Оформление титульного листа
Содержание
Рассмотрим правила оформления титульного листа
Титульный лист является первым листом любой проектной работы, его правильное оформление также оказывает влияние на оценку работы.
Для правильного оформления титульного листа проектной работы, сначала необходимо напечатать весь текст, чтобы каждый новый блок начинался с новой строки, ниже приведен пример.
Текст на титульном листе
После того как весь текст, который будет находиться на титульном листе, набран, можно переходить к его оформлению. Ниже будет представлено оформление стандартного титульного листа проектной работы, но необходимо помнить, что некоторые учебные заведения предоставляют образец титульного листа, если образец в формате WORD (doc, docx, rtf), в таком случает можно скопировать титульный лист, как правильно скопировать титульный лист будет описано в конце статьи.
Общим требованием к титульному листу является только гарнитура шрифта: Times New Roman, поэтому он указываться в дальнейшем не будет.
Оформление шапки титульного листа
Ниже приведен пример оформления шапки титульного листа после редактирования.
Оформление шапки титульного листа
Оформление центральной части титульного листа
После шапки следует центральная часть титульного листа, она должна быть расположена примерно в центре листа, иногда с небольшим смещением к верхней части.
В центральной части титульного листа указывается тип проектной работы:
После типа работы на следующей строке (или через 1 пустую строку) указывается тема проектной работы, требования к ее оформлению следующие:
Пример центральной части титульного листа после оформления представлен ниже.
Оформление центра титульного листа
Оформление блока с данными ученика и учителя
Следующей частью титульного листа является блок, в котором указываются данные ученика, подготовившего проектную работу и проверяющего учителя или преподавателя, данный блок начинается от центра листа с пропуском 2-3 пустых строк после темы работы, требованиями к оформлению данного блока являются:
Ниже приведен пример получившегося блока после редактирования.
Оформление блока с данными учителя и ученика
Оформление нижней части титульного листа
Последней частью титульного листа является блок, в котором указан населенный пункт и год сдачи работы, он располагается в самом низу листа по центру, требования к данному тексту следующие:
Данный блок после редактирования должен получиться таким, как на рисунке ниже.
Оформление нижней части титульного листа
После того, как Вы напечатали и оформили свой титульный лист, разница с тем, что было до и после, должна быть такой как на рисунке, который представлен далее.
Оформленый титульный лист
Скачать пример титульного листа
Но, если по каким-либо причинам у Вас не получилось оформить титульный лист или у Вас нет на это времени, Вы можете скачать образец титульного листа и просто вписать туда свои данные, заменить Вам необходимо:
Скачать пример титульного листа для проекта в начальной школе (1-4 класс)
После скачивания файла не забудьте заменить данные на свои
Скачать пример титульного листа для проекта в школе (5-11 класс)
После скачивания файла не забудьте заменить данные на свои
Скачать пример титульного листа для проекта в школе (с куратором)
После скачивания файла не забудьте заменить данные на свои
Скачать пример титульного листа для колледжа
После скачивания файла не забудьте заменить данные на свои
Как правильно скопировать титульный лист к себе в работу
Теперь рассмотрим, как правильно скопировать и вставить титульный лист из предоставленных требований к оформлению работы:
Отобразить все знаки в WORD
Выделить текст без лишних знаком форматирования
Сохраняем титульный лист в исходном форматировании
Ошибки при подготовке и оформлении титульного листа
Титульный лист является первым листом проектной работы, который видит научный руководитель или проверяющий, поэтому важно не допустить ошибки при его подготовке.
Наиболее часто встречающимися ошибками являются:
Как сделать титульный лист в Ворде?
При подготовке доклада, реферата, курсовой, дипломной или другой письменной работы важно не только провести качественное исследование, грамотно написать о выявленных закономерностях и сделанных выводах, но и правильно оформить свой труд. Иначе допущенные ошибки приведут к возврату работы даже без прочтения. Преподаватели и другие лица, оценивающие качество рефератов (докладов и т.д.), всегда внимательны к деталям и строго оценивают оформление. Первое, что они видят, получая работу, — это титульный лист. Именно по нему создается общее впечатление, и если «титулка» подготовлена с ошибками, сам текст никто читать не будет. О том, как избежать таких проблем, и пойдет речь дальше.
Как делается титульный лист?
К оформлению докладов и рефератов, в том числе их титульных листов, предъявляются требования, закрепленные в государственных стандартах. Причем нет принципиальной разницы в правилах оформления для разных типов работ. Титульный лист можно делать по готовому шаблону или создать с нуля.
Общие правила оформления
У каждого титульного листа 4 основных блока – верхний, нижний, правый и центральный. Каждый из них должен правильно располагаться на странице и содержать определенную информацию:
Формат. Титульник нужно оформлять на листе размера А4. При этом по ГОСТу поля должны иметь следующие параметры:
Шрифт. Как и сам реферат или доклад, «титулка» обычно пишется на Times New Roman с кеглем 14 и полуторным интервалом или единичным — в зависимости от конкретного блока. Чтобы выделить какую-либо информацию, можно в некоторых блоках писать прописными буквами — 16 шрифтом.
Дополнительные элементы оформления. В ГОСТах отсутствуют какие-либо правила по поводу размещения на титульном листе других объектов, кроме четырех текстовых блоков. Но в некоторых случаях могут использоваться дополнительные элементы. Например, при оформлении работ по техническим дисциплинам титульный лист зачастую помещается в рамку. Если это допускается по месту подачи доклада (реферата), можно поместить на «титулку» какие-либо графические элементы или другие изображения, а также изменить цвет фона.
Важно: в содержании работы титульный лист не указывается, и ставить на нем порядковый номер не нужно, но при дальнейшей нумерации «титулка» все-таки учитывается как первая страница.
С помощью шаблона
Как правило, в каждом учебном заведении или другой организации, в которой практикуется оформление докладов, рефератов, курсовых и других подобных работ, разработаны собственный шаблон титульного листа и методические рекомендации по его заполнению. Поэтому кроме общих правил, предусмотренных ГОСТом, необходимо учитывать действующие в конкретной организации дополнительные требования.
Если особые стандарты оформления отсутствуют и собственный шаблон не разрабатывался, исходник можно найти самостоятельно. В Сети их огромное количество. Достаточно подобрать наиболее подходящий в конкретной ситуации, скачать и откорректировать под свои цели.
Можно также ограничиться стандартными возможностями Ворда. В этом текстовом редакторе есть набор шаблонов титульных листов для различных видов работ. Все обязательные блоки уже расставлены по местам, настроены шрифты, интервалы и выравнивание — и остается только внести свою информацию в пустые окна.
Чтобы найти стандартную титульную страницу, нужно в меню Ворда выбрать вкладку «Вставка». Здесь в первом же пункте находятся нужные шаблоны. Предстоит только найти тот из них, который больше всего подходит в конкретном случае, и заполнить своими данными. При желании настройки оформления (шрифт, цвет текста и фон), количество блоков и другие параметры можно откорректировать.
Еще один вариант – использовать как основу для своей титульной страницы подготовленные нами примеры, по которым можно как минимум проконтролировать, все ли параметры выдержаны и реквизиты учтены.
Оригинальный титульник
При желании реально создать собственный макет титульного листа и оригинально его оформить. Для этого достаточно минимальных навыков работы в текстовом редакторе. В Ворде есть возможность сохранить свой шаблон, чтобы позже использовать его снова. Он будет всегда доступен в списке стандартных титульных листов.
Поэтапно создание оригинальной титульной страницы выглядит следующим образом:
Примеры титульных листов
Для реферата
Для доклада
Еще больше полезной информации можно найти в наших материалах о том:
Подводим итоги
Оформление реферата (доклада, курсовой и т.д.) не менее важно, чем содержание. И первое, что характеризует качество работы, – это правильность составления титульного листа. К его написанию предъявляются требования, зафиксированные в ГОСТах. Текст стоит размещать по установленной схеме: в каждом из четырех блоков должна содержаться определенная информация об учреждении, в котором защищается работа, ее исполнителе, научном руководителе, дисциплине, теме, месте и времени написания и т.д. Действуют нормы по параметрам полей, разновидности и размерам шрифта, использованию строчных и прописных букв, интервалам и выравниванию текста, а также ряд других правил.
Как оформить титульный лист реферата: оформляем красиво и правильно + образец
Титульный лист — лицо студенческой работы, которое создаёт первое впечатление. Будет оно хорошим или плохим — зависит от вас. И от того, знаете ли вы, как оформить и как подписывать титульный лист реферата.
Вот о том, как написать титульный лист реферата, мы и расскажем в статье. А ещё покажем примеры титульного листа реферата, чтобы вы точно не ударили лицом в грязь.
Вам останется только подписаться на наш телеграм-канал, чтобы быть в курсе студенческой жизни и других актуальных новостей. А также следить за акциями и скидками компании.
Доверь свою работу кандидату наук!
Узнать стоимость бесплатно
Как составить титульный лист реферата: основные рекомендации + образец
Почему так важно правильно оформить титульную страницу реферата? Если оформление титульника не соответствует правилам, тогда проверяющий, даже не читая текст основной части, развернёт вас на доработку.
Все нормы и стандарты оформления давно прописаны в ГОСТе и в методических рекомендациях вуза. Однако перед тем как начать писать титульный лист реферата, поинтересуйтесь у преподавателя, нет ли у него каких-либо личных предпочтений в оформлении. Вдруг вам попался не особо сговорчивый научный руководитель.
Титульник реферата: правила оформления и содержание
Прежде чем перейти к практической части и пошагово показать, как оформляется титульный лист реферата, давайте подтянем теорию. А именно изучим, какие параметры оформления соблюдать и что необходимо размещать на самом титульнике.
Титульный лист реферата: основные параметры
Как правильно написать титульный лист реферата? Нужно выставить принятые размеры полей:
Правила оформления титульника в реферате: нумерация и шрифт
Как должен выглядеть титульный лист реферата? Должен ли он содержать нумерацию? Это важные вопросы, на которых стоит сделать особый акцент.
Отсчёт хоть и начинается с титульного листа, но цифру « 1 » не проставляю. Важный момент — в реферате также не нумеруют и вторую страницу, на которой располагают содержание. Нумерацию, как правило, начинают с введения, проставляя цифру « 3 ». как оформлять титульный лист реферата в университете
Как оформлять титульный лист реферата в конкретном вузе или колледже, стоит уточнять на кафедре. Потому что некоторые учебные заведения или отдельные преподаватели могут требовать нумерацию со второй страницы.
Какой же шрифт выбрать для оформления титульного листа реферата? Не надо долго думать. Как правило, при написании реферата используют стандартный шрифт — Times New Roman. А размер выбирают 14 или 16 кегля.
Титульный лист в реферате: содержание
Как делается оформление полей в реферате, мы увидели. Теперь важно понять, какую информацию должен содержать титульный лист:
Как делать титульный лист для реферата: этапы создания
Запомнили важные правила оформления, теперь пошагово рассмотрим, как создать титульник реферата. Для начала условно поделим лист А4 на 4 части — верхнюю, центральную, правую и нижнюю. В каждой из них необходимо придерживаться определённых требований.
Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы
Оформляем шапку титульного листа
В первой части вверху страницы заглавными буквами по центру пишем: МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ. На следующей строке указываем название университета и ниже название кафедры в кавычках. Выравнивание выбираем по центру.
Чтобы не сделать ошибок в шапке титульного листа реферата, необходимо скопировать нужный текст из других учебных документов колледжа или вуза.
Прописываем центральную информацию
Во второй части располагается самая важная информация: центральная тема. Поэтому стоит быть особо внимательными и ничего не перепутать.
Располагайте информацию по центру: здесь пишем заглавными буквами слово «РЕФЕРАТ», а после него указываем дисциплину и собственно тему.
Оформляем информацию о студенте и руководителе
Третий блок нужно выровнять по правому краю. Здесь пишут данные студента и проверяющего. Должность преподавателя указываем в обязательном порядке:
Обязательно уточните, как звучит полная должность преподавателя, чтобы не попасть в неловкую ситуацию.
Указываем место и год создания реферата
Нам осталась последняя, четвертая часть реферата. Её оформляем в самом низу страницы и выравниваем по центру. Здесь необходимо указать город и год выпуска реферата.
Если реферат сдаётся в конце декабря, тогда указываем следующий год.
Важно помнить, что точка нигде не ставится. Вот как выглядит эта часть титульного листа реферата:
Реферат титульный лист: образцы для студента
Ну и по традиции, рекомендуем вам изучить образцы титульных листов реферата по ГОСТу 2021 для колледжа и вуза, которые мы специально собрали для вас.
Общий шаблон титульного листа реферата
Пример титульного листа реферата по физкультуре
Реферат на английском языке: титульный лист
А если вам необходимо создать реферат на английском, используйте для титульного листа следующий шаблон:
Что создать свою обложку, вы можете просто скопировать нужный титульный лист реферата и подставить свои данные.
Теперь вы точно знаете, как правильно заполнить и оформить титульный лист для реферата в техникуме, колледже или университете. Вы же понимаете, что правильно написать титульный лист реферата — наука несложная. Но если вам не хочется утруждаться и самим корпеть над « титульником» или самим рефератом, то студенческий сервис сделает это за вас.
Анастасия Бабина. В моей фамилии часто ставят ударение на «И», но я привыкла. Копирайтер и редактор компании Zaochnik. Любительница мистических триллеров, отчаянный киноман и гурман в хорошей форме.
Оформляем титульный лист реферата. Образцы
Титульный лист – неотъемлемая часть любой работы, сообщающая сведения об исполнителе и теме. Но не всегда студенты уделяют ему должное внимание, особенно когда речь идёт о реферате. Об этом и расскажем подробно.
Нет времени писать работу самому?
Доверь это эксперту!
Что такое реферат и из каких разделов он состоит мы рассматривали в этой статье. Кто-то ограничивается тем, что пишет на титульном листе большими буквами слово «Реферат» и указывает тему (и то не всегда). А потом удивляется, что работу не приняли. Как же сделать титульный лист реферата, чтобы проверка прошла без доработок?
Что такое требования к оформлению?
Когда возвращают работу с просьбой оформить титульный лист по требованиям вуза, возникает вопрос: где берут эти самые указания? Неплохо будет, если вы озаботитесь этим вопросом ещё до начала работы над рефератом. Что нужно для этого сделать?
Из чего состоит титульный лист реферата?
Условно титульный лист реферата мы бы могли разбить на следующие части:
Вот как может в целом выглядеть титульный лист реферата:
Посмотрим, как оформляется каждая из частей.
Верхняя часть титульного листа
Шапка набирается шрифтом Times New Roman (как и вся работа) размера 14 пт. Выравнивание делается по центру страницы.
На первой верхней строке прописными буквами указывается: МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ. Строкой ниже пишем полное название заведения, в котором вы учитесь. Всё название чаще всего умещается в 2-3 строки. Под ним – название вашей кафедры. В шапке чаще всего используется полуторный межстрочный интервал, но по некоторым требованиям – одинарный.
Средняя часть титульного листа
Первая половина средней части листа (наименование работы) выравнивается по центру, набирается 14-16 кеглем.
Сначала указываем заглавными буквами вид работы: РЕФЕРАТ.
В другой строке – дисциплина (предмет), по которой выполняется работа.
Ниже – полное название темы. Часто выделяется полужирным шрифтом.
Вторая половина средней части листа (сведения об исполнителе и проверяющем) выравнивается по правому краю. Набирается 14 размером шрифта.
Сначала указываем данные выполнившего работу в такой последовательности:
Выполнил студент группы (номер группы), ФИО.
Затем данные проверяющего:
Проверил: должность преподавателя, ФИО.
Нижняя часть титульного листа
В нижней части листа стоит соблюдать выравнивание по центру. Сначала пишется город (без буквы г.), потом год выполнения работы. Всё это можно разместить в одну строку, тогда между городом и годом следует поставить запятую. Если размещают в две строки, запятую не ставят.
Ещё несколько замечаний к оформлению
Перед оформлением титульника реферата не забудьте задать правильные поля в «Параметрах страницы». Они будут следующими:
Ещё важно помнить, что хоть титульный лист работы и считается в нумерации страниц первым, номер страницы на нём не проставляется. Получить такой формат можно поставив галочку в поле «Особый колонтитул для первой страницы» при проставлении нумерации страниц во вкладке «Вставка».
Титульный лист реферата – это то, чему стоит уделять внимание при оформлении работы: проверяющий обязательно увидит его в первую очередь. Надеемся, наши советы помогут вам разобраться в этом.
Сложности с выполнением титульного листа?
Как правильно сделать титульный лист в Word
Как правильно сделать титульный лист в Word
В современных условиях приходится оформлять большое количество документов. Чтобы свести к минимуму недоразумения, были разработаны определенные требования к каждому из видов. Соблюдение этих требований желательно, а в некоторых случаях — строго обязательно. Одно из главных требований к правильному оформлению рефератов, курсовых и дипломных работ — сделать титульный лист. На нем должна содержаться информация об авторе и тема.
Стандарты и правила
Для оформления титульных листов работ учащихся разработаны специальные требования и стандарты. В условиях средней школы перечень таких правил составляется преподавателем. Если же учитель не озвучил собственных требований к работе, ученик может сделать титульник согласно общепринятым правилам.
Заглавный лист представляет собой первую страницу научного или исследовательского проекта. На нем обязательно должны быть отражены следующие данные:
Большинство преподавателей обращает внимание на то, как оформлена работа. Для школьных и студенческих рефератов общепринятые требования сводятся к следующему:
Оформление по ГОСТу 2018 года
Согласно инструкции по оформлению, объем информации, расположенной на листе, может быть различным для реферата, контрольной, курсовой и дипломной работ. Однако при этом существует определенный минимум, который для всех видов работ будет одинаковым. Создать титульный лист в Ворде можно по следующему алгоритму:
Составление в Word
Все курсовые и контрольные работы набираются в текстовом редакторе Word. Этот реактор из стандартного пакета MS Office содержит в себе готовый набор заглавных листов, которыми можно воспользоваться для оформления своей научной работы. В этом случае студенту остается только заполнить пустующие окна.
На рабочей панели текстового документа выбирается вкладка «Вставка». В левом верхнем углу выбирается пункт «Титульная страница». При нажатии на эту кнопку появится список стандартных страничек, из которых можно выбрать наиболее подходящий для себя вариант.
Однако более продвинутые пользователи могут создать и красочно оформить в редакторе собственный макет, после чего добавить его в список стандартных. Тогда новый шаблон будет всегда готовым к использованию и на его основе можно оформить и напечатать не одну титульную страницу.
Начало работы
Чтобы оформить в Word собственный уникальный лист, необходимо создать пустой новый документ. Это можно сделать несколькими способами:
Вставка элементов
Создав документ, выбирают его цветовую гамму и рисунок. Чтобы красиво оформить титульный лист, можно оставить фон листа белым или добавить автофигуры, залив их желаемым цветом.
Далее устанавливают на странице текстовые блоки — так будет проще получить готовую форму, которую затем просто заполняют необходимыми символами. Для этого на рабочей панели выбирают вкладку «Вставка». В группе «Текст» выбирают готовые элементы. Их нужно расположить на странице документа по своему усмотрению. Наиболее часто применяются элементы: «Тема», «Аннотация», «Дата».
Шрифт элементов, а также их размер и цвет можно изменить. Принципы и техника замены здесь такие же, как и для обычного текста.
Сохранение результатов
После того как создание заглавного листа будет закончено, создателю останется сохранить его в перечне уже имеющихся образцов. Для этого все элементы страницы выделяют (можно с помощью кнопки «Выделить все») и сохраняют, выбрав в меню пункт «Сохранить выделенный фрагмент в коллекцию титульных страниц». После этого откроется новое окно, в которое вписывается название нового шаблона. При необходимости здесь же можно добавить описание. После того как будет нажата кнопка ОК, новый шаблон дополнит список уже имеющихся в меню стандартных образцов.
Если возникнет необходимость использовать созданный шаблон при оформлении нового документа, его можно будет просто вставить в самое начало файла.
Редактирование титульного листа
Вне зависимости от того, был ли шаблон изготовлен самостоятельно или выбран из уже имеющихся, он имеет несколько окон для ввода текста. Это могут быть заголовки и подзаголовки, персональные данные автора и дата. Количество таких блоков можно при желании изменить — вставить нужные или удалить лишние. Записи в этих блоках также легко редактируются — можно менять наименование и размер шрифта, цвет текста и фона.
Картинку на титульной странице можно при желании заменить. Для этого мышка наводится на нужную область, после нажатия на правую кнопку выбирается пункт «Изменить изображение». После этого вставляется новая картинка, формат которой уже подходит для вставки в блок.
Можно изменить и окраску цветной подложки. Для этого наводят курсор на область фона и кликают правой кнопкой мыши. Для смены фона используют кнопки «Стиль», «Контур» и «Заливка». С их помощью можно подобрать собственную цветовую комбинацию.
Красивое оформление титульного листа можно сохранить для использования в дальнейшем в других документах. Переходят во вкладку «Вставка», нажимают кнопку «Титульная страница» и выбирают пункт «Сохранить в коллекцию».
Оформление титульного листа входит в перечень требований к работе и проходит не менее строгую проверку. Однако преподаватель не имеет права снижать оценку за неверное оформление титульной страницы, если курсовая или контрольная работа уже была одобрена рецензентом. Правила оформления, отраженные в ГОСТе, универсальны и подходят для любого учебного заведения на территории стран СНГ.
Требования к оформлению не зависят от того, по какому предмету написана контрольная или курсовая. На титульной странице меняется только название предмета, а все остальные сведения можно сохранить. Эти же правила распространяются на разные специальности.