Значение слова «внеучебный»
внеуче́бный
1. лежащий за пределами учебного времени, свободный от учебных занятий (о времени) ◆ В школы надо давать ставки педагогов-организаторов, которые занимались бы с детьми во внеучебное время. «Труд», 2004 г. (цитата из НКРЯ)
2. происходящий, осуществляемый в такое время, относящийся к нему ◆ Реформа должна ликвидировать зависимость педагогов от их нагрузки и привлечь их в большей степени к внеучебной работе, что позволит заняться всерьёз воспитанием духовности, патриотизма, формировать всесторонне развитую личность. «Труд», 2004 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Сначала представители студенческих отрядов расскажут школьникам общую информацию о своих учебных заведениях и ответят на вопросы будущих абитуриентов, а затем состоится концерт, призванный продемонстрировать плюсы внеучебной жизни студентов того или иного вуза. «Новый регион», 2008 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Нам нужно учитывать и внеучебные достижения детей: кто-то является победителем конкурса скрипачей, а кто-то имеет достижения в спорте. Вот эти баллы будут добавлены к баллу единого экзамена… «Комсомольская правда», 2013 г. (цитата из НКРЯ)
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова этнопсихология (существительное):
Как пишется внеучебной: слитно или раздельно?
Почему? Правописание, правило.
Как правильно пишется слово: «внеучебной» или «вне учебной»?
Как правильно писать слово: «внеучебной» или «вне учебной»?
Какая часть речи слово внеучебной?
Пример предложения со словом внеучебной?
Давайте разбираться, как правильно пишется: «внеучебной» или «вне учебной».
Первым шагом, узнаем какая часть речи слово «(вне)учебной», слово отвечает на вопрос «какой?», поэтому является прилагательным.
Если мы откроем один известный ресурс и проверим в онлайн словарях слово «(вне)учебной», то его там не найдем. Но все равно можно узнать, что данное слово всегда пишется слитно, так как «вне» является предлогом.
Правильный ответ: «внеучебной».
Вы можете с ним общаться внеучебной деятельности.
Тебе лучше по скорее выбрать направления внеучебной деятельности.
Слово «внеучебной» относиться к части речи прилагательное, означает время свободное от учебных занятий. Например, «Планируется проведение внеучебной деятельности детей в режиме дня». «Внеучебной» писать нужно слитно, мне становится это понятным, если правильно разобрать слово поморфемно.
Думается, что такое предположение не было голословным, поскольку второе слово («требуется») отвечает на вопрос «что делает?» (или «что делается?», если создавать вопрос с обычной формальностью, не вдаваясь в смысл). Да и обладает другими категориальными признаками глагола.
А первое слово («не») не может быть признано приставкой, потому что если в языке есть слово «требуется», но не может быть слова «нетребуется». Это понятно из правила, обуславливающего соответствующую раздельность глаголов с «НЕ».
Итак, глагол «требоваться относится к совокупности тех, которые не сливаются с «НЕ». Писать «нетребуется» нельзя.
Других доказательств не потребуется.
Предложение.
Как известно, коннотативные значения никогда не берут верх при объяснении орфографии слов, поэтому в данном случае мы должны воспринимать это прилагательное только как цветообозначение. Такие слова пишется с дефисом. К тому же части слова «чёрно-белый» совершенно семантически равноправны.
Писать «чёрно белый» (раздельно) или «чёрнобелый» (слитно) нельзя.
Например (предложения).
1) Утверждение: Это непреступный (находящийся в рамках закона) случай простой женской хитрости.
2) Отрицание:
Случай этот отнюдь не преступный.
Планы у подростков были не преступные, а вполне безобидные.
Надо сказать, что обе формы, слитная и раздельная, используются крайне редко, в отличие от омофона «неприступный» (с большой частотностью). Особенно это касается слитного написания, когда поисковик указывает на ошибку и предлагает найти слово «неприступный».
Предлоги нельзя в таких случаях подсоединять к личным местоимениям. Подобные примеры: «с тобой (с тобою)», «с ней (с нею»)», «с ним».
Писать «сомной» нельзя. Нужен пробел.
Предложения:
Слово «повеселее» находится в составе систематизированного языка, в числе подобных единиц («получше», «понастойчивее», «похуже» и так далее).
Элемент «по-«, который мы при написании таких слов порой не знаем, к приставкам его отнести или к предлогам, является всё-таки приставкой.
Оттолкнёмся от имени прилагательного «весёлый» и от наречия «весело». И у первого, и у второго слов имеются формы (одинаковые!) сравнительной степени, которые образуются так:
Например.
внеучебное время
Смотреть что такое «внеучебное время» в других словарях:
время — бесстрастное (Ратгауз); быстрое (Сологуб); всемощное (Фет); доброе (Олигер); зыбкое (Бальмонт); крылатое (Сологуб, Белый); могучее (Лермонтов); «По склонам скалистых времен» (Бальмонт); ползучее (Городецкий) Эпитеты литературной русской речи. М:… … Словарь эпитетов
ГРУЗИНСКИЙ ЭКЗАРХАТ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ — [Грузинский Экзархат Святейшего Синода Православной Российской Церкви] (30 июня 1811 10 июля 1917; до 21 февр. 1920 Кавказский Экзархат РПЦ), правосл. Церковь на территории Грузии после ее вхождения в состав Российской империи и упразднения… … Православная энциклопедия
Начальное народное образование — I Содержание: I. Начальное народное образование вообще. II. Начальное народное образование за границей: Австро Венгрия, Англия, Бельгия, Болгария, Германия, Голландия, Дания, Испания, Италия, Норвегия, Португалия, Румыния, Сербия,… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Ризположенский, Рафаил Васильевич — Ризположенский, Рафаил Васильевич … Википедия
ДЕФЕКТИВНОСТЬ — (от лат. defectus недостаточность), термин, применяемый в невропатологии и психиатрии гл. обр. по отношению к детям, т. к. большинство видов Д. относится к прирожденным, конституциональным формам или к формам, приобретенным в самом раннем детстве … Большая медицинская энциклопедия
Гимназия — (от греч. γυμνάζω, gymnasion помещение для гимнастических упражнений, спортзал) государственное учебное заведение, термин также употреблялся в значении «место для упражнений». В первом значении гимназия встречается в древних городах… … Википедия
ПЛОЩАДКИ — ПЛОЩАДКИ. 1. Площадки спортивные в узком смысле специально оборудованные и приспособленные определенных размеров площади для проведения на открытом воздухе занятий по какому либо виду спорта, например подвижных игр, гимнастики, легкой атлетики,… … Большая медицинская энциклопедия
Биологический факультет ВГУ — Биологический факультет Витебского государственного университета им. П.М. Машерова История факультета Биологический факультет ВГУ старейший факультет университета. Он существует с момента образования педагогического института. В 1918/1919 учебном … Википедия
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА — в школе, преследует цели усвоения учащимися элементарных экон знаний и умений, формирования совр экон мышления, сознат включения в социально экон отношения и соответствующую практич деятельность Э. п. включает экон образование и экон воспитание,… … Российская педагогическая энциклопедия
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА в школе — преследует цели усвоения учащимися элементарных экон. знаний и умений, формирования совр. экон. мышления, сознат включения в социально экон. отношения и соответствующую практич.деятельность Э и включает экон. образование и экон. воспитание,… … Российская педагогическая энциклопедия
Поиск ответа
Вопрос № 308854 |
Ответ справочной службы русского языка
Правило о написании и, ы после ц в школе обычно формулируется с некоторыми терминологическими погрешностями, которые связаны с трудностями морфемного членения слов с ци и цы, со стремлением сделать правило короче, проще для формирования орфографического навыка. Вынуждены признать, что терминологические неточности приводят к конфликтам логическим и человеческим. Правила, избавляющие от названных проблем, есть, но эти правила пока малоизвестны (см., например, правило о ци и цы в « Неуч ебнике по русскому языку» М. А. Кронгауза, Е. В. Арутюновой и Б. А. Панова).
Здравствуйте! Нужна Ваша помощь. «Элементы, неуч тенные в спецификации, но необходимые для монтажа» или «Элементы не учтенные в спецификации, но необходимы для монтажа».
Ответ справочной службы русского языка
Верно: Элементы, не учтенные в спецификации, но необходимые для монтажа.
Собираю марки с изображениями медоносных растений, продуктов пчеловодства, с портретами ученых-пчеловодов. Ученых-пчеловодов? или ученых пчеловодов?
Ответ справочной службы русского языка
Дефисное написание правильно. Ученый здесь – существительное в значении ‘высококвалифицированный специалист в области науки’. При раздельном написании ученый превратится в прилагательное со значением ‘грамотный, образованный’, т. е. сочетание ученый пчеловод будет означать ‘грамотный пчеловод’ (подразумевается, что есть и пчеловоды- неуч и).
Здравствуйте!
У меня такой вопрос. Всем известно слово » неуч «, означающее неграмотного человека. Но один человек (кажется, даже учитель русского и литературы) утверждает, что существует форма женского рода, т. е. » неуч ь». Подскажите, кто из нас прав.
Ответ справочной службы русского языка
В словаре Даля отмечено слово неуч ь женского рода – как собирательное существительное (т. е. обозначающее совокупность лиц как одно целое): этакая неуч ь сошлась. Словари современного русского литературного языка такое слово уже не фиксируют (в них есть только неуч ).
Возник спор со знакомым. Чувствую себя неуч ем.
Разъясните, пожалуйста.
В предложении «Я совсем не соскучилась по этому маленькому городишке» слово «городишко» употреблено в дательном падеже. Знакомый утверждает, что слово написано неправильно, и должно быть «городишку». А мне почему-то режет слух.
Если можно, приведите еще несколько примеров таких слов. Как они слоняются?
Ответ справочной службы русского языка
В каких случаях писать слово учение,а в каких ученье?
Ответ справочной службы русского языка
Возможно ли слитное написание » неуч тено», «незачтено»?
Алексей
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Подскажите, как правильно: «в неуч ебный» или «вне учебный». Спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Да, порой из ответов участниц можно было узнать, что факультетов у нас не четыре, а двенадцать(,) и студий в Отделе в неуч ебной работы не семь, а три.
Ответ справочной службы русского языка
Указанная запятая не требуется.
Подскажите пожалуйста нужны ли запятые после слов «воспитание» и «корпуса» в предложении: В связи с этим патриотическое воспитание в условиях кадетского корпуса осуществляется в непрерывном процессе учебной и в неуч ебной деятельности.
Ответ справочной службы русского языка
Дополнительные знаки препинания не требуются.
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как правильно расставить знаки препинания в предложении с союзом «как. так и». Например: «широко представлена система познавательных, как учебных, так и в неуч ебных интересов». Спасибо
Ответ справочной службы русского языка
Так как слова _как учебных, так и в неуч ебных_ выступают в данном предложении в роли присоединительной конструкции, корректно: _. широко представлена система познавательных, как учебных, так и в неуч ебных, интересов_.
как правильно писать: Недоученный хужо неуч еного.
Ответ справочной службы русского языка
Правильно: _Недоученный хуже неуч еного_.
Ответ справочной службы русского языка
Для того, чтобы легче было ответить на такой вопрос и написать какое то слово, в данном случае это слово
Я обычно определяю какая это часть речи, чтобы было проще определить к какому правилу русского языка относится определённое правописание данного слова. Определяем мы обычно как, задаём с вами вопрос. На вопрос «какой» у нас отвечают имена прилагательные. Ищем в русском языке правило, регламентирующее нам как пишется «не» с прилагательными.
Слово приоритет обозначает «преимущество, главенство чего-либо». В русской лексике это слово является заимствованным из немецкого языка. А следы происхождения этого слова, если поинтересоваться этим, приведут нас в латинский язык, в котором слово «приор» значит «первый». Вот этим словом можно проверить безударный гласный «о» в слове «приоритет».
Написание буквы «и» в начале слова «приоритет» следует запомнить, как и в этих словарных словах: прилежный, пример, привет (при- не является в них приставкой), примитивный, привилегия, приватный.
В случае затруднения в написании слов с начальным при- заглядываем в орфографический словарь.
Разница между этими двумя словами и написаниями в том, что:
Можно за раз увидеть сто зараз. Можно и зараз увидеть за сто раз. Но в этих предложениях мы видим не только зараз, но и следующее:
Как известно, слово «зараза» может появиться в предложении не только в значении «инфекция», но и как ругательство («человек, который, подобно инфекции, бесполезен, докучлив и так далее»). В этом смысле множественное число («заразы») становится естественным, у него имеется родительный падеж, который мы и не должны путать с «за раз».