Искусство или искуство?
В русском языке есть множество слов, правописание которых нужно просто запомнить. Однако многим такого объяснения бывает недостаточно, им нужно понять, почему слово пишется тем или иным образом. Одним из таких слов является искусство — слово часто употребляемое, но вопросов в написании вызывает множество. Давайте разбираться.
Правописание слова
Слово искусство считается словарным словом. Именно поэтому и нужно запомнить, что корректно писать данное слово только с двумя согласными СС и никак иначе. Однако, есть еще один способ раз и навсегда отложить в памяти, как правильно пишется: искусство или искуство.
Чтобы определить, в какой части слова находится проверяемая буква, мы проведем его морфемный разбор:
Слово искусство употребляется в значении творческой деятельности, тонкого знания дела, сноровки. Слово близко по значению с прилагательным искусный, которое описывает умелого, обладающего определенным мастерством человека.
Есть теория, что искусство было образовано от другой части речи – того самого прилагательного искусный с помощью присоединения приставки –ств- :
По такому же принципу в русском языке образованы следующие слова:
Примеры предложений
Ошибочное написание
Ошибки чаще всего совершают в двух случаях:
Оба эти варианта являются ошибочными, единственно верным написанием слова будет искусство.
Синонимы
У существительного искусство есть множество синонимов, каждое из которых употребляется в зависимости от контекста предложения.
Понятие искусство в широком смысле можно заменить на: умение, мастерство, художество, техника, сноровка.
А в узком значении нам следует употреблять такие синонимичные лексемы, как живопись, музыка, поэзия.
Заключение
В заключении отметим, что в нашем языке существует лишь один правильный вариант написания этой лексемы: искуССтво. Такое написание нужно запомнить, так как это слово является словарным. Либо вам стоит помнить, как образовалось это слово: от прилагательного искусный с присоединением суффикса –ств-. Ну а если вспомнить правописание слова не представляется возможным, то вы всегда можете заменить его любое другое синонимичное существительное, совсем не нарушая контекст предложения.
«Искусство», «искуство» или «исскуство»: как правильно?
Правописание слова «искусство» нередко вызывает затруднение. В данном слове присутствует удвоенная согласная «с», многие сомневаются, в начале или конце слова следует ее удваивать, встречается также написание вовсе без удвоения. В связи с чем, можно встретить такое написание: «искусство», исскуство» и «искуство».
Как пишется правильно: «искусство», исскуство» и «искуство»?
Существует единственно верное написание слова: «искусство», тогда как все остальные варианты ошибочны.
Слово тесно связано со словом «искусный», которое пишется с одной «с» путем прибавления суффикса «-ств-». Однако в современном русском языке данный суффикс уже не выделяется в отдельную единицу, произошло его сращение с корнем «-искусств-».
Таким образом, наблюдая за тем, как было образовано слово, можно увидеть, чем обоснован выбор удвоенной согласной. Между тем, слово «искусство» относится к разряду словарных слов. Его написание следует запомнить и не допускать ошибок.
Значение слова «искусство»
Понятие «искусство» достаточно емкое и имеет несколько трактовок. Это и особенный способ познания и отражения мира, и форма художественной деятельности, и часть духовной культуры, а также результат творческой деятельности. Таким образом, это процесс и результат художественного труда, а также степень развития личности.
Искусство включает в себя и живопись, и поэзию, и танцы, и музыку, и многое другое. Само слово пришло из старославянского языка, где употреблялось как «искусъ» − испытание, попытка.
Примеры предложений
Примеры предложений помогут запомнить правильное написание слова «искусство». В качестве примеров можно рассмотреть следующие варианты:
Данные примеры позволят увидеть, что слово может употребляться как в прямом, так и в переносном значении, имеет несколько оттенков, но самое главное, помогут запомнить правописание слова.
Как правильно: «искусственный», «искуственный» или «исскуственный»?
Прилагательное «искусственный» имеет один и тот же корень, что и у слова «искусство», а значит, пишется аналогично. Запомнив, как пишется одно слово, можно писать правильно и другие однокоренные слова.
Не следует путать «искусственный» со словом «искусный». Несмотря на то, что эти слова имеют единое этимологическое происхождение, в настоящее время они не являются однокоренными и отличаются по написанию. «Искусственный» − это словарное слово, его можно найти в орфографическом словаре русского языка, который должен быть у каждого человека, который желает писать грамотно.
Похожая статья «Не случайно» или «неслучайно»: как писать правильно?
«Искусственный» употребляется в значении рукотворный, созданный человеком, наподобие природного. Есть и переносное значение – «притворный, неискренний». Синонимами в данном случае будут: ненатуральный, поддельный, рукотворный.
Примеры предложений
На примере предложений можно не только глубже понять значение слова, но и запомнить его написание:
Список предложений можно продолжать и далее. При желании можно составить несколько своих предложений, чтобы крепче усвоить, как пишется слово «искусственный».
Ошибочное написание слов «искусство» и «искусственный»
Как было рассмотрено выше, возможен лишь один вариант написания − «искусственный». Тогда как «исскуственный» − неверно написанное слово. Но в данном случае возможны и иные ошибки. Случается, что удвоение «с» происходит дважды: «исскусственный». Это, конечно же, грубая ошибка.
Наличие безударной гласной в корне говорит о том, что при написании возникает выбор между «е» и «и». Редко, кто напишет «ескуственный» или ескусство», но такая ошибка возможна, и на этот факт следует обратить внимание. Проверить написание гласной, поставив ее под ударение, не удастся. Поэтому проверка осуществляется также с помощью словаря.
Еще одна ошибка кроется в суффиксе. В данном случае перед нами суффикс «-енн-», который, по правилам русского языка, пишется с удвоенной «н», в отличие от суффикса «-ин-», который пишется с одной буквой «н». Таким образом, недопустимо написание: «искуственый», «искуствиный» или «искуствинный».
Выбор окончания «о» в слове «искусство» обусловлен тем, что это существительное среднего рода, для которого в форме именительного падежа характерны окончания «о» или «е». Это говорит, что недопустимо писать «искусства» в единственном числе в именительном падеже. Такой вариант допустим во множественном числе или родительном падеже единственного числа.
Таким образом, были рассмотрены все варианты ошибочного написания слов «искусственный» и «искусство» и выявлены правильные способы, которые следует хорошо запомнить, чтобы писать грамотно и без ошибок.
Мужской разговор
А вот Василий Перов своим полотном «Охотники на привале» доказывает обратное. Это и пиршество народного духа, и лексикон национальной охоты, и википедия русской жизни.
Правы, я думаю, те исследователи, которые уверяют: Перов, сам заядлый охотник, нарочно хотел создать умопомрачительную охотничью байку, не хуже тех, что рассказывает его герой. Все радости щедрой охотничьей осени собраны тут воедино.
Примечательно и то, что художник написал три авторские копии этой картины. Одну сразу купил Третьяков для своей галереи, вторую приобрел император для Русского музея, а третья путешествовала с одной европейской выставки на другую, пока не осела в музее города Николаева. Такой был на «Охотников» спрос!
Вообще-то передвижник Перов прославился полотнами о социальной несправедливости, о печалях и горестях русского народа («Тройка», «Проводы покойника» и т. п.). Но в конце жизни он увлекся совсем иными сюжетами: по-житейски занятными, юмористическими, без всякой тенденциозности. Почему? Наверное, просто хотел успеть порадоваться жизни. Воспеть все ее прелести. Потому и написал своих охотников как пышный букет из всех живописных жанров: здесь и осенний пейзаж «с настроением», и увлекательная жанровая сцена, и роскошный охотничий натюрморт на первом плане.
А может, рассказчик вообще делится своими профессиональными проблемами? Все-таки врач! Рассказывает ошалевшему слушателю: «Вскрыл брюшную полость, а там во-о-от такая опухоль!». А его коллега-скептик только посмеивается: знает, что старик уже лет пять как не оперирует.
Уже в двадцать два года он удостоился медалей императорской академии художеств за предоставленные картины. Его считали последователем Павла Федотова, который населил русские полотна русскими персонажами, а не знойными турчанками да древними римлянами.
Свадебная полиграфия как отдельный вид искусства
Оксана Цепкова (oksanamike) — детская мечта стать художником никогда не покидала мыслей. Даже после того, как она получила образование и стала «pr-специалистом», внутри себя хотелось совсем другого. Вовремя это поняв, ушла в свободное плавание и сейчас занимается дизайном свадебной полиграфии. Также получает дополнительное профобразование в Суриковском институте, осуществляет мечту детства.
Я всей душой предана свадебной полиграфии и атмосфере, которую она может создать с первых секунд знакомства. Если вы расскажете мне о своих желаниях, я создам то самое «ваше» приглашение — уникальное, стильное и вкусное
Именно Оксана вдохнула весну в наш журнал статьей с потрясающими обоями для телефона. Если вы пропустили ее выход, обои всё ещё доступны для скачивания. Сегодня Оксана пустила нас за кулисы создания полиграфии для различных свадеб и рассказывает что послужило вдохновением для того или иного торжества.
Рапсодия в пастельных тонах
Это была творческая съемка, вдохновением для которой стала французская кондитерская LaDuree и ее нежная пастельная цветовая палитра, дополненная золотыми акцентами в виде классической каллиграфии. Собственно, от комплекта полиграфии требовалось передать это настроение. Были использованы нежные оттенки, золотая тушь и классический шрифт Copperplate, дополненный вензелями и монограммой.
Фото: Игорь Ковчегин
Большая греческая свадьба
Это была очень большая греческая свадьба, которую ребята проводили во дворе собственного дома. И им хотелось в приглашениях сохранить греческие мотивы средиземноморья и добавить тепла и уюта. С это ролью прекрасно справилась современная каллиграфия, нарисованная тушью монограмма ребят в оливковых веточках и легкие акварельные разводы, напоминающие морские волны.
Черно-белая классика
Ребята хотели классическую свадьбу в черно-белой гамме, но не хотели делать ее очень строгой и правильной. Им хотелось нежности, контраста и легкости. Поэтому приглашения мы сделали минималистичными, но дополнили их крупными именами пары, написанными современной каллиграфией.
Фото: Дмитрий Горбунов
Очарование осени
Необычное утро невесты – черно-белая классика. В приглашениях мы также поддержали эту стилистику классической каллиграфией, дополнив ее размашистыми свободными вензелями.
Фото: Катя Тюментьева
Весенний свет
Это был мастер-класс по флористике от Катерины Казаковой. Вдохновением для полиграфии послужила идея Кати – белая рельефная лепнина, весенняя гамма во флористике, травяной оттенок зелени, белый сургуч и прозрачная калька. Все это хотелось объединить в полиграфии. Каллиграфия здесь явилась объединяющим элементом – легкая, свободная, без четких линий и букв, она прекрасно довершила общую концепцию съемки.
Фото: Тамара Гигола
Монтенегро
Свадьба невероятно красивых и влюбленных ребят в прекрасном месте в Черногории – на вилле на берегу озера. В приглашениях они хотели сохранить общую стилистику торжества и атмосферу семейного праздника. Основная палитра – марсала и серый цвета. Ручная каллиграфия в сочетании с серебряной тушью и бумагой ручного литья прекрасно справились с основными пожеланиями пары.
Фото: Алена Сысоева
Рождество
Мастер-класс по праздничной флористике от мастерской Hlorisflowers. Здесь была не обычная рождественская цветовая гамма, а нежная, пудровая. В качестве акцентов был использован винный оттенок. Так, набор полиграфии был создан с использованием классической каллиграфии в винном цвете и золотыми акцентами.
Фото: Лена Елисеева
Моя любовь
Love story прекрасных ребят, которые очень любят русскую природу и группу Сплин. Полиграфия здесь представлена в виде цитаты из любимой песни жениха «Моя любовь» – современная каллиграфия, бумага ручного литья с включениями травинок и золотая тушь. Каллиграфия здесь поддерживает тему свободы, ветра, развивающего волосы и легкости в отношениях ребят.
Фото: Анастасия Черешнева
Дух Исландии
Творческая съемка love story в потрясающе красивом доме в Исландии. Вдохновением были цветные горы, небрежность, брутальность и обязательно черный и терракотовый оттенки. Все это было объединено в полиграфии, каллиграфия использовалась современная хаотичная, которая напоминает небрежный естественный почерк. Нужно было создать ощущение написанных в Исландию писем, которые бережно хранятся в пыльном шкафу.
Еще больше работ смотрите у Оксаны в instagram @oksanamike
Особенности кино
Киноискусство — это творчество, в основе которого лежат литература, музыка, живопись, графика и театр. Но его главными составляющими являются фотография и движение. Если говорить кратко, то кино как вид искусства — это фиксация световых лучей и динамика визуальных образов.
Фотографический принцип позволяет связать индустрию с изобразительными традициями — графикой и живописью. Движущиеся картинки впервые стали известны во время балаганов и ярмарок, когда народ развлекался массовыми зрелищами. Литература дала очень многое современному кино:
На основе литературных произведений строится сюжет фильма. Кроме того, книги подтолкнули режиссеров к ракурсному видению события или человека. Но есть между двумя видами искусства большая разница: в литературе образы умозрительные, а в кино они визуально-диалоговые.
Некоторые составляющие театра также легли в основу индустрии:
Благодаря театральному опыту сотрудники кинематографа научились создавать объемные декорации. При постановке мизансцен они умело расставляют актеров по местам, чтобы в кадре те выглядели гармонично. Методы поиска и подбора человека на роль в кино также позаимствованы у театра. Благодаря живописи появились построение кадра и организация светового решения.
Кроме этого, индустрия включает множество элементов: языковые, драматургические, живописно-пластические, музыкальные. Кинематография не заменяет другие виды искусства, она перерабатывает их для телевидения, а также расширяет творческую сферу.
Основные виды
В индустрии, которая существует уже более сотни лет, развилось много видов кино. Об этом стоит упомянуть в докладе или реферате на эту тему. У каждого типа есть свое определение и название:
Художественные фильмы еще называют игровыми, они отражают события, в которых принимают участие актеры. Подобное кино бывает разных жанров:
У каждого из них есть свои характеристики и особенности. Некоторые жанры смогли возникнуть благодаря слиянию двух и более направлений.
Документальные фильмы называются также неигровыми. В их основе лежат реальные события и лица. Реконструкции исторических явлений нельзя считать документальным кино. Первые подобные съемки проводились еще до создания самой индустрии. Сначала их использовали правоохранительные органы и ученые. Но сегодня документальный вид прочно вошел в мировое киноискусство. Основная тема для съемок — культурные явления, научные открытия, жизнь знаменитых персон, важные в истории события.
Короткометражными считаются фильмы, длительность которых не превышает 40 минут. Хотя многие считают, что отразить сюжет за короткий промежуток сложно, на самом деле и такие киноленты способны передать весь спектр переживаний и событий. Короткометражки с художественной точки зрения считаются отдельным видом искусства, которое еще называют киноминиатюрой.
Образовательные фильмы также относятся к неигровым. Они предназначены для показа в школах и университетах. Специалисты доказали, что визуальный материал человек усваивает лучше, чем пересказы преподавателей.
Практика использования образовательного кино распространена на Западе и в США, где с помощью наглядных примеров учителя передают подопечным свои знания.
Художественные приемы
С самого начала кинематографические виды искусства зависели от других. Об этом стоит рассказать в сочинении-рассуждении или эссе о фильмах.
На развитие киноэстетики влияют теоретико-художественные концепции:
Кино считается лучшим средством постижения человеческой психологии. В фильмах стирается граница между реальным и выдуманным, объективным и субъективным, ментальным и физическим. Действия легко заменить визуальными и оптическими эффектами.
Предметы могут отражать чувства и внутреннее состояние человека. Зрителям гораздо интереснее наблюдать за происходящим, чем слушать рассказы об этом. Герой фильма становится своеобразным философом, способным донести другим свои мысли, показать их наглядно. При создании кино используется множество художественных приемов:
Наплыв — это особый прием, который позволяет постепенно сменять предыдущий монтаж следующим. Ускоренная съемка играет на эмоциональности зрителя, так как она передает напряжение или волнение героев.
При крупном плане отражаются чувства самих героев, а при звуковом контрапункте музыка идет вразрез с изображением. Комбинированные съемки позволяют показать сцены, которых в действительности не было. Но зритель даже не отличит их от тех, что были сняты в павильоне.
Ретроспекцией называют возврат в прошлое. Этот прием помогает узнать больше о жизни героя.
Известные школы
Сценаристы и режиссеры не могут работать самостоятельно, им нужна команда специалистов. Для этого приходится обучать людей. Каждая команда работает в определенном жанре, выбирает подходящие для себя художественные приемы.
Именно по этим признакам можно выделить киношколы:
Самым популярным считается голливудский кинематограф. Он выпускает зрелищные фильмы, хотя их обвиняют в чрезмерной коммерческой направленности и примитивности. Многие виды кино этой школы отличаются яркими спецэффектами. Независимые американские фильмы производят отдельные энтузиасты. Они популярны в Канаде и США, но нередко их показывают и на других континентах.
Английское кино отличается эстетичными кадрами, в которых упорядоченное переплетается с хаотичным. Французы снимают утонченные ленты, сочетающие драматизм и психологию, а также художественную красоту и пикантность сцен.
В Италии кинематограф довольно самобытный — он наполнен метафорами, абстракциями, мистикой. Немцы снимают остросоциальные фильмы, которые после просмотра заставляют размышлять об увиденном. Они наполнены жизненностью и драйвом, хотя могут быть несколько небрежными.
Болливудский кинематограф незамысловатый, ведь он основан на стандартных житейский историях. Индийские ленты показывают любовь и ненависть, дружбу и месть. Все это сопровождается множеством песен и национальными танцами. Но в последнее время появились фильмы, больше напоминающие европейские и американские сюжеты.
Скандинавская кинематография носит суровый северный характер. В этом регионе снимают психологически тяжелые фильмы, отличающиеся напряженной эмоциональностью и частым накалом страстей.
Обычно эти ленты наполнены битвами, сухопутными и морскими сражениями, подвигами воинов.
Премии и фестивали
После возникновения первых фильмов появился вопрос об их качестве. Пока главным показателем успешности считаются кассовые сборы с прокатов. Но на самом деле еще требуется оценка критиков — специалистов в области кино.
Для этого ежегодно устраиваются фестивали, на которых проходит презентация новых фильмов. Почему лента получила ту или иную оценку, объяснить невозможно, ведь зрители дают субъективные отзывы.
Для объективности было создано множество фестивалей. Они разделены по странам и жанрам. Если на одном определенный тип кино пользуется популярностью, то на другом критики его не воспримут. Наиболее известные кинофестивали:
Премии режиссеры получают без демонстрации своей работы перед посетителями мероприятия. Чаще их назначают по результатам тайного голосования экспертов. Создателю ленты достаточно перед зрителями охарактеризовать свой фильм кратким сообщением, получить награду и поблагодарить жюри.
Многие режиссеры и сценаристы ежегодно претендуют на известные премии «Оскар», «Золотой Глобус», «Сатурн», BAFTA. Но существуют и награды за худшие достижения, их опасаются получить все — от создателя до второстепенного актера.
Киноиндустрия продолжает развиваться, вместе с этим появляется множество разных фильмов и их создателей. Возникают новые жанры и направления, достигают славы режиссеры и актеры. Кроме того, рождаются критики, которые пытаются разобраться в задумках сценаристов.