Как объяснить, что в словах: треножник, стреножить (лошадь), треногий (табурет) пишется буква Е?
Почему в словах: треножник, стреножить (лошадь), треногий (табурет) пишется буква Е?
Правильно: забота, об этом можно узнать из любого орфографического словаря.
Но при чем тут забота о ближних или о самом себе?
С едой же забота имеет непосредственную связь, но вот что интересно: теперь не мы едим нечто, а это нечто, то есть печаль, беспокойство, съедает нас. Вот и Даль отмечает поговорку: «Забота не съела, так скука одолела».
В русском языке есть несколько синонимических словосочетаний, которые имеют различную грамматическую форму. Люди часто путают падежное окончание и не всегда правильно подбирают предлог, с которым нужно употреблять местоимение. Это морфологическая ошибка.
Необходимо запомнить следующее: ему (дательный падеж) свойственно, присуще, а характерно или типично для него (родительный падеж). Ещё можно сказать так: за ним водится, на него похоже, его отличает.
Как объяснить что в словах треножник стреножить лошадь треногий табурет пишется буква е
Есть ли в русском языке слова, которые состоят из одного звука? Докажите.
Каким способом образованы выделенные слова?
Птицы возвращаются весной. Мостовая вела к самому морю. Вокруг озера росли сосны.
Весной – неморфологическим, переход из сущ. в наречие. Мостовая – неморфологическим, из прилагательного в существительное. Вокруг – неморф., из сущ в наречие.
Сколько слов из списка можно понять и как существительное, и как глагол: брать, дать, жать, знать, мать, рать, рвать, стать? Выпишите.
Какие фразеологизмы состоят из одних местоимений?
Сам по себе; сам не свой; всего ничего
Как объяснить, что в словах: ТРЕНОЖНИК, СТРЕНОЖИТЬ (лошадь), ТРЕНОГИЙ (табурет) пишется буква Е?
Сложные слова, Е – соединительная гласная. (тр(и) + Е+ …..)
Расставьте в предложении необходимые знаки препинания, подчеркните слова как члены предложения.
Рочник грюмил расчиквающее дытирем стягло.
Расставьте пропущенные буквы и знаки препинания.
Однажды пр. шёл к Айболиту бе. хвостый к. злёнок и доктор пр. шил ему хвост.
А потом из д. лекого леса пр.. шла, вся в сл..зах, медвед. ца. Она жал..бно ст. нала и хныкала: из лапы у неё т. рчала большая заноза. Доктор выт..щил занозу промыл рану и смазал её своей чудодействе(н, нн)ой мазью.Боль у медвед. цы с. ю же
— Чака! — закр. чала медвед. ца и весело поб. жала домой — в б…рлогу к своим медвежатам.
А потом пр. шли два цыплёнка и пр. вели индюка который отр. вился гр. бами
Каждому каждому д. вал доктор лекарство и все в тот же миг вызд. равливали и каждый говорил ему «чака».
1. Для того, чтобы не заблудиться выбрать правильное направление, нужны ориентиры.
2.Пространство с четко очерченными границами называю территорией.
3.Офицера, состоящего при начальнике для выполнения особых поручений, называют адъютантом.
4.Большая удача для коллекционера – приобрести редкостный экземпляр.
5.На должность, даже на руку и сердце нужно найти претендента.
6.желая описать отличительные свойства кого-либо, дают ему характериститку.
7.Земной, дружеской и приятной, доверительной или семейной может быть атмосфера.
Какое слово (слова) образовано от славянского слова ОКО, имеющего значении «глаз»? Выпишите. Аргументируйте.
Окно, околица, окинуть, океан, окулист.
Околица –около, окинуть- кинуть, океан- греч., окулист- латинское происхождение.
10. Завершите сказку.
Однажды на светлой солнечной лужайке собрались несколько существительные: Небо, Дорога, Сказка, Песня, Здоровье. Стали они высказывать друг другу свои обиды на литераторов, учителей, школьников, что дали они им в друзья постоянные прилагательные, от которых никто не может отделаться.
— А ко мне привязалось слово ровная, да еще как стрела, а какая я ровная? – чуть не плакала дорога.