Как Делать Электронную Музыку | C Чего Начать? (Часть 1)
От переводчика:
— Первое. В тексте статьи я буду давать некоторые комментарии курсивом для большей информативности;
— Второе. К некоторым рассматриваемым вопросам прилагается так называемый «блок ссылок», который содержит линки на обсуждения и статьи, опубликованные на англоязычных ресурсах.
— Третье. Я дополню их ссылками на сходные по содержанию русскоязычные ресурсы и обсуждения для пущего удобства русскоязычной аудитории.
Все это вместе со статьей образует своеобразный справочник, которые призван помочь новичкам в самых базовых, важных, стартовых вопросах.
Введение.
Это пошаговое руководство подробно освещает такие аспекты как:
В данный момент на рынке доступен огромный выбор программного и аппаратного обеспечения на любой вкус, также как и множество разлчиных подходов и методов продюсирования музыки. Сколько продюссеров, столько и мнений. В этой статье я стараюсь показывать вам то видение, которое пришло ко мне после долгих лет моей музыкальной деятельности. Я основываюсь на своем личном опыте:
Написание электронной музыки было моим хобби на протяжении долгих лет. Я создавал треки в различных жанрах, однако в основном это транс, даунтемпо, эмбиент, экспериментал. Некоторые из моих треков были выпущены на коммерческих лэйблах, некоторые использовались в качестве саундтреков к фильму.
Я надеюсь, эта статья поможет вам наметить первоначальный план действий и определится. Если вы найдете мои советы полезными для себя и возьмете их на вооружение, то вопрос «С Чего Начать Делать Электронную Музыку?» больше не будет вас тревожить. Вы не только узнаете, что обязательно должно быть в вашей домашней студии, но и сможете, наконец, без промедления приступить к самому процессу, который сулит вам очень много чудесных эмоций и открытий в мире музыки.
Чтож, давайте без лишних слов и суматохи приступим!
1. Компьютер и операционная система.
Я рекомендовал бы обратить внимание на следющую деталь: чем мощнее процессор и оперативка в вашем копьютере, тем более гладко функционирует музыкальный софт, тем объемней и сложнее могут быть ваши проекты, и вы сможете работать над ними без всякого скрипа и скрежета. И не забывайте про жесткий диск.
Если вы все еще находитесь перед выбором своего железного-друга, но при этом не имеете понятия, какими характеристиками он должен обладать, то зайдите вот на этот сайт: http://3xs.scan.co.uk там можно найти образчики, которые были специально собраны для композиторов. Посмотрите какие параметры и компоненты имеют эти PC и ноутбуки, и вы будете правильно сориентированы.
Прим. пер.: На сайте http://3xs.scan.co.uk я предлагаю вам щелкнуть в левом столбике под именем «3XS Custom Creation» раздел «Audio Creation» и полюбоваться на системные требования, которые автор считает приемлемыми. Что ж, это то, к чему нам всем нужно стремится 😉 На российском рынке компьютеры, ориентированные на музыкантов, не представлены. К советам, которые описаны выше, я бы хотел прибавить вот еще что: тщательно выбирайте себе дисплей. За ним вы будете проводить очень много-много времени.
Немаловажная деталь: старайтесь купить себе компьютер с как можно менее шумной системой охлаждения. Т.е. с тихим куллером. Мой нынешний компьютер, например, имеет в себе такой «пылесос», что акустическая запись в том же помещении делается невозможной. который. Приходится извращаться и тянуть провод в подсобку.
Несколько слов об операционной системе. Если вы ориентированны на PC, я бы рекомендовал вам апгрейдить его до Windows 7, если вы еще на него не перешли. Сам я купил Windows 7 Ultimate для своей нынешней конфигурации. Операционка и комп в работе около года, и я могу сказать, что компьютер сейчас работает просто замечательно! На мой взгляд, это лучшая операционная система от Microsoft с момента появления 3.1
Далее вы найдете некоторые полезные ссылки на соответствующие теме статьи и обсуждения:
Блок Полезных Ссылок:
Здесь находятся пара музыкальных онлайн-магазинов, которые продают компьютерные аудиосистемы:
Ссылки на интереснейшие дискуссии:
Русскоязычные:
2. Звуковая карта/ аудио интерфейс
В этом случае, если вы хотите избежать раздражающую задержку (latency) в работе со своими звуковыми приложениями, а ваша встроенная звуковая карта не поддерживает драйверы ASIO (это стандарт компании Steinberg, который перераспределяет сигнал между вашей картой и аудиософтом, уменьшаяя время задержки до практически незаметного уровня), то вы можете использовать универсальный ASIO4ALL драйвер.
У меня сейчас M-Audio Audiophile Delta 2496, и хотя эта карта далеко не высшей категории и не самого высокого качества, она меня устраивает на протяжении многих лет. Однако имейте в виду: некоторые пользователи докладывали, что они имели проблемы с картами серии Delta в конфиграциях с Windows 7 ОС. К счастью, есть огромное количество альтернатив аудиоинтерфейсов в этой же ценовой категории. Советую вам присмотрется к ESI картам, таким как Maya44 или Juli@ иои Echo Digital Audio MiaMIDI, для примера.
Блок Полезных Ссылок:
Вот статьи, которые посвящены данному предмету:
И очень интересная экскурсия:
Русскоязычные:
3. Студийные мониторы и хорошие студийные наушники
Я создавал множество треков, используя одни только дешевые наушники Sony, которые я купил в местном супермаркете. Хотя в последствии один из таких треков оказался на вершине голландских чартов, тем не менее, я настоятельно рекомендую вам приобрести приличные студийные мониторы (мониторы ближнего поля). Почему? Потому что студийные мониторы дают точное воспроизведение тональных и частотных качеств аудио. Они созданы для того, чтобы видеть изъяны треков, а не приукрашивать их.
Благодаря своей высокой чувствительности, они говорят вам правду о том, что происходит в вашем треке. Они не пытаются приукрашивать и искажают звук, так как это любят делать обычные спикеры и наушники, потому вы не услышите лишних басовых или высокочастотных пиков, или тому подобной фигни. Правдивость мониторов позволит создавать такие треки, каждый звук которых будет находится в балансе. Конечно тут еще многое зависит от ваших навыков микширования. Таким образом, вероятность того, что Ваша музыка будет хорошо и ярко слышна на любых системах, таких как: машинные стереосистемы, портативные мп3 плееры с бананами для ушей, задрипанное радио в кафешке и т. д. подымается в разы.
Для лучшего контроля над звуковым пространством дорожек рекомендуются также наушники. Это вторые ваши уши, в которых вы должны слышать картину в несколько ином ракурсе. Они необходимы для тщательного контроля над звуковым и частотным пространством дорожек в стерео образе. Во время сведения они вообще незаменимый инструмент.
Есть широчайший диапазон мониторов и наушников по самым разным ценам. Правда в том, что чем больше денег вы вкладываете в такого рода покупку, тем больше вы получите качества. Вы можете быть уверены в них на 100%, в отличие от дешевых студийных мониторов ближнего поля, которые искажают и окрашивают звук и содержат определенные артефакты в частотном балансе (не смотря на то, что они нахваливают свою плоскую частотную характеристику и не предвзятую частотную картину).
Множество профессионалов в области аудио ручаются за студийные мониторы марок Genelec, Focal или Mackie. Да, они находятся в верхнем ценовом диапазон, но их качество и характеристики действительно навысоте.
Если вы располагаете не тысячами долларов, а сотнями, в таком случае я рекомендую вам присмотрется к студийным мониторам от M-Audio и KRK Systems. У них есть несколько специфических моделей, которые вы, возможно, захотите узнать поближе: Studiophile BX8a & KRK Rokit G2 8. Что касается студийных головных телефонов, то попробуйте вот эти: Beyerdynamic DT 880 и Sennheiser HD 380.
Однако, прежде чем выпускать ваш материал на публику, я рекомендую слушать его на множестве различных звуковых системах. На каких только сможете: нормальные домашние стереосистемы; колонки в машине; в плеере; в бумбоксе; в старом магнитофоне дедушки, и т.п. старайтесь сделать ваш звук сбалансированным между всеми этими системами. В идеале микс должен звучать четко и понятно на любом источнике. Эта же рекомендация действует, даже тогда, когда у вас появятся хорошие качественные студийные мониторы. Не нужно забывать также о том, что ваши студийные мониторы должны быть установлены правильно.
У меня самого стоят Behringer Truth B2031A’s мониторы. Множество профессионалов скажут, что они ниже среднего, или даже что они полнейший отстой, но я вот до сих пор с ними отлично справляюсь, и продолжаю их использовать даже не смотря на то, что у меня есть возможность поставить себе KRK Rokit G2 8. Ну а что касается наушников, то я использую AKG K271, и они звучат вполне себе окей.
Посмотрите на эту тему KVRaudio и Gearslutz форумы.
Блок Полезных Ссылок:
Вот еще одни темы, которые я смело могу вам рекомендовать для изучения:
Также вам наверняка могут быть полезными следующие дискуссии:
Русскоязычные:
4. Миди-клавиатура
Блок Полезных Ссылок:
Вот еще полезные статьи:
Дискуссии по данному вопросу:
5. Cофт – DAW, или хост
Есть еще и другие хорошие, широкоизвестные программы-хосты это: Ableton Live, Cubase, Sonar, Reason, Reaper и Logic (Logic только для Mac), а также несколько бесплатных альтернатив.
Блок полезных ссылок:
Вот здесь я предоставляю вам ссылки на наиболее известные и популярные музыкальные программы: Cubase & DEMO Logic Pro (Logic сделан только для Mac) Pro Tools SONAR Ableton Live FL Studio Reason Reaper Также имеются две совершенно бесплатные программы-хоста: Ardour Zynewave Podium Прим.
Переводчика: Круто! Никогда о двух этих бесплатных прогах не слышал. Кто-нибудь пробовал? =)
Вы можете найти тонны VST плагинов в интернете. Просто юзайте поиск, набрав «бесплатные плагины», «бесплатные VST», «бесплатные VSTi», “free vst plugins”, “free vsti” or “free soft synths”.
Также вы можете заценить продукцию IK Multimedia. У меня есть все их виртуальные синтезаторы, и я особенно обожаю Miroslav Philharmonik, который воспроизводит качественный и натуральный оркестровый саунд.
Итак, вот список хорошо известных производителей коммерческих VST-синтезаторов и плагинов эффектов:
Блок полезных ссылок:
Создание электронной музыки в домашних условиях
Не сказать что тема особо популярна, а информация по ней закрыта за семью замками- определенно нет. На ютубе можно найти тонны роликов \ туториалов от Атцов разной степени крутизны, однако цель моего поста не в том, чтобы кого-либо чему-то учить, а больше в том, чтобы немного осветить сам процесс создания трека.
В качестве хобби музыкой занимаюсь около 10 лет. Сольфеджио не учил, на дудуке мурку вам тоже не забацаю, однако очень люблю крутить всякого ручки на виртуальных и не очень девайсах.
Рабочим инструментом выступит FL Studio, которой пользуюсь с далекой 5 версии.
Итак, с чего обычно начинается (конкретно у меня) создание трека:
Немного панорамы и пространственной обработки также не повредит.
Также автоматизируем фильтрацию lead-синтезатора, люблю я звук lowpass-фильтров по утрам.
Результатом примерно пяти часов посиделок стал такой скромный кусочек:
На текущий момент это всё. Искренне надеюсь что к этому моменту ваши уши не кровоточат, а глаза не выпали из орбит от божественного монтажа видео.
Если все пойдет прекрасно (например, я не забухаю), следующая часть выйдет в промежутке от пяти дней до десяти лет.
Благодарю за внимание, всем творческих настроений!
Так вот откуда столько говна на бандкампе))
А мне понравилось. Где и как твои треки поискать?
Звучит как 90% транс музыки, но мне понравилось, интересное хобби)
С чего Вы начинали обучение? Ни как не могу найти нормальное видео-инструкцию как писать электронную музыку, буду очень признателен если поделитесь.
Давно занимаюсь музыкой в фл. В основном делаю сложную музыку смешивая разные жанры. Я из тех музыкантов кому нужен сразу качественный материал. Благо готовых качественных сэмплов просто огромное количество как платных так и бесплатных. Фл студио пожалуй лучшая студия.
Очень грустно от того что битмейкинг, саунддизайн, туториалы по daw не прижились на пикабу. С удовольствием бы влился в сообщество, но очевидно что тут это не котируется.
Ещё пишешь музыку? Дай прогресс заценить.
Чувак, ты в курсе, что IQ тех, кто пишет в FL Studio, от 80 до 95?
Как мне проект СУПЕР-СТАР и НТВ изуродовали машину
Большая просьба поднять, чтобы другие не пострадали и НТВ увидели пост. И да, конечно без рейтинга.
Корёжит меня аж пипец как…
Предисловие. Постараюсь коротко.
Автомобиль ГАЗ-2401 ПИКАП (не седан, не универсал, а именно пикап) я искал очень долго. Нашел в Адегее и пригнал авто в Москву.
3 года работ. В начале кузов делали белым, потом переделывали, перекрашивали. В итоге красивый цвет, красный “кенди” + ручная работа, рисунок – пинтстрайпинг. Красивый рисунок по всей машине с использованием сусального золота…
Машина уникальная. Да, со всеми документами (официально 3х местный пикап). Настоящий Шоу-кар, который ездит на съемки, выставки и пр.
Насколько Волга мне дорога? Скажем так – даже мыть я её не доверял никому. Только сам. Ни разу в город не выезжал на ней грязной. Храню в подземном паркинге (Инфинити на улице). Она должна быть ИДЕАЛЬНОЙ… Думаю что вы всё понимаете.
Итак, звонок. “Хотим машину на съемку” Окей. Не впервой. Пригоняю машину. Вся вылизана, блестит. Прям перед въездом в павильон покрываю её спец выставочным покрытием.
Объясняю, что на крышку багажника вставать можно – там сцена. Больше – ничего нельзя. Лучше даже не трогать её лишний раз. Обещают, что будет всё в лучшем виде.
Итог- Приезжаю забирать машину. Темный павильон, первый час ночи. Вся машина в конфетти.
Спрашиваю, всё ли в порядке? Да-да, всё нормально –ответили организаторы съемки.
Обратил внимание, что капот открыт. Ну, не проблема, часто снимают клеммы с аккумулятора – пожарная безопасность. Подхожу опустить капот (клеммы на месте –причина открытия капота позже) – большой скол до металла на крыле. Далее- на капоте и на решетке, около лобового стекла. Зову –организатора. Спрашиваю, какого хера? Ой, мы не знаем, как это произошло. Мы не мы, да тут ерунда и пр. ересь.
После небольшого скандала –выплачивают мне не полную компенсацию за покраску 3х деталей. Пишу им расписку что деньги получил.
Расстроенный в усмерть выезжаю из павильона –проезжаю под фонарями и понимаю, что что-то не так с капотом. Останавливаюсь под светом –пиздец- капот помяли.
Приезжаю на паркинг – осматриваю машину. Капот помят, крыша повреждена, потертости на крыльях. Открываю капот- на внутренней части капота – пытались выдавить вмятину. Так вот почему капот был открыт…
Скажите- даёшь машину в аренду- будь готов к такому? Хер бы я дал машину, зная что будет хоть 1 скол или царапинка появятся на ней. Одно дело дать в аренду на съемку- и другое- на убой. Съемок и выставок было десятки- проблем таких не было ни разу.
КТО ВАМ ВСЕМ ПОЗВОЛИЛ ПОРТИТЬ ЧУЖОЕ ИМУЩЕСТВО.
После данной съемки готовлю машину к кузовному ремонту и полному перекраску, а это минимум 350.000 – 450.000 р. Да ребятки, кенди краска и покраска, полировка, пинтстрайпинг, керамика –выйдут минимум столько. Не говоря уже о том что поступают новые заказы на выставки, а я не могу их принять…
Очень хочется услышать ответ от НТВ.
Спасибо что поднимаете в топ.
Ну и само видео, как съемочная группа, телеканал и вся команда убивают машину.
Драма
Мини подарок
«Владимир Владимирович, вас развели»
Для тех, кто не в теме, это гораздо глобальнее всех расследований Навального. Речь о триллионах рублей.
У всех остальных присутствующих казнокрадов и схематозников очень сильно забомбили пуканы, это надо видеть.
Считаю, что товарища Богданова нужно поддержать! Если его съедят, то не скоро ещё осмелятся ему подобные люди так выступать.
Век живи век учись
Сегодня знакомый итальянец сказал мне: ну вот, завтра зима начинается!!
Чем немало шокировал меня. Оказывается у них зима идёт с 21 декабря по 20 марта, весна с 21 марта по 20 июня итд.
Капец, полжизни прожила и впервые узнала об этом!!
Интересно, многие ли пикабушники знают об этом или я одна такая тёмная??
Ответ на пост «Спалилась»
В детстве жили в коммуналке. У соседки тёти Лили был сын Серёжа 15 лет. Нормальная семья. Папы нет, но Лиля старалась как могла, у сына всё было и даже чуть больше. И вот в один момент ребёнок перестал дома кушать. Мать и так, и так старается. А он то ест, то вообще целый день голодный ходит. Где-то полгода продолжалось. И тут репортаж местных новостей про столовые для бомжей. А там Сергей с друзьями уплетают казённый суп за обе щёки. И надо же взяли у него интервью:папы нет, мама пьёт. Мол, приходится сюда кушать ходить. Вот он дома отхватил! Особенно, что мама пьёт. Ей даже несколько знакомых и друзей звонили, спрашили чем помочь и рассказывали о вреде алкоголя и что у неё сын, надо завязывать бухать.
Взял родительскую кассету с порно: сижу, натираю свой стручок. Вдруг резко открывается дверь, я молниеносно переключаю канал, но не успеваю запрятать свой причиндал. Заходит двоюродный брат. Смотрит на меня, потом на телевизор, по которому идёт какая-то религиозная программа и вещает священнослужитель, потом опять на меня. А я сижу с пиписькой в руке, растерянный, смущённый, и давлю лыбу.
Столько лет прошло, а он не перестаёт меня троллить. Недавно я получил от него сообщение с фотографией служителя церкви и подпись: «А этот нравится?»
ЧП снова в деле
Со слов секретарши перед тем как прозвучали выстрелы из кабинета депутата донеслись слова «Ну ка от винта!»
Полиция составила фоторобот предполагаемого убийцы
Журнал «Наука и жизнь», 1982г
Подарок
Уровень неловкости 110%
Уже второй год подряд наряжая ёлку, я вспоминаю эту историю с улыбкой на лице, и спрашиваю свою любимую жену о ее подруге Елене. Которая как-то очень быстро исчезла из нашего поля зрения.
Около двух лет назад жена на работе познакомилась с Еленой, милой,застенчивой девушкой, которая сама воспитывает сына такого же возраста, как и наш старшенький. На теме детей они и подружились,сначала болтали на работе, потом Лена с сыном несколько раз приходила к нам. Дети играли в комнате, дамы пили вино, а я наслаждался спойствием.
В последний раз они пришли перед рождеством, я с детьми наряжал елку в детской, Ленин сын сразу начал усердно нам помогать. Дамы, как обычно, болтали на кухне за столом, попивая винишко. Когда процес украшения елки был закончен, я с прискорбием обнаружил, что три вилки не влезают в одну розетку, и надо искать тройник. Обыскав все комнаты, и, как и любой мужчина не нашев ничего, я решил пойти по проторенному пути и спросить у жены, где она в очередной раз спрятала тройник.
Войдя на кухню, я плюхнулся в кресло и наливая себе бокал вина спросил жену:
жена на минуту задумалась, видимо вспоминая, где она в последний раз его применяла.
Обстановку разрадила Елена,краснея и немного запинаясь она сказала:
— Я не против, но кто присмотрит за детьми?
Жаль нельзя выйти из тела и со стороны посмотреть на своё выражение лица, но я думаю, что моё лицо выглядело именно так:
Ну и далее наш с женой дикий хохот, сквозь который Елена пыталась что-то обьяснить, еще больше краснея. К МОЕМУ сожалению, после этого больше Елену у нас в гостях я не видел.
Росгвардейцы несколько часов избивали спасателя МЧС и угрожали его изнасиловать
Сотрудники Росгвардии несколько часов избивали жителя Улан-Удэ спасателя Алексея Попова.
Его называли «чуркой» и угрожали изнасиловать служебной дубинкой
. После этого Попова оштрафовали за неповиновение полиции.
Только недавно сотруднику МЧС удалось опротестовать в Верховном суде это решение и добиться признания собственной невиновности. Подробности этой истории описало издание «Сибирь. Реалии»*.
Сотрудник МЧС Алексей Попов рассказал, что его задержали во дворе его дома в Улан-Удэ еще 3 августа. Он шел на день рождения брата.
По словам Попова, на него налетели неизвестные мужчины, потом оказалось, что это были сотрудники Росгвардии.
Они стали вымогать у него 5 тыс. рублей, которые тот нес в подарок. Попов успел прокричать об этом выбежавшим на шум соседям.
После этого его в течение суток возили по разным отделам полиции.
В машине его избили так, что спина была вся синяя от гематом, однако врачи отказались зафиксировать эти травмы, опасаясь сотрудников Росгвардии.
«Он берет и надевает мне пакет на голову. Я пытаюсь зубами захватить, чтобы помешать надеть.
После нескольких часов пыток и издевательств Попова отвезли в суд, где, не обращая внимания на его заявления об избиениях, оштрафовали на 3 тыс. рублей за неповиновение полиции.
Через несколько месяцев Верховный суд оправдал его.
Впрочем, напавших полицейских до сих пор к ответственности не привлекли. Один из них, по словам Попова, не так давно приходил в его подъезд с автоматом, «чтобы поговорить».
Категория «для очень взрослых»
Александру Беглову передали горячий привет из Африки
Местные жители приглашают губернатора Петербурга к ним жить, потому что там нет проблем со снегом
Все верно говорит! Но как донести до людей?
Отцовство как тяжёлая работа
История гранёного стакана
Очень часто стала встречаться информация о Вере Мухиной и граненом стакане, на подобии этой, с первой картинки. Бред этот читать невыносимо, посему вот вам историческая справка.
Изобретателем граненого стакана считается стекольных дел мастер Ефим Смолин, живший между XVII и XVIII веками на территории современной Владимирской области. Свое творение он преподнес Петру I с уверением, что новая форма делает его небьющимся. Царь якобы высоко оценил поделку, увидев, что во время качки на корабле пользоваться таким изделием очень удобно: даже упав со стола, чудо-стакан не бился. Еще одно подтверждение «древности» граненых стаканов — их упоминание в специальной армейской доктрине, изданной Павлом I в конце XVIII в. Пытаясь реформировать российскую армию, которая в то время была очень далека от полной боеготовности, монарх именно одним граненым стаканом ограничил суточную норму вина, положенную солдатам.
В дальнейшем производили огромное количество граненой посуды, в том числе и стаканов. Но не забывайте, что граненые стаканы, с этих времен и до почти середины 20 века, все равно выдували, но придавая им форму граней.
В ссср действительно в один момент появился официальный типа гостовский. был выпущен 11 сентября 1943 года в Гусь-Хрустальном и изготовлен он был методом прессования. И именно его, хотя этого она и не делала, приписывают Вере Мухиной, но был с 16 гранями и ободком по верхнему краю, итого 17. Кстати ещё любят указать, что она создала этот «шедевр» стеклянной посуды вместе с автором «Черного квадрата» Казимиром Малевичем в блокадном Ленинграде в 1943 году. Но к сожалению Малевич умер в 1935 и естественно это тоже полный бред.
С этой даты выпущено было великое множество стаканов, с ободком и без и с гранями от 8 до 20. у меня на даче есть 10, 12, 14,16 и 17 гранные стаканы, выпущенные с 40х до 80х годов.
Интересно что стоимость стакана в продаже зависела от количества граней. В одно время граненые стаканы были с 10 гранями и стоили 3 копейки, классический 16-ти гранный – 7 копеек, а если более рифленый с 20 гранями, то 14 копеек.
Кстати ещё, Мухина увлеклась стеклом уже в конце 40х годов и хоть стакан не придумывала, а вот пивную кружку, которая в 50-90е годы везде была, придумала именно она.