Интересные факты о бренде Kia Motors
Что за бренд KIA?
KIA— известный производитель автомобилей из Южной Кореи, входит в холдинг Hyundai. Бренд основан в 1944 году. KIA занимается производством легковых автомобилей и автобусов.
Достаточно долгое время бренд Kia была аутсайдером в автомобильной отрасли. На заре своей деятельности компания была скромным производителем, который был известен немногим профессионалам. Тем не менее, компания является живым примером правила, согласно которому тяжелый труд, немного творчества и капля удачи могут превратить неизвестную компанию в одного из ведущих игроков мировой автомобильной промышленности.
Kia не всегда называлась Kia
Как уже говорилось, компания была основана в 1944 году и тогда название компании было KyungSung Precision Industry. Компания выпускала в основном мотоциклы и велосипеды. Название Kia появилось только в 1951 году. Собственная линейка автомобилей начала появляться только в 1970-х годах. Получилось это благодаря сотрудничеству с японской автомобильной маркой Mazda. Возможно, что именно совместная работа позволила компании развиться.
Эмблема Kia
В настоящее время эмблема автомобилей Kia состоит из трех заглавных букв «KIA».
Однако для внутреннего рынка (рынка Южной Кореи) используется свою собственную эмблему, которую иногда можно встретить в качестве элемента тюнинга и в других странах.
Эта эмблема также известна как «К».
Как менялась эмблема бренда KIA
Эмблема KIA менялась несколько раз. На первых автомобилях можно увидеть три брильянта — логотип был похож на эмблему Mitsubishi.
Затем был значок, похожий на логотип яблока.
Затем был логотип с буквами KIA, но заглавной была только «K». Например, такой логотип имел известный автомобиль Kia Concord (1987-1995)
И уже в 1990-х появился современный международный логотип KIA.
Что означает KIA?
Интересный вопрос о том, как расшифровывается Kia? По информации от самой компании Kia Motors название KIA происходит от двух иероглифов: «ки» (起, выйти) и «а» (亞, что означает (Восточная) Азия). Что можно примерно перевести как «Выйти из Азии». Иногда расшифровывают как «Выйти из Азии во весь мир».
История марки KIA…может кому и интересно)
«Киа» (Kia Motors Corporation), старейшая южнокорейская автомобильная компания. Штаб-квартира находится в Сеуле. Компания «Киа» была основана в 1944.
Корпорацию Kia Motors некоторые эксперты считают первым корейским «автомэйкером». В этом, конечно, есть определенная доля условности, ведь на момент образования компания не занималась выпуском автомобилей, да и называлась она вовсе не KIA, а — KyungSung Precision Industry.
Зато с момента своего основания 15 мая 1944 года ключевым направлением деятельности предприятия были индивидуальные средства передвижения. Тогда на заводе KyungSung Precision Industry в южной части Сеула вручную изготавливались запчасти для велосипедов. Кстати, «precision industry» переводится на русский как «точное машиностроение». Можно представить уровень развития техники в стране, где кустарное производство велосипедных деталей называют точным машиностроением.
В те годы в Корее наблюдался острый дефицит индивидуальных транспортных средств, а велосипеды в большинстве своем местные торговые компании закупали за рубежом.
Руководство Kyungsung Precision Industry приняло решение изменить ситуацию, и уже через два года появился первый серийно выпускаемый велосипед корейского производства модели Samcholli-ho.
Правда, поставить его на конвейер оказалось не так просто: С одной стороны, дела фирмы шли в гору не слишком быстро, с другой — приближалась война.
После начала боевых действий завод было решено эвакуировать в более спокойное место – так предприятие оказалось в Пусане.
В 1952 году Корея бла одной из самых бедных азиатских стран, и собственное производство велосипедов стало настоящим технологическим прорывом.
К тому моменту Kyungsung Precision Industry уже была переименована в KIA Industrial Company. Интересно, что новое название компания позаимствовала у одного из велосипедов собственного производства.
Чтобы удовлетворить растущий спрос на велосипеды в 1955 году КIA строит еще один завод в Шайхунге. Но для молодой и амбициозной компании прежних достижений было уже недостаточно. И руководство принимает решение освоить выпуск моторной техники.
В 1961 году предприятие налаживает сборочное производство мотоциклов С-100, ставших первым корейским моторным транспортным средством. Переход от двухколесной техники к четырехколесной был постепенным — первый грузовик, вышедший за ворота завода в 1962 году был… трехколесным.
Производство трехколесных грузовиков продолжалось до 1973 года, а производство мотоциклов было прекращено в 1981.
В 1965 году КIA начинает продавать велосипеды в США. Через шесть лет завод начинает производство четырехколесных грузовиков Titanи Boxer. Популярность этих моделей была такова, что слово «Титан» на долгие годы стало нарицательным, означающим грузовики вообще.
В том же году фирма заключает договор о сотрудничестве с японским концерном Mazda, впоследствии многие модели КIA создавались с использованием разработок японских конструкторов.
В 1972 году лицензию на производство автомобилей получили четыре местные фирмы, в число которых вошла Kia Industrial Company, и через несколько месяцев был сконструирован первый корейский бензиновый мотор.
Эта разработка дала компании мощный импульс к дальнейшему развитию. В 1974 году с конвейера завода в Сохари выходит первый корейский легковой автомобиль — Brisa. Справедливости ради следует отметить, что при разработке модели использовались инженерные решения Mazda, все-таки автомобильная промышленность Кореи была еще слишком молода. Машина во многом походила на Mazda 1300. На автомобиль устанавливался маленький экономичный двигатель восемьсот кубических сантиметров объемом. Именно Brisa стал первым корейским автомобилем, который продавался на экспорт.
В 1975 году фирма продает несколько экземпляров своего детища в маленькое ближневосточное государство Катар. Объем поставки не превышал и двух десятков автомобилей, но, как говорится, «лиха беда начало».
В тех же семидесятых годах предприятие создает несколько дочерних компаний, Kia Service Corp. и Kia Machine Тооl Ltd. Но, пожалуй, самым главным достижением Kia тех лет стало приобретение в 1976 году компании Asia Motors, выпускавшей тяжелые и средние грузовики, а также вездеходы для нужд армии.
Компания начинает производство автомобилей, укомплектованных дизельными моторами, которые были разработаны в 1978 году Кроме того, благодаря своей растущей известности и высокому качеству продукции, компания получает права на производство седанов Peugeot 604 и Fiat 132 для внутреннего рынка.
В 1981 году было свернуто производство всех четырех выпускавшихся на тот момент легковых моделей. Предприятие выводит на рынок семейство коммерческих автомобилей Bongo: легкий грузовик, микроавтобус и фермерский пикап.
В 1983 году модельный ряд дополняет еще один грузовик — Ceres. Кстати, на внутреннем рынке KIA до сих пор остается лидером по производству автомобилей этого класса.
Вскоре KIA вновь возвращается на рынок «гражданских» моделей. Началось с того, что в 1983 году Mazda приобретает 8 % акций компании и тогда в KIA открывает новый «фронт» работ по созданию собственного центра научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.
Вскоре KIA создает еще несколько исследовательских центров, один из которых находится в Японии.
Через три года был заключен договор с Ford, согласно которому к американской корпорации переходит еще 10 процентов акций. Альянс с крупнейшими мировыми производителями автотехники немедленно приносит KIA успех.
Поистине первым выдающимся производственным достижением компании стала микролитражка Pride, созданная в 1987 году на базе Mazda 121. Об очевидных достоинствах Pride, выпускавшимся также под названием Festiva, свидетельствует тот факт, что в отдельных точках планеты эта модель без серьезных изменений производится и по сей день. Всего было выпущено около 2 000 000 этих малюток, практичных, надежных и доступных широким слоям населения.
Дела компании начинают резко идти в гору. KIA обзаводится собственным металлургическим производством и создает собственную баскетбольную команду. Модельный ряд пополняют седаны Concord, оснащенные двухлитровым бензиновым мотором, и Capita1, с двигателем объемом 1,5 литра.
В 1988 году КIA производит свой миллионный автомобиль. В то же время компания продолжает активно развивать другое важное направление своей деятельности — производство коммерческого транспорта. С конвейера завода вскоре сходят модели Rhino и Trade, а также микроавтобус Besta.
В те годы и начинается триумфальное восхождение КIA на олимп мировой индустрии автомобилестроения. Но звездный час марки наступает в 1990 году, когда компания трансформируется в KIA Motors Corporation. Разрабатывается новый двигатель 1.5 DOHC, который впоследствии можно встретить на многих машинах корейского производства.
В 1992 году KIA открывает свое торговое представительство в Америке, а через год «прорубает окно в Европу» с моделью Sephia, за несколько месяцев до того представленной на Сеульском мотор-шоу.
Тогда же появляется компактный внедорожник Sportage, на разработку которого компания потратила без малого десять лет. Модель оказалась более чем удачной.
Модельный ряд пополняет Avella, продолжившая линию бестселлеров Pride и Credos. Из разряда «гадких утят» мировой автомобильной индустрии фирма уверенно начинает превращаться в «белого лебедя».
К маю 1995 года объем экспорта КIA превысил 1 000 000 автомобилей. Компания входила в тройку крупнейших автомобилестроителей Кореи, укрепляла свои позиции на мировом рынке.
Чудовищной силы экономический кризис 1997-го года захлестнул Азию словно атака цунами. KIA признает свою финансовую несостоятельность.
После банкротства КIA Korea Development Bank начал сбор заявок на покупку компании. Среди желающих выступил Ford, но, в конечном счете, KIA вытащил из долговой ямы именно Hyundai.
В настоящее время модельные ряды автомобилей, выпускаемых Kia для различных стран, отличаются только названиями моделей и нюансами комплектаций. В сегменте субкомпактов выступают вышеупомянутый Vista, ветеран Pride и новинка Rio, пришедшая на смену устаревшему Avella. Кстати, в 2003 году симпатичный «малыш»
Rio выиграл чемпионат мира по гонкам на льду.
Наиболее популярный «сегмент» авторынка, так называемый «гольф-класс», представлен седаном Cerato, принявший эстафету у моделей Sephia IIи Shuma. В прошлом году модель Cerato получила премию Журналистской ассоциации Канады.
В бизнес-классе Kia Motors предлагает респектабельные седаны Opirus и Magentis, последний в CШA выступает под маркой Optima.
Семейство внедорожников Kia представляют элегантный Sorento и возродившийся, как «Феникс из пепла», компактный Sportage.
Кроме того, в современной модельной палитре KIA представлены комфортабельные семейные минивэны Carnival и, разумеется, богатый ассортимент коммерческих автомобилей.
Три года назад Kia Motors отметила выпуск десятимиллионного автомобиля. Сегодня продукция с эмблемой KIA продается в 170 странах мира, а общий объем производства превышает 650 000 автомобилей в год.
Значение аббревиатуры КИА и история бренда
История «КИА» берет начало еще в 1944 году. Но как производитель легковых автомобилей компания заявила о себе только спустя 30 лет после создания. Расшифровка аббревиатуры KIA максимально соответствует истории бренда: долгому пути выхода на мировой рынок и признанию всего мира.
Что значит название KIA
KIA – аббревиация сочетания Korea International Automotive.
Название бренда имеет еще одно значение, которое создатели закладывали при его разработке. Первый слог «KI»из расшифровки аббревиатуры КИА на русском означает «войти в мир», «A» – это «Азия». Название демонстрирует изначальное желание бренда выйти за пределы Южной Кореи.
«Доавтомобильный» период
Появление KIA датируется в Wikipedia серединой мая 1944 года. Изначально фирму зарегистрировали как Kyungsung Precision Industry. Компания не позиционировала себя в качестве автопроизводителя. Основатели проанализировали экономическую ситуацию в Южной Корее, оценили потребность внутреннего рынка в разработке дешевого индивидуального транспорта. Поэтому они выбрали не занятую конкурентами нишу: производство бюджетных велосипедов, мотоциклов, запчастей к ним.
Основные технологические достижения фирмы в доавтомобильный период:
Первое упоминание названия Kia Wikipedia датирует 1951 годом после ребрендинга компании. В обновленном имени KIA Industrial Company использовали аббревиатуру из названия модели своего велосипеда.
В 1962-66 гг. сфера деятельности производителя значительно расширяется. Лояльное отношение президента Пак Чонхи позволяет организовать ввоз импортных деталей и наладить сборку машин на месте. Руководство начинает реализацию стратегии освоения мирового рынка. Эта цель была заложена уже давно, судя по тому, как расшифровывается КИА. Первым освоенным зарубежным рынком стала Северная Америка.
70-е годы ХХ века – первые автомобили
Начиная с 70-х «КИЯ Моторс» уже практически не зависит от импортных поставок. 1971 год – внутреннему рынку представляют две модели грузовиков (Titan, Boxer). Автомобили моментально становятся популярными среди корейцев. Параллельно начинается сотрудничество с автоконцерном Mazda.
Вместе с изменением вектора деятельности, фирма в очередной раз меняет название, теперь уже на KIA Corporation.
В 1973 году компания открывает свой первый интегрированный сборочный завод в Сохари. После получения лицензии на изготовление легковых автомобилей и автомоторов начинается производство собственных авто. Первая машина выпущена в 1974 году, хотя корейцы начали заниматься разработками еще в 60-х. Автопроизводитель быстро организовал выпуск модели Brisa.
Технические возможности первой легковой машины «КИА»:
С 1975 года начинается история «КИА» как автопроизводителя международного уровня. Несколько корейских автомобилей были отправлены в Катар. С 1979 первыми в стране разрабатывают и устанавливают на свои модели дизельный двигатель. Параллельно производитель занимается сборкой седанов Peugeot 604, Fiat 132.
Развитие компании
Начало 80-х ознаменовалось для корпорации финансовым кризисом. Производство автомобилей и мотоциклов прекратилось после того, как военный диктатор Чон Ду Хван начал принудительную консолидацию отраслей. Компания вынуждена была сосредоточиться на сборке легких грузовиков. В период кризиса корпорация начала производить
В 1986 году предприятию удалось выпустить всего 26 автомобилей. Для сравнения: в 1987 году – 95 000.
Руководство доверяет управление профессиональным менеджерам, которые все мощности направляют на изготовление бюджетных авто. Финансовые успехи от внутренних продаж, а также экспорт в Филиппины, Турцию позволили автопроизводителю вернуться к выпуску собственного легкового транспорта. В 1987 году запускает серийную сборку бюджетника Pride, больше известного в мире как Festiva.
История «КИА» 90-х годов – это период наиболее активного развития. Корпорация открывает свое первое конструкторское бюро, выпускает ряд моделей для южнокорейского, американского и европейского авторынков. Снова происходит ребрендинг, в названии появляется еще одно слово – KIA Motors Corporation.
1997 год вошел в историю Азии, как период очередного финансового кризиса. KIA признает себя банкротом, после чего ее активы продают с аукциона. За нее боролись несколько известных мировых брендов, но победу одержал автомобилестроительный концерн Hyundai Motor.
Выход на мировой уровень
Тот факт, что КИА переводится как «выйти из Азии в мир», еще на этапе разработки названия говорит о желании руководства создать бренд мирового масштаба. Активно экспортировать транспортные средства собственного производства производитель начал в 80-годах.
Успешная экспортная деятельность и бюджетный сегмент позволили быстро завоевать соседний японский и европейский рынки. Уже к середине 80-х по данным Вики KIA продавала в среднем 300 тысяч машин ежегодно. В 1987 году начинаются поставки Festiva на рынок Северной Америки. Выйти на него помогло соглашение с мировым гигантом Ford Motor. Уже за год оборот продаж превысил два миллиарда долларов США.
К началу 2000-х количество выпущенных авто достигло 10 миллионов, а экспорт составлял 60% всего производства.
«КИА» на российском рынке
Впервые на российский автомобильный рынок южнокорейский бренд вышел в 2005 году. Сборку и выпуск Spectra организовала ГК «СОК» вместе с заводом «ИжАвто». Позднее стартовал выпуск Rio и Sorento.
Затем права выпуска получил завод «Автотор», который находится в Калининграде. Здесь методом узловой сборки собирается большинство моделей марки: Sorento, Cerato, Optima и другие. Права дистрибьютора остаются исключительно за Kia Motors Rus.
По данным Вики, «КИА Motors» за 2018 год реализовал в России 227 584 автомобилей. Это вторая по популярности марка после LADA. Самые популярные модели, о чем свидетельствуют уровни продаж, – Rio и кроссовер Sportage.
«Киа Моторс» сегодня
Теперь KIA Motors Corporation – автогигант с мировым именем, продукт которого представлен на автомобильных рынках 172 стран мира. Штат корпорации насчитывает порядка 40 тысяч сотрудников, а годовой оборот превышает 17 млрд. долларов. Концерн занят не только автопроизводством, руководство большие деньги инвестирует в разработку, внедрение в свои продукты инновационных технологий.
Расшифровка KIA в полной мере отражает процесс становления той автомобильной марки, о которой знает весь мир. Никому не известный корейский производитель велосипедов всего за несколько десятков лет сумел вырасти до одной из крупнейших автостроительных компаний мира.
Бренд Kia в России изменил название, а также представил новые слоган и логотип
В качестве основы трансформаций была выбрана метафора «движения, которое вдохновляет»
1 июля Kia Russia&CIS объявила о начале трансформации бренда — изменения коснулись общей философии развития, а также ключевых элементов коммуникации (названия, логотипа и слогана). Как отметила компания в своем манифесте, ее новая цель заключается в «создании инновационных продуктов, которые вдохновляют, когда вы находитесь в движении».
В рамках первого этапа трансформации было изменено название бренда в России с Kia Motors Russia&CIS на Kia Russia&CIS — теперь он не ограничен привязкой к «Motors», объясняя это «расширением сфер деятельности в сторону разработки и производства инновационных продуктов и сервисов мобильности, которые позволят повысить качество повседневной жизни клиентов компании».
Логотип стал воплощением новых ценностей бренда: его «ритмичная непрерывная линия символизирует приверженность стремлению создавать для клиентов вдохновляющие мгновения при любом взаимодействии, симметрия отражает уверенность компании в будущем, а восходящие линии представляют рост, к которому Kia стремится для себя, как для бренда, и что самое главное, для клиентов».
В качестве нового слогана был выбран девиз Movement that inspires («Движение, которое вдохновляет») — он отражает концептуальное определение «движения», которое мотивирует на развитие и вдохновляет на получение ярких впечатления в опыте взаимодействия.
Как считают креаторы, эта взаимосвязь будет осуществляться с помощью «инновационных пространств внутри автомобилей, новых захватывающих продуктов и значимых удобных сервисов».
Первой моделью на российском рынке, дизайн которой будет полностью разработан в рамках концепции Opposites United, в первой половине 2022 года станет кроссовер Sportage 5-го поколения. Переход дилерских центров к новому оформлению в стилистике «динамический куб» будет завершен до конца 2024 года.
Как сообщается в релизе, в рамках актуального курса стратегии Kia планирует представить в России электрические автомобили.
Кроме того, компания в сентябре этого года представит Kia Connect — «телематический комплекс с функциями удаленного включения двигателя и управления климат-контролем, а также рядом других функций, позволяющих водителю всегда быть на связи с автомобилем с помощью смартфона». В России сервис будет внедрен в обновленный седан Cerato (на его корпусе можно будет увидеть измененный логотип).
На новый этап развития выйдет программа подписки на автомобили Kia Mobility (теперь Kia Flex) — осенью ее пользователи смогут формировать свой тарифный план в зависимости от продолжительности аренды, комплектации, среднемесячных пробегов и выбранного страхового плана.
Также появится возможность бронировать автомобиль, удаленно согласовывать ремонт и управлять страховыми продуктами ОСАГО и КАСКО онлайн.
Как расшифровать авто «КИА»?
Kia Motors ведёт отсчёт своей истории с 1944 года, когда была основана компания
Kyungsung Precision Industry. Она занималась изготовлением запчастей для велосипедов
на маленьком заводе в Янгдеунгпо, расположенном на территории современного Сеула.
Весной 1952 года компанией был собран первый корейский велосипед, после чего произошла
смена названия на Kia Industrial Company.
Название Kia происходит от китайских слов «ки», что значит «восходящий» и
«а» — «Азия». Следовательно, название Kia можно перевести — «пришедший с Востока»
или «пришедший из Азии».
В октябре 1961 года компания Kia освоила выпуск мотоциклов С-100, тем самым подготовив
основу для развития корейской мотоциклетной промышленности. Уже в начале следующего
года Kia наладила сборку трёхколёсного грузовика К360. Его производство было остановлено
только через 12 лет. За эти годы компанией было успешно реализовано 25000 велосипедов.
В 1981 году прекратился выпуск мотоциклов.
В 1971 году в связи с расширением производства и началом выпуска грузовиков компания
была преобразована в Kia Corporation. Дальнейшее укрупнение компании связано с покупкой
Asia Motors. В то же самое время был разработан 4-колёсный грузовой Titan, который стал
пользоваться невероятным спросом в Корее. В 1973 году Kia выпустила первый в Корее
бензиновый двигатель, а в октябре 1974-го — первый корейский пассажирский автомобиль
Brisa. В скором времени эту модель представили в странах Ближнего Востока. Brisa стала
первым корейским автомобилем, ориентированным на экспорт. С конца 70-х годов основной
упор компания делает именно на производство автомобилей.