, на этом прикрепление файла (или нескольких файлов) к письму закончено (рис. 3):
Рис. 3. Два файла (рисунок и текст) прикреплены к почте Яндекса. Нажимаем на кнопку «Отправить», чтобы послать письмо.
Подведем итоги. Письмо в Яндекс.Почте написано, все необходимые поля заполнены, файлы прикреплены. Осталось лишь нажать на желтую кнопку «Отправить» (цифра 2 на рис. 3).
Прежде чем нажать на кнопку Отправить в Яндекс.Почте
Если Вы передумали прикреплять файлы, нажмите «Удалить все» (1 на рис. 3).
Чтобы удалить только один файл, подведите к нему мышку. Тогда в правом верхнем углу появится крестик. Достаточно кликнуть по этому крестику и файл будет удален из письма. Но при этом файл останется на компьютере.
Удаленные файлы будут автоматически откреплены от письма, но они останутся на своем месте на компьютере.
Можно прикрепить несколько файлов из разных папок к одному и тому же письму. Опять кликаем по кнопке «Прикрепить файл», находим файл, кликаем по «Открыть».
Если файлы небольшого размера, то прикреплять к одному письму можно много файлов. На рис. 3 прикреплено два файла:
Иногда удобнее создать новую папку, все файлы для прикрепления к письму положить в эту папку, папку заархивировать и потом файл с архивом прикрепить к письму так же, как прикрепляется обычный файл.
После того, как поля в письме заполнены, один или несколько файлов прикреплены, нажимаем на желтую кнопку «Отправить» (2 на рис. 3).
Теперь при желании можно посмотреть на свое письмо с прикрепленным файлом в папке «Отправленные».
Как прикрепить файл к письму в почте Mail.ru
В своей почте Mail.ru нажимаем кнопку «Написать письмо» (1 на рис. 4) и заполняем поля «Кому», «Тема» и пишем текст сообщения.
В качестве теста, при желании можно прикрепить файл и отправить письмо самому себе. Это значит, что в поле «Кому» надо ввести свой e-mail адрес.
Рис. 4 (Кликните для увеличения). Прикрепляем файл к письму в почте mail.ru.
После того, как поля заполнены и текст письма написан:
На этом все – файл прикреплен к письму в mail.ru (рис. 5):
Рис. 5. Файл прикреплен к письму в почте mail.ru.
Здесь черный крестик напротив прикрепленного файла (1 на рис. 5) предназначен для открепления файла от письма, то есть, для удаления файла из письма (но НЕ из компьютера).
В завершении надо нажать на кнопку «Отправить» (2 на рис. 5).
Как прикрепить к письму Майл ру файл, находящийся в Загрузках
Рис. 5.1. (Кликните для увеличения). Прикрепляем к письму файл, который расположен на компьютере в «Загрузках».
Цифра 1 на рис. 5.1 — кликаем «Прикрепить файл»;
2 на рис. 5.1. — в окне «Открытие» щелкаем папку «Загрузки». В ней находим нужный файл, кликаем по нему и жмем на кнопку «Открыть». В итоге файл прикреплен к письму.
Как определить, что к письму прикреплен файл
Рис. 6 (Кликните для увеличения). В письме Яндекс.Почты есть прикрепленные файлы.
Если к письму в Яндекс.Почте прикреплен файл, то во «Входящих» (либо в «Отправленных») письмах Вы увидите значок со скрепкой напротив полученного письма. Скрепка обведена в красную рамку на рис. 6. Такая скрепка означает, что в этом письме есть прикрепленный файл или их несколько.
Если нажать на скрепку, то прикрепленные к письму файлы можно скачать на свой компьютер. Также можно открыть письмо и после этого при необходимости скачать прикрепленные файлы.
Если в почте mail.ru рядом с письмом имеется значок скрепки, значит, есть прикрепленный файл один или несколько):
Рис. 7 (кликните для увеличения). Значок скрепки дает понять, что к письму в почте mail.ru прикреплен файл.
Можно кликнуть по значку скрепки (в красной рамке на рис. 7).
Тогда Вы увидите в выпадающем окне список прикрепленных файлов (рис. 7). Заодно можно подумать, стоит ли открывать эти файлы. Если отправитель подозрительный, то прикрепленные файлы НЕ стоит открывать.
Обратите внимание, что в верхнем синем меню на рис. 7 есть ссылка «Файлы». Если кликните по «Файлы», то увидите список всех присланных Вам файлов из всех ваших письмах.
Если Вы удаляете письмо из своей почты, то одновременно с письмом удаляются и прикрепленные к нему файлы.
Упражнение «Как прикрепить файл к письму»
Напишите три письма самому себе (на свой почтовый ящик):
Пошлите все три письма со своего почтового ящика на собственный ящик. Проверьте в своей почте, как открываются прикрепленные файлы в каждом из трех писем.
Например, если упражнение выполнять мне, то я буду тренироваться, посылая письма с прикрепленными файлами с ящика admin@compgramotnost.ru на тот же ящик admin@compgramotnost.ru
Опубликовано 19 апреля 2012.
Обновление 11 апреля 2019, последнее 31 мая 2020.
Нашли ошибку? Выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Как отправить документы по электронной почте
11 минут Автор: 227
Всем-всем пользователям ПК и телефонов очень даже нужно знать, как отправить документы по электронной почте. Нынче навык этот совсем не технический изыск для хвастовства – дескать, вот умею, могу; а самая что ни на есть, необходимость. Школьники и студенты, пенсионеры, домохозяйки, офисные работники и бизнесмены нет-нет, да и озадачиваются отправкой всяких разных файлов по email. Уйма поводов для реализации данной функции: отправить фотографии, видео другу, переслать коллеге электронную книжку, предоставить старшему научному сотруднику кипу отчётов по выполненным опытам, прикрепить скрины веб-сервиса с проблемной ситуацией при обращении в техподдержку, переслать отсканированные страницы паспорта для подтверждения личности и многое другое.
Отправка файлов с почты, как и любое другое дело, должна выполняться правильно. Если «плаваете» в этом вопросе, вообще не знаете, как выполняется эта операция, прочтите статью до конца. В ней рассказывается, как можно передавать разнообразный контент (тексты, таблицы, скан-копии, аудио- и видеофайлы и др.) через email другим пользователям.
Подготовка файлов
Если требуется отослать какой-то один небольшой файл или несколько (2-5 штук), то можно ничего с ними и не делать. В смысле того, что прикрепить к письму как есть и всё (об этом подробно далее!).
А вот если у вас с десяток, а то и больше документов или отдельная папка с вложенными другими папками и файлами, то нужно данные предварительно заархивировать. Почему? Если врассыпную добавлять – адресату не совсем удобно будет разбирать вашу посылку; да вы и сами ненароком можете запутаться (скинуть чего не нужно или два раза один и тот же файл загрузить). А вот папку послать по email, в таком виде как она есть на компьютере, и вовсе не получится. Вы просто-напросто не загрузите напрямую её в форму для письма, как это можно сделать с отдельным файлом.
Процедура архивирования не такая уж сложная:
1. Прежде всего, убедитесь в том, что у вас на компьютере есть программа-архиватор. Если таковой не обнаружено, обязательно скачайте и проинсталлируйте. Можно воспользоваться WinRAR, WinZip или 7-Zip.
2.Выделите файлы, которые необходимо переслать по email:
откройте директорию, где они лежат;
если требуется взять группу документов, размещённых подряд: кликните первый файл левой кнопкой мышки, затем нажмите клавишу Ctrl и удерживайте её, кликните последний файл группы, при этом все документы группы выделяются.
если нужно выборочно выделить файлы: кликайте по ним с зажатой Ctrl.
3,Установите курсор на одном из выделенных файлов. Нажмите правку кнопку мыши. В контекстном меню выберите «Добавить в архив… ».
4. Задайте настройки для архиватора:
Если требуется заархивировать папку целиком, также кликните по ней правой кнопкой, активируйте команду «Добавить в архив… » и далее действуйте по вышеописанной инструкции.
Как отправлять на популярных почтовых сервисах
Ну вот, файлы подготовлены. Теперь осталось их только передать. Давайте научимся это делать на примере самых известных почтовых сервисов.
Gmail
В форме письма
В профиле нажмите в левом верхнем углу кнопку «Написать». В открывшейся форме для письма укажите адрес получателя, тему и сопровождающий текст. По завершению оформления письма нажмите кнопку «скрепка».
В открывшемся окне откройте директорию с документами, которые хотите переслать. Выберите файлы, выборочно группу файлов или подготовленный архив. Кликните «Открыть».
Дождитесь завершения загрузки. Нажмите «Отправить». Получатель письма, кликнув по названиям прикреплённых файлов, сможет их скачать.
Через Google Диск
Но есть и ещё способы отправки. В пересылке документов, в том числе и больших, может помочь Google Диск – удалённое хранилище файлов. При наличии аккаунта Gmail регистрироваться в сервисе не нужно. Просто войдите в него (через панель сервисов на странице поисковика Google) под учётными данными почты.
В меню хранилища выберите пункт «Мой диск». Затем кликните по названию раздела. В выпавшем списке нажмите «Загрузка файлов» или «Загрузить папку» (на Google Диск доступна функция для загрузки папки прямо с ПК без архивирования!).
Загрузите документы с компьютера. В профиле Диска выделите кликом мышки объект для отправки. Вверху справа щёлкните кнопку «ссылка». Включите доступ по ссылке.
Скопируйте URL и вставьте в письмо. Сообщите адресату, что по этой ссылке он может скачать все необходимые файлы.
Если же контент уже был ранее сохранён на Google Диск, тогда прикрепить файлы можно, оставаясь на вкладке с email:
1. В форме для отправки сообщения, в нижней панели, щёлкните иконку сервиса «Диск».
2. В дополнительном окне выберите тип вложения:
«Ссылка на Диск» – в письме будет размещаться URL для скачивания (ссылка в виде названия файлы).
«Прикрепление… » – файлы загружаются в форму отправки (прикрепляются копии с Диска).
Яндекс
На Яндекс есть три способа отправки файлов на email. Откройте панель для пересылки сообщения (кнопка «Написать»). И отправляйте при помощи одной из нижеописанных опций (в зависимости от того, сколько и каких файлов требуется отослать).
С компьютера
Чтобы отправить копию документа, хранящего на винчестере вашего компьютера:
С Диска
Яндекс, как и Google, предоставляет пользователям файловое хранилище. Чтобы воспользоваться им:
Вложенные файлы
Если требуются отправка документа, который ранее был прикреплён к какому-либо письму, сохранённому в профиле мэйла:
Правила написания электронного письма или этикет электронной почты
Сегодня довольно сложно найти компанию, которая в своей практике межличностных коммуникаций не использовала бы электронную почту. Следует отметить, что в обычной деловой переписке посредством e-mail существуют общепринятые правила, которые необходимо знать и которыми следует руководствоваться. Остановимся подробно на наиболее значимых.
Правило 1. При оформлении электронного письма в обязательном порядке заполняйте все поля. В общем виде структуру делового электронного письма можно представить в следующем виде:
Адрес и имя отправителя.
Адрес получателя (или адреса получателей, когда существует необходимость отправить письмо с одним текстом нескольким получателям).
Важность письма (это при необходимости).
Письмо, состоящее из приветствия; основного текста письма; заключения; и подписи.
Правило 4. Используйте пиктограмму («Re:») только для ответа. Используя пиктограмму , размещенную в поле адреса письма, на которое отвечаете, открываем форму для составления ответа. Данная форма уже содержит адрес вашего собеседника, текст его письма и Тему. Пиктограмма (Re) является аббревиатурой английского слова «Reply:» или «Response:» и означает «Мой ответ на:». Поэтому если тема письма меняется, изменения темы необходимо вносить, используя стрелочку вниз, размещенную справа от пиктограммы Rе. В открывшемся ниспадающем списке выбираем команду «изменить тему».
Если отвечая на чье-либо электронное письмо, вы меняете основную мысль диалога, изменяйте соответственно и Тему, а лучше начинать обсуждение нового вопроса созданием нового письма.
Правило 5. Во избежание преждевременной отправки адрес получателя вставляйте только тогда, когда письмо дописано, проверено и готово к отправке. Будьте внимательней с кнопкой «Отправить»: убедитесь, что посылаете письмо тому, кому хотели.
Правило 6. Обязательно пишите приветствие, состоящее из приветственного слова и имени получателя, перед основным текстом письма. Некоторые пользователи считают, что приветствие в электронном письме не нужно писать, поскольку это якобы бессмысленный пережиток бумажной почты, что оно не несёт в себе никакой значимой информации и содержит лишь дежурные слова.
Приветствие несёт в себе информацию о воспитанности того, кто составляет письмо. В качестве приветствия используйте следующую форму обращения: «Добрый день, уважаемый (уважаемая) + имя, отчество адресата!» или «Уважаемый (уважаемая) + имя, отчество адресата, здравствуйте!» и только после этого переходите к цели Вашего сообщения.
В Европе принято всегда обращаться «Dear Sir/Madam» или менее формально, особенно, если Вы знакомы с адресатом, «Dear + имя». В США, где темп жизни и переписки более интенсивный, электронное письмо начинается с обращения, состоящего из имени и короткого «Hi + имя». В русском языке восклицательный знак ставится после обращения в письменной форме в любом жанре переписки: деловой, частной, официальной и т. д., в то время как в английском языке во всех этих жанрах ставится запятая.
Правило 7. Правильно структурируйте свое письмо. Поскольку чтение c экрана монитора гораздо сложнее, чем чтение бумажного носителя. Разбивайте текст письма на логические абзацы. Старайтесь, чтобы предложения содержали не более 15-20 слов. Отделяйте абзацы друг от друга отступом или пустой строкой.
Правило 8. Будьте краткими и выражайте мысли по существу. Основной текст письма с первого абзаца должен притягивать внимание читателя не меньше, чем его Тема. Помните об ограниченном времени потенциального читателя. Начните с цели письма, она должна быть четко сформулирована в первом предложении. Если первые предложения сформулированы правильно, то существует очень большая вероятность, что получатель письма прочтёт его до конца. Электронное письмо предназначено для быстрой передачи информации. Если необходимо переслать важную информацию, содержащую большой объем, лучше составить краткий сопроводительный текст в электронном письме, а саму информацию оформить в виде вложения.
Правило 9. Прежде чем приступить к написанию письма, присоедините вложение. Сколько раз приходилось получать письмо, целью которого была пересылка вложения, без этого самого вложения?! Такая беспечность может не лучшим образом отразиться на Вашей деловой репутации.
Правило 10. Когда Вы пишите кому-либо в первый раз, не прикрепляйте никаких вложений. Если Вы всё же посылаете какое-то вложение без согласования с получателем, то обязательно напишите в тексте письма, что это за файл. Не присоединяйте вложения размером более 5Мбайт, так как возможна такая неприятная ситуация: Вы перешлёте свой файл на почтовый сервер за секунду, а Ваш адресат будет скачивать его целый час.
Правило 11. Составляя ответное письмо, отвечайте на ВСЕ заданные Вам вопросы. Если Вы затрудняетесь ответить, то так прямо и напишите.
Правило 14. Не запрашивайте уведомление о прочтении. Можно после текста основного письма и перед Вашей подписью написать следующую фразу: «Прошу подтвердить получение письма ответным письмом или по указанным ниже телефонам».
Правило 15. В тексте сообщения никогда не надо использовать прописные буквы. ТЕКСТ, ВЫДЕЛЕННЫЙ ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ, рассматривается как крик. В лучшем случае его относят к неграмотности в вопросах сетевого этикета. Это может вызвать раздражение или другую нежелательную реакцию у Вашего читателя.
Правило 16. Никогда не сообщайте конфиденциальную информацию посредством электронной почты. Будьте очень осторожны при пересылке номеров своих банковских карт или другой конфиденциальной информации в тексте электронного письма. Электронная почта при пересылке может быть перехвачена и использована в корыстных целях. Кроме того, посланное Вами электронное письмо навсегда остается в памяти компьютера.
Правило 17. Не злоупотребляйте аббревиатурами и эмоциональным оформлением. В деловой электронной почте старайтесь не использовать такие аббревиатуры как BTW (by the way) или LOL (laugh out loud), также так называемые смайлики («улыбающиеся лица»). Они неуместны в деловой переписке, тем более что получатель письма может не знать их значение.
По материалам статей:
1. 32 most important email etiquette tips.Emailetiquette. [Электронный ресурс] http://www.emailreplies.com/ Проверено 19.09.2015.
2. Top 26 Most Important Rules of Email Etiquette. [Электронный ресурс] http://email.about.com/od/emailnetiquette/tp/core_netiquette.htm Проверено 20.09.2015.
Материал подготовлен Шутилиной Л.А., методистом ГМЦ ДОгМ
Компьютерная грамотность с Надеждой
Заполняем пробелы — расширяем горизонты!
Как вложить файл в письмо в Gmail почте на компьютере с Windows 10
Вопрос, как вложить файл в письмо в Gmail почте, рассмотрим на примере Windows 10. Такие же действия с вложенным файлом в письме точно так же проводятся и в Windows 7, и в Windows 8, и в Windows XP.
Гугл почта, Google почта, Gmail, gmail.com – это разные названия, которые пользователи используют в отношении электронной почты от компании Google.
Вложить файл в письмо и прикрепить файл к письму – оба варианта означают одно и то же действие, которое описано ниже.
Кратко, как в письмо вложить файл
Подробное описание приведено ниже. Также поясняется, как в письмо вложить несколько файлов.
Открываем письмо в Gmail почте
На всякий случай напомню: для того чтобы пользоваться Гугл почтой gmail.com, нужно один раз зарегистрироваться. Чтобы заходить в почту после регистрации, понадобится ввести логин и пароль.
Рис. 1. Пишем электронное письмо в Гугл почте.
В почте Gmail в левом верхнем углу нажимаем на симпатичную кнопку «Написать» (цифра 1 на рис. 1). Появится окно «Новое сообщение». Чтобы его увеличить или уменьшить, достаточно один раз кликнуть на стрелку, отмеченную цифрой 2 на рис. 1.
Поле Кому при написании письма с вложенным файлом
Рис. 2. Заполняем поля «Кому» (цифра 1), «Тема» (2), пишем текст письма (3). Нажимаем на скрепку (4) для вложения файла (файлов) в письмо.
Переходим к написанию письма. Для этого следует заполнить поля «Кому», «Тема» и написать текст письма.
На рисунке 2 видно, что в поле «Кому» указан email адрес – n12378@gmail.com. Можно указать любой адрес получателя, а не только Гугл почту. Главное, чтобы e-mail был введен без ошибок.
В некоторых случаях имеет смысл проверить, как работает письмо с вложенным файлом. Если письмо является очень важным или пользователь делает это впервые, будет полезно собственными глазами убедиться, в каком виде его получит другой пользователь и сможет ли он открыть вложенный файл (или несколько вложенных файлов). В основном, это делается для собственной подстраховки. Как это сделать?
Достаточно в поле «Кому» указать свой собственный e-mail адрес, то есть отправить письмо самому себе. В качестве примера возьмем почту – n12378@gmail.com. Можно прямо из этой почты написать письмо самому себе. Для этого в поле «Кому» понадобится указать тот же адрес n12378@gmail.com.
После отправки можно сразу открыть свое письмо в папке «Входящие» и протестировать, как открываются вложенные файлы и открываются ли они вообще. Если все нормально работает, можно со спокойной душой отправлять письмо получателю.
Другой вариант отправки важного письма является более рискованным. В поле «Кому» можно указать сразу два электронных адреса: свой email и email получателя. После этого письмо уйдет получателю. И еще это же письмо придет на ваш почтовый ящик в папку «Входящие», где вы сможете лично проверить, как открываются вложенные файлы. Если проблем не будет, то все хорошо. В противном случае нужно будет разбираться с вложением, писать объяснение получателю, почему не открывается файл в том письме, которое ему было отправлено.
Тема письма: зачем ее вводить
Поле «Тема» на рисунке 2 выделено цифрой 2, там указано «Проверка». Иногда пользователи не указывают тему письма по разным причинам. Все-таки стоит ввести хотя бы одно слово в этом поле, либо написать длинное предложение.
Если тема указана, это позволяет получателю письма мгновенно определить, о чем может быть полученное письмо и, вообще, стоит ли его открывать и тратить на него время. Также наличие темы является элементом почтового этикета и проявлением уважения к получателю письма.
Текст письма: что необходимо указать
Казалось бы, зачем писать текст, если в письме вложен файл? Ведь получатель откроет письмо, кликнет по вложенному файлу и ему все будет ясно и понятно.
Начнем с того, о какой детали важно упомянуть в тексте письма. В качестве примера на рисунке 2 приведен следующий вариант:
Здравствуйте.
К этому письму прикреплен важный файл, который я обещала прислать.
Если в письмо будет вложен файл, то об этом необходимо сообщить в письме. Когда человек торопится, рассеян или по иным причинам, он может просто не заметить, НЕ обратить внимание на то, что в полученном письме есть вложение.
Первая причина, по которой в тексте письма нужно явно написать о наличии вложенного файла, состоит в том, чтобы получатель письма обратил свое внимание на сам факт вложения.
Вторая причина – в том, что получателю, особенно если это посторонний человек, стоит объяснить, почему он должен открыть вложенный файл. Всем давно известно, во вложенных в письмо файлах иногда присылают то, что лучше не открывать.
Например, так в свое время рассылался вирус WannaCry, что можно перевести как «Хочется плакать». Этот вирус после открытия файла попросту зашифровывал все файлы на компьютере получателя и затем требовал выкуп для обратной расшифровки.
Поэтому стоит пояснять получателю, почему отправленный вами файл можно открывать без опаски.
Как в письмо вложить файл
Рис. 3. Скрепка (цифра 1) для вложения файла в письмо.
Чтобы файл вложить в письмо, следует нажать на кнопку в виде скрепки (она обозначена цифрой 1 на рис. 3). Откроется окно «File Upload» (Загрузить файл). В других браузерах название окна может быть другим, от этого содержание окна не меняется.
Теперь нужно найти на своем компьютере и открыть папку, в которой хранится файл. На рис. 3 такой папкой является «Загрузки» (отмечена цифрой 2). Но это может быть Рабочий стол, либо любая другая папка.
Далее следует кликнуть по файлу, чтобы выделить его (цифра 3 на рис. 3). Название выделенного файла мгновенно появится в поле «Имя файла».
Осталось только нажать на кнопку «Открыть». После этого выделенный файл будет автоматически вложен в письмо. Результатом такого действия будет вложение файла в письмо (показан на рисунке 4).
Процесс вложения файла в письмо может занимать некоторое время. Это связано с тем, что загружаемый файл должен быть передан с компьютера на почтовый сервер через интернет, что не всегда происходит мгновенно.
Процесс прикрепления файла к письму также расходует интернет трафик у отправителя письма, а также и у получателя письма в момент загрузки прикрепленного файла на свой компьютер. На это обстоятельство стоит обратить внимание тем, у кого сильно ограничены возможности интернета.
Рис. 4. Файл, вложенный в письмо, обведен в красную рамку.
После вложения файла нужно нажать на синюю кнопку «Отправить». И так как обязательное поле «Кому» уже заполнено, письмо с вложенным файлом будет отправлено получателю.
Как открепить файл от письма, которое не отправлено
Если письмо еще не отправлено, тогда вложенный файл при необходимости легко открепляется. Достаточно подвести к нему мышку и кликнуть по крестику в строке с названием файла. На рис. 4 строка с вложенным файлом, а также крестик обведены в красную рамку.
Нажатие на крестик означает открепление файла от письма. При этом файл открепляется от письма, но он не удаляется из вашего компьютера, он по-прежнему там хранится.
Если нужно вложить несколько файлов
Рис. 5. Выделение файлов, которые нужно вложить в письмо.
Можно прикреплять к письму по одному файлу, нажимая каждый раз на кнопку в виде скрепки (обведена в красную рамку внизу на рис. 5). К примеру, нужно вложить 5 (пять) файлов. В этом случае нажимаем на скрепку первый раз и вкладываем первый файл. Затем нажимаем на кнопку в виде скрепки второй раз и прикрепляем второй файл. Эту процедуру повторяем всего 5 раз. Получается работа по принципу «тише едешь, дальше будешь».
Однако можно один раз нажать на скрепку и вложить сразу несколько файлов. Для этого надо все их сначала выделить. Следует нажать на клавишу CTRL на клавиатуре. И удерживая ее в нажатом состоянии, по очереди выделить файлы, которые нужно вложить в письмо. После того, как файлы будут выделены, клавишу CTRL можно отпустить. На рисунке 5 выделено 7 (семь) файлов, которые будут вложены в письмо.
Когда файлы для вложения будут выделены, остается только нажать на кнопку «Открыть».
Правилом хорошего тона будет наличие пояснения в тексте письма — «К этому письму приложены следующие файлы:» И далее стоит перечислить, какие именно файлы вложены.
Размер вложенных файлов больше 25 мегабайт
Рис. 6. Сообщение «Прикрепление файлов» в почте Gmail.
Может быть так, что все те файлы, которые нужно вложить в письмо, по размеру превышают 25 мегабайт. Тогда автоматически появится сообщение:
«Прикрепление файлов
Размер файлов превышает 25 МБ. Они будут отправлены в виде ссылок на Google Диск».
В этом сообщении нет ничего страшного. На самом деле, в каждом почтовом ящике есть ограничения на размер вложенных файлов. Получатель письма сможет открыть эти файлы и скачать их. При этом не имеет значения, есть ли у получателя Гугл Диск и пользуется ли он Гугл почтой. В любом случае файлы, вложенные в ваше письмо, будут доступны получателю письма.
В нашем примере (рис. 5 и 6) прикрепляются видеофайлы и картинки. Это как раз тот самый случай, когда размер файлов превышает 25 мегабайт. Следовательно, они будут отправлены в виде ссылок на Google Диск.
На прикрепление файлов к письму может понадобиться некоторое время. Когда все файлы будут прикреплены, проверяем, всё ли на месте, всё ли в порядке. Если есть желание проверить вложенные файлы, можно щелкнуть по любому файлу и проверить, тот ли файл прикреплен.
В случае, когда все устраивает, остается только нажать на кнопочку «Отправить».
Проверка письма с вложениями
Если письмо было отправлено самому себе, оно сразу придет на вашу почту, чаще всего, в папку «Входящие». Можно будет проверить, как работает вложение файлов в почту.
Открываем в своей почте письмо с вложенными файлами.
Рис. 7. В письмо вложено 7 файлов в виде ссылок на Гугл Диск.
Для проверки прикрепленные файлы можно скачать и после скачивания попытаться их открыть и посмотреть.
Отправить несколько вложенных файлов как один файл
Чтобы из нескольких файлов сделать один файл, можно использовать программу архивации 7-Zip или WinRar. Подробное описание, как это сделать, можно посмотреть ЗДЕСЬ. Этот способ будет удобен, если нужно завернуть в архив какую-нибудь папку, например, с фотографиями для того, чтобы потом переслать как один файл.
Возможно, что файл, полученный в результате архивации, будет больше 25 мегабайт. Тогда он будет вложен в письмо в виде одной единственной ссылки на Гугл Диск.
В примере, который приведен на рисунке 7, письмо содержит 7 ссылок на Google Диск на 7 вложенных файлов. Можно предварительно из 7 файлов сделать один, используя программу архивации. Если полученный файл будет более 25 мегабайт, то при его вложении в письме будет одна ссылка на Гугл Диск.
Как вложить файл при ответе на полученное письмо
Выше рассмотрена ситуация, когда создается новое письмо и к нему прикрепляется файл. Но бывает так, что нужно вложить файл в письмо, которое пришло в ваш почтовый ящик. Как это сделать?
Открываем полученное письмо (рис. 8). Чтобы отправить ответ, следует нажать на кнопку «Ответить».
Рис. 8. Чтобы написать ответ на полученное письмо, нажимаем на кнопку «Ответить».
На рисунке 8 видно, что есть две кнопки для ответа:
Достаточно нажать один раз на любую из этих двух кнопок. Появится возможность написать ответ (рис. 9):
Рис. 9. При ответе на полученное письмо нажимаем на кнопку в виде скрепки, чтобы вложить файл.
Чтобы в своем письме-ответе вложить один или несколько файлов, следует воспользоваться кнопкой в виде скрепки. Далее все действия, необходимые для вложения файла в письмо, полностью совпадают с теми, которые описаны выше в этой статье.