Главная » Правописание слов » Как написать юмористический скетч

Слово Как написать юмористический скетч - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Как научиться писать сценарии для Ютуба и ТикТока: курсы, книги и советы экспертов

Основа успешного видеоролика — сценарий. Разбираемся, что нужно уметь, чтобы написать его, и как этому научиться.

«Слышал выражение „Хорошая импровизация — всегда заготовка“. Видео без сценария может получиться успешным. Но шансов тут 1/1000. Обычно даже для несценарных видео пишут какие-то сценарные планы и заготовки».

«Если у вас плохая картинка, звук, то сценарий все равно заставит зрителя смотреть. А если у вас идеальная картинка, звук, но плохой сценарий, человека ничего не удержит. Это просто не интересно».

«Необходимо развивать общий кругозор и быть в курсе событий в мире. Особенно это важно для работы на YouTube, где от написания сценария до выхода ролика проходит минимальное количество времени, а видео должны выходить регулярно».

«Среди навыков, которые точно стоит освоить: умение анализировать чужие видео, подчеркивать для себя полезные моменты и те, что не сработали. И обязательно прислушиваться к своей аудитории, отделять критику от хейта».

Начать будет проще, если вы работали журналистом, писателем, копирайтером, маркетологом, организовывали съемки, выступали как ведущий или стендапер, играли в КВН.

«У нас есть неплохой опыт в КВН. Конечно, блогинг и КВН — очень разные сферы, но опыт все равно играет большую роль. Юмористический контент всегда работает по одним правилам, только формы и запросы меняются».

«Почти 7 лет назад я начал выступать в стендапе. На Западе это практически прямая дорожка в сценаристы, у нас, конечно, не так, но знаю, что многие из моих коллег проходили школу КВН/стендапа. Придумывал какие-то забавные сюжеты и сценарии для себя. Друзья пробовали снимать блоги и короткометражные фильмы — помогал им по мере возможностей».

Если вам нужно наставничество, план обучения, взгляд со стороны и общение с единомышленниками, идите на курсы.

«Я общался и с ребятами, которые закончили ВГИК, и с теми, кто учился на курсах, и с такими же самоучками, как и я. Огромным плюсом образования будет получение связей, а также определенный контроль и наставничество преподавателей. Но у каждого свой путь».

Можно узнать, как начинали режиссёры и художники Pixar и какие истории их вдохновляют. Вам расскажут о том, как:

Формат обучения: 6 уроков в записи, практические задания.
Стоимость: бесплатно.

Формат обучения: 188 онлайн-уроков с практическими заданиями.
Стоимость: 198 000 р.

Вы сможете научиться:

Формат обучения: 8 онлайн-занятий за 10 недель.
Стоимость: 9500 р.

Обучение проводят и онлайн-школы, и известные блогеры. Часто научить предлагают только технике съемки, рекламе на площадке или способам монетизации. Ниже собраны курсы, в которые входят уроки по сценарному мастерству.

Для тех, кто хочет создать блог с нуля, организовывать съемки, монтировать и продвигать видео без больших вложений.
Формат обучения: 11 онлайн-лекций по 1,5 часа, практические задания.
Стоимость: 6500 р.

Вы узнаете, как выделяться среди других блогов, создавать контент и зарабатывать на нем.
Формат обучения: 46 онлайн-лекций и практические задания.
Стоимость: 15 000 р.

Формат обучения: 10 вебинаров на 20 часов, тестирование и домашние задания.
Стоимость: от 28 000 р.

Вы научитесь доносить основную мысль через концепцию и сценарий, рассчитывать затраты на съемки и продвижение, работать с рекламой. В программе есть модуль по Adobe Premiere и After Effects.
Формат обучения: видеолекции, онлайн-воркшопы, практические задания.
Стоимость: 34 900 р.

Научитесь использовать соцсеть как часть маркетинговой стратегии, учитывать предпочтения аудитории, делать вирусные ролики, интерактивы, монтировать на телефоне и компьютере, сотрудничать с блогерами и рекламодателями.
Формат обучения: 8 онлайн-лекций по 1 часу.
Стоимость: 6000 р.

Формат обучения: 15 вебинаров по 1,5 часа 2 раза в неделю, 15 практических занятий.
Стоимость: зависит от тарифа. Минимум — 29 000 р.

Формат обучения: 18 уроков, домашние задания с обратной связью и без. Онлайн-вебинары на тарифе «Pro».
Стоимость: зависит от тарифа и начинается от 4990 р.

«Я долгое время работал интернет-маркетологом до того, как решил заняться видеоблогингом, и умение анализировать контент, выявлять его сильные и слабые стороны помогло собрать более 400 000 аудитории на YouTube и более 130 000 в TikTok».

Позволяет понять принципы, делающие историю успешной. Автор описывает этапы работы от заявки до продажи, приемы, обеспечивающие коммерческий успех.
По словам Снайдера, это «книга о сценаристике тем языком, на котором говорят сами сценаристы и продюсеры».

Автор — американский теледраматург и преподаватель. Это учебник для киноиндустрии, но его можно использовать и для подготовки презентаций, выступлений, докладов. Он учит интересно рассказывать истории; создавать героев, которые нравятся зрителю; на примерах объясняет что такое акт, сцена, эпизод, кадр.

Иллюстрированное руководство для режиссеров-любителей, в котором есть рекомендации по свету, композиции, список интернет-ресурсов, полезных для монтажа, страницы для составления сметы и календарно-постановочного плана.

Созданию видеороликов посвящена одна из четырех частей книги. Автор приводит их классификацию и рассказывает, чем отличается работа над информационными, развлекательными и обучающими. Внимание уделяется и техническим аспектам: выбору оборудования, программ для монтажа.

Расскажет начинающим тиктокерам о площадке, ее пользователях и особенностях. Автор дает 56 идеи и темы, которые становятся популярными в соцсети.

Руководство с советами от знаменитых комиков подойдет не только выступающим на сцене, но и снимающим юмористические видео.

Пригодится, если вы планируете снимать интервью или хотите чувствовать себя увереннее на публике. Телеведущий делится способами эффективно доносить свои мысли, преодолеть неловкость, вести беседу.

«На этапе написания историй для себя, так сказать „в стол“, я много читал специальной литературы на эту и смежные темы. Моими первыми книгами были „Спасите котика!“ Блейка Снайдера и „История на миллион долларов“ Роберта Макки».

Источник

Как создать скетч-шоу, маленькая лекция

Под скетч-шоу имеется ввиду юмористическая ТВ-программа с хорошим рейтингом, поэтому для начала желательно иметь чувство юмора, подходящие навыки и возможности.

СПРАВКА
Что такое юмор никто не знает. Хороший юмор бывает даже не смешным.
В основе юмора лежат «три кита»:
1. Несоответствие содержания форме (необычность);
2. Гэг (нелепость);
3. Перевертыш (неожиданность).

Чтобы создать смешную передачу, нужна команда, идея и технология производства. То есть система, которая образуется по законам дикой природы.
Команда – это случайные люди разных профессий и характеров, объединенные общей целью.
Идею программы можно родить, украсть или купить. Рожать больно и надо время на беременность. Чтобы купить, нужны большие деньги, плохое воображение и знакомство с продавцом. Проще украсть из американских учебников по истории ТВ или у иностранного канала. Еще лучше воровать из разных «карманов». Как известно, телевидение – искусство самое синкретическое.
Затем все равно придется переделывать и доделывать в угоду начальству, случайным обстоятельствам и зрителям!

Любая съемочная группа состоит из организатора, творца и исполнителя. Иногда человек может иметь несколько обязанностей и наоборот: несколько обязанностей «имеют» этого человека.
На первом этапе съемочная группа растет в количественном отношении, на втором – в качественном. Когда она «устаканивается» и достигает оптимального уровня, наступает регресс и программу закрывают.
Чтобы этого не произошло очень быстро, команде постоянно мешают господин Бог, болезни и начальство.

СПРАВКА
Чарли Чаплин выделил 10 правил смешного. Самые главные из них следующие:
1. Сложное должно оказаться банальным;
2. Большое должно быть унижено;
3. Злое обязано стать наказанным.

В основе любой хорошей идеи всегда лежит одно-единственное предложение, состоящее из трех частей, подобных завязке, развитию и перевертышу.
В этом предложении через так называемую антитезу (противопоставление) должен быть заложен конфликт. Например:
«В нашей игровой передаче добрые мирные соседи развязывают гражданскую войну в отдельном подъезде»,
«Чтобы сделать окружающих умнее и лучше, мы хотим снимать программу про глупых и плохих людей»,
«Дешевая юмористическая программа способна приносить крутые доходы не только для ее создателей!»

Очень важно научиться развивать идею программы вслух и до бесконечности, угадывая по взгляду чиновника ТВ направление движения его самолюбия и художественного вкуса.
Для этого необходимо хотя бы предполагать, какие характеры в этот мимолетный день особенно политкорректны и актуальны.

СПРАВКА
Политическая корректность – это глупость высшего качества из новых учебников дошкольного возраста.

Характеры героев скетч-шоу должны быть максимально оригинальны и распространены в окружающей среде. Дело в том, что…
1. Все зрители любят смеяться над соседями и начальниками, но возмущаются, когда узнают на экране себя;
2. Руководители канала – это зрители, которые смотрят телевизор чаще и внимательнее всех штатных юмористов;
3. Рейтинги программ определяются вкусом большинства руководителей каналов.

Хотя и «гениальный Вовочка», и «подвыпивший сантехник», и «злая теща» как герои скетч-шоу давно уже «бородаты», без них родник народного юмора быстро засохнет. Архетипы вечны. Тем не менее, галерею образов следует постоянно обновлять.

Так же важно обращать внимание на оригинальность сюжета, который растет из необычной завязки, и сознательно затягивать фабулу (действие), чтобы уменьшить количество игровых миниатюр в каждом выпуске программы.
Для этого, кстати, очень нужны «вызывающие улыбку» длинные музыкальные, игровые или мультипликационные заставки, перебивки и финальные титры, которые надо иногда менять на «снова смешные», как только рейтинг ощутимо падает.

Помните! Лучшие элементы программы располагаются режиссером в начале и в конце, чтобы взять внимание зрителя и запомниться. В середине шоу в каждом доме закипает чайник, и зритель все равно убегает к холодильнику.
Поэтому юмор и не обязан быть смешным всегда!

СПРАВКА
Хотя у здорового человека 6 основных (есть еще скрытые!) органов чувств, 90 процентов информации он получает глазами. Поэтому талант актера – это всего лишь тупая способность сексуально нравиться зрителям от 6 до 106 лет. Если же такой способности не хватает, выручает музыка за кадром.
Вот почему все люди (иногда тайно!) балдеют от эстрады и танцев.

Все знают: «картинка» на ТВ должна привлекать внимание. Для этого и нужна реклама.
Во-первых, она служит изобразительным образцом, во-вторых, сокращает съемочный день, а в-третьих, дает работу талантливым актерам.
Попробуй, сыграй в рекламном ролике плохо!

Так и надо (на кастинге) отбирать «действующих лиц». Образ и актер – понятия не разделимые. Оптимальное количество постоянных участников шоу – до 7 артистов, из которых на площадку в съемочный день вызываются трое. Скетч это и есть пьеса с 2-3 героями!
Исключение – «пилот», в котором снимаются все актеры.

Что касается хронологии… Начинать лучше с формата в 13 мин. Потому что это реально снять и смонтировать за неделю. То есть 6-9 мин. чистого игрового материала + музыкально-графическое оформление программы.
Если предлагается делать еженедельную передачу в 26 мин., то потребуется «говорящая голова». Выручает и большое количество музыки, например – комический клип. Это из опыта.

Когда соберется архив в 50-70 игровых сюжетов, можно смело увеличивать программу за счет повторов. Лучше ориентироваться на среднюю продолжительность скетча от 30 до полутора мин. ТВ-пародия обычно длиннее – она занимает две-три мин.

Условные (от финансов) технологии предполагают съемки как можно большего количества сюжетов на одном объекте – как в павильонах и интерьерах, так и на любой натуре.
Поэтому шоу, как правило, делают тематическим, связанным с погодой и временем года, либо с ограниченным количеством архетипов игрового сюжета (зависит от числа съемочных площадок – обычно от 3 до 6).

О самомнении «творцов». Сценарист и режиссер роют канаву программы. Заполняют ее живые люди с «возвышенным» уровнем самооценки.
Монтажно кадры бывают плоские и глубокие, снимать же надо высокие!

Разберем самые рейтинговые юмористические программы России.
1. «Городок». Два великих актера (один из них еще и крутой режиссер) + групповка в кадре + недорогая графика в заполнении = успех (общался со Стояновым). Аналоги – «Одна за всех», «Наша Russia»…
2. «Шесть кадров». Название-каламбур, талантливые актеры и сценаристы – режиссура так себе (кстати, Медведева родом из Минска)…
3. «КВН» – это и профессиональные скетчи, и «учебные» работы одновременно! Его более профессиональные «дети» – шоу «Уральские пельмени», их украинский ремейк «Дизель шоу», «Однажды в России» и др.
4. «Нереальная история» – очень дорогая и классная развлекуха из тех же людей КВН
5. «Ералаш», замечательная старая вещь с новым «хозяином» на букву «Г» (мы знакомились, но без толку). Детские комические сборники расплодились, словно на ротопринте.
6. «Маленькие комедии» – суперидея со скучным сценаристом.

К любому новому проекту советую привлечь Виталия Коломийца, я с ним пытался работать много лет назад, но с тех пор он прошел собственную телешколу.
Лучше всего снимать что-то типа «Маленьких комедий» (3 мин.). Но смешно. А через полгода переходить на новый формат.
В общем, ничего сложного, но много работы в начале процесса. Пока не состоится команда, не оформятся популярные игровые образы в конкретных условиях съемок и не отшлифуется оригинальная технология производства.
Совет напоследок. Под видом развлекательной игровой программы снимайте сатиру! Границы юмора позволяют это делать. Комедии на злобу дня всегда гарантируют успех. Если, конечно, авторы талантливы.

Источник

Сценарий скетчей для шоу «Счастливый конец»

Малая часть сценариев, написанных нами для «Счастливого конца»

В июне 2012 года поступило отличное предложение— сочинять юмор для нового скетч-шоу. Позже у шоу появилось название «Счастливый конец» и прописка на канале Перец. Целый год мы ударно сочиняли скетчи, которые на экране играли Алексей Секирин, Роман Богданов, Григорий Багров, Мария Шумакова, Екатерина Мадалинская, Ирина Темичева, Кристина Якимова и Любава Грешнова. Не стану объяснять специфику шоу. Если вы смотрели «Счастливый конец», то знаете все сами. А если нет, то прочитав сценарии, сами все поймете.

Мужчина спит в кровати. К нему подходит девушка.

Девушка: Мужчина, просыпаемся! Через тридцать минут на работу! Просыпаемся!
Мужчина: (открыв глаза) А? Что?
Девушка: Просыпаемся. Постель сдаем. Чаю принести?
Мужчина: Ага

Девушка уходит на кухню. Мужчина свешивает ноги с кровати.

Мужчина: (сам себе) Все, Сережа, больше никаких проводниц!

К банкомату подходит забитого вида муж и суровая Жена.

Жена: Давай, снимай, да поехали! Вчера еще надо было снять! Никакой догадки! Сейчас бы уже десять шуб перемерила, а мы все у банкомата ковыряемся! Ну, ты чего там, уснул?
Муж: Кать, тут это.
Жена: Что еще?!
Муж: Сама погляди

Жена смотрит на экран банкомата. Там надпись «Ваша карта заблокирована»

Жена: Ну етить-колотить! Ничего нельзя тебе доверить! Купила Катя шубу! Стой тут, сейчас пойду разберусь!

Жена уходит в банк разбираться. Муж стоит у банкомата.

Соответсвующий звук и появляется надпись на экране банкомата «Хрен ей, а не шубу!»

После на экране банкомата появляется надпись «Держись, мужик!»

В магазин заходит хорошо одетый, ухоженный мужчина. В зале продавец (девушка)

Мужчина: Добрый день! А это все надувные женщины, которые у вас есть?
Продавец: Нет, конечно. У нас большой выбор

Продавец начинает искать каталог.

Продавец: (продолжая искать) Простите, это конечно не мое дело, но почему такой мужчина как вы покупает себе надувную даму? Наверное, вы с женой придумываете что-нибудь эдакое?
Мужчина: У меня нет жены. (показывает пальцы) Развелся, она получила квартиру в центре Москвы. Да я не обеднею — у меня их еще пять! Просто после этого как-то перестал верить живым женщинам. Все они смотрят на меня как на мешок с деньгами! Уж лучше эти, надувные. Они хотя бы честные.

Продавщица выслушивает этот монолог. Срывает ценник с резиновой куклы, вешает на себя. Становится за мужчиной растопырив руки и ноги, выпучив глаза и открыв рот как надутая кукла.

Мужчина оборачивается, видит ее. Оценка.

Сценарий скетча про студентку и тренера

В спортзале стоит Девушка в спортивных шортах и топике. В руке у девушки прыгалки. Подходит Физрук.

Физрук: Так, Свиридова, почему остановилась?
Девушка: Ну, Сергей Петрович.
Физрук: Свиридова, еще полчаса скакалка! Я тебя весь семестр не видел. Вперед! Вот вы молодежь — лишь бы филонить. А результаты, что, сами собой придут? Я же сказал укрепляем икроножные мышцы. Давай, сейчас откроется второе дыхание.

Девушка неохотно начинает прыгать через скакалку.

В зал входит мужчина, Друг Физрука. Подходит к Физруку, здоровается.

Друг Физрука: Петрович, привет!

Физрук с другом отходят в сторону, но так, что физрук смотрит прыгающую девушку.

Физрук: (громко) Свиридова, прибавь, сейчас откроется второе дыхание.
Друг Физрука: Ну чего? Ты подумал над моим предложением? Идешь ко мне начальником охраны?
Физрук: (морщась) Да я всю ночь думал…
Друг Физрука: Да чего тут думать? Денег больше в несколько раз! И тачку поменяешь, и квартиру купишь!

В это время физрук смотрит на прыгающую девушку. Особенно на ее грудь, которая от прыжков колышется вверх и вниз. Девушка и впрямь начинает прыгать все активнее и активнее.

Семейный скетч — «Совет мужа»

Квартира. Муж сидит на диване у телевизора. Заходит Жена. У нее в руках два платья: одно – зеленое с декольте, другое – красное, закрытое.

Жена: Дорогой, какое платье лучше одеть?

Далее мы видим картинку субъективной камерой мужа (глазами мужа). Жена держит в руках абсолютно два одинаковых серых платья.

Муж: Конечно, то что справа!
Жена: Думаешь?
Муж: Конечно! Оно так подчеркивает твою фигуру! Оно так подходит под твои глаза! Только правое!
Жена: Спасибо! Ты у меня такой внимательный!

Жена уходит. Муж – оценка «ну наконец-то отвалила»

Скетч – «Не люблю резиновые шапочки»

Раздевалка бассейна. Мужчины разделись в шкафчики и готовятся идти плавать. Мужчина 1 – в плавках и шапочке, Мужчина 2 – только в плавках.

Мужчина 1: А ты что без шапочки?
Мужчина 2: Да не удобно в этой резине… сдавливает все… Минутку.

У Мужчины 2 звонит телефон. Берет трубку, разговаривает

Судья (мужчина) в мантии за столом. В руке молоток.

Судья смотрит себе в область паха, потом переводит взгляд на дверь в служебную комнату. Оттуда выглядывает полуголая девушка.

Девушка: Ну как? Сработало?
Судья: Так. Да, сработало! Продолжаем наше заседание!

Судья выходит из-за стола, идет к девушке. Видим, что на судье только мантия, а брюк и ботинок нет.

Источник

Помогите придумать скетчи.

Есть желание поснимать скетчи на житейские темы, а можно и на вымышленные, но творческий кризис завел в тупик.
Решили обратиться к Пикабушникам за помощью.

Как мы видим скетч:
1. Съемку можно вести в квартире или на улице без применения спецэффектов. (Сейчас на улице снег)
2. Игра двух актеров. (Можно привлечь девушку).
3. Персонажи (нам сейчас 25 лет одному и 31 год второму.)
4. Длительность одного скетча 1,5-3,5 минуты.
5. Тема любая.
6. Костюмы, обычная одежда или если не слишком замороченный наряд, то можно достать.

Чьи идеи пройдут и по ним будут сняты скетчи, получат подарок от нашего канала. А также мы укажем ник или фио (по желанию) в титрах. На Пикабу будет опубликован благодарственный пост.

ПРОШУ НЕ МИНУСОВАТЬ ПОСТ. ?

Пишите свои идеи в комментариях.
⬇️⬇️⬇️⬇️⬇️⬇️⬇️⬇️⬇️⬇️⬇️⬇️⬇️⬇️

То есть ты хочешь, чтобы другие придумали за тебя то, что ты можешь потом монетизировать?

Разработаешь мне пару электрических схем за просто так?

Есть 3 сценария по типу «6 кадров». Первый подойдёт для двух актёров, во втором и третьем нужно немного больше. 1. «Чих». 2. «Пляж». 3. «В школе». Описание первого могу выложить прямо сейчас. Выкладывать?

В 70-х в научно-популярном журнале «Наука и жизнь» была серия комиксов про инспектора Варнике, там были и сюжеты и интрига, и неожиданная развязка.

Любой можно размотать на 3 минуты.

Как ты хотел, там и в комнате и на улице, и с мужчинами и с женщинами.

Если немного обновить диалоги и имена, думаю никто не догадается об источнике.

Вперед, в библиотеку!

Утерян телефон

Вчера, 20 дек 2021, около 18:00-18-30, в районе домов 3к1-9к1 по ул. Вилиса Лациса (Москва, Северное Тушино) был утерян смартфон Realme 8 Pro, белого цвета, под чехлом кампусная карта студента. Взываю к силе Пикабу, просьба вернуть аппарат за вознаграждение, дочь-растяпа страдает.
Все IMEI, серийники предоставлю, коробка с доками дома. Почта для связи: wolfgang24@yandex.ru
Поднимите, пожалуйста! Пост без рейтинга.

Нашел водительское удостоверение

Сила Пикабу, действуй!

Найдены права в г. Одинцово, МО. Помогите найти владельца.

Поднимите плз вверх!

для связи telegram: fatpunk

Колпино. Пропала овчарка 8 мес

Пропала с 01.12.2021. в районе огородничества на Вознесенском шоссе (15 км). Зовут Мухтар. был в ошейнике. Вырос на огороде, очень дружелюбный, активный. Все местные его знают и любят. Гулял по территории огородничества, всегда возвращался. В последний месяц закрывали в вольере.
Перед сильными морозами хотели забрать домой. Но 02.12.2021 вечером, когда приехали, его уже не было. Замок вольера открыт, рядом следы от машины. Всё следующие дни были заняты поиском Мухтара. Но следов собаки больше не было обнаружено на даче. Подозрения на то, что его украли.

ПРОПАЛ ЧЕЛОВЕК! ПОМОГИТЕ НАЙТИ!

Пропал мужчина, возраст 37 лет (город Белебей Республика Башкортостан). В ночь с 27 на 28 ноября выехал со знакомым. Оказались в лесу в Белебеевском районе, заблудились. Приехала жена знакомого и забрала только своего мужа. О местонахождении Глазунова Ивана ничего неизвестно. Его знакомый под следствием. Полиция прочесывает поля, но результатов нет. Места себе не находим, не знаем что думать.
Очень просим тех, кто его видел или что-то знает, напишите или позвоните.

Сила Пикабу

Знаю, что Пикабу помогает, поэтому прошу помощи у всех пикабутян и пикабучанок. Вот уже полгода я ищу подарок ребенку на новый год. Каждый год Дед Мороз клал под елочку одну куклу. Я и подумать не могла, что производство как-то может закончится, иначе бы я накупила бы сразу всех, но увы. Т.к. мой город очень маленький, естественно избродила все просторы интернета, но, увы, не нашла. Куклы видимо вышли из продажи, и нет нигде в наличии. а где на сайтах пишут, что есть, при общении говорят, что закончились. Только в розничных магазинах возможно искать. А ребенок заказал дедушке Морозу, и ждет.

Если вдруг кто-то из пикабушников работает в детских магазинах, или увидит ненароком, прошу помочь в приобретении (естественно за мой счет, включая пересыл). В кружочках недостающие девчушки.

UPD: Название: My Little Pony Eqvestria girls, а имена Флаттершай, Рарити, Эпплджэк и Твайлет Спаркл (в порядке очередности)

Источник

Что такое скетчинг и зачем он вам нужен

Рассказываем, зачем рисовать всё, что видишь вокруг, и при чём тут дизайн.

Что такое скетчинг?

Скетчинг — это техника быстрого рисунка, название которой произошло от английского слова sketch («эскиз», «набросок»). То есть изначально это был просто набросок, который потом нужно закончить. Он мог стать подготовительным этапом для более крупной работы. Раньше художники так и делали: начинали с набросков, чтобы продумать композицию, расположить элементы на листе, наметить основные линии.

Сейчас скетч — это по-прежнему быстрый рисунок, но уже не просто набросок, а инструмент, которым пользуются не только художники, но и дизайнеры, архитекторы, инженеры, а также другие специалисты и руководители. То есть скетч превратился в способ быстро визуально выразить идею: на бумаге, экране или хотя бы на маркерной доске.

Пишет про управление в Skillbox. Работала координатором проектов в Русском музее, писала для блога агентства CRM-маркетинга Out of Cloud.

Инструмент — это как?

Инструмент в том смысле, что скетчинг помогает в работе. Его можно использовать почти в любой сфере и для разных целей. Например, вы — продуктовый дизайнер, и вам нужно понять, как будет выглядеть продукт или его интерфейс. Для этого вы можете сделать скетч. Другой пример: архитектор хочет объяснить клиенту идею проекта и тоже делает это с помощью скетча. Потому что показать — нагляднее и быстрее, чем долго объяснять идею только словами.

Так можно сделать быструю зарисовку окружающей обстановки, предмета или передать какую-то идею, как в примерах выше. Обычно скетч рисуют сразу, без предварительного наброска.

Получается, что любой быстрый рисунок — это скетч?

Смотря что считать быстрым рисунком. Когда речь идёт о времени, всё относительно. Для одного быстро — это пять минут, а для другого — пара часов. В скетчинге всё зависит от техники, которую использует автор скетча, и сложности композиции. Например, если вы делаете простую зарисовку, то это может занять около 30 минут, а если более детальный скетч или скетч на заказ — то час или даже пару часов.

Но не любой быстрый рисунок — скетч. В художественной среде и среди любителей рисования скетч — это такой быстрый рисунок, который сделан по принципу «рисую то, что вижу». То есть с натуры или по фотографии. Но это не всё: скетч передаёт какие-то впечатления автора, эмоции, которые он испытывает во время рисования. Если вы, например, просто рисуете геометрические формы на бумаге во время разговора, то это не скетч.

В более широком понимании, если мы говорим о скетчинге как инструменте дизайнера, архитектора или какого-то другого специалиста, это тоже быстрый рисунок. Но по значению он ближе к наброску или эскизу, потому что это предварительный этап работы. Такие скетчи не делают с натуры, поэтому больше времени уходит на обдумывание идеи, чем на её отрисовку.

А как отличить скетч от наброска?

Изначально «скетч» и «набросок» означали одно и то же, об этом мы рассказали выше. Потом их значения разошлись, но однозначной трактовки нет до сих пор.

В художественной среде чаще считается, что набросок — это незаконченный рисунок, эскиз. А скетч — полностью законченная самостоятельная работа, которая передаёт какое-то настроение или образ, об этом мы уже немного сказали выше. При этом она может выглядеть так же, как и набросок: без тщательной проработки и детализации. Но чётких критериев нет. Художник сам определяет, когда считать свою работу законченной.

А что рисовать в скетчах?

Рисовать можно что угодно, буквально всё, что вы видите вокруг. Сейчас есть много направлений скетчинга. Например, зарисовки в путешествиях — travel-скетчинг, а ещё есть городской скетчинг (зарисовки городских видов, зданий), фуд-скетчинг (рисование еды). Тех, кто следит за модой и ходит на модные показы, может заинтересовать fashion-скетчинг.

Насколько подробным должен быть скетч?

Это решает сам автор скетча. Суть скетчинга в том, чтобы передать настроение, основные формы предметов, контуры, поэтому в нём не обязательно подробно прорабатывать детали. Но если художник хочет акцентировать внимание на какой-то детали или деталях, то он это делает — и от этого скетч не перестаёт быть скетчем.

Но скетч — это не академический рисунок. Эмоции и настроение важнее портретного сходства, а стиль и манера могут быть любыми. За эту свободу и гибкость скетчинг как раз и любят.

Как не путать скетч и иллюстрацию?

Иллюстрация — это изображение, которое передаёт или дополняет смысл текста, рассказывает историю, оно создано для определённой цели и выполняет конкретную задачу. Например, иллюстрация рисуется для обложки книги, журнала или упаковки продукта. А скетч, как мы уже пояснили выше, — это самостоятельная законченная работа (если мы говорим о скетче в художественной среде) или инструмент, чтобы показать идею проекта (так скетчи используются в дизайне и других сферах).

Остальные отличия — в деталях. В целом границы не очень жёсткие, и иногда скетч вполне может стать иллюстрацией. Продолжая пример выше: рисунок, который рисовался как скетч, потом можно использовать на обложке книги или журнала, на упаковке. Или другой пример. Допустим, вы дизайнер интерьеров и нарисовали скетч помещения. Вы хотели показать, где будут расположены предметы, как будет стоять мебель, какая у комнаты цветовая гамма. Вы построили перспективу и расположили в ней элементы так, чтобы заказчик понял, как выглядит готовый дизайн.

Какие материалы нужны для скетчинга?

Скетч можно нарисовать почти любыми материалами: карандашами, маркерами, тушью, ручкой, акварелью. Можно смешать несколько разных техник. Всё зависит от ваших целей и личных предпочтений.

Сейчас популярный материал для скетчинга — специальные маркеры для рисования. Они бывают спиртовые, акриловые, акварельные и меловые.

Чтобы сделать скетч, вам нужно выбрать не только чем рисовать, но и на чём. Например, взять лист бумаги, любой блокнот или скетчбук.

А можно рисовать скетчи на компьютере?

Можно. Хотя скетчинг — это больше про традиционные техники рисования, сейчас многие переносят его в Digital. Например, для этого подходит Photoshop, если рисуете на компьютере или графическом планшете, и ProCreate — если на айпаде.

Нужно уметь рисовать, чтобы сделать скетч?

Чтобы рисовать скетчи, не обязательно быть художником. Главное — чтобы вам нравилось это делать. Можно начинать с нуля, а если вас увлечёт это занятие, то постепенно освоите композицию, формы, правила перспективы и ту технику рисования, которая вам близка.

Я не хочу быть художником, зачем мне тогда скетчинг?

Скетчинг пригодится не только художникам, но и дизайнерам, архитекторам, сценаристам и аниматорам — с его помощью они могут решать свои рабочие задачи. Но многие скетчат (рисуют скетчи) не потому что это нужно для работы, а просто для удовольствия. Например, можно делать зарисовки в путешествиях (заменяя скетчами фотографии) или пока ждёте в кафе, использовать скетчинг как технику медитации или просто развивать креативность.

Британский книжный иллюстратор Крис Риддел считает, что скетчинг учит мыслить визуально и не важно, что и как вы рисуете: это могут быть ежедневные заметки, чертежи или просто списки покупок.

Скетчинг стал очень популярным направлением, потому что не предъявляет высоких требований к навыкам и даёт полную свободу в стиле и манере рисования. Существует много сообществ скетчеров — как в разных городах и странах, так и международных, например Urban Sketchers. Любители скетчинга иногда собираются порисовать вместе — но никто не мешает рисовать и в одиночку, кому как больше нравится. Для многих такое рисование стало способом расслабиться и приятно провести время.

А где узнать больше о скетчинге?

В интернете очень много информации и на русском, и на английском. Например, для начала можно посмотреть эти видео:

Если хотите использовать скетчинг в работе, то вам будет полезен наш курс «Скетчинг для дизайнеров». Там вас научат рисовать увереннее, объяснят, как работает композиция и перспектива, помогут разобраться с формами и текстурами. Вы попробуете разные техники и стили — и найдёте ту, что ближе вам.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как написать юмористический скетч, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как написать юмористический скетч", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как написать юмористический скетч:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *