Главная » Правописание слов » Как пишется буква м печатная для детей

Слово Как пишется буква м печатная для детей - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Урок обучения письму: «Письмо строчной буквы М»

Ход урока

I. Организационный момент.

Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.

II. Сообщение цели урока.

Ребята, послушайте отрывок из известной песни и скажите, о ком в ней поётся? (Звучит “Песенка мамонтёнка”).

Правильно, это песня о маме. Мама – это самое дорогое, что есть на свете.

Открываю слово МАМА на доске.

Ребята, с какой буквы начинается это слово? С буквы “эм”.

Сегодня на уроке мы будем учиться писать строчную букву “эм”.

III. Работа по теме урока.

1. На уроке обучения грамоте к нам в гости приходила буква “эм”. Мы научились её “печатать”, знаем, как она выглядит.

Ребята, смотрите, буквы перепутались, и я не могу среди них найти букву “эм”. Помогите мне.

Молодцы! Посмотрите на таблицу-помощницу: давайте сравним печатную и письменную буквы “эм”. Чем они отличаются? Письменная буква написана под наклоном, а печатная нет. У письменной – есть закругления, а у печатной – нет.

2. Работа в прописи. Демонстрация элементов строчной буквы “эм”.

Пропись я сейчас открою
И как надо положу.
Я друзья, от вас не скрою:
Ручку правильно держу.

Объяснение написания элементов буквы соответственно методике.

Я демонстрирую на доске, дети повторяют в прописи.

Посмотрите на элементы строчной буквы “эм”. Сколько их? Правильно, три. Первый элемент “наклонная палочка с закруглением внизу слева” пишется снизу вверх: и раз, обведите по точкам. Второй элемент “нижняя дуга” пишется сверху вниз: и два, обведите. Третий элемент “палочка с закруглением внизу справа” пишется сверху вниз: и три, обведите.

Теперь посмотрите на букву “эм”, скажите, какие буквы в ней спрятались? Правильно: “и”, “эль”. Ребята, мы в начале урока слушали песню, в которой мамонтёнок плыл по морю, а кто ещё плавает по морю на корабле, посмотрите в пропись? Правильно, моряк. И мы тоже сейчас отправимся в путешествие по волнам. Посмотрите: и раз, и два.

Теперь найдите широкую рабочую сточку в прописи, обведите по точкам и продолжите строчку до конца.

Скажите, на какую букву похожа эта волна? Правильно, на букву “эль”.

Мы с вами знаем, чтобы научиться красиво писать, нужно много тренироваться и очень стараться. Поэтому сейчас мы будем тренироваться в написании элементов строчной буквы “эм”.

Сядьте правильно. Найдите первую рабочую строку. Давайте вспомним, как пишется каждый элемент: 1-й снизу вверх, 2-й и 3-й – сверху вниз. Напишите до конца строчки, чередуя по 3 элемента.

Молодцы! Мы потренировались, а теперь давайте посмотрим, как эти элементы соединяются вместе.

На доске соединяю элементы разрезанной буквы “эм”. Посмотрите внимательно, как я буду писать букву “эм”: (начинаю чуть выше нижней линии рабочей строки, делаю нижнее закругление, веду наклонную палочку вверх, дохожу до верхней линии рабочей строки, пишу нижнюю дугу, дохожу до нижней линии рабочей строки, веду наверх, дохожу до верхней линии рабочей строки, пишу палочку с закруглением внизу, веду вниз, дохожу до нижней линии рабочей строки, делаю закругление, заканчиваю в середине рабочей строки.)

А сейчас, давайте попробуем написать кисточкой на доске строчную букву “эм”. Вызываю 2-3 человека, исправляю ошибки.

Найдите 2-ю рабочую строку. Сколько букв нужно написать по точкам? 3. Напишите, сравните с образцом. Напишите ещё 3 буквы “эм”. Соблюдайте наклон и расстояние между буквами.

IV. Физкультминутка.

Этот пальчик в лес пошёл,
Этот пальчик гриб нашёл,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик сам всё съел,
От того и потолстел.

Повторить 2 раза для правой и левой руки, каждый раз отгибая по одному пальцу из кулака.

V. Закрепление нового материала.

Сейчас немного поиграем. Я буду загадывать загадку, а вы, если знаете отгадку, поднимите руку.

Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи. (Малина)

Если не отгадали – показываю картинку. Правильно! Открываю слово МА|ЛИ|НА на доске. Давайте прочитаем слово по слогам: МА-ЛИ-НА. Назовите первый слог: МА. Какие буквы в этом слоге? “эм”, “а”. Ребята, эти буквы дружат, давайте научимся их соединять, писать слог МА. Посмотрите, какое соединение у этих букв? Нижнее. Напишите в прописи.

Возьмите звуковые схемы. Какое слияние подойдёт для этого слога? (слияние согласного твёрдого с гласным).

Послушайте следующую загадку.

Бескрайнее, бездонное,
Полным-полно воды.
То порой безмолвное,
То можно ждать беды.
Волна с волною дружатся,
Гуляют корабли,
И чайки стаей кружатся
И не видать земли. (Море)

Открываю слово МО|РЕ. Аналогичная работа.

Ускользает как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)

На доске я им пишу,
Всё красиво обвожу. (Мел)

Ребята, а почему я это слово не поделила на слоги? (в этом слове только один слог). Назовите слияние в этом слове. МЕ. Правильно. Далее аналогичная работа. Какая схема подойдёт для этого слога? (согласный мягкий и гласный). Почему? Буква “е” показывает на указывает на мягкость согласного звука.

А сейчас мы поиграем в игру “Подбери слова”.

Сегодня к нам на урок пришли Маша и Миша, но они немного грустные, учительница задала им задание: отгадать слова, которые спрятались за схемами. Маша и Миша сказали мне, что спрятаны самые дорогие и важные слова на свете.

У Маши вот такая схема:

Внимательно посмотрите, что мы можем сказать об этом слове? В нём 2 слога. Правильно. Это слово называет самого дорогого человека на свете. МАМА. Произнесите первый слог. МА. Как звучит согласный звук? Твёрдо. Докрасьте это слияние у себя в прописи.

А у Миши вот такая схема:

Сколько в этом слове слогов? 1. Слияние + отдельный звук. Слово, которое здесь спрятано, обозначает дружбу. МИР. Какой согласный звук вы слышите в слиянии? Мягкий. Что указало нам на мягкость? Буква И. Как звучит последний звук? Твёрдо. Докрасьте схему в прописи.

Рядом со схемами запишите слова: МАМА, МИР.

Теперь прочитайте предложение, которое записано в прописи. Клава мыла руки с мылом. Докажите, что это предложение. Начинается с большой буквы, в конце стоит точка, слова связаны по смыслу. Запишите это предложение в свободной строке.

Источник

Воспитание и развитие детей

Учимся писать печатные буквы русского алфавита. Тренажёр

Большая и маленькая печатная буква А

Большая и маленькая печатная буква Б

Большая и маленькая печатная буква В

Большая и маленькая печатная буква Г

Большая и маленькая печатная буква Д

Большая и маленькая печатная буква Е

Большая и маленькая печатная буква Ё

Большая и маленькая печатная буква Ж

Большая и маленькая печатная буква З

Большая и маленькая печатная буква И

Большая и маленькая печатная буква Й

Большая и маленькая печатная буква К

Большая и маленькая печатная буква Л

Большая и маленькая печатная буква М

Большая и маленькая печатная буква Н

Большая и маленькая печатная буква О

Большая и маленькая печатная буква П

Большая и маленькая печатная буква Р

Большая и маленькая печатная буква С

Большая и маленькая печатная буква Т

Большая и маленькая печатная буква У

Большая и маленькая печатная буква Ф

Большая и маленькая печатная буква Х

Большая и маленькая печатная буква Ц

Большая и маленькая печатная буква Ч

Большая и маленькая печатная буква Ш

Большая и маленькая печатная буква Щ

Большая и маленькая печатная буква Ъ

Большая и маленькая печатная буква Ы

Большая и маленькая печатная буква Ь

Большая и маленькая печатная буква Э

Большая и маленькая печатная буква Ю

Большая и маленькая печатная буква Я

Задания

Развивающие задания для дошкольников

Данный раздел содержит тренажёр, обучающий дошкольников 5 – 6 лет правильному написанию печатных букв русского алфавита. Тренажёр состоит из коллекции развивающих детских прописей, расположенных в алфавитном порядке на цветных вкладках.

Написание печатных букв – часть обучения раннему чтению и письму. Это занятие развивает внимание, мелкую моторику, графические навыки, способствует лучшему запоминанию алфавита и повышает грамотность.

Выполняя развивающие задания и упражнения, ребёнок познакомится с печатными буквами, научиться их писать, а также выучит русский алфавит.

Можно распечатать столько экземпляров прописей, сколько необходимо для многократной тренировки написания букв, закрепления навыков и получения успешного результата обучения.

Здесь предложены различные методики обучения написанию печатных букв, что позволяет индивидуально подобрать наиболее подходящий вариант для вашего ребёнка или применить на практике все предложенные методики, сделав процесс обучения более интересным и разнообразным для дошкольника.

Рекомендации по работе с прописями:

Источник

Знакомимся с М

Буква М (эм) встречается во всех славянских кириллических алфавитах. Даже неславянские народы имеют эту букву в своей письменности.

Можно сказать, что это буква всемирная, потому что она есть почти во всех языках мира.

Старославянские и церковнославянские азбуки название буквы дали «мыслЕте» с ударением на предпоследний слог, на Е. Буква имела значение «думайте», что вполне логично, судя по названию, которое у нее было.

Происхождение буквы М

Многие буквы пришли к нам из греческого языка. Не исключение и эта буква. В греческом эта буква называется «мю».

Однако, буква М своим начертанием обязана египетскому иероглифу, обозначающему «вода», а туда буква попала от финикийцев. Даже начертание буквы чем-то похоже на волны.

Артикуляция и произношение М

Если мы произнесём слово, в котором есть такой звук, например: мяч, Маша, то почувствуем, что губы слегка сжимаются, язычок внутри ротовой полости отодвигается немного назад и даже чуть-чуть подтягивается к верхнему нёбу средней своей частью.

Затем мы ощущаем, как воздух начинает исходить через нос. Слышен голос, т.е. звук получается звонкий.

Пары у него нет, т.е. нет звука похожего на [m], но глухого.

Произносить его можно твёрдо или мягко. Это зависит от букв, стоящих рядом с М.

Морковка — мячик (твёрдо — мягко).

Запоминаем: Буква М обозначает согласный звук [m]. Он может быть твердым и мягким, но всегда губной носовой сонорный звук. Звук смягчается гласными — е, ё, и, я и мягким знаком: мята, мелок, мишка, восемь и другие.

Начертание буквы М

Буква очень легко пишется как в письменном, так и в печатном варианте.

Если выводить ее печатной, то достаточно поставить две палочки, а между ними галочку — вот и получится буква М.

На букву М начинаются многие хорошие слова:

Интересные факты про букву М

Чистоговорки с буквой М

Ма-ма-ма — всё я делаю сама.

Му-му-му — ничего я не пойму.

Ми-ми-ми — только ты меня пойми.

Мо-мо-мо — дело сделалось само.

Стишки со словами с М

Мыла Маша Мишке моську,
Унесла потом в хамоську.
Мишка мокрый там валялся,
Долго плакал, обижался.

Мама Машу отмывала,
Маша ручки замарала.
Мылом мыли, мыли, мыли
Только к вечеру отмыли.

Тест «Буква М»

Для того, чтобы развивать фонематический слух, будет полезно послушать слова, содержащие М в начале, середине и конце слова. Я подготовила небольшой тест для этого случая.

Попроси родителей прочитать тебе каждое слово вслух и постарайся определить, где М произносится твёрдо, где мягко, и определи место звука М в слове: начало, середина, конец.

Источник

Технологическая карта урока «Письмо заглавной букв М »

Технологическая карта урока

Открытие нового знания

Тема «Письмо заглавной букв М »

Цель: Способствовать формированию в памяти образа буквы М,м; научить писать эту букву; создать условия для развития речи, образного мышления, фонематического слуха, обогащение словарного запаса детей.

Совершенствовать у учащихся навыки сознательного, орфоэпически правильного, выразительного, слогового и беглого чтения.

Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления.

Развивать фонетический слух, внимание память, мышление, умение работать с текстом, четко отвечать на поставленный вопрос

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Воспитывать интерес к предмету, аккуратность, внимательность, дисциплинированность, информационную культуру.

Формы организации образовательного пространства на занятии

Оборудование: прописи №3 ( стр. 12-13 ), плакат «Сиди правильно», ручка, карандаши, карточки с буквой

Личностные (ЛР ): Сохраняют мотивацию к учебе; ориентируются на понимание причин успеха в практической деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; имеют адекватную позитивную самооценку; выполняют основные правила гигиены чтения и письма.

Регулятивные- умеют учитывать выделенные учителем ориентиры действия; планировать свою деятельность; вносить необходимые коррективы в работу.

Источник

«Письмо заглавной и строчной буквы М, м» (1 класс)

1 класс « Начальная школа XXI века»

Тема урока : Письмо заглавной и строчной буквы М , м

Цель: сформировать в памяти образ буквы М, м, научить её писать.

Принципы : научность, доступность, наглядность, сознательность, творческая активность, систематичность и последовательность, максимальная опора на различные анализаторы.

Оборудование: звуковые карточки, элементы письменных букв М( м), слоги с буквой м.

Организация пространства: фронтальный опрос, работа в парах

ный момент Цель: организация деятельности обучающихся.

-Проверьте, все ли у вас готово к уроку, приведите в порядок своё рабочее место.

Давайте улыбнемся друг другу, гостям. Покажите, с каким настроением вы пришли на урок.

Мы сюда пришли …учиться, не лениться, а …трудиться. Работаем старательно, слушаем …внимательно.

Организовывают рабочее место.

Цель : настроиться на урок.

Дети показывают фишки – настроение.

II Актуализация знаний, формулирование темы урока, целеполагание Цель: способствовать умению обучающихся ставить цели и называть тему урока

С какими звуками познакомились на уроке чтения? Дайте характеристику этих звуков. Какой буквой обозначаются эти звуки?

Поиграем в игру «Доскажи словечко».

Он всю зиму в шубе спал,

А проснувшись, стал реветь.

Этот зверь – лесной…

В подполье, в каморке

Наша Таня громко плачет,

— что объединяет все эти слова?

Произнесите первый звук слова МЕДВЕДЬ, подберите модель этого слова? Дайте характеристику звуку М.

Тоже самое делаем со словами МЫШЬ, Мяч

– Смотрите – буква. Вот те на!

Не в книжке – на дорожке!

Как называется она,

Ученый пес, бык и коза

Таращат на нее глаза…

Коза прикинула в уме,

Я лучше знаю, что к чему!

Не спорьте, это буква «ам»!

Такой поднялся тарарам,

Такой ужасный шум и крик.

Ученый пес, коза и бык,

– Сформулируйте тему сегодняшнего урока.

– определите цель нашего урока. Это сделать вам поможет наша пропись. Откройте её на странице 3, посмотрите внимательно на каждую строчку и скажите, чему мы должны научиться на уроке?

Отвечают на вопросы:

— согласный, звонкий, может быть мягким и твердым.

— обозначаются на письме буквой М.

Дети отгадывают загадки, затем на веере букв показывают услышанные звуки мягких согласных.

— все начинаются на М.

Цель: сформировать учебную задачу

(знакомство с новой буквой)

Формулируют цель урока:

научиться писать букву М,

Писать прописную и строчную букву… (М.)

Писать буквосочетания и слова… (с буквой М.)

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков.

III. Открытие нового знания.

Цель: учить писать заглавную букву М.

Метод: наглядный, практический

Цель : развивать умения соотносить модели со словами и писать имена людей с большой буквы

Метод : словесный, практический

Цель: снять усталость

Цель : учить писать строчную букву «м».

IV. Применение знаний. Цель: развивать умение писать слова.

V. Рефлексия деятельности

1. Работа с образцом заглавной буквы М .

Какой может быть буква М?

На что похожа буква М?

Чем отличается печатная буква М от письменной?

— Из скольки элементов она состоит?

Палочка и палочка, между ними галочка.

И понятно сразу всем, получилась буква М.

Возьмите на партах карточку и обведите элементы из которых состоит буква М.

Начинаем писать от середины широкой вспомогательной строки. Ведем линию наклонно вниз, пересекаем верхнюю линию рабочей строки, ведем вниз, слегка отклоняя вправо. Доводим черту до нижней линии рабочей строки, закругляем влево и чуть поднимаемся над нижней линией рабочей строки.

Второй элемент начинаем писать от той же точки, что и первый элемент. Ведем черту вниз, пересекаем верхнюю линию рабочей строки, чуть не дойдя до нижней линии, закругляем вправо и доводим до нижней линии рабочей строки; поднимаемся вверх до середины широкой вспомогательной строки. Пишем третий элемент – длинную палочку с закруглением вправо.)

– Запишите букву в воздухе.

Прежде чем начать писать, давайте подготовим нашу руку к письму.

мы ладошкой потрясем, каждый пальчик разомнем.

1,2,3,4,5 мы начнем опять писать.

Чтоб красиво написать, надо пальчики размять.

1,2,3,4,5 за письмо получим 5.

– итак, приступим. Самостоятельно обведите и допишите элементы и буквы на 1–5-й строчках. Тетрадь с наклоном я положу, ручку правильно держу.

Не забываем про критерии письма: строка, наклон, аккуратность, правильность и размер букв. Спинки держим прямо.

— оцените себя по критериям письма. Обведите в кружок ту букву, которая у вас получилась красивее и правильнее всех.

Под осенние напевы, повернемся вправо, влево

Руки вверх, руки вниз, вверх и снова наклонись.

Топни левою ногой, вправо шаг, на месте стой.

Повернись на право к другу, правую дай руку другу.

2. Работа с моделями и словами.

— для каких слов необходима заглавная буква М?

– Рассмотрите портреты детей. Угадайте, как их зовут. Что вам помогло узнать имена ребят? Запишите имена.

– Что общего во всех словах?

– Это имена полные или краткие? Назовите полные имена детей.

Подчеркните синим карандашом самое красивое имя, которое у вас получилось.

3. Работа с образцом строчной буквы м .

(Начинаем писать чуть выше нижней линии рабочей строки, закругляем, доводим до нижней линии, затем ведем вверх, отклоняя черту вправо, и доводим до верхней линии рабочей строки. От той точки, где закончили писать первый элемент, начинаем писать второй – палочку с закруглением внизу. Сначала ведем вниз по написанному, а потом следим за тем, чтобы между первым и вторым элементами образовался уголок. Пишем третий элемент – короткую палочку с закруглением вправо.)

4. Самостоятельная работа на 1–3-й строчках.

Оцените друг друга в паре, обведите получившуюся, самую красивую букву.

5. Письмо слогов и слов с буквой м .

– Прочитайте слоги. Назовите первый звук в каждом слоге. Почему первая буква в слогах одинаковая, а звуки произносим разные? Запишите еще два раза эти слоги.

– Прочитайте и запишите слова. Подчеркните в словах слоги . В каком слове подчеркнули два слога? Назовите буквы, которые обозначают 2 звука.

– Как вы ласково называете свою маму?

– Чаще называйте маму ласково, ласковое слово сердце греет.

Мама! Так тебя люблю,
Что не знаю прямо!
Я большому кораблю
Дам названье «мама»!

— вспомните, какая была цель нашего урока? Мы достигли её?

– Какую букву научились писать? Какие звуки она обозначает?

— оцените свою работу на уроке. Поднимите смайлики вашего настроения и обоснуйте свой выбор.

Заглавной и строчной.

Из трех. Наклонная линия вниз с закруглением влево, наклонная вниз, с закруглением внизу, и наклонная линия вниз с закругление вправо.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как пишется буква м печатная для детей, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как пишется буква м печатная для детей", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как пишется буква м печатная для детей:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *