Главная » Правописание слов » Как написать эссе в 4 классе памятка

Слово Как написать эссе в 4 классе памятка - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Памятка для школьников : Как написать эссе

Эссе (фр. “еssai” – попытка, проба, очерк) – это жанр сочинения. Эссе подразумевает свободу творчества. Это размышление по поводу когда-то нами услышанного, прочитанного или пережитого. Пишем его в свободном стиле и композиции, на любую тему. В содержании эссе оцениваются в первую очередь личность автора – его мировоззрение, мысли и чувства.

В эссе допускается спор с другими авторами (их точкой зрения). Цитировать других авторов можно, но умеренно и к случаю. Эссе — это абсолютно самостоятельная работа, написанная собственным стилем и языком, поэтому, чем меньше цитат, тем лучше.

На первом плане эссе — личность автора. Его мысли, чувства, отношения к миру становятся основой для сочинения. При написании эссе могут возникнуть трудности. Это и подборка темы, и стиль написания, и нестандартный взгляд на какую-нибудь проблему.

— Кроме этого, чтобы написать эссе, надо знать отличия в стиле эссе :
* образность;
* афористичность;
* парадоксальность.

Для эссе характерно использование многочисленных средств художественной выразительности:
* метафоры;
* аллегорические и сказочные образы;
* символы;
* сравнения.

Эссе будет выглядеть богаче и интереснее, если в нем присутствуют :
* непредсказуемые выводы;
* неожиданные повороты;
* интересные сцепления.

По речевому построению эссе — это динамичное чередование спорных высказываний, вопросов, установка на разговорную интонацию и лексику.

— Специфика жанра эссе:

* заголовок эссе не находится в прямой зависимости от темы: кроме отражения содержания работы он может являться отправной точкой в размышлениях автора, выражать отношение части и целого;
свободная композиция эссе подчинена своей внутренней логике, а основную мысль эссе следует искать в «пестром кружеве» размышлений автора. В этом случае затронутая проблема будет рассмотрена с разных сторон;
* если в сочинении на литературную тему должно преобладать сочетание анализа художественного произведения с собственными рассуждениями, то в эссе — ярко выражена авторская позиция;
* Если в традиционном сочинении приветствуются индивидуальные особенности стиля и языка автора сочинений, то в эссе индивидуальные авторский стиль — требование жанра.

Источник

Рекомендации по написанию эссе в начальной школе

Алгоритм написания эссе

Он может выглядеть следующим образом:

1) постановка проблемы (знакомство с проблемой, заложенной в предлагаемой для написания эссе теме);

2) обдумывание проблемы (определение содержания: идеи, примеры, их иллюстрирующие);

3) планирование эссе (определение структуры);

5) проверка и редактирование работы;

6) подготовка презентации;

7) презентация эссе.

Виды работы, которые можно использовать в период обучения написанию эссе:

Выделите основную мысль (основные мысли) автора.

Подчеркните в тексте опорные (ключевые) слова и фразы, необходимые для его понимания.

Словарная работа (Например: «Кто больше?” Запишите определения к слову; Как можно сказать по-другому? Придумайте свои определения к данным именам существительным;

Найдите в книгах или в Интернете следующую информацию и подготовьте сообщение для класса

Напишите короткое эссе по данному началу.

Чтение примера эссе:

Какие элементы текста (слова, сочетания слов, изменение порядка слов в предложении и пр.) придают ему форму размышления?

Продолжите предложения, исходя из содержания текста

Восстановите (устно) содержание текста по данным тезисам.

Выскажите (устно) свое мнение по вопросу … Аргументируйте его.

Работа над пословицами: Как Вы понимаете значение приведённых ниже пословиц? Как они связаны по смыслу с текстом?

Памятка по написанию эссе

учащемуся 4-го класса.

Что главное для автора эссе?

Для автора эссе главное – личное постижение мира отношение к нему. В качестве же способов такого постижения он приводит яркие примеры, подбирает аналогии, использует метафоры, образы, сравнения, образы, символы.

Эссе – свободное рассуждение на любую тему. Можно сказать, что это поток сознания, поток мыслей, литературно оформленный. В сущности, никаких правил и ограничений нет. Все знаменитые писатели-эссеисты писали их так – садились и записывали всё, что приходило им в голову.

Сначала нужно сесть и подумать – а что я вообще знаю по этой теме? Что читал? Что слышал?

Вспомнить все случаи из жизни и из книг, подходящие к этой теме. При желании можно придумать свои случаи – никто не запрещает.

Вспомнить и кратко пересказать то, что по этой теме писали знаменитые люди.

И главное, что я сам думаю об этом? Мысли могут быть противоречивыми, как за, так и против.

Подумав, всё это нужно начать записывать. Не обязательно в виде связного текста, можно пока в виде отрывков, набросков. По мере формулирования и записывания мыслей в голову начнет приходить что-то ещё.

После того, как будет записано всё, что пришло в голову, нужно это несколько раз перечитать и построить из этого связный текст. Несмотря на то, что эссе имеет свободную внутреннюю структуру, в нем все же должно быть вступление и заключение. Вступление должно плавно ввести читателя в обсуждаемую тему, а заключение –содержать некий вывод, пусть даже весьма приблизительный и условный.

Когда пишешь эссе, старайся придерживаться определенного стиля. Если ты пишешь о чем-нибудь научном, используй научную лексику, стиль научной статьи. Если рассуждаешь о дружбе, любви и других «высоких материях», придерживайся возвышенного стиля. Если описываешь забавный случай, переходи к разговорному стилю. Но можно допускать и намеренное несоответствие стиля ситуации. Например, ты пишешь о происшествии в школьной столовой в виде научной статьи или речи известного политика. Это вызовет комический эффект.

Как написать эссе по литературному тексту?

Один из видов жанра – эссе по какому-либо тексту.

Найди проблему, поднятую автором в тексте.

Хорошо, если ты найдёшь в тексте предложение, где её сформулировал автор. Если нет, то необходимо это сделать самому. Проблему лучше формулировать в виде вопроса, который ты ставишь к прочитанному тексту. Если весь текст является ответом на этот вопрос, значит, ты нашёл проблему. Проблему (или, иначе, основной вопрос) желательно назвать уже в первом абзаце эссе.

Например, «В этом отрывке автор повествует о защитниках Москвы. Как обычный человек становится героем? Вот основной вопрос, затронутый автором в данном тексте». Или: «В этом рассказе автор пишет о своём школьном друге. Почему один и тот же человек способен и на прекрасный поступок, и на подлость? Вот проблема, поднятая автором в тексте».

Определи, какова позиция автора текста по отношению к данной проблеме. Что делает автор – рассказывает, сожалеет, спорит, убеждает, иронизирует, высмеивает? Согласен ты или не согласен с позицией автора? Почему?

Покажи на примере из литературы или из личной жизни, где встречалась подобная проблема и как она решалась. Если ты не помнишь ни одного похожего примера, то сочини свой. Докажи, что именно этот пример убедительно выражает твоё согласие (несогласие) с позицией автора по данной проблеме. Можно вспомнить или сочинить несколько примеров.

Не забывай, что все действия в рассказе совершает не автор, а литературный персонаж, герой рассказа. Даже если повествование ведется от первого лица, это речь не автора, а рассказчика. Позиция автора может не совпадать с позицией рассказчика, от лица которого ведется повествование.

В чём отличие эссе от школьного сочинения

по литературному произведению?

В сочинении должен преобладать анализ литературного произведения. Оно больше похоже на научную статью.

В эссе литературное произведение – лишь повод, отправная точка для собственных рассуждений. Оно не должно походить на отчёт, пересказ.

Главное – высказать свои собственные мысли по данной проблеме, привести собственные примеры.

Приблизительная структура эссе по тексту.

Формулировка проблемы исходного текста – несколько предложений.

Небольшой комментарий к поставленной проблеме – несколько предложение о том, почему эта проблема важна и интересна.

Описание авторской позиции по отношению к проблеме. По объёму эта часть равна двум предыдущим.

Собственное мнение учащегося, его аргументы, примеры. Объём примерно в 2 раза больше, чем третья часть.

Вывод, заключительное суждение о проблеме, тексте, авторе. Объём примерно равен третьей части.

А есть ли инопланетяне?

(по произведению К. Булычёва «Вокруг света за три часа»)

Я любуюсь звёздным небом. И порой, я задаю себе вопрос: «Живёт ли там кто-нибудь?». Как было бы интересно встретить инопланетян!

Какие они? Похожи ли они на нас? Может быть, они ниже или выше ростом. Или у них другой цвет кожи. Больше или меньше пальцев на руках. Возможно, инопланетяне совсем не похожи на людей. А напоминают, например, жуков или осьминогов. Где живут инопланетяне? Скорее всего, разумную жизнь следует искать около других звёзд.

Современная техника не позволяет людям совершать далёкие космические путешествия. Но вдруг инопланетяне обогнали нас в развитии техники? И тогда они прилетят к нам сами.

Аида Амангельдина, 4 «Б» класс.

(по произведению Д.Р.Киплинга «Маугли»)

Я очень люблю сказку «Маугли». В ней рассказывается о мальчике, который вырос в джунглях среди диких зверей. Было много удивительных и опасных приключений в лесах Индии.

Благодаря своей природной сноровке, ловкости и умению мыслить, Человек стал самым главным среди зверей. Он приобрел верных друзей, которые его искренне любили, уважали, научили преодолевать трудности. У него появилась семья. Эта сказка учит дружбе, милосердию, отваге и верности. Я хотел бы быть таким же ловким, смелым и мудрым как Маугли.

Вот почему мне особенно нравится эта сказка. Чтение этой сказки придаёт мне уверенности в своих силах.

Куанышбек Аманбаев, 4 «Б» класс.

(по произведению Г.Н.Троепольского «Белый Бим Чёрное ухо»)

У меня есть домашний питомец – собака Рекс. Он появился в нашем доме, когда мне было пять лет. Родители подарили мне на день рождения неуклюжего забавного щенка, но предупредили, что я должен буду сам ухаживать за ним.

С тех пор прошло уже шесть лет, Рекс давно стал взрослым псом, но мы по-прежнему неразлучны с ним. Мы всё делаем вместе: встаём по утрам, выходим на прогулки, играем. Я кормлю Рекса, когда он болеет, сопровождаю его к ветеринару. Рекс слушается меня больше, чем всех остальных членов семьи. Я уверен в том, что он никогда не предаст меня и я, никогда не предам его. Мы с ним настоящие друзья. О своих взаимоотношениях с Рексом я вспомнил, прочитав произведение Г.Н.Троепольского «Белый Бим Чёрное ухо». Тема произведения о верной и трогательной дружбе человека и собаки. Рассказ немного грустный, читая его, я рыдал.

Однако, читая произведение, я думаю: «Всё будет хорошо! Ведь любые трудности преодолимы, если ты не один».

Максим Гливич, 4 «Б» класс.

Эссе (франц. essai – опыт, набросок) – жанр публицистической прозы с ярко выраженной позицией автора, сочинение-рассуждение.

Тезиз – (греч. thesis – положение, утверждение) – основополагающее утверждение, требующее доказательств.

Аргумент – (лат. argumentum ) –суждение, приводимое в подтверждение истинности другого суждения.

Композиция (лат. compositio – составление, связывание) – построение произведения, обусловленное его содержанием, характером, назначением и определяющее его восприятие.

Примерная тематика Эссе по программе «Атам ұ ра»

I . Человек и здоровье

1. «Сердце – дом души»

2. «Нужно ли заниматься спортом?»

3. «Как я научился… (плавать, кататься на коньках …..)»

5. «Вредные привычки помогают человеку?»

6. «Как кожа защищает человека?»

7. «Как человек воспринимает мир» (органы чувств)

II . Природа и человек

«Где больше нагревается воздух?»

«Путешествие капельки воды»

«Лучше гор могут быть только горы»

«Почему обмелел Арал?»

Путешествие в подземный мир»

III . Многообразие растений и животных

«Мы в ответе за тех, кого приручили»

«Ах, как же трудно птицам зимовать!»

«Что ждёт зимою волка?»

«О чём мне шептали березы?»

«Путешествие осеннего листочка»

«Наши маленькие братья»

«Умей увидеть красоту во всем»

«Нам столько дарит лес приятных впечатлений»

IV . Человек и общество

1. «Я стал на год взрослее»

3. «Я – мамина помощница (к)»

4. «Моя школа –мой мир»

5. «Какой урок я больше всего люблю и почему?»

V . Наша Родина –Казахстан

2. «С чего начинается Родина»

3. «Служить Родине – это как?»

I . Человек – частица общества

2. «Осторожно, роботы!»

3. «Если б у меня был робот?»

4. «Надо ли, чтобы все желания исполнялись?»

«Мой Казахстан на карте»

«Если я заблудился в лесу» (ориентирование)

«Поверхность Казахстана с высоты птичьего полёта»

«Заглянем в кладовые земли» (полезные ископаемые)

«Почему тучи плачут?» (вода)

Воздушная «рубашка» Земли

«Сказка о ветре, который путешествует по земному шару»

III . Растительный и животный мир Казахстана

По страницам «Красной книги Казахстана»

Розовый фламинго – дитя заката»

По заповедным тропам

1. «Мои мечты под волшебным звездным шатром»

2. «О чём рассказали далёкие звёзды?

1. «Зачем нужны правила?»

3. «Если бы я стал Президентом?»

4. «Моя классная семья»

VI . Страна. Отечество

«Мой Казахстан – моё будущее»

«Батыры возвращаются к народу»

«У столицы есть сто лиц»

«Главный город государства»

«Зачем мне жизнь дана»

Примерная тематика Эссе по программе «Атам ұ ра»

I . «Ты крылья мне дала для вдохновенья»

1. «Если скажут слово Родина……..»

Почему Василису назвали премудрой?

III . «Сказка –умница и прелесть, с нами рядышком живёт»

Зачем людям сказка?

Письмо Андерсену: «О чём научила эта история»

Е.Шварц «Сказка о потерянном времени»

Время полезное и бесполезное

О.Уайльд «Мальчик – звезда»

Красота истинная и ложная

Ш.Сильверстайн «Щедрое дерево»

Твори добро, пока ты дышишь

IV . «Каждой птице и каждому зверю нужна людская доброта»

Ласковей и преданней собаки нету существа

V . «Нас зовут неведомые дали»

1. Я – путешественник

VI . «Чудес и тайн на свете много»

1. Умей увидеть красоту во всём

2. Нам столько дарит лес приятных впечатлений

3. А.Барто «Думают ли звери?»

4. Чуткому сердцу откроются тайны

VII . «Этих дней не смолкнет слава»

Разве солдаты плачут?

Победа деда –моя победа

I . «Родные просторы –твоих дорог начало»

1. Родная земля – золотая колыбель

2. Земля отцов – земля святая

II . «Преданья старины глубокой…»

Достойные сыны отечества

Летопись одного дня

Моя встреча с Гераклом

III . Писатели и поэты 19-20 веков детям

1.М.Ю. Лермонтов «Утёс»

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане»

Долг платежом красен

Басни И.А. Крылова «Житейская мудрость в баснях»

А.И.Куприн «Белый пудель»

Письмо Сергею (оценка поступка)

Верность и отвага против эгоизма и своеволия

Источник

Алгоритм написания эссе в 4 классе

Алгоритм написания эссе

Он может выглядеть следующим образом:

1) постановка проблемы (знакомство с проблемой, заложенной в предлагаемой для написания эссе теме);

2) обдумывание проблемы (определение содержания: идеи, примеры, их иллюстрирующие);

3) планирование эссе (определение структуры);

5) проверка и редактирование работы;

6) подготовка презентации;

7) презентация эссе.

Виды работы, которые можно использовать в период обучения написанию эссе:

Выделите основную мысль (основные мысли) автора.

Подчеркните в тексте опорные (ключевые) слова и фразы, необходимые для его понимания.

Словарная работа (Например: «Кто больше?” Запишите определения к слову; Как можно сказать по-другому? Придумайте свои определения к данным именам существительным;

Найдите в книгах или в Интернете следующую информацию и подготовьте сообщение для класса

Напишите короткое эссе по данному началу.

Чтение примера эссе:

Какие элементы текста (слова, сочетания слов, изменение порядка слов в предложении и пр.) придают ему форму размышления?

Продолжите предложения, исходя из содержания текста

Восстановите (устно) содержание текста по данным тезисам.

Выскажите (устно) свое мнение по вопросу … Аргументируйте его.

Работа над пословицами: Как Вы понимаете значение приведённых ниже пословиц? Как они связаны по смыслу с текстом?

Памятка по написанию эссе учащемуся 4-го класса.

Что главное для автора эссе?

Для автора эссе главное – личное постижение мира отношение к нему. В качестве же способов такого постижения он приводит яркие примеры, подбирает аналогии, использует метафоры, образы, сравнения, образы, символы.

Эссе – свободное рассуждение на любую тему. Можно сказать, что это поток сознания, поток мыслей, литературно оформленный. В сущности, никаких правил и ограничений нет. Все знаменитые писатели-эссеисты писали их так – садились и записывали всё, что приходило им в голову.

Сначала нужно сесть и подумать – а что я вообще знаю по этой теме? Что читал? Что слышал?

Вспомнить все случаи из жизни и из книг, подходящие к этой теме. При желании можно придумать свои случаи – никто не запрещает.

Вспомнить и кратко пересказать то, что по этой теме писали знаменитые люди.

И главное, что я сам думаю об этом? Мысли могут быть противоречивыми, как за, так и против.

Подумав, всё это нужно начать записывать. Не обязательно в виде связного текста, можно пока в виде отрывков, набросков. По мере формулирования и записывания мыслей в голову начнет приходить что-то ещё.

После того, как будет записано всё, что пришло в голову, нужно это несколько раз перечитать и построить из этого связный текст. Несмотря на то, что эссе имеет свободную внутреннюю структуру, в нем все же должно быть вступление и заключение. Вступление должно плавно ввести читателя в обсуждаемую тему, а заключение –содержать некий вывод, пусть даже весьма приблизительный и условный.

Когда пишешь эссе, старайся придерживаться определенного стиля. Если ты пишешь о чем-нибудь научном, используй научную лексику, стиль научной статьи. Если рассуждаешь о дружбе, любви и других «высоких материях», придерживайся возвышенного стиля. Если описываешь забавный случай, переходи к разговорному стилю. Но можно допускать и намеренное несоответствие стиля ситуации. Например, ты пишешь о происшествии в школьной столовой в виде научной статьи или речи известного политика. Это вызовет комический эффект.

Как написать эссе по литературному тексту?

Один из видов жанра – эссе по какому-либо тексту.

Найди проблему, поднятую автором в тексте.

Хорошо, если ты найдёшь в тексте предложение, где её сформулировал автор. Если нет, то необходимо это сделать самому. Проблему лучше формулировать в виде вопроса, который ты ставишь к прочитанному тексту. Если весь текст является ответом на этот вопрос, значит, ты нашёл проблему. Проблему (или, иначе, основной вопрос) желательно назвать уже в первом абзаце эссе.

Например, «В этом отрывке автор повествует о защитниках Москвы. Как обычный человек становится героем? Вот основной вопрос, затронутый автором в данном тексте». Или: «В этом рассказе автор пишет о своём школьном друге. Почему один и тот же человек способен и на прекрасный поступок, и на подлость? Вот проблема, поднятая автором в тексте».

Определи, какова позиция автора текста по отношению к данной проблеме. Что делает автор – рассказывает, сожалеет, спорит, убеждает, иронизирует, высмеивает? Согласен ты или не согласен с позицией автора? Почему?

Покажи на примере из литературы или из личной жизни, где встречалась подобная проблема и как она решалась. Если ты не помнишь ни одного похожего примера, то сочини свой. Докажи, что именно этот пример убедительно выражает твоё согласие (несогласие) с позицией автора по данной проблеме. Можно вспомнить или сочинить несколько примеров.

Не забывай, что все действия в рассказе совершает не автор, а литературный персонаж, герой рассказа. Даже если повествование ведется от первого лица, это речь не автора, а рассказчика. Позиция автора может не совпадать с позицией рассказчика, от лица которого ведется повествование.

В чём отличие эссе от школьного сочинения

по литературному произведению?

В сочинении должен преобладать анализ литературного произведения. Оно больше похоже на научную статью.

В эссе литературное произведение – лишь повод, отправная точка для собственных рассуждений. Оно не должно походить на отчёт, пересказ.

Главное – высказать свои собственные мысли по данной проблеме, привести собственные примеры.

Приблизительная структура эссе по тексту.

Формулировка проблемы исходного текста – несколько предложений.

Небольшой комментарий к поставленной проблеме – несколько предложение о том, почему эта проблема важна и интересна.

Описание авторской позиции по отношению к проблеме. По объёму эта часть равна двум предыдущим.

Собственное мнение учащегося, его аргументы, примеры. Объём примерно в 2 раза больше, чем третья часть.

Вывод, заключительное суждение о проблеме, тексте, авторе. Объём примерно равен третьей части.

А есть ли инопланетяне?

(по произведению К. Булычёва «Вокруг света за три часа»)

Я любуюсь звёздным небом. И порой, я задаю себе вопрос: «Живёт ли там кто-нибудь?». Как было бы интересно встретить инопланетян!

Какие они? Похожи ли они на нас? Может быть, они ниже или выше ростом. Или у них другой цвет кожи. Больше или меньше пальцев на руках. Возможно, инопланетяне совсем не похожи на людей. А напоминают, например, жуков или осьминогов. Где живут инопланетяне? Скорее всего, разумную жизнь следует искать около других звёзд.

Современная техника не позволяет людям совершать далёкие космические путешествия. Но вдруг инопланетяне обогнали нас в развитии техники? И тогда они прилетят к нам сами.

Аида Амангельдина, 4 «Б» класс.

(по произведению Д.Р.Киплинга «Маугли»)

Я очень люблю сказку «Маугли». В ней рассказывается о мальчике, который вырос в джунглях среди диких зверей. Было много удивительных и опасных приключений в лесах Индии.

Благодаря своей природной сноровке, ловкости и умению мыслить, Человек стал самым главным среди зверей. Он приобрел верных друзей, которые его искренне любили, уважали, научили преодолевать трудности. У него появилась семья. Эта сказка учит дружбе, милосердию, отваге и верности. Я хотел бы быть таким же ловким, смелым и мудрым как Маугли.

Вот почему мне особенно нравится эта сказка. Чтение этой сказки придаёт мне уверенности в своих силах.

Куанышбек Аманбаев, 4 «Б» класс.

(по произведению Г.Н.Троепольского «Белый Бим Чёрное ухо»)

У меня есть домашний питомец – собака Рекс. Он появился в нашем доме, когда мне было пять лет. Родители подарили мне на день рождения неуклюжего забавного щенка, но предупредили, что я должен буду сам ухаживать за ним.

С тех пор прошло уже шесть лет, Рекс давно стал взрослым псом, но мы по-прежнему неразлучны с ним. Мы всё делаем вместе: встаём по утрам, выходим на прогулки, играем. Я кормлю Рекса, когда он болеет, сопровождаю его к ветеринару. Рекс слушается меня больше, чем всех остальных членов семьи. Я уверен в том, что он никогда не предаст меня и я, никогда не предам его. Мы с ним настоящие друзья. О своих взаимоотношениях с Рексом я вспомнил, прочитав произведение Г.Н.Троепольского «Белый Бим Чёрное ухо». Тема произведения о верной и трогательной дружбе человека и собаки. Рассказ немного грустный, читая его, я рыдал.

Однако, читая произведение, я думаю: «Всё будет хорошо! Ведь любые трудности преодолимы, если ты не один».

Максим Гливич, 4 «Б» класс.

Эссе (франц. essai – опыт, набросок) – жанр публицистической прозы с ярко выраженной позицией автора, сочинение-рассуждение.

Тезиз – (греч. thesis – положение, утверждение) – основополагающее утверждение, требующее доказательств.

Аргумент – (лат. argumentum) –суждение, приводимое в подтверждение истинности другого суждения.

Композиция (лат. compositio – составление, связывание) – построение произведения, обусловленное его содержанием, характером, назначением и определяющее его восприятие.

Примерная тематика Эссе по программе «Атамұра»

I. Человек и здоровье

1. «Сердце – дом души»

2. «Нужно ли заниматься спортом?»

3. «Как я научился… (плавать, кататься на коньках …..)»

5. «Вредные привычки помогают человеку?»

6. «Как кожа защищает человека?»

7. «Как человек воспринимает мир» (органы чувств)

II. Природа и человек

«Где больше нагревается воздух?»

«Путешествие капельки воды»

«Лучше гор могут быть только горы»

«Почему обмелел Арал?»

Путешествие в подземный мир»

III. Многообразие растений и животных

«Мы в ответе за тех, кого приручили»

«Ах, как же трудно птицам зимовать!»

«Что ждёт зимою волка?»

«О чём мне шептали березы?»

«Путешествие осеннего листочка»

«Наши маленькие братья»

«Умей увидеть красоту во всем»

«Нам столько дарит лес приятных впечатлений»

IV. Человек и общество

1. «Я стал на год взрослее»

3. «Я – мамина помощница (к)»

4. «Моя школа –мой мир»

5. «Какой урок я больше всего люблю и почему?»

V. Наша Родина –Казахстан

2. «С чего начинается Родина»

3. «Служить Родине – это как?»

Познание мира 4 класс

I. Человек – частица общества

2. «Осторожно, роботы!»

3. «Если б у меня был робот?»

4. «Надо ли, чтобы все желания исполнялись?»

«Мой Казахстан на карте»

«Если я заблудился в лесу» (ориентирование)

«Поверхность Казахстана с высоты птичьего полёта»

«Заглянем в кладовые земли» (полезные ископаемые)

«Почему тучи плачут?» (вода)

Воздушная «рубашка» Земли

«Сказка о ветре, который путешествует по земному шару»

III. Растительный и животный мир Казахстана

По страницам «Красной книги Казахстана»

Розовый фламинго – дитя заката»

По заповедным тропам

1. «Мои мечты под волшебным звездным шатром»

2. «О чём рассказали далёкие звёзды?

1. «Зачем нужны правила?»

3. «Если бы я стал Президентом?»

4. «Моя классная семья»

VI. Страна. Отечество

«Мой Казахстан – моё будущее»

«Батыры возвращаются к народу»

«У столицы есть сто лиц»

«Главный город государства»

«Зачем мне жизнь дана»

Примерная тематика Эссе по программе «Атамұра» 3-4 класс

I. «Ты крылья мне дала для вдохновенья»

1. «Если скажут слово Родина……..»

Почему Василису назвали премудрой?

III. «Сказка –умница и прелесть, с нами рядышком живёт»

1.Зачем людям сказка?

3.Письмо Андерсену: «О чём научила эта история»

1.Е.Шварц «Сказка о потерянном времени»

2.Время полезное и бесполезное

1.О.Уайльд «Мальчик – звезда»

Красота истинная и ложная

1.Ш.Сильверстайн «Щедрое дерево»

Твори добро, пока ты дышишь

IV. «Каждой птице и каждому зверю нужна людская доброта»

Ласковей и преданней собаки нету существа

V. «Нас зовут неведомые дали»

1. Я – путешественник

VI. «Чудес и тайн на свете много»

1. Умей увидеть красоту во всём

2. Нам столько дарит лес приятных впечатлений

3. А.Барто «Думают ли звери?»

4. Чуткому сердцу откроются тайны

VII. «Этих дней не смолкнет слава»

Разве солдаты плачут?

.Победа деда –моя победа

I. «Родные просторы –твоих дорог начало»

1. Родная земля – золотая колыбель

2. Земля отцов – земля святая

II. «Преданья старины глубокой…»

Достойные сыны отечества

Летопись одного дня

Моя встреча с Гераклом

III. Писатели и поэты 19-20 веков детям

1.М.Ю. Лермонтов «Утёс»

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане»

Долг платежом красен

Басни И.А. Крылова «Житейская мудрость в баснях»

А.И.Куприн «Белый пудель»

Письмо Сергею (оценка поступка)

Верность и отвага против эгоизма и своеволия

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как написать эссе в 4 классе памятка, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как написать эссе в 4 классе памятка", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как написать эссе в 4 классе памятка:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *