Дадзай Осаму
Содержание
Биография
Ранние годы
Раннее творчество
В феврале 1933 года в воскресном выпуске одной из токийских газет «То-окуниппо» появился рассказ «Поезд» («Рэсся»), получивший первую премию на проводимом этой газетой конкурсе. Рассказ был подписан никому ещё не известным именем — Дадзай Осаму. Это была первая публикация молодого писателя под псевдонимом, под которым он вошёл в историю литературы. Хоть Дадзай и числился студентом, но занятия он не посещал. Единственной целью было написать историю своей жизни и умереть. Для книги заранее было придумано название — «На закате дней» («Баннэн»). В марте того же 1933 года в первом номере журнала «Тюлень» («Кайхё») появился ещё один рассказ Дадзая — «Одежда из рыбьей чешуи» («Гёфукуки»), и литературная общественность заговорила о рождении нового оригинального таланта. Вскоре тот же журнал начал публиковать роман «Воспоминания» («Омоидэ»).
В марте 1935 года работа над сборником «На закате дней» была завершена, и, желая сохранить верность своему замыслу, Дадзай предпринимает новую попытку покончить с собой. Попытка самоубийства снова закончилась неудачей. Вернувшись из Камакуры, Дадзай с сильным приступом аппендицита попал в больницу. После операции у него начался перитонит, мучили сильные боли. Ему постоянно кололи наркотики, и, выйдя из больницы, Дадзай уже не мог без них обходиться. Ещё и больнице он начал писать повесть «Цветы шутовства» («Докэ-но хана»), которая была опубликована в майском номере журнала «Японский романтизм». В июле того же 1935 года Дадзай переехал в городок Фунабаси префектуры Тиба. Там он прожил год и три месяца. Вскоре после выхода из больницы обнаружилось, что Дадзай нуждается в постоянных дозах наркотика. Вместе с тем это был один из самых плодотворных в творческом отношении периодов в жизни Дадзая. «Когда бы я ни заходил к нему, — вспоминает Асами Дзюн, — он всегда сидел, склонившись над рукописью. Обычно после укола он переживал стремительный взлет вдохновения. Наверное, он и кололся-то для того, чтобы писать».
В октябре 1936 года Дадзай Осаму, по настоянию своего друга, Масудзи Ибусэ, лег в психиатрическую больницу Мусасино. Проведя там около месяца, он действительно вылечился от наркомании, но впал в состояние глубочайшей депрессии. Выйдя из больницы, Дадзай сразу же начал писать рассказ «Human Lost», в котором впервые возникла тема «потерянного человека», достигшая полноты звучания в одном из последних его творений — «Исповедь «неполноценного» человека» («Нин-гэн сиккаку»). Весной 1937 года его брак с Хацуё был расторгнут, она уехала на родину в Аомори, а Дадзай, поселившись в Токио, зажил холостяцкой жизнью, часто встречался с друзьями, много пил и почти перестал писать. Но уже к 1938 году состояние депрессии сменилось новым подъёмом, Дадзай ощутил прилив жизненных и творческих сил. Он пишет несколько новых рассказов, в том числе «Завершение срока обета» («Манган»). Начинается второй, средний, самый стабильный и плодотворный период его творчества, который продолжался до 1945 года. В январе 1939 года Дадзай вступил в брак с Исихара Митико. Молодые супруги сначала жили на родине Митико, в Кафу, но в скором времени переселились в пригород Токио, Митаку.
«Ранней весной на тридцать первом году жизни мне впервые захотелось стать писателем. Запоздалое желание, если подумать. И я писал изо всех сил в совершенно пустой неуютной комнатенке пансиона… На этот раз я писал уже не „предсмертное послание“. Я писал, чтобы жить» Дадзай Осаму, «Восемь видов Токио»
Военные годы
В ноябре 1941 года Дадзая в числе других писателей призвали было в действующую армию, но после освидетельствования в соответствующем управлении тут же освободили из-за хронического процесса в лёгких. 8 декабря 1941 годы Япония вступила в войну на Тихом океане. В годы войны, когда многие писатели замолчали, Дадзай продолжал писать. В 1945 году Дадзай начал писать «Сказки» («Отогидзоси»). Весной во время воздушного налета был разрушен дом в Митаке, и он уехал в Кафу, куда уже раньше отправил жену с детьми (в 1944 году у него родился сын Масаки). Однако очень скоро сгорел и дом в Кафу, после чего Дадзай с семьей перебрался в Канаги. Больше года прожил он во флигеле своего родного дома. Именно там встретил известие о капитуляции, которое было для него шоком.
Послевоенное время
В ноябре 1946 года Дадзай вернулся в Токио. К тому времени возобновилась деятельность многих журналов. У Дадзая появляется много заказов, но работает он мало. Только к сорок седьмому году Дадзаю удалось справиться с апатией, и он снова начал писать. Сняв отдельную комнату, он уходил туда с раннего утра и работал часов до трёх. Потом шёл в ближайшее кафе, где его уже ждали друзья. В эти часы он был очень общителен и остроумен. В 1947 году Дадзай написал один из лучших своих рассказов «Жена Вийона» («Биён-но цума») и повесть «Закатное солнце» («Сяё»), которая была напечатана журналом «Синтё» и почти сразу же вышла отдельной книгой. Эта повесть, написанная под явным влиянием чеховского «Вишневого сада», пользовалась огромным успехом у читателей. Появилось даже понятие «сяёдзоку», обозначавшее старые аристократические семейства, постепенно теряющие былое влияние. Персонажи этой повести являются ипостасями его собственной личности: в образе Наодзи находит выражение идея саморазрушения, владевшая им с юных лет, в Кадзуко находят отражение коммунистические идеалы, оказывавшие на него столь сильное влияние в юности, в образе Уэхара — усталость и бессилие, овладевшие им в последние годы жизни. В марте 1947 года у писателя родился третий ребёнок, дочь Сатоко, которая впоследствии под псевдонимом Юко Цусима стала одной из наиболее известных писательниц Японии.
Весной 1948 года были созданы повесть «Исповедь «неполноценного» человека» («Нингэн сиккаку») и рассказ «Вишни» («Ото»). Первые главы повести появились в июньском номере журнала «Тэмбо», но, не дождавшись, пока повесть будет опубликована полностью, Дадзай ушел из этого мира. Дописав «Исповедь…» и вложив в неё всю свою душу, Дадзай почувствовал себя изнуренным и опустошённым. Его терзала бессонница, обострился процесс в лёгких, открылось кровохарканье. Больной и измученный, он написал свой последний рассказ «Гуд бай» и вместе с Ямадзаки Томиэ бросился в один из токийских водосборников — Тамагава. Это было 13 июня 1948 года. На его письменном столе остались: рукопись «Гуд бай» с авторской правкой, письмо-завещание, адресованное жене Митико, игрушки детям и стихотворение Сатио Ито:
Дождик прошёл,
Грязный пруд взбаламутив.
В мутной воде
Не отражаются больше
Волны цветущих глициний.
Тела были найдены только 19 июня. 21 июня в доме Дадзая в Митаке состоялась траурная церемония, а 18 июля прах был захоронен возле храма Дзэнриндзи, рядом с могилой Мори Огая, одного из любимейших писателей Дадзая. День смерти Дадзая Осаму, так называемое «Поминовение вишен» («Отоими»), отмечается каждый год 19 июня.
Дадзай Осаму
Полезное
Смотреть что такое «Дадзай Осаму» в других словарях:
Дадзай, Осаму — Осаму Дадзай Осаму Дадзай (яп. 太宰治, 19 июня 1909 13 июня 1948) один из самых известных японских прозаиков начала XX века. Дадзай Осаму псевдоним, настоящее имя Сюдзи Цусима (津島修治). Содержание … Википедия
Дадзай Осаму — Осаму Дадзай Осаму Дадзай (яп. 太宰治, 19 июня 1909 13 июня 1948) один из самых известных японских прозаиков начала XX века. Дадзай Осаму псевдоним, настоящее имя Сюдзи Цусима (津島修治). Содержание … Википедия
Дадзай Осаму — (псевдоним; настоящее имя Цусима Сюдзи) (19.6.1909 ≈ 13.6.1948), японский писатель. Родился в аристократической семье. Первая повесть «Цвет остроумия» (1935), в которой он описал свою попытку самоубийства, принесла ему известность. Д. изображал… … Большая советская энциклопедия
ДАДЗАЙ Осаму — (наст. имя Цусима Сюдзи) (19091948), японский писатель. Пов. «Солнце на закате» (1947), «Утрата человека» (1948). Рассказы, в т.ч. «Жена Вийона» (1947). Пьесы «Весной увядшие листья» (1946), «Зимний фейерверк» (1946) … Литературный энциклопедический словарь
Осаму Дадзай — (яп. 太宰治; 19 июня 1909(19090619), префектура … Википедия
Дадзай — Дадзай, Осаму Осаму Дадзай Осаму Дадзай (яп. 太宰治, 19 июня 1909 13 июня 1948) один из самых известных японских прозаиков начала XX века. Дадзай Осаму псевдоним, настоящее имя Сюдзи Цусима ( … Википедия
Дадзай — Осаму (псевдоним; настоящее имя Цусима Сюдзи) (19.6.1909 13.6.1948), японский писатель. Родился в аристократической семье. Первая повесть «Цвет остроумия» (1935), в которой он описал свою попытку самоубийства, принесла ему известность. Д … Большая советская энциклопедия
Соколова-Делюсина, Татьяна Львовна — Татьяна Львовна Соколова Делюсина российский востоковед, выдающийся переводчик с японского языка. В апреле 2008 года в соответствии с указом императора Акихито за свой многолетний труд она получила одну из высших наград страны Орден… … Википедия
Соколова-Делюсина — Соколова Делюсина, Татьяна Львовна Татьяна Львовна Соколова Делюсина российский востоковед, выдающийся переводчик с японского языка. В апреле 2008 года в соответствии с указом императора Акихито за свой многолетний труд она получила одну из … Википедия
Список литераторов-самоубийц — В данном списке представлены литераторы, покончившие жизнь самоубийством. Литератор (от лат. litterator учитель грамоты) человек, профессионально занимающийся литературным трудом[1]; писатель, публицист, а также поэт, драматург.… … Википедия
Дадзай
Дадзай, Осаму
Содержание
Биография
Ранние годы
Раннее творчество
В феврале 1933 года в воскресном выпуске одной из токийских газет «То-окуниппо» появился рассказ «Поезд» («Рэсся»), получивший первую премию на проводимом этой газетой конкурсе. Рассказ был подписан никому ещё не известным именем — Дадзай Осаму. Это была первая публикация молодого писателя под псевдонимом, под которым он вошёл в историю литературы. Хоть Дадзай и числился студентом, но занятия он не посещал. Единственной целью было написать историю своей жизни и умереть. Для книги заранее было придумано название — «На закате дней» («Баннэн»). В марте того же 1933 года в первом номере журнала «Тюлень» («Кайхё») появился ещё один рассказ Дадзая — «Одежда из рыбьей чешуи» («Гёфукуки»), и литературная общественность заговорила о рождении нового оригинального таланта. Вскоре тот же журнал начал публиковать роман «Воспоминания» («Омоидэ»).
В марте 1935 года работа над сборником «На закате дней» была завершена, и, желая сохранить верность своему замыслу, Дадзай предпринимает новую попытку покончить с собой. Попытка самоубийства снова закончилась неудачей. Вернувшись из Камакуры, Дадзай с сильным приступом аппендицита попал в больницу. После операции у него начался перитонит, мучили сильные боли. Ему постоянно кололи наркотики, и, выйдя из больницы, Дадзай уже не мог без них обходиться. Ещё в больнице он начал писать повесть «Цветы шутовства» («Докэ-но хана»), которая была опубликована в майском номере журнала «Японский романтизм». В июле того же 1935 года Дадзай переехал в городок Фунабаси префектуры Тиба. Там он прожил год и три месяца. Вскоре после выхода из больницы обнаружилось, что Дадзай нуждается в постоянных дозах наркотика. Вместе с тем это был один из самых плодотворных в творческом отношении периодов в жизни Дадзая. «Когда бы я ни заходил к нему, — вспоминает Асами Дзюн, — он всегда сидел, склонившись над рукописью. Обычно после укола он переживал стремительный взлет вдохновения. Наверное, он и кололся-то для того, чтобы писать».
В октябре 1936 года Дадзай Осаму, по настоянию своего друга, Масудзи Ибусэ, лег в психиатрическую больницу Мусасино. Проведя там около месяца, он действительно вылечился от наркомании, но впал в состояние глубочайшей депрессии. Выйдя из больницы, Дадзай сразу же начал писать рассказ «Human Lost», в котором впервые возникла тема «потерянного человека», достигшая полноты звучания в одном из последних его творений — «Исповедь «неполноценного» человека» («Нин-гэн сиккаку»). Весной 1937 года его брак с Хацуё был расторгнут, она уехала на родину в Аомори, а Дадзай, поселившись в Токио, зажил холостяцкой жизнью, часто встречался с друзьями, много пил и почти перестал писать. Но уже к 1938 году состояние депрессии сменилось новым подъёмом, Дадзай ощутил прилив жизненных и творческих сил. Он пишет несколько новых рассказов, в том числе «Завершение срока обета» («Манган»). Начинается второй, средний, самый стабильный и плодотворный период его творчества, который продолжался до 1945 года. В январе 1939 года Дадзай вступил в брак с Исихара Митико. Молодые супруги сначала жили на родине Митико, в Кафу, но в скором времени переселились в пригород Токио, Митаку.
«Ранней весной на тридцать первом году жизни мне впервые захотелось стать писателем. Запоздалое желание, если подумать. И я писал изо всех сил в совершенно пустой неуютной комнатенке пансиона… На этот раз я писал уже не „предсмертное послание“. Я писал, чтобы жить» Дадзай Осаму, «Восемь видов Токио»
Военные годы
В ноябре 1941 года Дадзая в числе других писателей призвали было в действующую армию, но после освидетельствования в соответствующем управлении тут же освободили из-за хронического процесса в лёгких. 8 декабря 1941 годы Япония вступила в войну на Тихом океане. В годы войны, когда многие писатели замолчали, Дадзай продолжал писать. В 1945 году Дадзай начал писать «Сказки» («Отогидзоси»). Весной во время воздушного налета был разрушен дом в Митаке, и он уехал в Кафу, куда уже раньше отправил жену с детьми (в 1944 году у него родился сын Масаки). Однако очень скоро сгорел и дом в Кафу, после чего Дадзай с семьей перебрался в Канаги. Больше года прожил он во флигеле своего родного дома. Именно там встретил известие о капитуляции, которое было для него шоком.
Послевоенное время
В ноябре 1946 года Дадзай вернулся в Токио. К тому времени возобновилась деятельность многих журналов. У Дадзая появляется много заказов, но работает он мало. Только к сорок седьмому году Дадзаю удалось справиться с апатией, и он снова начал писать. Сняв отдельную комнату, он уходил туда с раннего утра и работал часов до трёх. Потом шёл в ближайшее кафе, где его уже ждали друзья. В эти часы он был очень общителен и остроумен. В 1947 году Дадзай написал один из лучших своих рассказов «Жена Вийона» («Биён-но цума») и повесть «Закатное солнце» («Сяё»), которая была напечатана журналом «Синтё» и почти сразу же вышла отдельной книгой. Эта повесть, написанная под явным влиянием чеховского «Вишнёвого сада», пользовалась огромным успехом у читателей. Появилось даже понятие «сяёдзоку», обозначавшее старые аристократические семейства, постепенно теряющие былое влияние. Персонажи этой повести являются ипостасями его собственной личности: в образе Наодзи находит выражение идея саморазрушения, владевшая им с юных лет, в Кадзуко находят отражение коммунистические идеалы, оказывавшие на него столь сильное влияние в юности, в образе Уэхара — усталость и бессилие, овладевшие им в последние годы жизни. В марте 1947 года у писателя родился третий ребёнок, дочь Сатоко, которая впоследствии под псевдонимом Юко Цусима стала одной из наиболее известных писательниц Японии.
Весной 1948 года были созданы повесть «Исповедь «неполноценного» человека» («Нингэн сиккаку») и рассказ «Вишни» («Ото»). Первые главы повести появились в июньском номере журнала «Тэмбо», но, не дождавшись, пока повесть будет опубликована полностью, Дадзай ушел из этого мира. Дописав «Исповедь…» и вложив в неё всю свою душу, Дадзай почувствовал себя изнуренным и опустошённым. Его терзала бессонница, обострился процесс в лёгких, открылось кровохарканье. Больной и измученный, он написал свой последний рассказ «Гуд бай» и вместе с Ямадзаки Томиэ бросился в один из токийских водосборников — Тамагава. Это было 13 июня 1948 года. На его письменном столе остались: рукопись «Гуд бай» с авторской правкой, письмо-завещание, адресованное жене Митико, игрушки детям и стихотворение Сатио Ито:
Дождик прошёл,
Грязный пруд взбаламутив.
В мутной воде
Не отражаются больше
Волны цветущих глициний.
Тела были найдены только 19 июня. 21 июня в доме Дадзая в Митаке состоялась траурная церемония, а 18 июля прах был захоронен возле храма Дзэнриндзи, рядом с могилой Мори Огая, одного из любимейших писателей Дадзая. День смерти Дадзая Осаму, так называемое «Поминовение вишен» («Отоими»), отмечается каждый год 19 июня.
Дадзай
Смотреть что такое «Дадзай» в других словарях:
Дадзай — Дадзай, Осаму Осаму Дадзай Осаму Дадзай (яп. 太宰治, 19 июня 1909 13 июня 1948) один из самых известных японских прозаиков начала XX века. Дадзай Осаму псевдоним, настоящее имя Сюдзи Цусима ( … Википедия
Дадзай Осаму — (псевдоним; настоящее имя Цусима Сюдзи) (19.6.1909 ≈ 13.6.1948), японский писатель. Родился в аристократической семье. Первая повесть «Цвет остроумия» (1935), в которой он описал свою попытку самоубийства, принесла ему известность. Д. изображал… … Большая советская энциклопедия
Дадзай, Осаму — Осаму Дадзай Осаму Дадзай (яп. 太宰治, 19 июня 1909 13 июня 1948) один из самых известных японских прозаиков начала XX века. Дадзай Осаму псевдоним, настоящее имя Сюдзи Цусима (津島修治). Содержание … Википедия
Дадзай Осаму — Осаму Дадзай Осаму Дадзай (яп. 太宰治, 19 июня 1909 13 июня 1948) один из самых известных японских прозаиков начала XX века. Дадзай Осаму псевдоним, настоящее имя Сюдзи Цусима (津島修治). Содержание … Википедия
Дадзай Осаму — (1909–1948) один из самых экстравагантных и неординарных японских писателей первой половины XX столетия, который всю жизнь играл с жизнью и смертью, четыре раза пытаясь покончить с собой, и только на четвертый раз достиг своей цели. Первую… … Вся Япония
ДАДЗАЙ СЮНДАЙ — (Д з ю н) (1680–1747) – япон. философ, противник неоконфуцианского идеализма и буддийской мистики. Будучи сторонником упорядоченного и просвещенного феод. правления, высказываясь за объединение Японии и создание токугавскими правителями… … Философская энциклопедия
ДАДЗАЙ СЮНДАЙ — (Дзюн, 1680 1747) яп. философ, противник неоконфуц. идеализма и будд. мистики. Под лозунгом возвращения к др. конфуцианству Д. С. выступал с критикой чжусианской морали, являвшейся офиц. гос. идеологией в период правления дома Токугава. Вместе с… … Атеистический словарь
ДАДЗАЙ Осаму — (наст. имя Цусима Сюдзи) (19091948), японский писатель. Пов. «Солнце на закате» (1947), «Утрата человека» (1948). Рассказы, в т.ч. «Жена Вийона» (1947). Пьесы «Весной увядшие листья» (1946), «Зимний фейерверк» (1946) … Литературный энциклопедический словарь
Осаму Дадзай — (яп. 太宰治; 19 июня 1909(19090619), префектура … Википедия
Юкио Мисима — 三島 由紀夫 Юкио Мисима, 1956 год … Википедия
Осаму Дадзай
Биография
Японский прозаик Осаму Дадзай является одной из самых значительных литературных фигур XX века. Его произведения, отличающиеся глубоким психологизмом и рассуждениями о природе человека и общества, вобрали в себя передовые западные тенденции, пропущенные через призму традиционной восточной культуры. Самыми значительными работами писателя признаны повесть «Нингэн сиккаку», что в переводе означает «Исповедь неполноценного человека», и рассказ «Вишни», созданный незадолго до смерти в 1948 году.
Детство и юность
Осаму Дадзай, настоящее имя которого — Сюдзи Цусима, родился в Японии 19 июня 1909 года и был восьмым выжившим ребенком в семье, которая обитала в префектуре Аомори. Родители мальчика поначалу имели скромный достаток, но после того, как отец попал в верхнюю палату имперского парламента, они стали крупными землевладельцами и получили в собственность большой особняк.
Осаму Дадзай в молодости / Wikipedia
Из-за того, что глава семейства сутками пропадал на службе, а мать постоянно болела, детство Сюдзи прошло в обществе прислуги, которая воспитывала его под присмотром тети Кие. В 1916 году подростка отправили в начальную школу, а после смерти отца было решено, что он продолжит образование в префектуре, где была расположена Aomori High School.
В конце 1920-х годов Сюдзи редактировал серию студенческих публикаций для молодежной газеты и вместе с друзьями издавал журнал Saibō bungei. К тому времени юноша написал несколько рассказов, но после самоубийства почитаемого автора Рюноскэ Акутагавы забросил творчество, потеряв интерес.
После такого поворота событий юноша впал в депрессию и вместе с другой девушкой прыгнул в море, чтобы покончить с собой. К счастью, Сюдзи вытащили из пучины, и он пообещал родственникам продолжить обучение.
Книги
Началом писательской карьеры стали публикация ранних произведений, перевоплощение в Осаму Дадзая и лихорадочное сочинительство в течение нескольких лет. В результате рассказ «Поезд» был высоко оценен читателями и удостоен премии токийских газет.
Писатель Осаму Дадзай / Wikipedia
После выписки начался один из самых плодотворных периодов в творчестве Дадзая, в течение которого он написал автобиографические рассказы «Завершение срока обета», «Знаменосец XX века», «Восемь видов Токио» и эссе «Human Lost». Главные темы были тесно связаны с событиями в личной жизни и назывались «предательство», «трусость», «грехи» и «бог».
В 1938 году мрачные настроения, присущие ранним произведениям, сменились состоянием душевного подъема, и Дадзай избавился от морализма и назидательности и стал творить спокойно и много.
В 1946 году, когда Япония подписала акт о безоговорочной капитуляции, Осаму поселился в Токио и начал получать литературные заказы. Но, несмотря на это, мужчина пребывал в состоянии апатии и лишь иногда был разговорчив, весел и остроумен.
В 1948 году Осаму завершил собственную библиографию проникновенной миниатюрой «Вишни» и автобиографическим произведением «Исповедь неполноценного человека», в предисловии к которому были внутренний портрет автора и сторонние описания фото в детстве, юности и взрослой жизни.
Личная жизнь
В 1930 году, после неудачной попытки самоубийства, Дадзай женился на гейше Ояма Хацуе и окончательно поссорился с семьей. Через 6 лет безоблачного существования супруга совершила акт прелюбодеяния, это стало известно Осаму, и он снова попытался покончить с собой. Правда, передозировка снотворным не принесла желаемого результата, и дело закончилось разводом, после которого писатель решился на повторный брак.
Новая жена Митико Исихара работала учительницей средней школы и, как никто другой, понимала, что нужно мужу. В 1941 году она подарила ему дочь Соноко, а потом начала думать о рождении других детей.
Осаму Дадзай и Томиэ Ямадзаки / Wikipedia
В 1944 году семья Дадзая пополнилась сыном Масаки, а через 36 месяцев на свет появилась вторая девочка, ставшая знаменитой японской писательницей и творившая под именем Юко и настоящей фамилией своего отца.
Впрочем, личное благополучие не уберегло Осаму от посторонних связей. У него были внебрачный ребенок Харуко и бурный роман с Томиэ Ямадзаки, которая после гибели мужа считалась почетной военной вдовой.
Смерть
Вскрытие тел, найденных через 6 дней после самоубийства, вероятно, не проводилось, но официальной причиной смерти знаменитого японского писателя посчитали утопление, вызвавшее гипоксию и асфиксию.
Последней литературной работой Дадзая стал оставленный в квартире рассказ «Прощай», который вместе с завещанием, письмом жене и детскими игрушками в день гибели обнаружили ближайшие друзья.
После похорон на территории храма в Митаке личность писателя не исчезла бесследно и была воплощена в персонаже манги Кафки Асагири и аниме-сериале «Великий из Бродячих псов». Персонаж, который является Близнецом по знаку зодиака, родился в день обнаружения трупа Осаму и характеризуется как человек, совершивший несколько десятков самоубийств.