Урок письма. тема: Бобры.
Предмет: Обучение грамоте
Обучать письму строчной и заглавной буквы Б,б; соединений этих букв с другими буквами; учить записывать слова и предложения после предварительного анализа.
Развивать фонематический слух, умения анализировать слова и предложения;
Воспитывать умение слышать и слушать, самостоятельность, умение осуществлять самоконтроль;
Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом
II. Актуализация знаний
Ребята, сейчас, я вам загадаю загадки, а вы попробуйте ответить на них. Кто правильно ответит на загадку, пойдет записывать ответ на доске. Остальные открывают прописи на стр.24
И на самой верхней строчке записывают эти слова. Первое слово с большой буквы, остальные с маленькой.
1.У маленькой Катюшки
Не мотылек, не птичка-
Он держит две косички.
2.Заплелись густые травы,
Да и сам я весь кудрявый,
Да еще и есть рога.
3.Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Дети отвечают на вопросы.
Коммуникативные УУД : Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме
III .Работа по теме урока.
Молодцы! Вы отгадали все загадки. Теперь давайте откроем азбуку на стр 99. Находим текст «Бобры». Кто мне прочитает этот текст?
Теперь откроем с вами прописи на стр. 24. Сколько слов в первом предложении? С какой буквы начинается предложение? Почему? Обратите внимание на тире в предложении, а также на маленькое слово «на». Запишите его. Смотрим второе предложение, сколько в нем слов? С какой буквы начинается предложение? Записываем в прописи. В третьем предложении, сколько слов? С какой буквы мы его записываем, почему?
Работают с прописью.
Коммуникативные УУД : Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста).
Мы писали! Мы писали!
Наши пальчики устали!
Мы немножко отдохнем!
И опять писать начнем!
Разминают кисти рук, пальцы.
V .Продолжаем работу на уроке.
Обратимся к прописям.
Вы видите слоги, от которых идет стрелочка. Соедините их. Кто уже может назвать первое слово? Правильно, это слово Белка. Запишите это слово, в прописях на одной строчке со слогом «БЕЛ»
Кто составил следующее слово? Булка. Правильно, запишите это слово на одной строчке со слогом «БУЛ».
Какое слово мы запишем третьим? Клетка. Пишем его напротив слога «КЛЕТ». Хорошо, и последнее. Баранка. Записываем его, на одной строчке со слогом «БАРАН».
Далее, посмотрите ниже. Мы видим предложения с вопросами. А ответы на них вы найдете в своих знаниях с прошлого урока. Для тех кто забыл, обратимся к учебнику, на стр. 100 есть это предложение, которое вам поможет. Запишем наши ответы, так же как заданы вопросы.
Обратите внимание на доску, я покажу вам как выполнить следующее задание. Пишем букву в соединении с другой. Повторяем за мной.
А теперь самостоятельно, обведите сначала слово по контуру, а следом напишите сами.
Запишем предложение со словами, которые вы записали.
Отвечают на вопросы, записывают ответы.
Регулятивные УУД: Прогнозирование результата. Умение проговаривать последовательность действий. Осознание качества и уровня усвоения материала, оценка результатов работы.
Что мы сегодня изучали на уроке? Что повторяли? Что вызвало у вас затруднение? Что было интересным, а что нет?
Отвечают на вопросы.
Кому из вас понравился урок, закройте правой рукой правый глаз, а кому нет, закройте оба.
Проводят самоанализ своей работы на уроке.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1162336
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Большинство родителей в России удовлетворены качеством образования в детсадах
Время чтения: 2 минуты
В Госдуме проверят содержание учебников русского языка как иностранного
Время чтения: 2 минуты
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
АСИ организует конкурс лучших управленческих практик в сфере детского образования
Время чтения: 2 минуты
В Москве новогодние каникулы в школах могут начаться с 27 декабря
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Как пишутся прописные и строчные буквы и что это такое
Русские буквы отличаются друг от друга не только по начертанию и обозначению звука, но и по размеру. Правильное написание подчиняется определенным правилам. Прописные и строчные буквы — что это такое знает каждый школьник, особенно ученик начальной школы. Но полученные в школе знания забываются очень быстро, и взрослые вряд ли вспомнят определения этих терминов.
Виды графических знаков на письме
Прописные и строчные буквы – это две разновидности начертания графических значков на письме. Интересно, что разделение на такие разновидности есть далеко не во всех языках. Они присутствуют в кириллице, а еще в греческом алфавите, латинском, армянском. Необычна ситуация в Грузии. Заглавных значков (с определенным смыслом употребления) там нет, но отдельные участки текста (к примеру, названия, заголовки), набираются большими значками. Они имеют начертания маленьких, но отличаются от них по размеру. В других системах письма разделения на прописные буквы и маленькие не существует.
Для первого знакомства с ними достаточно усвоить краткую информацию:
А чтобы информация запомнилась лучше, задержалась в голове надолго и не превратилась в путаницу – нужно изучить вопрос глубже, вникнув в детали.
Это интересно! Уроки русского: как будто – как правильно пишется
Прописная
Это заглавная, большая, красивая, начальная. Буквенный знак увеличен в размере по сравнению с остальными. Чаще всего в строке она одна, именно с нее начинается предложение. В начальной школе дети с большим старанием учатся выводить первый азбучный знак – ведь он должен получиться красивым.
Первое официальное употребление прописных знаков замечено в 15 веке. Однако дальнейшие исследования показали, что люди старались красиво оформить начальные символы имени, фамилии, предложения еще задолго до начала 15 века. Такие графические значки, украшенные орнаментами и завитушками, назывались буквицами.
Прописные буквы в тексте пишутся только в тех случаях, которые подтверждаются орфографическими правилами. Самые распространенные из них, с которыми чаще всего приходится сталкиваться на практике, будут обозначены ниже.
Это интересно! Слово также: пишется слитно или раздельно
Еще одно определение «прописной» встречается в начальной школе на этапе обучения письменной грамоте. Оно менее распространенное, поэтому не фигурирует в словарях. Используется лишь для разграничения типа письма, антонимом к слову «прописной» является «печатный». Когда учитель просит записать слово, предложение, текст прописью – он подразумевает строчные и прописные буквы. А их выбор должен происходить на основе изученных правил.
Строчная
Это маленькая буковка. В предложение и тексте она встречается намного чаще графических значков предыдущего вида. Объясняется это тем, что маленькие буквенные знаки в несколько раз чаще используются на письме – таковы правила русской орфографии.
Все буквы, не попавшие под правила написания заглавных, выстраиваются в одну строчку и имеют одинаковую высоту, потому они именуются строчными.
Обратите внимание! Ударение в термине «строчная» падает не на первый, а на последний слог, как бы ни хотелось ассоциировать его произношение с произношением слова «стрОчка».
Основные отличия
Прописные и строчные буквы имеют ряд отличий друг от друга.
Заключаются они в следующем:
Усвоив для себя, чем отличаются прописные от малых графических значков, человек перестает путать два этих термина между собой.
Это интересно! Что такое слова исключения в русском языке: примеры
Примеры
Наглядный пример, как выглядят начертания обеих категорий.
Пр. | А | Б | В | Г | Д | Е | Ё | Ж | З | И | |
Стр. | а | б | в | г | д | е | ё | ж | з | и | й |
Пр. | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф |
Стр. | к | л | м | н | о | п | р | с | т | у | ф |
Пр. | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Э | Ю | Я | |||
Стр. | х | ц | ч | ш | щ | ъ | ы | ь | э | ю | я |
При сравнении графических значков, стоящих рядом, сразу становится понятно, какие из них ПРОПИСНЫЕ, а где строчные.
Это интересно! Как пишутся корни слов с чередованием гласных: правило и примеры
Правописание заглавных букв
В русском языке употребление двух видов начертания подчиняется правилам соответствующего раздела орфографии. Согласно им, новое предложение начинается с заглавного знака, который как будто возглавляет армию маленьких, обычных значков. Он показывает, что предыдущая мысль закончилась, и началась другая, или просто обозначает начало мысли. Еще с заглавного начинается прямая речь, цитаты, каждая новая строчка стихотворения.
Но есть и другие, более сложные правила, объясняющие правописание заглавной и строчной букв:
Во всех остальных случаях, когда слово не включено в категорию собственных имен, а является именем нарицательным, пишутся строчные начертания.
Возможные трудности в выборе варианта
В русском языке большинство правил неоднозначны и имеют дополнительные пояснения или исключения.
Важно! Когда выбор размера начертания буквы (заглавного/маленького) требуется для заполнения важных документов или выполнения серьезных заданий, работ – лучше проверить себя по словарям и справочникам.
Возможные затруднения в выборе размера графического значка:
Полезное видео: строчные русские буквы
Вывод
На самом деле, вникая в материал, преподаваемый на уроках в учебном заведении, ученик и студент хорошо усваивают правописание графических знаков, понимают различия и особенности их употребления, а значит, и серьезных трудностей в соблюдении этой нормы у них не возникает.
Главное – запомнить определения, уяснить для себя некоторые сложности. А в случае затруднения не забывать о возможности обращения к словарю.
Как пишутся названия птиц: с большой буквы или с маленькой?
С какой буквы писать название птиц?
Именно названия птиц, а не их клички, стоит, как нарицательное имя писать с маленькой буквы.
Единственное исключение, это когда с названия птицы мы начинаем предложение.
Тогда конечно надо писать название с большой буквы.
Страус зарыл голову в песок.
В песке была зарыта голова страуса.
Вопрос интересный, я как-то и не задумывалась когда писала такие названия, а как правильно они пишутся в русском языке. Всегда писала с маленькой буквы. С большой буквы если только это первое слово в предложении.
Ну например
С заглавной буквы пишутся имена собственные. К ним относятся имена, отчества, фамилии людей, клички животных, географические названия, астрономические названия, названия газет, журналов, книг и т.п. Вобщем, имена. Например, слово человек пишется с маленькой буквы, а его имя Виктор уже с большой. Так и с птицами. Если мы имеем ввиду попугая, то это слово мы пишем с маленькой буквы. А вот имя попугая Кеша мы напишем с большой.
Добрый день. Название птиц это нарицательные слова, а по правилам русского языка, такие слова могут писаться с большой буквы, если они стоят в самом начале предложения. А когда это не происходит, то их пишут с маленькой буквы. Поэтому правильно писать название птиц с маленькой буквы.
Здравствуйте. Если мы обратимся к правилам русского языка и правописанию, то узнаем, что названия птиц мы всегда пишем с маленькой буквы, так как это имя нарицательное. Например: утка, грач, ворона, стриж, галка и так далее. Если вы дадите имя своей птичке к примеру: грача назовёте Гошей, то уже это имя будет писаться с большой. Так же как и на примере с попугаем. Название птички мы пишем с маленькой, а вот имя Кеша уже с большой. Также название птиц можно писать с заглавной буквы, если они стоят в начале предложения, либо сразу после точки в следующем предложении. Например:
Ворона украла сыр, который лежал на прилавке. Утка прилетела на озеро.
По правилам русского языка с маленькой, т.к. это нарицательные, а нарицательные пишутся с маленькой буквы!
Удивительное единодушие в ответах. Один только не вписался. Спасибо, Макс. В каждом дворе можно увидеть стайку мелких, чирикающих птичек. Кто они? Начнём по порядку. Класс птицы. Отряд воробьиные. Семейство ткачиковые. (Насчитывает 4 рода). Из них: Род земляной воробей; Род каменный воробей; Род воробей. Обратите внимание, везде с маленькой буквы. Но! Что касается видового названия, то оно пишется с большой буквы. Это его собственное имя. Каменный воробей, Домовой воробей, Черногрудый воробей, Полевой воробей, Рыжий воробей, Пустынный воробей. Так что названия птиц надо писать с заглавной буквы.
Название птицы состоит из двух составляющих слов:
В данном случае, видовое название будет писаться исключительно с большой буквы- Голубокрылый клест.
Еще из школьной программы запомнила:
Клички домашней живности пишутся с большой буквы.
С заглавной буквы следует писать- имена, отчества, фамилии (автор вопросов на БВ Александр Сергеевич Пупкин), обе части сложных фамилий и имён (Понкратов-Черный), прозвища: капитан Америка, Толя Кирпич); клички животных: попугай Кеша, кот Тефтеля).
Названием птиц пишем с маленькой буквы.
Названия птиц, то есть видов птиц, так же как и названия животных с насекомыми пишутся с маленькой буквы. Название множества объектов будет именем нарицательным. Имена нарицательные пишутся с маленькой буквы. Другое дело название единичного объекта, например, имя вашего домашнего попугайчика. Оно будет писаться с большой буквы.
Правильно: несовместимые с жизнью.
«Несовместимый» имеет форму страдательного причастия прошедшего времени, но является прилагательным, поэтому при наличии зависимого слова НЕ пишется слитно.
Причастием это слово быть не может, так как образуется от глагола совершенного вида «совместить»
Раздельное написание возможно при усилении отрицания: нисколько не совместимый.
Это название определенной передачи. Т.Е. его придумали именно создадели. Сейчас его пишут Дом 2, значит так и правильно его писать. Если бы изначально назание вышло на экраны в виде Дом-2, то это, было бы правильным вариантом.
Слово «кровать» пишется через «о». Это слово является словарным и его просто необходимо запомнить. Это заимствованное слово, которое произошло из греческого «krabbatio», что в переводе значит «ложе», «постель». Так же, некоторые языковеды связывают его со словом «кров».
Частица НЕ пишется слитно с наречиями в случае:
(Пример: Река была неглубока, но опасна. Дом стоял неосновательно, но долго.
Если же в предложение идет противопоставление, с союзом «а», то частица НЕ пишется отдельно
(Пример: Стены покрашены не основательно, а одним слоем. Вид дома был не богат, а беден.
Правильно: забота, об этом можно узнать из любого орфографического словаря.
Но при чем тут забота о ближних или о самом себе?
С едой же забота имеет непосредственную связь, но вот что интересно: теперь не мы едим нечто, а это нечто, то есть печаль, беспокойство, съедает нас. Вот и Даль отмечает поговорку: «Забота не съела, так скука одолела».
«Бобр» или «бобёр» – как правильно?
Толковый словарь русского языка подскажет, как правильно писать «бобр» или «бобёр». А может, нет разницы между этими словами?
Как правильно пишется?
В русском языке существуют оба слова: «бобр» и «бобёр».
Какое правило применяется?
Оба варианта допустимы, но имеют разное лексическое значение. Животное, которое живет в реке и строит плотины, относится к грызунам. Его называют «бобр».
Если речь идет о мехе этого существа, то пишут «бобёр». Таким образом выбор существительного зависит от смысла текста.
Нарушение данного правила не является серьезной ошибкой. Однако лучше писать в соответствии с установленными нормами.
Примеры предложений
В этой реке уже третий год живет бобр.
Ценными считаются меха бобра, мускусной крысы, лисицы, рыси и американской норки.
Похожая статья «Учителя» или «учители»: как пишется?
Бобр построил крепкую плотину.
Почему натуральный бобёр такой дорогой?
Что это за мех? Бобёр.
Обыкновенный бобр имеет чешуйчатый хвост.
Как неправильно писать
Если речь идет о неодушевленном предмете (мехе грызуна), нельзя писать «бобр».
Когда в тексте рассказывают о животном (одушевленном персонаже), ошибкой будет «бобёр». Ниже примеры предложений с ошибкой:
На ценнике было написано «мех бобр».
Внешний облик бобёра сильно отличается от вида типичных представителей отряда.
Бобр или бобер: как правильно писать, и что это за зверь?
Бобров можно увидеть не только в зоопарке. В подмосковных реках уже не один год обитают целые семьи этих животных. Живут спокойно, пытаются строить плотины, и периодически пугают уток.
Раз мы заговорили об этих милых зверьках, давайте выясним, как правильно пишется: бобр или бобер? Чтобы не обидно было грызунам-строителям.
Кто такой бобр?
Говорить о бобрах, не дав минимальной информации об этих животных? Непорядок.
Бобр — это грызун, живущий в реках. Весьма крупное животное, длина тела около 1,3 метров, вес доходит до 35 кг. Изюминка бобра в его длинных и острых передних зубах, и в толстом хвосте, напоминающем по форме лопату.
Чем знаменит бобр?
Бобр или бобер: как правильно говорить и писать? Чуть ниже дан ответ на этот вопрос. А пока побеседуем о речных строителях-грызунах.
Так чем же знамениты бобры? Подсказка дана в предыдущем предложении. Они — строители. Смыслом всей своей жизни считают строительство плотин. И делают это с особым усердием, выбирая для работы самые лучшие деревья.
Длина плотины может достигать нескольких метров. Бобры — те еще трудяги. Работают по ночам, в основном. Активность проявляется в вечернее и ночное время. Днем предпочитают заниматься иными делами, не показываясь людям на глаза.
Живут бобры в самодельных хатках, которые устроены настолько грамотно, что зимой в них есть выход в воду. И этот выход не замерзает. Кроме того, бобры чистоплотны. Не станут засорять свое жилище остатками пищи и экскрементами.
В неволе живут 30-35 лет. В природных условиях продолжительность жизни меньше вполовину.
Чем бобер отличается от бобра?
Бобер или бобр — как правильно? Вот уж, казалось бы, глупый вопрос. Особенно в подзаголовке. Это одно и то же животное, какие могут быть отличия, кроме половых, между ними? Однако разница все же существует.
Тот, что живет в реке, строит плотины и пугает уток — бобр. Животное, относящееся к грызунам, совершенно безобидное, если его не трогать.
А то, что мы видим на плечах красивой дамы, не что иное, как бобер. В чем же разница? Бобр — это животное, бобер — это мех.
Разберемся с бобром
Мы выяснили, как правильно: бобр или бобер. Если речь идет о животном, то это — бобр. Мы пишем и говорим «бобр». Когда одна подружка рассказывает другой у шубе из меха бобра, она скажет «бобер». В том случае, если дело касается меха, мы напишем «бобер».
Давайте разберем слово по морфемному составу:
Бобр — основа слова.
Примеры в предложениях
Как писать будем? Бобр или бобер — как правильно? Сейчас мы составим предложения, которые наглядно покажут нам, как нужно писать в том или ином случае.
В реке Яузе много лет живет бобр.
Бобр — борец за чистоту возле реки.
Что это за постройки? Работа бобров — плотины.
Это бобер? Почему такой дорогой?
Я купила шубу! Натуральный бобер!
Чей мех? Перед вами бобер.
Резюмируем
Вот мы и разобрались с тем, как правильно: бобр или бобер. Выделим основные аспекты:
Бобр — это крупное животное, живущее близ рек. Принадлежит к грызунам. Бобры совершенно безобидны, если не вторгаться на их территорию, живут в хатках и почти не показываются на глаза людям.
Когда мы говорим о животном, как об одушевленном персонаже, мы произносим «бобр». Пишем также.
Если речь идет о мехе этого грызуна, перед нами неодушевленный предмет. О нем говорят «бобер». И пишут «бобер».
Заключение
Также была дана информация о том, что представляет из себя бобр. Где и как живет, чем питается и какова продолжительность жизни в природе и в неволе.
Стоит ли бояться бобра при встрече в природе? Едва ли, если человек просто проходит мимо, не пытаясь приблизиться к грызуну или его жилища.