Оформление введения проектной работы
Содержание
При оформлении «Введения» проектной работы необходимо учитывать общие требования к ее оформлению.
Требования к оформлению текста проектной работы представлены на странице: «Как оформить проектную работу».
Требования к оформлению «Введения» проектной работы
Рассмотрим особенности оформления «Введения» проектной работы:
Пример оформления заголовка «Введения» представлен ниже.
Пример оформления заголовка введения проектной работы
Пример оформления текстовой части «Введения» представлен ниже.
Пример оформления текста и структурных частей введения проектной работы
Что запрещено делать при оформлении «Введения»
При оформлении «Введения» запрещается:
Как нельзя оформлять вводную часть проектной работы можно увидеть на рисунке ниже.
Пример, как НЕ НАДО оформлять введение в проектной работы
Таким образом, требования к оформлению вводной части проектной работы не отличаются от требований, которые предъявляются к оформлению основной части работы за исключением выделения элементов «Введения» курсивом или полужирным начертанием.
Первая глава проектной работы
Первая глава проектной работы – теоретическая часть проекта, направленная на анализ литературных и интернет-источников по теме исследования.
Первая глава проектной работы
Структура первой главы
В главе должно быть минимум 2 параграфа по выбранной теме.
Структура напрямую зависит от выбранной темы, т.к. она должна полностью раскрывать тему исследования.
Иногда для лучшего раскрытия темы необходимо параграфы разделить на подпункты, в таком случае количество подпунктов должно быть также не менее 2.
Объём первой главы
Объём главы зависит от общего объёма проекта, но не должен превышать 50% от всей работы.
Также не рекомендуется делать параграфы менее 1 страницы, при этом, если параграф делится на подпункты, их объём может быть менее 1 страницы, но, не меньше, чем 0,5 страницы.
Написание первой главы – особенности
Первая глава является структурированной информацией автора, которую он собирает из различных источников (книги, статьи, газеты, интернет-сайты), при этом необходимо помнить, что информация, которая будет представлена в теоретической части проектной работы, должна не только соответствовать теме исследования, но и быть верной, поэтому не рекомендуется использовать информацию, взятую из Википедии и различных блогов, где зачастую авторы высказывают собственное мнение, статьи на таких сайтах не являются научными трудами, не проходят проверку на соответствие указанных в них фактов достоверности.
Теоретическая глава может содержать:
Пример использования рисунков и таблиц в первой главе проектной работы
Пример указания автора при заимствовании текста в проектной работы
Для упрощения поиска анализируемого законодательного акта лучше использовать поисковые системы Яндекс или Гугл, при этом посмотреть, какие законодательные акты являются действующими на территории Российской Федерации, узнать их последнюю редакцию и любую другую информации, касающуюся законов, постановлений, указов, можно на сайте справочной правовой системы КонсультантПлюс, информационно-правовом портале Гарант и на сайте Электронного фонда правовой и нормативно-технической документации, то есть при поиске законодательных актов необходимо обращать внимание на указанные выше порталы.
Теоретическая глава не может содержать:
Представление информации: заимствование и плагиат
Обязательным требованием к теоретической главе является указание ссылок на заимствованный текст.
В ходе написания проекта необходимо пересмотреть большое количество информации, часть информации можно использовать из журналов и книг «как есть» – дословно перепечатав или скопировав, но, использую чужой текст в своей работе, необходимо:
Система Антиплагиат создана специально для проверки школьных и студенческих работ, регистрация бесплатная, как и проверка заимствований из интернет-источников, дополнительные модули для проверки проектов подключать не требуется (зарегистрироваться можно, перейдя по на сайт Антиплагиат.
Не всю информацию, используемую в теоретической главе проекта, необходимо дословно брать из различных источников, часть информации следует перефразировать (примерно также, как пишется изложение в школе), но здесь также существуют свои особенности:
Вступление: что можно, а что лучше не делать
Каждый параграф должен иметь вступление, вступление может быть общей характеристикой информации, представленной в пункте, или каким-либо понятием, которое характеризуется в пункте.
Вступление (первый абзац) является текстовой частью, который должен писать автор работы от себя, поэтому ссылку на него ставить не нужно, кроме тех случаев, когда в тексте указан закон или числовые данные, требующие указания источника заимствования.
Начало параграфа (подпункта) не может начинаться с рисунка, таблицы или перечисления.
Выводы – особенности написания
Каждая глава, параграф (подпункт) должны заканчиваться выводами, сделанными автором проекта по окончании его написания, выводы должны обобщать информацию, представленную в главе (параграфе, подпункте), но не повторять её дословно (нельзя копировать текст из параграфа в вывод).
Вывод должен быть кратким (1-3 предложения) и отражать суть параграфа или главы.
Чтобы обозначить выводы, необходимо начинать их с вводных слов:
Пример выводов в параграфе и главе проектной работы
Таким образом, первая глава проектной работы является теоретической и строится на исследовании различных литературных источников и мнений авторов по проблеме исследования.
Объём теоретической части должен составлять не менее 50% от общего объёма работы.
В теоретической части проектной работы не должно быть материала, содержащего (всё это должно быть в практической части проекта):
Введение проектной работы
Содержание
Введение проектной работы – вступительная часть работы, в которой обосновывается актуальность выбранной темы, указывается цель, которая будет достигнута в ходе выполнения работы, определяются задачи, с помощью которых будет достигнута цель, указывается объект и предмет исследования, формулируется гипотеза, которая должна быть доказана или опровергнута в ходе работы над проектом, кроме того, отражается степень изученности в литературе исследуемой темы, указываются методы, использованные в ходе выполнения проектной.
Структура введения проектной работы
Стандартный объём введения проектной работы 1-2 страницы, но в некоторых случаях объём введения может превышать указанный объём, при этом необходимо учитывать, что максимальный объём введения – 3 страницы, превышать данный объём при написании введения проектной работы нельзя.
Структура введения проектной работы
Рассмотрим структурные элементы, из которых может состоять введения проектной, проектно-исследовательской и исследовательской работы.
Введение проектной работы обязательно должно включать в себя следующие элементы:
Каждый из указанных элементов является обязательным во вводной части проектной работы независимо от класса, в котором обучается учащийся.
Все указанные элементы должны присутствовать в водной части проекта, если иного не указано в требованиях по написанию проектной работы, выданной учебным заведением.
Кроме основных элементов во введении, могут быть указаны дополнительные разделы, которые поясняют проведённое в проектной работе исследование, объясняют его новизну и определяют структуру.
Дополнительными элементами введения проектной работы являются:
Во введении проектных работ, которые выполняют учащиеся 9-11 классов желательно указывать: теоретическую основу исследования и структуру проекта.
Правильное расположение элементов введения
При написании введения необходимо правильно располагать все структурные элементы, так как при неправильном их расположении учитель или преподаватель при проверке работы может не понять задуманной идеи, что скажется на итоговой оценке или проектная работа может быть не принята совсем.
Структурные элементы во введении должны располагаться в следующем порядке:
Пример введения который включает, как обязательные так и необязательные элементы приведен ниже (введение представлено не полностью, часть текста убрана).
Пример введения проектной работы
При написании введения обязательно необходимо указывать название структурного элемента. Из тех элементов, которые не являются обязательными, во введение проектной работы можно включать любые, но необходимо соблюдать последовательность.
Если для написания проектной, исследовательской работы было выдано положение или учитель (преподаватель) перечислил структурные элементы, которые должны быть во вводной части, нужно указывать именно их, исключать какие-либо структурные элементы нельзя, включать дополнительные не желательно.
Пример требований положения по написанию индивидуального проекта к вводной части можно посмотреть ниже, требования в них отличаются от перечня представленного выше, именно по этой причине перед написанием проекта необходимо внимательно ознакомится с материалами выданными в учебном заведение, но выдают их не всегда.
Пример требований положения к вводной части проектной работы
Подробно о каждом элементе введения
Каждый элемент введения имеет своё значение и особенности написания, подробно о каждом из них можно прочитать, выбрав нужный из перечня ниже (будет пополняться по мере подготовки статей), все статьи представлены с примерами для лучшего понимания и правильного написания ведь именно введение является тем элементом проектной работы, в котором указываются основная идея проекта.
Введение
Актуальность доказывает значимость, современность, нужность результатов проекта или исследования.
Цель – модель желаемого конечного результата проекта или исследования.
Во введении исследовательской (информационно-познавательной) работы должно быть отражено:
Во введении творческого проекта должны быть следующие части:
Каждый из перечисленных выше пунктов Введения в исследовательский проект описывается с нового абзаца без нумерации и без оформления в виде заголовка.
Желательно выделить жирным, курсивным, подчеркнутым шрифтом слова: актуальность работы, предмет исследования, объект исследования, цель исследования, задачи исследования и т.п.
Раздел Введение оформляется согласно правил оформления работы.
Актуальность работы
При обосновании актуальности необходимо решить, почему именно эту проблему нужно в настоящее время изучать.
Актуальность должна состоять из двух частей:
Исследовательская (информационно-познавательная) работа
Актуальность темы обусловлена следующими факторами:
Актуальность исследовательской работы может состоять в необходимости получения новых данных, проверки совсем новых методов и т.п.
Часто в исследовательском проекте вместе со словом «актуальность» используют слово «новизна» исследования.
Творческий проект
Актуальность проекта – это степень его важности в данный момент и в данной ситуации для решения определенной проблемы, задачи или вопроса.
Обоснование выбора творческого проекта повышает значимость проекта и предполагаемых результатов и дает возможность использования и применения на практике разработки данного проекта.
Актуальность или обоснование актуальности творческого проекта обязательно и включает оценку значимости проекта и предполагаемых результатов.
Проблема
выступающая в виде противоположных позиций в объяснении каких-либо явлений, объектов, процессов и требующая адекватной теории для её разрешения.
Объект и предмет исследования (для исследовательских работ)
Обычно название объекта исследования содержится в ответе на вопрос: что рассматривается?
Предмет исследования — это особая проблема, отдельные стороны объекта, его свойства и особенности, которые, не выходя за рамки исследуемого объекта, будут исследованы в работе.
Обычно название предмета исследования содержится в ответе на вопрос: что изучается?
Цель работы
Цель описывается простыми словами и одним-двумя предложениями!
Схема составления цели
Задачи
Чтобы определить задачи работы, нужно последовательно отвечать себе на вопрос: «Что мне сделать, чтобы достичь цели?»
Обычно задачи перечисляются и начинаются словами:
Исследование
Творческий проект
Гипотеза (обязательна для исследовательской работы)
Предположительное суждение о закономерной (причинной) связи явлений. Недоказанное утверждение, предположение или догадка. Как правило, гипотеза высказывается на основе ряда подтверждающих её наблюдений (примеров), и поэтому выглядит правдоподобно. Гипотезу впоследствии или доказывают, превращая её в установленный факт, или же опровергают, переводя в разряд ложных утверждений.
Методы исследования (для исследовательских работ)
Ни один проект не должен остаться без того или иного вида исследования, иначе он превратится в обычный реферат!
Структура введения проектной работы
Тема проекта — чем собираемся заниматься?
пример:
Интернет- друг, игрушка или враг?
Актуальность проблемы- почему это необходимо?
Тема данного исследования актуальна, потому что сейчас и мы и наши родители не мыслим своей повседневной жизни без интернета. Он помогает нам в общении и в поиске информации. Конечно же, Internet — уникальное пространство, в котором можно найти все: от кедов и горячей пиццы до новых друзей. Удобные приложения всегда под рукой, они позволяют оплатить покупку или заказать товар со скидкой, посмотреть фильм или послушать музыку. Эта среда может быть настолько привлекательной, что иногда так хочется нырнуть в нее и забыть про все ограничения реального мира. И все мы активно пользуемся этой возможностью.
Но родители, почему-то контролируют и ограничивают моё пребывание в интернете объясняя это тем, что он не безопасен. Мне стало интересно, Internet – игрушка, помощник или враг? Какую роль играет он в жизни современного человека? Какие рекомендации можно дать ребятам, проводящим много времени во всемирной паутине?
Объект исследования- что необходимо изучить?
Пример:
Зависимость от компьютерных игр
Предмет исследования- под каким углом зрения рассматривается объект?
Пример: влияние зависимости от компьютерных игр на человека.
Цель(цели) проекта- Что мы получим в результате проекта?
Пример:
Изучение особенностей зависимости от компьютерных игр
Задачи проекта- что необходимо сделать для достижения цели проекта?
Пример:
1. Выявить причины времяпровождения с использованием компьютерных игр;
2. Определить проявления зависимости от компьютерных игр;
3. Проанализировать последствия зависимости от компьютерных игр;
4. Обозначить способы борьбы с зависимостью от компьютерных игр;
5. Провести опрос среди учащихся по теме исследования.
Гипотеза проекта- что будет, если?
Пример:
Если подросток проводит много времени за компьютером, играя в компьютерные игры, больше времени уделяет виртуальному общению, чем общению в живую, то у подростка проявляется компьютерная зависимость.
Ожидаемые результаты- какие изучения произошли в результате реализации проекта?
Пример:
В результате исследования получены теоретические материалы о зависимости от компьютерных игр. Они могут стать основой для проведения воспитательной работы, а именно бесед с учащимися по данной проблеме.
Методы: какие методы использовались для проведения исследования.
Информационно – поисковый: выбор, изучение и анализ научной литературы по данной теме, проведен социологический опрос.
Аналитический, в ходе которого был производен анализ полученных данных. Так же сравнительный анализ результатов исследования.
Перспектива развития проекта- какие новые направления деятельности возможны?
Описание проекта- в чём заключается основная идея проекта и как будет воплощена практически?